Рейс 253 авиакомпании Венесуэлы (июнь 1956 г.)
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 20 июня 1956 г. |
Краткое содержание | Потеря управления после пожара |
Сайт | Атлантический океан , недалеко от Нью-Джерси , США. |
Самолет | |
Тип самолета | Lockheed L-1049E Супер Созвездие |
Оператор | Венесуэльская аэропочтовая линия |
Регистрация | YV-C-AMS |
Начало рейса | Международный аэропорт Нью-Йорк-Айдлуайлд (IDL/KIDL) |
Место назначения | Аэропорт Каракас (CCS/SVMI) |
Пассажиры | 64 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 74 |
Выжившие | 0 |
Рейс 253 Linea Aeropostal Venezolana — регулярный пассажирский рейс из международного аэропорта Айдлуайлд в Нью-Йорке в международный аэропорт Каракас в Каракасе, Венесуэла . Во время полета 20 июня 1956 года, примерно через час двадцать минут после вылета, летный экипаж сообщил о неисправности одного из двигателей и повернул обратно в Нью-Йорк. Во время сброса топлива при подготовке к посадке самолет Lockheed L-1049 Super Constellation загорелся и упал в Атлантический океан недалеко от Эсбери-Парка, штат Нью-Джерси . Все 74 человека, находившиеся на борту, погибли; на тот момент это была самая смертоносная катастрофа в мире, связанная с регулярным коммерческим рейсом . [1] Однако число погибших будет превышено только десять дней спустя.
Полет
[ редактировать ]Самолетом, попавшим в аварию, был Lockheed L-1049 Super Constellation , регистрационный номер YV-C-AMS, и он был назван Рафаэль Урданета . [2] под командованием капитана Луиса Ф. Платы. [3] Самолет вылетел из Нью-Йорка примерно в 23:15 19 июня. В 12:20 20 июня, примерно в 250 милях к востоку от Норфолка, штат Вирджиния №2 , капитан Плата сообщил, что пропеллер — внутренний пропеллер в левом порту (слева). ) крыло — превысило скорость и сообщило по рации о своем намерении вернуться в Айдлуайлд. Двадцать минут спустя экипаж объявил чрезвычайную ситуацию, заявив, что им не удалось флюгнуть винт №2. Самолет Eastern Airlines под командованием капитана Чарльза Фишера, направлявшийся из Нью-Йорка в Сан-Хуан, был изменен для наблюдения за ситуацией и оказания помощи в ретрансляции связи, а самолет береговой охраны США, пилотируемый лейтенант-коммандером Фредериком Хэнкоксом, был отправлен для сопровождения пострадавшего авиалайнера. обратно в Нью-Йорк.
К 1:25 ночи «Супер Созвездие» с эскортом на буксире находился у побережья Нью-Джерси и начал снижение в Нью-Йорк. Капитан Плата запросил и получил разрешение на сброс топлива и начал это делать в 1:29. Почти сразу же экипажи обоих самолетов сопровождения заметили, как струящееся топливо загорелось и превратилось в большой огненный шар. Авиалайнер резко отклонился вправо, накренился и рухнул в море, взорвавшись при ударе. Командир Хэнкокс сообщил, что скорость снижения составила 4000 футов в минуту, и что в момент столкновения он находился в крене на 90 градусов. Капитан Фишер описал снижение пылающего самолета как «падающую звезду».
Авария произошла в 32 милях к востоку от Эсбери-Парка, штат Нью-Джерси . Самолет береговой охраны кружил над пылающими обломками, но не увидел никаких признаков жизни - только обломки самолета вместе с кусками одежды и личными вещами. Транспортный лейтенант ВМФ Роберт Крейг , первый прибывший надводный корабль, прибыл на место происшествия в 3:43 утра и сообщил по рации: «Выживших не обнаружено. Ожидайте, что их не будет». Экипажи, отправленные с «Крейга» на спасательных шлюпках, обнаружили лишь фрагменты тел и различные обломки. К рассвету все необнаруженные обломки затонули на глубине 120 футов.
