Президент Индии
Президент Индии | |
---|---|
Бхарата ке Раштрапати | |
Глава государства Республики Индия Исполнительная власть правительства Индии | |
Стиль |
|
Тип | |
Аббревиатура | ЗАТЕМ |
Резиденция | Раштрапати Бхаван |
Сиденье | Нью-Дели, Дели, Индия |
Назначитель | Коллегия выборщиков Индии |
Срок действия | Пять лет Нет ограничений на продление |
Учредительный документ | Конституция Индии (статья 52) |
Предшественник | Монарх Индии и его представитель генерал-губернатор Индии |
Формирование | 26 января 1950 г |
Первый обладатель | Раджендра Прасад |
заместитель | Вице-президент Индии |
Зарплата | • вон 500 000 (6 000 долларов США) (в месяц) • вон 6 000 000 (72 000 долларов США) (ежегодно) [2] |
Веб-сайт | президентфиндия |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Индии |
---|
Портал Индии |
Президент Индии ( IAST : Bharat kē Rāṭrapati ) — глава государства Республики Индия . Президент является номинальным главой исполнительной власти, [а] первый гражданин страны, а также верховный главнокомандующий Вооружённых сил Индии . Драупади Мурму — 15-й и нынешний президент, вступивший в должность 25 июля 2022 года.
Должность президента была создана, когда Индия стала республикой 26 января 1950 года, когда ее конституция вступила в силу . Президент избирается косвенно коллегией выборщиков, состоящей из обеих палат парламента Индии и законодательных собраний каждого из штатов и территорий Индии , которые сами прямым голосованием избираются гражданами .
Статья 53 Конституции Индии гласит, что президент может осуществлять свои полномочия напрямую или через подчиненные органы, хотя все исполнительные полномочия, возложенные на президента, на практике осуществляются премьер-министром, возглавляющим Совет министров . [3] По конституции президент обязан действовать по рекомендации совета и обеспечивать исполнение указов, принятых Верховным судом в соответствии со статьей 142.
Источник
Индия добилась независимости от Великобритании 15 августа 1947 года , первоначально как доминион в Содружестве Наций с Георгом VI в качестве короля, представленного в стране генерал-губернатором . [4] После обретения независимости Учредительное собрание Индии под руководством Б. Р. Амбедкара предприняло процесс разработки совершенно новой конституции страны. Конституция Индии была принята 26 ноября 1949 года и вступила в силу 26 января 1950 года. [5] : 26 сделать Индию республикой . [6] : 9 Должности монарха и генерал-губернатора были заменены новой должностью президента Индии, Раджендра Прасад . первым руководителем которой стал [6] : 1 Индия сохранила свое членство в Содружестве в соответствии с Лондонской декларацией , признав короля «символом свободной ассоциации независимых стран-членов и как таковым главой Содружества». [7]
Конституция Индии наделяет президента ответственностью и полномочиями защищать Конституцию Индии и ее верховенство закона. [8] Любое действие исполнительной или законодательной власти, предусмотренное конституцией, неизменно становится законом только после согласия президента. Президент не должен принимать никаких действий исполнительной или законодательной власти, которые являются неконституционными. Президент является главным, наиболее уполномоченным и быстрым защитником конституции (статья 60), обладающим упреждающими полномочиями по обеспечению конституционности действий исполнительной или законодательной власти. Роль судебной власти в поддержании Конституции Индии является второй линией защиты в аннулировании любых неконституционных действий исполнительных и законодательных органов Индийского Союза.
Полномочия и обязанности
Согласно проекту конституции, президент занимает ту же должность, что и король согласно английской конституции. Он является главой государства, но не исполнительной власти. Он представляет нацию, но не управляет нацией. Он является символом Нации. Его место в администрации — это церемониальное изображение на печати, с помощью которого объявляются решения страны.
- Бхимрао Амбедкар в качестве председателя редакционного комитета Учредительного собрания Индии во время различных дебатов о том, что президент является конституционным главой государства. [9] [10]
Долг
Основная обязанность президента - сохранять, защищать и защищать конституцию и законы Индии, как часть их присяги (статья 60 конституции Индии). [8] Президент является общим главой всех независимых конституционных образований. Все их действия, рекомендации ( статья 3 , статья 111, статья 274 и т. д.) и надзорные полномочия ( статья 74(2) , статья 78C, статья 108, статья 111 и т. д.) над исполнительными и законодательными органами Индии должны быть используется в соответствии с конституцией. [11] Никаких запретов на обжалование действий президента в суде не существует. [12]
Законодательная власть
Законодательная власть конституционно принадлежит Парламенту Индии, главой которого является президент, для облегчения законотворческого процесса в соответствии с конституцией (статьи 78, статьи 86 и т. Д.). Президент созывает обе палаты ( Лок Сабха и Раджья Сабха ) парламента и приостанавливает их работу. Они могут распустить Лок Сабху . [5] : 147
Президент открывает парламент, обращаясь к нему после всеобщих выборов, а также в начале первой сессии каждого года в соответствии со статьей 87 (1). Президентское обращение в таких случаях обычно призвано обозначить новую политику правительства . [13] : 145
Все законопроекты, принятые парламентом, могут стать законами только после получения согласия президента согласно статье 111 . После того как законопроект будет представлен им, президент должен заявить, что они либо одобряют законопроект, либо отказываются от него. В качестве третьего варианта они могут вернуть законопроект в парламент, если это не денежный законопроект , на повторное рассмотрение. Президент может считать, что конкретный законопроект, принятый в соответствии с законодательными полномочиями парламента, нарушает конституцию, он может отправить законопроект обратно с рекомендацией принять законопроект в соответствии с конституционными полномочиями парламента в соответствии с процедурой статьи 368 . Когда после повторного рассмотрения законопроект принимается соответствующим образом и представляется президенту с поправками или без них, президент не может отказать в его согласии. Президент также может отказать в согласии на законопроект, когда он первоначально ему представлен (вместо того, чтобы возвращать его в парламент), тем самым применяя карманное вето по рекомендации премьер-министра или совета министров. Статья 74, если она не соответствует конституции. [12] Статья 143 дает президенту право консультироваться с Верховным судом по поводу конституционности того или иного вопроса. Президент одобряет законопроекты о поправках к конституции, не имея полномочий отказывать в принятии законопроектов в соответствии со статьей 368 (2) .
