Jump to content

Рой Чедвик

Рой Чедвик
Рожденный ( 1893-04-30 ) 30 апреля 1893 г.
Умер 23 августа 1947 г. ( 1947-08-23 ) (54 года)
Национальность Английский
Образование УМИСТ
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Учреждения Евро
Проекты Авро Манчестер
Авро Ланкастер
Авро Вулкан
Награды CBE

Рой Чедвик , CBE , FRSA , FRAeS (30 апреля 1893 — 23 августа 1947) был инженером-конструктором самолетов в компании Avro .

Родившийся на ферме Марш-Холл, Фарнворт , Уиднес , в семье инженера-механика Чарльза Чедвика, он был главным конструктором Avro и отвечал практически за все конструкции самолетов. Он известен, в частности, разработкой бомбардировщика Avro Lancaster , его последователя Avro Lincoln и предварительным проектом V-бомбардировщика Avro Vulcan . Он также переоборудовал «Линкольн» в « Шеклтон» . Его «Авро-Йорки» перевезли треть всего британского тоннажа во время Берлинского воздушного транспорта . Чедвик женился на Мэри Гомерсолл в 1921 году и имел двух дочерей.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чедвик посещал церковную школу Святого Клементса в Урмстоне , затем с 1907 по 1911 год учился в вечерней школе в Манчестерском муниципальном технологическом колледже , одновременно обучаясь чертежнику в британской компании Westinghouse Electrical Company в Траффорд-парке под руководством Джорджа Эдвина Бейли из Metropolitan-Vickers .

Авро годы

[ редактировать ]

В возрасте 18 лет, в сентябре 1911 года, он начал работать личным помощником Аллиотта Вердона-Роу (позже сэра Аллиотта) и чертежником фирмы AV Roe and Company, Avro , базирующейся на заводе Браунсфилд в Манчестере. Под руководством А. В. Роу Чедвик спроектировал Avro D , двухместный тягач-биплан, Avro E , который был переоборудован в гидросамолет, а в 1912 году — Avro F , первый в мире моноплан с закрытой кабиной. Затем он работал над чертежами Avro 500 , 501 и 503 Avro времен Первой мировой войны , что привело к созданию легкого бомбардировщика и учебно-тренировочного самолета Avro 504 .

В 1915 году в возрасте 22 лет Чедвик разработал Avro Pike , двухмоторный толкающий бомбардировщик-биплан. В тот год, когда он приступил к проектированию целого самолета, он базировался в Хэмбле , недалеко от Саутгемптона . В 1918 году он был назначен главным конструктором Avro, когда у Avro работало около 40 человек. Он разработал Avro Baby , а в 1920 году — Avro Aldershot , самый большой в мире одномоторный бомбардировщик, а также варианты Aldershot, Avro Ava и Avro Andover .

В 1925 году он спроектировал цельнометаллический самолет — одноместный истребитель Avro Avenger , а в 1926 году — Avro Avian, на котором Берт Хинклер совершил первый самостоятельный полет из Англии в Австралию в 1928 году. В 1928 году он вернулся на завод Avro. в Вудфорде , Большой Манчестер, использовался BAE Systems до ее закрытия в 2012 году. В том же году он спроектировал восьмиместный самолет с высоким крылом Avro 10 и четырехместную версию Avro 4 . В 1929 году он разработал учебно-тренировочный самолет Королевских ВВС Avro Tutor , уменьшенную версию Avro Cadet и закрытую версию Avro Commodore . За ним последовал Avro Anson , использовавшийся во Второй мировой войне для обучения экипажей и в качестве транспортного самолета.

Портрет Чедвика с Avro Lancaster и логотипом Avro выставлен в здании Ренольда . Манчестерского университета

В конце 1930-х годов начались работы над дальним бомбардировщиком Avro Manchester , а затем Avro Lancaster (Avro 683), которых было построено 7300 штук. В 1939 году производство самолетов Avro было перенесено на новый завод в Грингейте в Чаддертоне , принадлежавший BAE Systems до его закрытия в 2012 году. В 1941 году он разработал дальний транспортный самолет Avro York и более крупные варианты Lancaster, Авро Линкольн и Авро Ланкастер .

