Арджун Аппадурай
![]() |
Арджун Аппадурай | |
---|---|
![]() Аппадурай во время лекции в марте 2009 г. | |
Рожденный | 1949 (74–75 лет) |
Альма-матер | Университет Брандейса (бакалавр) Чикагский университет (магистр, доктор философии) |
Научная карьера | |
Поля | Антропология |
Учреждения | Нью-Йоркский университет Новая школа Пенсильванский университет |
Арджун Аппадурай (род. 1949) — американский антрополог индийского происхождения, признанный крупный теоретик в области исследований глобализации. В своей антропологической работе он обсуждает важность современности национальных государств и глобализации . [1] Он бывший профессор антропологии и южноазиатских языков и цивилизаций Чикагского университета, декан гуманитарных наук Чикагского университета, директор отдела городского центра и глобализации Йельского университета, а также профессор исследований в области образования и человеческого развития в Школе культуры Нью-Йоркского университета им. Стейнхардта. .
Некоторые из его известных работ включают «Поклонение и конфликты в условиях колониального правления» (1981), «Разрыв и различие в глобальной культурной экономике» (1990), расширенную версию которых можно найти в «Современность в целом» (1996) и «Страх перед малыми числами» (2006). ). В 1997 году он был избран членом Американской академии искусств и наук. [2]
Часть серии о |
Антропология |
---|
![]() |
Ранняя жизнь [ править ]
Аппадурай родился в 1949 году в тамильской семье в Мумбаи (Бомбей), Индия , и получил образование в Индии . Он окончил среднюю школу Св. Ксавьера в Форте , Мумбаи , и получил степень среднего гуманитарного образования в колледже Эльфинстон , Мумбаи , прежде чем переехать в Соединенные Штаты . Затем он получил степень бакалавра в Университете Брандейса в 1970 году.
Карьера [ править ]
Ранее он был профессором Чикагского университета , где получил степень магистра (1973 г.) и доктора философии (1976 г.) в области антропологии. Поработав там, он некоторое время провел в Йельском университете .
Пенсильванский университет [ править ]
Аппадурай много лет преподавал в Пенсильванском университете на факультетах антропологии и исследований Южной Азии. Во время работы в Пенсильванском университете в 1984 году он провел конференцию в рамках программы «Этноистория» Пенсильванского университета; Эта конференция привела к публикации тома под названием « Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе» (1986). Позже он присоединился к профессорско-преподавательскому составу Университета Новой школы . В настоящее время он является преподавателем факультета медиакультуры и коммуникации Нью-Йоркского университета в Школе Стейнхардта.
Работает [ править ]
Некоторые из его наиболее важных работ включают «Поклонение и конфликты в условиях колониального правления» (1981), «Разрыв и различие в глобальной культурной экономике» (1990), расширенную версию которых можно найти в «Современность в целом » (1996) и «Страх перед малыми числами » (1996). 2006). В «Социальной жизни вещей» (1986) Аппадурай утверждал, что товары имеют не только экономическую ценность; они также имеют политическую ценность и социальную жизнь. [3] В 1997 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [4]
Его докторская работа была основана на автомобильном фестивале, проходившем в храме Партхасаратхи в Трипликане , Мадрас . форума Арджун Аппадурай является членом Консультативного совета Авиньонского , международных встреч в области культуры, экономики и средств массовой информации. Он также является консультативным членом журнала Janus Unbound: Journal of Critical Studies . [5]
Новая школа [ править ]
В 2004 году, после недолгого пребывания на посту администратора в Йельском университете , Аппадурай стал проректором Университета Новой школы . Об отставке Аппадурая с поста проректора было объявлено 30 января 2006 года президентом Новой школы Бобом Керри . Он получил звание Джона Дьюи в Новой школе. почетного профессора социальных наук [6] Аппадурай стал одним из наиболее ярых критиков президента Керри, когда он попытался назначить себя проректором в 2008 году. [7]
Нью-Йоркский университет [ править ]
В 2008 году было объявлено, что Аппадурай был назначен профессором Годдарда по медиа, культуре и коммуникациям в Нью-Йоркского университета Школе культуры, образования и человеческого развития имени Стейнхардта . [8] Аппадурай вышел в отставку с почетным званием кафедры в 2021 году.
Центр выпускников Барда [ править ]
В 2021 году Аппадурай был назначен глобальным профессором Макса Вебера в Центре выпускников Барда , хотя он живет в Берлине и преподает удаленно. [9]
Принадлежности [ править ]
Аппадурай — соучредитель академического журнала Public Culture ; [10] основатель некоммерческой организации « Партнеры городских знаний, действий и исследований» (PUKAR) в Мумбаи; соучредитель и содиректор Междисциплинарной сети по глобализации (ING); и член Американской академии искусств и наук . Он работал консультантом или советником широкого круга государственных и частных организаций, включая фонды Форда , Рокфеллера и Макартура ; ЮНЕСКО ; Всемирный банк ; и Национальный научный фонд .
Аппадурай возглавлял Чикагский план глобализации, работал во многих государственных и частных организациях (таких как Фонд Форда, Фонд Рокфеллера, ЮНЕСКО, Всемирный банк и т. д.), был консультантом и долгосрочно занимался вопросами глобализации, современности и этнических конфликтов.
Аппадурай получил множество стипендий и грантов, а также множество академических наград, в том числе Центра перспективных исследований в области поведенческих наук (Калифорния) и Института перспективных исследований в Принстоне, а также индивидуальную исследовательскую стипендию Института открытого общества (Нью-Йорк). ). В 1997 году он был избран Американской академией наук в области искусств и наук. В 2013 году ему была присвоена степень почетного доктора Университета Эразма в Нидерландах. [ нужна ссылка ] Он одновременно занимает академические должности в качестве научного сотрудника Меркатора в Свободном университете и Университете Гумбольдта в Берлине; Почетный профессор факультета СМИ и коммуникации Университета Эразма, Роттердам; и старший научный сотрудник Института религиозного и этнического разнообразия Макса Планка, Геттинген.
Он также служил консультантом или советником в обширных государственных и частных организациях, включая многие крупные фонды (Форда, Макартура и Рокфеллера); ЮНЕСКО; ПРООН; Всемирный банк; Национальный фонд гуманитарных наук США; Национальный научный фонд; и Фонд Инфосис. Он входил в состав жюри по общественным наукам премии Infosys в 2010 и 2017 годах. В настоящее время он является членом Консультативного комитета программы азиатского искусства в Музее Соломона Гуггенхайма и научно-консультативного совета Парижского форума в Авиньоне. [ нужна ссылка ]
Теория [ править ]
В своей самой известной работе «Разрыв и различие в глобальной культурной экономике» Аппадурай излагает свою метатеорию разъединения. По его мнению, «новую глобальную культурную экономику следует рассматривать как сложный, пересекающийся, разъединяющий порядок». [11] Этот порядок состоит из различных взаимосвязанных, но разрозненных глобальных культурных потоков. [12] в частности, следующие пять:
- этнопейзажи ; миграция людей через культуры и границы
- медиапейзажи ; разнообразие средств массовой информации, которые формируют наше понимание нашего мира
- технопейзажи ; масштабы и движение технологий (механических и информационных) по всему миру
- финансовые пейзажи ; мировой поток денег и капитала
- идеопейзажи ; глобальный поток идей и идеологий
Социальное воображаемое [ править ]
Аппадурай сформулировал взгляд на культурную деятельность, известный как социальное воображаемое , которое состоит из пяти измерений глобальных культурных потоков.
