Jump to content

Арджун Аппадурай

Арджун Аппадурай
Аппадурай во время лекции в марте 2009 г.
Рожденный 1949 (74–75 лет)
Альма-матер Университет Брандейса (бакалавр)
Чикагский университет (магистр, доктор философии)
Научная карьера
Поля Антропология
Учреждения Нью-Йоркский университет
Новая школа
Пенсильванский университет

Арджун Аппадурай (род. 1949) — американский антрополог индийского происхождения, признанный крупный теоретик в области исследований глобализации. В своей антропологической работе он обсуждает важность современности национальных государств и глобализации . [1] Он бывший профессор антропологии и южноазиатских языков и цивилизаций Чикагского университета, декан гуманитарных наук Чикагского университета, директор отдела городского центра и глобализации Йельского университета, а также профессор исследований в области образования и человеческого развития в Школе культуры Нью-Йоркского университета им. Стейнхардта. .

Некоторые из его известных работ включают «Поклонение и конфликты в условиях колониального правления» (1981), «Разрыв и различие в глобальной культурной экономике» (1990), расширенную версию которых можно найти в «Современность в целом» (1996) и «Страх перед малыми числами» (2006). ). В 1997 году он был избран членом Американской академии искусств и наук. [2]

Ранняя жизнь [ править ]

Аппадурай родился в 1949 году в тамильской семье в Мумбаи (Бомбей), Индия , и получил образование в Индии . Он окончил среднюю школу Св. Ксавьера в Форте , Мумбаи , и получил степень среднего гуманитарного образования в колледже Эльфинстон , Мумбаи , прежде чем переехать в Соединенные Штаты . Затем он получил степень бакалавра в Университете Брандейса в 1970 году.

Карьера [ править ]

Ранее он был профессором Чикагского университета , где получил степень магистра (1973 г.) и доктора философии (1976 г.) в области антропологии. Поработав там, он некоторое время провел в Йельском университете .

Пенсильванский университет [ править ]

Аппадурай много лет преподавал в Пенсильванском университете на факультетах антропологии и исследований Южной Азии. Во время работы в Пенсильванском университете в 1984 году он провел конференцию в рамках программы «Этноистория» Пенсильванского университета; Эта конференция привела к публикации тома под названием « Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе» (1986). Позже он присоединился к профессорско-преподавательскому составу Университета Новой школы . В настоящее время он является преподавателем факультета медиакультуры и коммуникации Нью-Йоркского университета в Школе Стейнхардта.

Работает [ править ]

Некоторые из его наиболее важных работ включают «Поклонение и конфликты в условиях колониального правления» (1981), «Разрыв и различие в глобальной культурной экономике» (1990), расширенную версию которых можно найти в «Современность в целом » (1996) и «Страх перед малыми числами » (1996). 2006). В «Социальной жизни вещей» (1986) Аппадурай утверждал, что товары имеют не только экономическую ценность; они также имеют политическую ценность и социальную жизнь. [3] В 1997 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [4]

Его докторская работа была основана на автомобильном фестивале, проходившем в храме Партхасаратхи в Трипликане , Мадрас . форума Арджун Аппадурай является членом Консультативного совета Авиньонского , международных встреч в области культуры, экономики и средств массовой информации. Он также является консультативным членом журнала Janus Unbound: Journal of Critical Studies . [5]

Новая школа [ править ]

В 2004 году, после недолгого пребывания на посту администратора в Йельском университете , Аппадурай стал проректором Университета Новой школы . Об отставке Аппадурая с поста проректора было объявлено 30 января 2006 года президентом Новой школы Бобом Керри . Он получил звание Джона Дьюи в Новой школе. почетного профессора социальных наук [6] Аппадурай стал одним из наиболее ярых критиков президента Керри, когда он попытался назначить себя проректором в 2008 году. [7]

Нью-Йоркский университет [ править ]

В 2008 году было объявлено, что Аппадурай был назначен профессором Годдарда по медиа, культуре и коммуникациям в Нью-Йоркского университета Школе культуры, образования и человеческого развития имени Стейнхардта . [8] Аппадурай вышел в отставку с почетным званием кафедры в 2021 году.

Центр выпускников Барда [ править ]

В 2021 году Аппадурай был назначен глобальным профессором Макса Вебера в Центре выпускников Барда , хотя он живет в Берлине и преподает удаленно. [9]

Принадлежности [ править ]

Аппадурай — соучредитель академического журнала Public Culture ; [10] основатель некоммерческой организации « Партнеры городских знаний, действий и исследований» (PUKAR) в Мумбаи; соучредитель и содиректор Междисциплинарной сети по глобализации (ING); и член Американской академии искусств и наук . Он работал консультантом или советником широкого круга государственных и частных организаций, включая фонды Форда , Рокфеллера и Макартура ; ЮНЕСКО ; Всемирный банк ; и Национальный научный фонд .

