Ораторское искусство
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2019 г. ) |
Ораторское искусство — это изучение формальной речи в отношении произношения , грамматики , стиля и тона , а также идеи и практики эффективной речи и ее форм. Это связано с идеей, что, хотя общение символично, звуки окончательны и убедительны. [1] [2]
Ораторское искусство возникло в Англии в 18 и 19 веках и в Соединенных Штатах в 19 веке. Это по-разному принесло пользу мужчинам и женщинам; Общая концепция заключалась в том, чтобы научить тому, как стать лучше и убедительнее ораторов, стандартизировать ошибки в устной и письменной речи , а также обсудить основы формулирования аргументов.
История
[ редактировать ]В западной классической риторике ораторское искусство было одной из пяти основных дисциплин произношения , то есть искусства произнесения речей. Ораторов обучали не только правильной дикции , но и правильному использованию жестов, позы и одежды. В восемнадцатом веке существовало движение за стандартизацию английского письма и разговорной речи, и ораторское искусство было частью этого движения с помощью Шеридана и Уокера. [3] (Другая область риторики, elocutio , не имела отношения к ораторскому искусству и вместо этого касалась стиля письма, соответствующего дискурсу.)
Ораторское искусство возникло как формальная дисциплина в восемнадцатом веке. Одной из его важных фигур был Томас Шеридан , актер и отец Ричарда Бринсли Шеридана . Лекции Томаса Шеридана по ораторскому искусству, собранные в «Лекциях по ораторскому искусству» (1762 г.) и его «Лекциях по чтению» (1775 г.), содержат указания по выделению и чтению вслух отрывков из литературы. Другой актер, Джон Уокер , опубликовал в 1781 году свои двухтомные «Элементы ораторского искусства» , в которых содержались подробные инструкции по управлению голосом, жестами, произношением и акцентом. Шеридану предстояло многое сделать, поскольку он был одним из первых, кто выдвинул великие идеи по этому вопросу, говоря более расплывчато о предметах, но обещая объяснить их дальше. В то время как подход Уокера был попыткой установить правила и систему правильной формы ораторского искусства.
Одна из причин, по которой эти книги приобрели популярность, заключалась в том, что оба автора использовали научный подход и приводили риторически построенные аргументы в тот период, когда научные книги с практическими рекомендациями были популярны. [3] В том числе это были «более четырехсот изданий» грамматики и «двести пятнадцать изданий» словарных книг, которые стали доступны публике в 1700-х годах, «в пять раз больше... после 1750 года», чем раньше. [3] Это произошло потому, что образование имело больший вес в социальном статусе, поэтому эти книги читали люди из высшего сословия, с высшим образованием, а также все остальные, кто хотел выглядеть более джентльменским или женственным классом, чем они могли быть. [4]
С публикацией этих и подобных работ ораторское искусство приобрело более широкий общественный интерес. Хотя обучение правильной речи было важной частью частного образования на протяжении многих столетий, рост в девятнадцатом веке среднего класса в западных странах (и соответствующий рост государственного образования) привел к большому интересу к преподаванию ораторского искусства, и это стало основным продуктом школьной программы. Американские студенты, изучающие ораторское искусство, отбирали отрывки из тех, кого в народе называли «ораторами». К концу века несколько текстов Спикера распространились по Соединенным Штатам, в том числе «Новый оратор для несовершеннолетних » Макгаффи , « Руководство по ораторскому искусству и чтению» , « Звездный оратор» и популярный «Дельсартский оратор» . Некоторые из этих текстов даже включали графические изображения движений тела и жестов, дополняющие письменные описания. [ нужна ссылка ]
Эпоха движения ораторского искусства, определенная такими людьми, как Шеридан и Уокер, в начале и середине 1800-х годов превратилась в так называемое научное движение ораторского искусства, определенное в ранний период в книге Джеймса Раша « Философия человеческого голоса» (1827 г.). ) и » Ричарда Уэйтли ( «Элементы риторики 1828 г.), а в более поздний период Александра Мелвилла Белла ( - «Новое объяснение принципов ораторского искусства» 1849 г.) и «Видимая речь» (1867 г.).
