Глобальное достояние
Глобальное достояние — это термин, обычно используемый для описания международных, наднациональных и глобальных ресурсных областей, в которых ресурсы общего пользования находятся . Глобальное достояние включает в себя общие природные ресурсы Земли, такие как высокие океаны , атмосфера и космическое пространство , Антарктика . в частности [1] Киберпространство также может соответствовать определению глобального достояния.
Определение и использование [ править ]
«Глобальное достояние» — это термин, обычно используемый для описания международных, наднациональных и глобальных ресурсных областей, в которых находятся ресурсы общего пользования. В экономике , общие блага являются конкурирующими и неисключаемыми составляя один из четырех основных типов благ . [2] Ресурс общего пользования , также называемый ресурсом общей собственности, представляет собой особый случай общего блага (или общественного блага ), размер или характеристики которого делают исключение потенциальных пользователей дорогостоящим, но не невозможным. Примеры включают как природные, так и созданные человеком области ресурсов (например, «рыболовную лунку» или ирригационную систему). В отличие от глобальных общественных благ , глобальные ресурсы общего пользования сталкиваются с проблемами перегруженности, чрезмерного использования или деградации, поскольку их можно вычесть (что делает их конкурирующими ). [3]
Термин «коммонс» происходит от термина « общая земля » на Британских островах. [4] «Права простолюдинов» относились к традиционным правам, принадлежащим простолюдинам, таким как покос лугов для сена или выпас скота на общественных землях, принадлежащих системе открытых полей старого английского общего права . Огораживание было процессом, который положил конец этим традиционным правам, превратив открытые поля в частную собственность . Сегодня многие общины все еще существуют в Англии , Уэльсе , Шотландии и Соединенных Штатах , хотя их площадь значительно сократилась по сравнению с миллионами акров, существовавшими до 17 века. [5] Только в Англии по-прежнему зарегистрировано более 7000 обыкновенных акций. [6]
Термин «глобальное достояние» обычно используется для обозначения общих природных ресурсов Земли, таких как глубокие океаны , атмосфера , космическое пространство , а также северные и южные полярные регионы , Антарктика . в частности [7]
Согласно Всемирной стратегии охраны природы , докладу об охране природы, опубликованному Международным союзом охраны природы и природных ресурсов (МСОП) в сотрудничестве с ЮНЕСКО и при поддержке Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и Всемирного фонда дикой природы (WWF). ):
«Общее достояние — это участок земли или воды, принадлежащий или совместно используемый членами сообщества. Глобальное достояние включает в себя те части поверхности Земли, которые находятся за пределами национальной юрисдикции — в частности, открытый океан и найденные там живые ресурсы — или находящиеся в совместном пользовании. — в частности, атмосфера. Единственный участок суши, который можно рассматривать как часть глобального достояния, — это Антарктида…» [8]
Сегодня Интернет , Всемирная паутина и, как следствие, киберпространство часто называют глобальным достоянием. [9] Другие варианты использования иногда включают ссылки на информацию открытого доступа всех видов, включая искусство и культуру, язык и науку, хотя более формально их называют общим наследием человечества . [10]
Управление всеобщим достоянием [ править ]
Ключевой задачей глобального достояния является создание структур управления и систем управления, способных решать сложную задачу многочисленных государственных и частных интересов, подверженных зачастую непредсказуемым изменениям, начиная от местного и заканчивая глобальным уровнем. [11] Как и в случае с глобальными общественными благами, управление всеобщим достоянием требует плюралистических юридических лиц, обычно международных и наднациональных, государственных и частных, структурированных так, чтобы соответствовать разнообразию интересов и типу управляемых ресурсов, и достаточно строгих с адекватными стимулами для обеспечения соблюдения требований. . [12] Такие системы управления необходимы, чтобы избежать на глобальном уровне классической трагедии общего достояния , когда общие ресурсы подвергаются чрезмерной эксплуатации . [13]
Существует несколько ключевых отличий в управлении ресурсами глобального достояния от управления ресурсами общего достояния в целом. [14] Существуют очевидные различия в масштабах ресурсов и количестве пользователей на локальном и глобальном уровнях. Кроме того, существуют различия в общей культуре и ожиданиях пользователей ресурсов; более локализованные пользователи общего доступа, как правило, более однородны, а глобальные пользователи более неоднородны. Это способствует различиям в возможностях и времени, необходимом для получения новых знаний об использовании ресурсов на разных уровнях. Более того, глобальные пулы ресурсов вряд ли будут относительно стабильными, а их динамику труднее понять. Многие из глобальных достояний невозобновляемы в масштабах человеческого времени. Таким образом, деградация ресурсов, скорее всего, станет результатом непредвиденных последствий , которые невозможно предвидеть, невозможно сразу заметить или нелегко понять. Например, выбросы углекислого газа , вызывающие изменение климата, продолжают действовать в течение как минимум тысячелетия после того, как они попали в атмосферу. [15] а вымирание видов длится вечно. Важно отметить, что, поскольку существуют значительные различия в выгодах, затратах и интересах на глобальном уровне, существуют значительные различия во внешних эффектах между более локальным использованием ресурсов и использованием ресурсов глобального уровня.
