Джеймс Н. Бриттон
Джеймс Ниммо Бриттон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Скарборо, Северный Йоркшир , Англия | 18 мая 1908 г.
Умер | 28 февраля 1994 г. Лондон , Англия | ( 85 лет
Другие имена | Джимми |
Занятие | Педагог |
Заголовок | Профессор |
Член правления | Комитет Буллока |
Супруг | Мюриэл Робертсон |
Дети | |
Родственники |
|
Награды | Премия Дэвида Х. Рассела (1977) за выдающиеся исследования в области преподавания английского языка, выданная Национальным советом преподавателей английского языка. |
Академическое образование | |
Образование | Бакалавр с отличием. и MA Английский университетский колледж Лондон Лондонский университет |
Влияния | Джордж Келли , Лев Выготский |
Академическая работа | |
Дисциплина | Английский , Педагогика |
Учреждения | Лондонский университет : - Институт образования и ювелиров. |
Основные интересы | Поэзия , Литература |
Известные работы | Язык и обучение (1970) |
Известные идеи | Теория языка и обучения, Теория когнитивного письма |
Джеймс Ниммо Бриттон (18 мая 1908 - 28 февраля 1994) был британским преподавателем в Институте образования UCL, чья теория языка и обучения помогла провести исследования в области школьного письма, а также сформировать прогрессивное преподавание языка, письма и литературы в Англии. и Соединенные Штаты после Дартмутской конференции (1966 г.) англо-американских преподавателей английского языка. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс Ниммо Бриттон родился в Скарборо, Англия , 18 мая 1908 года и был вторым из четырех детей Джеймса Ниммо Бриттона (1873–1945), баптистского священника, и его жены Элси Клэр (1884–1956), дочери преподобного. Уильям Слейтер, баптистский священник. Его старшей сестрой была Клэр Винникотт, урожденная Бриттон, которая стала известным психоаналитиком , а его младший брат Карл Бриттон стал философом . [ 2 ]
Образование и преподавание
[ редактировать ]с отличием по английскому языку Он окончил Университетский колледж Лондона , где получил стипендию Кэмпбелла Кларка и стипендию памяти Джона Оливера Хоббса . [ 3 ] В 1933–1938 годах он преподавал английский язык в гимназии округа Харроу-Уилд в системе образования штата. [ 4 ] Именно в это время Бриттон написал свою первую работу «Английский язык на наковальне », в которой Бриттон изучил распространенные ошибки, допущенные учениками, и написал серию упражнений, в которых студенты сами поняли, как применять грамматику, вместо того, чтобы заучивать наизусть правила грамматики. . [ 5 ]
Редактор и военная служба
[ редактировать ]В 1938 году Бриттон оставил свой преподавательский пост и стал редактором отдела образования издательства Джона Мюррея лондонского . Вскоре после этого он присоединился к Королевским военно-воздушным силам во время Второй мировой войны . Запись и припоминание: Критские мемуары (1988) подробно описывают эпизод из его военного опыта, когда он избежал пленения немецкими десантниками, вторгшимися на остров Крит , где он помогал укомплектовать радиолокационную станцию в 1941 году. Вернувшись из-за границы, Бриттон работал в компании John Мюррей в течение нескольких лет, прежде чем получить степень магистра в Лондонском университете . В 1948–1952 годах он также преподавал в Бирмингемском колледже искусств . [ 3 ]
Академия
[ редактировать ]Лондонского университета, В 1954 году Бриттон поступил на факультет английского образования Педагогического института где и провел остаток своей карьеры, став доцентом по образованию, главой отдела и, в конечном итоге, профессором ювелирного дела. [ 3 ]
Благодаря своей широкой международной репутации Бриттон работал приглашенным ученым во многих учреждениях англоязычного мира. В 1963 году он работал с учителями в Южной Африке , а затем в Австралии, давая советы и консультации. В Канаде он был особенно связан с Университетом Британской Колумбии , Университетом Калгари и Институтом образования Онтарио. В Соединенных Штатах он выступал на многочисленных конференциях Национального совета преподавателей английского языка (NCTE) и занимал множество приглашенных профессорских должностей, в частности, на конференции писателей «Хлебный рулет» и в Нью-Йоркском университете . Университет Калгари наградил его почетным доктором юридических наук, а в 1977 году он получил награду Дэвида Х. Рассела NCTE за выдающиеся исследования в области преподавания английского языка. [ 6 ] Сборник эссе по языку и обучению « Слово для преподавания – это обучение » был опубликован в 1988 году в честь его восьмидесятилетия. [ 7 ] Кроме того, Конференция по английскому образованию признает важное влияние Бриттона на учителей английского языка во всем мире, ежегодно выбирая победителя премии Джеймса Н. Бриттона за исследования в области английского языка. [ 8 ]
