Слово Лландоу: катастрофа
![]() G-AKBY, самолет, попавший в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 12 марта 1950 г. |
Краткое содержание | Остановился из-за неправильной загрузки самолета. |
Сайт | Сигингстон , недалеко от аэродрома Лландоу , Уэльс. 51 ° 26'04 "N 3 ° 28'39" W / 51,43445 ° N 3,47739 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Avro 689 Tudor V |
Оператор | Авиарейс работает как Fairflight [ 1 ] |
Регистрация | Г-АКБИ |
Начало рейса | Дублин аэропорт |
Место назначения | Аэродром Лландоу |
Оккупанты | 83 |
Пассажиры | 78 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 80 |
Травмы | 3 |
Выжившие | 3 |
Авиакатастрофа в Лландоу — авиакатастрофа в Уэльсе в 1950 году. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в мире, в результате которой погибло в общей сложности 80 человек. [ 2 ] Самолет Avro Tudor V был арендован в частном порядке для перевозки любителей регби на международные игры в Ирландии и обратно. На обратном пути самолет заглох и разбился при заходе на посадку.
Ход событий
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2015 г. ) |
12 марта 1950 года самолет Avro 689 Tudor V , Star Girl , принадлежавший Airflight Limited и эксплуатирувшийся под названием Fairflight, [ 1 ] вылетел из аэропорта Дублина [ 3 ] в Ирландии, на частном пассажирском рейсе до аэродрома Лландоу в Южном Уэльсе . В манифесте самолета было 78 пассажиров и 5 членов экипажа. Рейс был зафрахтован в частном порядке для поездки в Белфаст, чтобы посмотреть, как сборная Уэльса по регби соревнуется с ирландцами в чемпионате пяти наций на стадионе Рэйвенхилл . Первоначально самолет был забронирован на 72 пассажира, но его разобрали и вместили еще шесть человек. [ 4 ]
Погодные условия были ясными, после отлета на том же самолете не было зарегистрировано никаких происшествий.
Очевидцы (в том числе г-н Рассел) утверждают, что в 15:05 «Авро Тюдор» приближался к взлетно-посадочной полосе 28 аэродрома Лландоу на аномально малой высоте с опущенным шасси . Пилот попытался исправить снижение за счет увеличения мощности двигателей и поднял самолет. Самолет резко поднялся на высоту 100 м (300 футов), достигнув угла наклона носа вверх на 35 градусов к вертикали, а затем самолет заглох . [ 5 ]
Star Girl упала на землю, причем сначала о землю ударилась законцовка правого крыла, а затем, в свою очередь, нос самолета и левое крыло, которые отделились от фюзеляжа при контакте. Самолет повернул по часовой стрелке и, наконец, остановился возле поля возле Парк-Фарм, недалеко от небольшой деревушки Сиггинстон (или Сиггинстон ). Взрыва при ударе или возгорания с земли не произошло.
Двое пассажиров, сидевшие на дополнительных сиденьях, прикрученных в задней части хвостовой части, ушли без посторонней помощи, а третий мужчина, находившийся в туалете и потерявший сознание в момент крушения, выжил, но пролежал в больнице четыре месяца. . [ 6 ] [ 7 ] Еще восемь человек, выживших после первоначального удара, позже скончались в больницах от полученных травм, в результате чего окончательное число погибших составило 80, 75 пассажиров и все пять членов экипажа.
Газета New York Times от 13 марта 1950 года сообщила следующее: «Лондон, 12 марта — Восемьдесят мужчин и женщин погибли сегодня в Уэльсе в авиакатастрофе, самой страшной катастрофе в истории авиации. Трое мужчин выжили. Число погибших превзошло предыдущий рекорд для самолетов, установленный 2 ноября прошлого года, когда истребитель протаранил авиалайнер возле Национального аэропорта в Вашингтоне, в результате чего погибло пятьдесят пять человек. Это число также превысило число погибших в семьдесят три человека в результате потери дирижабля ВМС США. Акрон у Барнегата, штат Нью-Джерси, 4 апреля 1933 года. Восемьдесят человек, погибших в Уэльсе, были уничтожены на самолете британского типа «Авро Тюдор», который уже стал причиной гибели пятидесяти четырех человек и был запрещен к пассажирским перевозкам на британских авиалиниях. принадлежащие международным авиакомпаниям».