Когда какая-либо из двух палат парламента Индии не заседает и если правительство чувствует необходимость в немедленной процедуре, президент может обнародовать постановления, которые имеют ту же силу и действие, что и акт, принятый парламентом в соответствии с его законодательными полномочиями. . Они носят характер временного законодательства, и их продолжение подлежит утверждению парламентом. Постановления остаются в силе не более шести недель с даты созыва парламента, если они не одобрены им ранее. [14] Согласно статье 123 , президент как сторонник конституции должен быть удовлетворен тем, что немедленные действия являются обязательными в соответствии с рекомендациями союзного кабинета, и он уверен, что правительство пользуется поддержкой большинства в парламенте, необходимой для принятия постановления в качестве закона и Парламент может быть созван для обсуждения принятия постановления как можно скорее. Обнародованный указ рассматривается как акт парламента, когда он вступает в силу, и президент несет ответственность за отзыв указа, как только причины обнародования указа перестают быть применимыми. Принятие законов в форме указов стало рутинным делом правительства и президента, но положения статьи 123 предназначены для смягчения необычных обстоятельств, когда немедленные действия неизбежны, когда существующие положения закона недостаточны. Повторное опубликование указа после того, как он не получил одобрения в установленный срок обеими палатами парламента, является неконституционным актом президента. [15] Президент не должен включать в постановление какой-либо вопрос, который нарушает конституцию или требует внесения поправок в конституцию. Президент должен взять на себя моральную ответственность, если срок действия указа истекает автоматически, не утверждается парламентом или нарушает конституцию. [16] Таким образом, считается, что ЛПИ является де-юре главой государства , а премьер-министр – главой де-факто .
Исполнительная власть
Президент Индийского Союза, как правило, будет связан советами своих министров. ... Он не может ничего сделать вопреки их совету и не может ничего сделать без их совета. Президент Соединенных Штатов может уволить любого секретаря в любое время. Президент Индийского Союза не имеет на это полномочий, пока его министры имеют большинство в парламенте.
Согласно статье 53 , исполнительная власть страны принадлежит президенту и осуществляется президентом либо непосредственно, либо через подчиненных ему должностных лиц в соответствии с конституцией. Когда парламент сочтет это целесообразным, он может предоставить президенту дополнительные исполнительные полномочия в соответствии со статьей 70 , которые в дальнейшем могут быть делегированы президентом губернаторам штатов в соответствии со статьей 160 . Союзный кабинет во главе с премьер-министром должен помогать и давать советы президенту в выполнении его функций. Согласно статье 74 (2) , совет министров или премьер-министр не несут юридической ответственности за советы, данные президенту, но ответственность за обеспечение соблюдения конституции при выполнении своих обязанностей лежит исключительно на президенте. Президент или его подчиненные обязаны соблюдать положения конституции, несмотря на любые рекомендации профсоюзного кабинета. [17]
Согласно статье 142 , обязанностью президента является обеспечение исполнения постановлений Верховного суда.
Судебные полномочия
Основная обязанность президента — сохранять, защищать и защищать конституцию и законы Индии согласно статье 60 . Президент назначает главного судью Индии и других судей по рекомендации главного судьи. Президент может уволить судью двумя третями голосов двух палат парламента. [18]
Генеральный прокурор Главный юрисконсульт индийского правительства, Индии , назначается президентом Индии в соответствии со статьей 76 (1) и занимает эту должность до тех пор, пока это будет угодно президенту. Если президент считает, что возник вопрос закона или вопрос общественной важности, он также может запросить консультативное заключение Верховного суда в соответствии со статьей 143 . Согласно статье 88 , президент может попросить генерального прокурора присутствовать на парламентских заседаниях и сообщать ему о любых незаконных действиях, если таковые имеются. [19]
Полномочия по назначению
Президент назначает премьер-министром человека, который, скорее всего, получит поддержку большинства в Лок Сабхе (обычно лидера партии или коалиции большинства). Затем президент назначает других членов Совета министров, распределяя между ними портфели по рекомендации премьер-министра. [20] : 72 Совет министров остается у власти по «удовольствию» президента.
Президент назначает 12 членов Раджья Сабхи из числа лиц, обладающих специальными знаниями или практическим опытом в таких вопросах, как литература, наука, искусство и социальное служение. Президент может назначить не более двух членов англо-индийской общины Лок Сабхи членами в соответствии со статьей 331 , которая была отменена в 2019 году.
Губернаторы штатов также назначаются президентом и действуют по его усмотрению. Согласно статье 156 , президент имеет право уволить губернатора, нарушившего конституцию своими действиями.
Президент отвечает за назначение широкого круга назначений. К ним относятся: [20] : 72
- Главный судья Индии и другие судьи Верховного суда Индии и высоких судов штатов/союзных территорий .
- Главный министр национальной столичной территории Дели (статья 239 AA 5 конституции).
- Контролер и генеральный аудитор Индии .
- Главный избирательный комиссар и другие избирательные комиссии .
- Председатель и другие члены Союза государственной службы .
- Генеральный прокурор Индии .
- Послы и верховные комиссары в других странах (только по списку имен, предоставленному премьер-министром). [21] [22] : 48
- Офицеры Всеиндийских служб ( IAS , IPS и IFoS ) и других центральных государственных служб в группе «А».
Финансовые полномочия
- Финансовый законопроект может быть внесен в парламент только по рекомендации президента.
- Президент представляет на рассмотрение парламента годовой финансовый отчет, то есть бюджет Союза.
- Президент может взять авансы из Резервного фонда Индии для покрытия непредвиденных расходов.
- Каждые пять лет президент образует Финансовую комиссию, чтобы рекомендовать распределение налогов между центром и штатами. Последний был создан в 2017 году . [23] [24] [25]
Дипломатические полномочия
Все международные договоры и соглашения обсуждаются и заключаются от имени президента. [26] : 18 Однако на практике такие переговоры обычно проводит премьер-министр вместе со своим кабинетом (особенно министром иностранных дел ). Кроме того, такие договоры подлежат одобрению парламентом. Президент представляет Индию на международных форумах и мероприятиях, где такая функция носит преимущественно церемониальный характер. Президент также может отправлять и принимать дипломатов, то есть сотрудников дипломатической службы Индии . [27] : 143 Президент – первый гражданин страны. [21]
Военные державы
Президент является Верховным главнокомандующим Индийских вооруженных сил . Только президент может объявить войну или заключить мир, [21] по рекомендации Совета министров Союза во главе с премьер-министром. Все важные договоры и контракты заключаются от имени президента. [28]
Полномочия по помилованию
Как упоминается в статье 72 конституции Индии , президент наделен полномочиями помиловать в следующих ситуациях: [21]
- наказание за преступление против законодательства Союза
- наказание военным судом
- приговор смертный [28]
Решения президента о помиловании и других правах не зависят от мнения премьер-министра или большинства Лок Сабха. Однако в большинстве случаев президент осуществляет свои исполнительные полномочия по рекомендации премьер-министра и кабинета министров . [20] : 239 [29]
Чрезвычайные полномочия
Президент может объявлять три типа чрезвычайного положения: национальное, государственное и финансовое в соответствии со статьями 352, 356 и 360 в дополнение к изданию указов в соответствии со статьей 123. [26] : 12
Национальная чрезвычайная ситуация
Чрезвычайное положение в стране может быть объявлено на всей территории Индии или на части ее территории по причинам войны, вооруженного мятежа или внешней агрессии. Такое чрезвычайное положение было объявлено в Индии в 1962 году ( Индо-китайская война ), 1971 году ( Индо-Пакистанская война ), [30] и с 1975 по 1977 год (заявлено Индирой Ганди ). [см. главное]
Согласно статье 352 конституции Индии, президент может объявить такое чрезвычайное положение только на основании письменного запроса кабинета министров, возглавляемого премьер-министром . Такая декларация должна быть одобрена парламентом большинством не менее двух третей в течение одного месяца. Такое чрезвычайное положение может быть введено на шесть месяцев. Он может быть продлен на шесть месяцев путем повторного одобрения парламента – максимального срока не существует. [26] [ нужна страница ]
В такой чрезвычайной ситуации основные права граждан Индии могут быть приостановлены. [5] : 33 Действие шести свобод, предусмотренных правом на свободу, автоматически приостанавливается. Однако право на жизнь и личную свободу не может быть приостановлено ( статья 21 ). [31] : 20.6
Президент может принимать законы по 66 предметам государственного списка (который содержит темы, по которым правительства штатов могут принимать законы). [32] Кроме того, все денежные законопроекты передаются на утверждение президенту. [33] : 88 Срок полномочий Лок Сабхи может быть продлен на срок до одного года, но не таким образом, чтобы продлить срок полномочий парламента сверх шести месяцев после окончания объявленного чрезвычайного положения. [20] : 223
На сегодняшний день в Индии чрезвычайное положение объявлялось 3 раза. Впервые он был провозглашен президентом Сарвепалли Радхакришнаном в 1962 году во время китайско-индийской войны . Это чрезвычайное положение продолжалось на протяжении всей Индо-Пакистанской войны 1965 и до 1968. Оно было отменено в 1968. Второе чрезвычайное положение в Индии было объявлено в 1971 президентом В. В. Гири накануне Индо-Пакистанской войны 1971 . Первые две чрезвычайные ситуации были связаны с внешней агрессией и войной. Следовательно, это были внешние чрезвычайные ситуации. Даже когда действовало второе чрезвычайное положение, президент Фахруддин Али Ахмед объявил еще одно внутреннее чрезвычайное положение , а Индира Ганди стала премьер-министром в 1975 году. В 1977 году второе и третье чрезвычайное положение были вместе отменены.
