Розничная торговля в Индии
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2021 г. ) |

Розничная торговля в Индии является одним из столпов ее экономики и составляет около 10 процентов ее ВВП. [1] [2] Индии По состоянию на 2022 год объем розничного рынка оценивается в 1,3 триллиона долларов. [3] [4] Индия — один из самых быстрорастущих рынков розничной торговли в мире с населением 1,4 миллиарда человек. [5] [6]
По состоянию на 2003 год розничная торговля Индии в основном представляла собой небольшие магазины, укомплектованные владельцами. В 2010 году магазины повседневного спроса и супермаркеты большего формата составляли около 4 процентов отрасли, и они присутствовали только в крупных городских центрах. В сфере розничной торговли и логистики Индии занято около 40 миллионов индийцев (3,3% населения Индии). [7] В ноябре 2011 года центральное правительство Индии объявило о реформе розничной торговли как для мультибрендовых, так и для монобрендовых магазинов. Эти рыночные реформы проложили путь к инновациям в сфере розничной торговли и конкуренции с мультибрендовыми ритейлерами, такими как Walmart , Carrefour и Tesco , а также с крупными монобрендовыми компаниями, такими как IKEA , Nike и Apple . [8] Это заявление вызвало интенсивную активность как в оппозиции, так и в поддержку реформ. В декабре 2011 года под давлением оппозиции правительство Индии приостановило реформу розничной торговли до достижения консенсуса. [9]
В январе 2012 года Индия одобрила реформы монобрендовых магазинов, приветствуя всех в мире для внедрения инноваций на индийском розничном рынке со 100% собственностью, но ввела требование, чтобы монобрендовый ритейлер поставлял 30 процентов своих товаров из Индии. Правительство Индии продолжает проводить реформы розничной торговли для мультибрендовых магазинов. [10] В июне 2012 года IKEA объявила, что подала заявку на разрешение инвестировать 1,9 миллиарда долларов в Индию и открыть 25 розничных магазинов. [11] Аналитик из Fitch Group заявил, что 30-процентное требование, вероятно, значительно задержит, если не помешает большинству крупных монобрендовых компаний из Европы, США и Японии открывать магазины и создавать связанные с ними рабочие места в Индии. [12] [13]
14 сентября 2012 года правительство Индии объявило об открытии прямых иностранных инвестиций в мультибрендовую розничную торговлю при условии получения одобрения отдельных штатов. [14] 20 сентября 2012 года правительство Индии официально уведомило о реформе ПИИ в розничной торговле одними и несколькими брендами, тем самым сделав ее эффективной в соответствии с индийским законодательством. [15] [16] [17]
Местные условия
[ редактировать ]Национальная комиссия по делам предприятий неорганизованного сектора (NCEUS) определяет неорганизованный сектор как
«Неорганизованный сектор — это сектор, состоящий из всех некорпоративных частных предприятий, принадлежащих отдельным лицам или домохозяйствам, занимающихся продажей или производством товаров и услуг, действующих на основе собственности или партнерства и с общим числом работников менее десяти».
На основе этого определения организованный сектор в Индии определяется как
«Организованный сектор – это сектор, состоящий из всех объединенных предприятий, которые занимаются продажей или производством товаров и услуг, действующих как частные организации с ограниченной ответственностью или организации с ограниченной ответственностью, регулируемые Законом о компаниях, и имеющие в общей сложности более десяти работников». [18]
Согласно этому определению, организованный сектор розничной торговли будет характеризоваться как:
- Розничные сети, принадлежащие компании
- Часть сотрудников находится на прямой заработной плате компании (некоторые могут быть и по контракту)
- Работники будут регулироваться законом о минимальной заработной плате
- Эти торговые точки могут быть «отдельным выставочным залом, принадлежащим компании» или «торговым помещением» в любом супермаркете или торговом центре и т. д.
- Хотя на практике рабочих может быть меньше десяти.
Под организованной розничной торговлей в Индии понимается торговая деятельность, осуществляемая лицензированными розничными торговцами, то есть теми, кто зарегистрирован для уплаты налога с продаж, подоходного налога и т. д. К ним относятся супермаркеты, акции которых торгуются на открытом рынке, гипермаркеты и розничные сети, поддерживаемые корпорациями, а также частные предприятия. владели традиционными крупными предприятиями розничной торговли, которые постоянно совершенствуются в соответствии с динамикой рынка и меняются, например Saravana Stores, Pothys, The Chennai Silks, которые работают в определенном регионе или части страны. Динамика розничной торговли в Индии совершенно иная из-за различных климатических и культурных и языковых различий в демографическом профиле.
С другой стороны, неорганизованная розничная торговля относится к традиционным форматам недорогой розничной торговли, например, к местным магазинам на углах , универсальным магазинам с персоналом владельцев, магазинам паан /биди, магазинам повседневного спроса, продавцам с ручными тележками и уличным торговцам и т. д. [19]
Организованная розничная торговля активно началась с появлением магазинов Shoppers Stop, Westside, Pantaloons, Pyramid - Crossroad, которые в середине-конце 1990-х годов представляли собой форматы универмагов и отсутствовали в большинстве сельских и небольших городов Индии до 2010 года. Супермаркеты и аналогичная организованная розничная торговля составляли всего за 4% рынка. [8]
Большинство покупок в Индии происходит на открытых рынках или в многочисленных небольших продуктовых и розничных магазинах. Покупатели обычно ждут возле магазина, спрашивают, что им нужно, и не могут выбрать или рассмотреть товар с полки. [20] Доступ к полке или зоне хранения товара ограничен. Как только покупатель запрашивает основной продукт питания или товар для дома, который он ищет, владелец магазина подходит к контейнеру, полке или задней части магазина, достает его и предлагает на продажу покупателю. Часто владелец магазина может заменить товар, утверждая, что он аналогичен или эквивалентен товару, который просит потребитель. В таких небольших розничных магазинах на продукте обычно нет ценника; на всех упакованных продуктах должна быть указана максимальная розничная цена (MRP), выше которой продукт не может быть продан. Продажа продукта сверх рекомендованной рекомендованной розничной цены является уголовным преступлением. Владелец магазина может устанавливать произвольную цену на основные продукты питания и товары для дома, и два потребителя могут платить разные цены за один и тот же продукт в один и тот же день, но эта цена никогда не будет выше максимальной розничной цены. Цена редко обсуждается между покупателем и владельцем магазина. У покупателей обычно нет времени на изучение этикетки продукта, и у них нет выбора, чтобы принять обоснованное решение между конкурирующими продуктами. [21]
В сфере розничной торговли и логистики Индии, как организованной, так и неорганизованной, занято около 40 миллионов индийцев (3,3% населения Индии). [22] Типичные индийские розничные магазины очень маленькие. Более 19 миллионов (по состоянию на 2020 год) [23] В стране работают торговые точки, и только 4% из них имеют площадь более 500 кв. футов (46 м²). 2 ) по размеру. В Индии на каждые 1000 человек приходится около 11 торговых точек. В подавляющем большинстве неорганизованных розничных магазинов в Индии работают члены семьи, они не имеют масштабов для закупки или транспортировки продукции в больших объемах оптовой торговли, не ограничиваются контролем качества или технологией проверки подлинности продукции и не имеют обучения безопасному использованию. и гигиеническое хранение, упаковка или логистика. Неорганизованные розничные магазины получают свою продукцию от цепочки посредников, которые наценивают продукцию по мере ее продвижения от фермера или производителя к потребителю. Неорганизованные розничные магазины обычно не предлагают послепродажной поддержки или обслуживания. Наконец, большинство транзакций в неорганизованных розничных магазинах совершаются за наличные, причем все продажи являются окончательными.
До 1990-х годов правила препятствовали инновациям и предпринимательству в индийской розничной торговле. Некоторым розничным торговцам пришлось соблюдать более тридцати правил, таких как «лицензии на вывески» и «меры по борьбе с накоплением», прежде чем они смогли открыть двери. Существуют налоги на перемещение товаров в штаты, из штатов, а в некоторых случаях даже внутри штатов. Фермерам и производителям пришлось пройти через монополии посредников. Логистика и инфраструктура были очень плохими, потери превышали 30 процентов.
В 1990-е годы Индия провела широкомасштабные реформы свободного рынка, в том числе связанные с розничной торговлей. В период с 2000 по 2010 год потребители в некоторых городах Индии постепенно начали ощущать качество, выбор, удобство и преимущества организованной розничной торговли.
Рост
[ редактировать ]

Рост за 1997–2010 гг.
[ редактировать ]В 1997 году Индия разрешила прямые иностранные инвестиции (ПИИ) наличными и оптом. Затем потребовалось одобрение правительства. Требование одобрения было смягчено, и в 2006 году было получено автоматическое разрешение.В 2000 и 2010 годах индийская розничная торговля привлекла около 1,8 миллиарда долларов прямых иностранных инвестиций, что составляет очень небольшие 1,5% от общего потока инвестиций в Индию. [24] [25]
В период с 2006 по 2010 год по монобрендовой розничной торговле поступило 94 предложения, из которых 57 были одобрены и реализованы. [26] Для страны с населением 1,2 миллиарда человек это очень небольшая цифра. Некоторые утверждают, что одним из основных ограничений, препятствующих более широкому участию, было то, что Индия потребовала от розничных торговцев отдельных брендов ограничить свою долю в индийских торговых точках до 51%. Китай, напротив, допускает 100% владение иностранными компаниями как монобрендовой, так и мультибрендовой розничной торговлей.
