Jump to content

Субсидии в Индии

Индийское правительство после войны субсидировало многие отрасли промышленности и продукты, от топлива до газа. [1]

Субсидия на керосин была введена во время второй пятилетки (1956–1961) и с 2009 года медленно снижалась до 2022 года, когда она была отменена. [2] [3] [4]

Введение

[ редактировать ]

Субсидия . , часто рассматриваемая как обратная сторона налога, является инструментом налогово-бюджетной политики Происходящее от латинского слова «subsidium», субсидия буквально означает приход на помощь сзади. Однако их полезный потенциал проявляется лучше всего тогда, когда они прозрачны, четко ориентированы и надлежащим образом разработаны для практической реализации. Субсидии полезны как для экономики, так и для людей. Субсидии оказывают долгосрочное воздействие на экономику; Зеленая революция является одним из примеров. Фермерам предоставлялось зерно хорошего качества по субсидированным ценам. Точно так же мы можем видеть, как правительство Индии пытается снизить загрязнение воздуха за счет субсидий на сжиженный нефтяной газ.

Подобно косвенным налогам , они могут изменять относительные цены и бюджетные ограничения и тем самым влиять на решения, касающиеся производства, потребления и распределения ресурсов. Субсидии в таких областях, как образование, здравоохранение и окружающая среда, иногда заслуживают оправдания на том основании, что их выгоды распространяются далеко за пределы непосредственных получателей и распределяются между населением в целом, настоящим и будущим. Однако для многих других субсидий ситуация не столь однозначна. В результате широкого участия государства в различных видах экономической деятельности возникает множество субсидий, которые скрывают неэффективность или имеют сомнительную распределительную эффективность. Субсидии, которые являются неэффективными или искажающими, необходимо прекратить, поскольку непродуманный, неконтролируемый и непрозрачный рост субсидий может нанести вред государственным финансам страны.

В Индии , как и в других странах, субсидии сейчас составляют значительную часть государственных расходов, хотя, как и в случае с айсбергом , видна только их верхушка. Эти скрытые субсидии не только приводят к значительному истощению и без того напряженных бюджетных ресурсов, но также могут потерпеть неудачу на наковальне равенства и эффективности, как уже указывалось выше.

В контексте их экономического эффекта субсидии в последние годы стали предметом интенсивных дискуссий в Индии. Такие вопросы, как искажающее воздействие сельскохозяйственных субсидий на структуру посевов, их влияние на межрегиональные различия в развитии, неоптимальное использование дефицитных ресурсов, таких как вода и электроэнергия, вызванное субсидиями, а также то, приводят ли субсидии к системной неэффективности, были рассмотрены на длина. В частности, предметом обсуждения стала неадекватная адресность субсидий.

Эта статья основана на исследовании, проведенном Шриваставой, Сеном и др. под эгидой Национального института государственных финансов и политики, а дискуссионный документ, подготовленный Департаментом экономики (Министерство финансов) в 1997 году, направлен на предоставление комплексной оценки бюджетных субсидий в Индии. Кроме того, последние тенденции были включены в Экономический обзор за 2004–2005 годы. Внимание сосредоточено на выявлении масштабов неявных субсидий в дополнение к явным, чтобы сформировать представление о том, насколько тяжелым бременем они являются для бюджетных ресурсов экономики.

Субсидии социального обеспечения

[ редактировать ]

В следующей таблице показаны финансовые размеры субсидий на социальное обеспечение в Индии, финансируемых союзным правительством Индии. В таблице не указаны другие программы, реализуемые правительствами различных штатов, см. « Общественное благосостояние в Индии» . Пособия / субсидии социального обеспечения, предлагаемые правительствами различных штатов, по оценкам, превышают рупий. 600 миллиардов (10 миллиардов долларов США). Таким образом, общая сумма субсидий составит рупий. 3600 миллиардов (60 миллиардов долларов США). [5] [6]

