Бенедикт Андерсон
Бенедикт Андерсон | |
---|---|
Андерсон в интервью 1994 года | |
Рожденный | Бенедикт Ричард О'Горман Андерсон 26 августа 1936 г. |
Умер | 13 декабря 2015 г. Бату , Восточная Ява , Индонезия | (79 лет)
Гражданство | Ирландия |
Альма-матер | Королевский колледж, Кембридж (бакалавр) Корнелльский университет (доктор философии) |
Научная карьера | |
Поля | Политология , историческая наука |
Учреждения | Корнелльский университет ( почетный профессор ) |
Докторантура | Джордж МакТернан Кахин |
Докторанты | Джон Сайдел |
Примечания | |
Брат Перри Андерсона |
Бенедикт Ричард О'Горман Андерсон (26 августа 1936 – 13 декабря 2015) был англо-ирландским политологом и историком, который жил и преподавал в Соединенных Штатах. Андерсон наиболее известен своей книгой 1983 года «Воображаемые сообщества» , в которой исследуются истоки национализма . Полиглот, интересовавшийся Юго-Восточной Азией , он был профессором международных исследований, государственного управления и азиатских исследований имени Аарона Л. Биненкорба в Корнелльском университете . Его работа над « Корнеллским документом », в которой оспаривалась официальная версия Индонезийского движения 30 сентября и последующих антикоммунистических чисток 1965–1966 годов , привела к его изгнанию из этой страны. Бенедикт Андерсон был старшим братом историка Перри Андерсона . [1]
Биография [ править ]
Предыстория [ править ]
Андерсон родился 26 августа 1936 года в Куньмине , Китай, в семье англо-ирландского отца и матери-англичанки. [2] [3] Его отец, Джеймс Кэрью О'Горман Андерсон, был чиновником китайской морской таможни . [1] [2] Семья произошла от семьи Андерсонов из Ардбрейка, Ботрифни , Шотландия, которая поселилась в Ирландии в начале 1700-х годов. [4] [5] [6]
Дед Андерсона по материнской линии Тревор Бигэм был заместителем комиссара столичной полиции с 1914 по 1931 год. Одна из бабушек Андерсона, леди Фрэнсис О'Горман, принадлежала к гэльскому Мак-Гормейн клану графства Клэр и была дочерью от самоуправления ирландского депутата майора . Перселл О'Горман . [7] [8] [9] Майор Перселл О'Горман, в свою очередь, был сыном Николаса Перселла О'Гормана, который участвовал в Республиканском обществе объединенных ирландцев во время восстания 1798 года , а затем стал секретарем Католической ассоциации в 1820-х годах. [10] [11] [12] Бенедикт Андерсон взял свои вторые имена от двоюродного брата майора Перселла О'Гормана, Ричарда О'Гормана, который был одним из лидеров Восстания молодых ирландцев 1848 года . [13] [14]
, Ирландия Кембридж и Калифорния
Семья Андерсона переехала в Калифорнию в 1941 году, чтобы избежать вторжения японцев во время Второй китайско-японской войны , а затем в 1945 году в Ирландию. [2] [3] Он учился в Итонском колледже , где выиграл стипендию Ньюкасла , а затем поступил в Королевский колледж в Кембридже . [15] Находясь в Кембридже, он стал антиимпериалистом во время Суэцкого кризиса , который повлиял на его более позднюю работу как марксистского и антиколониалистического мыслителя. [3]
Исследования Юго Восточной - Азии
Он получил степень по классике в Кембридже в 1957 году, а затем поступил в Корнелльский университет , где сосредоточил свои исследовательские интересы на Индонезии, а в 1967 году получил докторскую степень. в государственных исследованиях. [2] [3] Его научным руководителем в Корнелле был ученый из Юго-Восточной Азии Джордж Кахин . [1]
Насилие приходу после попытки государственного переворота в сентябре 1965 года , которая привела к Сухарто к власти в Индонезии, разочаровало Андерсона, который написал, что «было похоже на открытие того, что любимый человек - убийца». [3] Таким образом, еще будучи аспирантом Корнеллского университета, Андерсон вместе с Рут Т. Маквей анонимно написал « Корнеллский документ », который опроверг официальные сообщения индонезийского правительства о неудавшемся перевороте Движения 30 сентября и последующих антикоммунистических чистках. 1965–66 гг . [2] [3] «Корнеллский документ» был широко распространен индонезийскими диссидентами. [3] Один из двух иностранных свидетелей на показательном суде над Коммунистической партии Индонезии генеральным секретарем Судисманом в 1971 году, Андерсон опубликовал переведенную версию неудачных показаний последнего. [3] В результате своих действий Андерсон был в 1972 году выслан из Индонезии и ему запретили повторный въезд. Это ограничение действовало до 1998 года, когда Сухарто подал в отставку и его заменил Би Джей Хабиби на посту президента. [2] [3]