Индийская розничная торговля демонстрирует ограниченный рост, а порча продовольственных товаров является одной из самых высоких в мире из-за очень ограниченной интегрированной холодильной цепи и другой инфраструктуры. В Индии имеется всего 5386 автономных холодильных хранилищ общей вместимостью 23,6 миллиона метрических тонн. Однако 80 процентов этого хранилища используется только для картофеля. Оставшаяся мощность инфраструктуры составляет менее 1% годового объема сельскохозяйственной продукции Индии, и ее совершенно недостаточно в пиковые сезоны сбора урожая. Это приводит к потерям около 30% определенной скоропортящейся сельскохозяйственной продукции в Индии в среднем каждый год. [24] [27]
Индийские законы уже разрешают прямые иностранные инвестиции в инфраструктуру холодовой цепи в объеме 100 процентов. Не было никакого интереса к прямым иностранным инвестициям в создание инфраструктуры холодильных хранилищ. Эксперты утверждают, что инфраструктура холодильного хранения станет экономически жизнеспособной только тогда, когда появится сильный и юридически обязывающий спрос со стороны организованной розничной торговли. Риск хранения скоропортящихся продуктов в холодильнике без надежных способов их транспортировки и продажи ставит под сомнение экономическую целесообразность дорогостоящего хранения в холодильнике. В отсутствие организованной розничной конкуренции и запрета на прямые иностранные инвестиции в мультибрендовые ритейлеры маловероятно, что прямые иностранные инвестиции начнутся в холодильном складировании и инфраструктуре фермерской логистики.
До 2010 года в цепочке создания стоимости доминировали посредники и посредники в Индии. Из-за того, что в традиционную индийскую розничную сеть вовлечено множество посредников, нормы попираются, а ценообразование непрозрачно. Мелкие индийские фермеры реализуют только 1/3 общей цены, уплаченной конечным индийским потребителем, по сравнению с 2/3 фермерами в странах с более высокой долей организованной розничной торговли. [24] Маржа посредников и традиционных розничных магазинов, составляющая более 60%, ограничивает рост и препятствует инновациям в индийской розничной торговле.
В Индии прошли годы дебатов и дискуссий о рисках и целесообразности разрешения инноваций и конкуренции в сфере розничной торговли. [28] Многие экономисты неоднократно рекомендовали правительству Индии снять правовые ограничения на организованную розничную торговлю и открыть отрасль розничной торговли в Индии для конкуренции. Например, в приглашенном обращении к индийскому парламенту в декабре 2010 года Джагдиш Бхагвати , профессор экономики и права Колумбийского университета, проанализировал взаимосвязь между экономическим ростом и сокращением бедности, а затем призвал индийский парламент расширить экономические реформы, освободив розничный сектор, дальнейшая либерализация торговли во всех секторах и проведение реформ на рынке труда. Такие реформы, по мнению профессора Бхагвати, ускорят экономический рост и внесут устойчивые изменения в жизнь беднейших слоев населения Индии. [29] [30]
В отчете за 2007 год отмечается, что все большее число людей в Индии обращаются в сектор услуг для трудоустройства из-за относительно низкой оплаты труда, предлагаемой традиционными секторами сельского хозяйства и обрабатывающей промышленности. Рынок организованной розничной торговли растет на 35 процентов в год, тогда как рост сектора неорганизованной розничной торговли прогнозируется на уровне 6 процентов. [31]
Розничный бизнес в Индии в настоящее время находится на переломном этапе. планировали быстрые изменения с инвестициями в размере 25 миллиардов долларов США По состоянию на 2008 год несколько индийских и транснациональных компаний на следующие 5 лет. Это огромная по размеру индустрия, и, по данным India Brand Equity Foundation (IBEF), ее стоимость оценивается примерно в 395,96 миллиарда долларов США. Ожидается, что в ближайшие 5 лет организованная розничная торговля будет занимать около 16–18 процентов от общего объема розничного рынка (65–75 миллиардов долларов США).
возглавляет ежегодный Глобальный индекс развития розничной торговли (GRDI) компании AT Kearney Индия третий год подряд , сохраняя свою позицию наиболее привлекательного рынка для инвестиций в розничную торговлю. Индийская экономика зарегистрировала рост на 8% в 2007 году. Прогноз на 2008 год составляет 7,9%. [32] Огромный рост розничной торговли создал огромный спрос на недвижимость. Застройщики активно создают торговую недвижимость, и, по оценкам, к 2010 году в стране будут функционировать 300 торговых центров. [33]
Рост после 2011 г.
[ редактировать ]До 2011 года Индия препятствовала инновациям и организовывала конкуренцию в своей отрасли потребительской розничной торговли. Некоторые исследования утверждают, что отсутствие инфраструктуры и конкурентоспособной розничной торговли является основной причиной устойчиво высокой инфляции в Индии. Кроме того, из-за неорганизованной розничной торговли в стране, где недоедание остается серьезной проблемой, пищевые отходы широко распространены. Более 30% основных продуктов питания и скоропортящихся товаров, производимых в Индии, портятся из-за плохой инфраструктуры, а мелкие торговые точки препятствуют гигиеничному хранению и перемещению товаров от фермера к потребителю. [34] [35] [36]
По оценкам одного из отчетов, объем продаж индийского розничного рынка в 2011 году составил около 470 миллиардов долларов в год, из которых лишь 27 миллиардов долларов приходится на организованную розничную торговлю, такую как супермаркеты, сетевые магазины с централизованными операциями и магазины в торговых центрах. Некоторые утверждают, что открытие розничной торговли для свободной рыночной конкуренции обеспечит быстрый рост розничного сектора индийской экономики. Другие полагают, что рост индийской розничной торговли займет время: организованной розничной торговле, возможно, потребуется десятилетие, чтобы ее доля выросла до 25%. [36] Доля рынка в 25%, учитывая ожидаемый рост индийской розничной торговли до 2021 года, оценивается в более чем 250 миллиардов долларов в год: доход, равный доле доходов от Японии в 2009 году для 250 крупнейших ритейлеров мира. [37] [38]
The Economist прогнозирует, что экономическая стоимость индийской розничной торговли увеличится почти вдвое, увеличившись примерно на 850 миллиардов долларов к 2020 году. [39] Одно только прогнозируемое увеличение эквивалентно текущему размеру розничного рынка Франции.
В 2011 году на продукты питания приходилось 70% розничной торговли Индии, но они были недостаточно представлены организованной розничной торговлей. По оценкам AT Kearney , в организованной розничной торговле Индии доля одежды и одежды составляла 31%, а розничная торговля товарами для дома росла на 20–30% в год. [40] Эти данные соответствуют перспективам розничной торговли до ноябрьского объявления о реформе розничной торговли.
Возможно, это правда, что в Индии самое большое количество магазинов на душу населения. Однако есть подробные данные по Бельгии, Нидерландам и Люксембургу. В Бельгии число торговых точек составляет примерно 8 на 1000, а в Нидерландах — 6. Таким образом, в Индии число должно быть намного выше.
Индийский розничный рынок
[ редактировать ]

- Современный формат розничной торговли.
Страна | Современный ритейл (в 2011 году, % от общего количества) [41] |
---|---|
![]() | 7% |
![]() | 20% |
![]() | 40% |
![]() | 85% |
Индийский рынок имеет высокую сложность с точки зрения широкого географического охвата и различных потребительских предпочтений, различающихся в каждом регионе, что требует необходимости локализации даже внутри географических зон.В Индии наибольшее количество торговых точек на человека (7 на тысячу).Индийская торговая площадь на душу населения площадью 2 кв. фута (0,19 м 2 ). 2 )/человек самый низкий в миреПлотность розничной торговли в Индии, составляющая 6 процентов, является самой высокой в мире. [42] 1,8 миллиона домохозяйств в Индии имеют годовой доход более фунтов стерлингов 4,5 миллионов (53 918,50 долларов США). [43]
Доля организованного розничного рынка по состоянию на 2012 год составила 8%. [44] Хотя Индия представляет собой большие рыночные возможности, учитывая количество и растущую покупательную способность потребителей, здесь также существуют серьезные проблемы, учитывая, что более 90% торговли осуществляется через независимые местные магазины. Проблемы включают в себя: географически рассредоточенное население, небольшие размеры билетов, сложную дистрибьюторскую сеть, малое использование информационных систем, ограничения средств массовой информации и наличие контрафактной продукции. [45]
На розничном рынке Индии начался ряд слияний и поглощений. По оценкам PWC, к 2020 году мультибрендовый розничный рынок вырастет до $220 млрд. [46]
Проблемы
[ редактировать ]Исследование McKinsey утверждает, что производительность розничной торговли в Индии очень низка по сравнению с другими международными показателями. Например, в 2010 году производительность труда в розничной торговле в Индии составляла всего 6% от производительности труда в США. Производительность труда в розничной торговле продуктами питания в Индии составляет около 5% по сравнению с 14% в Бразилии; в то время как производительность труда в Индии в сфере розничной торговли непродовольственными товарами составляет около 8% по сравнению с 25% в Польше. [47]
Общая занятость в розничной торговле в Индии, как организованная, так и неорганизованная, в настоящее время составляет около 6% индийской рабочей силы, большая часть которой неорганизована. Это около трети уровня в США и Европе; и около половины уровней в других странах с развивающейся экономикой. Полное расширение сектора розничной торговли до уровня и производительности, аналогичных другим странам с развивающейся и развитой экономикой, таким как США, создаст более 50 миллионов рабочих мест в Индии. Ожидается, что обучение и развитие рабочей силы и менеджмента для повышения производительности розничной торговли станет непростой задачей.
