Jump to content

Когнитивная риторика

Когнитивная риторика относится к подходу к риторике , композиции и педагогике , а также к методу изучения языка и литературы , основанному на когнитивной науке или способствующему ей .

После когнитивной революции когнитивные лингвисты, ученые-компьютерщики и когнитивные психологи заимствовали термины из риторической и литературной критики . В частности, метафора является фундаментальной концепцией во всей когнитивной науке, особенно для когнитивных лингвистических моделей, в которых создание смысла зависит от производства и понимания метафоры.

Ученые-компьютерщики и философы разума используют в литературных исследованиях такие термины, как «сценарии», «истории», « поток сознания », «множественные черновики» и « машина Джойса ». Когнитивные психологи исследовали литературные и риторические темы, такие как « реакция читателя » и « дейксис » в повествовательной художественной литературе, а также передача стихов в устных традициях.

Риторика — это термин, часто используемый в отношении изучения композиции и педагогики, традиции, восходящей к Древней Греции . Появление риторики как обучаемого ремесла ( техне ) связывает риторику и педагогику композиции, особенно в традиции софизма . Аристотель собрал софистские руководства по риторике и подверг их критике в Synagoge Techne (четвертый век до н.э.).

В Древнем Риме греческая риторическая традиция была поглощена и стала жизненно важной для образования, поскольку риторика ценилась в высокополитическом обществе с развитой системой права, где хорошая речь имела решающее значение для завоевания благосклонности, союзов и юридических решений.

Когнитивные риторы, специализирующиеся на композиции (например, Линда Флауэр и Джон Хейс), опираются на парадигму, методы и термины когнитивной науки, чтобы построить педагогику композиции, где письмо является примером повседневных процессов решения проблем. Коллеги из Карнеги-Меллон , Флауэр и Хейс провели исследования по решению проблем в письменной форме, используя протоколы мышления вслух, в которых испытуемые разговаривают по мере решения проблемы, показывая, что происходит у них в голове во время письма. [1]

Джанет Эмиг исследовала элементы процесса письма и взаимосвязь между процессом и продуктом. [2] Основываясь на когнитивных теориях транзакционного и эмпирического обучения Джона Дьюи и Жана Пиаже , вклад Эмиг в когнитивную риторику заключается в ее различении речевых актов и письменных актов. Поскольку говорение и письмо — это разные способы выполнения лингвистических функций, Эмиг утверждает, что процесс говорения и процесс письма приводят к разным средствам выражения. Одна из проблем, на которую указывает Эмиг, заключается в том, что письмо может быть своего рода ловушкой, поскольку писатель становится участником события посредством своего письма. Другая проблема, которую поднимает Эмиг, связана с тем, как структура письма может влиять на то, как событие представляется писателем. Эта структура становится конфликтом, утверждает Эмиг, потому что письмо должно диктоваться опытом писателя, а не формой. [3]

Патрисия Биззелл сопоставляет письмо и мышление, чтобы проиллюстрировать проблемы между формой и условностями. Биззелл выделяет две теоретические позиции: (1) теоретики, ориентированные внутрь, подходят к обучению письму, сосредотачиваясь на стиле и условностях, и (2) теоретики, ориентированные вовне, считают, что эти языковые функции являются врожденными. Теория внутреннего направления предполагает, что учащиеся используют то, что они знают, и применяют это к ситуации письма (процессу мышления). Теория, направленная вовне, утверждает, что формам невозможно научить, потому что то, как писатели выбирают язык, может различаться в зависимости от риторической ситуации письменной задачи или цели (социального процесса). По мнению Биззелла, студенты участвуют в различных дискурсивных сообществах, а писатели ограничены способностью писателя определять правила, существующие в этом конкретном дискурсе. Биззелл призывает к более гибкому процессу, который учитывает, на каком этапе процесса находится автор, и утверждает, что автор должен использовать то, что он знает, для применения к задаче; затем вернитесь и выясните, чего они не знают, — адаптируя свою задачу к ситуации. [4]

Джеймс А. Берлин утверждал, что, сосредотачиваясь на профессиональном составе и коммуникациях и игнорируя идеологию, социально-когнитивная риторика, которая отображает структуры разума на структуры языка и межличностного мира, может использоваться в качестве инструмента для обучения работников корпоративной деятельности. капитализм . Берлин противопоставляет социально-когнитивную риторику , социально-эпистемической риторике что делает идеологию основным вопросом композиционной педагогики.

Язык и литературоведение

[ редактировать ]

Когнитивная риторика предлагает новый способ взглянуть на свойства литературы с точки зрения когнитивной науки. Он носит междисциплинарный характер и ориентирован на данные и методы, которые создают фальсифицируемые теории. Риторика также предлагает множество стилистических приемов, которые наблюдаются с точки зрения их воздействия на аудиторию, предоставляя богатый указатель выдающихся примеров, доступных исследователям в области когнитивной нейропсихологии и когнитивной науки.

Для Марка Тёрнера (выдающегося деятеля когнитивной риторики) нарративное воображение является фундаментальным инструментом повседневного мышления. Индивиды организуют свой опыт в постоянный повествовательный поток, начиная с небольших пространственных историй. Смысл по своей сути параболичен (как и притча): две или более формы событий или концептуальные пространства сходятся (смешиваются) в параболическом процессе, генерируя концепции с уникальными свойствами, которых нет ни в одном из входных данных. Этот процесс является повседневным: ожидание того, что объект, к которому вы направляетесь, вступит с вами в контакт, — это притча, посредством которой вы проецируете пространственную точку зрения. Такой поток повествования представляет собой высокоадаптивный процесс, имеющий решающее значение для планирования, оценки, объяснения, а также для вспоминания прошлого и представления будущего. Таким образом, литературные процессы имеют адаптивное значение до появления языковых способностей (модульных или непрерывных).