Чрезвычайное положение
Если президент на основании отчета губернатора соответствующего штата или других источников не полностью убежден в том, что управление в штате не может осуществляться в соответствии с положениями конституции, он может объявить в соответствии со статьей 356. в штате введено чрезвычайное положение. [8] Такая чрезвычайная ситуация должна быть одобрена парламентом в течение двух месяцев.
Согласно статье 356 индийской конституции , он может вводиться на срок от шести месяцев до трех лет с повторным одобрением парламента каждые шесть месяцев. Если чрезвычайное положение необходимо продлить более чем на три года, этого можно добиться путем внесения поправки в конституцию , как это произошло в Пенджабе , Джамму и Кашмире .
Во время такой чрезвычайной ситуации президент может взять на себя всю работу исполнительной власти, а губернатор управляет штатом от имени президента. Законодательное собрание может быть распущено или оставаться в анабиозе. Парламент принимает законы по 66 субъектам госперечня [34] ( объяснения см. в разделе «Чрезвычайная ситуация в стране »).
Чрезвычайное положение может быть введено следующими способами:
- По статье 356 – Если это государство не смогло управлять конституционно, то есть конституционный механизм потерпел неудачу. Когда в соответствии с этим положением вводится чрезвычайное положение, считается, что штат находится под « правлением президента ». [35] : 159
- По статье 365 – если этот штат не действует в соответствии с указаниями правительства Союза, изданными в соответствии с положениями конституции. [36]
Чрезвычайная ситуация такого типа требует одобрения парламента в течение 2 месяцев. Он может длиться максимум три года за счет продления после каждого 6-месячного периода. Однако по истечении одного года его можно продлить только в том случае, если
- В стране или конкретном штате объявлено чрезвычайное положение.
- Избирательная комиссия считает, что организовать выборы в этом штате сложно.
Комиссия Саркария установила, что президенты много раз неконституционно злоупотребляли положением статьи 356 для достижения политических мотивов, отправляя в отставку правительства штатов, хотя конституционных нарушений в штатах не было. [37] было введено правление президента В 2005 году в штате Бихар , в результате которого статья 356 была использована неконституционно, чтобы помешать демократически избранным законодателям штата сформировать правительство после выборов штата.
В конституции нет положения о повторном провозглашении правления президента в штате, где предыдущее обнародование перестало действовать из-за отсутствия одобрения парламента в течение двух месяцев. В 2014 году в Андхра-Прадеше президентское правление было впервые введено 1 марта 2014 года и прекратило свое действие 30 апреля 2014 года. Президентское правление было обнародовано после того, как было полностью осознано, что самая ранняя сессия парламента возможна в конце мая 2014 года после всеобщих выборов. . Он был вновь введен президентом неконституционно 28 апреля 2014 года. [38] [39]
Финансовая чрезвычайная ситуация
Статья 282 предоставляет финансовую автономию в расходовании имеющихся у штатов финансовых ресурсов на общественные цели. [8] [40] Статья 293 дает право штатам брать займы без каких-либо ограничений для удовлетворения своих потребностей на территории Индии без какого-либо согласия правительства Союза. Однако правительство Союза может настаивать на соблюдении условий своего кредита, если у штата есть непогашенный кредит, отнесенный к консолидированному фонду Индии, или непогашенный кредит, в отношении которого правительство Индии предоставило гарантию под обязательства консолидированного фонда Индии. фонд Индии. [41]
Согласно статье 360 конституции, президент может объявить чрезвычайное финансовое положение, когда финансовая стабильность или кредит страны или любой части ее территории находятся под угрозой. [8] не разработали никаких руководящих принципов, определяющих ситуацию финансового чрезвычайного положения во всей стране, штате или союзной территории, панчаяте, муниципалитете или корпорации Однако до сих пор ни Финансовая комиссия , ни центральное правительство .
Такое чрезвычайное положение должно быть одобрено парламентом в течение двух месяцев простым большинством голосов. Это никогда не было объявлено. [42] : 604 Чрезвычайное финансовое положение остается в силе на неопределенный срок, пока не будет отменено президентом. [20] : 195
Президент может снизить зарплаты всем государственным чиновникам, включая судей Верховного суда и высоких судов , в случае чрезвычайной финансовой ситуации. Все денежные законопроекты, принятые законодательными собраниями штатов, передаются на утверждение президенту. Они могут предписать государству соблюдать определенные принципы (экономические меры), касающиеся финансовых вопросов. [43]
Процесс отбора
Право на участие
Статья 58 конституции устанавливает основные требования , которым должен соответствовать человек, чтобы иметь право занимать должность президента. Президент должен быть:
Лицо не имеет права быть избранным президентом, если оно занимает какую-либо коммерческую должность в правительстве Индии или правительстве любого штата или в любом местном или другом органе власти, находящемся под контролем любого из указанных правительств.
