Обычный товар
Обычный товар — это микроэкономическая концепция, используемая в теории потребления . Он определяется как товар, который вызывает увеличение количества спроса, когда цена на товар падает, или, наоборот, уменьшение количества спроса, если цена на товар увеличивается, при прочих равных условиях . Это противоположность благу Гиффена .
Поскольку существование товаров Гиффена вне сферы экономической теории все еще оспаривается, сочетание товаров Гиффена с обычными товарами получило меньше внимания в учебниках по экономике, чем сочетание нормального товара и некачественного товара, используемое для различения реакций на изменения дохода. Использование термина «обычный товар» по-прежнему полезно, поскольку позволяет просто представить изменения цен и доходов. Нормальный товар всегда является обычным, тогда как обычный товар может быть нормальным, некачественным или липким.
Различие между доходом и ценовым эффектом
[ редактировать ]Изменение дохода | Изменение цены | |||||
Нормально хорошо | Плохое качество | Обычный товар | Гиффен хорошо | |||
Доход вверх | Потребление вверх | Потребление снизилось | Цена вверх | Потребление снизилось | Потребление вверх | |
Доход упал | Потребление снизилось | Потребление вверх | Цена вниз | Потребление вверх | Потребление снизилось |
См. также
[ редактировать ]- Спрос и предложение
- Теория потребителя
- Гиффен хорошо
- Плохое качество
- Нормально хорошо
- Капитальное благо
Ссылки
[ редактировать ]- Хэл Вэриан , Промежуточная микроэкономика: современный подход, шестое издание , глава 6