Джанет Эмиг
Джанет Эмиг (родилась 12 октября 1928 года в Цинциннати, штат Огайо) была американским ученым -композитором . Она известна своим новаторским исследованием 1971 года «Процесс сочинения двенадцатиклассников» ( Отчет об исследовании Национального совета преподавателей английского языка № 13 ), которое способствовало развитию процессуальной теории композиции . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее статья «Письмо как способ обучения» (1977) также часто цитируется и составляется в антологию движением «Письмо через учебную программу » . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Джанет А. Эмиг родилась в Цинциннати, штат Огайо. [ 1 ] Она научилась читать у своей двоюродной бабушки Элеоноры Берн. [ 1 ] В 1930-х годах она посещала начальную школу Уильямс-авеню в Норвуде, штат Огайо , которая придерживалась Дьюи философии образования . [ 1 ]
Эмиг училась в колледже Маунт-Холиок на бакалавриате. [ 1 ] [ 2 ] Она окончила университет с отличием и написала роман «Песок и скала» в качестве своей дипломной работы.
Эмиг училась Мичиганского университета в магистратуре , изначально интересуясь ее развитием как писательницы . [ 1 ] [ 2 ] В Мичиганском университете она столкнулась с сексизмом со стороны своих преподавателей и наблюдала сексизм при продвижении по службе на факультете. [ 1 ] [ 2 ] Когда она закончила учебу в 1952 году, ей отказали в докторантуре. [ 1 ] [ 2 ]
После окончания школы Эмиг преподавал в государственных школах, в том числе в школе для девочек Хиллсдейл и средней школе Вайоминга . [ 2 ] Бетти Уильямс, заведующая кафедрой английского языка , призвала Эмига принять участие в конференции 1960 года по составу колледжей и коммуникациям , которая проводилась в Цинциннати. [ 1 ] [ 2 ] Там она познакомилась с Присциллой Тайлер , которая преподавала структурную лингвистику. [ 2 ] Этот доклад вдохновил Эмига посетить летние курсы Тайлера по процессам сочинения музыки, которые проводились в Гарварде в 1961 году. [ 2 ] Осенью Эмиг подал заявку на участие в Гарвардской программе обучения английскому языку и был принят. [ 2 ]
К сожалению, Гарвард решил не продлевать контракт Тайлера, а другой преподаватель программы был уволен за сексуальные домогательства. [ 2 ] Не имея преподавателей по своей специализации в течение первых двух недель после прибытия, Эмиг пришлось разработать собственный междисциплинарный курс обучения. [ 2 ] Эмиг руководил курсом по истории образования вместе с Тайлером, а также курсами по психологии , лингвистике (в Массачусетском технологическом институте ) и философии образования . [ 1 ] [ 2 ] Она начала выступать на конференции по композиции и коммуникации в колледже и опубликовала такие статьи, как «Отношения мышления и языка, подразумеваемые в некоторых ранних американских учебниках по риторике и композиции», «Мы пытаемся проводить конференции», «Использование бессознательного в сочинении», «О преподавании композиции: некоторые гипотезы как определения» и «Изучение языка и процесс обучения». [ 2 ] Еще до исследования 1964 года « Предварительное письмо: построение и применение моделей для формирования понятий в письменной форме» Эмиг уже задумывался и исследовал предварительное письмо . [ 2 ] Она также помогла получить степень магистра педагогических искусств Гарварда. [ 1 ] В 1965 году она работала директором программы магистра педагогических наук в Педагогической школе Чикагского университета . [ 2 ] Тем не менее, Эмиг столкнулся с предубеждением против изучения письма в Гарварде. В период с 1961 по 1969 год она сменила десять разных консультантов и в конце концов окончила обучение под руководством лингвиста Массачусетского технологического института Уэйна О'Нила в качестве председателя комитета. [ 1 ] [ 2 ] О'Нил познакомил ее с Джеймсом Н. Бриттоном , важным теоретиком композиции в Англии. [ 1 ] [ 2 ] Хотя Эмиг провалила аттестацию в Чикаго и уехала работать в Летбриджский университет в Альберте, Канада , она продолжала работать над редактированием своей диссертации для публикации. [ 1 ] [ 2 ] Ее диссертация 1969 года «Компоненты процесса сочинения среди учеников двенадцатого класса» легла в основу книги « Процесс сочинения двенадцатиклассников» (1971). [ 1 ] [ 2 ]
Вместе с другими американцами Эмиг была уволена из Летбриджа и заняла должность доцента в Ратгерском университете , государственном университете, где ей удалось сохранить должность. [ 1 ] Там она оставалась до конца своей карьеры. [ 1 ] Она продолжала публиковать публикации по психологии письма, конструктивизму и профессии, а также заниматься междисциплинарными исследованиями. [ 1 ] В 1977 году она стала директором писательского проекта Нью-Джерси. [ 1 ] Несмотря на свой теперь звездный статус, Эмиг все еще сталкивалась с проблемами при повышении до профессора в 1980-х годах. [ 1 ]
Как объясняет Джеральд Нелмс, Эмиг выступает за более комплексное понимание процесса письма, основанное на конструктивизме , а не на позитивизме . [ 1 ] Она также по-прежнему заинтересована в общем развитии овладения письменной речью. [ 1 ] Многие из ее более поздних работ опубликованы в сборнике «Сеть значений: очерки по письму, преподаванию, обучению и мышлению» (2006). Она была образцовым лауреатом Конференции по составу колледжей и коммуникациям 1992 года. [ 4 ] образования . В ее честь названа премия Национального совета преподавателей английского языка ELATE Джанет Эмиг за исследования в области английского [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]- «Мы пытаемся проводить конференции». Английский журнал 49 (апрель 1960 г.): 223–28.