Бюджет социального обеспечения на 2013–2014 годы
Область Программа социального обеспечения Миллиард рупий Миллиард долларов США
Индийский хлеб Общая сумма субсидий на 2013-2014 финансовый год (приблизительно) 3,600 60.00
Индийский хлеб Продовольственная безопасность (PDS) (субсидия) 1,250 20.83
Индийский хлеб Нефть (субсидия) 970 16.17
Деревенский Удобрения (субсидия) 660 11.00
Деревенский НРЕГА (без субсидий) 330 5.50
Деревенский Развитие ребенка (ICDS) (без субсидий) 177 2.95
Деревенский Питьевая вода и канализация (без субсидий) 152 2.53
Деревенский Индира Аваас Йоджана (IAY) (без субсидий) 151 2.52
Деревенский Недоедание матери и ребенка (без субсидий) 3 0.05
Штаты Различные программы государственных органов власти (субсидии/несубсидии) 600 10.00

Субсидия: смысл и экономическое обоснование

[ редактировать ]

Субсидии, создавая клин между потребительскими ценами и издержками производителей, приводят к изменениям в решениях о спросе/предложении. Субсидии часто направлены на:

  1. стимулирование более высокого потребления/производства
  2. компенсация несовершенства рынка, включая интернализацию внешних эффектов ;
  3. достижение целей социальной политики, включая перераспределение доходов, контроль численности населения и т. д.

Трансферты и субсидии

[ редактировать ]

Трансферты, которые представляют собой прямую надбавку к доходу, следует отличать от субсидий. Безусловный трансферт физическому лицу увеличил бы его доход и распределил бы его по всему спектру его расходов. Однако субсидия относится к конкретному товару, относительная цена которого была снижена из-за субсидии с целью изменения решений о потреблении/распределении в пользу субсидируемых товаров. Даже если субсидия составляет сто процентов, т.е. товар поставляется бесплатно, ее следует отличать от трансферта дохода (эквивалентной суммы), который не обязательно должен расходоваться исключительно на субсидируемый товар.

Трансферты могут быть предпочтительнее субсидий на том основании, что i) любое данное расходование государственных средств приведет к большему увеличению благосостояния, если оно осуществляется в виде трансферта доходов, а не путем субсидирования цен на некоторые товары, и ii) трансфертные выплаты могут быть более адресными. для определенных групп доходов по сравнению с бесплатными или субсидируемыми товарами.

Порядок предоставления субсидии

[ редактировать ]

Альтернативными способами предоставления субсидии являются:

  1. Субсидии производителям
  2. Субсидия потребителям
  3. Субсидирование производителей ресурсов
  4. Предоставление стимулов вместо субсидирования
  5. Производство/продажа через государственные предприятия
  6. Перекрестное субсидирование

Таргетинг субсидий

[ редактировать ]

Субсидии могут распределяться между отдельными лицами в соответствии с набором выбранных критериев, например: 1) заслуги, 2) уровень дохода, 3) социальная группа и т. д. Если не обеспечивается надлежащая адресность, возникают два типа ошибок, т.е. ошибки исключения и ошибки включения. В первом случае часть тех, кто заслуживает получения субсидии, исключается, а во втором случае часть тех, кто не заслуживает получения субсидии, включается в программу субсидирования.

Эффекты субсидий

[ редактировать ]

Экономические эффекты субсидий можно в широком смысле разделить на

  1. Распределительные эффекты: они связаны с отраслевым распределением ресурсов. Субсидии помогают привлечь больше ресурсов в субсидируемый сектор.
  2. Эффекты перераспределения: они обычно зависят от эластичности спроса соответствующих групп на субсидируемый товар, а также от эластичности предложения того же товара и способа управления субсидией.
  3. Фискальные эффекты: субсидии имеют очевидные фискальные эффекты, поскольку значительная часть субсидий поступает из бюджета. Они напрямую увеличивают бюджетный дефицит. Субсидии также могут косвенно отрицательно повлиять на бюджет, отвлекая ресурсы от секторов, приносящих налоговые поступления, в сектора, которые могут иметь низкий потенциал налоговых поступлений.
  4. Торговые эффекты: регулируемая цена, которая существенно ниже рыночной клиринговой цены, может сократить внутреннее предложение и привести к увеличению импорта. С другой стороны, субсидии отечественным производителям могут позволить им предлагать конкурентоспособные на международном уровне цены, сокращая импорт или увеличивая экспорт.