несколько экологических протоколов Было создано (см. Список международных экологических соглашений ) как разновидность международного права , «межправительственного документа, имеющего обязательную юридическую силу, с основной заявленной целью предотвращения или управления воздействием человека на природные ресурсы». [16] Международные экологические протоколы стали играть важную роль в экологическом управлении после того, как в 1960-х годах стали широко осознаваться трансграничные экологические проблемы . [17] После Стокгольмской межправительственной конференции в 1972 году число международных природоохранных соглашений получило широкое распространение. [18] Из-за уже обсуждавшихся барьеров экологические протоколы не являются панацеей от проблем глобального достояния. Зачастую они медленно дают желаемый эффект, имеют тенденцию к наименьшему общему знаменателю и испытывают недостаток в мониторинге и правоприменении. Они также применяют поэтапный подход к решениям, в которых принципы устойчивого развития предполагают, что экологические проблемы должны стать основными политическими вопросами.
Мировой океан [ править ]
Глобальный или мировой океан , как взаимосвязанная система Земли океанических . (или морских ) вод , составляющих большую часть гидросферы , является классическим глобальным достоянием [19] Он разделен на ряд основных океанических областей, которые разграничены континентами и различными океанографическими особенностями. В свою очередь океанические воды перемежаются множеством более мелких морей, заливов и заливов. Кроме того, большинство пресноводных водоемов в конечном итоге попадают в океан и образуются в результате круговорота воды на Земле из океанских вод. — Морское право это совокупность публичного международного права, регулирующего отношения между странами в отношении прав судоходства, прав на добычу полезных ископаемых и юрисдикции над прибрежными водами. Морское право, также называемое Адмиралтейским правом , представляет собой совокупность как внутреннего права, регулирующего морскую деятельность, так и международного частного права, регулирующего отношения между частными организациями, которые управляют судами в океане. Он занимается такими вопросами, как морская торговля, морское судоходство , судоходство , моряки , а также морские перевозки пассажиров и товаров. Однако эти своды законов практически ничего не делают для защиты глубоких океанов от угроз со стороны человека.
Помимо важных транспортных средств, значительная часть всей жизни на Земле существует в океане, который примерно в 300 раз превышает обитаемый объем наземной среды обитания. Конкретные морские среды обитания включают коралловые рифы , леса водорослей , луга с морской травой , приливные бассейны , илистое, песчаное и каменистое дно, а также зону открытого океана ( пелагическую ), где твердые объекты редки, а поверхность воды является единственной видимой границей. Изученные организмы варьируются от микроскопического фитопланктона и зоопланктона до огромных китообразных (китов) 30 метров (98 футов длиной ).
