Jump to content

Идеологическая критика

Идеологическая критика — это метод риторической критики, связанный с критикой текстов за доминирующую идеологию, которую они выражают, при этом заставляя замолчать противоположные или противоположные идеологии . Оно было начато группой ученых примерно в конце 1970-х — середине 1980-х годов в университетах США. Ведущими исследователями идеологической критики были Майкл Кэлвин МакГи из Университета Айовы и Филип Уандер из Государственного университета Сан-Хосе. Статья Вандера 1983 года «Идеологический поворот в современной критике» [1] и его статья 1984 года «Третья личность: идеологический поворот в риторической теории». [2] остаются двумя наиболее важными статьями в этой области. По словам Сони Фосс, «основная цель идеологического критика — обнаружить и сделать видимой доминирующую идеологию или идеологии, заложенные в артефакте, а также идеологии, которые в нем приглушены». [3] Фосс также упомянул вклад в идеологическую критику нескольких теоретических школ, включая марксизм , структурализм , культурологические исследования и постмодернизм .

Иероглиф

[ редактировать ]

Единицей анализа идеологической критики, или тем, что Соня Фосс называет «следами идеологии в артефакте», является иероглиф . Это символ, представляющий идеологическую концепцию, и он представляет собой нечто большее, чем то, что изображает сам символ. Майкл Кэлвин МакГи, известный идеологический критик, постулировал, что «идеограмма — это обычный термин, встречающийся в политическом дискурсе», который «представляет собой абстракцию высокого порядка, представляющую коллективную приверженность конкретной, но двусмысленной и нечетко определенной нормативной цели». [4] Таким образом, Макги ограничил иероглифы словами , словами, которые «составляют словарь общественных мотивов, которые санкционируют и оправдывают публичные действия». [5] МакГи призывает изучать иероглифы (такие как « свобода » и « свобода »), чтобы помочь определить идеологическую позицию общества . Он утверждает, что такие термины используются в дискурсе как средство оправдания проблемных проблем в обществе. Значение идеограммы определяется обществом и его культурой и может меняться со временем. Иероглифы не обязательно должны быть только положительными по своей природе, но могут быть и отрицательными. Например, тирания и рабство могут «негативно направлять поведение и убеждения, клеймя неприемлемое поведение». МакГи отмечает, что для полного понимания иероглифов их необходимо рассматривать как « диахронически », так и « синхронно ». То есть иероглифы необходимо изучать с течением времени, чтобы определить, как их значения могли измениться, и необходимо учитывать все иероглифы, которые используются в данной ситуации.

Кто в условиях демократии будет выступать против действий, предпринимаемых под эгидой свободы и свободы? Поступить так было бы, с идеографической точки зрения, недемократично. Граждане демократического государства «приучены» верить в то, что свобода и свобода настолько фундаментально важны, что общество ожидает, что эти граждане просто беспрекословно примут действия, утверждающие, что они направлены на защиту свободы и свободы. Например, даже внутри США идеограмма свободы изменилась. Во время американской войны за независимость (1775–1783) свобода означала разрыв с тираническим правлением Королевства Великобритании . Сегодня свобода означает множество вещей, включая свободу осуществлять свои мечты и свободу быть оставленным в покое. Люди расходятся во мнениях по поводу наиболее важных свобод: свободы владеть оружием, свободы принимать решения, затрагивающие собственное тело, свободы от страха и насилия и свободы передвижения. В зависимости от идеологической ориентации идеограмма свободы представляет собой множество вещей, поэтому политики могут так мощно использовать ее. Идеографы преуспевают в политическом дискурсе из-за их неспособности быть конкретно понятыми.

Иероглифы не обязательно должны быть только словесными ; они также могут быть визуальными . В 1997 году Дженис Эдвардс и Кэрол Винклер расширили идею идеограммы, включив в нее не только письменные слова, но и визуальные изображения. [6] Они утверждают, что изображения могут выступать в качестве «визуальной точки отсчета, которая формирует основу аргументов по различным темам и предметам», которые одинаково используются как « элитами , так и неэлитами». [7] Подобно текстуальным идеограммам Макги, визуальные иероглифы изображают общие ценности и цели в данной культуре, повторяются со временем в разных контекстах и ​​используются для подтверждения аргументов и социальных практик . Эдвардс и Винклер отмечают, что изображения людей также могут выступать в качестве иероглифов. «В их конструкции человек (персонаж) абстрагируется и возводится в статус деятеля культуры, становится поверхностью для артикуляции политического характера, использующего культурные идеалы». Фосс выделяет следующие этапы идеологической критики: (1) «сформулировать исследовательский вопрос и выбрать артефакт »; (2) «выбрать единицу анализа » (которую она называет «следами идеологии в артефакте»); (3) «проанализировать артефакт» (что, по мнению Фосса, включает в себя идентификацию идеологии в артефакте, анализ интересов, которым идеология служит, и раскрытие стратегий, используемых в артефакте для продвижения идеологии); и (4) «написать критическое эссе».

  1. ^ Вандер, Филип (март 1983 г.). «Идеологический поворот в современной критике». Речевой журнал центральных штатов . 34 (1): 1–18. дои : 10.1080/10510978309368110 . ISSN   0008-9575 .
  2. ^ Вандер, Филип (декабрь 1984 г.). «Третья личность: идеологический поворот в риторической теории». Речевой журнал центральных штатов . 35 (4): 197–216. дои : 10.1080/10510978409368190 . ISSN   0008-9575 .
  3. ^ Фосс (2004). Риторическая критика: исследование и практика (3-е изд.) . Лонг Гроув, Иллинойс: Waveland Press. стр. 295–296.
  4. ^ Бургхардт 2005 , стр. 462–463.
  5. ^ Бургхардт 2005 , с. 479.
  6. ^ Эдвардс и Винклер 1997 , стр. 289–310.
  7. ^ Бургхардт 2005 , стр. 487–508.

Источники

[ редактировать ]
Книги
  • Бургхардт, Карл Р. (2005) [1995]. Чтения по риторической критике (3-е изд.). Государственный колледж, Пенсильвания: Strata Publishing. ISBN  978-1-891136-12-2 . OCLC   57373775 .
  • Фосс, Соня (2004) [1989]. Риторическая критика: исследование и практика (3-е изд.). Лонг Гроув, Иллинойс: Waveland Press. OCLC   607271427 .
Журналы и журналы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b073b9ed4b670ca282ba3f72679863f__1712782380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/3f/1b073b9ed4b670ca282ba3f72679863f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ideological criticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)