В ноябре 2011 года правительство Индии объявило об ослаблении некоторых правил и открытии розничного рынка для конкуренции.
Реформы розничной торговли в Индии
[ редактировать ]До 2011 года центральное правительство Индии отрицало прямые иностранные инвестиции (ПИИ) в мультибрендовую индийскую розничную торговлю, запрещая иностранным группам владеть супермаркетами, магазинами повседневного спроса или любыми торговыми точками, продавать несколько продуктов разных брендов напрямую индийским потребителям.
Правительство премьер-министра Манмохана Сингха объявило 24 ноября 2011 года следующее: [34] [49]
- Индия позволит иностранным группам владеть до 51 процента в «мультибрендовых розничных сетях», как в Индии называют супермаркеты, в рамках самой радикальной реформы в поддержку либерализации, принятой индийским кабинетом министров за последние годы;
- розничные торговцы отдельными брендами, такие как Apple и Ikea, могут владеть 100 процентами своих магазинов в Индии по сравнению с предыдущим пределом в 51 процент;
- как мультибрендовым, так и монобрендовым магазинам в Индии придется закупать почти треть своих товаров у мелких и средних индийских поставщиков;
- все мультибрендовые и монобрендовые магазины в Индии должны ограничить свою деятельность 53 с лишним городами с населением более миллиона человек из примерно 7935 городов и поселков Индии. Ожидается, что теперь эти магазины будут иметь полный доступ к более чем 200 миллионам городских потребителей Индии;
- мультибрендовые ритейлеры должны иметь минимальные инвестиции в размере 100 миллионов долларов США, при этом не менее половины суммы должно быть инвестировано в внутреннюю инфраструктуру, включая холодовые цепи, охлаждение, транспортировку, упаковку, сортировку и переработку, чтобы значительно сократить потери после сбора урожая и обеспечить выгодные цены. фермерам;
- Открытие розничной конкуренции будет осуществляться в рамках федеральной структуры правительства Индии. Другими словами, эта политика представляет собой благоприятную правовую основу для Индии. Штаты Индии имеют прерогативу принять его и реализовать, или они могут решить не выполнять его, если захотят. Фактическая реализация политики будет соответствовать параметрам государственных законов и постановлений.
Ожидается, что открытие розничной торговли для глобальной конкуренции будет стимулировать наплыв розничной торговли в Индию. У него есть потенциал изменить не только ландшафт розничной торговли, но и слабую инфраструктуру страны. [34] [50]
В статье Wall Street Journal утверждается, что новые инвестиции в индийскую организованную розничную торговлю создадут 10 миллионов новых рабочих мест в период с 2012 по 2014 год, и около пяти-шести миллионов из них только в логистике; хотя розничный рынок открыт только для 53 городов из примерно 8000 городов Индии. [50]
Реформы розничной торговли в Индии приостановлены
[ редактировать ]По сообщению Bloomberg, 3 декабря 2011 года главный министр индийского штата Западная Бенгалия Мамата Банерджи, который выступает против этой политики и чей Конгресс Тринамул приносит 19 голосов коалиции, возглавляемой правящей партией Конгресса, заявил, что правительство Индии может объявить Реформы розничной торговли ПИИ приостановлены до тех пор, пока не будет достигнут консенсус внутри правящей коалиции. Reuters сообщает, что это может привести к возможному ослаблению политики, а не к изменению взглядов. [51] [52] [53]
Несколько газет заявили 6 декабря 2011 года, что парламент Индии, как ожидается, отложит реформы розничной торговли, в то время как правящая партия Конгресса ищет консенсус среди оппозиции и собственных партнеров партии Конгресса по коалиции. В отчетах утверждается, что приостановка реформ розничной торговли 7 декабря 2011 года станет позорным поражением индийского правительства, что свидетельствует о его слабости и неэффективности в реализации своих идей. [54]
Ананд Шарма, министр торговли и промышленности Индии, после встречи всех политических партий 7 декабря 2011 года заявил: «Решение о разрешении прямых иностранных инвестиций в розничную торговлю приостановлено до тех пор, пока не будет достигнут консенсус со всеми заинтересованными сторонами». [9]
19 февраля 2013 года Тамил Наду стал первым штатом в стране, который решительно сопротивлялся «вторжению» ТНК во внутренний сектор розничной торговли. В Ченнаи власти Тамилнада CMDA опечатали огромный склад площадью 7 акров, который, как сообщается, был построен для одного из ведущих мировых транснациональных гигантов розничной торговли Wal-Mart. [55]
В феврале 2014 года Васундхара Радже возглавил вновь избранное правительство Раджастана отменило предыдущее решение правительства о разрешении прямых иностранных инвестиций в розничную торговлю в штате. Авторы пришли к выводу, что источники внутренней розничной торговли в основном являются местными, тогда как международная розничная торговля влияет на внутреннюю производственную деятельность и, следовательно, снижает возможности трудоустройства. [56]
Одобрена реформа монобрендовой розничной торговли
[ редактировать ]11 января 2012 года Индия одобрила усиление конкуренции и инноваций в монобрендовой розничной торговле. [57]
Реформа направлена на привлечение инвестиций в операционную деятельность и маркетинг, повышение доступности товаров для потребителей, поощрение увеличения закупок товаров из Индии и повышение конкурентоспособности индийских предприятий за счет доступа к глобальным разработкам, технологиям и практикам управления. В этом объявлении Индия требует, чтобы монобрендовый ритейлер с более чем 51% иностранной долей поставлял не менее 30% стоимости продукции индийских малых предприятий, деревенских и надомных предприятий, ремесленников и ремесленников.
Микаэль Олссон, исполнительный директор IKEA, объявил, что IKEA откладывает свой план по открытию магазинов в Индии. Он заявил, что решение IKEA отражает требования Индии о том, что монобрендовые ритейлеры, такие как IKEA, поставляют 30 процентов своих товаров у местных малых и средних компаний. Это стало препятствием для инвестиций IKEA в Индию, и IKEA потребуется некоторое время для поиска товаров и развития надежных цепочек поставок внутри Индии. Ikea объявила, что планирует в течение трех лет удвоить объем поставок из Индии для своего глобального ассортимента продукции, до более чем 1 миллиарда долларов в год. IKEA в ближайшем будущем планирует сосредоточить экспансию в Китае и России, где таких ограничений не существует. [12]
19 февраля 2013 года Тамил Наду стал первым штатом в стране, который решительно сопротивлялся «вторжению» ТНК во внутренний сектор розничной торговли. В Ченнаи власти Тамилнада CMDA опечатали огромный склад площадью 7 акров, который, как сообщается, был построен для одного из ведущих мировых транснациональных гигантов розничной торговли Wal-Mart. [55]
Медленно и постепенно отечественные игроки розничной торговли, такие как Future Retail, Avenues Supermarket и Aditya Birla Fashion and Retail, начали процветать и привели к огромным изменениям в розничной среде в Индии. Эти местные ритейлеры бросили вызов ТНК, пытающимся вторгнуться в страну, таким как Walmart, Carrefour и т. д., и еще больше усложнили для них вторжение. [58]
28 августа 2019 года профсоюзный кабинет Индии одобрил предложения по упрощению местных норм закупок, применимых к SBRT. [59]
Социальное воздействие и разногласия по поводу реформ розничной торговли
[ редактировать ]Реформы розничной торговли в Индии, проведенные в ноябре 2011 года, вызвали интенсивную активность как в оппозиции, так и в поддержку реформ.
Споры по поводу разрешения иностранных ритейлеров
[ редактировать ]Критики дерегулирования розничной торговли в Индии выдвигают одно или несколько из следующих утверждений: [60] [61]
- Независимые магазины закроются, что приведет к массовой потере рабочих мест. В Walmart в США работает очень мало людей. Если позволить компании расширяться в Индии так же, как Walmart расширилась в Соединенных Штатах, может быть создано несколько тысяч рабочих мест, но миллионы будут потеряны.
- Эффективность Walmart в управлении цепочками поставок приводит к прямым закупкам товаров у поставщика. Помимо устранения «посредников», из-за своего статуса ведущего розничного продавца, поставщики товаров вынуждены снижать цены, чтобы обеспечить стабильный денежный поток.
- Мелкие розничные торговцы и посредники, присутствующие в сфере розничной торговли, играют большую роль в поддержке местной экономики, поскольку они обычно закупают товары и услуги в том районе, где расположены их розничные магазины. Это приводит к повышению экономической активности и перераспределению богатства. Благодаря крупным и эффективным розничным торговцам товары приобретаются в других регионах, что приводит к сокращению местной экономики.
- Walmart может снизить цены, чтобы демпинговать товары, устранить конкуренцию, стать монополистом, а затем поднять цены. Утверждается, что именно так обстояло дело с индустрией безалкогольных напитков, куда пришли Pepsi и Coca-Cola и уничтожили все отечественные бренды.
- Индии не нужны иностранные ритейлеры, поскольку отечественные компании и традиционные рынки способны выполнить эту работу.
- Работу будут выполнять индийцы, прибыль пойдет иностранцам.
- Как и Ост-Индская компания, Walmart могла бы войти в Индию в качестве трейдера, а затем взять на себя политическое управление. [ нужна ссылка ]
- Будет стерильная однородность, и индийские города будут выглядеть как города где-либо еще.
- Правительство не достигло консенсуса.