Субсидии могут также привести к негативным или непредвиденным экономическим последствиям. Если они будут навязаны конкурентному рынку или если несовершенство рынка не оправдывает субсидии, они приведут к неэффективному распределению ресурсов, отвлекая экономические ресурсы от областей, где их предельная производительность была бы выше. Обобщенные субсидии приводят к расточительству ресурсов; кроме того, они могут иметь извращенные распределительные эффекты, принося большие выгоды более обеспеченным людям. Например, контроль над ценами может привести к снижению производства и дефициту и, таким образом, создать черные рынки , что приведет к прибылям операторов таких рынков и экономической ренте для привилегированных людей, которые имеют доступ к распределению соответствующих товаров по контролируемой цене.

Субсидии имеют тенденцию к самовоспроизводству. Они создают корыстные интересы и приобретают политическую окраску. [ сомнительно обсудить ] . Кроме того, трудно контролировать распространение субсидий, поскольку их воздействие передается через рыночный механизм, который часто имеет другие недостатки, помимо тех, которые устраняются субсидиями.29 июня 2012 года С. Рангараджан, председатель Консультативного совета премьер-министра, учитывая нынешнюю сложную экономическую ситуацию, выступил за сокращение субсидий на топливо и удобрения, чтобы удержать бюджетный дефицит в пределах бюджетного уровня в 5,1 процента. [7]

Проблемы субсидий в Индии

[ редактировать ]

увеличились Субсидии в Индии по нескольким причинам. В частности, это распространение можно объяснить 1) расширением деятельности правительства, 2) относительно слабой решимостью правительств возмещать затраты соответствующих пользователей субсидий, даже если это может быть желательно по экономическим соображениям, и 3) обычно низким уровнем эффективности. правительственной деятельности.

В контексте их экономического эффекта субсидии в последние годы стали предметом интенсивных дискуссий в Индии. Некоторые из основных проблем, возникших в литературе, указаны ниже:

  • Вышли ли масштабы и масштабы субсидий, явных и скрытых, из-под контроля; их бремя на государственные финансы является невыносимым, а их стоимость ощущается в виде снижения реальных государственных инвестиций в сельское хозяйство.
  • Искажают ли сельскохозяйственные субсидии структуру посевов и приводят ли к межрегиональным различиям в развитии?
  • Нарушили ли общие субсидии на дефицитные ресурсы, такие как вода и электроэнергия, их оптимальное распределение?
  • Покрывают ли субсидии в основном только неэффективность предоставления государственных услуг
  • Имеют ли такие субсидии, как (субсидии на питание), преобладающую городскую направленность
  • Неправильно ли распределяются субсидии
  • Оказывают ли субсидии пагубное влияние на общий экономический рост секторов, не охваченных субсидиями?
  • Являются ли сельскохозяйственные субсидии предвзятыми в отношении мелких и маргинальных фермеров
  • Как следует устанавливать цены на государственные услуги или определять ставки возмещения
  • Как влияют субсидии на качество окружающей среды и экологию

Проблемы устойчивого развития

[ редактировать ]

Примером потенциальных проблем окружающей среды или устойчивости, возникающих из-за нынешней структуры субсидий, можно считать взаимосвязанные проблемы потребления воды и энергии в сельскохозяйственном секторе.

Во время Зеленой революции 1960-х и 70-х годов производительность сельского хозяйства Индии значительно выросла, отчасти из-за резкого увеличения сельскохозяйственного орошения, особенно из источников подземных вод. [8] [9]

Хотя увеличение объема ирригации помогло нации прокормить себя, оно также создало кризис грунтовых вод, масштабы которого в последние годы становятся все более очевидными. [10] Уровень грунтовых вод падает во многих районах страны: примерно с 20 см в год в Пенджабе до 3–5 метров в год в некоторых частях Гуджарата. Среднесрочные и долгосрочные риски для сельского хозяйства в таком сценарии варьируются от возможного сокращения водных ресурсов до проникновения соленой воды в прибрежные районы. [11]

Поскольку уровень грунтовых вод падает, для откачки грунтовых вод из все более глубоких скважин требуется все большее количество электроэнергии. Поскольку электроэнергия для сельского хозяйства субсидируется, у фермеров мало стимулов применять методы водосбережения, создавая порочный круг потребления воды и энергии. [11]

Недавно правительство Гуджарата запустило пилотную программу по экспериментированию с способами смещения стимулов для фермеров в сторону более водо- и энергосберегающих технологий и методов. [12] [13]

В Карнатаке реализуются три проекта в районах BESCOM и HESCOM (в рамках программы AgDSM = Управление спросом в сельском хозяйстве) с целью содействия использованию энергоэффективных насосных агрегатов в ирригации.

