Расположение
Часть серии о |
Риторика |
---|
![]() |
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( январь 2024 г. ) |
Dispositio — система, используемая для организации аргументов в контексте западной классической риторики . Это латинское слово и может быть переведено как «организация» или «организация».
Это второй из пяти канонов классической риторики (первый — inventio , а остальные — elocutio , memoria и pronuntiatio ), которые касаются составления и произнесения речей и письма. [1]
Первой частью любого риторического упражнения было нахождение правильных аргументов, которые можно было бы использовать, что и делалось с помощью формализованных методов изобретательства . Следующая проблема заключалась в том, чтобы выбрать различные аргументы и организовать их в эффективный дискурс.
Аристотель
[ редактировать ]Аристотель определил две основные части дискурса: изложение дела и доказательство дела. Например, в ходе юридического спора прокурор должен сначала заявить об обвинениях против обвиняемого и предоставить соответствующие факты; тогда он должен представить доказательства, доказывающие вину. Аристотель допускал, что на практике большая часть дискурса также требует введения и заключения. [ нужна ссылка ]
Латинская риторика
[ редактировать ]Более поздние авторы риторики, такие как Цицерон и Квинтилиан , усовершенствовали эту организационную схему, так что в конечном итоге получилось шесть частей:
- вступление, или вступление . Во вступительной части оратор приводит основной аргумент и всю необходимую информацию.
- изложение дела или повествование . Квинтилиан пояснил, что в нарративе «мы будем, например, представлять человека, обвиняемого в воровстве, как алчного, обвиняемого в прелюбодеянии как похотливого, обвиняемого в убийстве как опрометчивого, или приписывать этим людям противоположные качества, если мы защищаем их; далее мы должны сделать то же самое с местом, временем и тому подобным».
- список основных принципов аргумента, или divisio (иногда известный как partitio ). У него две функции: называть спорные вопросы и перечислять аргументы, которые будут использоваться, в том порядке, в котором они появляются.
- доказательство дела или подтверждение . Он подтверждает или подтверждает материал, изложенный в повествовании и партиции.
- опровержение возможных противоположных аргументов, или confutatio . Если оратор ожидает, что некоторые люди в его аудитории могут не согласиться с его речью, он должен быть готов опровергнуть аргумент, который может быть представлен в противовес его первоначальной речи.
- заключение, или peroratio . Цицерон учил, что в этой части ритор может сделать три вещи: обобщить свои аргументы, попытаться дискредитировать любого, кто с ним не согласен, и вызвать сочувствие к себе, своим клиентам или своему делу. [ нужна ссылка ]
Хотя эта структура может показаться очень жесткой (и, конечно, некоторые авторы [ ВОЗ? ] по этому вопросу были слишком педантичны), на практике оно подвергалось изменениям. Цицерон и Квинтилиан, например, поощряли авторов перестраивать структуру, когда это усиливало их аргументы: например, если бы было известно, что противоположные аргументы сильны, возможно, было бы лучше сформулировать опровержение до доказательства.
В каждой основной части можно было использовать дополнительную тактику. Например, прокурор может резюмировать свое дело, настойчиво повторяя свои основные положения, используя технику, известную как accumulatio . Защитник в том же деле может использовать иной метод подведения итогов.
Наконец, dispositio также считался итеративным процессом, особенно в сочетании с inventio . Сам процесс организации аргументов может привести к необходимости открытия и исследования новых аргументов. Оратор совершенствовал свои аргументы и их организацию до тех пор, пока они не были упорядочены должным образом. Затем он перешел к тем темам, которые в настоящее время обычно связаны с риторикой, — развитию стиля и подачи аргументов. [ нужна ссылка ]
Начало
[ редактировать ]Вступление / ( / ɛ ɡ ˈ z ɔːr d i ə m ; означает «начало» на латыни ; от exordiri , что означает «начинать») было вступительной частью речи. Этот термин латинский, а его греческий эквивалент назывался proem или prooimion .
Во вступлении оратор формулирует цель речи. При этом им необходимо учитывать несколько вещей:
- Какую причину он представляет? Например, это благородное дело (защита героя) или бесчестное (защита убийцы)?
- Следует ли отдавать предпочтение прямому началу или начало должно быть более тонким и косвенным?
- Как следует вести себя говорящему (например, с юмором или серьезно)?
- Оратор должен представить свой характер или полномочия, чтобы аудитория была предрасположена поверить его аргументам.
- Если необходимо или возможно, оратор может также подвергнуть сомнению характер или полномочия своего оппонента.
- Наконец, оратор должен избегать определенных ошибок во вступлении. Например, в этом отрывке из римской Rhetorica ad Herennium перечислены несколько ошибок:
При изложении дела мы должны следить за тем, чтобы наш стиль был умеренным и чтобы слова были в употреблении, чтобы дискурс казался неподготовленным. Введение ошибочно, если его можно применить и к ряду причин; это называется банальное Введение. Опять же, Введение, которым противник может пользоваться не менее хорошо, ошибочно, и это называется обычным Введением. Опять же, ошибочно то введение, которое оппонент может использовать в своих целях против вас. И снова ошибочно то, что написано слишком утомительно или слишком длинно; и то, что, по-видимому, не выросло из самой причины таким образом, чтобы иметь тесную связь с изложением фактов; и, наконец, то, что не делает слушателя доброжелательным, восприимчивым или внимательным.
- — Риторика к Герению , I. vii, 11, пер. Гарри Каплан, Классическая библиотека Леба, 1954.)
Короче говоря, вступление представляло собой часть речи, в которой оратор готовил аудиторию к тому, чтобы выслушать его аргументы в благоприятном настроении. «Вступление может выполнять разные функции в разных видах риторики, но во всех них некоторые из основных тем предстоящего дискурса будут объявлены заранее». [2]
Перорация
[ редактировать ]Peroratio recapitulatio »), как заключительная часть речи, преследовала в классической риторике две основные цели: напомнить слушателям основные моменты речи ( (« перорация ) и повлиять на их эмоции ( affectus ). Роль произнесения определили греческие писатели-риторики, назвавшие его эпилогосом ; но чаще всего оно связано с римскими ораторами, часто использовавшими эмоциональные призывы. Известным примером была речь Марка Антония в защиту Аквиллия , во время которой Антоний разорвал тунику Аквиллия, чтобы обнажить его боевые шрамы. [3]
В первом веке до нашей эры в крупных судебных делах с каждой стороны обычно выступали два или более ораторов. В таких случаях считалось за честь произнести речь. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- Кроули, Шэрон и Дебра Хохи. Древняя риторика для современных студентов . Нью-Йорк: Pearson Education, 2004.
- ^ Цицерон, Марк Туллий (15 ноября 2011 г.). Брут, или История знаменитых ораторов (электронная книга) . Проверено 21 ноября 2021 г. - через Project Gutenberg.
Но этот недостаток восполнялся у них глубоким знанием искусства речи; и не было ни одного из них, который был бы полностью неквалифицированным ни в одной из пяти [Сноска: Изобретение, Расположение, Ораторское искусство, Память и Произношение.] основных частей, из которых он состоит; ибо всякий раз, когда это происходит (и не имеет значения, в какой из этих частей это происходит), это полностью лишает человека возможности блистать как оратор.
- ^ Уизерингтон, Бен III (2007). Письма и проповеди для эллинизированных христиан . Том. II. Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic. п. 297. ИСБН 978-0-8308-2933-0 .
- ^ Цицерон , Де Ораторе , 2.xlvii.194
- ^ Цицерон, Брут , 190.