Jump to content

Исследования производительности

Исследования перформанса — это междисциплинарная академическая область, которая учит развитию исполнительских навыков и использует перформанс как призму и инструмент для изучения мира. Термин «перформанс» является широким и может включать художественные и эстетические представления, такие как концерты, театральные мероприятия и перформансы ; спортивные мероприятия; социальные, политические и религиозные события, такие как ритуалы, церемонии, прокламации и общественные решения; определенные виды использования языка; и те компоненты идентичности, которые требуют от кого-то что-то делать, а не просто быть чем-то. Исследования перформанса основаны на теориях и методах исполнительского искусства, антропологии, социологии, теории литературы, культурологии, коммуникации и других.

Исследования производительности, как правило, концентрируются на сочетании исследовательских методов. Применение методов исследования, основанных на практике, стало широко распространенным явлением не только в англоязычном мире. По сути, такие исследовательские проекты интегрируют устоявшиеся методы, такие как литературные исследования и устная история, с исполнительской практикой, то есть художественными автоэтнографическими подходами и дословным театром. Документация «Практика как исследование эффективности» (PARIP), специального исследовательского проекта, проводившегося в Бристольском университете в период с 2001 по 2006 год, содержит ряд вдохновляющих статей и описаний таких исследовательских проектов и сыграла ключевую роль в прорыве в использовании творческого подхода. мышление в рамках этой предметной области. [1]

Истоки и основные понятия

[ редактировать ]

Исследования производительности были названы новой дисциплиной. Как академическую область это трудно определить; Это может быть природа самого поля, или оно еще слишком молодо, чтобы сказать. В любом случае, многие ученые критиковали ее нестабильность. Однако университеты предлагают многочисленные программы присуждения ученых степеней по подготовке исследователей. Некоторые называют это «междисциплиной» или «постдисциплиной». [2]

Ученые, занимающиеся сегодняшними исследованиями перформанса, могут проследить свои корни в ряде других областей, таких как ораторское искусство, интерпретация, театр, антропология и речевая коммуникация. По словам Дайаны Тейлор , «общим для них является общий объект исследования: производительность – в самом широком смысле – как процесс, практика и эпистема, способ передачи, достижение и средство вмешательства в мир." [3]

Ричард Шехнер утверждает, что исследования перформанса рассматривают перформансы в двух категориях, первая из которых — художественное исполнение , отмеченное и понимаемое как искусство. Сюда входят сольные выступления, исполнительское искусство, исполнение литературы, театральные рассказы, пьесы и поэтические перформансы. Художественный перформанс рассматривает перформанс как форму искусства. Вторая категория — это культурные представления , которые включают в себя события, происходящие в повседневной жизни, в которых ценности культуры демонстрируются с целью их увековечения: ритуалы, такие как парады, религиозные церемонии, общественные праздники, противоречивые рассказывания историй и исполнение социальных и профессиональных ролей, а также индивидуальные проявления расы, пола, сексуальности и класса считаются формой культурного выступления.

Ораторское искусство

[ редактировать ]

Самые старые корни исследований производительности лежат в ораторском искусстве , которое иногда называют декламацией . Этот ранний подход к публичному выступлению был сосредоточен на вербальной дикции, жестах, позе, тоне и даже одежде. Возрождение этой практики в восемнадцатом веке, также известное как «Движение ораторского искусства» , способствовало появлению ораторского искусства как самостоятельной академической дисциплины. Одной из главных фигур Движения за красноречие был актер и ученый Томас Шеридан . Лекции Шеридана по ораторскому искусству, собранные в «Лекциях по ораторскому искусству» (1762 г.) и «Лекциях по чтению» (1775 г.), содержат указания по выделению и чтению вслух отрывков из литературы. Другой актер, Джон Уокер, опубликовал в 1781 году свои двухтомные «Элементы ораторского искусства», в которых содержались подробные инструкции по управлению голосом, жестами, произношением и акцентом.

Ораторское движение распространилось на Западе; школы и факультеты ораторского искусства и ораторского искусства возникали по всей Англии и Соединенным Штатам на протяжении большей части восемнадцатого и девятнадцатого веков. Наиболее значимым из них для изучения производительности сегодня является Школа ораторского искусства Северо-Западного университета , основанная в 1894 году Робертом Маклином Камноком. [4] обучать речевому воспитанию на принципах ораторского искусства. [5] В Школе ораторского искусства располагался отдел интерпретации, который занимался литературой и искусством интерпретации как средством понимания литературы и воплощения ее в жизнь посредством устного чтения. В 1984 году Департамент устного перевода был назван Департаментом исследований производительности, чтобы включить более широкое определение текстов. [6]

Устная интерпретация литературы

[ редактировать ]

На литературном фронте многие считали Уоллеса Бэкона (1914–2001) пионером теории производительности. [7] Бэкон считал исполнение литературы высшим актом смирения. В своем определяющем заявлении теории перформанса: «Наш центр — во взаимодействии между читателями и текстами, которое обогащает, расширяет, проясняет и (да) изменяет внутреннюю и даже внешнюю жизнь студентов [и исполнителей и публики] посредством силы тексты» ( «Литература в исполнении» , Том 5 № 1, 1984; с. 84).