Таргетинг на предполагаемых получателей

[ редактировать ]

По данным Программы развития ООН , в 2014 году самые богатые 20% населения Индии получили субсидии на сумму 16 миллиардов долларов. Эти субсидии были в первую очередь результатом открытых субсидий на шесть товаров и услуг – кухонный газ, железные дороги, электроэнергию, авиационное топливо, золото. и керосин. Еще одной субсидией, которая приносит пользу более богатым слоям населения, является освобождение от налогов государственных резервных фондов. Однако эти субсидии также приносят пользу среднему классу и бедным слоям населения. [14]

Методология оценки субсидий в Индии

[ редактировать ]

В отношении измерения размера субсидий возникли альтернативные подходы и соглашения. Две основные конвенции касаются измерения посредством (i) бюджетов и (ii) национальных счетов. Последние оценки включают явные субсидии и некоторые прямые выплаты производителям в частном или государственном секторах (включая компенсацию операционных убытков государственных предприятий), которые рассматриваются как субсидии. Однако это не охватывает все неявные субсидии.

Оценка бюджетных субсидий рассчитывается как превышение затрат на оказание услуги над возмещением от этой услуги. Затраты были приняты как сумма:

  1. доходы расходы на соответствующую услугу
  2. годовая амортизация совокупных капитальных затрат на создание материальных активов в сфере обслуживания;
  3. Процентная стоимость (рассчитанная по средней процентной ставке , фактически уплаченной соответствующими правительствами) совокупных капитальных затрат, инвестиций в акционерный капитал государственных предприятий и кредитов, предоставленных для соответствующих услуг, в том числе кредитов государственным предприятиям. Возмещения представляют собой текущие поступления от услуги, которые обычно имеют форму сборов с пользователей, комиссий, процентных поступлений и дивидендов.

Математически субсидия (S) в сфере услуг получается следующим образом:

S = RX + (d + я) K + я ( Z + L ) - ( RR + I + D )

Где:
RX = доходы, расходы на услугу
L = сумма кредитов, выданных на данную услугу на начало периода.
K = сумма капитальных затрат на услугу без учета инвестиций в акционерный капитал на начало периода.
Z = сумма собственного капитала и кредитов, предоставленных государственным предприятиям, отнесенным к категории услуг, на начало периода.
RR = поступления дохода от услуги
I + D = поступления процентов, дивидендов и других доходов от государственных предприятий, подпадающих под категорию услуг.
d = норма амортизации
я = процентная ставка

Услуги, предоставляемые правительством, сгруппированы по широким категориям общих, социальных и экономических услуг.

Общие службы состоят из i) государственных органов, ii) финансовых служб, iii) административных услуг, iv) служб обороны и v) различных услуг. Эти услуги можно рассматривать как общественные блага, поскольку они в целом удовлетворяют критериям неконкурентного потребления и неисключаемости. Право на эти услуги является общим для всех граждан. Поскольку к ним следует относиться как к общественным благам, предполагается, что они финансируются за счет налогов.

Важными категориями социальных услуг являются: i) образование, состоящее из общего образования, технического образования, спорта и молодежных услуг, а также искусства и культуры, ii) здравоохранение и благополучие семьи, iii) водоснабжение, санитария, жилищное строительство и городское развитие, iv) информация и вещание, v) труд и занятость и vi) социальное обеспечение и питание.

В категорию экономических услуг включены: i) сельское хозяйство и смежные виды деятельности, ii) развитие сельских районов, iii) специальные территориальные программы, iv) ирригация и борьба с наводнениями, v) энергетика, vi) промышленность и полезные ископаемые, vii) транспорт, viii) связь, ix) наука, технология и окружающая среда и x) общеэкономические услуги.