- Правительство утверждает, что современная розничная торговля создаст 4 миллиона новых рабочих мест. Это не может быть правдой, поскольку в Walmart, имеющей более 9000 магазинов по всему миру, работает всего 2,1 миллиона сотрудников. [62]
- Если разрешить современную розничную торговлю, то в целом в мире может быть больше магазинов, чем у Walmart. Это вполне возможно для 20 000 магазинов в Индии, что действительно создаст более 4 миллионов рабочих мест. Давайте не будем забывать, что население Индии примерно в 3 раза превышает население Соединенных Штатов. [ нужна ссылка ]
- Демократический состав Комитета Палаты представителей США по образованию и рабочей силе сообщает: низкие зарплаты в Wal-Mart и их влияние на налогоплательщиков и экономический рост. [63]
Сторонники утверждают, что ни одно из этих возражений не имеет оснований. Они утверждают: [61]
- Организованной розничной торговле потребуются рабочие. Только в США в Walmart работают 1,4 миллиона человек. [64] При населении Соединенных Штатов около 300 миллионов человек и населении Индии около 1200 миллионов, если бы розничные компании, подобные Walmart, расширились бы в Индии так же, как их присутствие в Соединенных Штатах, а уровень укомплектования персоналом в индийских магазинах остался бы на том же уровне как и в магазинах США, только в Walmart будет занято 5,6 миллиона граждан Индии. Walmart занимает 6,5% рынка розничной торговли США. С учетом этой доли рынка ожидаемое количество рабочих мест в будущей организованной розничной торговле Индии составит более 85 миллионов человек. Кроме того, миллионы дополнительных рабочих мест будут созданы при строительстве и обслуживании розничных магазинов, дорог, холодильных центров, индустрии программного обеспечения, электронных кассовых аппаратов и других организаций, поддерживающих розничную торговлю. Вместо сокращения рабочих мест реформы розничной торговли, скорее всего, окажут огромное влияние на наличие рабочих мест в Индии.
- KPMG - одна из крупнейших в мире аудиторских компаний - обнаружила, что в Китае занятость как в розничной, так и в оптовой торговле увеличилась с 4% в 1992 году до примерно 7% в 2001 году, после того как Китай открыл свою розничную торговлю для иностранных и внутренних инноваций и конкуренции. В абсолютном выражении в Китае за девять лет было создано 26 миллионов новых рабочих мест после того, как Китай объявил о реформах розничной торговли с ПИИ. Кроме того, вопреки некоторым опасениям в Китае, после реформ розничной торговли число традиционных мелких ритейлеров также выросло на 30% за 5 лет. [24]
- Индии нужны триллионы долларов для строительства инфраструктуры, больниц, жилья и школ для растущего населения. Индийская экономика небольшая, с ограниченным избыточным капиталом. Правительство уже работает на дефицит бюджета. Индийские инвесторы или правительство просто не могут финансировать это расширение, создание рабочих мест и экономический рост такими темпами, которые нужны Индии. Необходим глобальный инвестиционный капитал через ПИИ. Помимо капитала, индийская розничная торговля нуждается в знаниях и глобальной интеграции. Мировые лидеры розничной торговли, некоторые из которых частично принадлежат людям индийского происхождения, [65] может принести эти знания. Глобальная интеграция потенциально может открыть экспортные рынки для индийских фермеров и производителей. Walmart, например, планирует ежегодно закупать и экспортировать товары из Индии на сумму около 1 миллиарда долларов, поскольку они пришли на индийский оптово-розничный рынок. [66]
- Walmart, Carrefour, Tesco, Target, Metro, Coop — это лишь некоторые из более чем 350 глобальных розничных компаний с годовым объемом продаж более 1 миллиарда долларов. Эти розничные компании работают более 30 лет во многих странах. Они не стали монополистами. Конкуренция между ритейлерами, подобными Walmart, позволяет контролировать цены на продукты питания . Канада объясняет свои очень низкие темпы инфляции эффектом Walmart. [67] Антимонопольные законы и государственные постановления, такие как положения индийского законодательства, предотвратили формирование продовольственных монополий где-либо в мире. Инфляция цен в этих странах была в 5–10 раз ниже, чем инфляция цен в Индии. Текущая инфляция потребительских цен в Европе и США составляет менее 2% по сравнению с инфляцией в Индии, измеряемой двузначными числами.
- Пример Pepsi и Coca-Cola бессмысленен в контексте индийского рынка напитков. Конкуренция отсутствует из-за ограниченного спроса. Индийский потребитель мало интересуется безалкогольными напитками. Безалкогольные напитки составляют менее 5% индийского рынка напитков. [68] Индийские потребители предпочитают напитки на основе молока, чай и кофе, и на них приходится 90% индийского рынка напитков, при этом существует множество конкурирующих отечественных брендов и даже европейских брендов, таких как Nestlé. Следующим по важности рынком в Индии является бутилированная вода, продажи которой превосходят совокупные продажи безалкогольных напитков Pepsi и Coca-Cola. Организованная розничная торговля также будет иметь многочисленные бренды и сильную конкуренцию.
- Сравнивать XXI век с XVIII веком неуместно. Сегодняшние условия другие. Тогда Индия не была демократией. Глобальная осведомленность и средства массовой информации также изменились. Например, в Китае более 57 миллионов квадратных футов торговых площадей принадлежат иностранцам, в которых работают миллионы китайских граждан. Однако Китай не стал вассалом империалистов, пользуясь уважением всех мировых держав. Другие азиатские страны, такие как Малайзия, Тайвань, Таиланд и Индонезия, рассматривают иностранных ритейлеров как катализаторов внедрения новых технологий и снижения цен; и они выиграли от привлечения ПИИ в розничную торговлю. Индия также выиграет от интеграции с миром, а не от изоляции. [69]
- Учитывая ограничение в 51% ПИИ в мультибрендовых ритейлерах, почти половина всей прибыли останется в Индии. Любая прибыль будет облагаться налогами, и такие налоги сократят дефицит государственного бюджета Индии. Много лет назад Китай принял политику реформы розничной торговли, о которой объявила Индия; разрешение ПИИ в сектор розничной торговли. Розничным торговцам в Китае, финансируемым за счет прямых иностранных инвестиций, потребовалось от 5 до 10 лет, чтобы получить прибыль, во многом из-за первоначальных огромных инвестиций. Как и в Китае, маловероятно, что иностранные ритейлеры получат прибыль в Индии в течение первых 5–10 лет. [39] В конечном счете, розничные компании должны получать прибыль, создавая ценность.
- Государства имеют право сказать «нет» розничным ПИИ в пределах своей юрисдикции. [49] Государства имеют право добавлять ограничения к объявленной розничной политике до их реализации. Таким образом, они могут устанавливать ограничения на количество, долю рынка, стиль, разнообразие, однородность и другие факторы в соответствии со своими культурными предпочтениями. Наконец, в будущем штаты всегда могут ввести правила, а Индия может изменить закон, чтобы гарантировать, что выгоды от реформ розничной торговли дойдут до самых бедных и слабых слоев индийского общества. фермеры получают более высокие цены, рабочие места, созданные организованной розничной торговлей, хорошо оплачиваются, а более здоровая пища становится доступной большему количеству домохозяйств.
- По некоторым оценкам, до 40% произведенных продуктов питания не доходит до потребителей из-за встроенной неэффективности и потерь при распределении и хранении. Пятьдесят миллионов детей в Индии недоедают. [61] Продукты питания часто гниют на фермах, в пути или на устаревших государственных складах. Организованные розничные компании, заботящиеся о затратах, будут избегать отходов и потерь, делая продукты питания доступными для самых слабых и бедных слоев индийского общества, одновременно увеличивая доходы мелких фермеров. Walmart, например, с момента своего появления на оптово-розничном рынке Индии успешно внедрил «Проект прямой фермы» в Хайдер-Нагаре недалеко от Малеркотлы в Пенджабе, где 110 фермеров связались с Bharti Walmart для прямых поставок свежих овощей, тем самым сокращая отходы и доставляя более свежие продукты индийским потребителям. [66]
- Индийские небольшие магазины нанимают работников без соответствующих контрактов, что заставляет их работать сверхурочно. Многие неорганизованные мелкие магазины зависят от детского труда. Хорошо регулируемый сектор розничной торговли поможет сократить некоторые из этих злоупотреблений. [61]
- Организованная розничная торговля позволила широкому кругу компаний начать работу и процветать в других странах. Например, в Соединенных Штатах розничная сеть Whole Foods быстро выросла до годового дохода в 9 миллиардов долларов благодаря тесному сотрудничеству с фермерами, удовлетворению клиентов и заботе о сообществах, в которых у нее есть магазины. [70]
- Утверждения об отсутствии консенсуса необоснованны. Около 10 лет назад, когда оппозиция сформировала центральное правительство, они предложили реформу розничной торговли и предложили Индии рассмотреть возможность прямых иностранных инвестиций в розничную торговлю. Обсуждения реформ розничной торговли не новы. Совсем недавно объявленные реформы розничной торговли развивались после процесса интенсивных консультаций и инициатив по достижению консенсуса. В 2010 году правительство Индии распространило документ для обсуждения реформ розничной торговли с ПИИ. [24] 6 июля 2011 г. еще одна версия документа для обсуждения была распространена центральным правительством Индии. [71] Комментарии широкого круга индийского общества, включая ассоциации фермеров, промышленные организации, форумы потребителей, ученых, ассоциации торговцев, инвесторов и экономистов, были тщательно проанализированы, прежде чем этот вопрос был обсужден Комитетом секретарей. К началу августа 2011 года консенсус в различных слоях индийского общества был подавляющим в пользу реформ розничной торговли. [72] План реформы был представлен Раджья Сабхе Индии в августе 2011 года. Объявленные реформы являются результатом этого процесса консенсуса. Нынешняя оппозиция не помогает процессу достижения консенсуса, поскольку консенсус не достигается угрозами и разрушениями. Те, кто выступает против текущих реформ розничной торговли, должны помочь достичь консенсуса с идеями и предложениями. Оппозиционные партии, которые в настоящее время подрывают работу индийского парламента по реформам розничной торговли, не предложили ни одной идеи или ни одного предложения о том, как Индия может устранить порчу продуктов питания, снизить инфляцию, повысить продовольственную безопасность, накормить бедных, повысить доходы мелких фермеров.