Кроме того, текст Роберта Брина «Камерный театр» является краеугольным камнем в области постановки повествовательных текстов, хотя и остается спорным в своих утверждениях о месте повествовательных деталей в камерных постановках. Многие также считают Брина одним из теоретиков-основателей этой дисциплины вместе с защитницей Луизой Розенблатт. Совсем недавно теоретик перформанса и писательница Барбара Браунинг предположила, что повествовательная фантастика сама по себе — и особенно роман — требует перформативного участия читателя. [8]

Театр и антропология

[ редактировать ]

На театральном и антропологическом фронте это происхождение часто рассматривается как исследовательское сотрудничество режиссера Ричарда Шехнера и антрополога Виктора Тернера . В этом повествовании о происхождении подчеркивается определение перформанса как «между театром и антропологией» и часто подчеркивается важность межкультурных представлений как альтернативы традиционному театру на авансцене или традиционным антропологическим полевым исследованиям.

Дуайт Конкергуд разработал направление этнографии перформансов, в котором основное внимание уделялось политической природе практики, и выступал за методологический диалогизм от точки встречи до практики репортажей об исследованиях.

Барбара Киршенблатт-Гимблетт проявила интерес к туристическим постановкам и этнографическим зрелищам в этой области, Джадд Кейс адаптировал перформансы к изучению средств массовой информации и религии, [9] Диана Тейлор представила полусферический взгляд на латиноамериканские перформансы и выдвинула теорию взаимосвязи между архивом и репертуаром перформансов, а Коринн Кратц разработала метод анализа перформанса, который подчеркивает роль мультимедийной коммуникации в перформансе. [10] Лори Фредерик утверждает важность этнографических исследований и прочной теоретической базы с антропологической точки зрения.

Теория речевого акта и перформативность

[ редактировать ]

Альтернативное повествование о происхождении подчеркивает развитие теории речевых актов философами Дж. Л. Остином и Джудит Батлер , литературным критиком Евой Кософски Седжвик , а также Шошаной Фельман . Теория, предложенная Остином в книге «Как делать вещи с помощью слов», гласит, что «сказать что-то — значит что-то сделать , или , говоря что-то, мы что-то делаем, и даже говоря что-то, мы что-то делаем». [11] наиболее наглядным примером является «Да» во время свадебной церемонии. По мнению Остина, для того чтобы любое из этих перформативных высказываний было удачным, оно должно быть правдивым, уместным и конвенциональным в соответствии с мнением тех, кто обладает соответствующими полномочиями: например, священника, судьи или ученого. Остин объясняет неудачу, отмечая, что «всегда будут возникать трудные или незначительные случаи, когда ничто в предыдущей истории традиционной процедуры не могло окончательно решить, правильно ли применяется такая процедура в таком случае». [12] Возможность неудачи в перформативах (высказываниях, сделанных с помощью языка и тела) рассматривается Батлером и понимается как «политическое обещание перформатива». [13] Ее аргумент заключается в том, что, поскольку перформативу необходимо поддерживать конвенциональную силу, сама конвенция должна повторяться, и в этом повторении она может быть экспроприирована в результате несанкционированного использования и, таким образом, создать новое будущее. В качестве примера она приводит Розу Паркс:

Когда Роза Паркс сидела в передней части автобуса, у нее не было на это предварительного права, гарантированного какими-либо… конвенциями Юга. И все же, заявляя о праве, на которое у нее не было предварительного разрешения, она наделила этот акт определенной властью и начала повстанческий процесс свержения этих установленных кодексов легитимности. [14]

Вопрос о неудачном высказывании (осечке) также поднимается Шошаной Фельман, когда она заявляет: «Неудачность или неудача не являются для Остина случайностью перформатива, они присущи ему, существенны для него. Другими словами… ... Остин рассматривает неудачу не как внешнюю, а как внутреннюю по отношению к обещанию, как то, что на самом деле ее составляет». [15]

Другие поля

[ редактировать ]

Исследования производительности также тесно связаны с областями феминизма, психоанализа , критической расовой теории и квир-теории . Теоретики вроде Пегги Фелан , [16] Хосе Эстебан Муньос , [17] Э. Патрик Джонсон , [18] Ребекка Шнайдер, [19] и Андре Лепецки оказали одинаковое влияние как на исследования производительности, так и на смежные области.

