Клэр Винникотт
Клэр Винникотт | |
---|---|
Рожденный | Клэр Ниммо Бриттон 30 сентября 1906 г. |
Умер | 17 апреля 1984 г. | (77 лет)
Род занятий | Социальный работник, преподаватель университета и психоаналитик |
Супруг | |
Родители |
|
Родственники |
|
Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
![]() |
Клэр Винникотт, ОБЕ (урожденная Клэр Ниммо Бриттон ; 30 сентября 1906 — 17 апреля 1984) — английский социальный работник , государственный служащий, психоаналитик и учитель. Она сыграла ключевую роль в принятии Закона о детях 1948 года . Вместе со своим мужем Д. У. Винникоттом Клэр стала плодовитой писательницей, выдающимся социальным работником и защитником прав детей в Англии 20-го века.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Клэр родилась в северном приморском городе Скарборо, Йоркшир и по прозвищу «Элси», была старшей из четырех детей. [ 1 ] Ее отец, Джеймс Ниммо Бриттон, шотландец, эмигрировавший на юг, был одаренным баптистским священнослужителем, чьи ораторские способности привели к значительному росту посещаемости многочисленных церквей, к которым он был приписан. Ее матерью была Элси Клэр Слейтер. [ 2 ] Джеймс Бриттон также основал баптистскую церковь на Авеню в Саутенд-он-Си , где семья Бриттон принимала активное участие в общественной жизни. В 1949 году мать Клэр была избрана первой женщиной-дьяконом баптистской церкви на Авеню. Навыки Клэр как талантливого собеседника и сострадательного опекуна нуждающихся можно вспомнить на примере ее матери и отца на протяжении всей ее молодой взрослой жизни. Будучи подростком, Клэр была лидером в своей воскресной школе и активно участвовала в христианской молодежной организации « Девичья бригада» . [ 1 ]
Во время всеобщей забастовки 1926 года и Великой депрессии церковь работала, чтобы поддержать мужчин и женщин Великобритании . [ 1 ] Церковь устраивала обеды для женщин, которые не могли позволить себе еду, и помогала безработным мужчинам найти работу, и все это организовывал отец Клэр. Отец Клэр вышел на пенсию в 1935 году и умер в 1945 году. [ 1 ]
Семья Клэр часто переезжала во время ее детства, сначала в Клэпхэм , Южный Лондон, в 1912 году во время Первой мировой войны . Война оказала глубокое влияние на семью Бриттон, поскольку повсеместное нормирование серьезно сказалось на уровне жизни семьи и завершилось потерей дяди Клэр во время боев на Западном фронте с британским экспедиционным корпусом . По окончании войны семья Клэр переехала в Саутенд-он-Си, Эссекс, где она окончила среднюю школу в 1925 году.
Ранняя карьера и обучение в LSE
[ редактировать ]Клэр продолжила обучение в колледже Селли Оук в Бирмингеме , баптистской школе, и получила квалификацию учителя с 1929 по 1930 год. [ 1 ] После окончания учебы она отправилась в Норидж , где работала в Ассоциации молодых христианских женщин с 1931 по 1937 год. [ 1 ] Пройдя годичный курс социальных наук в Лондонской школе экономики (LSE) с 1937 по 1938 год, она работала в Мертир-Тидвиле , Уэльс, с комиссарами по особым вопросам, помогая безработным несовершеннолетним в поиске работы. [ 1 ] В то время как регион продолжал страдать от экономических трудностей Великой депрессии , она учредила «Фонд обуви и обуви», чтобы обеспечить детской обувью пострадавшие семьи. [ 1 ]
Вторая мировая война и эвакуированные
[ редактировать ]В 1940 году, во время Второй мировой войны , она вернулась в Лондонскую школу экономики, чтобы подготовиться к карьере в области социальной работы . Она записалась на тринадцатимесячный курс психического здоровья — ведущую британскую программу психиатрической социальной работы. Курс включал психоаналитическую теорию под руководством педагогического психолога и психоаналитика Сьюзен Айзекс , ученицы Джона Карла Флюгеля , которая публиковала исследования интеллектуального и социального развития детей и продвигала движение детских садов . Клэр также работала под руководством детского психиатра Милдред Крик , которая известна разработкой диагностических критериев аутизма . Во время обучения Клэр была признана одаренной ученицей, которую одна одноклассница, Марджори Джонс, назвала «блестящей в учебе». [ 1 ]
Лондонская школа экономики также пострадала в результате войны, и программу пришлось приостановить на год, поскольку школа переехала в Кембридж . Отделения школы были разделены и разбросаны по всему кампусу, в результате чего учащиеся, участвующие в программе социальной работы, были изолированы. [ 1 ] Война не только повлияла на школу, которую посещала Клэр, но и последствия Блица также коснулись Клэр лично и оставили неизгладимое впечатление на нее, когда она была молодой женщиной. немецкими люфтваффе бабушка Во время бомбардировки Великобритании и дедушка Клэр по материнской линии бежали из Саутенд-он-Си после того, как их дом был поврежден взрывами бомбы. Первые годы Второй мировой войны оказались чрезвычайно разрушительными в ее жизни, поскольку к 1941 году ее бабушка по материнской линии умерла, а ее младший брат едва избежал плена немецкими войсками во время битвы за Крит . [ 1 ]