Однако некоторым должностным лицам разрешено баллотироваться в качестве кандидатов в президенты. Это:
- Нынешний вице-президент
- Губернатор любого штата
- Министр Союза или любого штата (включая премьер-министра и главных министров ) [20] : 72
В случае, если вице-президент, губернатор штата или министр избирается президентом, считается, что они освободили свою предыдущую должность в день, когда они начали исполнять обязанности президента.
Член парламента или законодательного собрания штата может претендовать на избрание на пост президента, но если он будет избран президентом, считается, что он освободил свое место в парламенте или законодательном собрании штата в день вступления в должность в качестве члена парламента или законодательного собрания штата. Президент [статья 59(1)] .
Статья 57 предусматривает, что лицо, занимающее или занимавшее должность президента, с учетом других положений настоящей конституции, имеет право на переизбрание на эту должность.
В соответствии с Законом о выборах президента и вице-президента 1952 года, [44] Кандидату, выдвигаемому на пост президента, необходимо 50 выборщиков в качестве предлагающих и 50 выборщиков в качестве поддерживающих, чтобы их имя появилось в избирательном бюллетене . [45]
Время выборов
Статья 56(1) конституции предусматривает, что президент занимает должность сроком на пять лет со дня вступления в должность. Согласно статье 62, выборы для заполнения вакансии, возникшей в связи с истечением срока полномочий Президента, должны быть завершены до истечения срока полномочий. Выборы для заполнения вакансии на должность Президента, возникшей по причине его смерти, отставки или отстранения от должности или иным образом, проводятся как можно скорее после, но ни в коем случае не позднее шести месяцев со дня возникновения вакансии. ; и лицо, избранное для заполнения вакансии, с учетом положений статьи 56, имеет право занимать должность в течение полного пятилетнего срока с даты вступления в должность.
На случай, если выборы на должность Президента не будут завершены вовремя из-за непредвиденных обстоятельств, таких как отмена выборов из-за смерти кандидата или переноса выборов по любой уважительной причине, статья 56(1). )(c) предусматривает, что президент, несмотря на истечение срока его полномочий, продолжает занимать должность до тех пор, пока его преемник не вступит в должность.
Условия президентства
Определенные условия, согласно статье 59 конституции Индии, лишают гражданина, имеющего иные права, участвовать в президентских выборах. Условия:
- Президент не может быть членом ни палаты парламента, ни палаты законодательного собрания какого-либо штата, и если член любой палаты парламента или палаты законодательного собрания любого штата избирается президентом, он считается освободить свое место в этой палате в день вступления в должность президента.
- Президент не может занимать какую-либо другую прибыльную должность.
- Президент имеет право без уплаты арендной платы использовать свою официальную резиденцию, а также имеет право на такие вознаграждения, пособия и привилегии, которые могут быть определены парламентом законом, и до тех пор, пока в этом отношении не будут приняты соответствующие меры, такие вознаграждения, пособия и льготы. и привилегии, указанные во Втором Приложении.
- Вознаграждения и пособия президента не могут быть уменьшены в течение срока его полномочий. [42] : 170
Избирательный процесс
Всякий раз, когда должность становится вакантной, новый президент избирается коллегией выборщиков , состоящей из избранных членов обеих палат парламента ( депутатов ), избранных членов Законодательных собраний штатов ( Видхан Сабха ) всех штатов и избранных членов законодательные собрания ( MLA ) союзных территорий с законодательными органами, т.е. Национальной столичной территории (NCT) Дели , Джамму и Кашмира и Пудучерри . Процесс выборов президента представляет собой более обширный процесс, чем процесс выборов премьер-министра , который также избирается косвенно (избирается членами партии (или союза) большинства в Лок Сабхе ). Принимая во внимание, что президент, являющийся конституционным главой с обязанностями по защите, защите и сохранению конституции и верховенства закона в конституционной демократии с конституционным верховенством , избирается широким голосованием членами Лок Сабха, Раджья Сабха и законодательных собраний штатов тайно. процедура голосования.
Выдвижение кандидата на пост президента должно быть подписано не менее чем 50 избирателями в качестве предлагающих и 50 выборщиками в качестве поддерживающих. Каждый кандидат должен внести залог в размере фунтов стерлингов 15 000 (180 долларов США) в Резервный банк Индии . [46] Гарантийный залог может быть аннулирован в случае, если кандидат не наберет одну шестую часть набранных голосов.
Выборы проводятся методом мгновенного второго тура голосования (IRV). [47] Голосование проводится тайным голосованием . Порядок избрания Президента предусмотрен 55 конституции статьей . [48]
Каждый избиратель подает разное количество голосов. Общий принцип заключается в том, что общее количество голосов, поданных членами парламента, равняется общему количеству голосов, поданных законодателями штата. Кроме того, законодатели из более крупных штатов отдали больше голосов, чем законодатели из более мелких штатов. Наконец, количество законодателей в государственных делах; если в штате мало законодателей, то каждый законодатель имеет больше голосов; если в штате много законодателей, то каждый законодатель имеет меньше голосов.
Фактический подсчет голосов, поданных в конкретном штате, рассчитывается путем деления населения штата на 1000, которое снова делится на количество законодателей от штата, голосующих в коллегии выборщиков. Это число представляет собой количество голосов на одного законодателя в данном штате. Каждый избранный член парламента имеет одинаковое количество голосов, которое можно получить путем деления общего числа голосов, предоставленных членам законодательных собраний, на общее число избранных представителей парламента.
Хотя президентские выборы в Индии предполагают фактическое голосование членов парламента и MLA , они, как правило, голосуют за кандидата, которого поддерживают соответствующие партии. [49]
Клятва или утверждение
Президент обязан принести и подписать в присутствии главного судьи Индии — или, в его отсутствие, старшего судью верховного суда — клятву или заявление о защите, сохранении и защите конституции следующим образом: [50]
Я, (имя), клянусь именем Бога (или торжественно подтверждаю), что буду добросовестно исполнять обязанности Президента (или выполнять функции Президента) Республики Индия и буду делать все, что в моих силах. сохранять, защищать и защищать Конституцию и закон, и что я посвящу себя служению и благополучию народа Республики Индия.
- Статья 60 Конституции Индии.
Вознаграждение
Дата обновления | Зарплата (в месяц) |
---|---|
1 февраля 2018 г. | ₹ 5 лакхов (6000 долларов США) |
Источники: [51] |
Президент Индии раньше получал фунтов стерлингов 10 000 (100 долларов США) в месяц согласно Второму приложению конституции. Эта сумма была увеличена до фунтов стерлингов 50 000 (что эквивалентно 000 фунтов стерлингов или 2700 долларов США в 2023 году) в 1998 году. 11 сентября 2008 года правительство Индии увеличило зарплату президента до 1,5 230 лакха вон (что эквивалентно 4,2 лакха вон или 5000 долларов США в 2023). Эта сумма была дополнительно увеличена до 5 стерлингов лакхов фунтов (что эквивалентно 6,7 лакхов фунтов стерлингов или 8000 долларов США в 2023 году) в союзном бюджете Индии на 2018 год . Однако почти все, что президент делает или хочет сделать, обеспечивается ежегодным фунтов стерлингов бюджетом в размере 225 миллионов (что эквивалентно 630 миллионам фунтов стерлингов или 7,5 миллионам долларов США в 2023 году), который правительство выделяет на их содержание. [52] Раштрапати Бхаван , официальная резиденция президента, является крупнейшим президентским дворцом в мире. [53] [54] Раштрапати Нилаям в Боларуме , Хайдарабад , и ретритное здание в Чхарабре , Шимла, являются официальными ретритными резиденциями президента Индии. Официальным государственным автомобилем президента является построенный по индивидуальному заказу тяжелобронированный Mercedes Benz S600 (W221) Pullman Guard.