Андерсон свободно говорил на многих языках, имеющих отношение к его сфере деятельности в Юго-Восточной Азии, включая индонезийский , яванский , тайский и тагальский , а также на основных европейских языках. [2] [3] После американского опыта войны во Вьетнаме и последующих войн между коммунистическими странами, таких как камбоджийско-вьетнамская война и китайско-вьетнамская война , он начал изучать истоки национализма, продолжая свою предыдущую работу по взаимосвязи между языком и властью. [2]
Андерсон наиболее известен своей книгой 1983 года «Воображаемые сообщества» , в которой он описал основные факторы, способствовавшие возникновению национализма в мире за последние три столетия. [2] Андерсон определил нацию как «воображаемое политическое сообщество, [которое] представляется одновременно ограниченным и суверенным». [16] (Более подробное обсуждение см. ниже.)
Андерсон был избран членом Американской академии искусств и наук в 1994 году. [17] В 1998 году обратная поездка Андерсона в Индонезию спонсировалась индонезийским изданием Tempo , и он выступил с публичной речью, в которой раскритиковал индонезийскую оппозицию за «ее робость и историческую амнезию, особенно в отношении массовых убийств 1965–1966 годов». [3]
Он преподавал в Корнелле до выхода на пенсию в 2002 году, когда стал почетным профессором международных исследований. [2] После выхода на пенсию он провел большую часть своего времени, путешествуя по Юго-Восточной Азии. Андерсон умер в Бату , горном городке недалеко от Маланга , Индонезия, во сне 13 декабря 2015 года. [18] [19] По словам близкого друга Тарика Али , Андерсон умер от сердечной недостаточности. [2] Он исправлял корректуру своих мемуаров «Жизнь за пределами границ», которые первоначально были опубликованы в японском переводе. У него остались двое приемных сыновей индонезийского происхождения. [2]
Ключевые понятия [ править ]
Воображаемые сообщества [ править ]
Андерсон наиболее известен своей книгой 1983 года « Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма» , в которой он исследовал, как национализм привел к созданию наций или, как следует из названия, воображаемых сообществ. [2] В данном случае « воображаемое сообщество » не означает, что национальное сообщество является фальшивым, а скорее относится к позиции Андерсона, согласно которой любое сообщество, настолько большое, что его члены не знают друг друга лично, должно представляться как некоторая степень. [2]
По словам Андерсона, предыдущие марксистские и либеральные мыслители не в полной мере оценивали силу национализма, написав в своей книге, что «в отличие от большинства других измов, национализм никогда не порождал своих собственных великих мыслителей: ни Гоббса , Токвиля , Маркса или Вебера ». [2] Андерсон начинает свою работу с выявления трех парадоксов национализма, которые он будет рассматривать в своей работе:
- Национализм — недавнее и современное явление, несмотря на то, что большинство людей считают нации старыми и вечными;
- Национализм универсален в том смысле, что каждый человек принадлежит к нации, однако предполагается, что каждая нация полностью отличается от любой другой нации;
- Национализм – это идея настолько влиятельная, что люди будут умирать за свою нацию, но в то же время эту идею трудно определить. [2]
В теории национализма Андерсона этот феномен возник только тогда, когда люди начали отвергать три ключевых убеждения о своем обществе:
- Что некоторые языки, такие как латынь, превосходят другие в плане доступа к универсальным истинам;
- Это божественное право на управление было даровано правителям общества, обычно монархам, и было естественной основой для организации общества;
- Что происхождение мира и происхождение человечества были одинаковыми. [2]
Андерсон утверждал, что предпосылки для отказа от этих убеждений начались в Западной Европе благодаря многочисленным факторам, которые привели к эпохе Просвещения , таким как мощь экономики, научная революция и появление улучшений в коммуникации, вызванных изобретением. печатного станка в условиях системы капитализма (или, как называет это Андерсон, печатного капитализма ). [2] Взгляд Андерсона на национализм укладывает корни понятия «нация» в конец XVIII века, когда возникла система замещения, но не в Европе, а в Западном полушарии, когда такие страны, как Бразилия, США и новые освобожденные испанские колонии стали первыми, кто развил национальное самосознание . [2]
