Jump to content

Бенедикт Андерсон

Бенедикт Андерсон
Андерсон в интервью 1994 года
Рожденный
Бенедикт Ричард О'Горман Андерсон

( 1936-08-26 ) 26 августа 1936 г.
Умер 13 декабря 2015 г. (13 декабря 2015 г.) (79 лет)
Гражданство Ирландия
Альма-матер Королевский колледж, Кембридж (бакалавр)
Корнелльский университет (доктор философии)
Научная карьера
Поля Политология , историческая наука
Учреждения Корнелльский университет ( почетный профессор )
Докторантура Джордж МакТернан Кахин
Докторанты Джон Сайдел
Примечания

Бенедикт Ричард О'Горман Андерсон (26 августа 1936 – 13 декабря 2015) был англо-ирландским политологом и историком, который жил и преподавал в Соединенных Штатах. Андерсон наиболее известен своей книгой 1983 года «Воображаемые сообщества» , в которой исследуются истоки национализма . Полиглот, интересовавшийся Юго-Восточной Азией , он был профессором международных исследований, государственного управления и азиатских исследований имени Аарона Л. Биненкорба в Корнелльском университете . Его работа над « Корнеллским документом », в которой оспаривалась официальная версия Индонезийского движения 30 сентября и последующих антикоммунистических чисток 1965–1966 годов , привела к его изгнанию из этой страны. Бенедикт Андерсон был старшим братом историка Перри Андерсона . [1]

Биография [ править ]

Предыстория [ править ]

Андерсон родился 26 августа 1936 года в Куньмине , Китай, в семье англо-ирландского отца и матери-англичанки. [2] [3] Его отец, Джеймс Кэрью О'Горман Андерсон, был чиновником китайской морской таможни . [1] [2] Семья произошла от семьи Андерсонов из Ардбрейка, Ботрифни , Шотландия, которая поселилась в Ирландии в начале 1700-х годов. [4] [5] [6]

Дед Андерсона по материнской линии Тревор Бигэм был заместителем комиссара столичной полиции с 1914 по 1931 год. Одна из бабушек Андерсона, леди Фрэнсис О'Горман, принадлежала к гэльскому Мак-Гормейн клану графства Клэр и была дочерью от самоуправления ирландского депутата майора . Перселл О'Горман . [7] [8] [9] Майор Перселл О'Горман, в свою очередь, был сыном Николаса Перселла О'Гормана, который участвовал в Республиканском обществе объединенных ирландцев во время восстания 1798 года , а затем стал секретарем Католической ассоциации в 1820-х годах. [10] [11] [12] Бенедикт Андерсон взял свои вторые имена от двоюродного брата майора Перселла О'Гормана, Ричарда О'Гормана, который был одним из лидеров Восстания молодых ирландцев 1848 года . [13] [14]

, Ирландия Кембридж и Калифорния

Семья Андерсона переехала в Калифорнию в 1941 году, чтобы избежать вторжения японцев во время Второй китайско-японской войны , а затем в 1945 году в Ирландию. [2] [3] Он учился в Итонском колледже , где выиграл стипендию Ньюкасла , а затем поступил в Королевский колледж в Кембридже . [15] Находясь в Кембридже, он стал антиимпериалистом во время Суэцкого кризиса , который повлиял на его более позднюю работу как марксистского и антиколониалистического мыслителя. [3]

Исследования Юго Восточной - Азии

Он получил степень по классике в Кембридже в 1957 году, а затем поступил в Корнелльский университет , где сосредоточил свои исследовательские интересы на Индонезии, а в 1967 году получил докторскую степень. в государственных исследованиях. [2] [3] Его научным руководителем в Корнелле был ученый из Юго-Восточной Азии Джордж Кахин . [1]