На фундаментальном уровне морская жизнь помогает определить саму природу нашей планеты. Ресурсы морской жизни обеспечивают пищу (особенно продовольственную рыбу ), лекарства и сырье. Также становится понятным, что благополучие морских организмов и других организмов взаимосвязано весьма фундаментальным образом. Человеческий объем знаний о взаимосвязи между жизнью в море и важными циклами быстро растет, и почти каждый день делаются новые открытия. Эти циклы включают в себя циклы материи (например, углеродный цикл ) и воздуха (например, дыхание Земли и движение энергии через экосистемы , включая океан). Морские организмы вносят значительный вклад в круговорот кислорода и участвуют в регулировании климата Земли . [20] Береговые линии частично сформированы и защищены морской жизнью, а некоторые морские организмы даже помогают создавать новые земли. [21]
Программа ООН по окружающей среде ( ЮНЕП ) определила несколько областей, в которых необходимо управлять мировым океаном: укрепление национального потенциала действий, особенно в развивающихся странах; улучшить управление рыболовством; укреплять сотрудничество в полузамкнутых и региональных морях; усилить контроль над удалением в океан опасных и ядерных отходов; и продвигать морское право. Конкретные проблемы, определенные как нуждающиеся во внимании, включают нынешнее повышение уровня моря ; загрязнение опасными химическими веществами (в том числе разливами нефти); микробиологическое загрязнение; закисление океана; вредное цветение водорослей ; а также чрезмерный вылов рыбы и другие виды чрезмерной эксплуатации . [22] Кроме того, программа «Экологическая инициатива благотворительного фонда Pew Charitable Trusts» выявила необходимость создания всемирной системы очень крупных, хорошо охраняемых морских заповедников, где рыболовство и другая добывающая деятельность запрещены. [23]
Атмосфера [ править ]
Атмосфера — сложная динамическая система природных газов, которая необходима для поддержания жизни на планете Земля. Основной проблемой управления глобальной атмосферой является загрязнение воздуха , попадание в атмосферу , химических веществ твердых частиц или биологических материалов , которые вызывают дискомфорт, болезни или смерть людей, наносят ущерб другим живым организмам, таким как продовольственные культуры, или наносят ущерб природной среде. окружающая среда или искусственная среда . Истощение стратосферного озона из-за загрязнения воздуха уже давно признано угрозой для здоровья человека, а также для экосистем Земли .
Загрязнение пригодного для дыхания воздуха является центральной проблемой в управлении всеобщим достоянием. Загрязнители могут иметь форму твердых частиц, капель жидкости или газов и могут быть природными или искусственными. Несмотря на противоречивость и ограниченность методов правоприменения, в некоторых частях мира принцип «загрязнитель платит» , который возлагает на сторону , ответственную за загрязнение, ответственность за оплату ущерба, нанесенного природной среде принят . Он пользуется сильной поддержкой в большинстве стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Европейского сообщества (ЕС). Она также известна как расширенная ответственность производителя (EPR). EPR стремится переложить ответственность за обращение с отходами с правительств (и, следовательно, налогоплательщиков и общества в целом) на предприятия, производящие их. По сути, это попытка включить затраты на утилизацию отходов в стоимость продукта, что теоретически приводит к тому, что производители улучшают профиль отходов своей продукции, уменьшают количество отходов и увеличивают возможности для повторное использование и переработка .
Конвенция 1979 года о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (CLRTAP) является одной из первых международных усилий по защите, постепенному сокращению и предотвращению загрязнения воздуха. Его реализует Европейская программа мониторинга и оценки (ЕМЕП), которой руководит Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН). Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой , или Монреальский протокол (протокол к Венской конвенции по защите озонового слоя ) — это международный договор, призванный защитить озоновый слой путем поэтапного прекращения производства многочисленных веществ, которые, как считается, нести ответственность за разрушение озона . Договор был открыт для подписания 16 сентября 1987 года и вступил в силу 1 января 1989 года. После более чем трех десятилетий работы Венская конвенция и Монреальский протокол были широко признаны весьма успешными как в достижении сокращения озона, так и в качестве новаторской модели для управление всеобщим достоянием. [24]
Глобальное затемнение — это постепенное уменьшение количества глобального прямого излучения на поверхности Земли , которое наблюдается в течение нескольких десятилетий после начала систематических измерений в 1950-х годах. Считается, что глобальное затемнение было вызвано увеличением содержания твердых частиц, таких как сульфатные аэрозоли, в результате деятельности человека. в атмосфере [25] Это вмешалось в гидрологический цикл , уменьшив испарение, и, возможно, привело к уменьшению количества осадков в некоторых районах. Глобальное затемнение также создает охлаждающий эффект, который, возможно, частично маскирует влияние парниковых газов на глобальное потепление .
