1959 г., авиакатастрофа виконта в Гатвике Turkish Airlines.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 17 февраля 1959 г. |
Краткое содержание | CFIT из-за погодных условий |
Сайт | Джорданс Вуд, Ньюдигейт , Суррей , Англия 51 ° 08'25 "N 000 ° 16'27" W / 51,14028 ° N 0,27417 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Викерс Виконт 793 |
Оператор | Турецкие авиалинии |
Регистрация | ТК-СЭВ |
Начало рейса | Международный аэропорт Эсенбога Анкара , Турция |
Остановка в пути | Международный аэропорт Ататюрк Стамбул , Турция |
Последняя остановка | Аэропорт Леонардо да Винчи Рим, Италия |
Место назначения | Лондонский аэропорт Хитроу , Великобритания (перенаправлен в лондонский аэропорт Гатвик из-за тумана в Хитроу) |
Пассажиры | 16 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 14 |
Травмы | 9 |
Выжившие | 10 |
17 февраля 1959 года самолет авиакомпании Turkish Airlines Vickers Viscount Type 793 (регистрация TC-SEV) на международном чартерном рейсе из международного аэропорта Эсенбога в Анкаре , Турция, в лондонский аэропорт Хитроу, перенаправился в лондонский аэропорт Гатвик , Великобритания, из-за сильного тумана. В нем находились премьер-министр Турции и группа правительственных чиновников. «Виконт» разбился в лесу в 3 милях (4,8 км) от взлетно-посадочной полосы Гатвика во время последнего захода на посадку и приземлился в густом тумане. В результате крушения погибли пятеро из восьми членов экипажа и девять из 16 пассажиров. Премьер-министр был среди десяти выживших.
Полет
[ редактировать ]Премьер-министр Турции Аднан Мендерес в сопровождении турецкой делегации направлялся в британскую столицу для подписания Лондонского соглашения по кипрскому вопросу с премьер-министром Великобритании Гарольдом Макмилланом и премьер-министром Греции Константином Караманлисом , которое давало трем сторонам право на вмешаться на Кипре в случае нарушения мира какой-либо из сторон. [ 1 ]
Специальный рейс вылетел из международного аэропорта Анкары Эсенбога и направлялся в лондонский аэропорт Хитроу через стамбульский международный аэропорт Ататюрк ( IATA : IST , ICAO : LTBA ) и аэропорт Рима Чампино ( IATA : CIA , ICAO : LIRA ). Самолет вылетел из последней остановки в Риме в 13:02 и позвонил в London Airways. [ нужны разъяснения ] в 15:56 над Абвилем , незадолго до выхода из воздушного пространства Франции . TC-SEV был разрешен авиадиспетчерской службой на станцию Epsom Radio Range , точку ожидания лондонского аэропорта. В 16:21 над полигоном Эпсома капитан Turkish Airlines получил указание от коменданта лондонского аэропорта направиться в Гатвик из-за плохой видимости в Хитроу.
Несчастный случай
[ редактировать ]TC-SEV, двигаясь на высоте 6000 футов (1800 м), покинул Эпсом в 16:27 и направился в Мэйфилд, Восточный Суссекс , пункт ожидания Гатвика. сообщила Диспетчерская служба аэропорта пилоту, что с помощью радара он будет позиционирован для захода на посадку по ILS к восточной взлетно-посадочной полосе 08R.
Последние фактические погодные условия, наблюдавшиеся в аэропорту Гатвик, включали штиль приземного ветра, видимость 1800 ярдов (1600 м), туман, отсутствие низкой облачности и мелкие приземные пятна тумана глубиной всего от 1 фута (0,30 м) до 5 футов (1,5 м). .
Самолету сообщили о погоде: « Ветер у приземного штиля, видимость одна десятичная одна морская миля, туман три окты на высоте восемьсот футов, QFE один ноль три шесть », что было подтверждено пилотом.
В 16:34 пилоту было приказано снизиться до зоны ожидания на высоте 4000 футов (1200 м) при достижении NDB Мэйфилда и держать курс на 280 градусов, а затем продолжить снижение до высоты 2000 футов (610 м).
Включенный на траекторию захода на посадку по ILS, TC-SEV немного промахнулся за осевую линию. На расстоянии 5 морских миль (9,3 км) от приземления самолет подтвердил, что может продолжать движение по системе ILS. В 16:38 капитану было предложено изменить частоту вышки , и это было подтверждено. Это было последнее общение с самолетом.
Самолет был виден вдоль центральной линии траектории захода на посадку на экране радара в направлении взлетно-посадочной полосы, пока он не исчез примерно в 3 морских милях (5,6 км) от порога. Предполагалось, что самолет разбился, поскольку на радиовызовы в самолет не было получено ответа.
