Заслуга хорошая
Экономическая , который, как считается, должен иметь человек или общество , концепция блага по заслугам , предложенная Ричардом Масгрейвом (1957, 1959), представляет собой товар исходя из некоторой концепции выгоды, а не способности и готовности платить. В настоящее время этот термин, возможно, используется реже, чем в 1960-1980-е годы, но эта концепция по-прежнему мотивирует многие экономические действия правительств. Примеры включают трансферты в натуральной форме, такие как предоставление продовольственных талонов для помощи в питании, предоставление медицинских услуг для улучшения качества жизни и снижения заболеваемости, а также субсидирование жилья и образования.
Определение
[ редактировать ]Товар, заслуживающий внимания, можно определить как товар, который будет недостаточно потребляться (и производиться) в условиях свободной рыночной экономики по двум основным причинам:
- При потреблении товар, заслуживающий внимания, создает положительные внешние эффекты (внешние эффекты представляют собой эффект третьей стороны/побочный эффект потребления или производства товара/услуги). Это означает, что существует расхождение между частной выгодой и общественной выгодой, когда потребляется товар по заслугам (т. е. общественная выгода превышает частную выгоду). Однако, поскольку при потреблении большинства товаров потребители учитывают только частные выгоды, это означает, что они недопотребляются (и, следовательно, недопроизводятся).
- Индивиды максимизируют краткосрочную полезность и поэтому не принимают во внимание долгосрочные выгоды от потребления заслуживающего внимания блага, поэтому они потребляются недостаточно. [ нужна ссылка ]
Обоснование
[ редактировать ]Во многих случаях товары, основанные на заслугах, предоставляют услуги, которые должны применяться универсально ко всем в конкретной ситуации, и это мнение похоже на мнение о концепции первичных благ, найденное в работах философа Джона Ролза или дискуссиях о социальной интеграции . Лестер Туроу утверждает, что блага (и трансферты в натуральной форме) оправданы «индивидуально-общественными предпочтениями»: точно так же, как мы, как общество, даем каждому взрослому гражданину равное право голоса на выборах, мы также должны предоставить каждому человеку равное право голоса на выборах. право на жизнь и, следовательно, равное право на жизненно важную медицинскую помощь. [1]
Что касается предложения, иногда предполагается, что в обществе будет больше поддержки неявному перераспределению через предоставление определенных видов товаров и услуг, а не явному перераспределению через доход. [2]
Иногда высказывается предположение, что общество в целом может лучше определять потребности отдельных лиц, поскольку отдельные люди могут действовать иррационально (например, бедные люди, получающие денежные переводы, могут использовать их для покупки алкогольных напитков, а не питательной еды).
Иногда товары с достоинствами и недостатками (товары, которые, как считается, оказывают негативное влияние на потребителя, но не на общество в целом) просто рассматриваются как расширение идеи внешних эффектов . Товар, заслуживающий внимания, можно охарактеризовать как товар, который имеет связанные с ним положительные внешние эффекты. Таким образом, прививка от заразной болезни может рассматриваться как благо, заслуживающее внимания, поскольку от нее выигрывают и те, кто не может заразиться от привитого человека.
Однако блага с достоинствами и недостатками могут быть определены по-другому, без ссылки на внешние эффекты. Можно считать, что потребители недопотребляют хорошие товары (и чрезмерно потребляют плохие товары) из-за сбоя в информации. Это происходит потому, что большинство потребителей не совсем осознают, насколько хорош или плох для них товар: либо у них нет нужной информации, либо у них нет актуальной информации. Согласно этому определению, товар, заслуживающий внимания, определяется как товар, который лучше для человека, чем осознает тот, кто может его потреблять. [3]
Другие возможные основания для того, чтобы рассматривать некоторые товары как товары с достоинствами (или недостатками), включают аспекты товара, являющиеся общественными благами , навязывание общественных стандартов (проституция, наркотики и т. д.), незрелость или недееспособность, а также зависимость. Общим элементом всех этих мер является рекомендация за или против некоторых товаров на основании, отличном от потребительского выбора . [4] В случае с образованием можно утверждать, что те, кому не хватает образования, неспособны сделать осознанный выбор в отношении преимуществ образования, что оправдывало бы принуждение (Musgrave, 1959, 14). В данном случае реализация потребительского суверенитета, а не отказ от потребительского суверенитета. мотивацией является [4]
Теория общественного выбора предполагает, что хорошая государственная политика является недостаточно обеспеченным благом в условиях демократии.
Критика
[ редактировать ]Аргументы об иррациональном поведении получателей пособий часто критикуются как патерналистские, часто со стороны тех, кто хотел бы свести к минимуму экономическую деятельность правительства.
Принцип суверенитета потребителей в области благосостояния также предполагает, что денежные трансферты предпочтительнее трансфертов в натуральной форме той же стоимости.
Ссылки
[ редактировать ]- Ричард А. Масгрейв (1957). «Множественная теория определения бюджета», FinanzArchiv , новая серия 25 (1), стр. 33–43.
- _____ (1959). Теория государственных финансов , стр. 13–15.
- _____ (1987). «товары заслуг», « Нью-Пэлгрейв: Экономический словарь» , т. 3, стр. 452–53.
- Ричард А. Масгрейв и Пегги Б. Масгрейв (1973). Государственные финансы в теории и практике , стр. 80-81.
- Роджер Ли Мендоса ([2007] 2011). «Заслуги в пятьдесят лет: пересмотр теории Масгрейва в контексте политики здравоохранения». Обзор экономических и бизнес-исследований , т. 4 (2), стр. 275–284.
- Амартия К. Сен ([1977] 1982). «Рациональные дураки: критика поведенческих основ экономической теории», в журнале « Выбор, благосостояние и измерение» , стр. 84–106. ( версия JSTOR 1977 года )