Погибшие
[ редактировать ]
Число погибших в 80 человек превысило предыдущий рекорд смертности в авиации, который составил 73 человека, потерянных на дирижабле ВМС США « Акрон ВВС США. » в 1933 году. Это, в свою очередь, будет превзойдено 20 декабря 1952 года, когда 87 человек погибли в результате падения самолета Дуглас С- 124 Globemaster II разбился недалеко от озера Мозес, штат Вашингтон . Что касается смертей, связанных с гражданской авиацией, катастрофа Авро привела к самым большим человеческим жертвам, пока 128 человек не погибли в результате столкновения в воздухе Гранд-Каньона в 1956 году . Число погибших гражданских самолетов Tudor было самым высоким за всю историю до 1958 года, когда самолет KLM Super Constellation разбился у берегов Ирландии , унеся жизни 99 человек.
Расследование
[ редактировать ]После того, как следственная комиссия под председательством Уильяма Макнейра К.С., Министерство гражданской авиации объявило, что вероятной причиной катастрофы стала загрузка самолета, из-за которой центр тяжести был смещен значительно назад от того места, где он должен был быть, что снизило эффективность из лифтов . [ 5 ]
Мемориал
[ редактировать ]Среди погибших было три члена футбольного клуба регби «Аберкарн» . Llanharan RFC потерял шесть членов своей игровой команды. Оба клуба помнят жертв символикой на своих клубных значках. 25 марта во время финальной игры чемпионата 1950 года против Франции в Кардиффском армс-парке толпа стояла в тишине, пока пять горнистов трубили « Последнюю почту» , посвященную памяти болельщиков, погибших в авиакатастрофе. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Авария в Лландоу» . Полет . LVII (2151): 354. 16 марта 1950 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2018 г.
- ^ Энциклопедия Валлийской академии Уэльса Джон Дэвис, Найджел Дженкинс , Менна Бэйнс и Передур Линч (2008) с. 816 ISBN 978-0-7083-1953-6
- ^ Исходный план полета, ссылка на документ. BT 219/4, Национальный архив Великобритании
- ^ Поля похвалы, Официальная история Валлийского союза регби 1881–1981 , Дэвид Смит, Гарет Уильямс (1980), стр. 326–7 ISBN 0-7083-0766-3
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты аварии Тюдоров» . Полет . 30 ноября 1950 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года.
- ^ «60 лет со дня авиакатастрофы валлийского регби в Лландоу» . Новости Би-би-си . 12 марта 2010 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ «Вспоминая 60-летие авиакатастрофы в долине Гламорган» . Новости Би-би-си . 12 марта 2010 года . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Годвин, Терри; Международный чемпионат по регби 1883–1983 гг . Willow Books, Лондон (1984), стр. 238 ISBN 0-00-218060-Х
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полиция Южного Уэльса, официальный отчет
- Музей полиции Южного Уэльса - рассказ о катастрофе и фотографии последствий
- Валлийская тройная корона и воздушная катастрофа в Лландоу в 1950 году, сайт Rugbyrelics.com ( архив )
- «После игры» , TIME , 20 марта 1950 г. – краткая статья включает описания очевидцев и имена выживших.
- Мемориал Сигингстона - мемориальная доска, посвященная в 1990 году 40-летию авиакатастрофы.
- Современный аккаунт в журнале Life (страницы 42 и 43) на books.google.com.
- Кадры кинохроники обломков крушения (1950 г.) британского Пате ( номер записи: 33482 ) на YouTube.
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности