Гарольд Розен (педагог)
Гарольд Розен | |
---|---|
Рожденный | Броктон, Массачусетс , США | 25 июня 1919 г.
Умер | 31 июля 2008 г. Лондон , Англия | (89 лет)
Национальность | Британский |
Занятие | Педагог |
Супруг | Конни Исакофски |
Дети | 3, включая Майкла |
Гарольд Розен (25 июня 1919 - 31 июля 2008) был британским педагогом американского происхождения, большую часть своей жизни прожившим в Великобритании. Его конкретной областью было преподавание английского языка, и в конце концов он стал академиком в Институте образования , входящем в состав Лондонского университета .
Он был коммунистическим активистом в 1930-х годах; после Второй мировой войны он стал учителем английского языка, а затем тренером учителей; он стал важной фигурой левого мышления в сфере образования после выхода из Коммунистической партии в 1957 году; и он сыграл важную роль в дебатах и разработках в области преподавания языков и начального образования, особенно в 1960-х и 1970-х годах.
Биография
[ редактировать ]Происхождение и молодость
[ редактировать ]Розен родился в Броктоне, Массачусетс . [ 1 ] 25 июня 1919 года, единственный сын и третий ребенок Морриса (Моше) Розена, сапожника, профсоюзного деятеля и еврейского эмигранта из Восточной Европы, и его жены Роуз, швейной работницы-инвалида и коммунистической активистки, родившихся в Уайтчепеле на Востоке. Конец Лондона . Отец его матери, Джозеф Хайамс, [ 2 ] [ 3 ] также был еврейским эмигрантом из Восточной Европы; он был «рабочим с потогонной системой» на фабрике по производству шапок для мальчиков. [ 4 ] и присоединился к Социал-демократической федерации , первой независимой социалистической партии Великобритании. Когда Розену было два года, его родители разошлись, и мать забрала его в Ист-Энд. Он вырос в преимущественно соблюдающей еврейской среде, но в строго светской и коммунистической семье. [ 5 ] Он вспоминал: «Вся семья была атеистами. Но у моего деда был очень изощренный подход к тому, как обращаться с большинством религиозных людей. Он очень жестко относился к религии, но не делал тщетных жестов, чтобы оскорбить религиозных людей». [ 6 ] Розен получил образование в местных государственных начальных и гимназиях.
В 1935 году Розен вступил в Коммунистическую лигу молодёжи , молодёжное крыло Коммунистической партии Великобритании . Там он встретил Конни Исакофски. Их эмоциональные, политические и профессиональные отношения, а затем и брак, продлились до ее смерти от рака в 1976 году. У них было трое сыновей: Брайан (1942 г.р.), Алан (1944–1945 г.), которые умерли от коклюша в детстве. , [ 7 ] и поэт и телеведущий Майкл Розен (р. 1946).
Вместе Розен и его жена приняли участие в битве на Кейбл-стрит в 1936 году, защищая Ист-Энд от марша Британского союза фашистов .
Учитель
[ редактировать ]Розен изучал английский язык в Университетском колледже Лондона , получив степень в 1940 году. Будучи американским гражданином, он не подлежал призыву в армию Великобритании и занялся преподаванием, работая в ряде школ. В 1945 году он был призван в армию США и служил в образовательном корпусе в Германии.
После увольнения Розен получил сертификат последипломного образования в Лондонского университета Институте образования , где он был заядлым спортсменом в регби и легкой атлетике. [ 8 ] Затем он преподавал в гимназии Харроу-Уилд в Миддлсексе . Там он встретил Джеймса Бриттона и Нэнси Мартин, которые были тесно связаны с развитием детской речи и стали его главными вдохновителями, а затем и соратниками. Переехав на короткое время в Лестершир, он и Конни поселились в семейном доме в Пиннере. Преподавая в Гринфорде, его карьера застопорилась из-за занесения коммунистов в черный список. [ 1 ] На протяжении всего этого периода он был откровенным критиком британской колониальной политики. [ 9 ]
Когда Совет лондонского графства выступил со своей великой инициативой в области всеобщего образования , Розен перешел в школу Уолворт на юго-востоке Лондона, пилотную общеобразовательную школу недалеко от Олд Кент-роуд . Он был заведующим кафедрой английского языка с 1956 по 1958 год, где поставил преподавание английского языка на новую основу, перейдя от простого изучения языка к его использованию. [ 10 ] Этот период совпал с его окончательным разочарованием в КПВ после советского вторжения в Венгрию и его разногласий с партией по поводу структуры и организации. Он покинул партию в 1957 году, приняв многие точки зрения (фактически не присоединившись к какой-либо конкретной группе) « Новых левых» , связанных с Э. П. Томпсоном , сильно интересовавшихся проблемами классового сознания и самодеятельности рабочего класса, диалектикой и практикой .