Язык и обучение
[ редактировать ]
Классическое исследование Бриттона «Язык и обучение» (1970; 2nd Ed., 1992) содержит его наиболее развернутое утверждение о взаимосвязи между активным использованием языка детьми и их обучением. Опираясь на обширные образцы реальной речи и письма, написанные двумя его дочерьми, когда они росли ( Селия Бриттон , бывшая профессор французского языка Абердинского университета , Шотландия, и Элисон Бриттон , одна из ведущих английских художниц по керамике), Бриттон показал, как люди используйте слова, чтобы осмыслить мир как на практическом, так и на моральном уровне. Он также помог представить и сделать доступными важных психологических мыслителей в области языка, идентичности и общества, от американца Джорджа Келли до русского Льва Выготского . [ 9 ] [ 10 ]
Учимся писать
[ редактировать ]В 1970-х годах он возглавлял крупную исследовательскую группу (включая коллег Нэнси Мартин и Гарольда Розена ) Совета британских школ, которая изучала обучающую роль письма в британских школах. Это привело к публикации книги «Развитие навыков письма», 11–18 в 1975 году и усовершенствованию его теории использования языка, которая различала языковые роли участника и зрителя . [ 11 ] Эта работа помогла учителям осознать важность использования учащимися выразительной речи и выдвинула на первый план решающую роль аудитории в развитии языковых способностей. В это время Бриттон также был активным членом Комитета Буллока , который в 1975 году опубликовал свой влиятельный отчет « Язык для жизни ». Центральным принципом отчета была концепция «языка во всей учебной программе», выходящая далеко за рамки «английского языка». ', что было идеей, заимствованной из теорий, поддерживаемых Бриттоном. [ 12 ] [ 13 ]
Поэзия и рассказывание историй
[ редактировать ]Опубликованное в 1957 году, одно из первых произведений Бриттона представляло собой тщательно отобранную и оцененную четырехчастную антологию стихов для юниоров, что свидетельствовало как о его страсти к поэзии, так и о его желании отстаивать творческие аспекты английского языка. [ 3 ] [ 14 ] Бриттон вернулся к этому своему главному удовольствию в конце своей жизни, собрав воедино все стихи, которые он написал за более чем пятьдесят лет, и опубликовав «Путь полета моих слов: стихи 1940–1992 свою последнюю книгу » (1994). . [ 9 ] Между тем Бриттон также академически исследовал важность стихов и рассказов в жизни людей в своих избранных эссе в «Перспективе и ретроспективе» (1982). [ 15 ] и с его предпоследней книгой «Литература на своем месте» (1993). [ 16 ]
Профессиональные организации
[ редактировать ]Бриттон также усердно работал над созданием профессиональных сетей учителей английского языка. В 1947 году он помог основать Лондонскую ассоциацию преподавания английского языка (LATE), что в конечном итоге привело к основанию Национальной ассоциации преподавания английского языка (NATE) в Великобритании в 1963 году. Его стремление помочь инициировать и поддерживать Международный разговор среди преподавателей английского языка начался с его роли в качестве члена британской делегации на Дартмутской конференции 1966 года. [ 17 ] В 1971 году в Йоркском университете Бриттон был ключевым сторонником первой массовой Международной конференции с призывом к использованию языка и письма в учебной программе. В 1984 году он редактировал книгу «Преподавание английского языка: международный обмен» для Международной федерации преподавания английского языка (IFTE). [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бриттон, Дж. (1934). Английский на наковальне: курс языка и композиции для средних школ. Лондон: Фойл. [ 19 ]
- Бриттон, Дж. (1963). Литература. Бриттон, Дж. (Ред.), Искусство и современные тенденции в образовании . Лондон: Эванс.
- Бриттон, Дж. (1970). Язык и обучение . Лондон: Аллен Лейн. [2-е изд., 1992, Портсмут, Нью-Хэмпшир: Бойнтон/Кук, Хайнеманн.]
- Бриттон, Дж. (1978). Я слушаю. Журнал / Le Journal , (май) 33–36.
- Бриттон, Дж. (1982). Перспектива и ретроспектива: Избранные эссе Джеймса Бриттона . Г. Прадл, Ред. Монтклер, Нью-Джерси: Бойнтон/Кук.
- Бриттон, Дж. (1984). Точки зрения: Различие между ролевым языком участника и зрителя в исследованиях и практике. Исследования в области преподавания английского языка . 18(3), 320–331.
- Бриттон, Дж. (1988). Запись и припоминание: критские мемуары . Лондон: Издательство Lightfoot.
- Бриттон, Дж. (1993). Литература на своем месте . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Бойнтон/Кук, Хайнеманн.
