Рой Чедвик
Рой Чедвик | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 23 августа 1947 г. | (54 года)
Национальность | Английский |
Образование | УМИСТ |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Учреждения | Евро |
Проекты | Авро Манчестер Авро Ланкастер Авро Вулкан |
Награды | CBE |
Рой Чедвик , CBE , FRSA , FRAeS (30 апреля 1893 — 23 августа 1947) был инженером-конструктором самолетов в компании Avro .
Родившийся на ферме Марш-Холл, Фарнворт , Уиднес , в семье инженера-механика Чарльза Чедвика, он был главным конструктором Avro и отвечал практически за все конструкции самолетов. Он известен, в частности, разработкой бомбардировщика Avro Lancaster , его последователя Avro Lincoln и предварительным проектом V-бомбардировщика Avro Vulcan . Он также переоборудовал «Линкольн» в « Шеклтон» . Его «Авро-Йорки» перевезли треть всего британского тоннажа во время Берлинского воздушного транспорта . Чедвик женился на Мэри Гомерсолл в 1921 году и имел двух дочерей.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чедвик посещал церковную школу Святого Клементса в Урмстоне , затем с 1907 по 1911 год учился в вечерней школе в Манчестерском муниципальном технологическом колледже , одновременно обучаясь чертежнику в британской компании Westinghouse Electrical Company в Траффорд-парке под руководством Джорджа Эдвина Бейли из Metropolitan-Vickers .
Авро годы
[ редактировать ]В возрасте 18 лет, в сентябре 1911 года, он начал работать личным помощником Аллиотта Вердона-Роу (позже сэра Аллиотта) и чертежником фирмы AV Roe and Company, Avro , базирующейся на заводе Браунсфилд в Манчестере. Под руководством А. В. Роу Чедвик спроектировал Avro D , двухместный тягач-биплан, Avro E , который был переоборудован в гидросамолет, а в 1912 году — Avro F , первый в мире моноплан с закрытой кабиной. Затем он работал над чертежами Avro 500 , 501 и 503 Avro времен Первой мировой войны , что привело к созданию легкого бомбардировщика и учебно-тренировочного самолета Avro 504 .
В 1915 году в возрасте 22 лет Чедвик разработал Avro Pike , двухмоторный толкающий бомбардировщик-биплан. В тот год, когда он приступил к проектированию целого самолета, он базировался в Хэмбле , недалеко от Саутгемптона . В 1918 году он был назначен главным конструктором Avro, когда у Avro работало около 40 человек. Он разработал Avro Baby , а в 1920 году — Avro Aldershot , самый большой в мире одномоторный бомбардировщик, а также варианты Aldershot, Avro Ava и Avro Andover .
В 1925 году он спроектировал цельнометаллический самолет — одноместный истребитель Avro Avenger , а в 1926 году — Avro Avian, на котором Берт Хинклер совершил первый самостоятельный полет из Англии в Австралию в 1928 году. В 1928 году он вернулся на завод Avro. в Вудфорде , Большой Манчестер, использовался BAE Systems до ее закрытия в 2012 году. В том же году он спроектировал восьмиместный самолет с высоким крылом Avro 10 и четырехместную версию Avro 4 . В 1929 году он разработал учебно-тренировочный самолет Королевских ВВС Avro Tutor , уменьшенную версию Avro Cadet и закрытую версию Avro Commodore . За ним последовал Avro Anson , использовавшийся во Второй мировой войне для обучения экипажей и в качестве транспортного самолета.

В конце 1930-х годов начались работы над дальним бомбардировщиком Avro Manchester , а затем Avro Lancaster (Avro 683), которых было построено 7300 штук. В 1939 году производство самолетов Avro было перенесено на новый завод в Грингейте в Чаддертоне , принадлежавший BAE Systems до его закрытия в 2012 году. В 1941 году он разработал дальний транспортный самолет Avro York и более крупные варианты Lancaster, Авро Линкольн и Авро Ланкастер .