Теория и практика, разработанные в Уолворте, являются основным вкладом, связанным с Розеном. По сути, он потребовал, чтобы учителя изменили учебную программу, чтобы уважать опыт и культуру, привнесенные в учебный процесс учениками. Фундаментальной частью процесса обучения является построение смысла посредством языка. Это достигается посредством диалога между учащимися и учителями, а также между самими учащимися.
Однако социалистический гуманизм «новых левых» дополнялся сильным направлением традиционного гуманизма. Розен был крупным сторонником современной литературы в образовании, привнося в классы произведения таких писателей, как Дж. Д. Сэлинджер и Уильям Голдинг , в классах, где до сих пор в значительной степени доминировали произведения предыдущих столетий.
Учитель учителей
[ редактировать ]Розен покинул Уолворт, чтобы начать карьеру учителя. Сначала он работал в педагогическом колледже Боро-Роуд в Айлворте , Миддлсекс, а затем в Лондонском институте образования, где Бриттон и Мартин имели большое влияние. Сначала как их соавтор, а затем как заведующий кафедрой английского языка и профессор, Розен оказал большое влияние на подготовку учителей и преподавание английского языка. Большая часть его прямого влияния осуществлялась через Лондонскую ассоциацию преподавания английского языка (LATE), которая служила форумом для столичных учителей и инструкторов учителей. [ 11 ]
Основным продуктом этой совместной работы стал доклад «Язык, учащийся и школа» . [ 12 ] он писал вместе с Бриттоном (к тому времени работавшим в Голдсмитс-колледже ) и Дугласом Барнсом из Лидса, и впервые опубликовал его в 1969 году. В то время как Барнс внес углубленное исследование фактического использования языка в классе, а Бриттон - статью о важности развития устной речи, Розен написал от имени LATE, поднимая вопрос политики. Он призвал школы разработать «языковую политику во всей учебной программе», которая внедрила бы совместную модель, ориентированную на язык, во все предметы и повлияла бы на каждый аспект школьной жизни. Язык младших школьников (1973) [ 13 ] был совместным проектом Гарольда и Конни, его жены, под эгидой Школьного совета . Он объединил исследования многих местных органов управления образованием, чтобы представить подробную картину того, как язык влияет на социальные взаимодействия. На этот раз особое внимание было уделено потенциалу образовательной драмы. Рост числа учащихся из числа этнических меньшинств создал новые проблемы, которые он приветствовал, побуждая учителей разрабатывать новую тактику в рамках общей стратегии проникновения в жизнь и культуру учащихся. В этой работе на Конни и Гарольда сильное влияние оказало их собственное критическое прочтение социолингвистов Бэзила Бернштейна и Уильяма Лабова .
Эти труды сыграли жизненно важную роль в стимулировании широких дебатов о роли языка в образовании и помогли заставить правительство начать расследование по этому вопросу. Это привело к созданию отчета Буллока («Язык для жизни») , в котором была признана одна из основных целей Розена: «В каждой школе должна быть организованная политика в отношении языка во всей учебной программе, обеспечивающая участие каждого учителя в развитии языка и чтения на протяжении всех лет обучения». [ 14 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Розен до конца своей жизни занимался и интересовался всеми аспектами образования и политики. После смерти Конни в 1976 году он женился на Бетти, учительнице английского языка, в 1978 году, и именно она заботилась о нем в последние годы его жизни. Он дожил до того, чтобы увидеть, как его сын Майкл стал детским лауреатом в 2007 году, в то время как его сын Брайан большую часть своей жизни проработал в Музее естественной истории в Лондоне и внес большой вклад в исследования и выставки там, особенно в области морской палеонтологии и экологии. . [1]
Розен стал одним из основателей Общества рассказчиков . [ 15 ] Его страсть к повествованию по-прежнему вынуждала его рассказать свою собственную историю. Частично это воплотилось в его мемуарах « Вы все еще обрезаны?: Воспоминания Ист-Энда» . [ 16 ] Большую часть своей жизни он писал стихи. В 2003 году была опубликована небольшая подборка под названием Choose Your Frog . [ 17 ] Он оставался страстным критиком внешней политики США и Великобритании и сторонником палестинского дела. В 2004 и 2005 годах Розен давал интервью в рамках проекта « Социальные изменения и английский язык, 1945–1965». Архивировано 27 апреля 2011 года в рамках проекта Wayback Machine , исследования устной истории развития преподавания английского языка в послевоенных средних школах. Части этих интервью уже опубликованы. [ 18 ]
Смерть
[ редактировать ]Он умер 31 июля 2008 года в Лондоне , Англия, в возрасте 89 лет.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Язык, учащийся и школа (совместно с Дугласом Барнсом , «Пингвин», 1969)
- Язык и класс: критический взгляд на теории Бэзила Бернштейна (1972).