Насилие приходу после попытки государственного переворота в сентябре 1965 года , которая привела к Сухарто к власти в Индонезии, разочаровало Андерсона, который написал, что «было похоже на открытие того, что любимый человек - убийца». [3] Таким образом, еще будучи аспирантом Корнеллского университета, Андерсон вместе с Рут Т. Маквей анонимно написал « Корнеллский документ », который опроверг официальные сообщения индонезийского правительства о неудавшемся перевороте Движения 30 сентября и последующих антикоммунистических чистках. 1965–66 гг . [2] [3] «Корнеллский документ» был широко распространен индонезийскими диссидентами. [3] Один из двух иностранных свидетелей на показательном суде над Коммунистической партии Индонезии генеральным секретарем Судисманом в 1971 году, Андерсон опубликовал переведенную версию неудачных показаний последнего. [3] В результате своих действий Андерсон был в 1972 году выслан из Индонезии и ему запретили повторный въезд. Это ограничение действовало до 1998 года, когда Сухарто подал в отставку и его заменил Би Джей Хабиби на посту президента. [2] [3]

Андерсон свободно говорил на многих языках, имеющих отношение к его сфере деятельности в Юго-Восточной Азии, включая индонезийский , яванский , тайский и тагальский , а также на основных европейских языках. [2] [3] После американского опыта войны во Вьетнаме и последующих войн между коммунистическими странами, таких как камбоджийско-вьетнамская война и китайско-вьетнамская война , он начал изучать истоки национализма, продолжая свою предыдущую работу по взаимосвязи между языком и властью. [2]

Андерсон наиболее известен своей книгой 1983 года «Воображаемые сообщества» , в которой он описал основные факторы, способствовавшие возникновению национализма в мире за последние три столетия. [2] Андерсон определил нацию как «воображаемое политическое сообщество, [которое] представляется одновременно ограниченным и суверенным». [16] (Более подробное обсуждение см. ниже.)

Андерсон был избран членом Американской академии искусств и наук в 1994 году. [17] В 1998 году обратная поездка Андерсона в Индонезию спонсировалась индонезийским изданием Tempo , и он выступил с публичной речью, в которой раскритиковал индонезийскую оппозицию за «ее робость и историческую амнезию, особенно в отношении массовых убийств 1965–1966 годов». [3]

Он преподавал в Корнелле до выхода на пенсию в 2002 году, когда стал почетным профессором международных исследований. [2] После выхода на пенсию он провел большую часть своего времени, путешествуя по Юго-Восточной Азии. Андерсон умер в Бату , горном городке недалеко от Маланга , Индонезия, во сне 13 декабря 2015 года. [18] [19] По словам близкого друга Тарика Али , Андерсон умер от сердечной недостаточности. [2] Он исправлял корректуру своих мемуаров «Жизнь за пределами границ», которые первоначально были опубликованы в японском переводе. У него остались двое приемных сыновей индонезийского происхождения. [2]

Ключевые понятия [ править ]

Воображаемые сообщества [ править ]

Андерсон наиболее известен своей книгой 1983 года « Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма» , в которой он исследовал, как национализм привел к созданию наций или, как следует из названия, воображаемых сообществ. [2] В данном случае « воображаемое сообщество » не означает, что национальное сообщество является фальшивым, а скорее относится к позиции Андерсона, согласно которой любое сообщество, настолько большое, что его члены не знают друг друга лично, должно представляться как некоторая степень. [2]

По словам Андерсона, предыдущие марксистские и либеральные мыслители не в полной мере оценивали силу национализма, написав в своей книге, что «в отличие от большинства других измов, национализм никогда не порождал своих собственных великих мыслителей: ни Гоббса , Токвиля , Маркса или Вебера ». [2] Андерсон начинает свою работу с выявления трех парадоксов национализма, которые он будет рассматривать в своей работе:

  1. Национализм — недавнее и современное явление, несмотря на то, что большинство людей считают нации старыми и вечными;
  2. Национализм универсален в том смысле, что каждый человек принадлежит к нации, однако предполагается, что каждая нация полностью отличается от любой другой нации;
  3. Национализм – это идея настолько влиятельная, что люди будут умирать за свою нацию, но в то же время эту идею трудно определить. [2]

В теории национализма Андерсона этот феномен возник только тогда, когда люди начали отвергать три ключевых убеждения о своем обществе:

  1. Что некоторые языки, такие как латынь, превосходят другие в плане доступа к универсальным истинам;
  2. Это божественное право на управление было даровано правителям общества, обычно монархам, и было естественной основой для организации общества;
  3. Что происхождение мира и происхождение человечества были одинаковыми. [2]