- Исследование Global Insights показало, что современные ритейлеры, такие как Walmart, создают рабочие места напрямую, косвенно и за счет индуцированных эффектов. Global Insights обнаружила, что в районе Даллас-Форт-Уэрт в США с населением около 2 миллионов человек один только Walmart помог создать около 6300 новых чистых рабочих мест со средней зарплатой более 21 000 долларов каждое. [73] Для городского населения Индии, насчитывающего более 400 миллионов человек, со средней зарплатой менее 2100 долларов в год, это означает более 12 миллионов новых рабочих мест. Другие мультибрендовые ритейлеры, такие как Mitsukoshi в Японии, нанимают гораздо большее количество сотрудников службы поддержки продаж в каждом магазине, чем Walmart, чтобы соответствовать местной потребительской культуре. Исследование Global Insights также показало, что современная розничная торговля, такая как Walmart, внесла ключевой вклад в создание новых чистых рабочих мест и поддержание низких темпов инфляции потребительских цен с 1985 по 2005 год.
Оппозиция реформам розничной торговли
[ редактировать ]В течение недели после объявления о реформе розничной торговли индийское правительство столкнулось с политической реакцией на свое решение разрешить конкуренцию и владение 51% мультибрендовой организованной розничной торговли в Индии.
Несмотря на то, что Салман Хуршид, министр юстиции Индии, утверждает, что многие оппозиционные партии, в том числе партия Бхаратия Джаната, в частном порядке поощряли правительство провести реформу розничной торговли, острая критика теперь направлена против возглавляемого Конгрессом коалиционного правительства и его решения провести одну из крупнейших экономических реформ за последние годы в Индии. Оппозиционные партии заявляют, что сети супермаркетов действуют опрометчиво, односторонне и нежелательно. [74]
Оппозиция утверждает, что приход организованных ритейлеров приведет к их доминированию, что приведет к уничтожению местных ритейлеров и вынудит миллионы людей остаться без работы.
Мамата Банерджи, главный министр Западной Бенгалии и лидер Конгресса Тринамула, заявила о своем несогласии с реформой розничной торговли, заявив: «Некоторые люди могут поддержать ее, но я ее не поддерживаю. Видите ли, Америка — это Америка… а Индия — это Индия. Человек должен увидеть, каковы его способности». [75]
Другие штаты, главные министры которых либо лично заявили о несогласии, либо заявили о нежелании проводить реформы розничной торговли: Тамил Наду, Уттар-Прадеш, Бихар и Мадхья-Прадеш.
Главные министры многих штатов не делали личных заявлений против или в поддержку Индии, нуждающейся в реформах розничной торговли. Гуджарат, Керала, Карнатака и Раджастан являются примерами этих штатов. Обе стороны сделали противоречивые заявления о позиции главных министров этих государств.
В статье Wall Street Journal сообщается, что в Уттар-Прадеше Ума Бхарти, старший лидер оппозиционной партии Бхаратия Джаната (БДП), пригрозила «поджечь первый магазин Wal-Mart всякий раз, когда он откроется»; со своей коллегой Сушмой Сварадж, занятой публикацией в Твиттере бури дезинформации о том, как Wal-Mart якобы разрушил экономику США. [76] [77]
1 декабря 2011 года политические партии, выступающие против реформы розничной торговли, созвали общеиндийский «бандх» (закрытие всех предприятий в знак протеста). Хотя многие организации отреагировали, масштабы протеста были неоднозначными. [78] «Таймс оф Индия» , национальная газета Индии, заявила, что люди, похоже, разделились по поводу призыва к бандху, а внутреннее соперничество между торговыми ассоциациями привело к неоднозначной реакции, в результате чего многие магазины были открыты целый день, а другие открылись для работы в обычном режиме во второй половине года. день. Даже Purti Group, сеть магазинов, принадлежащая и управляемая Нитином Гадкари, была открыта для бизнеса, игнорируя призыв к бандху. Гадкари является президентом БДП, ключевой партии, которая в настоящее время организует оппозицию реформе розничной торговли. [79]
The Hindu , еще одна широко распространенная газета в Индии, заявила, что призыв оппозиции к общенациональному закрытию 1 декабря 2011 года в знак протеста против реформы розничной торговли вызвал неоднозначную реакцию. Некоторые штаты имели сильную поддержку, а большинство - нет. Даже в штатах, где у власти находятся оппозиционные политические партии, многие проигнорировали призыв к приостановке работы. В Гуджарате, Бихаре, Дели, Андхра-Прадеше, Харьяне, Пенджабе и Ассаме призыв вызвал частичный отклик. В то время как ряд оптовых рынков наблюдали за закрытием, газета утверждает, что большинство магазинов кирана и местных небольших магазинов, для которых, по-видимому, и был создан торговый бандх, остались открытыми, игнорируя призыв о закрытии. Организаторы общенациональной остановки выступили с противоречивыми заявлениями. Вопреки сообщениям очевидцев, генеральный секретарь одного профсоюза заявил, что торговцы по всей стране искренне участвовали в забастовке. [80]
Политические партии, выступающие против реформ розничной торговли, физически разрушили работу парламента Индии и вынудили его снова закрыть заседание в пятницу, 2 декабря 2011 года. Индийское правительство отказалось уступить, пытаясь посредством диалога убедить в том, что реформы розничной торговли необходимы для защиты фермеров и потребителей. Индийский парламент всю неделю с 28 ноября 2011 года не работал из-за противодействия реформам розничной торговли. [81]
Поддержка реформ розничной торговли
[ редактировать ]По данным общеиндийского опроса, проведенного в выходные 3 декабря 2011 года, подавляющее большинство потребителей и фермеров в десяти крупных городах страны и около них поддерживают реформы розничной торговли. Более 90 процентов потребителей заявили, что ПИИ в розничную торговлю снизят цены и предложат более широкий выбор товаров. Почти 78 процентов фермеров заявили, что получат более выгодные цены на свою продукцию в многоформатных магазинах. Более 75 процентов трейдеров заявили, что их маркетинговые ресурсы по-прежнему будут необходимы для продвижения продаж через несколько каналов, но им, возможно, придется согласиться на более низкую прибыль для больших объемов. [82]
Исследование, проведенное в Индии под названием «Прямые иностранные инвестиции в индийский сектор розничной торговли: извлечение уроков из международного опыта», пришло к выводу, что приток ПИИ в мультибрендовую розничную торговлю в Индии может способствовать росту экономики только при наличии надлежащих мер защиты и рыночной среды. регулируется. Во-первых, ресурсы должны быть направлены на всестороннее исследование розничной торговли и связанных с ней отраслей. Во-вторых, количество крупных торговых точек в конкретном городе должно определяться исходя из критерия численности населения и уровня занятости местной молодежи в розничном бизнесе. В-третьих, формат этих розничных сетей также должен регулироваться, как это сделано в случае с Малайзией. Они не должны представлять собой мини-маркеты, расположенные по соседству, и должны быть установлены минимальный и максимальный ограничения на размер этих магазинов. В-четвертых, важно обеспечить, чтобы ни один розничный торговец не монополизировал закупочные операции в районе, округе или штате, чтобы защитить местных поставщиков. Наконец, хищническое ценообразование и антиконкурентная практика этихМеждународные ритейлеры должны быть запрещены, чтобы создать игровое поле для местных ритейлеров. ИСТОЧНИК . [83]
Фермерские группы
[ редактировать ]Различные фермерские ассоциации Индии заявили о своей поддержке реформ розничной торговли. Например:
- Шрирам Гадве из Всеиндийской ассоциации производителей овощей (AIVGA) утверждает, что его организация поддерживает реформу розничной торговли. Он заявил, что в настоящее время выгоду за счет фермеров получают посредники. Он призвал, чтобы реформа розничной торговли была сосредоточена на сельских районах и чтобы фермеры получали льготы. Гадве заявил: «Улучшение холодильного хранения могло бы помочь, поскольку это могло бы помочь предотвратить существующие потери 34% фруктов и овощей из-за неэффективных систем». AIVGA работает в девяти штатах, включая Махараштру, Андхра-Прадеш, Западную Бенгалию, Бихар, Чхаттисгарх, Пенджаб и Харьяну, и ее членами являются 2200 фермерских организаций. [84]
- Бхарат Кришак Самадж, фермерская ассоциация, насчитывающая более 75 000 членов, заявляет, что поддерживает реформу розничной торговли. Аджай Вир Джахар, председатель Bharat Krishak Samaj, заявил, что существует монополия между частными гильдиями посредников, комиссионерами на сабзи мандис (оптовых рынках Индии для овощей и сельскохозяйственной продукции) и мелкими лавочниками на неорганизованном розничном рынке. Учитывая скоропортящийся характер продуктов питания, таких как фрукты и овощи, и отсутствие возможности безопасного и надежного холодильного хранения, фермер вынужден продавать свой урожай по любой цене, которую он может получить. Он не может дождаться лучшей цены и поэтому эксплуатируется нынешней монополией посредников. Джахар попросил правительство обязать организованных розничных продавцов покупать 75% своей продукции напрямую у фермеров, минуя монополию посредников и индийскую систему аукционов сабзи-манди. [84]
- Консорциум индийских фермерских ассоциаций (CIFA) заявил о своей поддержке реформы розничной торговли. Ченгал Редди, генеральный секретарь CIFA, заявил, что реформа розничной торговли может многое сделать для индийских фермеров. Редди прокомментировал: «В Индии 600 миллионов фермеров, 1200 миллионов потребителей и 5 миллионов торговцев. Я не понимаю, почему политические партии занимают антифермерскую позицию и беспокоятся о полумиллионе брокеров и мелких владельцев магазинов». CIFA в основном работает в Андхра-Прадеше, Карнатаке и Тамилнаде; но имеет растущее количество членов из остальной части Индии, в том числе Шеткари Сангхатана в Махараштре, Союз Раджастана Кисан и фермерские организации Химачала.