- Язык детей начальной школы (совместно с Конни Розен, Penguin, 1973)
- Языки и диалекты лондонских школьников: исследование (совместно с Тирреллом Берджессом , 1980)
- Говорим по памяти: путеводитель по автобиографическим действиям и практикам (1998).
- Вы все еще обрезаны?: Воспоминания Ист-Энда (1999)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Некролог Джона Ричмонда : Гарольд Розен , The Guardian , 4 августа 2008 г.
- ^ https://www.newstatesman.com/long-reads/2012/05/michael-rosen-confessions-accidental-communist
- ^ Гольдман, Лоуренс (7 марта 2013 г.). Оксфордский национальный биографический словарь 2005–2008 гг . ОУП Оксфорд. п. 980. ИСБН 978-0-19-967154-0 .
- ^ https://www.newstatesman.com/long-reads/2012/05/michael-rosen-confessions-accidental-communist
- ↑ Некролог: Гарольд Розен , Еврейская община , 10 октября 2008 г., доступ по адресу:
- ↑ Гарольд Розен и др. «Настоящая жизнь жителей Востока». Архивировано 15 августа 2008 г. в Wayback Machine , Socialist Worker , 21 августа 2004 г.
- ^ «Перебирая старые фотографии» .
- ^ «Некролог: Гарольд Розен» . Еврейская хроника . 10 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ См. Майкл Розен на выставке Marxism 2008 на YouTube.
- ^ Питер Медуэй и Пэт Кингвелл, «Учебная программа на своем месте: преподавание английского языка в одной школе 1946–1963», История образования 39, вып. 6 (ноябрь 2010 г.): 749–765.
- ^ Саймон Гиббонс, «Как это было ПОЗДНО, как ПОЗДНО» Английский в образовании 42, вып. 2 (лето 2008 г.): 118–230.
- ^ Дуглас Барнс, Джеймс Бриттон, Гарольд Розен и ПОЗДНИЕ, Язык, учащийся и школа , Пингвин, 1969, ISBN 978-0-14-080094-4
- ^ Конни и Гарольд Розен, Язык детей начальной школы , Пингвин, 1973, ISBN 978-0-14-080340-2
- ^ « Отчет Буллока (Язык для жизни) , глава 26, доступен по адресу» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ «Вспоминая Гарольда Розена: личная дань уважения Фионе Коллинз». Архивировано 19 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Общество рассказчиков.
- ^ Гарольд Розен, вы все еще обрезаны?: Воспоминания Ист-Энда , Five Leaves Publications, 1999, ISBN 978-0-907123-48-4
- ^ Публикации Five Leaves, ISBN 978-0-907123-35-4
- ^ Джон Хардкасл и Питер Медуэй «По его собственным словам: Гарольд Розен о годах своего становления, с размышлениями о языке рабочего класса», Change English , 16:1 (2009): 5–14
- 1919 рождений
- смертей в 2008 г.
- Академики Института образования UCL
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Американские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Британские коммунисты
- Британские теоретики образования
- Британские люди русско-еврейского происхождения
- Члены Коммунистической партии Великобритании
- Англичане польско-еврейского происхождения
- Англичане румынско-еврейского происхождения
- Еврейские социалисты
- Люди из Броктона, Массачусетс
- Школьные учителя из Лондона
- Преподаватели английского языка