После войны он спроектировал первый в Британии герметичный авиалайнер Avro Tudor , основанный на производном от Ланкастера Avro Lincoln , хотя несколько из них были построены, а также Avro Shackleton в 1946 году. Его последним участием в Avro было наблюдение за первоначальными проектами Avro Vulcan. (Avro 698) 1946 года. Автор Харальд Пенроуз описывает Чедвика в «Британской авиации» как «художника с безграничным энтузиазмом и нещадной энергией, Рой Чедвик был великим конструктором с интуитивными диагностическими способностями, а не ученым, но, как и все великие мастера, шел в ногу со временем». с приливом знаний и современным мировоззрением». Чедвик был назначен кавалером Ордена Британской Империи за в честь Дня Рождения в 1943 году его вклад в конструкцию «Ланкастера» и, в частности, за адаптации, которые он внес в него при подготовке к атакам на малых высотах на немецкие плотины во время Разрушители плотин совершают набег на операцию «Наказание» . [1] В том же году ему была предоставлена ​​Почетная свобода лондонского Сити.

Чедвик погиб 23 августа 1947 года в катастрофе при взлете прототипа Avro Tudor 2 G-AGSU с аэродрома Вудфорд . [2] в окрестностях фермы Ширфолд. Авария произошла из-за ошибки во время ночного обслуживания, при которой тросы элеронов были случайно перекрещены . Его бюст выставлен в Клубе Королевских ВВС в Лондоне среди других известных дизайнеров, а также в Центре Чедвика в Международном центре управления бомбардировщиками в Линкольне.

Наследие

[ редактировать ]

Центр Чедвика в Международном центре управления бомбардировочной авиацией в Линкольншире назван в честь Чедвика. В память о нем установлена ​​синяя мемориальная доска на сохранившемся офисном здании завода Avro в Грингейте. [3] и синюю мемориальную доску на Чессел-авеню, 38 в Биттерне базировалась команда дизайнеров AVRO , Хэмпшир, где он жил с 1922 по 29 годы, когда неподалеку в Хэмбле .

вокруг Объездная дорога A523 Пойнтона , которая пересекает бывшую взлетно-посадочную полосу аэродрома Вудфорд, была названа в его честь Roy Chadwick Way. [4] Еще один путь Роя Чедвика был создан в новой корпоративной зоне BAE Systems на месте старого аэродрома Сэмлсбери .

Личные документы Чедвика

[ редактировать ]

Семейная переписка с его дочерью Розмари Лэфэм, поздравления, личная документация, а также фотографии семьи, знакомых и самолетов, некоторые концептуальные инженерные чертежи и другие сувениры были оцифрованы и доступны в Интернете. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «№36033» . Лондонская газета . 28 мая 1943 г. с. 2432.
  2. ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Avro 689 Tudor 2 G-AGSU в аэропорту Вудфорд (WFD)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 декабря 2021 г. ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА: Неправильная сборка цепи управления элеронами.
  3. ^ Манчестерский специалист по генеалогии, том 43, № 3, 2007 г., стр. 278–9.
  4. ^ «21.10.2022 — Новая дорога стоимостью 53 миллиона фунтов стерлингов будет названа в честь легендарного конструктора самолетов из фильма «Разрушители плотин»» .
  5. ^ «Лэфэм, Розмари (дочь Чедвика)» . Ibccdigitalarchive.lincoln.ac.uk . Цифровой архив Международного центра бомбардировочного командования. 22 июня 2015 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 085494d005b65dfaddec6baea0c7b03c__1716416760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/3c/085494d005b65dfaddec6baea0c7b03c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roy Chadwick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)