Поэтому, в отличие от других мыслителей, таких как Эрнест Геллнер , который рассматривал распространение национализма в связи с индустриализмом в Западной Европе, и Эли Кедури , который истолковывал национализм как европейское явление, распространяемое по миру в результате колонизации, [20] Андерсон рассматривает европейское национальное государство как ответ на рост национализма в европейской диаспоре за океаном, особенно в Западном полушарии, который затем был ретранслирован в Африку и Азию посредством колонизации. [2] Андерсон рассматривает построение национального государства как имитационное и переносимое действие, в котором новые политические образования копируют модель национального государства. [20] По мнению Андерсона, большая группа политических образований, возникших в Северной Америке и Южной Америке между 1778 и 1838 годами, почти все из которых сознательно определяли себя как нации, исторически были первыми возникшими такими государствами и, следовательно, неизбежно обеспечили первая реальная модель того, как должны выглядеть такие государства. [2] По мнению Андерсона, это явление привело к возникновению наций: сообществ, которые были ограничены своими границами и были суверенными . [2] Андерсон считал, что национализм возникает разными «волнами». [21]
и печать Национализм
Как и у других мыслителей, таких как Маршалл Маклюэн в его «Галактике Гутенберга» , особое значение для теории Андерсона о национализме имеет его акцент на роли печатной литературы и ее распространения. [20] Такие мыслители, как Маклюэн, Элизабет Эйзенштейн и Андерсон, считали, что национализм возник не из-за смутно определенного «европейского» образа мышления, а из-за социальных, экономических и культурных практик, связанных с появлением печатного станка и массовое тиражирование печатной продукции. [20]
По мнению Андерсона, «революционная народная направленность капитализма» имела центральное значение для создания воображаемых сообществ, поскольку массовое механическое воспроизводство печатных произведений объединяло людей, которым в противном случае было бы трудно представить себя частью одного и того же сообщества, главным образом потому, что крайних языковых различий. [2] С появлением печатного станка языки стали более стабильными, а некоторые диалекты стали «языками власти» (например, королевский английский в Соединенном Королевстве), которые по своей сути были более престижными, чем субрегиональные народные диалекты. [2] Печатный капитализм также означал культуру, в которой люди должны были быть социализированы как часть грамотной культуры, в которой стандартизированный язык их нации стал одновременно языком печатных материалов и языка образования для масс. [21]
Коллега-исследователь национализма Стивен Кемпер описал роль технологии печати в теории Андерсона как возможность «огромному количеству людей узнать друг о друге косвенно, а печатный станок [] стать посредником в воображении сообщества». Кемпер также заявил, что для Андерсона «само существование и регулярность газет заставляли читателей и, следовательно, формирующихся граждан воображать себя живущими в одном и том же времени и месте, объединенными печатным языком с лигой анонимных равных. " [20]
Таким образом, для Андерсона развитие печатных технологий было важно для создания «глубокого горизонтального товарищества», которое, несмотря на его социально сконструированное происхождение, было также подлинным и глубоко укоренившимся, объясняя, почему национализм может побуждать людей сражаться, умирать и убивать за свои права. страны. [2]
Многоэтнические империи [ править ]