Глобальное потепление и изменение климата в целом являются серьезной проблемой управления глобальным достоянием. Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК), созданная в 1988 году для достижения научного консенсуса, в серии отчетов пришла к выводу, что сокращение выбросов парниковых газов необходимо для предотвращения катастрофического ущерба. Между тем, Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК) 1992 года обязалась работать над «стабилизацией концентрации парниковых газов в атмосфере на уровне, который предотвратил бы опасное антропогенное [т.е. антропогенное] вмешательство в климатическую систему» (как По состоянию на 2019 год в конвенции участвовало 197 сторон, хотя не все ее ратифицировали). [26] 1997 года Киотский протокол к FCCC установил обязательные обязательства промышленно развитых стран по сокращению выбросов. Они были приняты многими странами, но не всеми, и многие из них не выполнили свои обязательства. Срок действия Протокола истек в 2012 году, за ним последовало Парижское соглашение 2015 года , в котором страны индивидуально пообещали сократить выбросы. МГЭИК пришла к выводу Однако в докладе за 2018 год , что опасное изменение климата неизбежно, если не будут обещаны и осуществлены гораздо более значительные сокращения.
Полярные регионы [ править ]
Восемь арктических стран – Канада , Дания ( Гренландия и Фарерские острова ), Норвегия , США ( Аляска ), Швеция , Финляндия , Исландия и Россия – все являются членами договорной организации Арктического совета , как и организации, представляющие шесть стран Арктики. коренное население . Совет действует на основе консенсуса, в основном занимаясь экологическими договорами, а не рассматривая споры о границах или ресурсах. [27] В настоящее время Договор об Антарктике и связанные с ним соглашения, под общим названием «Система Договора об Антарктике» или СДА, регулируют международные отношения в отношении Антарктиды , единственного континента Земли, где нет коренного населения. Договор, вступивший в силу в 1961 году и в настоящее время подписанный 50 странами, определяет Антарктиду как научный заповедник, устанавливает свободу научных исследований и запрещает военную деятельность на этом континенте . [28]
Изменение климата в Арктическом регионе приводит к масштабной реструктуризации экосистем. [29] Распространение видов меняется вместе со структурой пищевых сетей. Изменения в циркуляции океана, по-видимому, ответственны за первый обмен зоопланктоном между северной частью Тихого океана и Северной Атлантикой, возможно, за 800 000 лет. Эти изменения могут привести к передаче болезней от субарктических животных к арктическим и наоборот, создавая дополнительную угрозу для видов, уже испытывающих стресс из-за утраты среды обитания и других воздействий. К чему приведут эти изменения, пока неясно, но они, вероятно, окажут далеко идущие последствия для морских экосистем Арктики.
Климатические модели, как правило, подтверждают, что температурные тенденции из-за глобального потепления в Антарктиде будут намного меньше, чем в Арктике. [30] но текущие исследования могут показать обратное. [31] [32]
Космическое пространство [ править ]
Управление глобальным достоянием космического пространства вызывает споры после успешного запуска спутника «Спутник» бывшим Советским Союзом и космосом не существует 4 октября 1957 года. Четкой границы между атмосферой Земли , хотя существует несколько стандартных обозначений границ: одно, касающееся орбитальная скорость ( линия Кармана ), та, которая зависит от скорости заряженных частиц в космосе, а некоторые определяются человеческими факторами, такими как высота, на которой человеческая кровь начинает кипеть без среды под давлением ( линия Армстронга ).