В отличие от своих одноклассников, после окончания курса LSE Клэр не стала делать карьеру в психиатрической клинике или больнице. Будучи непосредственным свидетелем того, как война вынудила бесчисленные английские семьи покинуть свои дома, отцов и братьев отправили на войну, а матери присоединились к рабочей силе в тылу , а большое количество детей остались разлученными со своими семьями, она считала, что она могла бы оказать большее влияние своим обучением, помогая эвакуации вместе с Национальной ассоциацией психического здоровья . [ 1 ] Затем она переехала в Мидлендс , чтобы занять должность в региональном управлении здравоохранения. Через несколько месяцев ей было приказано помочь в схеме эвакуации из Оксфордшира . [ 1 ] В рамках этой работы была организована помощь более чем восьмидесяти детям, пострадавшим в результате эвакуации. В Оксфордшире она встретила Дональда Винникотта , медицинского руководителя, который приезжал каждую пятницу, чтобы проверить схему эвакуации в этом районе. Клэр объяснила свое мнение о детях, попадающих в систему эвакуации, и доктор Винникотт, педиатр, разделил это мнение.
Работа с Дональдом Винникоттом
[ редактировать ]Дональд и Клэр вместе работали над статьей «Проблема бездомных детей». В статье описаны обязанности социального работника в схеме эвакуации, а также влияние войны на поведение детей. [ 1 ] Многие коллеги Клэр и Дональда заявили, что их способность эффективно сотрудничать не имеет себе равных. В 1945 году смерть ребенка в английской системе приемных семей положила начало широкомасштабному расследованию, в котором Клэр участвовала в качестве члена комитета, расследующего инцидент вместе с Винникоттом, с которым она ранее работала во время эвакуации. Комитет, Отчет Комитета по уходу за детьми, обнаружил более 100 000 детей, нуждающихся в приемной опеке или усыновлении в Англии и Уэльсе . Выводы комитета вызвали шок по всей Британии и в конечном итоге привели к принятию Закона о детях 1948 года , акта парламента, который установил комплексную службу по уходу за детьми в Соединенном Королевстве . Комитет также продолжил обучение социальных работников и персонала меняющейся системе ухода за детьми. [ 1 ] Лондонская школа экономики сотрудничала с комитетом в создании первой в Великобритании программы обучения социальных работников в новых детских отделениях. Клэр, завоевав уважение академических и социальных работников, была назначена первым «ответственным преподавателем» нового курса. В программу вошли занятия по развитию ребенка , правовым вопросам и социологии . В своих курсах она избегала таких абстракций, как психоаналитическая теория , и сосредоточилась на работе своих учеников в сфере ухода за детьми. [ 1 ] Дональд Винникотт также преподавал по этой программе, и, много работая вместе как в преподавании, так и в комитете, Клэр и Дональд Винникотт поженились 28 декабря 1951 года. [ 1 ]
Работа с нарушенными детьми
[ редактировать ]Наряду с работой над схемой эвакуации Винникотт также работала с другими детьми, включая несовершеннолетних правонарушителей, детей с психическими отклонениями и детей, находящихся на попечении. Она также нашла время для работы с особыми случаями психического здоровья, включая эуретики , и с помощью терапевтической регрессии. [ 1 ] С каждым вмешательством она понимала, что изменения окружающей среды могут иметь терапевтический эффект. По мере того, как она осознавала внутренний мир детей, она начала составлять свои собственные теории, в которых позже обсуждала важность «переходных объектов».
В своей статье 1945 года «Дети, которые не умеют играть» она обсуждала потерю или удаление «любимых» предметов или предметов привязанности, таких как одеяла или определенные игрушки, и то, как это может повлиять на эмоции и поведение ребенка. Несмотря на то, что на этом этапе она имела минимальное знакомство с психоаналитической теорией , в своей статье она разработала теорию объектных отношений и провела параллели со своими наблюдениями. [ 1 ]
Пост-был
[ редактировать ]После войны она продолжала работать с детьми по схеме эвакуации, в приемных семьях и усыновлении. Это включало работу с подразделениями по переселению гражданского населения военного министерства в Кингстоне-на-Темзе . Она помогала военнослужащим британской армии, бывшим военнопленным и перенесшим психологическую травму. Она отметила сходство между мужчинами, возвращающимися домой, и детьми, с которыми она работала раньше, и провела параллели между солдатами и обездоленными детьми. [ 1 ] За это время ее творчество начало привлекать внимание общественности.
