Катастрофа Луки Авро в Ланкастере, 1952 год.
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2023 г. ) |
![]() Авро Ланкастер похож на аварийный самолет | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 30 декабря 1952 г. |
Краткое содержание | Отказ двигателя |
Сайт | Лука , Королевская колония Мальты 35 ° 51'30,5 "N 14 ° 29'21,9" E / 35,858472 ° N 14,489417 ° E |
Всего погибших | 4 |
Всего травм | 3 |
Самолет | |
Тип самолета | Авро Ланкастер ASR.III |
Оператор | № 37-я эскадрилья RAF |
Регистрация | SW344 |
Начало рейса | РАФ Люк |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 3 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 1 |
Травмы на земле | 2 |
Катастрофа Лука Авро Ланкастер в 1952 году — авиакатастрофа , произошедшая на Мальте 30 декабря 1952 года, когда бомбардировщик Авро Ланкастер разбился вскоре после взлета с ВВС Великобритании Лука в жилой район в Луке . Трое из четырех членов экипажа на борту самолета и гражданское лицо на земле погибли. Авария также нанесла значительный материальный ущерб. Причиной крушения стал отказ двигателя.
Фон
[ редактировать ]Самолетом, попавшим в аварию, был Avro Lancaster ASR.III поисково-спасательный самолет , серийный номер SW344 . Самолет был построен во время Второй мировой войны , а после окончания конфликта был модифицирован для поиска и спасения на море. Он был доставлен в 37-ю эскадрилью Королевских ВВС в апреле 1951 года. Этот тип самолетов устарел к 1952 году, и в 1953 году эскадрилья планировала заменить Ланкастеры на Авро Шеклтоны . [ 1 ]
Экипаж самолета состоял из пилота Джона К. Э. Смита, второго пилота Чарльза Глэнвилла, радиста Джона Кроуфорда Логана и бортинженера Уилфреда Морриса. Это был первый полет Гланвилля в качестве капитана. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]В день катастрофы самолет должен был принять участие в тренировочном полете. После проведения плановых проверок двигатель самолета был запущен, и он вырулил на взлетно-посадочную полосу 06 Королевских ВВС Лука . В 11.40 во время разбега внутренний левый двигатель Rolls-Royce Merlin начал периодически отключаться, и при взлете двигатель полностью перестал работать. [ 1 ]
Поскольку три из четырех двигателей все еще работали, Смит взял на себя управление самолетом и попытался вернуться на аэродром, чтобы совершить вынужденную посадку. Однако скорость самолета была слишком низкой, его высота была слишком низкой, он поворачивал на правый борт и менее чем через три минуты после взлета врезался в жилой район города Лука . [ 1 ]
Самолет врезался в дом, а затем врезался в улицу Сент-Джордж, задев при этом еще три дома. Затем самолет загорелся, и некоторые обломки упали на Нью-стрит. Хвост самолета приземлился на строительной площадке, где восстанавливался поврежденный войной дом, а части крыльев и двигателей приземлились на дома, в садах или на улице. В результате крушения остался след разрушения длиной около 275 метров (902 фута), при этом ряд домов был серьезно поврежден или разрушен. [ 1 ]
Спасательные и восстановительные работы
[ редактировать ]Первоначально поисково-спасательную операцию провели пожарные ВВС Луки и полиция Мальты. Вскоре после этого на место крушения прибыли и другие спасатели, в том числе команды Королевских ВВС Хэл Фар и Королевских ВВС Та Кали , а также Адмиралтейской верфи . Британские парамедики и специалисты, а также военнослужащие ВМС США , базировавшиеся в Хал Фаре, также оказали пострадавшим первую помощь. [ 1 ]
Трое из четырех членов экипажа «Ланкастера» выжили в первой катастрофе, но получили тяжелые ранения. Двое из них скончались в больнице через несколько часов после крушения или на следующий день, оставив пилота Смита единственным выжившим. Гражданская жительница Луки получила серьезные ожоги из-за возгорания топлива в одном из крыльев самолета, приземлившегося в ее саду. Ее доставили в больницу Святого Луки , где она скончалась 1 января 1953 года. По крайней мере двое других человек получили менее серьезные ожоги и также были доставлены в больницу. [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]После крушения празднование Нового года на авиабазе RAF Luqa было отменено в знак уважения к жертвам. Двое членов экипажа были похоронены на военном кладбище Имтарфа 2 января 1953 года, а останки радиста Кроуфорда Логана были доставлены самолетом в Шотландию и похоронены там. Скончавшуюся от ран мирную жительницу похоронили на приходском кладбище Лука. [ 1 ]
В результате крушения ряду зданий был нанесен значительный ущерб, при этом 14 объектам недвижимости были причинены те или иные повреждения. Назначенный судом архитектор и Департамент общественных работ обследовали ущерб, нанесенный зданиям и службам соответственно. Одной семье, чей дом был серьезно поврежден, было предоставлено альтернативное жилье в здании, построенном для размещения полицейского участка Луки. В день катастрофы командир Королевских ВВС Лука прислал 25 фунтов стерлингов. [ а ] чек из Благотворительного фонда АОК священнику прихода Лука в качестве первой помощи пострадавшим. Позже Королевские ВВС были готовы выплатить компенсацию ex gratia , но не в такой степени, как просили те, кто потерял имущество в результате катастрофы. Лидер Лейбористской партии Дом Минтофф выступал за выплату адекватной компенсации, и в конечном итоге Комиссия по претензиям подготовила отчет, в котором присудила компенсацию на основе оценок судебных экспертов. [ 1 ]
Один из первых лиц, прибывших на место крушения, начальник пожарного отдела Королевских ВВС Лука Сесил Ф. Харрисон, был награжден медалью Британской империи 1 сентября 1953 года за свои деяния во время спасения. Он обнаружил двух членов экипажа, выброшенных из самолета, утешал их среди горящих обломков и кричал, пока не прибыла дополнительная помощь. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]Было проведено официальное расследование, в ходе которого было установлено, что летный сержант Смит не несет ответственности за происшествие. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Сегодня мемориала в память об этом происшествии нет. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Каруана, Ричард (30 декабря 2012 г.). «60 лет назад: Ланкастер врезался в деревню Лука» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года.
- ^ Офицер Лоуренс Х.; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2014). «Пять способов расчета относительной стоимости суммы британских фунтов с 1270 года по настоящее время» . MeasuringWorth.com . Проверено 15 февраля 2020 г.