Jump to content

Ораторское искусство

Мужчина в шляпе читает, подняв руку вверх. Двое детей смотрят.
«Опытный оратор», иллюстрация оратора, исполняющего декламацию под открытым небом, опубликованная в журнале The Strand Magazine в 1891 году.

Ораторское искусство — это изучение формальной речи в отношении произношения , грамматики , стиля и тона , а также идеи и практики эффективной речи и ее форм. Это связано с идеей, что, хотя общение символично, звуки окончательны и убедительны. [1] [2]

Ораторское искусство возникло в Англии в 18 и 19 веках и в Соединенных Штатах в 19 веке. Это по-разному принесло пользу мужчинам и женщинам; Общая концепция заключалась в том, чтобы научить тому, как стать лучше и убедительнее ораторов, стандартизировать ошибки в устной и письменной речи , а также обсудить основы формулирования аргументов.

В западной классической риторике ораторское искусство было одной из пяти основных дисциплин произношения , то есть искусства произнесения речей. Ораторов обучали не только правильной дикции , но и правильному использованию жестов, позы и одежды. В восемнадцатом веке существовало движение за стандартизацию английского письма и разговорной речи, и ораторское искусство было частью этого движения с помощью Шеридана и Уокера. [3] (Другая область риторики, elocutio , не имела отношения к ораторскому искусству и вместо этого касалась стиля письма, соответствующего дискурсу.)

Ораторское искусство возникло как формальная дисциплина в восемнадцатом веке. Одной из его важных фигур был Томас Шеридан , актер и отец Ричарда Бринсли Шеридана . Лекции Томаса Шеридана по ораторскому искусству, собранные в «Лекциях по ораторскому искусству» (1762 г.) и его «Лекциях по чтению» (1775 г.), содержат указания по выделению и чтению вслух отрывков из литературы. Другой актер, Джон Уокер , опубликовал в 1781 году свои двухтомные «Элементы ораторского искусства» , в которых содержались подробные инструкции по управлению голосом, жестами, произношением и акцентом. Шеридану предстояло многое сделать, поскольку он был одним из первых, кто выдвинул великие идеи по этому вопросу, говоря более расплывчато о предметах, но обещая объяснить их дальше. В то время как подход Уокера был попыткой установить правила и систему правильной формы ораторского искусства.

Одна из причин, по которой эти книги приобрели популярность, заключалась в том, что оба автора использовали научный подход и приводили риторически построенные аргументы в тот период, когда научные книги с практическими рекомендациями были популярны. [3] В том числе это были «более четырехсот изданий» грамматики и «двести пятнадцать изданий» словарных книг, которые стали доступны публике в 1700-х годах, «в пять раз больше... после 1750 года», чем раньше. [3] Это произошло потому, что образование имело больший вес в социальном статусе, поэтому эти книги читали люди из высшего сословия, с высшим образованием, а также все остальные, кто хотел выглядеть более джентльменским или женственным классом, чем они могли быть. [4]

С публикацией этих и подобных работ ораторское искусство приобрело более широкий общественный интерес. Хотя обучение правильной речи было важной частью частного образования на протяжении многих столетий, рост в девятнадцатом веке среднего класса в западных странах (и соответствующий рост государственного образования) привел к большому интересу к преподаванию ораторского искусства, и это стало основным продуктом школьной программы. Американские студенты, изучающие ораторское искусство, отбирали отрывки из тех, кого в народе называли «ораторами». К концу века несколько текстов Спикера распространились по Соединенным Штатам, в том числе «Новый оратор для несовершеннолетних » Макгаффи , « Руководство по ораторскому искусству и чтению» , « Звездный оратор» и популярный «Дельсартский оратор» . Некоторые из этих текстов даже включали графические изображения движений тела и жестов, дополняющие письменные описания. [ нужна ссылка ]

Эпоха движения ораторского искусства, определенная такими людьми, как Шеридан и Уокер, в начале и середине 1800-х годов превратилась в так называемое научное движение ораторского искусства, определенное в ранний период в книге Джеймса Раша « Философия человеческого голоса» (1827 г.). ) и » Ричарда Уэйтли ( «Элементы риторики 1828 г.), а в более поздний период Александра Мелвилла Белла ( - «Новое объяснение принципов ораторского искусства» 1849 г.) и «Видимая речь» (1867 г.).