Космическая политика страны в отношении гражданской космической программы , а также ее политика как в военном , так и в коммерческом использовании космического пространства пересекается с научной политикой , поскольку национальные космические программы часто проводят или финансируют исследования в области космической науки , а также с оборонной политикой , поскольку такие приложения, как спутники-шпионы и противоспутниковое оружие . Он также включает государственное регулирование деятельности третьих сторон, такой как коммерческие спутники связи и частные космические полеты. [33] а также создание и применение космического права и организаций по защите космических интересов , которые существуют для поддержки дела исследования космоса.
Ученые изложили обоснование управления, которое регулирует нынешнюю свободную экстернализацию истинных издержек и рисков , рассматривая орбитальное пространство вокруг Земли как часть глобального достояния – как «дополнительную экосистему» или «часть человеческой среды», – которое должно быть предметом к тем же проблемам и правилам, что и , например, океаны на Земле . В 2022 году исследование пришло к выводу, что ему необходимы «новые политики, правила и положения на национальном и международном уровне». [35] [34]
Политика [ править ]
Договор по космосу обеспечивает базовую основу международного космического права. Он охватывает законное использование космического пространства национальными государствами. В договоре говорится, что космическое пространство свободно для исследования всеми национальными государствами и не подлежит притязаниям на национальный суверенитет . Он также запрещает размещение ядерного оружия в космическом пространстве. Договор был принят Генеральной Ассамблеей ООН в 1963 году и подписан в 1967 году СССР, Соединенными Штатами Америки и Соединенным Королевством. По состоянию на середину 2013 года договор ратифицировали 102 государства и подписали еще 27 государств.
Начиная с 1958 года космическое пространство стало предметом многочисленных резолюций Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Из них более 50 касались международного сотрудничества в мирном использовании космического пространства и предотвращении гонки вооружений в космосе. Четыре дополнительных договора по космическому праву были согласованы и разработаны Комитетом ООН по мирному использованию космического пространства . Тем не менее, до сих пор не существует никаких юридических запретов на размещение обычных вооружений в космосе, а противоспутниковое оружие было успешно испытано США, СССР и Китаем. 1979 года Лунный договор передал юрисдикцию всех небесных тел (включая орбиты вокруг таких тел) международному сообществу. Однако этот договор не был ратифицирован ни одной страной, которая в настоящее время практикует пилотируемые космические полеты.
В 1976 году восемь экваториальных государств ( Эквадор , Колумбия , Бразилия , Конго , Заир , Уганда , Кения и Индонезия ) встретились в Боготе , Колумбия, чтобы принять «Декларацию Первой встречи экваториальных стран», также известную как «Боготская декларация». , претензия на контроль над сегментом геостационарной орбитальной траектории, соответствующим каждой стране. Эти претензии не принимаются на международном уровне.
Международная космическая станция [ править ]
Программа Международной космической станции является совместным проектом пяти участвующих космических агентств: НАСА , Федерального космического агентства России (RSA), Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), Европейского космического агентства (ESA) и Канадского космического агентства (CSA). Ограничения национального бюджета привели к слиянию трех проектов космических станций в Международную космическую станцию . В 1993 году частично построенные компоненты советско-российской космической станции «Мир-2» , предложенной американской «Свободы» и предлагаемого европейского «Колумбуса» объединились в эту многонациональную программу. [36] Право собственности и пользование космической станцией устанавливается межправительственными договорами и соглашениями. МКС, возможно, является самым дорогим объектом, когда-либо построенным. [37] и может стать одним из наиболее значительных примеров международного сотрудничества в современной истории.