- Пракаш Тхакур, председатель организации «Люди за окружающую среду, садоводство и средства к существованию» штата Химачал-Прадеш, заявляя о своей поддержке реформ розничной торговли, заявил, что ПИИ, как ожидается, создадут центры хранения продукции, которые расширят доступ к рынку, сократят количество посредников и повысят доходы фермеров. [85] Скоропортящиеся фрукты, такие как вишня, абрикос, персики и сливы, пользуются огромным спросом, но не могут полностью охватить рынок из-за отсутствия холодильного хранения и транспортной инфраструктуры. Продажи увеличатся с открытием розничной торговли. Хотя Индия является вторым по величине производителем фруктов и овощей в мире, ее инфраструктура хранения крайне неадекватна, заявил Тхакур.
- Шарад Джоши, основатель Shetkari Sangathana (фермерской ассоциации), заявил о своей поддержке реформ розничной торговли. [86] Джоши утверждает, что прямые иностранные инвестиции помогут сельскохозяйственному сектору улучшить критически важную инфраструктуру и интегрировать отношения между фермерами и потребителями. Сегодня существующая розничная торговля не может поставлять потребителям свежие овощи, поскольку они не инвестировали в обратную интеграцию. Когда фермерская продукция напрямую доходит до конечного потребителя, фермеры, естественно, получают выгоду. Джоши считает, что реформа розничной торговли — это лишь первый шаг необходимых сельскохозяйственных реформ в Индии, и что правительство должно провести дополнительные реформы.
Сурьямурти в статье в The Telegraph утверждает, что фермерские группы по всей Индии не поддерживают статус-кво и не стремятся к реформам розничной торговли, потому что при нынешней системе розничной торговли фермер эксплуатируется. Например, в статье утверждается: [85]
- Индийские фермеры получают только одну треть цены, которую потребители платят за основные продукты питания, остальное берется в виде комиссионных и наценок посредников и владельцев магазинов.
- Средняя цена, которую получают фермеры за скоропортящуюся плодоовощную продукцию, едва составляет 12–15% от конечной цены, которую платит потребитель.
- Индийские фермеры, выращивающие картофель, продают свой урожай за рупий. От 2 до 3 килограммов, в то время как индийский потребитель покупает тот же картофель за рупий. 12-20 килограмм. [87]
Экономисты и предприниматели
[ редактировать ]Многие бизнес-группы в Индии приветствуют трансформацию давно охраняемого сектора, в результате которого индийские покупатели лишились масштабов и разнообразия своих аналогов на более развитых рынках. [74]
Б. Мутураман, президент Конфедерации индийской промышленности, заявил, что реформа розничной торговли откроет огромные возможности и приведет к столь необходимым инвестициям в холодовую цепь, складирование и контрактное сельское хозяйство.
Организованные розничные торговцы будут сокращать отходы за счет улучшения логистики, создания холодильных хранилищ для предотвращения порчи продуктов питания, улучшения гигиены и безопасности продуктов, сокращения торговли контрафактной продукцией и уклонения от уплаты налогов при покупке дорогостоящих товаров, а также создания надежных цепочек поставок для безопасных поставок основных продуктов питания, фруктов и овощей. Они расширят выбор и снизят безудержную инфляцию в Индии за счет сокращения отходов, порчи и исключения посредников. Сторонники реформы розничной торговли утверждают, что новые инвестиции в организованную розничную торговлю создадут к 2014 году 10 миллионов новых рабочих мест, около пяти-шести миллионов из них только в логистике. [76]
Организованная розничная торговля предложит мелким индийским фермерам больше конкурентоспособных площадок для продажи своей продукции и увеличит доходы за счет уменьшения порчи и отходов. В отчете Продовольственной и сельскохозяйственной организации утверждается, что в настоящее время в Индии мелкие фермеры сталкиваются со значительными потерями после сбора урожая на ферме, а также из-за плохих дорог, неадекватных технологий хранения, неэффективных цепочек поставок и неспособности фермеров доставлять продукцию на розничные рынки, где доминируют мелкие торговцы. Эти эксперты утверждают, что послеуборочные потери Индии в среднем превышают 25% каждый год для каждого фермера. [88] [89]
В отличие от нынешней монополии покупателей-посредников, реформы розничной торговли предлагают фермерам доступ к большему количеству покупателей из организованной розничной торговли. Больше покупателей будет конкурировать за фермерскую продукцию, что приведет к лучшей поддержке фермеров и более выгодным предложениям. Благодаря уменьшению порчи основных продуктов питания и сельскохозяйственной продукции глобальные розничные компании могут найти и предоставить дополнительные рынки индийским фермерам. Walmart с момента своего появления на оптово-розничном рынке Индии уже закупает и экспортирует индийские товары на сумму около 1 миллиарда долларов для своих клиентов по всему миру.
Мало того, что эти потери снижают продовольственную безопасность в Индии, исследование утверждает, что бедные фермеры и другие люди теряют доход из-за расточительства и неэффективной розничной торговли. Индийские фермеры могут получить более 50 миллиардов долларов дополнительного дохода за счет предотвращения послеуборочных потерь на фермах, улучшения транспорта, надлежащего хранения и розничной торговли. Ожидается, что организованная розничная торговля также положит начало развитию инфраструктуры, создав миллионы рабочих мест в сельских и городских районах для растущего населения Индии. В одном исследовании утверждается, что если бы эти потери основных продуктов питания после сбора урожая можно было бы устранить за счет улучшения инфраструктуры и розничной сети в Индии, каждый год можно было бы экономить достаточно продовольствия, чтобы накормить от 70 до 100 миллионов человек в течение года. [90]
Сторонники реформы розничной торговли, утверждает The Economist, говорят, что она повысит конкуренцию и качество, одновременно снизив цены, что поможет снизить безудержную инфляцию в Индии, которая близка к двузначным цифрам. Эти сторонники утверждают, что неорганизованные мелкие владельцы магазинов будут продолжать существовать наряду с крупными организованными супермаркетами, поскольку для многих индийцев они останутся наиболее доступным и удобным местом для покупок. [91]
Индийский сектор розничной торговли преимущественно обслуживается 12 миллионами традиционных магазинов, часто называемых магазинами Кирана . Их можно разделить на семейные магазины, магазины повседневного спроса, специализированные магазины, небольшие супермаркеты и т. д. [92] Эти традиционно управляемые магазины в значительной степени неорганизованы и фрагментированы по своей природе, и их невозможно эффективно отслеживать. Внедрение технологий в значительной степени ограничено. Это делает их уязвимыми перед изменением предпочтений технически подкованных потребителей.Демонетизация вынудила их навсегда принять технологию цифровых платежей. Платежные компании нового поколения, такие как Gpay, Phonepe и Bhim UPI, использовали технологии для упрощения небольших платежей. Введение налога на товары и услуги GST с 07.01.2017 года ставит перед малым бизнесом необходимость внедрения новых технологий. Объединение доступных технологий POS-индустрии , облачной инфраструктуры, мобильных платформ и недорогой пропускной способности во многом способствует внедрению технологий мелкими розничными торговцами. Предприниматели создают весьма доступные технологические продукты, которые, вероятно, устранят цифровой разрыв между онлайн- и офлайн-торговлей .
Амартия Сен , уроженец Индии, лауреат Нобелевской премии по экономике, в интервью в декабре 2011 года утверждает, что прямые иностранные инвестиции в мультибрендовую розничную торговлю могут быть как хорошими, так и плохими, в зависимости от характера инвестиций. Довольно часто, как утверждает профессор Сен, ПИИ приносят Индии пользу. [93]
Разрешено в одних штатах, запрещено в других
[ редактировать ]Правительства некоторых штатов, особенно штатов, находящихся под управлением Конгресса, заявили, что разрешат открытие иностранных супермаркетов в своем штате. Андхра-Прадеш , Ассам , Дели , [94] Харьяна , Кашмир , Махараштра , Манипур , Уттаракханд , Даман и Диу , а также Дадра и Нагар Хавели позволят иностранным розничным торговцам. [13]
Другие штаты заявили, что не позволят открывать иностранные супермаркеты в своем штате. К ним относятся Западная Бенгалия , [95] Гуджарат , [95] Бихар , Керала , Мадхья-Прадеш , Трипура и Орисса , [13] и Раджастан .