Андерсон также изучал, как европейские династии XIX века, которые представляли собой сохранение власти над огромными многоязычными владениями, подвергались натурализации одновременно с разработкой программ официального национализма в процессе, который он назвал «воленным слиянием нации и династической империи». [22] Андерсон рассматривал империю исключительно как досовременное «династическое царство» и сосредоточил свое внимание на официальном национализме в многоэтнических империях (например, « Официальное российское гражданство »), программах, которые он назвал «реакционным, вторичным моделированием». [23] В то время как ранее легитимность европейских династий не имела ничего общего с национальностью, Андерсон утверждал, что после распада Австро-Венгерской , Германской , Османской и Российской империй после Первой мировой войны национальное государство заменило империю как нормой в международных делах, о чем свидетельствует то, как делегаты имперских держав в послевоенной Лиге Наций старались представить себя национальными делегатами, а не имперскими. [24] [25]
Избранные работы [ править ]
Статистический обзор, основанный на трудах Бенедикта Андерсона и о нем, OCLC / WorldCat включает около 100+ работ в 400+ публикациях на 20+ языках и более 7500 библиотечных фондах. [26]
- Некоторые аспекты индонезийской политики в условиях японской оккупации: 1944–1945 (1961)
- Мифология и толерантность яванцев (1965)
- Java во время революции; Оккупация и сопротивление, 1944–1946 (1972)
- Предварительный анализ государственного переворота в Индонезии 1 октября 1965 года . Серия промежуточных отчетов. Итака, Нью-Йорк: Проект Корнеллской современной Индонезии. 1971. ISBN 9780877630081 . ОСЛК 210798 . С Рут Т. Маквей. [27]
- Симптомы абстиненции: социальные и культурные аспекты переворота 6 октября (1976 г.)
- Религия и социальный этос в Индонезии (1977)
- Интерпретация индонезийской политики: тринадцать вкладов в дебаты (1982)
- Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма (1983; второе издание, 1991 г. и более поздние издания)
- В зеркале: литература и политика в Сиаме в американскую эпоху (1985)
- Язык и власть: изучение политических культур в Индонезии (1990)
- Призрак сравнений: национализм, Юго-Восточная Азия и мир (1998)
- «Петрус Дади Рату» [Убийца становится королем]. Новый левый обзор . II (3). Обзор новых левых: 7–15. Май – июнь 2000 г.
- Насилие и государство в Индонезии Сухарто (2001)
- Западный национализм и восточный национализм: есть ли существенная разница? (2001)
- Дебаты о мировой литературе (2004)
- «В мире-тени Бисмарка и Нобеля» . Новый левый обзор . II (28). Новый левый обзор. Июль – август 2004 г.
- Под тремя флагами: анархизм и антиколониальное воображение (2005) [27]
- Почему подсчет имеет значение: исследование форм сознания и языковых проблем в Noli me Tangere и El Filibusterismo (2008) [28]
- Судьба сельского ада: аскетизм и желания в буддийском Таиланде (2012)
- Жизнь за пределами границ: Мемуары (2016)
Почести [ править ]
- Ассоциация азиатских исследований (AAS), премия 1998 года за выдающийся вклад в азиатские исследования. [29]
- Стипендия Гуггенхайма , 1982 г., за работу в области политологии. [30]
- Премия Фукуоки , Академическая премия 2000 г. [31]
- Членство в Американском философском обществе [32]
- Совет по исследованиям в области социальных наук , премия Альберта О. Хиршмана 2011 г. [33]
- Институт экономических исследований стран АСЕАН и Восточной Азии , премия в области экономических и социальных наук на 1-й ежегодной церемонии вручения наград Asia Cosmopolitan Awards . [34]
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Косварапутра, Денди (13 декабря 2015 г.). «Индонезийский Бенедикт Андерсон умер в возрасте 79 лет» . www.thejakartapost.com . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 15 декабря 2015 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Чан, Сьюэлл (14 декабря 2015 г.). «Бенедикт Андерсон, ученый, который считал нации «воображаемыми», умер в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хир, Джит (13 декабря 2015 г.). «Бенедикт Андерсон, Человек без страны» . Новая Республика . Архивировано из оригинала 13 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Краткая биография Перри Андерсона его отца Джеймса: Андерсон, Перри (30 июля 1998 г.). «Перри Андерсон · Мемуары: Запоздалая встреча: карьера моего отца в китайской таможенной службе · LRB 30 июля 1998 г.» . Лондонское обозрение книг . 20 (15). Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ «Журнал Общества Олд Уотерфорда, 1994 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 года. Страница 7, абз. 9
- ^ «Генеалогическая и геральдическая история помещиков Ирландии» . 1912.