Андерсон утверждал, что предпосылки для отказа от этих убеждений начались в Западной Европе благодаря многочисленным факторам, которые привели к эпохе Просвещения , таким как мощь экономики, научная революция и появление улучшений в коммуникации, вызванных изобретением. печатного станка в условиях системы капитализма (или, как называет это Андерсон, печатного капитализма ). [2] Взгляд Андерсона на национализм укладывает корни понятия «нация» в конец XVIII века, когда возникла система замещения, но не в Европе, а в Западном полушарии, когда такие страны, как Бразилия, США и новые освобожденные испанские колонии стали первыми, кто развил национальное самосознание . [2]

Поэтому, в отличие от других мыслителей, таких как Эрнест Геллнер , который рассматривал распространение национализма в связи с индустриализмом в Западной Европе, и Эли Кедури , который истолковывал национализм как европейское явление, распространяемое по миру в результате колонизации, [20] Андерсон рассматривает европейское национальное государство как ответ на рост национализма в европейской диаспоре за океаном, особенно в Западном полушарии, который затем был ретранслирован в Африку и Азию посредством колонизации. [2] Андерсон рассматривает построение национального государства как имитационное и переносимое действие, в котором новые политические образования копируют модель национального государства. [20] По мнению Андерсона, большая группа политических образований, возникших в Северной Америке и Южной Америке между 1778 и 1838 годами, почти все из которых сознательно определяли себя как нации, исторически были первыми возникшими такими государствами и, следовательно, неизбежно обеспечили первая реальная модель того, как должны выглядеть такие государства. [2] По мнению Андерсона, это явление привело к возникновению наций: сообществ, которые были ограничены своими границами и были суверенными . [2] Андерсон считал, что национализм возникает разными «волнами». [21]

и печать Национализм

Как и у других мыслителей, таких как Маршалл Маклюэн в его «Галактике Гутенберга» , особое значение для теории Андерсона о национализме имеет его акцент на роли печатной литературы и ее распространения. [20] Такие мыслители, как Маклюэн, Элизабет Эйзенштейн и Андерсон, считали, что национализм возник не из-за смутно определенного «европейского» образа мышления, а из-за социальных, экономических и культурных практик, связанных с появлением печатного станка и массовое тиражирование печатной продукции. [20]

По мнению Андерсона, «революционная народная направленность капитализма» имела центральное значение для создания воображаемых сообществ, поскольку массовое механическое воспроизводство печатных произведений объединяло людей, которым в противном случае было бы трудно представить себя частью одного и того же сообщества, главным образом потому, что крайних языковых различий. [2] С появлением печатного станка языки стали более стабильными, а некоторые диалекты стали «языками власти» (например, королевский английский в Соединенном Королевстве), которые по своей сути были более престижными, чем субрегиональные народные диалекты. [2] Печатный капитализм также означал культуру, в которой люди должны были быть социализированы как часть грамотной культуры, в которой стандартизированный язык их нации стал одновременно языком печатных материалов и языка образования для масс. [21]

Коллега-исследователь национализма Стивен Кемпер описал роль технологии печати в теории Андерсона как возможность «огромному количеству людей узнать друг о друге косвенно, а печатный станок [] стать посредником в воображении сообщества». Кемпер также заявил, что для Андерсона «само существование и регулярность газет заставляли читателей и, следовательно, формирующихся граждан воображать себя живущими в одном и том же времени и месте, объединенными печатным языком с лигой анонимных равных. " [20]

Таким образом, для Андерсона развитие печатных технологий было важно для создания «глубокого горизонтального товарищества», которое, несмотря на его социально сконструированное происхождение, было также подлинным и глубоко укоренившимся, объясняя, почему национализм может побуждать людей сражаться, умирать и убивать за свои права. страны. [2]

Многоэтнические империи [ править ]

Андерсон также изучал, как европейские династии XIX века, которые представляли собой сохранение власти над огромными многоязычными владениями, подвергались натурализации одновременно с разработкой программ официального национализма в процессе, который он назвал «воленным слиянием нации и династической империи». [22] Андерсон рассматривал империю исключительно как досовременное «династическое царство» и сосредоточил свое внимание на официальном национализме в многоэтнических империях (например, « Официальное российское гражданство »), программах, которые он назвал «реакционным, вторичным моделированием». [23] В то время как ранее легитимность европейских династий не имела ничего общего с национальностью, Андерсон утверждал, что после распада Австро-Венгерской , Германской , Османской и Российской империй после Первой мировой войны национальное государство заменило империю как нормой в международных делах, о чем свидетельствует то, как делегаты имперских держав в послевоенной Лиге Наций старались представить себя национальными делегатами, а не имперскими. [24] [25]