Некогда популярный в Соединенных Штатах жанр ораторского искусства, в котором доминировали женщины, с музыкальным сопровождением стал предметом книги Мэриан Уилсон Кимбер, вышедшей в 2017 году . [5]
В статье 2020 года «Искусная женщина: миссис Эллис и приручение красноречия» Дон Пол Эбботт пишет о Саре Стикни Эллис и ее работе «Юные читательницы» (1845) и ее влиянии на жизнь женщин в девятнадцатом веке. Работы Эллиса, как и другие, опубликованные примерно в то же время, содержали компиляции произведений других авторов. [4] Эллис предназначала свою работу для других женщин, поэтому в своем творчестве она собрала ряд женских произведений, как и другие авторы, более или менее зависящие от конкретных. [4] Это было еще в то время, когда считалось, что женщины и мужчины живут в «отдельных сферах». [4]
Эллис не пошла так далеко, как Шеридан и Уокер, когда дело дошло до разработки теорий и правил ораторского искусства, но в своих произведениях она ясно дала понять, что верит в то, что устное слово обладает силой, и овладение им «заслуживает внимания» женщин со всех сторон. . [4] Она приходит к идее «Искусной женщины», концепции женщины, способной убеждать других, особенно упоминая своего мужа. По словам Эбботта, Эллис считает, что она расширила возможности женщин в их собственной сфере, настолько, что в своей журнальной статье он утверждает, что, возможно, она задержала женщин, выходящих «из гостиной на подиум». [4]
Пример учебной программы
[ редактировать ]Пример можно увидеть в оглавлении Макгаффи «Нового шестого эклектического читателя» 1857 года:
- Принципы ораторского искусства
- I. Артикуляция
- II. флексии
- III. Акцент и акцент
- IV. Инструкция по чтению стиха
- В. Голос
- VI. Жест
- Новый Шестой Читатель . Упражнения по артикуляции
- Упражнение I. Грот Антипароса.
- Упражнение II. — Гроза
- Упражнение III. — Описание бури
- IV. Гимн Ночному Ветру
- V. — Лодорский водопад
- На перегибе
- VI. — Индустрия, необходимая оратору
- VII. — Старые домовые часы [ и т. д . ]
Современное ораторское искусство
[ редактировать ]Джейсон Манселл, профессор коммуникаций и речи, предполагает, что частью ораторского искусства являются стратегические движения и визуальные эффекты. Это предполагается из-за того, что большая часть общения происходит в цифровом формате. [6] В своей журнальной статье 2011 года он написал, что ораторские произведения середины девятнадцатого века помогли женщинам обрести риторические возможности. [6] Манселл, исследуя бюллетень того периода, приводит аргумент, что ораторское искусство могло быть началом риторической концепции теории литературы : «В бюллетене также объяснялось, что функция ораторского искусства заключалась в обнаружении возможных значений чтения, в изучении как выразить эти значения, а затем обнаружить намеченную цель». [6]
См. также
[ редактировать ]Другие формы
[ редактировать ]- Гомилетика , христианская риторика.
- Произношение , классическая речь.
- Таджвид , Кораническая речь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ваннини, Филипп; Васкул, Деннис; Готшалк, Саймон; Рэмбо, Кэрол (18 мая 2010 г.). «Звуковые действия: ораторское искусство, соматическая работа и выполнение звукового выравнивания». Журнал современной этнографии . 39 (3): 328–353. дои : 10.1177/0891241610366259 . ISSN 0891-2416 . S2CID 143049089 .
- ^ Уильямс, Эбигейл (январь 2017 г.). « «Справедливая и изящная речь»: сборники и общительное чтение» . Жизнь восемнадцатого века . 41 (1): 179–196. дои : 10.1215/00982601-3695990 . ISSN 0098-2601 . S2CID 151986399 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Споул, Филиппа (зима 2001 г.). «Перечитывая ораторов: риторика курса лекций по ораторскому искусству Томаса Шеридана и элементов ораторского искусства Джона Уокера». Риторика: Журнал истории риторики . 19 (1): 49–91. дои : 10.1525/rh.2001.19.1.49 . JSTOR 10.1525/rh.2001.19.1.49 . S2CID 170245236 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Эбботт, Дон Пол (27 января 2020 г.). « «Искусная женщина»: миссис Эллис и приручение ораторского искусства». Риторический обзор . 39 : 1–15. дои : 10.1080/07350198.2019.1690373 . S2CID 213968732 .
- ^ Кимбер, Мэриан Уилсон (2017). Элокуционисты: женщины, музыка и устное слово . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-09915-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Манселл, Джейсон (13 января 2011 г.). «Преподавание ораторского искусства в классе коммуникации 21 века». Учитель общения . 25 : 16–24. дои : 10.1080/17404622.2010.527999 . S2CID 143543010 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кимбер, Мэриан Уилсон (2017). Элокуционисты: женщины, музыка и устное слово . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-09915-1 .
- Плакат, Кэрол, изд. (2003). Элокутивное движение: британская риторика восемнадцатого и девятнадцатого веков . Бристоль: Томмес Континуум. ISBN 1-8437-1023-4 .
- Сайкиа, Робин (2020). Система Сайкиа: 23 упражнения по ораторскому искусству для преподавателей и студентов стандартного британского английского языка . Независимо опубликовано. ISBN 979-86-56964-64-7 .
- Салливан, Марк (1996). «Обучение американского разума» . В Дэне Разере (ред.). Наши времена . Том. Америка обретает себя. Нью-Йорк: Скрибнер. стр. 152–157 . ISBN 0-684-81573-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Часть серии о |
Риторика |
---|