- «Отношения мысли и языка, подразумеваемые в некоторых ранних американских текстах по риторике и композиции». Квалификационная бумага. Гарвардская высшая школа образования, 1963. Rpt. в сети смыслов .
- «Использование бессознательного в сочинении музыки». Состав колледжа и коммуникация (февраль 1964 г.): 6-11. Рпт. в Сеть значений 46-53.
- Джанет Эмиг, Джеймс Т. Флеминг и Хелен М. Попп, ред. Язык и обучение . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир, 1966.
- «Об обучении композиции: некоторые гипотезы как определения». Исследования в области преподавания английского языка 1 (1967): 127–35.
- «Изучение языка и процесс обучения». Элементарный английский 44 (октябрь 1967 г.): 602–8709.
- «Истоки риторики: взгляд на развитие». Обзор школы (сентябрь 1969 г.): Rpt. в «Паутине смысла» 55-60.
- «Компоненты процесса сочинения среди писателей двенадцатого класса». Дисс. Гарвард, 1969.
- Процессы сочинения двенадцатиклассников. Отчет об исследовании № 13 . Урбана, Иллинойс: Национальный совет преподавателей английского языка, 1971.
- «Дети и метафора». Исследования в области преподавания английского языка (осень 1972 г.): Rpt. в Сеть значений 99-108.
- «Рука, глаз, мозг: некоторые «основы» процесса письма». Исследование композиции: отправные точки . Эд. Чарльз Купер и Ли Оделл. Урбана, Иллинойс: Национальный совет преподавателей английского языка, 1974. 59–71. Рпт. в Сеть значений 110-21.
- «Биология письма; другой взгляд на процесс». Процесс письма учащихся . Эд. У.Т. Петти и П.Дж. Финн. Буффало: Университет штата Нью-Йорк, Департамент начального и коррекционного образования, 1975. 11–20.
- (С Робертом П. Паркером-младшим). «Ответ на письменные работы учащихся: построение теории процесса оценки». Неопубликованный документ. 1976.
- «Письмо как способ обучения». Состав колледжа и коммуникация 28 (1977): 122–28. Рпт. в Сеть значений 123-31.
- «Негласная традиция: неизбежность междисциплинарного подхода к написанию исследований». Возрождение риторической традиции . Эд. Авива Фридман и Ян Прингл. Оттава: Канадский совет преподавателей английского языка, 1980. Rpt. в Сеть значений 146-56.
- «Журнал пессимиста: перспективы женщин-ученых в восьмидесятые». Журнал образования 162 (лето 1980 г.): 50–56.
- «Парадигмы исследования и письмо». Состав колледжа и коммуникации (февраль 1981 г.): Rpt. в Сеть значений 159-70.
- Введение. Четыре мира письма . Авторы: Дженис Лауэр , Джин Монтегю, Андреа Лансфорд и Джанет Эмиг. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1981.1–15. 2-е изд. 1985.1-18.
- «Грамотность и свобода». Основной доклад. Конференция по составу колледжей и коммуникациям, Сан-Франциско, март 1982 г. Rpt. в Сеть значений 171-78.
- «Немагическое мышление: развитие письма в школах» Письмо: природа, развитие и преподавание письменного общения . Том. 2. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, 1982. Rpt. в Сеть значений 135-44.
- «Письмо, композиция и риторика». Энциклопедия образовательных исследований . 5-е изд. 1982.2021-35.
- Сеть значений: очерки по письму, обучению, обучению и мышлению . Аппер-Монклер, Нью-Джерси: Бойнтон/Кук, 1983.
- (С Джун Бирнбаум). «Кейс-стади». Справочник по исследованиям английского языка / языковых искусств. Эд. Джеймс Сквайр и Джули Дженсен. Нью-Йорк: Макмиллан, 1989.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Нелмс, Джеральд (1990). Подход к исследованию состава на основе истории болезни: Эдвард П. Дж. Корбетт и Джанет Эмиг . Университет штата Огайо.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Нелмс, Джеральд (1994). «Переоценка книги Джанет Эмиг «Процессы сочинения двенадцатиклассников: историческая перспектива» . Риторический обзор . 13 (1): 108–130. ISSN 0735-0198 .
- ^ Розен, Лоис (1979). «Интервью с Джанет Эмиг» . Английский журнал . 68 (7): 12–15. дои : 10.2307/814516 . ISSN 0013-8274 .
- ^ «Награда за образец CCCC» . Конференция по составу колледжей и коммуникации . 06.06.2018 . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Премия ELATE Джанет Эмиг» . НКТЕ . Проверено 12 августа 2022 г.