Избранные работы [ править ]

Статистический обзор, основанный на трудах Бенедикта Андерсона и о нем, OCLC / WorldCat включает около 100+ работ в 400+ публикациях на 20+ языках и более 7500 библиотечных фондах. [26]

  • Некоторые аспекты индонезийской политики в условиях японской оккупации: 1944–1945 (1961)
  • Мифология и толерантность яванцев (1965)
  • Java во время революции; Оккупация и сопротивление, 1944–1946 (1972)
  • Предварительный анализ государственного переворота в Индонезии 1 октября 1965 года . Серия промежуточных отчетов. Итака, Нью-Йорк: Проект Корнеллской современной Индонезии. 1971. ISBN  9780877630081 . ОСЛК   210798 . С Рут Т. Маквей. [27]
  • Симптомы абстиненции: социальные и культурные аспекты переворота 6 октября (1976 г.)
  • Религия и социальный этос в Индонезии (1977)
  • Интерпретация индонезийской политики: тринадцать вкладов в дебаты (1982)
  • Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма (1983; второе издание, 1991 г. и более поздние издания)
  • В зеркале: литература и политика в Сиаме в американскую эпоху (1985)
  • Язык и власть: изучение политических культур в Индонезии (1990)
  • Призрак сравнений: национализм, Юго-Восточная Азия и мир (1998)
  • «Петрус Дади Рату» [Убийца становится королем]. Новый левый обзор . II (3). Обзор новых левых: 7–15. Май – июнь 2000 г.
  • Насилие и государство в Индонезии Сухарто (2001)
  • Западный национализм и восточный национализм: есть ли существенная разница? (2001)
  • Дебаты о мировой литературе (2004)
  • «В мире-тени Бисмарка и Нобеля» . Новый левый обзор . II (28). Новый левый обзор. Июль – август 2004 г.
  • Под тремя флагами: анархизм и антиколониальное воображение (2005) [27]
  • Почему подсчет имеет значение: исследование форм сознания и языковых проблем в Noli me Tangere и El Filibusterismo (2008) [28]
  • Судьба сельского ада: аскетизм и желания в буддийском Таиланде (2012)
  • Жизнь за пределами границ: Мемуары (2016)