Бывшие президенты, а также вдовы и вдовцы президентов имеют право на пенсию, меблированное жилье, охрану, различные пособия и т. д. [55]
- Раштрапати Бхаван , официальная резиденция президента, расположенная в Нью-Дели.
- Раштрапати Нилаям — официальная резиденция президента, расположенная в Хайдарабаде .
- Ретритное здание — официальное летнее убежище президента, расположенное в Шимле .
- — Телохранители президента элитный бытовой кавалерийский полк индийской армии .
- Вертолет специального VIP-парка ВВС, предназначенный для перевозки президента Индии.
- VIP B777 с позывным Air India One (INDIA 1) используется президентом для международных поездок.
- ВВС Индии Самолет BBJ 737 с позывным Air India One (INDIA 1) используется президентом для внутренних рейсов.
Импичмент
Верховный суд должен расследовать и принимать решения по всем сомнениям и спорам, возникающим из или в связи с выборами президента в соответствии со статьей 71 (1) конституции. Верховный суд может отстранить президента от должности за нарушения на выборах или за отсутствие права быть членом Лок Сабхи в соответствии с Законом о народном представительстве 1951 года . [56] В соответствии со статьей 71 (3) парламент установил применимые правила/процедуру для обращения в Верховный суд с просьбой разрешить только споры , возникающие в ходе избирательного процесса президента, но не сомнения , возникающие в результате его неконституционных действий/поступков или изменения индийского гражданства во время срок полномочий президента, что может нарушать необходимые избирательные требования. [57]
до истечения срока полномочий посредством импичмента за нарушение Конституции Индии Парламентом Президент также может быть отстранен от должности Индии. Процесс может начаться в любой из двух палат парламента . Палата инициирует процесс, выдвигая обвинения против президента. Обвинения содержатся в уведомлении, которое должно быть подписано не менее чем одной четвертью от общего числа членов этой палаты. Уведомление направляется президенту и через 14 дней принимается к рассмотрению.
Резолюция об импичменте президенту должна быть принята большинством в две трети от общего числа членов инициирующей палаты. Затем его отправляют в другой дом. Другой дом расследует выдвинутые обвинения. Во время этого процесса президент имеет право защищать себя через уполномоченного адвоката . Если вторая палата снова одобрит обвинения, выдвинутые специальным большинством, президенту будет объявлен импичмент, и считается, что он освободил свой пост с даты принятия такой резолюции. Ни один президент не подвергался процедуре импичмента, поэтому вышеуказанные положения никогда не использовались. [58]
Согласно статье 361 конституции, хотя президент не может быть вызван на допрос, кроме как в случае его добровольной готовности дать показания в суде в поддержку своих спорных действий, неконституционные решения, принятые президентом, будут признаны судами недействительными. Дело будет решаться судами на основании фактов, предоставленных правительством Союза в роли президента. Как пояснил Верховный суд по делу Рамешвар Прасад и другие против Союза Индии и других от 24 января 2006 г.; хотя президент не может быть привлечен к ответственности и заключен в тюрьму в течение срока его полномочий, они могут быть привлечены к ответственности после того, как он / она уйдет с поста за любую вину, совершенную в течение срока президентства, как было ранее заявлено судами. [59] Ни один президент до сих пор не подал в отставку из-за нарушений, чтобы остаться на своем посту из-за объявления и отмены неконституционных решений судов. ни одного уголовного дела, по крайней мере, на основании неуважения к конституции До сих пор против бывших президентов не возбуждено , чтобы наказать их за неконституционные действия; хотя многие решения, принятые в течение срока полномочий президента, были объявлены Верховным судом неконституционными, недействительными , недействительными, ultra vires и т. д. [60]
Часть серии о Порядок преемственности |
Президентства |
---|
Преемственность
Должность президента становится вакантной в следующих случаях:
- По истечении срока их действия.
- По причине смерти.
- По причине отставки .
- Удаление по решению Верховного суда .
- Отстранение от должности в порядке импичмента .
Статья 65 индийской конституции гласит, что вице-президент Индии будет обязан исполнять свои обязанности, если должность станет вакантной по какой-либо причине, кроме истечения срока полномочий. [31] : 20.10 Вице-президент возвращается к своим обязанностям, когда новый президент избирается и вступает в должность. Когда президент не может действовать из-за отсутствия, болезни или по какой-либо другой причине, вице-президент исполняет функции президента до тех пор, пока президент не возобновит свои обязанности.
Вице-президент, который действует как президент или выполняет его функции, обладает всеми полномочиями и иммунитетами президента и имеет право на те же вознаграждения, что и президент. Когда вице-президент исполняет обязанности президента, он/она не выполняет функции председателя Раджья Сабхи.
Индийский парламент принял закон — Закон о президенте (выполнении функций) 1969 года . [61] для выполнения функций президента, когда вакантные должности возникают одновременно в должностях президента и вице-президента по причине смещения, смерти, отставки действующего президента или по иным причинам. В таком случае главный судья — или, в его отсутствие, самый старший судья Верховного суда Индии — исполняет функции президента до тех пор, пока вновь избранный президент не вступит в свою должность или пока вновь избранный вице-президент не начнет исполнять обязанности президента. действовать в качестве президента в соответствии со статьей 65 конституции, в зависимости от того, что наступит раньше. [22] : 96 Например, в 1969 году, когда президент Закир Хусейн скончался при исполнении служебных обязанностей, вице-президент В.В. Гири исполняющим обязанности президента Индии исполнял . Однако позднее В.В. Гири подал в отставку с обеих должностей (исполняющего обязанности президента Индии и вице-президента Индии), так как стал кандидатом на президентских выборах 1969 года в Индии. В этом случае тогдашний главный судья Индии судья Мохаммад Хидаятулла исполнял обязанности президента Индии до избрания следующего президента.