- Бриттон, Дж. (1994). Путь полета моих слов: стихи 1940–1992 гг . Бристоль, Англия: Локсвуд Стоунли.
- Бриттон Дж., Мартин Н. и Розен Х. (1966). Множественная маркировка английских композиций . Лондон: Бюллетень экзаменов Школьного совета 12, HMSO
- Бриттон Дж., Берджесс А., Мартин Н., МакЛеод А. и Розен Р. (1975). Развитие навыков письма, 11–18 . Лондон: Macmillan Education для школьного совета.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Некрологи Джеймса Бриттона включают: Тони Берджесс. «Классный революционер» ( The Guardian , 3 марта 1994 г.); Майра Баррс, «Профессор Джеймс Бриттон» ( «Gazette Independent» , 10 марта 1994 г.); Нэнси Мартин «Интеллектуальный авантюрист» ( Образовательное приложение к Times , 11 марта 1994 г.); Гордон М. Прадл «Памяти Джимми Бриттона» ( английское образование , май 1994 г.).
- ^ Берджесс, Тони (23 сентября 2004 г.). «Бриттон, Джеймс Ниммо (1908–1994), педагог» . Словарь национальной биографии . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Прадл 1994 , с. 129.
- ^ Баррс 1994 , с. Параграф (1) «учитель гимназии округа Харроу-Уилд, 1933-38 годы»;
- ^ Бриттон, Джеймс Ниммо (1934). Английский на наковальне. Курс языка и композиции для средних школ . Фойл. стр. Предисловие [Со стр. xii]. ASIN B000WHVLM2 .
- ^ Лобделл 1991 , с. 5, Информационный блок по статьям.
- ^ Лайтфут, Мартин; Мартин, Нэнси (1988). Слово «обучение — это обучение»: эссе Джеймса Бриттона . Хайнеманн Образовательный . ISBN 978-0-86709-237-0 .
- ^ «Премия Джеймса Н. Бриттона CEE» .
- ^ Jump up to: а б Прадл 1994 , с. 130.
- ^ OCLC и Бриттон , с. 1, «Язык и обучение», Джеймс Бриттон (книга).
- ^ Бриттон, Джеймс Н. (1 января 1984 г.). «Точки зрения: различие между ролевым языком участника и зрителя в исследованиях и практике». Исследования в области преподавания английского языка . 18 (3): 320–331. JSTOR 40171022 .
- ^ Комитет по расследованию, назначенный министром образования и науки; Буллок, Алан (1975). «Член Комитета». Язык для жизни . Канцелярский офис HM. стр. [страница VI]. ISBN 978-0-11-270326-6 . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года.
- ^ Баррс 1994 , с. 2.
- ^ Бриттон, Джеймс (1957). Антология стихов для детей . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета .
- ^ Бриттон, Джеймс (1982). Перспектива и ретроспектива: Избранные очерки Джеймса Бриттона . Издательство Бойнтон/Кук. ISBN 978-0-86709-043-7 .
- ^ Харди, Барбара, 10 сентября 1993 г., Тайная жизнь книг (обзор книги «Литература на своем месте» в образовательном приложении Times).
- ^ Диксон, Джон. (1967). Рост через английский . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Прадл 1994 , с. 131.
- ^ Бриттон, Джеймс Ниммо (1936). Английский на наковальне: курс языка и композиции для средних школ. Для промежуточных форм . Фойл.
Ссылки
[ редактировать ]- Прадл, Гордон М. (1 мая 1994 г.). «Памяти Джеймса Бриттона» . Английское образование . 26 (2). Национальный совет учителей английского языка : 129–131. JSTOR 40172836 – через JSTOR .
- Баррс, Майра (10 марта 1994 г.). «Некролог: профессор Джеймс Бриттон» . Независимый . Проверено 11 января 2023 г.
- Лобделл, Джеймс (1991). «Интервью; Джеймс Бриттон: «Это должно быть изнутри…» » (PDF) . Ежеквартальный журнал Национального проекта письма и Центра изучения письма и грамотности . 13 (4). Национальный писательский проект : 3–6.
- Лофти, Джон (2009). « Есть одна история, которую стоит рассказать»: эссе для Джеймса Бриттона и Нэнси Мартин» . Английское образование . 42 (1). Национальный совет учителей английского языка : 29–60. JSTOR 40607916 – через JSTOR .
- «Всемирные кошачьи идентичности OCLC» , Бриттон, Джеймс Н.
- 1908 рождений
- 1994 смертей
- Преподаватели Бирмингемского городского университета
- Академики Института образования UCL
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Британские теоретики образования
- Редакторы английских книг
- Военные из Йоркшира
- Жители Скарборо, Северный Йоркшир.
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Школьные учителя из Йоркшира