Некогда популярный в Соединенных Штатах жанр ораторского искусства, в котором доминировали женщины, с музыкальным сопровождением стал предметом книги Мэриан Уилсон Кимбер, вышедшей в 2017 году . [5]

В статье 2020 года «Искусная женщина: миссис Эллис и приручение красноречия» Дон Пол Эбботт пишет о Саре Стикни Эллис и ее работе «Юные читательницы» (1845) и ее влиянии на жизнь женщин в девятнадцатом веке. Работы Эллиса, как и другие, опубликованные примерно в то же время, содержали компиляции произведений других авторов. [4] Эллис предназначала свою работу для других женщин, поэтому в своем творчестве она собрала ряд женских произведений, как и другие авторы, более или менее зависящие от конкретных. [4] Это было еще в то время, когда считалось, что женщины и мужчины живут в «отдельных сферах». [4]

Эллис не пошла так далеко, как Шеридан и Уокер, когда дело дошло до разработки теорий и правил ораторского искусства, но в своих произведениях она ясно дала понять, что верит в то, что устное слово обладает силой, и овладение им «заслуживает внимания» женщин со всех сторон. . [4] Она приходит к идее «Искусной женщины», концепции женщины, способной убеждать других, особенно упоминая своего мужа. По словам Эбботта, Эллис считает, что она расширила возможности женщин в их собственной сфере, настолько, что в своей журнальной статье он утверждает, что, возможно, она задержала женщин, выходящих «из гостиной на подиум». [4]

Пример учебной программы

[ редактировать ]

Пример можно увидеть в оглавлении Макгаффи «Нового шестого эклектического читателя» 1857 года:

Принципы ораторского искусства
I. Артикуляция
II. флексии
III. Акцент и акцент
IV. Инструкция по чтению стиха
В. Голос
VI. Жест
Новый Шестой Читатель . Упражнения по артикуляции
Упражнение I. Грот Антипароса.
Упражнение II. — Гроза
Упражнение III. — Описание бури
IV. Гимн Ночному Ветру
V. — Лодорский водопад
На перегибе
VI. — Индустрия, необходимая оратору
VII. — Старые домовые часы [ и т. д . ]

Современное ораторское искусство

[ редактировать ]

Джейсон Манселл, профессор коммуникаций и речи, предполагает, что частью ораторского искусства являются стратегические движения и визуальные эффекты. Это предполагается из-за того, что большая часть общения происходит в цифровом формате. [6] В своей журнальной статье 2011 года он написал, что ораторские произведения середины девятнадцатого века помогли женщинам обрести риторические возможности. [6] Манселл, исследуя бюллетень того периода, приводит аргумент, что ораторское искусство могло быть началом риторической концепции теории литературы : «В бюллетене также объяснялось, что функция ораторского искусства заключалась в обнаружении возможных значений чтения, в изучении как выразить эти значения, а затем обнаружить намеченную цель». [6]

См. также

[ редактировать ]

Другие формы

[ редактировать ]
  1. ^ Ваннини, Филипп; Васкул, Деннис; Готшалк, Саймон; Рэмбо, Кэрол (18 мая 2010 г.). «Звуковые действия: ораторское искусство, соматическая работа и выполнение звукового выравнивания». Журнал современной этнографии . 39 (3): 328–353. дои : 10.1177/0891241610366259 . ISSN   0891-2416 . S2CID   143049089 .
  2. ^ Уильямс, Эбигейл (январь 2017 г.). « «Справедливая и изящная речь»: сборники и общительное чтение» . Жизнь восемнадцатого века . 41 (1): 179–196. дои : 10.1215/00982601-3695990 . ISSN   0098-2601 . S2CID   151986399 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Споул, Филиппа (зима 2001 г.). «Перечитывая ораторов: риторика курса лекций по ораторскому искусству Томаса Шеридана и элементов ораторского искусства Джона Уокера». Риторика: Журнал истории риторики . 19 (1): 49–91. дои : 10.1525/rh.2001.19.1.49 . JSTOR   10.1525/rh.2001.19.1.49 . S2CID   170245236 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Эбботт, Дон Пол (27 января 2020 г.). « «Искусная женщина»: миссис Эллис и приручение ораторского искусства». Риторический обзор . 39 : 1–15. дои : 10.1080/07350198.2019.1690373 . S2CID   213968732 .
  5. ^ Кимбер, Мэриан Уилсон (2017). Элокуционисты: женщины, музыка и устное слово . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-09915-1 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Манселл, Джейсон (13 января 2011 г.). «Преподавание ораторского искусства в классе коммуникации 21 века». Учитель общения . 25 : 16–24. дои : 10.1080/17404622.2010.527999 . S2CID   143543010 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кимбер, Мэриан Уилсон (2017). Элокуционисты: женщины, музыка и устное слово . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-09915-1 .
  • Плакат, Кэрол, изд. (2003). Элокутивное движение: британская риторика восемнадцатого и девятнадцатого веков . Бристоль: Томмес Континуум. ISBN  1-8437-1023-4 .
  • Сайкиа, Робин (2020). Система Сайкиа: 23 упражнения по ораторскому искусству для преподавателей и студентов стандартного британского английского языка . Независимо опубликовано. ISBN  979-86-56964-64-7 .
  • Салливан, Марк (1996). «Обучение американского разума» . В Дэне Разере (ред.). Наши времена . Том. Америка обретает себя. Нью-Йорк: Скрибнер. стр. 152–157 . ISBN  0-684-81573-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59d99349b1ef99e1de738bb443996284__1713048900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/84/59d99349b1ef99e1de738bb443996284.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elocution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)