Он описывает свою артикуляцию воображаемого так:
Образ, воображаемое, воображаемое – все это термины, которые направляют нас к чему-то критическому и новому в глобальных культурных процессах: воображению как социальной практике. Это больше не просто фантазия (опиум для масс, настоящая работа которых находится где-то в другом месте), больше не простой побег (из мира, определяемого, главным образом, более конкретными целями и структурами), больше не элитное времяпрепровождение (поэтому не имеющее отношения к жизни обычных людей). И уже не просто созерцание (не имеющее отношения к новым формам желания и субъективности), воображение стало организованным полем социальных практик, формой работы (в смысле как трудовой, так и культурно организованной практики) и формой переговоров. между местами деятельности (отдельными лицами) и глобально определенными полями возможностей. Такое раскрытие воображения связывает игру подражания (в некоторых ситуациях) с террором и принуждением государств и их конкурентов. Воображение сегодня занимает центральное место во всех формах деятельности, само по себе является социальным фактом и ключевым компонентом нового глобального порядка. [13]
Аппадурай приписывает Бенедикту Андерсону разработку концепции воображаемых сообществ . Некоторые ключевые фигуры, работавшие над воображаемым, — Корнелиус Касториадис , Чарльз Тейлор , Жак Лакан (особенно работавший над символическим , в отличие от воображаемого и реального) и Дилип Гаонкар . Однако этнография городских социальных движений в городе Мумбаи, проведенная Аппадураем, вызвала споры со стороны некоторых ученых, таких как канадский антрополог Джудит Уайтхед, утверждающая, что SPARC (организация, которую Аппадурай поддерживает как пример прогрессивного социального активизма в сфере жилищного строительства) является соучастником программа Всемирного банка по восстановлению Мумбаи.
Публикации [ править ]
Книги [ править ]
- (совместно с Нетой Александр) Провал . Политическая пресса. (2020)
- Ставка на слова: провал языка в эпоху производных финансов . Издательство Чикагского университета. (2016)
- Будущее как культурный факт: очерки глобального состояния . Версо. (2013)
- Поклонение и конфликты в условиях колониального правления: пример Южной Индии . Издательство Кембриджского университета. (2007)
- Боязнь малочисленности: очерк географии гнева . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. (2006)
- Современность в целом: культурные измерения глобализации . Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. (1996)
- Поклонение и конфликты в условиях колониального правления: пример Южной Индии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. (1981)
Переводы и перепечатки [ править ]
- Поклонение и конфликты в условиях колониального правления: пример Южной Индии. Нью-Дели: Ориент Лонгман. (1983: Перепечатка)
- Современность переполнена . (Перевод современности в целом) Уругвай и Аргентина: Ediciones Trilces и Fondo de Cultura Economica de Argentina. (2001)
- После колониализма: культурные последствия глобализации . (Перевод современности в целом) Париж: Payot. (2001)
- Современность в пыли. (Перевод современности в целом) Рим: Meltemi Editore. (2001).
Как редактор [ править ]
- Соредактор (совместно с А. Маком) Мир Индии: политика творчества в глобализированном обществе. (2012)
- Глобализация (отредактированный том). Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. (2002)
- Соредактор (совместно с М. Миллсом и Ф. Коромом, ред.), «Гендер, жанр и сила в выразительных традициях Южной Азии». Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. (1991)
- Приглашенный редактор специального выпуска культурной антропологии «Место и голос в антропологической теории» (Том 3, № 1). (1988)
- Приглашенный редактор (совместно с Кэрол А. Брекенридж), специальный ежегодный выпуск журнала India Magazine (Нью-Дели) на тему «Общественная культура». (1987)
- Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе (отредактированный том). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. (1986)
Статьи [ править ]
- «Дух расчета». Кембриджский журнал антропологии (том 30, № 1): 3–17. (2012)
- Глубокая демократия: городское управление и горизонт политики . Окружающая среда и урбанизация , (Том 13, № 2), 23–43. (2001)
- «Глобализация археологии и наследия: дискуссия с Арджуном Аппадураем». Журнал социальной археологии , (Том 1, № 1), 35-49. (2001)
- «Массовая глобализация и исследовательское воображение». Общественная культура , (Том 12, № 1): 1-20.(2000).