Согласно первоначальному Меморандуму о взаимопонимании между НАСА и ЮАР, Международная космическая станция должна была стать лабораторией, обсерваторией и фабрикой в космосе. Планировалось также обеспечивать транспортировку, техническое обслуживание и выступать в качестве плацдарма для возможных будущих миссий на Луну, Марс и астероиды. В Национальной космической политике США 2010 года ему были предоставлены дополнительные функции по обслуживанию коммерческих, дипломатических [38] и образовательных целях. [39]
Интернет [ править ]
Поскольку Интернет представляет собой глобальную систему компьютеров, связанных между собой телекоммуникационными технологиями и состоящую из миллионов частных, государственных, академических, деловых и государственных ресурсов, трудно утверждать, что Интернет является всеобщим достоянием. Эти вычислительные ресурсы в основном находятся в частной собственности и подпадают под действие закона о частной собственности , хотя многие из них принадлежат государству и подчиняются публичному праву . Всемирная паутина , как система взаимосвязанных гипертекстовых документов, либо являющихся общественным достоянием (как и сама Arc.Ask3.Ru), либо подпадающих под действие закона об авторском праве , представляет собой, в лучшем случае, смешанное благо .
Однако возникшее в результате виртуальное пространство или киберпространство часто рассматривается как электронное глобальное достояние, которое обеспечивает такую же или большую свободу выражения мнений, как и любое публичное пространство . Доступ к этому цифровому достоянию и фактическая свобода выражения мнения сильно различаются в зависимости от географического региона. Управление электронным всеобщим достоянием сопряжено с таким же количеством проблем, как и другими общественными достояниями. Помимо проблем, связанных с неравенством в доступе , возникают такие проблемы, как сетевой нейтралитет , интернет-цензура , конфиденциальность в Интернете и электронное наблюдение . [40] Однако термин «глобальное достояние» обычно представляет собой пространство для маневра без гражданства, где ни одна нация или организация не может претендовать на превосходство, и поскольку 100 процентов киберпространства принадлежит либо государственному, либо частному предприятию, хотя оно часто воспринимается как таковое, о киберпространстве нельзя сказать: стать настоящим всеобщим достоянием.
См. также [ править ]
- Экономика окружающей среды
- Экологическое право
- Бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом
- Товары
- Глобальные общественные блага
- Экология человека
- Трагедия общего пользования
- Arc.Ask3.Ru
Ссылки [ править ]
- ^ «Глобальное достояние» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Текущие определения общественных благ см. в любом популярном учебнике по микроэкономике, например: Хэл Р. Вариан, Микроэкономический анализ. ISBN 0-393-95735-7 ; Мас-Колелл , Уинстон и Грин, Микроэкономическая теория ISBN 0-19-507340-1 ; или Гравель и Рис, Микроэкономика ISBN 0-582-40487-8 .
- ^ Остром, Элинор (1990). Управление общинами: эволюция институтов коллективных действий . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-40599-8 .
- ^ Нисон, Жанетт М. (1996). Простолюдины: общее право, огораживание и социальные изменения в Англии, 1700–1820 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521567749 .
- ^ * Калландер, Робин Фрейзер (1987), Модель землевладения в Шотландии: с особым упором на Абердиншир , Finzean: Haughend, OCLC 60041593 .
- ^ База данных DEFRA о зарегистрированных общественных землях в Англии. Архивировано 29 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Давернь, Питер, изд. (2012). Справочник по глобальной экологической политике (2-е изд.). Челтнем, Великобритания: Издательство Эдварда Элгара. ISBN 978-1849809405 .
- ^ « «Глава 18, Глобальное достояние. Всемирная стратегия охраны природы , Международный союз охраны природы и природных ресурсов, по состоянию на 22 мая 2009 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ «Рэймонд, Марк (2012). «Интернет как всеобщее достояние?» Управление Интернетом: хаос, контроль или консенсус? Центр инноваций в международном управлении (CIGI)» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 г. Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Баслар, Кемаль (1998). Концепция общего наследия человечества в международном праве . Пабы Мартинуса Нийхоффа. ISBN 978-90-411-0505-9
- ^ Бруссо, Эрик; и др. (2012). Глобальное экологическое достояние: аналитические и политические проблемы в построении механизмов управления . Кембридж, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199656202 .
- ^ Шаффер, Грегори (август 2012 г.). «Международное право и глобальные общественные блага в правовом плюралистическом мире» . Европейский журнал международного права . 23 (3): 669–693. дои : 10.1093/ejil/chs036 .
