Катастрофа Air Charter Turkey в 1959 году.
![]() Avro Super Trader IV очень похож на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 23 апреля 1959 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности (горы) |
Сайт | Гора Сюпхан , Турция 38 ° 55' с.ш., 42 ° 49' в.д. / 38,92 ° с.ш., 42,82 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Avro Super Trader IV |
Оператор | Воздушный чартер |
Регистрация | Г-АГРХ |
Начало рейса | Великобритания |
Остановка в пути | Анкара |
2-я остановка | Международный аэропорт Бахрейна |
Место назначения | Аэродром Вумера , Австралия |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 12 |
Погибшие | 12 |
Выжившие | 0 |
G-AGRH Zephyr — грузовой самолет Avro Super Trader IV , разбившийся на горе Сюфан на востоке Турции 23 апреля 1959 года. Super Trader IV представлял собой модифицированный Avro Tudor IV, который был оснащен кормовой грузовой дверью и летал без давления.
Крушение
[ редактировать ]G-AGRH, принадлежащая Air Charter Limited , вылетела из Анкары на рейс в Бахрейн , который был частью длительного грузового рейса из Великобритании на аэродром Вумера в Австралии. На борту самолета находились двенадцать человек и сверхсекретное оборудование для ракетного полигона Вумера. Между Анкарой и Тегераном он использовал воздушный коридор, который проходил через середину озера Ван , крупнейшего озера Турции, почти окруженного горами и расположенного недалеко от советско-армянской границы. [ 1 ]
В 08:14 самолет пролетел над Гемереком на эшелоне FL115 , а в 08:59 - над Элязыгом на эшелоне FL135. Последний отчет о местоположении был получен в 09:26 над Мушем . Самолет разбился и был найден шесть дней спустя на горе Сюпхан , немного севернее озера Ван.
Специальная Королевских ВВС горноспасательная группа из шести человек из Никосии ( Кипр ) несколько дней спустя достигла места крушения на вершине горы и уничтожила обломки самолета с помощью взрывчатки после получения нескольких важных документов. [ 2 ]
Были недоказанные предположения о том, что находились ядерные боеголовки в грузе . Анонимный источник сообщил, что несколько лет спустя у некоторых местных жителей, посетивших место крушения, был диагностирован рак, и они умерли из-за сильного воздействия радиоактивных веществ. [ нужна ссылка ]
Официальное расследование катастрофы пришло к выводу, что самолет, летевший по приборам, из-за сильного ветра отклонился от обычного курса и врезался в гору. Фактором, способствовавшим этому, могли быть более сильные, чем прогнозировалось, ветры: в Муше не удалось получить точный пеленг, а прогноз ветра в Ване не был проверен. Кроме того, ниже нормы температура привела бы к завышенным показаниям высотомера , а расчеты в полете и контакты с маяками не были скоординированы и проконтролированы. [ 3 ] [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Глава 5 – Турецкие авиакатастрофы» . RAF Mountain Rescue: 1. Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 1 января 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Глава 5 – Турецкие авиакатастрофы» . RAF Mountain Rescue: 5. Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года . Проверено 1 января 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ ИКАО (1961). «Циркуляр 62-АН/57». Сборник авиационных происшествий (11): 114–115.
- ^ «Авро 688 Супер Трейдер» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 октября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Карвелл, Роджер. «Плохой ветер» Историк авиации , выпуск 2, январь 2013 г., стр. 68–75. ISSN 2051-1930.