При оценке субсидий эти государственные услуги делятся на три группы:

Группа 1: в эту подгруппу включены все общие услуги, секретариатские расходы в социальных и экономических службах, а также расходы на борьбу со стихийными бедствиями. Будучи общественными благами, они финансируются за счет налогов и поэтому не включаются в оценку субсидий.

Группа 2: она состоит из услуг, связанных с сильными внешними эффектами. В случае этих услуг можно утверждать, что, хотя исключение и возможно, их следует рассматривать как блага, заслуживающие внимания , или почти общественные блага. Предоставление субсидий в данном случае наиболее оправдано. Почти нулевые показатели возмещения в этих случаях лишь указывают на мнение общества о том, что они могут быть профинансированы за счет налоговых поступлений.

Социальные услуги по заслугам: начальное образование, общественное здравоохранение, канализация и санитария, информация и реклама, благосостояние SC, ST и OBC, труд, социальное обеспечение и питание и т. д.

Экономические услуги: охрана почвы и воды, экологическое лесное хозяйство и дикая природа, сельскохозяйственные исследования и образование, борьба с наводнениями и дренаж, дороги и мосты, космические исследования, океанографические исследования, другие научные исследования, экология и окружающая среда, а также метеорология.

Группа 3: все остальные услуги объединены в этот раздел. В этих случаях потребление конкурирует и возможно исключение, поэтому возмещение затрат возможно за счет сборов с пользователей. При оценке субсидий эти услуги рассматриваются как нецелевые услуги.

Различие между услугами по заслугам и услугами, не заслуживающими внимания, основано на воспринимаемых сильных внешних эффектах, связанных с услугами по заслугам. Однако это не означает, что субсидирование в их случае должно быть стопроцентным. Кроме того, даже если небольшие возмещения выступают за достойные услуги, необходимо изучить вопросы, связанные с затратами на их предоставление, утечками средств нецелевым бенефициарам и их эффективностью в достижении целей, ради которых они предоставляются. Это также не означает, что не существует внешних эффектов, связанных с некоммерческими услугами, или что связанные с ними субсидии должны быть полностью устранены.

Субсидии центрального правительства

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Основная часть субсидий центрального правительства приходится на предоставление экономических услуг, на которые приходится 88% от общего объема субсидий (10% на заслуги и 78% на не заслуги).
  • Уровень возмещения в социальных и экономических услугах очень низок (около 10%).
  • Субсидии на некоммерческие товары более чем в пять раз превышают субсидии на коммерческие товары, что отражает неоправданно большой и плохо направленный режим субсидий.
  • Основная часть субсидий на льготные товары идет на строительство дорог и мостов, за которыми следуют начальное образование и научные исследования.
  • Среди некоммерческих услуг крупнейшими получателями являются промышленность, сельское хозяйство и смежные услуги.
  • 78% субсидий, которые идут на некоммерческие экономические услуги, подлежат экономическому ценообразованию. Даже если допустить, что часть этих субсидий будет предоставляться в интересах перераспределения или удовлетворения человеческих потребностей, значительная часть должна быть обусловлена ​​неэффективными издержками государственного предоставления этих услуг и/или несущественными субсидиями на вводимые ресурсы или выпуск.
  • Субсидии центральным государственным предприятиям оцениваются отдельно как превышение условно начисленного дохода на собственный капитал и кредиты, предоставленные центральным правительством этим предприятиям, над фактическими поступлениями в виде дивидендов и процентов. Субсидия таким образом рассчитывается для каждого предприятия. Они объединены в родственные группы.

В каждой родственной группе есть несколько предприятий, получающих субсидию, и несколько добавочных единиц.

Явное субсидирование Центра

[ редактировать ]

Наиболее важными прямыми субсидиями, администрируемыми из бюджета центрального правительства, являются субсидии на продукты питания и удобрения, а до недавнего времени – экспортные субсидии. Эти субсидии составляют около 30% от общего объема центральных субсидий в год и росли примерно на 10% в год в период с 1971–72 по 1996–97 годы.

