1956 г., катастрофа нескольких самолетов Hawker Hunter.
![]() Hawker Hunter F1 того типа, который участвовал в инциденте (здесь виден в консервации в 2012 году) | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 8 февраля 1956 г. |
Тип самолета | Хоукер Хантер F1 |
Оператор | Королевские ВВС |
Регистрация |
|
Начало рейса | РАФ Вест Рейнхэм |
Место назначения | РАФ Мархам |
Погибшие | 1 |
Выжившие | 5 |
8 февраля 1956 года Королевские ВВС потеряли шесть реактивных истребителей Hawker Hunter в результате многочисленной авиакатастрофы. Восемь самолетов RAF West Raynham проводили учения по воздушному бою 4х4 на высоте 45 000 футов (14 000 м). По завершении учений восемь «Хантеров» направились в RAF Marham , но из-за плохой погоды шесть самолетов были потеряны, в том числе один погиб.
Несчастный случай
[ редактировать ]Восемь Hunter F1 из эскадрильи Day Fighter Leader Центрального истребительного учреждения вылетели из RAF West Raynham , Норфолк , Англия , в 10:50 для проведения учений на высоте 45 000 футов (14 000 м) в этом районе. Из-за ожидаемой плохой погоды позднее в тот же день самолет должен был вернуться в Вест-Рейнхэм к 11:15. К 11:00 погода в Вест-Рейнхеме ухудшилась, видимость стала плохой. [ 1 ] Самолету было приказано направиться на близлежащие ВВС Мархама для визуального захода на посадку. [ 2 ]
Видимость внезапно ухудшилась, но из-за близкого расположения самолетов друг к другу выполнить наземные заходы на посадку не удалось . В последовавшей за этим неразберихе и с оставшимся топливом всего на 10 минут только два самолета успешно приземлились.
- WT629
- Спустился на высоту 600 футов (180 м), но, не видя земли, поднялся на высоту 4000 футов (1200 м) и катапультировался, когда самолет врезался в поле в двух милях (3 км) к северо-западу от Сваффхэма . [ 3 ]
- WT639
- Спустился на высоту 600 футов (180 м), но, не видя земли, полез прочь. Пилот катапультировался, когда двигатель заглох. Самолет врезался в лес в двух с половиной милях (4 км) к юго-западу от Суаффхема. [ 3 ]
- WW633
- Спустился на высоту 500 футов (150 м), но, не видя земли, полез прочь. Пилот катапультировался, когда двигатель заглох. Самолет врезался в поле в трех с половиной милях (6 км) к северо-западу от Сваффхэма. [ 3 ]
- WW639
- Спустился на высоту 250 футов (76 м), но, не видя земли, полез прочь. Пилот катапультировался, когда закончилось топливо. Самолет разбился в трех милях (5 км) к югу от Суаффхэма. [ 3 ]
- WW635
- Разбился в четырех с половиной милях (7 км) к северо-западу от Сваффхэма, пилот погиб. [ 3 ]
- WW603
- Приземлился на брюхо из-за возгорания двигателя к востоку от аэродрома, пилот не пострадал. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]В парламенте были заданы вопросы о потере шести самолетов стоимостью около 750 000 фунтов стерлингов. [ 4 ] и подозрение, высказанное депутатом от лейбористской партии Джорджем Виггом , что «у марок I и II может возникнуть нехватка топлива в случае возникновения кризиса». [ 5 ] Была также выражена обеспокоенность по поводу проведения учений в ожидаемых погодных условиях. [ 5 ]
Расследование
[ редактировать ]Следственная комиссия (BOI) сообщила, что основной причиной аварии стало внезапное ухудшение погоды. В совете также заявили, что было ошибкой направить самолет на Мархам, предполагая, что он сможет совершить визуальную посадку. [ 2 ]
BoI заявило, что решение о полете в погодных условиях было правильным и разумным, все пилоты были компетентны, самолет исправен, имел достаточно топлива и запас хода для запланированной миссии. [ 2 ]
Главнокомандующий авиацией истребительной решил , что следует принять дисциплинарные меры против офицеров, отвечающих за летные операции в Вест-Рейнхеме. Один офицер получил выговор и был отстранен от должности, а еще трое офицеров получили выговор. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Охотничья неудача» . Полет . 17 февраля 1956 г. с. 201. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с д Найджел Берч (25 апреля 1956 г.), «Самолеты-охотники (отчет о расследовании)» , Парламентские дебаты (Hansard) , том. 551, cc153-5W , получено 23 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Выбросы и выходы из тюков 1956» . ejection-history.org.uk. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «Самолет-охотник (разбился)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 21 марта 1956 г. c1215 . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Самолет-охотник (разбился)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 9 февраля 1956 г. cc1810-2 . Проверено 23 августа 2009 г.