Академические программы

[ редактировать ]

Исследования перформанса включают теории драмы , танца , искусства , антропологии , фольклористики , философии , культурологии , психологии , социологии , сравнительной литературы , коммуникативных исследований и, все чаще, музыкального исполнения. [20]

Первый академический факультет под названием «Исследования производительности» открылся в Нью-Йоркском университете в 1980 году. Вскоре после этого, в 1984 году, Северо-Западный университет переименовал свой давний факультет интерпретации в «Департамент исследований производительности»; наконец, отразить их расширенное определение текста и исполнения. Как правило, различия между моделями Нью-Йоркского университета и Северо-Западного университета связаны с разными дисциплинарными проблемами, однако в обоих случаях акцент на практике приводит к появлению исследовательских методологий и теорий, выходящих за рамки театра или литературы, в отношении или в целях понимания перформанса. Для получения дополнительной информации о различных источниках и дисциплинарных традициях исследований производительности см. книгу Шеннон Джексон « Профессиональное исполнение» и вводную главу в книге Натана Стаки и Синтии Уиммер « Исследование эффективности преподавания» . [21]

В Соединенных Штатах междисциплинарная и многопрофильная сфера распространилась на Колумбию , Браун , Калифорнийский университет , в Лос-Анджелесе Калифорнийский университет в Беркли и другие страны. Программы бакалавриата и магистратуры предлагаются в Техасском университете в Остине , Калифорнийского университета Программе культуры и производительности в Лос-Анджелесе , Калифорнийском университете в Дэвисе , Калифорнийском университете в Ирвине , Университете штата Кеннесо , Университете штата Луизиана , Университете Южного Иллинойса в Карбондейле , Университете штата Калифорния, Нортридж , штат Сан-Хосе. Университет Университет Сан-Диего , Мэриленда , Университет Северной Каролины Чапел-Хилл и Вашингтонский университет в Сент-Луисе . A&M Техасского университета Факультет исполнительских исследований уникален тем, что включает в себя как музыкальные, так и театральные программы.

В Соединенном Королевстве Аберистуитский университет предлагает программу обучения перформансу у таких известных артистов, как Майк Пирсон, Хайке Ромс и Джилл Гринхал. Университет Рохэмптона в Лондоне предлагает степень бакалавра в области драмы, театра и перформанса. Университет Ричмонда в Лондоне также предлагает степень бакалавра в области исполнительского и театрального искусства. Плимутский университет предлагает степень бакалавра в области театра и перформанса с начала 1990-х годов; его программа последипломных исследований (ResM и MPhil/PhD) специализируется на исследованиях производительности. Университет Уорика также предлагает степень бакалавра в области театра и перформанса в дополнение к ведущим программам последипломного образования. Совсем недавно Гилфордская школа актерского мастерства предложила степень бакалавра театра и перформанса. Курс, являющийся частью консерватории, был сосредоточен на практическом изучении исполнительского мастерства, с сильным упором на идею практики как исследования . Программу возглавила доктор Лора Калл, основательница ныне многонационального Центра философии перформанса. ; новое направление исследований производительности, которое пытается разработать взаимосвязь между философией и производительностью.

В Дании Университет Роскилле предлагает степень магистра и доктора философии. степень в области «дизайна перформансов» с упором на такие предметы, как театральные представления, живая музыка, фестивали и городские представления.

В Германии Гамбургский университет предлагает магистерскую программу по изучению производительности в Центре исследований производительности под руководством Габриэле Кляйн . Центр исследований перформанса Бременского университета предлагает сертификат по изучению перформанса, ориентированный на сочетание академических и художественных исследований в рамках перформанс-проектов.

В Индии Университет Джавахарлала Неру предлагает программы магистратуры и докторантуры в области театра и перформанса в Школе искусств и эстетики. С 2012 года Школа культуры и творческого самовыражения Университета Амбедкара в Дели начала магистерскую программу по исследованиям производительности, которая фокусируется на переопределении методологий культурных исследований и исследований на основе нюансов исследований производительности. Он разрабатывает первую в стране докторскую степень, основанную на практике, и активно работает в области практики как исследования. Подобным же образом Центр исследований перформанса и культуры в Южной Азии (CPRACSIS) в Керале за последние несколько лет организовал серию мастер-классов и семинаров, чтобы вовлечь ученых, художников и практиков в беседу, основанную на исследованиях перформанса.