Относительная важность различных явных субсидий с годами изменилась. Например, продовольственные субсидии составляли около 70% от общего объема явных субсидий Центральной Америки в 1974–1975 годах. С тех пор его относительная доля неуклонно падала, достигнув самого низкого уровня в 20,15% в 1990–1991 годах. С тех пор она неуклонно росла, достигнув показателя в 40% в 1995–96 годах. Экспортные субсидии снижались, за исключением резкого скачка в конце 1980-х годов, тогда как относительная доля продовольственных субсидий росла, хотя и циклически. .

В 1971–72 годах явные субсидии центрального правительства в процентах от ВВП составляли всего около 0,305. они продолжали неуклонно расти, достигнув пика в 2,38% в 1989–90 годах. после этого в годы реформ доля явных субсидий в ВВП продолжала снижаться.

Государственная политика

[ редактировать ]

В последней четверти 20-го века индийские правительства начали закупать презервативы в больших масштабах, чтобы облегчить национальные схемы контроля над рождаемостью, перепродавая их по субсидированным ценам. [15]

[ редактировать ]

Расходы на основные субсидии увеличились в номинальном выражении с рупий. 95,81 миллиарда в 1990–91 годах до рупий. 40, 4,16 миллиарда в 2002–2003 годах. В бюджете было запланировано увеличение на 20,3 процента до рупий. 48, 6,36 миллиарда в 2003–2004 годах. Расходы на основные субсидии в процентахДоходы и расходы после снижения с 13,0 процента в 1990–1991 годах до 8,7 процента в 1995–96 годах начали расти и достигли уровня 9,6 процента в 1998–99 годах. В 2002–2003 годах расходы на крупные субсидии увеличились до 11,9 процента с 10,0 процента в 2001–2002 годах. После отмены с 1 апреля 2002 года механизма администрируемого ценообразования на нефтепродукты субсидии на сжиженный нефтяной газ и керосин, распределяемые через государственную систему распределения, теперь прямо отражаются в бюджете. Этим частично объясняется скачок расходов на основные субсидии на 35,3% в 2002–2003 годах. Скачок крупных субсидий в 2002-03 годах был также вызван увеличением субсидий на продукты питания на рупий. 66,77 миллиардов долларов вызваны широко распространенной засухой в стране. Некоторые из крупных инициатив, предпринятых на данный момент для рационализации бюджетных субсидий, включают целевой подход к продовольственным субсидиям (семьям BPL) в рамках государственной системы распределения, позволяющий Продовольственная корпорация Индии (FCI) получит доступ к рыночным кредитам с более низкими процентными ставками, поощряет частную торговлю продовольственным зерном, ликвидирует излишки запасов продовольственного зерна, заменяет схему удержания цен на единицу на групповую схему в случае субсидий на удобрения и предлагает поэтапный отказ субсидий на ПДС-керосин и СУГ. (Экономический обзор за 2004-05 год

Субсидии правительств штатов

[ редактировать ]

Субсидии, предоставленные 15 государствами, не относящимися к особой категории, были рассчитаны на 1993–94 годы, последний год, за который были доступны достаточно подробные данные по всем этим государствам. Тенденции, выявленные в ходе исследования, следующие:

  • Субсидии в сфере социальных и экономических услуг составляют половину от общего объема субсидий, предоставляемых штатами.
  • Доля субсидий по заслугам намного выше в социальных услугах по сравнению с экономическими услугами.
  • Общий коэффициент возмещения составляет 5,81% от общей стоимости (менее 2% в социальных услугах и около 9% в экономических услугах).
  • Существует отчетливая тенденция увеличения подушевых субсидий по мере роста доходов на душу населения.
  • Ни один из 15 штатов не тратит более 30-35% общего объема субсидий на достойные товары.
  • Коэффициенты возмещения за заслуги в сфере услуг варьируются в узком диапазоне, в то время как наибольшие колебания наблюдаются для ставок возмещения за нецелесообразность экономических услуг.
  • Почти нулевой профицит по всем услугам показывает, что субсидии в основном финансируются за счет налоговых поступлений и займов в Штатах.
  • Более одной пятой нецелевых социальных субсидий приходится на образование, спорт, искусство и культуру.
  • В сфере экономических услуг на ирригацию приходится почти четверть услуг, тогда как на электроэнергию приходится около 12%.
  • Наконец, субсидии государственным предприятиям велики, но возмещение в виде процентов и дивидендов крайне низкое.