Расследование и последствия
[ редактировать ]Обломки и останки, обнаруженные в ночь крушения, не дали никаких указаний на причину внезапного пожара; Первоначально предполагалось, что пары топлива могли вступить в контакт с горячими выхлопными газами одного или нескольких двигателей. Обнаружение основных обломков оказалось трудным из-за относительно широкого разброса обломков - Хэнкокс наблюдал, как во время снижения авиалайнер сбросил горящие части, а последний удар и взрыв были описаны как сильные, разбросавшие обломки на значительной площади. Спасательные команды ВМС США в течение нескольких дней безуспешно тащили по месту происшествия абордажные веревки. Наконец, гидроакустический поиск 30 июня позволил предварительно идентифицировать основные обломки, на подъем которых, по оценкам ВМФ, потребуются «дни или недели». На следующей неделе прогресс был минимальным, в основном из-за плохой погоды; 6 июля правительство Венесуэлы потребовало остановить восстановительные работы. [4]
Следствие потратило значительное время на анализ событий со свалкой топлива, чтобы выявить наиболее вероятный источник возгорания. Хэнкокс сообщил, что как только капитан Плата начал сливать топливо, Хэнкокс заметил искры и пламя вблизи двигателя №3, внутреннего двигателя на правом (правом) крыле, напротив двигателя с неисправным винтом. Комиссия по расследованию пришла к выводу, что вибрация, вызванная вышедшим из-под контроля винтом №2, вызвала внутренние структурные повреждения правого крыла за двигателем №3, между топливным баком и желобом для сброса топлива, поскольку эта область была бы симметричной точкой вибрации. . Правление сочло это наиболее вероятной причиной, но заявило, что не может определить это с уверенностью. [5]
Рут Ноэль, вдова пассажира маршала Л. Ноэля, впоследствии потребовала возмещения ущерба как от авиакомпании, так и от United Aircraft (владельцев компании Hamilton Standard , производителя вышедшего из строя винта). В ходе судебного разбирательства были представлены доказательства того, что через несколько мгновений после начала сброса топлива неисправный винт №2 вырвался из креплений и врезался в фюзеляж . Двойное сиденье в зоне удара, по-видимому, в это время было выброшено из самолета, поскольку оно было обнаружено на некотором расстоянии от места падения YV-C-AMS; он был разрезан пополам сверху донизу тяжелым предметом. Тела двух пассажиров были среди немногих, найденных с места происшествия; у обоих были ампутации ног. Заключения экспертов предусматривают два возможных сценария воспламенения сбрасываемого топлива:
- Когда пропеллер №2 отделился, воздушный поток выбросил искры из его сломанной ступицы или вала назад в шлейф топлива;
- Когда пропеллер №2 пронзил фюзеляж вниз, он пронзил пол кабины и попал в топливный бак №5 (центральный бак), немедленно воспламенив топливо внутри. Пламя вырвалось из фюзеляжа в топливный шлейф. [6] [7]
В мае 1959 года механизмы блокировки шага винтов, предназначенные для остановки шага лопастей и предотвращения их дальнейшего раскрытия при неизбежном превышении скорости, стали обязательными на США с поршневыми двигателями . транспортных самолетах [8] [9]
Вторая авария
[ редактировать ]Шесть месяцев спустя еще одна операция рейса 253 закончилась трагедией, когда он врезался в гору на подходе к Каракасу. Все 25 человек, находившихся на борту, погибли. [10] [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поисковые суда нашли 6 из 74 разбившихся кораблей» . Далласские утренние новости . Ассошиэйтед Пресс. 21 июня 1956 г. п. 1 . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ «Сеть авиационной безопасности: описание происшествия 20 июня 1956 г.» . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «74 человека погибли, когда венесуэльский авиалайнер загорелся в океане у парка Эсбери» . Трентон Ивнинг Таймс . 20 июня 1956 г. п. 1 . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Хейн, Эдгар А. (2000). Катастрофа в воздухе . Крэнбери, Нью-Джерси: Книги Корнуолла. стр. 203–204. ISBN 0845347772 .
- ^ «Сеть авиационной безопасности: описание происшествия 20 июня 1956 г.» . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «НОЭЛ против UNITED AIRCRAFT CORPORATION 219 F.Supp. 556 (1963) Рут М. НОЭЛ и др., Либеллантс, против UNITED AIRCRAFT CORPORATION, ответчик. № 1781. Окружной суд США, Д. Делавэр. 9 июля 1963 г. " . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Рут М. Ноэль и Уильям Х. Франц, распорядители имущества покойного маршала Л. Ноэля, заявители по делу № 14727, против Объединенной авиастроительной корпорации, заявитель по делу № 14730., 342 F.2d 232 (3-й круг .1965)» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ «НОЭЛ против UNITED AIRCRAFT CORPORATION 219 F.Supp. 556 (1963) Рут М. НОЭЛ и др., Либеллантс, против UNITED AIRCRAFT CORPORATION, ответчик. № 1781. Окружной суд США, Д. Делавэр. 9 июля 1963 г. " . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Геро, Дэвид (1996). Авиационные катастрофы (Второе изд.). Сомерсет, Англия: Патрик Стивенс Лтд., с. 21. ISBN 185260526X .
- ^ «Раскрыта фатальная авиакатастрофа в Венесуэле» . Питтсбург Пресс . 1956-11-26. п. 16 . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ «Сеть авиационной безопасности: описание происшествия 27 ноября 1956 г.» . Проверено 8 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Циркуляр ИКАО 56-AN/51
- «Летчик береговой охраны рассказывает о катастрофе, в результате которой погибли 74 человека» . Сиэтл Дейли Таймс . 20 июня 1956 г. стр. 1, 16 . Проверено 3 апреля 2012 г.
- Хейн, Эдгар А. (2000). Катастрофа в воздухе . Крэнбери, Нью-Джерси: Книги Корнуолла. стр. 200–204. ISBN 0845347772 .
- «Гендисастеры: Эсбери-Парк, штат Нью-Джерси (выкл.) Самолет падает в океан, июнь 1956 года» . 12 декабря 2007 г. Проверено 1 апреля 2012 г.