Самолет врезался в верхушки деревьев на высоте 390 футов (120 м) над уровнем моря на окраине Иорданского леса к востоку от Ньюдигейт - Распер . дороги [ 2 ] по курсу, параллельному траектории захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 08R в аэропорту Гатвик. Самолет потерял крылья и оторвало двигатели, когда он снижался под углом около 6 градусов от горизонтали на расстоянии 300 ярдов (270 м) через лес и коснулся земли колесами. После повторного небольшого подъема основная часть обломков приземлилась вверх тормашками, а деревья вросли в искалеченный фюзеляж примерно в 100 ярдах (91 м) дальше, после чего загорелся. Задняя часть фюзеляжа остановилась вверх дном и осталась нетронутой огнем. Вскоре после этого в основной части фюзеляжа произошел взрыв.
Место происшествия находилось в 2,8 морских милях (5,2 км) от порога взлетно-посадочной полосы и в 550 футах (170 м) к северу от осевой линии траектории захода на посадку.
Это была первая авиакатастрофа, в которой оказались замешаны Turkish Airlines.
Спасательные операции
[ редактировать ]Аэропорт Гатвик предупредил местные пожарные и спасательные службы, и вскоре было подтверждено, что самолет разбился в том районе, где пропал с экранов радаров.
Питер Уэллер, садовник фермы Ньюдигейт-Чаффолд, и двое его коллег заметили аварию. Он попросил одного из своих друзей поехать на велосипеде в следующий полицейский участок и сообщить о происшествии. Он и еще один его друг бросились на место происшествия и попытались спасти пострадавших. Вскоре после 17:00 на месте крушения оказались еще одна местная жительница, Маргарет Бэйли, дипломированная медсестра, и ее муж Тони.
Возникший пожар был потушен тремя подразделениями пожарной бригады Суррея, несмотря на густой туман.
Выживание премьер-министра Турции
[ редактировать ]Выжившие кричали, пытаясь выбраться из-под обломков. Премьер-министр Турции Аднан Мендерес , сидевший на левом сиденье у окна в заднем пассажирском салоне, выжил в катастрофе, получив лишь легкие царапины на лице, вися в перевернутом положении, застряв ногой в полу. Ему помог Рифат Кадызаде, который освободил ему ногу и отстегнул ремень безопасности. Затем его вытащили из-под обломков Кадызаде и Шефик Фенмен. Еще один выживший, Мелих Эсенбель , присоединился к группе снаружи. Мендерес был в шоке, наблюдая, как горит его компания. [ 3 ]
Пока Тони Бэйли помогал другим жертвам, его жена отвезла Мендереса и двух других выживших на машине в свой фермерский дом в 200 ярдах (180 м) от дома и оказала им первую помощь. [ 4 ] Через 90 минут Мендереса перевели в лондонскую клинику . Он подписал Лондонское соглашение 19 февраля 1959 года в больнице. Он вернулся домой 26 февраля 1959 года, и его приветствовали его главный соперник Исмет Иненю и огромная толпа.
Остальным пострадавшим была оказана помощь в больницах Ист-Гринстеда , Редхилла и Доркинга . Тела жертв были перевезены в Турцию и похоронены 22 февраля 1959 года. Мемориал жертвам расположен на участке турецких ВВС на Бруквудском кладбище в Суррее .
Расследование аварии
[ редактировать ]Были установлены следующие факты:
- Самолет имел действующий сертификат летной годности и находился в надлежащем состоянии.
- Полная масса и дифферент самолета находились в установленных пределах.
- Экипаж имел соответствующую лицензию.
- Нарушений работы самолета, его двигателей или оборудования перед катастрофой не было.
- Все наземные объекты были исправны и функционировали исправно.
Следствие пришло к выводу, что:
доказательств было недостаточно для установления причины аварии. Однако не было никаких указаний на то, что это может быть связано ни с технической неисправностью самолета, ни с отказом наземных служб. [ 5 ]
Прогноз вероятных погодных условий на подходе к Гатвику на расстоянии 10 миль (16 км) к западу до порога взлетно-посадочной полосы 09 показал, что приземный ветер штилен или слабый западный, а земля почти полностью покрыта туманом от западной границы рассматриваемого района. примерно до 2,5 миль (4,0 км)–3 миль (4,8 км) от порога взлетно-посадочной полосы. Высота тумана составляла от 650 футов (200 м) до 700 футов (210 м), а видимость внутри него варьировалась от примерно 30 ярдов (27 м) до 200 ярдов (180 м), что возможно с небольшими временными изолированными перерывами. От восточного края туманного пояса до Гатвика стоял туман и дымка с видимостью 1500 ярдов (1400 м)–2000 ярдов (1800 м) и небольшой низкой облачностью или ее отсутствием.
Самолет
[ редактировать ]Самолет Vickers Viscount Type 793 с четырьмя Rolls-Royce Dart 510 турбовинтовыми двигателями был построен компанией Vickers-Armstrongs (Aircraft) Ltd и завершен в 1958 году под серийным номером 429. [ 6 ]
Сертификат летной годности Соединенного Королевства был выдан 25 июля 1958 года сроком на один год, а Сертификат годности на тот же период был выдан Департаментом гражданской авиации Министерства связи Турции. Самолет был зарегистрирован на имя Turkish Airlines Incorporated.