- ^ Хардин, Г. (1968). «Трагедия общин» . Наука . 162 (3859): 1243–1248. Бибкод : 1968Sci...162.1243H . дои : 10.1126/science.162.3859.1243 . ПМИД 5699198 . Также доступно здесь [1] Архивировано 28 февраля 2010 г. на Wayback Machine и здесь. Архивировано 24 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Стерн, Пол С. (2011). «Принципы проектирования глобального достояния: природные ресурсы и новые технологии» . Международный журнал общин . 5 (2): 213. doi : 10.18352/ijc.305 . hdl : 10535/7545 . Архивировано из оригинала 16 марта 2014 г. Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Соломон, С.; и др. (2009). «Необратимое изменение климата из-за выбросов углекислого газа» . Труды Национальной академии наук . 106 (6): 1704–1709. Бибкод : 2009PNAS..106.1704S . дои : 10.1073/pnas.0812721106 . ПМЦ 2632717 . ПМИД 19179281 .
- ^ Кани, Норичике (2007). «Управление с помощью многосторонних экологических соглашений: здоровая или плохо оснащенная фрагментация?» Глобальное управление окружающей средой: перспективы текущих дебатов , Уолтер Хоффманн и Лидия Сварт (ред.): 67-86. Нью-Йорк: Центр реформирования ООН.
- ^ Хаас, Кеохейн и Леви (1993). Институты Земли: источники эффективной международной защиты окружающей среды. Массачусетский технологический институт.
- ^ Цюрн, Майкл (1998). «Рост международной экологической политики: обзор текущих исследований». Мировая политика , 50(4):617-649.
- ^ Урбина, Ян (31 июля 2015 г.). «Защита диких морей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Фоли, Джонатан А., Карл Э. Тейлор, Стивен Дж. Ган (1991). «Планктонный диметилсульфид и альбедо облаков: оценка реакции обратной связи». Климатические изменения . 18 (1): 1–15. Бибкод : 1991ClCh...18....1F . дои : 10.1007/BF00142502 . S2CID 154990993 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Соуза, Уэйн П. (1986) [1985]. «7, Динамика возмущений и пятен на скалистых приливных берегах» . Экология природных нарушений и динамика пятен . ред. Стюард Т.А. Пикетт и П.С. Уайт. Академическая пресса. ISBN 978-0-12-554521-1 . Архивировано из оригинала 4 января 2020 г. Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Глобальная экологическая перспектива: окружающая среда для развития (GEO4) . Всемирная комиссия по окружающей среде и развитию, Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП). 2007. ISBN 978-9280728361 .
- ^ «Глобальное океанское наследие» . Экологическая инициатива, Благотворительный фонд Пью. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ [ozone.unep.org «Программа ООН по окружающей среде – Озон»] . Проверено 5 декабря 2019 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Кенет Л. Денман; Ги Брассер; и др. (2007). «Связь между изменениями в климатической системе и биогеохимией, 7.5.3» (PDF) . МГЭИК. Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2011 г. Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ «Статья 2» . Рамочная конвенция ООН об изменении климата . Архивировано из оригинала 28 октября 2005 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
Такой уровень должен быть достигнут в течение периода времени, достаточного для того, чтобы позволить экосистемам естественным образом адаптироваться к изменению климата, гарантировать, что производство продуктов питания не будет поставлено под угрозу, и дать возможность экономическому развитию идти устойчивым образом.
- ^ «Хронологические списки ратификаций, присоединений и правопреемств к Конвенции и связанным с ней соглашениям» . Отдел ООН по вопросам океана и морскому праву. 22 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ «Информация о Договоре об Антарктике и о том, как управляется Антарктида» . Полярная организация охраны природы. 28 декабря 2005. Архивировано из оригинала 8 марта 2011 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ Вассманн, П.; и др. (2011). «Следы изменения климата в морской экосистеме Арктики». Биология глобальных изменений . 17 (2): 1235–1249. Бибкод : 2011GCBio..17.1235W . дои : 10.1111/j.1365-2486.2010.02311.x . S2CID 82541620 .