Центр и штаты: совокупные бюджетные субсидии

[ редактировать ]

Общая сумма некоммерческих субсидий для центрального правительства и правительств штатов, вместе взятая, составляет рупий. 1021452,4 миллиона в 1994–95 годах, что составляет 10,71% ВВП в рыночных ценах. Доля центрального правительства в этом составляет 35,37%, т.е. примерно половина соответствующих субсидий правительства штата. Ставка возмещения для Центра в случае субсидий, не связанных с заслугами, составляет 12,13%, что несколько выше соответствующего показателя в 9,28% для штатов. Разница в показателях возмещения поразительна для социальных услуг, не связанных с заслугами: 18,14% в центре и 3,97% в штатах. Это лишь незначительно отличается для нецелевых экономических услуг (11,65% для Центра и 12,87% для штатов), где, на самом деле, штаты добиваются большего успеха.

Общий объем некоммерческих субсидий за 1994-95 годы составил 10,71% ВВП в рыночных ценах, что привело к совокупному бюджетному дефициту в 7,3% для Центра, штатов и союзных территорий. Следовательно, если эти субсидии будут постепенно отменены, это окажет заметное влияние на бюджетный дефицит. Этого можно добиться за счет увеличения соответствующих сборов с пользователей, что также приведет к снижению их спроса. Помимо этих эффектов первого раунда, будут также положительные вторичные эффекты на бюджетный дефицит, поскольку общая эффективность экономики повышается за счет более эффективного использования ограниченных ресурсов, таких как вода, электроэнергия и нефть. При повышении эффективности последующее расширение налоговой базы и рост налоговых поступлений приведут к дальнейшему сокращению бюджетного дефицита.

Преимущества субсидий

[ редактировать ]

Относительное распределение выгод от субсидии можно изучать по отношению к различным классам или группам бенефициаров, таких как потребители и производители, а также между различными классами потребителей и производителей.

  • В случае продовольственных субсидий СРП страдает от значительных утечек, помимо низкого охвата бедных слоев населения; величина выгоды, получаемой бедными, очень мала.
  • В случае с электроэнергией ставки субсидий растут как для сельского хозяйства, так и для домашнего сектора, поскольку себестоимость единицы продукции растет быстрее, чем соответствующая тарифная ставка. Кроме того, существуют значительные различия в уровне субсидий на электроэнергию на душу населения, что указывает на то, что в более богатых штатах субсидии на душу населения существенно выше по сравнению с таковыми в более бедных штатах.
  • В случае государственного орошения вода имеет очень высокую предельную продуктивность при использовании в сочетании с высокоэффективными семенами, химическими удобрениями, электроэнергией и другими соответствующими ресурсами. Именно более богатые фермеры могут получить относительно большие выгоды благодаря своей способности использовать эти сопутствующие факторы производства.
  • Субсидии на начальное образование составляют около половины общего объема субсидий на общее образование. Однако это справедливо не для всех отдельных штатов: доля начального образования самая низкая в штатах с высоким доходом и самая высокая в штатах с низким доходом (Гоа, Пенджаб и Западная Бенгалия фактически предоставляют более высокие субсидии на среднее образование, чем на начальное образование). Таким образом, заметна отрицательная корреляция между уровнем дохода на душу населения и долей субсидий на начальное образование. Большая часть субсидий на высшее образование достается преимущественно более обеспеченным слоям общества, поскольку они имеют подавляющее преимущество в конкурентной борьбе с потенциальными кандидатами из более бедных слоев при поступлении на курсы, характеризующиеся нехваткой мест.
  • Что касается субсидий на здравоохранение, больший акцент на расходах на лечебную медицинскую помощь часто отражает предвзятость в сторону более обеспеченных людей, тогда как расходы на профилактическую медицинскую помощь с гораздо большими внешними эффектами, очевидно, окажут большую помощь экономически более слабым слоям общества.