- ^ «История и топография графства Клэр Джеймса Фроста: Глава 9 - Родословная МакГормана (О'Гормана)» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2015 года.
- ^ «История и топография графства Клэр Джеймса Фроста: Глава 9 - Уи Бракейн. Семья МакГормана; Морское наводнение в 804 году, некоторые земли затоплены; Любопытная воля» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2007 года.
- ^ «Джон О'Харт, Ирландская родословная, или Происхождение и основа ирландской нации» . Дублин, Дж. Даффи и компания; Нью-Йорк, братья Бензигер. 1892.
- ^ «История и топография графства Клэр Джеймса Фроста: Глава 9 - Родословная МакГормана (О'Гормана)» . www.clarelibrary.ie . Архивировано из оригинала 30 ноября 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Объединенные ирландцы, их жизнь и времена. С несколькими дополнительными мемуарами и подлинными документами, ранее не публиковавшимися; все дело заново упорядочено и переработано. 2-я серия» . archive.org . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Средний Запад Ирландии в Интернете – графство Клэр – История – Объединенные ирландцы» . www.irelandmidwest.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 15 февраля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ), стр. 3 - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 декабря 2012 г. Проверено 15 февраля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ У, Пак Сын; Кинг, Виктор Т. (17 июня 2013 г.). Историческая конструкция исследований Юго-Восточной Азии: Корея и за ее пределами . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 16. ISBN 9789814414586 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года.
- ^ Андерсон, Бенедикт. Воображаемые сообщества , с. 6. ISBN 0-86091-329-5
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . Американская академия искусств и наук. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2011 г. Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Тито Сианипар; Резки Альвионитасари (13 декабря 2015 г.). «Американский индонезийец Бен Андерсон умирает на скалах» . Темп (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ «Азиатский ученый Бенедикт Андерсон умирает во сне в Индонезии» . ИнтерАксён . 13 декабря 2015. Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Лэндоу, Джордж П. (14 декабря 2000 г.). «Пять подходов к национализму» . www.postcolonialweb.org . Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюз, Кэролайн (1 января 2009 г.). Зависимые сообщества: помощь и политика в Камбодже и Восточном Тиморе . Публикации ПДУЭР. п. 4. ISBN 9780877277484 .
- ^ ДеКовен, Марианна (1 января 2001 г.). Феминистские локации: глобальные и локальные, теория и практика . Издательство Университета Рутгерса. п. 148. ИСБН 9780813529233 .
- ^ Бергер, Стефан; Миллер, Алексей (30 июня 2015 г.). Национализация империй . Издательство Центральноевропейского университета. п. 574. ИСБН 9789633860168 .
- ^ Доук, Кевин (28 декабря 2006 г.). История национализма в современной Японии: размещение людей . БРИЛЛ. п. 226. ИСБН 9789047411826 .
- ^ Фраттолилло, Оливьеро; Бест, Энтони (6 октября 2015 г.). Япония и Великая война . Пэлгрейв Макмиллан. п. Введение. ISBN 9781137546753 .
- ^ «Идентификаторы WorldCat» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чан, Сьюэлл (14 декабря 2015 г.). «Бенедикт Андерсон, ученый, который считал нации «воображаемыми», умер в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2015 года.