- «Призрачное жилье и городская очистка: заметки о тысячелетнем Мумбаи». Общественная культура , (Том 12, №3): 627-651. (2000)
- «Разрыв и различие в глобальной культурной экономике». Теория, культура и общество , (Том 7, № 2–3): 295–319. (1990)
- «Введение: Место и голос в антропологической теории». Культурная антропология , (Том 3, № 1): 16-20. (1988)
- «Как приготовить национальную кухню: кулинарные книги в современной Индии». Сравнительные исследования общества и истории (Том 31, № 1): 3–24. (1988)
- «Теория в антропологии: центр и периферия». Сравнительные исследования общества и истории , (Том 28, № 2): 356-374. (1986)
- «О кулинарной аутентичности». Антропология сегодня , (Том 2, № 4): 25. (1986).
- «Гастрополитика в индуистской Южной Азии». Американский этнолог , (Том 8, № 3): 494-511. (1981)
- «Прошлое как дефицитный ресурс». Мужчина : 201-219. (1981)
- «Касты правой и левой руки в Южной Индии». Обзор экономической и социальной истории Индии , (Том 11, № 2–3): 216–259. (1974)
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Интервью Airroots с Арджуном Аппадураем . Архивировано 22 июля 2012 г., archive.today, 21 сентября 2008 г.
- ^ «Американская академия искусств и наук. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2011 года» (PDF) .
- ^ Белло, Паула (2010). «Изменение глобальных ландшафтов вещей: хорошие пейзажи». Дизайн и культура . 2 (1): 63–78. дои : 10.2752/175470710X12593419555207 . S2CID 143098902 .
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . Американская академия искусств и наук. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ «Янус освобожденный» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года.
- ^ «Антропология» . Новая школа социальных исследований . Архивировано из оригинала 11 января 2006 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Сантора, Марк; Фодераро, Лиза В. (10 декабря 2008 г.). «Преподаватели новой школы выражают недоверие Керри» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ↑ Нью-Йоркский университет Стейнхардт назначает Арджуна Аппадурая профессором Годдарда по медиа, культуре и коммуникациям Нью-Йоркского университета , понедельник, 15 сентября 2008 г.
- ↑ Высший центр Барда назначает Арджуна Аппадурая глобальным профессором Макса Вебера в Высшем центре Барда , 26 января 2021 г.
- ^ общественной культуры общественной культуры Веб-сайт
- ^ «Разрыв и различие», Современность в целом , 32.
- ^ Джозайя МакКи. Хейман, Ховард Кэмпбелл (2009) «Антропология глобальных потоков: критическое прочтение книги Аппадурая «Разрыв и различие в глобальной культурной экономике», Anthropological Theory (9:2) 131-148 , 133.
- ^ «Разрыв и различие», Современность в целом , 31.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Арджун Аппадурай, «Терпение» в журнале искусства и культуры «Brooklyn Rail» (Нью-Йорк) (сентябрь 2021 г.): https://brooklynrail.org/2021/09/criticspage/Patience
- Теория от А до Я: Арджун Ападурай , Эндрю Робинсон (Журнал о прекращении огня, 22 апреля 2011 г.)
- Страх перед малыми числами Арджуна Аппадураи (Duke University Press, 2006)
- Глобализация под редакцией Арджуна Аппадураи (Duke University Press, 2001).
- Разрыв и различие в глобальной культурной экономике (1990), PDF
- Арджун Аппадурай. «Терпение» на Brooklyn Rail (сентябрь 2021 г.) в рамках раздела «Сколько сейчас времени?» гость под редакцией Франчески Пьетропаоло: https://brooklynrail.org/2021/09/criticspage
- 1949 рождений
- Живые люди
- Тамильские ученые
- Индийские эмигранты в США
- Писатели из Мумбаи
- Американские антропологи XXI века
- Выпускники Университета Мумбаи
- Выпускники Университета Брандейса
- Выпускники Чикагского университета
- факультет Чикагского университета
- факультет Нью-Йоркского университета
- Американцы индийского тамильского происхождения
- Американские писатели-социологи
- Члены Американской академии искусств и наук
- Индийские тамильские ученые
- Писатели о глобализации
- Американские писатели-мужчины индийского происхождения
- Индийские политические писатели
- Индийские писатели-публицисты XX века.
- Индийские писатели-социологи
- Американские писатели-мужчины научной литературы