Почести [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Косварапутра, Денди (13 декабря 2015 г.). «Индонезийский Бенедикт Андерсон умер в возрасте 79 лет» . www.thejakartapost.com . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 15 декабря 2015 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Чан, Сьюэлл (14 декабря 2015 г.). «Бенедикт Андерсон, ученый, который считал нации «воображаемыми», умер в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хир, Джит (13 декабря 2015 г.). «Бенедикт Андерсон, Человек без страны» . Новая Республика . Архивировано из оригинала 13 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  4. ^ Краткая биография Перри Андерсона его отца Джеймса: Андерсон, Перри (30 июля 1998 г.). «Перри Андерсон · Мемуары: Запоздалая встреча: карьера моего отца в китайской таможенной службе · LRB 30 июля 1998 г.» . Лондонское обозрение книг . 20 (15). Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
  5. ^ «Журнал Общества Олд Уотерфорда, 1994 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 года. Страница 7, абз. 9
  6. ^ «Генеалогическая и геральдическая история помещиков Ирландии» . 1912.
  7. ^ «История и топография графства Клэр Джеймса Фроста: Глава 9 - Родословная МакГормана (О'Гормана)» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2015 года.
  8. ^ «История и топография графства Клэр Джеймса Фроста: Глава 9 - Уи Бракейн. Семья МакГормана; Морское наводнение в 804 году, некоторые земли затоплены; Любопытная воля» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2007 года.
  9. ^ «Джон О'Харт, Ирландская родословная, или Происхождение и основа ирландской нации» . Дублин, Дж. Даффи и компания; Нью-Йорк, братья Бензигер. 1892.
  10. ^ «История и топография графства Клэр Джеймса Фроста: Глава 9 - Родословная МакГормана (О'Гормана)» . www.clarelibrary.ie . Архивировано из оригинала 30 ноября 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  11. ^ «Объединенные ирландцы, их жизнь и времена. С несколькими дополнительными мемуарами и подлинными документами, ранее не публиковавшимися; все дело заново упорядочено и переработано. 2-я серия» . archive.org . Проверено 17 декабря 2015 г.
  12. ^ «Средний Запад Ирландии в Интернете – графство Клэр – История – Объединенные ирландцы» . www.irelandmidwest.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  13. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 15 февраля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ), стр. 3
  14. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 декабря 2012 г. Проверено 15 февраля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  15. ^ У, Пак Сын; Кинг, Виктор Т. (17 июня 2013 г.). Историческая конструкция исследований Юго-Восточной Азии: Корея и за ее пределами . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 16. ISBN  9789814414586 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года.
  16. ^ Андерсон, Бенедикт. Воображаемые сообщества , с. 6. ISBN   0-86091-329-5
  17. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . Американская академия искусств и наук. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2011 г. Проверено 17 апреля 2011 г.
  18. ^ Тито Сианипар; Резки Альвионитасари (13 декабря 2015 г.). «Американский индонезийец Бен Андерсон умирает на скалах» . Темп (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  19. ^ «Азиатский ученый Бенедикт Андерсон умирает во сне в Индонезии» . ИнтерАксён . 13 декабря 2015. Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Лэндоу, Джордж П. (14 декабря 2000 г.). «Пять подходов к национализму» . www.postcolonialweb.org . Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюз, Кэролайн (1 января 2009 г.). Зависимые сообщества: помощь и политика в Камбодже и Восточном Тиморе . Публикации ПДУЭР. п. 4. ISBN  9780877277484 .
  22. ^ ДеКовен, Марианна (1 января 2001 г.). Феминистские локации: глобальные и локальные, теория и практика . Издательство Университета Рутгерса. п. 148. ИСБН  9780813529233 .
  23. ^ Бергер, Стефан; Миллер, Алексей (30 июня 2015 г.). Национализация империй . Издательство Центральноевропейского университета. п. 574. ИСБН  9789633860168 .
  24. ^ Доук, Кевин (28 декабря 2006 г.). История национализма в современной Японии: размещение людей . БРИЛЛ. п. 226. ИСБН  9789047411826 .
  25. ^ Фраттолилло, Оливьеро; Бест, Энтони (6 октября 2015 г.). Япония и Великая война . Пэлгрейв Макмиллан. п. Введение. ISBN  9781137546753 .
  26. ^ «Идентификаторы WorldCat» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чан, Сьюэлл (14 декабря 2015 г.). «Бенедикт Андерсон, ученый, который считал нации «воображаемыми», умер в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2015 года.
  28. ^ «Почему счет имеет значение: исследование форм сознания и проблем языка в Noli me Tangere и El Filibusterismo» . Издательство Университета Атенео де Манилы .
  29. ^ Ассоциация азиатских исследований (AAS), Премия 1998 г. за выдающийся вклад в азиатские исследования. Архивировано 17 мая 2008 г., в Wayback Machine ; получено 6 июня 2011 г.
  30. ^ «БЕНЕДИКТ Р. ОГ АНДЕРСОН» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  31. ^ «Бенедикт АНДЕРСОН [Академическая премия 2000 г.]» . Премия Фукуоки. 2000. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  32. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 23 апреля 2021 г.
  33. ^ «Бенедикт Андерсон получает приз за академические успехи» . Совет по исследованиям социальных наук . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  34. ^ «Объявление победителей 1-й премии ASIA COSMOPOLITAN AWARDS» (PDF) . Институт экономических исследований стран АСЕАН и Восточной Азии . 16 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2014 г. . Проверено 14 декабря 2015 г.

Ссылки [ править ]

Интервью

Внешние ссылки [ править ]

Жизнь [ править ]

Книги [ править ]

Интервью с Андерсоном [ править ]

Статьи Андерсона [ править ]

  • «Клуб Сэма» Андерсона об антиамериканизме, рецензия на книгу на BOOKFORUM (декабрь/январь 2005 г.).

В НЛР [ править ]

Отзывы [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfe83108046990f333f267f16c9b2f8a__1716584520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/8a/bfe83108046990f333f267f16c9b2f8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benedict Anderson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)