Аппадурай возглавлял Чикагский план глобализации, работал во многих государственных и частных организациях (таких как Фонд Форда, Фонд Рокфеллера, ЮНЕСКО, Всемирный банк и т. д.), был консультантом и долгосрочно занимался вопросами глобализации, современности и этнических конфликтов.

Аппадурай получил множество стипендий и грантов, а также множество академических наград, в том числе Центра перспективных исследований в области поведенческих наук (Калифорния) и Института перспективных исследований в Принстоне, а также индивидуальную исследовательскую стипендию Института открытого общества (Нью-Йорк). ). В 1997 году он был избран Американской академией наук в области искусств и наук. В 2013 году ему была присвоена степень почетного доктора Университета Эразма в Нидерландах. [ нужна ссылка ] Он одновременно занимает академические должности в качестве научного сотрудника Меркатора в Свободном университете и Университете Гумбольдта в Берлине; Почетный профессор факультета СМИ и коммуникации Университета Эразма, Роттердам; и старший научный сотрудник Института религиозного и этнического разнообразия Макса Планка, Геттинген.

Он также служил консультантом или советником в обширных государственных и частных организациях, включая многие крупные фонды (Форда, Макартура и Рокфеллера); ЮНЕСКО; ПРООН; Всемирный банк; Национальный фонд гуманитарных наук США; Национальный научный фонд; и Фонд Инфосис. Он входил в состав жюри по общественным наукам премии Infosys в 2010 и 2017 годах. В настоящее время он является членом Консультативного комитета программы азиатского искусства в Музее Соломона Гуггенхайма и научно-консультативного совета Парижского форума в Авиньоне. [ нужна ссылка ]

Теория [ править ]

В своей самой известной работе «Разрыв и различие в глобальной культурной экономике» Аппадурай излагает свою метатеорию разъединения. По его мнению, «новую глобальную культурную экономику следует рассматривать как сложный, пересекающийся, разъединяющий порядок». [11] Этот порядок состоит из различных взаимосвязанных, но разрозненных глобальных культурных потоков. [12] в частности, следующие пять:

  1. этнопейзажи ; миграция людей через культуры и границы
  2. медиапейзажи ; разнообразие средств массовой информации, которые формируют наше понимание нашего мира
  3. технопейзажи ; масштабы и движение технологий (механических и информационных) по всему миру
  4. финансовые пейзажи ; мировой поток денег и капитала
  5. идеопейзажи ; глобальный поток идей и идеологий

Социальное воображаемое [ править ]

Аппадурай сформулировал взгляд на культурную деятельность, известный как социальное воображаемое , которое состоит из пяти измерений глобальных культурных потоков.

Он описывает свою артикуляцию воображаемого так:

Образ, воображаемое, воображаемое – все это термины, которые направляют нас к чему-то критическому и новому в глобальных культурных процессах: воображению как социальной практике. Это больше не просто фантазия (опиум для масс, настоящая работа которых находится где-то в другом месте), больше не простой побег (из мира, определяемого, главным образом, более конкретными целями и структурами), больше не элитное времяпрепровождение (поэтому не имеющее отношения к жизни обычных людей). И уже не просто созерцание (не имеющее отношения к новым формам желания и субъективности), воображение стало организованным полем социальных практик, формой работы (в смысле как трудовой, так и культурно организованной практики) и формой переговоров. между местами деятельности (отдельными лицами) и глобально определенными полями возможностей. Такое раскрытие воображения связывает игру подражания (в некоторых ситуациях) с террором и принуждением государств и их конкурентов. Воображение сегодня занимает центральное место во всех формах деятельности, само по себе является социальным фактом и ключевым компонентом нового глобального порядка. [13]

Аппадурай приписывает Бенедикту Андерсону разработку концепции воображаемых сообществ . Некоторые ключевые фигуры, работавшие над воображаемым, — Корнелиус Касториадис , Чарльз Тейлор , Жак Лакан (особенно работавший над символическим , в отличие от воображаемого и реального) и Дилип Гаонкар . Однако этнография городских социальных движений в городе Мумбаи, проведенная Аппадураем, вызвала споры со стороны некоторых ученых, таких как канадский антрополог Джудит Уайтхед, утверждающая, что SPARC (организация, которую Аппадурай поддерживает как пример прогрессивного социального активизма в сфере жилищного строительства) является соучастником программа Всемирного банка по восстановлению Мумбаи.

Публикации [ править ]

Книги [ править ]

  • (совместно с Нетой Александр) Провал . Политическая пресса. (2020)
  • Ставка на слова: провал языка в эпоху производных финансов . Издательство Чикагского университета. (2016)
  • Будущее как культурный факт: очерки глобального состояния . Версо. (2013)
  • Поклонение и конфликты в условиях колониального правления: пример Южной Индии . Издательство Кембриджского университета. (2007)
  • Боязнь малочисленности: очерк географии гнева . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. (2006)
  • Современность в целом: культурные измерения глобализации . Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. (1996)
  • Поклонение и конфликты в условиях колониального правления: пример Южной Индии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. (1981)

Переводы и перепечатки [ править ]

  • Поклонение и конфликты в условиях колониального правления: пример Южной Индии. Нью-Дели: Ориент Лонгман. (1983: Перепечатка)
  • Современность переполнена . (Перевод современности в целом) Уругвай и Аргентина: Ediciones Trilces и Fondo de Cultura Economica de Argentina. (2001)
  • После колониализма: культурные последствия глобализации . (Перевод современности в целом) Париж: Payot. (2001)
  • Современность в пыли. (Перевод современности в целом) Рим: Meltemi Editore. (2001).