- ^ «Почему счет имеет значение: исследование форм сознания и проблем языка в Noli me Tangere и El Filibusterismo» . Издательство Университета Атенео де Манилы .
- ^ Ассоциация азиатских исследований (AAS), Премия 1998 г. за выдающийся вклад в азиатские исследования. Архивировано 17 мая 2008 г., в Wayback Machine ; получено 6 июня 2011 г.
- ^ «БЕНЕДИКТ Р. ОГ АНДЕРСОН» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ «Бенедикт АНДЕРСОН [Академическая премия 2000 г.]» . Премия Фукуоки. 2000. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Бенедикт Андерсон получает приз за академические успехи» . Совет по исследованиям социальных наук . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ «Объявление победителей 1-й премии ASIA COSMOPOLITAN AWARDS» (PDF) . Институт экономических исследований стран АСЕАН и Восточной Азии . 16 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2014 г. . Проверено 14 декабря 2015 г.
Ссылки [ править ]
- Андерсон, Бенедикт Р.О'Г. (1991). Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма . Лондон: Версо. стр. 224 . ISBN 978-0-86091-546-1 . Проверено 5 сентября 2010 г.
- Цуёси Като (2009). За пределами кокосовой чаши (Ясигараван но сото э) Токио: ISBN NTT Шуппан. 9784757142138 . OCLC 42732917 .
- Интервью
- «Когда виртуальное становится реальным» , Национальный институт развития исследований (Япония), 1996 г.
- «Мне нравятся утопические элементы национализма», Университет Осло (Норвегия), 2005 г.
- «Интервью с Бенедиктом Андерсоном» , «Невидимая культура: электронный журнал визуальной культуры» . Весна 2009 г. Проверено 8 января 2016 г.
Внешние ссылки [ править ]

Жизнь [ править ]
Книги [ править ]
- «Нация как воображаемое сообщество». Архивировано 3 ноября 2013 года в Wayback Machine . Отрывок из книги «Воображаемые сообщества» (1983).
- «Анил Рамдас берет интервью у Бенедикта Андерсона» на YouTube о «Воображаемых сообществах» и Индонезии (In mijn vaders huis, 1994). Преамбула написана на голландском языке, а интервью – на английском с нидерландскими субтитрами.
Интервью с Андерсоном [ править ]
- «Когда виртуальное становится реальным» : разговор с Бенедиктом Андерсоном (весна 1996 г.).
- «Текущий кризис в Индонезии» Интервью Уильяма Симана ZMagazine с Бенедиктом Андерсоном (декабрь 1996 г.).
- Интервью с Андерсоном , «Невидимая культура» (весна 2009 г.).
Статьи Андерсона [ править ]
- «Клуб Сэма» Андерсона об антиамериканизме, рецензия на книгу на BOOKFORUM (декабрь/январь 2005 г.).
В НЛР [ править ]
- Статья нового левого обзора "Петрук Дади Рату" о государственном перевороте G30S в Индонезии (май – июнь 2010 г.).
- Архив статей. Архивировано 3 января 2019 г. в Wayback Machine, написанных Андерсоном в журнале New Left Review (1986–2016 гг.) (для некоторых статей требуется подписка).
- Интервью с Андерсоном: «Мне нравятся утопические элементы национализма» , Университет Осло (2005).
Отзывы [ править ]
- Обзор. Архивировано 30 августа 2008 г. в Wayback Machine of Under Three Flags Мередит Л. Вайс (13 февраля 2006 г.).
- 1936 рождений
- смертей в 2015 г.
- Американские политологи
- Выпускники Корнеллского университета
- Преподаватели Корнеллского университета
- Ученые национализма
- Яванисты
- Члены Американской академии искусств и наук
- Выпускники Королевского колледжа Кембриджа
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Ирландские эмигранты в США
- Люди из Куньмина
- Историки Юго-Восточной Азии
- Писатели из Юньнани
- Педагоги из Юньнани