Jump to content

Слово Лландоу: катастрофа

Координаты : 51 ° 26'04 "N 3 ° 28'39" W  /  51,43445 ° N 3,47739 ° W  / 51,43445; -3,47739

Слово Лландоу: катастрофа
G-AKBY, самолет, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 12 марта 1950 г.
Краткое содержание Остановился из-за неправильной загрузки самолета.
Сайт Сигингстон , недалеко от аэродрома Лландоу , Уэльс.
51 ° 26'04 "N 3 ° 28'39" W  /  51,43445 ° N 3,47739 ° W  / 51,43445; -3,47739
Самолет
Тип самолета Avro 689 Tudor V
Оператор Авиарейс работает как Fairflight [ 1 ]
Регистрация Г-АКБИ
Начало рейса Дублин аэропорт
Место назначения Аэродром Лландоу
Оккупанты 83
Пассажиры 78
Экипаж 5
Погибшие 80
Травмы 3
Выжившие 3

Авиакатастрофа в Лландоу авиакатастрофа в Уэльсе в 1950 году. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в мире, в результате которой погибло в общей сложности 80 человек. [ 2 ] Самолет Avro Tudor V был арендован в частном порядке для перевозки любителей регби на международные игры в Ирландии и обратно. На обратном пути самолет заглох и разбился при заходе на посадку.

Ход событий

[ редактировать ]

12 марта 1950 года самолет Avro 689 Tudor V , Star Girl , принадлежавший Airflight Limited и эксплуатирувшийся под названием Fairflight, [ 1 ] вылетел из аэропорта Дублина [ 3 ] в Ирландии, на частном пассажирском рейсе до аэродрома Лландоу в Южном Уэльсе . В манифесте самолета было 78 пассажиров и 5 членов экипажа. Рейс был зафрахтован в частном порядке для поездки в Белфаст, чтобы посмотреть, как сборная Уэльса по регби соревнуется с ирландцами в чемпионате пяти наций на стадионе Рэйвенхилл . Первоначально самолет был забронирован на 72 пассажира, но его разобрали и вместили еще шесть человек. [ 4 ]

Погодные условия были ясными, после отлета на том же самолете не было зарегистрировано никаких происшествий.

Очевидцы (в том числе г-н Рассел) утверждают, что в 15:05 «Авро Тюдор» приближался к взлетно-посадочной полосе 28 аэродрома Лландоу на аномально малой высоте с опущенным шасси . Пилот попытался исправить снижение за счет увеличения мощности двигателей и поднял самолет. Самолет резко поднялся на высоту 100 м (300 футов), достигнув угла наклона носа вверх на 35 градусов к вертикали, а затем самолет заглох . [ 5 ]

Star Girl упала на землю, причем сначала о землю ударилась законцовка правого крыла, а затем, в свою очередь, нос самолета и левое крыло, которые отделились от фюзеляжа при контакте. Самолет повернул по часовой стрелке и, наконец, остановился возле поля возле Парк-Фарм, недалеко от небольшой деревушки Сиггинстон (или Сиггинстон ). Взрыва при ударе или возгорания с земли не произошло.

Двое пассажиров, сидевшие на дополнительных сиденьях, прикрученных в задней части хвостовой части, ушли без посторонней помощи, а третий мужчина, находившийся в туалете и потерявший сознание в момент крушения, выжил, но пролежал в больнице четыре месяца. . [ 6 ] [ 7 ] Еще восемь человек, выживших после первоначального удара, позже скончались в больницах от полученных травм, в результате чего окончательное число погибших составило 80, 75 пассажиров и все пять членов экипажа.

Газета New York Times от 13 марта 1950 года сообщила следующее: «Лондон, 12 марта — Восемьдесят мужчин и женщин погибли сегодня в Уэльсе в авиакатастрофе, самой страшной катастрофе в истории авиации. Трое мужчин выжили. Число погибших превзошло предыдущий рекорд для самолетов, установленный 2 ноября прошлого года, когда истребитель протаранил авиалайнер возле Национального аэропорта в Вашингтоне, в результате чего погибло пятьдесят пять человек. Это число также превысило число погибших в семьдесят три человека в результате потери дирижабля ВМС США. Акрон у Барнегата, штат Нью-Джерси, 4 апреля 1933 года. Восемьдесят человек, погибших в Уэльсе, были уничтожены на самолете британского типа «Авро Тюдор», который уже стал причиной гибели пятидесяти четырех человек и был запрещен к пассажирским перевозкам на британских авиалиниях. принадлежащие международным авиакомпаниям».

Погибшие

[ редактировать ]
Мемориальная доска в Сигингстоне, посвященная в 1990 году 40-летию авиакатастрофы.

Число погибших в 80 человек превысило предыдущий рекорд смертности в авиации, который составил 73 человека, потерянных на дирижабле ВМС США « Акрон ВВС США. » в 1933 году. Это, в свою очередь, будет превзойдено 20 декабря 1952 года, когда 87 человек погибли в результате падения самолета Дуглас С- 124 Globemaster II разбился недалеко от озера Мозес, штат Вашингтон . Что касается смертей, связанных с гражданской авиацией, катастрофа Авро привела к самым большим человеческим жертвам, пока 128 человек не погибли в результате столкновения в воздухе Гранд-Каньона в 1956 году . Число погибших гражданских самолетов Tudor было самым высоким за всю историю до 1958 года, когда самолет KLM Super Constellation разбился у берегов Ирландии , унеся жизни 99 человек.

Расследование

[ редактировать ]

После того, как следственная комиссия под председательством Уильяма Макнейра К.С., Министерство гражданской авиации объявило, что вероятной причиной катастрофы стала загрузка самолета, из-за которой центр тяжести был смещен значительно назад от того места, где он должен был быть, что снизило эффективность из лифтов . [ 5 ]

Мемориал

[ редактировать ]

Среди погибших было три члена футбольного клуба регби «Аберкарн» . Llanharan RFC потерял шесть членов своей игровой команды. Оба клуба помнят жертв символикой на своих клубных значках. 25 марта во время финальной игры чемпионата 1950 года против Франции в Кардиффском армс-парке толпа стояла в тишине, пока пять горнистов трубили « Последнюю почту» , посвященную памяти болельщиков, погибших в авиакатастрофе. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Авария в Лландоу» . Полет . LVII (2151): 354. 16 марта 1950 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2018 г.
  2. ^ Энциклопедия Валлийской академии Уэльса Джон Дэвис, Найджел Дженкинс , Менна Бэйнс и Передур Линч (2008) с. 816 ISBN   978-0-7083-1953-6
  3. ^ Исходный план полета, ссылка на документ. BT 219/4, Национальный архив Великобритании
  4. ^ Поля похвалы, Официальная история Валлийского союза регби 1881–1981 , Дэвид Смит, Гарет Уильямс (1980), стр. 326–7 ISBN   0-7083-0766-3
  5. ^ Перейти обратно: а б «Результаты аварии Тюдоров» . Полет . 30 ноября 1950 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года.
  6. ^ «60 лет со дня авиакатастрофы валлийского регби в Лландоу» . Новости Би-би-си . 12 марта 2010 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  7. ^ «Вспоминая 60-летие авиакатастрофы в долине Гламорган» . Новости Би-би-си . 12 марта 2010 года . Проверено 13 марта 2010 г.
  8. ^ Годвин, Терри; Международный чемпионат по регби 1883–1983 гг . Willow Books, Лондон (1984), стр. 238 ISBN   0-00-218060-Х
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aeb079e0f2027f6b4ba613f996551510__1718813220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/10/aeb079e0f2027f6b4ba613f996551510.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Llandow air disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)