После войны он спроектировал первый в Британии герметичный авиалайнер Avro Tudor , основанный на производном от Ланкастера Avro Lincoln , хотя несколько из них были построены, а также Avro Shackleton в 1946 году. Его последним участием в Avro было наблюдение за первоначальными проектами Avro Vulcan. (Avro 698) 1946 года. Автор Харальд Пенроуз описывает Чедвика в «Британской авиации» как «художника с безграничным энтузиазмом и нещадной энергией, Рой Чедвик был великим конструктором с интуитивными диагностическими способностями, а не ученым, но, как и все великие мастера, шел в ногу со временем». с приливом знаний и современным мировоззрением». Чедвик был назначен кавалером Ордена Британской Империи за в честь Дня Рождения в 1943 году его вклад в конструкцию «Ланкастера» и, в частности, за адаптации, которые он внес в него при подготовке к атакам на малых высотах на немецкие плотины во время Разрушители плотин совершают набег на операцию «Наказание» . [1] В том же году ему была предоставлена Почетная свобода лондонского Сити.
Смерть
[ редактировать ]Чедвик погиб 23 августа 1947 года в катастрофе при взлете прототипа Avro Tudor 2 G-AGSU с аэродрома Вудфорд . [2] в окрестностях фермы Ширфолд. Авария произошла из-за ошибки во время ночного обслуживания, при которой тросы элеронов были случайно перекрещены . Его бюст выставлен в Клубе Королевских ВВС в Лондоне среди других известных дизайнеров, а также в Центре Чедвика в Международном центре управления бомбардировщиками в Линкольне.
Наследие
[ редактировать ]Центр Чедвика в Международном центре управления бомбардировочной авиацией в Линкольншире назван в честь Чедвика. В память о нем установлена синяя мемориальная доска на сохранившемся офисном здании завода Avro в Грингейте. [3] и синюю мемориальную доску на Чессел-авеню, 38 в Биттерне базировалась команда дизайнеров AVRO , Хэмпшир, где он жил с 1922 по 29 годы, когда неподалеку в Хэмбле .
вокруг Объездная дорога A523 Пойнтона , которая пересекает бывшую взлетно-посадочную полосу аэродрома Вудфорд, была названа в его честь Roy Chadwick Way. [4] Еще один путь Роя Чедвика был создан в новой корпоративной зоне BAE Systems на месте старого аэродрома Сэмлсбери .
Личные документы Чедвика
[ редактировать ]Семейная переписка с его дочерью Розмари Лэфэм, поздравления, личная документация, а также фотографии семьи, знакомых и самолетов, некоторые концептуальные инженерные чертежи и другие сувениры были оцифрованы и доступны в Интернете. [5]
См. также
[ редактировать ]- Стюарт Дэвис также помогал Чедвику в преобразовании Манчестера в Авро Ланкастер (обновленный Авро Манчестер ).
- Клод Липскомб (CPT Lipscombe), дизайнер Short Stirling
- Джордж Волкерт , ответственный за Handley Page Halifax
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «№36033» . Лондонская газета . 28 мая 1943 г. с. 2432.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Avro 689 Tudor 2 G-AGSU в аэропорту Вудфорд (WFD)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 декабря 2021 г.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА: Неправильная сборка цепи управления элеронами.
- ^ Манчестерский специалист по генеалогии, том 43, № 3, 2007 г., стр. 278–9.
- ^ «21.10.2022 — Новая дорога стоимостью 53 миллиона фунтов стерлингов будет названа в честь легендарного конструктора самолетов из фильма «Разрушители плотин»» .
- ^ «Лэфэм, Розмари (дочь Чедвика)» . Ibccdigitalarchive.lincoln.ac.uk . Цифровой архив Международного центра бомбардировочного командования. 22 июня 2015 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1893 рождения
- 1947 смертей
- Конструкторы самолетов
- Выпускники Института науки и технологий Манчестерского университета
- Авро Ланкастер
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Английские аэрокосмические инженеры
- Члены Королевского авиационного общества
- Люди из Уиднеса
- Люди, связанные с Манчестерским университетом
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в Англии
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1947 г.
- Инженеры из Ланкашира