В Австралии Сиднейский университет , Университет Виктории и Технологический университет Квинсленда предлагают степени по специализации в области производительности, с отличием, магистратуру и докторскую степень. Обучение исполнительскому мастерству в некоторых странах также представляет собой курс уровня A (AS и A2), состоящий из интеграции отдельных форм искусства: танца, музыки и драмы в исполнительское искусство.

В Бразилии Федеральный университет Гояса в 2012 году запустил междисциплинарную программу (магистратура) по культурным мероприятиям, первую в латинской стране. Цель этой программы — проанализировать «ритуалы, игры, представления, драму, танец» с межкультурной точки зрения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аллег, Л., Джонс, С., Кершоу, Б., и Пиччини, А. (2009). Практика как исследование производительности и экрана. Бейзингсток.
  2. ^ Шехнер, Ричард. «Предисловие: основы исследований производительности», Натан Стаки и Синтия Виммер, ред., « Исследование эффективности преподавания» , издательство Южного Иллинойского университета, 2002. Px
  3. ^ Тейлор, Диана. Производительность . Издательство Университета Дьюка. п. 202.
  4. ^ «Архив Северо-Западного университета» .
  5. ^ РЕЙН, Линн (1981). Школа речи Северо-Западного университета: история . Издательство Северо-Западного университета, П. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  6. ^ «Специальность в области исследований производительности | Северо-Западная школа коммуникаций» . История кафедры исполнительских исследований . 4 мая 2020 г.
  7. ^ Писатель Джеймс Джанега, Tribune Staff (16 февраля 2001 г.). «УОЛЛЕС А. БЭКОН, 87 лет, ПРОФЕССОР НУ» . chicagotribune.com . Проверено 30 сентября 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Браунинг, Барбара. « Дорогой читатель: призыв романа к действию» . Ютуб . Любители книг. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  9. ^ Кейс, Дж. А. «Звуки из центра: выступление Лириэль и ритуальное паломничество», Журнал СМИ и религии , октябрь 2009 г., 209–225.
  10. ^ Крац, Коринн А. Влияние на производительность: значение, движение и опыт женской инициации Окиек , Smithsonian Institution Press, 1994 (новое издание, Wheatmark 2010).
  11. ^ Остин, Дж. Л. Как делать что-то с помощью слов . Оксфорд: Clarendon Press, 1962. с. 94
  12. ^ Остин, Дж. Л. Как делать что-то с помощью слов . Оксфорд: Clarendon Press, 1962. с. 31
  13. ^ Батлер, Джудит. Возбудимая речь: политика перформатива . Нью-Йорк: Рутледж, 1997, стр. 161
  14. ^ Возбудимая речь: политика перформатива. Нью-Йорк: Рутледж, 1997, с. 147
  15. Фельман, Шошанский скандал с говорящим телом: Дон Жуан с Дж. Л. Остином, или Соблазнение на двух языках, стр. 45–46.
  16. ^ Фелан, Пегги. Без опознавательных знаков: Политика производительности . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 1993.
  17. ^ Муньос, Хосе Эстебан. Дезидентификация: странные цвета и эффективность политики . Университет Миннесоты, 1999.
  18. ^ Э. Патрик Джонсон. Присвоение черноты: перформанс и политика аутентичности. Издательство Университета Дьюка, 2003 г.
  19. ^ Шнайдер, Ребекка. Явное тело в исполнении . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 1997.
  20. ^ См., напримерНиколас Кук и Ричард Петтенгилл (ред.), «Идем к мосту. Музыка как исполнение», University of Michigan Press, 2013; Николас Кук, «Между процессом и продуктом: музыка и/как исполнение», в: «Интернет-журнал Общества теории музыки», Vol. 7, № 2, апрель 2001 г .; Филип Ауслендер, «Музыка как исполнение: жизнь в нематериальном мире», в: «Театральный обзор», Vol. 47, № 4, осень 2006 г. »; Мелани Фрич и Стефан Стрётген, «Относительно живое: как идентифицировать живые музыкальные выступления», в: «Музыка и движущееся изображение», Том 5, № 1, 2012 г. (март), стр. 47–66.
  21. ^ Стаки, Натан и Синтия Уиммер, ред. Преподавание исследований производительности . Издательство Университета Южного Иллинойса, 2002.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f851f79656c1721e604e82155fd4e99__1706225820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/99/8f851f79656c1721e604e82155fd4e99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Performance studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)