В число сторонников реформы розничной торговли, заявивших о необходимости развития организованной розничной торговли, входят главные министры нескольких штатов Индии, некоторые из которых принадлежат к политическим партиям, не связанным с центральным правительством Индии, возглавляемым Конгрессом. В список вошли главные министры Махараштры, Андхра-Прадеша, Тамил Наду и Гуджарата. В докладе, представленном ранее в 2011 году, эти главные министры призвали премьер-министра уделить приоритетное внимание реформам, которые помогут развитию организованной розничной торговли, сократят путь розничной торговли от фермы до потребителя, позволят организованной розничной торговле покупать продукцию напрямую у фермеров по выгодным ценам, а также сведут фермерство к розничные затраты. [96] Аналогичным образом, главный министр Дели выступил в поддержку реформы розничной торговли. [97] как и главные министры двух сельскохозяйственных штатов Харьяна и Пенджаб на севере Индии. [98] [99] Главные министры Харьяны и Пенджаба заявляют, что объявленные реформы розничной торговли никогда не принесут пользы фермерам в их штатах.
Главный министр штата Махараштра – штата с самым большим ВВП в Индии и местом расположения финансовой столицы Мумбаи – также приветствовал реформу розничной торговли. [100] [101]
Тарун Гогои, главный министр Ассама , восточного штата Индии, заявив о своей поддержке реформы розничной торговли, заявил, что «это будет иметь большое значение для изменения сельской экономики . Это решение будет способствовать развитию сельского хозяйства и смежных отраслей, обрабатывающей промышленности». , логистика, интегрированные холодовые цепи, рефрижераторные перевозки и предприятия пищевой промышленности в широком смысле». Критикуя оппозицию, организованную БДП, Гогои заявил, что эти партии, которые всего несколько лет назад назвали открытие розничной торговли полезным для Индии, теперь поют другую мелодию. [102]
Государственные выборы 2013 г.
[ редактировать ]В декабре 2013 года в штате Дели прошли выборы, и к власти пришла новая партия. [103] Новый главный министр Дели выступил против иностранных инвестиций в розничную торговлю и обратился к федеральному правительству с просьбой отозвать разрешение, выданное предыдущим главным министром, позволяющее иностранным ритейлерам открывать магазины в штате. [94] Федеральное министерство промышленности в ответ заявило, что оно не хочет, чтобы иностранные инвесторы думали об Индии как о «непредсказуемой банановой республике», поэтому правила таковы, что, как только правительство штата разрешает иностранным ритейлерам работать в этом штате, оно не может запретить иностранным магазинам. если к власти в этом государстве придет новая партия. [94]
Текущие супермаркеты
[ редактировать ]Существующие индийские розничные фирмы, такие как Spencer's, Foodworld Supermarkets Ltd, Nilgiri's и ShopRite, поддерживают реформу розничной торговли и считают международную конкуренцию скрытым благом. Они ожидают появления множества совместных предприятий с крупными мировыми компаниями для получения капитала для расширения и возможности получить опыт в управлении цепочками поставок. Компания Spencer's Retail, имеющая 200 магазинов в Индии и розничная торговля свежими овощами и фруктами, составляющая 55 процентов ее бизнеса, утверждает, что реформа розничной торговли является беспроигрышной ситуацией, поскольку они уже закупают сельскохозяйственную продукцию напрямую у производителей, прибегая к помощи посредников или торговцы. Компания Spencer утверждает, что у нее есть возможности для расширения своего присутствия с точки зрения расположения магазинов, а также закупок сельскохозяйственной продукции. Foodworld, которая управляет более чем 60 магазинами, планирует расширить свое присутствие более чем до 200 точек. Компания уже заключила партнерские отношения с базирующейся в Гонконге Dairy Farm International. Индийская компания Foodworld ожидает, что с сокращением международных инвестиций в индийскую розничную торговлю ее глобальные отношения будут только укрепляться. Конкуренция и инвестиции в розничную торговлю дадут потребителям больше преимуществ за счет более низких цен, более широкой доступности и значительного улучшения логистики цепочки поставок. [104]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Золотая птица – рост потребительского рынка Индии» . МакКинси и компания . Май 2007.
- ^ Дикшит, Ананд (12 августа 2011 г.). «Непростой компромисс – индийский ритейл» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Индия: размер розничного рынка в 2026 году» .
- ^ Чайлд., Индия. Объединенные Нации. Комитет по правам (1997). Рассмотрение докладов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 44 Конвенции: первоначальные доклады государств-участников, подлежащие представлению в 1995 году: добавление: Индия . Объединенные Нации. OCLC 41656336 .
- ^ «Победа индийского потребителя» . МакКинси и компания. 2005.
- ^ Маджумдер, Санджой (25 ноября 2011 г.). «Изменение способа покупок индийцев» . Новости Би-би-си .
- ^ «FE@CAMPUS MASTERMIND: Ответ Махавира Аччи на вопрос за 7-13 января» . Индийский экспресс .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Розничная торговля в Индии: освобождение сетей магазинов» . Экономист . 29 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Агарвал, Вибхути; Бахри, Мегха (7 декабря 2011 г.). «Индия приостанавливает реформы розничной торговли» . Уолл Стрит Джорнал.
- ^ Шарма, Амол; Саху, Прасанта (11 января 2012 г.). «Индия снимает некоторые ограничения для иностранных ритейлеров» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Шарма, Амол (24 июня 2012 г.). «ИКЕА стучится в дверь Индии» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ikea передвигается на индийском розничном рынке» . Файнэншл Таймс . 22 января 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «МСП приветствуют ПИИ в розничную торговлю» . КИОЛ. 6 декабря 2012 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ Репортаж «Таймс оф Индия» .
- ^ «Департамент промышленной политики и продвижения (раздел FC-I), Пресс-нота №5 (серия 2012 г.) - мультибрендовая розница» (PDF) . Министерство торговли и промышленности, правительство Индии. 20 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2016 г.
- ^ «Департамент промышленной политики и продвижения, Пресс-релиз № 4 (серия 2012 г.) - Единая розничная торговля» (PDF) . Министерство торговли и промышленности, правительство Индии. 20 сентября 2012 г.
- ^ «ПИИ в мультибрендовую розничную торговлю вступают в силу; путь для Walmart очевиден» . Экономические времена . 20 сентября 2012 г.
- ^ Гурджар, Омкар; Бхаттачарья, Кунал (июнь 2016 г.). «Организованный сектор розничной торговли в Индии» (PDF) . Международный журнал аспектов последних исследований . 3 (2): 46–49. ISSN 2349-7688 .
- ^ « ICRIER начинает исследование индийского сектора розничной торговли ». 19 марта 2007 г.
- ^ «Индийский экспресс, Индийская система розничной торговли» .
- ^ РОЗНИЧНАЯ РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ В ИНДИИ: ОБЗОР НАСТОЯЩЕГО СЦЕНАРИЯ, Глава 4 (2011 г.)
- ^ «Глобальная экономика: Китай и Индия противостоят WalMarts» . Азия Таймс . 31 января 2004 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2004 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ государственный деятель
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «ПИИ И ВЛИЯНИЕ НА ИНДИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ» (PDF) . Международный журнал исследований в области информационных технологий, менеджмента и инженерии . ИЖРИМЕ. 2012.
- ^ РОСТ И НЕОБХОДИМОСТЬ ПИИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ В ИНДИИ
- ^ Сектор услуг, Бюджетный документ правительства Индии, глава 10 (2012 г.)
- ^ Инвестирование в Индию, КПМГ
- ^ Мукерджи, Арпита; и др. (2006). ПИИ в сектор розничной торговли: ИНДИЯ, отчет ICRIER . Академический фонд. ISBN 978-81-7188-480-3 .
- ^ Мехта и Чаттерджи (июнь 2011 г.). «Рост и бедность – великие дебаты» (PDF) . КУТС Интернешнл.
- ^ Бхагвати, Джагдиш (14 декабря 2010 г.). «Парламентская лекция Мемориала Хирена Мукерджи: Парламент Индии» (PDF) . Колумбийский университет, Парламент Индии.
- ^ « Индия снова возглавляет мировой индекс розничной торговли ». 22.06.2007.
- ^ « Экономические и финансовые показатели » 3 июля 2008 г.
- ^ « История индийской розничной торговли от мифов до торгового центра ». 11 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бахри, Мегха (25 ноября 2011 г.). «Индия открывает двери для глобальных ритейлеров» . Уолл Стрит Джорнал.
- ^ «Wal-Mart ждет вместе с Carrefour, поскольку Индия получает мгновенную выгоду: розничная торговля» . Блумберг БизнесУик. 30 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Индийская розничная торговля: последний рубеж супермаркета» . Экономист . 3 декабря 2011 г.
- ^ «ИНДИЙСКАЯ РОЗНИЧНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ: Отчет» (PDF) . Исследование CARE. Март 2011.
- ^ «Глобальные силы розничной торговли, 2011 г.» (PDF) . Делойт. 2011.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Реформа розничной торговли в Индии: без масштабной спешки» . Экономист . 2 декабря 2011 г.
- ^ «Глобальное расширение розничной торговли: портфель возможностей» (PDF) . АТ Кирни. 2011.
- ^ Успешные инновации в индийской розничной торговле. Архивировано 8 августа 2014 г. в Wayback Machine Booz Allen & PwC (февраль 2013 г.).
