Jump to content

Эйр Индия Один

Air India One Боинг 777-300ER (K7066)

Air India One (также называемый AI1 [ 1 ] AIC1 или INDIA 1 ) — управления воздушным движением позывной любого рейса специальной дополнительной секции (SESF), выполняемого ВВС Индии (IAF) для президента , вице-президента или премьер-министра Индии . За координацию и выполнение миссий отвечают Министерство обороны и AHQCS , базирующиеся на базе ВВС Палам в Нью-Дели. [ 2 ]

Ранее Air India One был одним из двух гражданских двойного назначения Air India самолетов Boeing 747-400 .

В 2016 году два самолета Boeing 777-300ER были выбраны в качестве SESF (VVIP-транспорт). [ 3 ] Новый самолет со специально разработанной окраской поступил в эксплуатацию в октябре 2020 года, заменив Boeing 747-400, эксплуатируемый для выполнения миссий авиакомпанией Air India . В отличие от Боингов 747, которые были коммерческими самолетами, новые самолеты являются военными судами, формально принадлежащими и эксплуатируемыми ВВС Индии . На них нет маркировки Air India и они не имеют коммерческого двойного назначения. Однако по специальному контракту их будет обслуживать компания Air India Engineering Services Limited (AIESL), имеющая опыт обслуживания самолетов серии Boeing 777 для коммерческого парка Air India.

Самолеты оснащены средствами зашифрованной спутниковой связи и современными навигационными средствами, современной системой предупреждения о ракетном нападении, щитом, отклоняющим ракеты, и средствами электронного противодействия, обеспечивающими защиту от любых наземных или воздушных угроз, а также сигнальных ракет и бликов, вводящих ракету в заблуждение. Они способны перемещаться на большие расстояния, устраняя необходимость дозаправки в воздухе (что является особенностью VC -25A, хотя они вообще не использовались в их эксплуатации). Бортовая электроника 777-300ER включает около 238 миль проводки (вдвое больше, чем у обычного 777). Тяжелое экранирование имеет решающее значение для защиты проводки и важной электроники от электромагнитного импульса, связанного с ядерным взрывом. [ 4 ]

BBJ 737 ВВС Индии , который использовался как Air India One для внутренних рейсов и рейсов на короткие расстояния до Boeing 777-300ER (Air India One).

На заводе Boeing в Форт-Уэрте , штат Техас, два бывших самолета Air India (VT-ALV и VT-ALW, теперь зарегистрированные как K7066 и K7067 соответственно) были специально оснащены системами противоракетной обороны и противодействия, включая большие самолеты инфракрасного противодействия ( LAIRCM) комплексы самозащиты (СПС).

На рейсах Air India One президент обозначается как VIP-1 , вице-президент — как VIP-2 , а премьер-министр — как VIP-3 . BBJ имеют четырехклассную конфигурацию. Для VIP-персон 1, 2 и 3 в представительском корпусе самолета есть кабинет и спальня. Все остальные пассажиры на борту Air India One должны всегда иметь при себе удостоверения личности с цветовой кодировкой. Члены официальной делегации (в ранге заместителя секретаря правительства Индии и выше) отмечены фиолетовым цветом и сидят в первом классе. Персонал Группы специальной защиты также помечен фиолетовым цветом, чтобы обеспечить непосредственную безопасность премьер-министра, и может иметь при себе оружие ближнего боя на время полетов. Сопровождающие должностные лица (пассажиры рангом ниже заместителя секретаря) отмечены розовым цветом и сидят на местах, эквивалентных бизнес-классу. Вспомогательный персонал, включая поваров и дворецких, а также другой персонал службы безопасности (не включая группу специальной защиты ) отмечен красным, а журналисты в пресс-пуле отмечены желтым. Пассажиры с красной и желтой биркой сидят на местах, эквивалентных экономическому классу. [ 5 ]

В то время как министры Союза и старшие штабные офицеры индийских вооруженных сил могут использовать самолеты меньшего размера для официальных поездок, самолеты 777-300ER используются исключительно президентом, вице-президентом и премьер-министром. [ 6 ] [ 7 ] Дополнительные VIP-самолеты ВВС Индии, такие как B737 BBJ и ERJ-135, также используются многими правительственными сановниками (включая премьер-министра) для внутренних и международных поездок средней дальности.

Список VIP самолетов

[ редактировать ]

ВВС Индии имеют парк из шести самолетов Boeing 737 (Business Boeing Jets (BBJ)). Три названных и три безымянных для внутренних поездок VIP-персон.

А именно-

  • K5012: 36106: Радждут
  • K5013: 36107: Раджханс
  • K5014: 36108: Раджкамал
  • К2412: MSN 23036.
  • К2413: MSN 23037.
  • К3187: MSN 20483

Радждут используется премьер-министром, а два других Раджкамаля и Раджхана используются президентом и вице-президентом соответственно. Они роскошны, но не так безопасны, как Boeing 777-300ER (K7066 и K7067), но все же надежны.

Эти самолеты также используются для зарубежных визитов в соседние страны, такие как Бутан, Непал, Бангладеш, Пакистан и Афганистан.

Для посещения военных районов или мест, где нет посадочных площадок для самолетов, Ми-17 используется ВВС ВВС.

Помимо этого VIP-транспорта IAF, есть еще четыре Embraer Legacy 600 , которые используются министрами внутренних дел, финансов, обороны и иностранных дел соответственно.

  • Мегадут (K601) - министр внутренних дел.
  • Ваюдут (K602) - министр иностранных дел.
  • Набдут (K603) - министр финансов.
  • Гагандут (K604) - министр обороны.

Остальные члены кабинета министров, спикеры Палаты представителей, заместители министров (младший и министр штатов ) путешествуют бизнес-классом Air India. То же самое касается высокопоставленных чиновников и судей Верховного суда.

Инциденты

[ редактировать ]
  • 17 декабря 2009 года самолет Боинг 747-400 (зарегистрированный как VT-EVA) компании Air India One, выполнявший рейс премьер- министра Манмохана Сингха из Дели в Копенгаген, незадолго до того, как он был отправлен в путь, был сбит тележкой для доставки еды. запланированный к взлету. Премьер-министр вылетел на запасном самолете Boeing 747-400 после трехчасовой задержки. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Найяр, Дирадж (26 сентября 2010 г.). «Эйр Индия Один, место № 59G» . Индийский экспресс . Проверено 7 апреля 2021 г.
  2. ^ «Эскадрилья связи AirHQ, ВВС Индии — база данных» . Бхарат Ракшак . Проверено 25 сентября 2021 г.
  3. ^ Радж, Ашок (14 августа 2020 г.). «Контингенты Air India, IAF, правительственные чиновники и сотрудники службы безопасности отправляются в США, чтобы забрать самолет VVIP «Air India One» » . Новости АНИ . Проверено 25 сентября 2021 г.
  4. ^ «Знайте об Air India One! (Air India 1 – AI 1)» . Авиационная тяга . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
  5. ^ Найяр, Дирадж (26 сентября 2010 г.). «Эйр Индия Один, место № 59G — Индиан Экспресс» . Индийский экспресс . Проверено 4 октября 2020 г.
  6. ^ «Индийский самолет Air Force One поднимается в небо» . Индус . 1 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
  7. ^ «ВВИПы получают свои специальные самолеты» . Финансовый экспресс . 21 сентября 2005 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
  8. ^ [VT-EVA как Air India One в DEL VT-EVA как Air India One в DEL]. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28e6e675d5aa6f8c9e2d35a917e53cc5__1720437060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/c5/28e6e675d5aa6f8c9e2d35a917e53cc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air India One - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)