Общий налет планера составил 548 часов, а каждый двигатель наработал примерно 615 часов с момента изготовления. Турецкие власти после изучения соответствующих записей и журналов в Турции подтвердили, что техническое обслуживание проводилось должным образом. Проверка переведенных выдержек из этих документов не выявила каких-либо дефектов, которые могли бы повлиять на аварию. Отмечалось, что никаких проверок оборудования ILS на самолете не проводилось.
На момент катастрофы вес самолета был ниже максимально допустимого для посадки. Проверить дифферент не удалось, но не было оснований полагать, что он выходит за установленные пределы.
Экипаж и пассажиры
[ редактировать ]В состав экипажа вошли восемь пилотов, один штурман, один механик и три бортпроводника, пятеро из которых погибли.
- Мунир Озбек, капитан (38) – (командующий) – убит
- Лютфи Бибероглу, капитан (35) - (второй пилот) - убит.
- Сабри Казмаоглу, капитан (35) - (запасной пилот) - убит.
- Гюндюз Тезель, капитан (42) – (штурман) – убит
- Тюркай Эркай – (стюард) – серьезно травмирован
- Генюль Уйгур – (стюардесса) – убита
- Юрданур Елкован – (стюардесса) – тяжело ранен
- Кемаль Итык – (сверхштатный механик) – не пострадал
Официально на борту находилось шестнадцать пассажиров, девять из которых погибли в результате аварии. Однако в списке имен, появившемся в новостях, всего было семнадцать пассажиров.
- Аднан Мендерес (премьер-министр) – не пострадал
- Сервер Сомунджоглу (министр прессы, СМИ и туризма) – убит
- Музаффер Эрсю (личный секретарь премьер-министра) – убит
- Шефик Фенмен (заместитель личного секретаря премьер-министра) – легкое ранение
- Мелих Эсенбель (генеральный секретарь МИД) – легкое ранение
- Ильхан Савут (руководитель 2-го департамента МИД) – убит
- Мехмет Али Гормюш (личный секретарь министра прессы, СМИ и туризма) – убит
- Седат Гормуш (секретарь министра иностранных дел) - убит
- Гюнер Тюркмен (секретарь министра иностранных дел) – убит
- Ариф Демирер (депутат провинции Афьонкарахисар ) – травмирован
- Эмин Калафат (депутат провинции Чанаккале ) – ранен
- Кемаль Зейтиноглу (депутат провинции Эскишехир , бывший министр общественных работ) – убит
- Рифат Кадыоглу (депутат провинции Сакарья ) – травмирован
- Абдулла Парла (генеральный директор Turkish Airlines) – убит
- Шериф Арзик (генеральный директор информационного агентства Анадолу ) – убит
- Бурхан Тан (фотокорреспондент газеты «Акшам») – убит.
- Казым Нефес (телохранитель полиции) - ранен
Реплика TC-SEV
[ редактировать ]Turkish Airlines восстановила самолет Viscount 794D, заводской серийный номер 430, регистрационный TC-SEL, который служил VIP -самолетом для ВВС Турции, прежде чем был выведен из эксплуатации в 1990 году. После смены позывного на TC-SEV и перекраски ливреи на Оригинальный дизайн пижамы в красно-белую полоску, планер был выставлен в Музее военной авиации в Йешилкее , Стамбул. [ 7 ] [ 8 ]
Кино и телевидение
[ редактировать ]Авиакатастрофа в Гатвике стала темой документального телефильма с точной копией Viscount 794D.
Историко-романтический телесериал под названием Hatırla Sevgili ( «Помни, дорогая ») на турецком канале ATV также изображает события, связанные с аварией и выживанием Мендереса, снова с участием точной копии самолета. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новости BBC в этот день» . 17 февраля 1959 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Авария в Гатвике
- ↑ Газета Radikal , 12 января 2003 г. Архивировано 10 января 2008 г. в Wayback Machine (на турецком языке).
- ^ Несчастный случай на сайте Let's Investigate, 15 июня 2006 г. (на турецком языке)
- ^ «Отчет об авиационном происшествии на веб-сайте авиационного общества Гатвика» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года . Проверено 30 декабря 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) () - ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Реплика TC-SEV на веб-сайте Vickers Viscount» . Архивировано из оригинала 10 января 2008 года . Проверено 30 декабря 2007 г.
- ^ «Реплика TC-SEV на сайте Airlines Gallery» . Проверено 30 декабря 2007 г.
- ^ « Хатырла Севгили на сайте Международной базы данных фильмов» . IMDB . Проверено 30 декабря 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в 1959 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Англии
- Катастрофы 1959 года в Соединенном Королевстве.
- 1959 год в Англии
- 1959 год в Турции.
- События февраля 1959 года в Великобритании.
- Авиакатастрофы и инциденты Turkish Airlines
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Аварии и происшествия с авиалайнерами, связанные с туманом
- Несчастные случаи и инциденты с участием виконта Викерса
- Авиационные происшествия и инциденты с участием руководителей государств
- Катастрофы в Суррее
- Аэропорт Гатвик