Программа реформ

[ редактировать ]

Исследование выдвигает на передний план огромные размеры субсидий в сфере предоставления экономических и социальных услуг со стороны правительства. Даже если не учитывать субсидии по заслугам, только оставшиеся субсидии составляют 10,7% ВВП, что составляет 3,8% и 6,9% ВВП, что относится к субсидиям Центра и штата соответственно. Средний уровень возмещения этих бесполезных товаров/услуг по всей Индии составляет всего 10,3%, что подразумевает уровень субсидий почти 90%.

Макроэкономические издержки необоснованных субсидий отражаются в постоянном большом бюджетном дефиците и, как следствие, в более высоких процентных ставках. Кроме того, неоправданно высокий уровень субсидирования, отражающийся в соответствующих низких тарифах с пользователей, также приводит к серьезным микроэкономическим искажениям. Его основные проявления включают чрезмерный спрос на субсидируемые услуги, искажения относительных цен и нерациональное распределение ресурсов. Это заметно в случае некоторых субсидий, основанных на факторах производства. Эти проблемы еще больше усугубляются, когда режим субсидий страдает от утечек, которые не обеспечивают ни справедливости, ни эффективности.

Поэтому программа реформ должна быть сосредоточена на:

  • Сокращение общего размера субсидий
  • Сделать субсидии максимально прозрачными
  • Использование субсидий для четко определенных экономических целей
  • Сосредоточение субсидий на конечных товарах и услугах с целью максимизации их воздействия на целевое население при минимальных затратах.
  • Внедрение систем периодического обзора субсидий

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Индия должна перенаправить субсидии тем, кто в них нуждается» . «Интернэшнл Геральд Трибьюн» . 2005.
  2. ^ Джайн, Абхишек; Рамджи, Адитья (2016). «Реформирование субсидий на керосин в Индии: на пути к лучшим альтернативам» (PDF) . Международный институт устойчивого развития и Совет по энергетике, окружающей среде и воде.
  3. ^ Вибхути Гарг; Шрути Шарма; Киран Кларк; Ричард Брайдл (май 2017 г.). «Субсидии на керосин в Индии: статус-кво, проблемы и новый путь к реформам» (PDF) . Международный институт устойчивого развития.
  4. ^ «Правительство отменяет субсидии на керосин путем небольшого повышения цен» . Таймс оф Индия . ПТИ. 2 февраля 2021 г. Проверено 23 апреля 2022 г.
  5. ^ «Последние новости: Новости Индии | Последние деловые новости | BSE | Новости IPO» . 28 февраля 2013 г.
  6. ^ «Бюджет на 2013 год: развитие сельских районов увеличится на 46%, 33 000 рупий для MGNREGS-Новости экономики, Firstpost» . 28 февраля 2013 г.
  7. ^ «Правительству необходимо стиснуть зубы в вопросе субсидий: Рангараджан» . 30 июня 2012 г.
  8. ^ «От голода к изобилию, от унижения к достоинству» .
  9. ^ Аманда Брайни. «История и обзор Зеленой революции» .
  10. ^ Мэтт Роделл (2009). «Спутниковые данные показывают, что запасы воды в Индии сокращаются» . Природа . 460 (7257): 789. дои : 10.1038/460789a . ПМИД   19675617 . S2CID   205048385 .
  11. ^ Jump up to: а б Дж. Карл Гантер (4 июня 2010 г.). «Вопросы и ответы: Упману Лалл о взаимосвязи энергетики, продовольствия и воды в Индии» . Круг Синего.
  12. ^ Эрин-Эшли Бэйли. «Стимулы к экономии воды в Гуджарате» . Водная широкая паутина. Архивировано из оригинала 2 мая 2011 года.
  13. ^ «Гуджарат, Индия» . Колумбийский водный центр.
  14. ^ «Отчет о человеческом развитии 2016» (PDF) . ПРООН . п. 118 . Проверено 21 марта 2017 г.
  15. ^ Правительство Индии закупило почти 2 миллиарда презервативов в 2004 г. Архивировано 19 июня 2009 г. в Wayback Machine (стр. 9, pdf).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 831a19a7f6805b06d04a7d05b75118e6__1720878060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/e6/831a19a7f6805b06d04a7d05b75118e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subsidies in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)