Президент против главного судьи
Президент | Главный судья Индии / судебная власть |
---|---|
Обязанности президента под присягой - защищать, защищать и сохранять конституцию и закон. | Подобно президенту, он поддерживает конституцию и законы (Третье приложение конституции). [8] |
Присяга принимается в присутствии председателя Верховного суда. | Присяга принимается в присутствии президента |
Импичмент парламентом большинством не менее двух третей от общего числа членов каждой палаты парламента за нарушение конституции в соответствии со статьей 61 . | Отстранение от должности каждой палатой парламента, поддержанное большинством от общего числа членов этой палаты и большинством не менее двух третей членов этой палаты, присутствующих и голосующих, на основании доказанного неправомерного поведения или недееспособности в соответствии с Статья 124(4) |
Президент может быть отстранен от должности верховным судом в соответствии со статьей 71 (1) за совершение избирательных нарушений и в случае утраты квалификации, необходимой для того, чтобы быть президентом. | Президент не может отстранить назначенных им судей без процедуры импичмента согласно статье 124. |
Автономный институт Президента возглавляет физическое лицо. | Судебная власть/верховный суд также является автономным институтом, представленным группой судей верховного суда, возглавляемой главным судьей. |
Президент, будучи главой парламента, исполнительной властью и верховным главнокомандующим вооруженными силами, согласно конституции наделен всеми полномочиями выполнять свои судебные обязанности. Они также могут воспользоваться экспертными советами Генерального прокурора, а также главного судьи при выполнении своих судебных функций. Обязанность президента — обеспечить, чтобы управление каждым штатом осуществлялось в соответствии с положениями конституции в соответствии со статьями 355 и 356. | Главный судья/ верховный суд также уполномочен конституцией отменять неконституционную деятельность парламента и исполнительной власти только после справедливого судебного разбирательства. |
Основная обязанность президента – предотвращать неконституционные решения правительств союзов и штатов, а также парламентов или ассамблей штатов, отказывая им в обязательном согласии на включение их в применимые законы. Они являются главными защитниками конституции, которые могут предотвратить неконституционную деятельность исполнительной и законодательной власти. Остальные обязанности президента как главы страны носят чисто церемониальный характер, возложенные на него как защитника, защитника и хранителя конституции. Институт президента становится ненужным, если президент ограничивается только другими церемониальными обязанностями. | Может вмешиваться или аннулировать незаконные действия правительств союза/штата и неконституционные законы, принятые парламентом или законодательным органом штата только с согласия президента. |
Президент обладает конституционным иммунитетом за свою неконституционную, недобросовестную деятельность во время своего пребывания в должности, но несет ответственность за судебные меры/наказание за свою неконституционную деятельность после истечения срока своего президентства. Однако согласно статье 361 (1) президент несет ответственность перед судом, назначенным любой палатой парламента большинством в две трети голосов для расследования предъявленного ему обвинения по статье 61. | Главные судьи/судьи Верховного суда также обладают иммунитетом от наказания за невынесение правильных решений или за их некомпетентность и недобросовестность. Однако вердикт судьи может быть отменен коллегией других судей более высокого уровня. |
Президент не может быть отозван народом Индии за неисполнение своих конституционных обязанностей, если парламент не объявит президенту импичмент или не отстранит его от должности Верховным судом. | Главные судьи/судьи Верховного суда также не могут быть отозваны народом Индии, если парламент не объявил судьям импичмент. |
Президент против Премьер-министра
Президент | Премьер-министр / Союзный кабинет |
---|---|
Обязанности президента под присягой - защищать, защищать и сохранять конституцию и закон. | Приносит клятву верности Конституции Индии, установленной законом, клянется поддерживать суверенитет и целостность Индии и клянется поступать правильно по отношению ко всем людям без страха, предпочтения, привязанности или недоброжелательности (Третье приложение конституции). [8] |
Присяга принимается в присутствии председателя Верховного суда. | Присяга принимается в присутствии президента |
Избирается широким голосованием косвенно членами Лок Сабха, Раджья Сабха и законодательных собраний штатов тайным голосованием, проводимым Избирательной комиссией. | Избираются на основе большинства своей политической партии или коалиции в Лок Сабхе путем прямых выборов. |
Импичмент парламентом большинством не менее двух третей от общего числа членов каждой палаты парламента за нарушение конституции в соответствии со статьей 61. | Уходит в отставку после потери поддержки большинства в Лок Сабхе. |
Президент может быть отстранен от должности Верховным судом в соответствии со статьей 71 (1) за совершение избирательных нарушений и в случае утраты необходимой квалификации, чтобы быть президентом. | Подобно премьер-министру и министрам. |
Физическое лицо возглавляет автономное учреждение Президента | Союзный кабинет во главе с премьер-министром несет коллективную ответственность. |
Президент, будучи главой парламента, исполнительной властью и верховным главнокомандующим вооруженными силами, согласно конституции наделен всеми полномочиями выполнять свои судебные обязанности. Они также могут воспользоваться экспертными советами Генерального прокурора, а также главного судьи при выполнении своих судебных функций. Обязанность президента — обеспечить, чтобы управление каждым штатом осуществлялось в соответствии с положениями конституции в соответствии со статьями 355 и 356. | Остальное управление союзом и подчинение президенту по всем важным вопросам. Будучи лидером большинства/правящей партии в парламенте, союзный кабинет возглавляет работу парламента по законотворчеству, необходимому для доработки политики по различным аспектам, доработки годовых бюджетов, планирования и реализации и т. д. |
Основная функция президента - предотвращать неконституционные решения правительств союзов и штатов, а также парламентов или ассамблей штатов, отказывая в их обязательном согласии/правительственных приказах (ПО) о включении их в применимые законы. Они являются главными защитниками конституции, которые могут предотвратить неконституционную деятельность исполнительной и законодательной власти. | Премьер-министр/союзный кабинет должны помогать и давать советы президенту, который при исполнении своих функций должен действовать в соответствии с такими рекомендациями, если это не противоречит Конституции. Премьер-министр должен сообщать президенту обо всех решениях Совета министров, касающихся управления делами Союза, и предложениях по законодательству, а также по желанию президента предоставлять соответствующую информацию. Ни один министр не может принимать решения по какому-либо вопросу без одобрения совета министров/союзного кабинета министров согласно статье 78 . |
Президент обладает конституционным иммунитетом за свою неконституционную, недобросовестную деятельность во время своего пребывания в должности, но несет ответственность за судебные меры/наказание за свою неконституционную деятельность после истечения срока президентства. | Профсоюзный кабинет обладает конституционным иммунитетом от судебных разбирательств в любом суде за недобросовестные и неконституционные рекомендации, данные профсоюзными министрами президенту в соответствии со статьей 74 (2) . |
Президент не может уклониться от выполнения своих конституционных обязанностей, ссылаясь на конституционную поправку к статье 74 (пункт 2 из 1), которая обязывает его подчиняться рекомендациям союзного кабинета министров после отправки на повторное рассмотрение. Как пояснил Верховный суд, цель статьи 74 (2) состоит лишь в том, чтобы сделать не подлежащим судебному рассмотрению вопрос о том, последовал ли президент совету союзного кабинета или действовал вопреки ему. обратитесь к статье 74#Судебные дела . Для большей ясности | Союзный кабинет может избежать наказания или ответственности за применение неконституционных законов, ссылаясь на статью 74 (2). |
Президент не может быть отозван народом Индии за невыполнение своих конституционных обязанностей, если парламент не объявляет президенту импичмент, не отстраняет его от должности Верховным судом или не уходит в отставку по собственному желанию по моральным соображениям. | Премьер-министр/профсоюзный кабинет не могут быть отозваны народом Индии до конца срока их полномочий в случае, если они потеряют поддержку большинства в Лок Сабхе или уйдут в отставку по собственному желанию по моральным соображениям. |
Важные президентские вмешательства в прошлом
Роль президента как защитника конституции и полномочия главы государства, особенно по отношению к тем, которые осуществляет премьер-министр как руководитель правительства, со временем изменились. В частности, президенты совершили ряд вмешательств в правительство и законотворчество, которые установили и поставили под сомнение некоторые конвенции, касающиеся президентского вмешательства.
