Jump to content

Катастрофа Луки Авро в Ланкастере, 1952 год.

Координаты : 35 ° 51'30,5 "N 14 ° 29'21,9" E  /  35,858472 ° N 14,489417 ° E  / 35,858472; 14.489417
Катастрофа Луки Авро в Ланкастере, 1952 год.
Самолет Avro Lancaster на аэродроме
Авро Ланкастер похож на аварийный самолет
Несчастный случай
Дата 30 декабря 1952 г. ( 30.12.1952 )
Краткое содержание Отказ двигателя
Сайт Лука , Королевская колония Мальты
35 ° 51'30,5 "N 14 ° 29'21,9" E  /  35,858472 ° N 14,489417 ° E  / 35,858472; 14.489417
Всего погибших 4
Всего травм 3
Самолет
Тип самолета Авро Ланкастер ASR.III
Оператор № 37-я эскадрилья RAF
Регистрация SW344
Начало рейса РАФ Люк
Экипаж 4
Погибшие 3
Травмы 1
Выжившие 1
Наземные потери
Погибшие на земле 1
Травмы на земле 2

Катастрофа Лука Авро Ланкастер в 1952 году авиакатастрофа , произошедшая на Мальте 30 декабря 1952 года, когда бомбардировщик Авро Ланкастер разбился вскоре после взлета с ВВС Великобритании Лука в жилой район в Луке . Трое из четырех членов экипажа на борту самолета и гражданское лицо на земле погибли. Авария также нанесла значительный материальный ущерб. Причиной крушения стал отказ двигателя.

Самолетом, попавшим в аварию, был Avro Lancaster ASR.III поисково-спасательный самолет , серийный номер SW344 . Самолет был построен во время Второй мировой войны , а после окончания конфликта был модифицирован для поиска и спасения на море. Он был доставлен в 37-ю эскадрилью Королевских ВВС в апреле 1951 года. Этот тип самолетов устарел к 1952 году, и в 1953 году эскадрилья планировала заменить Ланкастеры на Авро Шеклтоны . [ 1 ]

Экипаж самолета состоял из пилота Джона К. Э. Смита, второго пилота Чарльза Глэнвилла, радиста Джона Кроуфорда Логана и бортинженера Уилфреда Морриса. Это был первый полет Гланвилля в качестве капитана. [ 1 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

В день катастрофы самолет должен был принять участие в тренировочном полете. После проведения плановых проверок двигатель самолета был запущен, и он вырулил на взлетно-посадочную полосу 06 Королевских ВВС Лука . В 11.40 во время разбега внутренний левый двигатель Rolls-Royce Merlin начал периодически отключаться, и при взлете двигатель полностью перестал работать. [ 1 ]

Поскольку три из четырех двигателей все еще работали, Смит взял на себя управление самолетом и попытался вернуться на аэродром, чтобы совершить вынужденную посадку. Однако скорость самолета была слишком низкой, его высота была слишком низкой, он поворачивал на правый борт и менее чем через три минуты после взлета врезался в жилой район города Лука . [ 1 ]

Самолет врезался в дом, а затем врезался в улицу Сент-Джордж, задев при этом еще три дома. Затем самолет загорелся, и некоторые обломки упали на Нью-стрит. Хвост самолета приземлился на строительной площадке, где восстанавливался поврежденный войной дом, а части крыльев и двигателей приземлились на дома, в садах или на улице. В результате крушения остался след разрушения длиной около 275 метров (902 фута), при этом ряд домов был серьезно поврежден или разрушен. [ 1 ]

Спасательные и восстановительные работы

[ редактировать ]

Первоначально поисково-спасательную операцию провели пожарные ВВС Луки и полиция Мальты. Вскоре после этого на место крушения прибыли и другие спасатели, в том числе команды Королевских ВВС Хэл Фар и Королевских ВВС Та Кали , а также Адмиралтейской верфи . Британские парамедики и специалисты, а также военнослужащие ВМС США , базировавшиеся в Хал Фаре, также оказали пострадавшим первую помощь. [ 1 ]

Трое из четырех членов экипажа «Ланкастера» выжили в первой катастрофе, но получили тяжелые ранения. Двое из них скончались в больнице через несколько часов после крушения или на следующий день, оставив пилота Смита единственным выжившим. Гражданская жительница Луки получила серьезные ожоги из-за возгорания топлива в одном из крыльев самолета, приземлившегося в ее саду. Ее доставили в больницу Святого Луки , где она скончалась 1 января 1953 года. По крайней мере двое других человек получили менее серьезные ожоги и также были доставлены в больницу. [ 1 ]

Последствия

[ редактировать ]

После крушения празднование Нового года на авиабазе RAF Luqa было отменено в знак уважения к жертвам. Двое членов экипажа были похоронены на военном кладбище Имтарфа 2 января 1953 года, а останки радиста Кроуфорда Логана были доставлены самолетом в Шотландию и похоронены там. Скончавшуюся от ран мирную жительницу похоронили на приходском кладбище Лука. [ 1 ]

В результате крушения ряду зданий был нанесен значительный ущерб, при этом 14 объектам недвижимости были причинены те или иные повреждения. Назначенный судом архитектор и Департамент общественных работ обследовали ущерб, нанесенный зданиям и службам соответственно. Одной семье, чей дом был серьезно поврежден, было предоставлено альтернативное жилье в здании, построенном для размещения полицейского участка Луки. В день катастрофы командир Королевских ВВС Лука прислал 25 фунтов стерлингов. [ а ] чек из Благотворительного фонда АОК священнику прихода Лука в качестве первой помощи пострадавшим. Позже Королевские ВВС были готовы выплатить компенсацию ex gratia , но не в такой степени, как просили те, кто потерял имущество в результате катастрофы. Лидер Лейбористской партии Дом Минтофф выступал за выплату адекватной компенсации, и в конечном итоге Комиссия по претензиям подготовила отчет, в котором присудила компенсацию на основе оценок судебных экспертов. [ 1 ]

Один из первых лиц, прибывших на место крушения, начальник пожарного отдела Королевских ВВС Лука Сесил Ф. Харрисон, был награжден медалью Британской империи 1 сентября 1953 года за свои деяния во время спасения. Он обнаружил двух членов экипажа, выброшенных из самолета, утешал их среди горящих обломков и кричал, пока не прибыла дополнительная помощь. [ 1 ]

Расследование

[ редактировать ]

Было проведено официальное расследование, в ходе которого было установлено, что летный сержант Смит не несет ответственности за происшествие. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Сегодня мемориала в память об этом происшествии нет. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сравнивать затраты и цены середины 20-го века с ценами современного периода сложно. 25 фунтов стерлингов в 1952 году могли быть эквивалентны от 650 до 3357 фунтов стерлингов в 2018 году, в зависимости от используемого сравнения цен. [ 2 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Каруана, Ричард (30 декабря 2012 г.). «60 лет назад: Ланкастер врезался в деревню Лука» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года.
  2. ^ Офицер Лоуренс Х.; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2014). «Пять способов расчета относительной стоимости суммы британских фунтов с 1270 года по настоящее время» . MeasuringWorth.com . Проверено 15 февраля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56a92d76377b2d3bc4f4cfb34e019cf5__1708073580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/f5/56a92d76377b2d3bc4f4cfb34e019cf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1952 Luqa Avro Lancaster crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)