[ редактировать ]

Ключевые термины

[ редактировать ]

Известные исследователи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Флауэр, Линда; Хейс, Джон Р. (1981). «Теория когнитивного процесса письма» . Состав колледжа и коммуникации . 32 (4): 365–387. дои : 10.2307/356600 . ISSN   0010-096X . JSTOR   356600 .
  2. ^ Энос, Тереза, изд. (2010). Энциклопедия риторики и композиции . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 108–109. ISBN  978-0-415-87524-0 .
  3. ^ Эмиг, Джанет (май 1977 г.). «Письмо как способ обучения» . Состав колледжа и коммуникации . 28 (2): 122–128. дои : 10.2307/356095 . ISSN   0010-096X . JSTOR   356095 .
  4. ^ Биззелл, Патрисия. «Познание, условность и уверенность: что нам нужно знать о письме». Пре/Текст 3 (осень 1982 г.): 213–43.

Библиография

[ редактировать ]

Когнитивная риторика

[ редактировать ]
  • Фанесток, Жанна. «Риторика в эпоху когнитивной науки». Жизнеспособность риторики . Графф, Ричард. ред. Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2005.
  • Гиббс, Рэймонд. Поэтика разума: образное мышление, язык и понимание . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1993.
  • Джексон, Тони. «Вопросы и проблемы сочетания когнитивной науки, эволюционной психологии и литературоведения». Поэтика сегодня , 23.1 (2002) 161–179.
  • Джексон, Тони. «Под вопросом междисциплинарность: когнитивная наука, эволюционная психология и литературная критика». Поэтика сегодня , 21: 319–47.
  • Джонсон, Марк. Тело в разуме: телесная основа смысла, воображения и разума . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1987.
  • Лакофф, Джордж и Марк Тернер. Более чем крутой разум: практическое руководство по поэтической метафоре . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1989.
  • Лакофф, Джордж. «Современная теория метафоры». В «Метафоре и мысли» , 2-е изд. Эд. Эндрю Ортони. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1993.
  • Лакофф, Джордж. Женщины, огонь и опасные вещи: что категории говорят о разуме . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1987.
  • Окли, Тодд. «От внимания к значению: исследования семиотики, лингвистики и риторики». Серия «Европейская семиотика», том 8. Lang Verlag, 2009.
  • Пэрриш, Алекс К. Адаптивная риторика: эволюция, культура и искусство убеждения . Нью-Йорк: Рутледж, 2013.
  • Пинкер, Стивен. Слова и правила: ингредиенты языка . Нью-Йорк: Основные книги, 1999.
  • Ричардсон, Алан. «Литература и когнитивная революция: Введение». Поэтика сегодня , 23.1 (2002) 1–8.
  • Шен, Йешаягу. «Когнитивные аспекты метафоры». Поэтика сегодня , 13.4: 567–74.
  • Томасчелло, Майкл. «Язык – это не инстинкт». Когнитивное развитие , 10 (1995): 131–56.
  • Тернер, Марк. Смерть — мать красоты: разум, метафора и критика . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1987.
  • Тернер, Марк. Чтение мыслей: изучение английского языка в эпоху когнитивной науки . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1991.

Когнитивная риторика, композиция и педагогика

[ редактировать ]
  • Берлин, Джеймс. «Риторика и идеология на уроке письма». Колледж английского языка , 50,5 сентября 1988 г.: 477–494.
  • Брунер, Джером С. Процесс образования . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1960.
  • Брунер, Джером С., Р.Р.Оливер и П.М. Гринфилд и др. Исследования когнитивного роста . Нью-Йорк: Джон Уайли, 1967.
  • Кристенсен, Фрэнсис. Заметки к новой риторике: шесть эссе для учителей . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1967.
  • Флауэр, Линда и Джон Р. Хейс. «Теория когнитивного процесса письма». Состав колледжа и коммуникации , 32 (1981): 365–87.
  • Цветок, Линда. Стратегии решения проблем при написании . 2-е изд. Сан-Диего: Харкорт, 1985.
  • Цветок, Линда. Создание согласованного значения: социально-когнитивная теория письма . Карбондейл и Эдвардсвилл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1994.
  • Хейс, Джон Р. и Линда Флауэр. «Когнитивные процессы в пересмотре». Розенберг (редактор), «Достижения прикладной психолингвистики» . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1987.
  • Шор, Ира. Критическое обучение и повседневная жизнь . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1987.
  • Цур, Реувен. «Место неконцептуальной информации в университетском образовании с особым акцентом на преподавание литературы». Прагматика и познание , 17 (2009): 309–330.
  • Цур, Реувен. К теории когнитивной поэтики . Амстердам: Северная Голландия. 1992.
[ редактировать ]

Когнитивная риторика

[ редактировать ]

Когнитивная риторика, композиция и педагогика

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25aeb7f44d2c64d3e1af6a43be0186ec__1702080600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/ec/25aeb7f44d2c64d3e1af6a43be0186ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cognitive rhetoric - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)