Доказательство большинства в парламенте
В 1979 году премьер-министр Чаран Сингх не имел парламентского большинства. Он ответил на это тем, что просто не посоветовал президенту созвать парламент. [21] С тех пор президенты стали более усердно давать указания новым премьер-министрам созвать парламент и доказать свое большинство в разумные сроки (2–3 недели). В переходный период премьер-министры, как правило, воздерживаются от принятия политических решений.
Доказательство большинства для формирования правительства
С 1990-х годов парламентские выборы, как правило, не приводили к тому, чтобы какая-либо партия или группа партий имела явное большинство, вплоть до выборов в Лок Сабха 2014 года, когда БДП получила явное большинство. В таких случаях президенты использовали свое усмотрение и просили кандидатов на пост премьер-министра подтвердить свои полномочия, прежде чем их приглашают сформировать правительство. Обычно претендентов просят предоставить письма от различных партийных лидеров за подписями всех депутатов, которые обещают поддержать их кандидатуру. Это в дополнение к требованию, согласно которому премьер-министр должен доказать, что он пользуется поддержкой Лок Сабхи (путем голосования в зале палаты представителей) в течение нескольких недель после вступления в должность. [62] [63]
Наложение вето на законопроект
Поскольку конституция Индии не предусматривает каких-либо сроков, в течение которых президент должен заявить о своем согласии или отказе, президент может применить «карманное вето», не предпринимая никаких действий в течение неопределенного времени. Вето было использовано в 1986 году президентом Зейлом Сингхом в отношении почтового законопроекта. Президент не дал согласия на законопроект, заявив, что его масштабы слишком обширны и дадут правительству произвольные полномочия перехватывать почтовые сообщения без разбора. [58] [64] [65]
Коммюнике Раштрапати Бхавана
В конце 1990-х годов президент К. Р. Нараянан ввел некоторую прозрачность и открытость в деятельности президента. Это было сделано посредством коммюнике Раштрапати Бхавана, объясняющего нации мысли, которые привели к различным решениям, которые он принял при осуществлении своих дискреционных полномочий. [66]
Возврат векселя
Конституция дает президенту право вернуть законопроект неподписанным, но ограничивает право отправить его на повторное рассмотрение только один раз. Если парламент вернет законопроект с изменениями или без них, президент обязан его подписать. В середине 2006 года президент APJ Абдул Калам вернул спорный законопроект об исключении некоторых должностей из числа «коммерческих должностей», занятие которых лишало бы человека права быть членом парламента. [67] Объединенная оппозиция, NDA , приветствовала этот шаг. УПА решила отправить законопроект обратно президенту без каких-либо изменений, и через 17 дней Калам дал свое согласие 18 августа 2006 года. [68] [69]
Увольнение губернаторов штатов
Аруначал-Прадеша Губернатор Джоти Прасад Раджхова , который ранее был назначен правящей партией в центре, был уволен президентом Пранабом Мукерджи после того, как Верховный суд отменил его неконституционные действия. [70]
См. также
Примечания
- ^ Президент является главой исполнительной власти согласно статьям 53 и 77 Конституции Индии. Но на практике именно Совет министров во главе с премьер-министром осуществляет полномочия, предусмотренные этой должностью в соответствии со статьями 74 и 78 Конституции Индии. становится Таким образом, премьер-министр главой фактическим исполнительной власти.
Ссылки
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Президент утвердил новую протокольную практику» . pib.gov.in. Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Президент, вице-президент, зарплаты губернаторов выросли до 5 лакхов, 4 лакхов и 3,5 лакхов соответственно» . Новости Times Now. Индо-Азиатская служба новостей. 1 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 г.
- ^ Конституция Индии (PDF) . Министерство права и юстиции, правительство Индии . 1 декабря 2007 г. с. 26. Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2014 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Индия и Пакистан становятся нациями; столкновения продолжаются» - New York Times . Архивировано 1 апреля 2013 года в Wayback Machine Retri2013.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шарма, Бридж Кишор (2007). Введение в Конституцию Индии . Обучение PHI. ISBN 978-81-203-3246-1 . Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джай, Джанак Радж (2003). Президенты Индии, 1950–2003 гг . Регентские публикации. ISBN 978-81-87498-65-0 . Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года.
- ^ «Лондонская декларация 1949 года» . Содружество . Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 15 октября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Конституция Индии» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сингх, Махендра Прасад (2019). «Амбедкар: конституционализм и государственное устройство». В Рое, Химаншу; Сингх, Махендра Прасад (ред.). Индийская политическая мысль: темы и мыслители . Нойда : Pearson India Education Services . п. 354. ИСБН 978-93-325-8733-5 .
- ↑ Конституционное правительство Индии. Архивировано 18 апреля 2021 года в Wayback Machine , MVPylee, S. Chand Publishing, 2004, стр. 236.
- ^ Бхатт, Шила (9 июня 2006 г.). «Как Калам утвердил президентскую власть» . Редифф Индия . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гупта, вице-президент (26 августа 2002 г.). «Роль президента» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ «Статья 87 – Адвокатеспедия» . www.adwardspedia.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Бакши, премьер-министр (июнь 1956 г.). «Сравнительное правоведение: разделение властей в Индии» . Журнал АБА . 42 . Американская ассоциация адвокатов : 554. ISSN 0747-0088 . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года.
- ^ Камат, Девадатт (27 сентября 2016 г.). «Повторное обнародование постановлений из-за того, что законопроект задерживается в Раджья Сабхе, является нарушением конституционных принципов» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года.
- ^ «Повторное обнародование фальсификаций постановлений о Конституции: ВС» . 3 января 2017 года. Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «УНР Рао против Индиры Ганди 17 марта 1971 года, приговор ВС» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Вудс, Патрисия Дж. (2008). Судебная власть и национальная политика: суды и гендер в религиозно-светском конфликте в Израиле . СУНИ Пресс. п. 185. ИСБН 978-0-7914-7400-6 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года.
- ^ «Верховный суд Индии – конституция» . Верховный суд Индии. Архивировано из оригинала 30 августа 2016 года . Проверено 28 августа 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Кумар, Раджеш (2011). Руководство Universal по Конституции Индии . Издательство универсального права. ISBN 978-93-5035-011-9 . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Пратиогита Дарпан (март 2007 г.). Пратийогита Дарпан . Пратийогита Дарпан. п. 60. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 10 мая 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бакши, премьер-министр (2010). Конституция Индии . Издательство Universal Law. ISBN 978-81-7534-840-0 . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года.
