Jump to content

Расположение

Dispositio — система, используемая для организации аргументов в контексте западной классической риторики . Это латинское слово и может быть переведено как «организация» или «организация».

Это второй из пяти канонов классической риторики (первый — inventio , а остальные — elocutio , memoria и pronuntiatio ), которые касаются составления и произнесения речей и письма. [1]

Первой частью любого риторического упражнения было нахождение правильных аргументов, которые можно было бы использовать, что и делалось с помощью формализованных методов изобретательства . Следующая проблема заключалась в том, чтобы выбрать различные аргументы и организовать их в эффективный дискурс.

Аристотель

[ редактировать ]

Аристотель определил две основные части дискурса: изложение дела и доказательство дела. Например, в ходе юридического спора прокурор должен сначала заявить об обвинениях против обвиняемого и предоставить соответствующие факты; тогда он должен представить доказательства, доказывающие вину. Аристотель допускал, что на практике большая часть дискурса также требует введения и заключения. [ нужна ссылка ]

Латинская риторика

[ редактировать ]

Более поздние авторы риторики, такие как Цицерон и Квинтилиан , усовершенствовали эту организационную схему, так что в конечном итоге получилось шесть частей:

  • вступление, или вступление . Во вступительной части оратор приводит основной аргумент и всю необходимую информацию.
  • изложение дела или повествование . Квинтилиан пояснил, что в нарративе «мы будем, например, представлять человека, обвиняемого в воровстве, как алчного, обвиняемого в прелюбодеянии как похотливого, обвиняемого в убийстве как опрометчивого, или приписывать этим людям противоположные качества, если мы защищаем их; далее мы должны сделать то же самое с местом, временем и тому подобным».
  • список основных принципов аргумента, или divisio (иногда известный как partitio ). У него две функции: называть спорные вопросы и перечислять аргументы, которые будут использоваться, в том порядке, в котором они появляются.
  • доказательство дела или подтверждение . Он подтверждает или подтверждает материал, изложенный в повествовании и партиции.
  • опровержение возможных противоположных аргументов, или confutatio . Если оратор ожидает, что некоторые люди в его аудитории могут не согласиться с его речью, он должен быть готов опровергнуть аргумент, который может быть представлен в противовес его первоначальной речи.
  • заключение, или peroratio . Цицерон учил, что в этой части ритор может сделать три вещи: обобщить свои аргументы, попытаться дискредитировать любого, кто с ним не согласен, и вызвать сочувствие к себе, своим клиентам или своему делу. [ нужна ссылка ]

Хотя эта структура может показаться очень жесткой (и, конечно, некоторые авторы [ ВОЗ? ] по этому вопросу были слишком педантичны), на практике оно подвергалось изменениям. Цицерон и Квинтилиан, например, поощряли авторов перестраивать структуру, когда это усиливало их аргументы: например, если бы было известно, что противоположные аргументы сильны, возможно, было бы лучше сформулировать опровержение до доказательства.

В каждой основной части можно было использовать дополнительную тактику. Например, прокурор может резюмировать свое дело, настойчиво повторяя свои основные положения, используя технику, известную как accumulatio . Защитник в том же деле может использовать иной метод подведения итогов.

Наконец, dispositio также считался итеративным процессом, особенно в сочетании с inventio . Сам процесс организации аргументов может привести к необходимости открытия и исследования новых аргументов. Оратор совершенствовал свои аргументы и их организацию до тех пор, пока они не были упорядочены должным образом. Затем он перешел к тем темам, которые в настоящее время обычно связаны с риторикой, — развитию стиля и подачи аргументов. [ нужна ссылка ]

Вступление / ( / ɛ ɡ ˈ z ɔːr d i ə m ; означает «начало» на латыни ; от exordiri , что означает «начинать») было вступительной частью речи. Этот термин латинский, а его греческий эквивалент назывался proem или prooimion .

Во вступлении оратор формулирует цель речи. При этом им необходимо учитывать несколько вещей:

  • Какую причину он представляет? Например, это благородное дело (защита героя) или бесчестное (защита убийцы)?
  • Следует ли отдавать предпочтение прямому началу или начало должно быть более тонким и косвенным?
  • Как следует вести себя говорящему (например, с юмором или серьезно)?
  • Оратор должен представить свой характер или полномочия, чтобы аудитория была предрасположена поверить его аргументам.
  • Если необходимо или возможно, оратор может также подвергнуть сомнению характер или полномочия своего оппонента.
  • Наконец, оратор должен избегать определенных ошибок во вступлении. Например, в этом отрывке из римской Rhetorica ad Herennium перечислены несколько ошибок:

При изложении дела мы должны следить за тем, чтобы наш стиль был умеренным и чтобы слова были в употреблении, чтобы дискурс казался неподготовленным. Введение ошибочно, если его можно применить и к ряду причин; это называется банальное Введение. Опять же, Введение, которым противник может пользоваться не менее хорошо, ошибочно, и это называется обычным Введением. Опять же, ошибочно то введение, которое оппонент может использовать в своих целях против вас. И снова ошибочно то, что написано слишком утомительно или слишком длинно; и то, что, по-видимому, не выросло из самой причины таким образом, чтобы иметь тесную связь с изложением фактов; и, наконец, то, что не делает слушателя доброжелательным, восприимчивым или внимательным.

Риторика к Герению , I. vii, 11, пер. Гарри Каплан, Классическая библиотека Леба, 1954.)

Короче говоря, вступление представляло собой часть речи, в которой оратор готовил аудиторию к тому, чтобы выслушать его аргументы в благоприятном настроении. «Вступление может выполнять разные функции в разных видах риторики, но во всех них некоторые из основных тем предстоящего дискурса будут объявлены заранее». [2]

Перорация

[ редактировать ]

Peroratio recapitulatio »), как заключительная часть речи, преследовала в классической риторике две основные цели: напомнить слушателям основные моменты речи ( (« перорация ) и повлиять на их эмоции ( affectus ). Роль произнесения определили греческие писатели-риторики, назвавшие его эпилогосом ; но чаще всего оно связано с римскими ораторами, часто использовавшими эмоциональные призывы. Известным примером была речь Марка Антония в защиту Аквиллия , во время которой Антоний разорвал тунику Аквиллия, чтобы обнажить его боевые шрамы. [3]

В первом веке до нашей эры в крупных судебных делах с каждой стороны обычно выступали два или более ораторов. В таких случаях считалось за честь произнести речь. [4]

  • Кроули, Шэрон и Дебра Хохи. Древняя риторика для современных студентов . Нью-Йорк: Pearson Education, 2004.
  1. ^ Цицерон, Марк Туллий (15 ноября 2011 г.). Брут, или История знаменитых ораторов (электронная книга) . Проверено 21 ноября 2021 г. - через Project Gutenberg. Но этот недостаток восполнялся у них глубоким знанием искусства речи; и не было ни одного из них, который был бы полностью неквалифицированным ни в одной из пяти [Сноска: Изобретение, Расположение, Ораторское искусство, Память и Произношение.] основных частей, из которых он состоит; ибо всякий раз, когда это происходит (и не имеет значения, в какой из этих частей это происходит), это полностью лишает человека возможности блистать как оратор.
  2. ^ Уизерингтон, Бен III (2007). Письма и проповеди для эллинизированных христиан . Том. II. Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic. п. 297. ИСБН  978-0-8308-2933-0 .
  3. ^ Цицерон , Де Ораторе , 2.xlvii.194
  4. ^ Цицерон, Брут , 190.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 458666e29a7d13da8c590baabc736c95__1707212160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/95/458666e29a7d13da8c590baabc736c95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dispositio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)