- ^ « Мода встречается с технологиями, телефоны становятся изящными и дорогими »
- ^ « ЖК-телевизоры, ноутбуки разлетаются с полок » .
- ^ «Отчет о секторе розничной торговли Индии, май 2014 г.» . 9 мая 2014 г.
- ^ « Традиционная розничная торговля в Индии ». 28 июня 2009 г.
- ^ Индийский калейдоскоп - Новые тенденции в розничной торговле PWC (2012)
- ^ «Розничная торговля – Индия» (PDF) . McKinsey & Co. Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2009 года.
- ^ Сценарий розничной торговли в Индии
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ПОЛИТИКА ПИИ В МУЛЬТИБРЕНДОВОЙ РОЗНИЦЕ» . Министерство торговли, правительство Индии. 28 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дхуме, Садананд (29 ноября 2011 г.). «Индия сходит с ума из-за Wal-Mart» . Уолл Стрит Джорнал.
- ^ «Правительство Индии ставит зарубежные супермаркеты «на паузу» » . Рейтер. 4 декабря 2011 г.
- ^ «Индия приостановит реализацию плана по созданию иностранных супермаркетов» . Файнэншл Таймс . 3 декабря 2011 г.
- ^ «ПИИ в розничную торговлю: это еще один момент ядерной сделки?» . Экономические времена . 4 декабря 2011 г.
- ^ Бахри, Мегха (6 декабря 2011 г.). «Ожидается, что парламент Индии приостановит действие предложения по ключевой розничной торговле» . Уолл Стрит Джорнал.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Склад Walmart опечатан в Ченнаи» . Деканская хроника . 28 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Раджастан отменяет решение о разрешении прямых иностранных инвестиций в мультибрендовую розничную торговлю» . ИАНС . Новости Бихарпрабхи . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Правительство Индии, Министерство торговли и промышленности, Департамент промышленной политики и продвижения, заметка для прессы № 1 (серия 2012 г.)» (PDF) . 11 января 2012 г.
- ^ «8 крупнейших розничных компаний Индии – в какую из них инвестировать? Сравнительный количественный анализ» . Ютуб . 18 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г.
- ^ «Нормы ПИИ в SBRT будут смягчены» . 2 сентября 2019 г.
- ^ «ЗАНИМАЙТЕ РАЗРЫВ» . Телеграф . Калькутта, Индия. 1 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Трипати, Салил (29 декабря 2011 г.). «Индии нужны супермаркеты» . Хранитель . Лондон.
- ^ «ПИИ в розничную торговлю, дебаты в Индии: Парламент Индии, 4 декабря 2012 г.» .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2014 года . Проверено 3 августа 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Информационные бюллетени Walmart» . Уолмарт. Ноябрь 2011 г.
- ^ «Индийские короли розничной торговли по всему миру» . Редифф. 6 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Walmart Asia сделает Индию экспортным центром» . Бизнес-стандарт Индии . Бизнес-стандарт. 14 апреля 2010 г.
- ^ Грант, Тавиа (25 января 2011 г.). «Эффект Wal-Mart: сдерживание продовольственной инфляции в Канаде» . Глобус и почта . Торонто.
- ^ «Для индийских потребителей Pepsi — это настоящая вещь» . Блумберг БизнесУик. 16 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 г.
- ^ «Аам баниа сильнее аам аадми» . Таймс оф Индия . 4 декабря 2011 г.
- ^ «Годовой отчет Whole Foods за 2010 финансовый год» (PDF) . Цельные продукты. 2011.
- ^ «Министр торговли Ананд Шарма беседует с NDTV о ПИИ» . НДТВ. 2 декабря 2011 г.
- ^ «Документ для обсуждения прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в мультибрендовой торговле» (PDF) . Индийская ассоциация венчурного капитала и прямых инвестиций. 2 августа 2011 г.
- ^ Глобальные идеи. «Экономическое влияние WalMart» (PDF) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Реформа индийской розничной торговли усиливает негативную реакцию» . Финансовый экспресс. 27 ноября 2011 г.
- ^ «Восстание против реформы розничной торговли в Индии обостряется» . Финансовый экспресс. 27 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дхуме, Садананд (29 ноября 2011 г.). «Индия сходит с ума из-за Wal-Mart» . Уолл Стрит Джорнал.
- ^ «Новейшая схема Wal-Mart по разрушению среднего класса» . 24 августа 2013 г.
- ^ «ПИИ: призыв Бандха вызывает неоднозначную реакцию» . Индийский экспресс . 2 декабря 2011 г.
- ^ «Собственная сеть Гадкари остается открытой для бизнеса» . Таймс оф Индия . 2 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г.
- ^ Мехдудия, Суджай (1 декабря 2011 г.). «Оптовые рынки остаются закрытыми, магазины Кирана игнорируют призыв бандха» . Индус . Ченнаи, Индия.
- ^ «Индия: парламент в подвешенном состоянии» . Новости Би-би-си . 2 декабря 2011 г.
- ^ «Фермеры и потребители отдают предпочтение ПИИ в розничной торговле» . АССОЧАМ. 4 декабря 2011 г.
- ^ Верма, Н., «Прямые иностранные инвестиции в сектор розничной торговли Индии: извлечение уроков из международного опыта», Международный журнал тенденций в экономике, управлении и технологиях (IJTEMT); ISSN 2321-5518 ; ICV: 6.14., Импакт-фактор: 1,41 стр. 13-20.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Фермерские организации поддерживают розничные ПИИ» . Финансовый экспресс. 2 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сурьямурти, Р. (2 декабря 2011 г.). «Входите, фермер с ПИИ в розничной торговле» . Телеграф . Калькутта, Индия. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года.
- ^ «ПИИ в розничную торговлю – это первый серьезный шаг на пути к реформам в сельском хозяйстве, – считает Шарад Джоши» . Экономические времена . 2 декабря 2011 г.
- ^ «Основные преимущества прямых иностранных инвестиций в розничную торговлю» . Реформистская Индия. 30 ноября 2011 г.
- ^ «Устойчивое производство риса для продовольственной безопасности» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций. 2003.
- ^ Шах и Венкатеш (2009). «Возможности для пищевой промышленности в Индии» . Индийский технологический институт в Бомбее.
- ^ Х. Басавараджа; и др. «Экономический анализ послеуборочных потерь продовольственного зерна в Индии: пример штата Карнатака» (PDF) . Обзор исследований по экономике сельского хозяйства . 20 : 117–126.
- ^ «Индия: оптовая реформа» . Экономист . 25 ноября 2011 г.
- ^ https://shodhganga.inflibnet.ac.in/bitstream/10603/26398/8/08_chapter3.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ «Полная стенограмма: ваш разговор с профессором Амартией Сеном и профессором Жаном Дрезом» . НДТВ. 18 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мехра, Пуджа (20 января 2014 г.). «Правительство Дели не может отменить уведомление о ПИИ в розничной торговле, - говорит Центр» . Индус .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ПИИ в розничную торговлю могут сделать для Конгресса то же, что земельная реформа сделала для левых в Западной Бенгалии: протоиндейцы» . Блоги.hindustantimes.com. 30 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 г. Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Группа министров под руководством Моди предложила организовать розничную торговлю в отчете премьер-министру» . Таймс оф Индия . 1 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г.
- ^ «Шейла Дикшит поддерживает прямые иностранные инвестиции в розничную торговлю» . Перспективы Индии. 30 ноября 2011 г.
- ^ «Харьяна К.М. Худа приветствует прямые иностранные инвестиции в розничную торговлю» . Ньюстрек Индия. 30 ноября 2011 г.
- ^ «Правительство защищает ПИИ в розничной торговле, Широмани Акали Дал приветствует реформу» . Трибуна . 30 ноября 2011 г.
- ^ «5 штатов готовы привлечь ПИИ в розничную торговлю», — говорит Шарма . Индуистское бизнес-направление. 26 ноября 2011 г.
- ^ «После поддержки пяти штатов правительство возлагает большие надежды» . Бизнес-стандарт Индии . Бизнес-стандарт. 27 ноября 2011 г.
- ^ «Гогои поддерживает Центр по вопросу прямых иностранных инвестиций» . Зи Новости. 1 декабря 2011 г.
- ^ Выборы в Законодательное собрание Дели 2013 г.
- ^ «Ритейлеры оптимистично настроены по поводу решения Центра о привлечении прямых иностранных инвестиций» . Индия сегодня. 30 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выпуск The Economist за декабрь 2011 г. — Реформа в Индии: впустите Walmart
- The Financial Times: Как открыть экономику Индии (2 декабря 2011 г.)
- Отчет об индийской розничной торговле, КПМГ, 2009 г.
- Великая история индийской розничной торговли - отчет Ernst & Young, 2007 г.
- Комментарий к реформе розничной торговли 2011 г.: ожидаемое влияние прямых иностранных инвестиций в розничную торговлю – точка зрения Ernst & Young India
- Старые короли... и новые: индустрия розничной торговли в Индии развивается. Отчет, в котором перечислены некоторые изменения за последние 20 лет.
- http://www.idc-ri.com/getdoc.jsp?containerId=AP9140604T — Отчет IDC Retail Insights об индийской розничной торговле и тенденциях
- ПИИ в мультибрендовую розничную торговлю - The Journey, сентябрь 2012 г. - Dinodia Capital Advisors
- Прямые иностранные инвестиции в сектор розничной торговли Индии: извлечение уроков из международного опыта, октябрь 2013 г. - IJTEMT