Как редактор [ править ]

  • Соредактор (совместно с А. Маком) Мир Индии: политика творчества в глобализированном обществе. (2012)
  • Глобализация (отредактированный том). Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. (2002)
  • Соредактор (совместно с М. Миллсом и Ф. Коромом, ред.), «Гендер, жанр и сила в выразительных традициях Южной Азии». Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. (1991)
  • Приглашенный редактор специального выпуска культурной антропологии «Место и голос в антропологической теории» (Том 3, № 1). (1988)
  • Приглашенный редактор (совместно с Кэрол А. Брекенридж), специальный ежегодный выпуск журнала India Magazine (Нью-Дели) на тему «Общественная культура». (1987)
  • Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе (отредактированный том). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. (1986)

Статьи [ править ]

  • «Дух расчета». Кембриджский журнал антропологии (том 30, № 1): 3–17. (2012)
  • Глубокая демократия: городское управление и горизонт политики . Окружающая среда и урбанизация , (Том 13, № 2), 23–43. (2001)
  • «Глобализация археологии и наследия: дискуссия с Арджуном Аппадураем». Журнал социальной археологии , (Том 1, № 1), 35-49. (2001)
  • «Массовая глобализация и исследовательское воображение». Общественная культура , (Том 12, № 1): 1-20.(2000).
  • «Призрачное жилье и городская очистка: заметки о тысячелетнем Мумбаи». Общественная культура , (Том 12, №3): 627-651. (2000)
  • «Разрыв и различие в глобальной культурной экономике». Теория, культура и общество , (Том 7, № 2–3): 295–319. (1990)
  • «Введение: Место и голос в антропологической теории». Культурная антропология , (Том 3, № 1): 16-20. (1988)
  • «Как приготовить национальную кухню: кулинарные книги в современной Индии». Сравнительные исследования общества и истории (Том 31, № 1): 3–24. (1988)
  • «Теория в антропологии: центр и периферия». Сравнительные исследования общества и истории , (Том 28, № 2): 356-374. (1986)
  • «О кулинарной аутентичности». Антропология сегодня , (Том 2, № 4): 25. (1986).
  • «Гастрополитика в индуистской Южной Азии». Американский этнолог , (Том 8, № 3): 494-511. (1981)
  • «Прошлое как дефицитный ресурс». Мужчина : 201-219. (1981)
  • «Касты правой и левой руки в Южной Индии». Обзор экономической и социальной истории Индии , (Том 11, № 2–3): 216–259. (1974)

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Интервью Airroots с Арджуном Аппадураем . Архивировано 22 июля 2012 г., archive.today, 21 сентября 2008 г.
  2. ^ «Американская академия искусств и наук. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2011 года» (PDF) .
  3. ^ Белло, Паула (2010). «Изменение глобальных ландшафтов вещей: хорошие пейзажи». Дизайн и культура . 2 (1): 63–78. дои : 10.2752/175470710X12593419555207 . S2CID   143098902 .
  4. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . Американская академия искусств и наук. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 19 апреля 2011 г.
  5. ^ «Янус освобожденный» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года.
  6. ^ «Антропология» . Новая школа социальных исследований . Архивировано из оригинала 11 января 2006 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  7. ^ Сантора, Марк; Фодераро, Лиза В. (10 декабря 2008 г.). «Преподаватели новой школы выражают недоверие Керри» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2020 г.
  8. Нью-Йоркский университет Стейнхардт назначает Арджуна Аппадурая профессором Годдарда по медиа, культуре и коммуникациям Нью-Йоркского университета , понедельник, 15 сентября 2008 г.
  9. Высший центр Барда назначает Арджуна Аппадурая глобальным профессором Макса Вебера в Высшем центре Барда , 26 января 2021 г.
  10. ^ общественной культуры общественной культуры Веб-сайт
  11. ^ «Разрыв и различие», Современность в целом , 32.
  12. ^ Джозайя МакКи. Хейман, Ховард Кэмпбелл (2009) «Антропология глобальных потоков: критическое прочтение книги Аппадурая «Разрыв и различие в глобальной культурной экономике», Anthropological Theory (9:2) 131-148 , 133.
  13. ^ «Разрыв и различие», Современность в целом , 31.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afccf039ecdafffd22a18653c3ef548e__1717246440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/8e/afccf039ecdafffd22a18653c3ef548e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arjun Appadurai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)