Рейс 245 авиакомпании Air India
![]() VT-CQP, самолет, попавший в аварию, 1949 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 3 ноября 1950 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местность (CFIT) в плохую погоду |
Сайт | Монблан |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид L-749A Созвездие |
Название самолета | Малабарская принцесса |
Оператор | Эйр Индия |
Регистрация | VT-CQP |
Начало рейса | Международный аэропорт Сахар , Бомбей , Индия |
1-я остановка | Международный аэропорт Каира , Каир , Египет |
2-я остановка | Аэропорт Куантрин , Женева , Швейцария |
Место назначения | Лондонский аэропорт Хитроу , Лондон , Великобритания |
Пассажиры | 40 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 48 |
Выжившие | 0 |
Рейс 245 Air India — регулярный Air India пассажирский рейс из Бомбея в Лондон через Каир и Женеву. Утром 3 ноября 1950 года Lockheed L-749A Constellation обслуживавший рейс самолет врезался в Монблан , Франция, при подлете к Женеве. Все 48 человек, находившихся на борту, погибли.
Самолет, выполнявший рейс, получил название Malabar Princess и зарегистрирован VT-CQP. Его пилотировали 34-летний капитан . Алан Р. Сэйнт и второй пилот В.Я. Коргаокар, на борту находились 40 пассажиров и 8 членов экипажа Находясь над Францией, снижаясь в сторону аэропорта Женевы , самолет в штормовую погоду врезался во французские Альпы , в результате чего погибли все находившиеся на борту. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет врезался в скалу Роше-де-ла-Турнетт на высоте 4677 м (15 344 фута) на французской стороне Монблана. [ 2 ] Штормовая погода помешала немедленным спасательным работам; обломки были обнаружены швейцарским самолетом 5 ноября, а спасательные группы прибыли на место через два дня. [ 2 ] Выживших не было. Последняя передача с самолета, полученная диспетчерами в Гренобле и Женеве, гласила: «Я стою вертикально с Вуароном , на высоте 4700 метров». в 10:43 утра
Некоторая почта на борту самолета была обнаружена после крушения и имела пометку «Retardé par suite d'accident aerien» («задержка из-за авиационного происшествия»); Дальнейшие почтовые отправления были обнаружены в 1951 и 1952 годах. 8 июня 1978 года патруль французской горной полиции обнаружил письма и мешок у подножия ледника Боссон . Было обнаружено 57 конвертов и 55 писем (без конвертов), причем все письма, кроме восьми, были отправлены первоначальным адресатам. [ 4 ]
Через шестнадцать лет после крушения рейс 101 авиакомпании Air India разбился почти в том же месте при аналогичных обстоятельствах. [ 5 ] В сентябре 2013 года альпинист обнаружил тайник с драгоценностями, который, предположительно, находился на борту одного из этих двух рейсов. [ 6 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МАЛАБАРСКАЯ ПРИНЦЕССА» . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Катастрофа «Малабарской принцессы»» . Архивировано из оригинала 20 июня 2009 года . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Авиационная безопасность . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ Мьюир, Дуглас Н. (26 октября 1978 г.). «Письма, освобожденные от ледника через 28 лет». Коллекционирование марок . Том. 131, нет. 10. с. 1051.
- ^ Мендис, Шон (26 июля 2004 г.). «Air India: История самолета» . Airwhiners.net . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Пирсон, Майкл; Вандурн, Саския (26 сентября 2013 г.). «Таинственный тайник с драгоценностями обнаружен на вершине французского ледника» . Си-Эн-Эн.