- ^ Джон Теодор, Хоутон, изд. (2001). «Рисунок 9.8: Многомодельное среднегодовое зональное изменение температуры (вверху), диапазон изменения зональной средней температуры (в центре) и среднезональное изменение, разделенное на многомодельное стандартное отклонение среднего изменения (внизу) для моделирования CMIP2» . Изменение климата, 2001 год: научная основа: вклад Рабочей группы I в Третий оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-80767-8 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 г. Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Орси, Анаис, Брюс Д. Корнюэль и Дж. Северингхаус (2012). «Маленький холодный период ледникового периода в Западной Антарктиде: данные по температуре скважины на водоразделе Западно-Антарктического ледникового щита (WAIS)» . Письма о геофизических исследованиях . 39 (9): L09710. Бибкод : 2012GeoRL..39.9710O . CiteSeerX 10.1.1.467.6921 . дои : 10.1029/2012GL051260 . S2CID 10453943 . Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 г. Проверено 8 августа 2012 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Стейг, Эрик Дж.; Анаис Дж. Орси (2013). «Климатология: в Антарктиде жара». Природа Геонауки . 6 (2): 87–88. Бибкод : 2013NatGe...6...87S . дои : 10.1038/ngeo1717 .
- ^ Гольдман, Натан К. (1992). Космическая политика: Введение . Эймс, Айова: Издательство Университета штата Айова. п. VII. ISBN 978-0-8138-1024-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лоуренс, Энди; Ролз, Мередит Л.; Джа, Мориба; Боли, Аарон; Ди Вруно, Федерико; Гаррингтон, Саймон; Крамер, Майкл; Лоулер, Саманта; Ловенталь, Джеймс; Макдауэлл, Джонатан; МакКогрин, Марк (апрель 2022 г.). «Дело в пользу космической экологии». Природная астрономия . 6 (4): 428–435. arXiv : 2204.10025 . Бибкод : 2022NatAs...6..428L . дои : 10.1038/s41550-022-01655-6 . ISSN 2397-3366 . S2CID 248300127 .
- ^ «Орбитальное пространство вокруг Земли должно быть защищено на фоне появления спутников, говорят ученые» . Хранитель . 22 апреля 2022 г. Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Джон Э. Кэтчпол (17 июня 2008 г.). Международная космическая станция: строительство будущего . Спрингер-Праксис. ISBN 978-0387781440 .
- ^ «Сколько стоит построить Международную космическую станцию (МКС)» . Whatitcosts.com . 14 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ Пайетт, Джули (10 декабря 2012 г.). «Исследования и дипломатия на высоте 350 километров над Землей: уроки Международной космической станции» . Наука и дипломатия . 1 (4). Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ «Национальная космическая политика Соединенных Штатов Америки» (PDF) . Белый дом . Архивировано (PDF) из оригинала 21 января 2017 года . Проверено 20 июля 2011 г. - из Национального архива .
- ^ Погрузчик, Брайан Д. (2004). Управление киберпространством: политика, технологии и глобальная реструктуризация . Рутледж. ISBN 978-0415147248 .
Внешние ссылки [ править ]
- Глобальный экологический фонд
- Поделитесь мировыми ресурсами Устойчивая экономика для искоренения глобальной бедности – Глобальное достояние в экономической практике.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Гольдман, Майкл (1998). Приватизация природы: политическая борьба за всеобщее достояние . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0813525549 .
- Амштуц, Марк Р. (2008). Международная этика: концепции, теории и примеры глобальной политики . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0742556041 .
- Харрисон, Кэтрин; Лиза Макинтош Сандстрем (2010). Global Commons, Внутренние решения: сравнительная политика изменения климата . МТИ Пресс. ISBN 978-0262514316 .
- Милун, Кэтрин (2010). Политические необычности: межкультурная логика глобального достояния . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-0754671398 .
- Джаспер, Скотт (2012). Конфликты и сотрудничество в рамках глобального достояния: комплексный подход к международной безопасности . Издательство Джорджтаунского университета. ISBN 978-1589019232 .