- ^ Деогаонкар, С.Г. (1997). Парламентская система в Индии . Концептуальное издательство. п. 25. ISBN 978-81-7022-651-2 . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года.
- ^ «НК Сингх назначен председателем 15-й финансовой комиссии» . Индуистское бизнес-направление . Нью-Дели . 27 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «НК Сингх назначен председателем 15-й Финансовой комиссии» . Живая мята . Нью-Дели : HT Media Ltd. 27 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лакшмикант, М. (2010). Индийская политика в отношении экзаменов на государственную службу . Тата МакГроу-Хилл Образование. ISBN 978-0-07-015316-5 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года.
- ^ «Власть и функции президента – Адвокатеспедия» . www.adwardspedia.com . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Торп, Вандана (2008). Руководство Pearson по экзаменам при приеме на работу сотрудников банка, находящихся на испытательном сроке . Пирсон Образовательная Индия. п. 12. ISBN 978-81-317-1568-0 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года.
- ^ Баррингтон, Лоуэлл В.; Бося, Майкл Дж.; Брюн, Кэтлин (2009). Сравнительная политика: структуры и выбор . Cengage Обучение. п. 267. ИСБН 978-0-618-49319-7 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года.
- ^ Омар, Имтиаз (2002). Чрезвычайные полномочия и суды в Индии и Пакистане . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 129. ИСБН 978-90-411-1775-5 . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Арора, Северная Дакота (2010). Основной экзамен по политологии для государственной службы . Тата МакГроу-Хилл Образование. ISBN 978-0-07-009094-1 . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года.
- ^ История и гражданское право . Рачна Сагар. п. 14. ISBN 978-81-8137-037-2 . Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года.
- ^ Конституция Индии: для всех академических и конкурсных экзаменов . Яркие публикации. п. 48. ИСБН 978-81-7199-054-2 . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года. [ нужен год ]
- ^ Новая история и граждановедение ICSE . Братья Фрэнк. п. 3. ISBN 978-81-8409-587-6 . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года. [ нужен год ]
- ^ Хардгрейв, Роберт Л.; Кочанек, Стэнли А. (2008). Индия: Правительство и политика в развивающейся стране . Cengage Обучение. ISBN 978-0-495-00749-4 . Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года.
- ^ Шривастава, Мира (1980). Конституционный кризис в штатах Индии . Концептуальное издательство. п. 17. GGKEY:0BS5QYU7XF2. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Национальная комиссия по рассмотрению действия статьи 356 конституции» . 2001. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Повторное провозглашение правления президента в Андхра-Прадеше» (PDF) . 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ «Андхра-Прадеш погряз в запутанной ситуации с президентским правлением» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Решение Верховного суда: Бхим Сингх против UOI и Орса, 6 мая 2010 г.» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ «Статья 293 и ее применение» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 21 марта 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шарма, Канхайялал (2002). Восстановление Конституции Индии . Глубокие и глубокие публикации. ISBN 81-7629-405-5 . Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года.
- ^ общие исследования индийского государственного устройства . Упкар Пракашан. п. 106. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ «Закон о выборах президента и вице-президента 1952 года» (PDF) . Lawmin.nic.in. Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2015 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ «Правила выборов президента и вице-президента 1974 года» . Министерство права и юстиции, правительство Индии. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Выборы президента Индии» (PDF) . Избирательная комиссия Индии. п. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ В Конституции 1950 года используется термин «единый передаваемый голос» , который теперь используется для системы с многомандатными округами. Когда есть только один из последних, система теперь называется Мгновенным вторым голосованием.
- ^ Великобритания. Министерство зарубежного развития. Библиотека; Великобритания. Администрация зарубежного развития. Библиотека. Государственное управление . Упкар Пракашан. стр. 167–. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «Баланс сил в президентской гонке» . НДТВ . 22 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2007 г. Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Пратиогита Дарпан (октябрь 2007 г.). Пратийогита Дарпан . Пратийогита Дарпан. п. 67. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Президент, вице-президент, зарплаты губернаторов выросли до 5 лакхов, 4 лакхов и 3,5 лакхов соответственно» . ТаймсСейчас . 1 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 г. Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Президент становится богаче, получает повышение зарплаты на 300 процентов» . CNN-ИБН. 11 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2023 г. . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Рандхава, Гурчаран Сингх; Мукхопадхьяй, Амитабха (1986). Цветоводство в Индии . Союзные издательства. п. 593. ИСБН 978-81-7023-057-1 . Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года.
- ^ Рандхава, Мохиндар Сингх; Рандхава, Гурчаран Сингх; Чадха, КЛ; Сингх, Далджит; Садоводческое общество Индии (1971). Знаменитые сады Индии . Издательство Малхотра. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года.
- ^ «Парламент одобрил повышение зарплат и пенсий президенту, вице-президенту и губернаторам» . Таймс оф Индия . 15 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 г. Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Разделы 7 и 8k, Закон о народном представительстве, 1951 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «Статьи 13–20 Закона о выборах президента и вице-президента 1952 года» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бхардвадж, Учебный пакет AP CLAT и LL.B. для вступительных экзаменов McGraw-Hill Education (Индия). стр. 238–239. ISBN 978-0-07-107468-1 . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года.
- ^ «Рамешвар Прасад и Орс против Союза Индии и Анра, 24 января 2006 г.» . Архивировано из оригинала 16 октября 2010 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «Закон о предотвращении оскорблений национальной чести (поправка) 1971 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2014 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «Президентские и вице-президентские выборы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2012 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Субрахманиам, Видья (10 ноября 2005 г.). «КР Нараянан – президент, бросивший вызов стереотипам» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «Президент назначает Манмохана премьер-министром» . Индус . Ченнаи, Индия. 20 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 г. Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ Сундар Раджан, Коннектикут (4 декабря 1996 г.). «Президентские годы» . Перспективы . Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Бхаттачарджья, Сатарупа (12 июня 2006 г.). «Шоу несогласия» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- ↑ Интервью с К. Р. Нараянаном, архивировано 3 февраля 2006 г. в Wayback Machine в День независимости, 15 августа 1998 г.; , Н. Рам редактор Frontline [«КР Нараянан в разговоре с Н. Рамом», The Hindu , 10 ноября 2005 г. Проверено 24 февраля 2006 г.].
- ^ «Калам возвращает законопроект о прибыли» . CNN-ИБН . 31 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г. Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ «Подписание закона о прибыли было самым трудным решением: APJ Калам» . Экономические времена . Пресс Траст Индии. 18 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2013 г. . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ «Калам допустил ошибку в законопроекте об Управлении прибыли» . Таймс оф Индия . Пресс Траст Индии. 22 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2013 г. Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ «Губернатор Аруначал-Прадеша Джоти Прасад Раджхова уволен» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.