Jump to content

Катастрофа Air Charter Turkey в 1959 году.

Координаты : 38 ° 55' с.ш., 42 ° 49' в.д.  /  38,92 ° с.ш., 42,82 ° в.д.  / 38,92; 42,82

G-AGRH Зефир
Avro Super Trader IV очень похож на самолет, потерпевший крушение.
Несчастный случай
Дата 23 апреля 1959 г.
Краткое содержание Управляемый полет на местности (горы)
Сайт Гора Сюпхан , Турция
38 ° 55' с.ш., 42 ° 49' в.д.  /  38,92 ° с.ш., 42,82 ° в.д.  / 38,92; 42,82
Самолет
Тип самолета Avro Super Trader IV
Оператор Воздушный чартер
Регистрация Г-АГРХ
Начало рейса Великобритания
Остановка в пути Анкара
2-я остановка Международный аэропорт Бахрейна
Место назначения Аэродром Вумера , Австралия
Пассажиры 0
Экипаж 12
Погибшие 12
Выжившие 0

G-AGRH Zephyr грузовой самолет Avro Super Trader IV , разбившийся на горе Сюфан на востоке Турции 23 апреля 1959 года. Super Trader IV представлял собой модифицированный Avro Tudor IV, который был оснащен кормовой грузовой дверью и летал без давления.

Крушение

[ редактировать ]

G-AGRH, принадлежащая Air Charter Limited , вылетела из Анкары на рейс в Бахрейн , который был частью длительного грузового рейса из Великобритании на аэродром Вумера в Австралии. На борту самолета находились двенадцать человек и сверхсекретное оборудование для ракетного полигона Вумера. Между Анкарой и Тегераном он использовал воздушный коридор, который проходил через середину озера Ван , крупнейшего озера Турции, почти окруженного горами и расположенного недалеко от советско-армянской границы. [ 1 ]

В 08:14 самолет пролетел над Гемереком на эшелоне FL115 , а в 08:59 - над Элязыгом на эшелоне FL135. Последний отчет о местоположении был получен в 09:26 над Мушем . Самолет разбился и был найден шесть дней спустя на горе Сюпхан , немного севернее озера Ван.

Специальная Королевских ВВС горноспасательная группа из шести человек из Никосии ( Кипр ) несколько дней спустя достигла места крушения на вершине горы и уничтожила обломки самолета с помощью взрывчатки после получения нескольких важных документов. [ 2 ]

Были недоказанные предположения о том, что находились ядерные боеголовки в грузе . Анонимный источник сообщил, что несколько лет спустя у некоторых местных жителей, посетивших место крушения, был диагностирован рак, и они умерли из-за сильного воздействия радиоактивных веществ. [ нужна ссылка ]

Официальное расследование катастрофы пришло к выводу, что самолет, летевший по приборам, из-за сильного ветра отклонился от обычного курса и врезался в гору. Фактором, способствовавшим этому, могли быть более сильные, чем прогнозировалось, ветры: в Муше не удалось получить точный пеленг, а прогноз ветра в Ване не был проверен. Кроме того, ниже нормы температура привела бы к завышенным показаниям высотомера , а расчеты в полете и контакты с маяками не были скоординированы и проконтролированы. [ 3 ] [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Глава 5 – Турецкие авиакатастрофы» . RAF Mountain Rescue: 1. Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 1 января 2009 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ «Глава 5 – Турецкие авиакатастрофы» . RAF Mountain Rescue: 5. Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года . Проверено 1 января 2009 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ ИКАО (1961). «Циркуляр 62-АН/57». Сборник авиационных происшествий (11): 114–115.
  4. ^ «Авро 688 Супер Трейдер» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 октября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52b2c61fc74e261cdbfeac39f13d8fe2__1688340780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/e2/52b2c61fc74e261cdbfeac39f13d8fe2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1959 Air Charter Turkey crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)