В 1946 году она вместе с Лесли Белл начала преподавать курс в Лондонском университете «Ребенок в семье и обществе» . Она сосредоточилась на развитии ребенка, а точнее на детской привязанности и важности игры в социальной группе ребенка. [ 1 ] В 1946 году она присоединилась к отделу образования Национальной ассоциации психического здоровья , чтобы предлагать курсы для персонала и работников по уходу за детьми.
Преподавание в Лондонской школе экономики
[ редактировать ]Клэр Винникотт была назначена руководителем новой программы социальной работы в Лондонской школе экономики (LSE) в 1947 году. [ 3 ] Она стала хорошо известна в Соединенном Королевстве, и это привело к приглашениям читать лекции в других университетах. Одной из ее учениц в тот период была Олив Стивенсон , которая стала очень влиятельной как ученый и администратор в области социальной политики. [ 4 ]
В 1954 году она представила свою работу на семинаре Организации Объединенных Наций по социальной работе. Она написала статью «Техники работы с индивидуальными клиентами в службах по уходу за детьми» после своего выступления на семинаре Организации Объединенных Наций по европейским социальным службам в 1954 году. Ее статья была хорошо принята и позже опубликована в академических журналах Великобритании и США . [ 1 ] Новые тенденции привели к закрытию курсов по уходу за детьми в Лондонской школе экономики в 1958 году. Это совпало с вынужденным отпуском из-за менингита. [ 1 ]
Психоаналитический тренинг
[ редактировать ]В 1949 году она начала обучение психоанализу у У. Клиффорда М. Скотта , анализанта Мелани Кляйн . [ 1 ] Она хотела изучить Кляйнианский анализ, но была разочарована, когда Скотт не работал должным образом. [ 1 ] Скотт вернулся в Канаду , и она сама захотела работать с Кляйн. Наконец поработав с Кляйн, она снова была разочарована, обнаружив, что теории Кляйн почти полностью сосредоточены на негативных аспектах здоровья детей.
Она продолжила собственное обучение в Британском психоаналитическом обществе . [ 1 ] Вместе со своим мужем она продолжала преподавать в Лондонской школе экономики до 1964 года. В ее статье 1959 года «Развитие понимания», среди прочего, упоминалась Анна Фрейд . Подразумеваемая критика теории Кляйн в конечном итоге привела к расколу между Клэр Винникотт и миссис Кляйн. [ 1 ]
Государственная служба
[ редактировать ]В 1960 году, завершив клиническую подготовку, она подала заявление на государственную должность. [ 1 ] В 1963 году Бети Джонс , президент ассоциации социальной работы по уходу за детьми, поддержала ее на руководящую должность в Министерстве внутренних дел , которую она получила в 1964 году, и побудила ее реорганизовать обучение социальной работе. [ 1 ] 1968 года Отчет Сибома привел к объединению задач правительства по социальной работе. [ 5 ] Частично в результате Винникотт лишилась своего поста, но была награждена Орденом Британской Империи . [ 6 ] [ 1 ]
Д.У. Винникотт это
[ редактировать ]После смерти мужа в 1971 году она потеряла работу в Министерстве внутренних дел и вернулась к психоанализу, а затем ненадолго в Лондонскую школу экономики в качестве руководителя отдела социальной работы. [ 7 ] Год смерти ее мужа был также годом, когда она была награждена Орденом Британской империи , чему он не смог засвидетельствовать. Около десяти лет она преподавала и руководила психоаналитической секцией Британской ассоциации психотерапевтов (БАП). [ 8 ]
Она вела небольшую аналитическую практику и предлагала своим коллегам клиническое наблюдение, пока не умерла от рака кожи 15 апреля 1984 года. [ 1 ] [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Вклад Клэр Винникотт оказал глубокое влияние на уход за детьми и социальную работу. [ 8 ] особенно благодаря ее вкладу в Комитет Кертиса и в Министерство внутренних дел. [ 10 ]
Джоэл Кантер утверждал, что наследие Винникотт как психоаналитика пострадало из-за более заметного положения ее мужа. [ 11 ] [ 12 ] Другие, такие как Бретт Кар и Ф. Роберт Родман, отметили ее влияние на творчество мужа. [ 13 ] [ 14 ]
Премия Клэр Винникотт , названная в ее честь, была учреждена в 1986 году «GAPS» (Группой по развитию психодинамики и психотерапии в социальной работе, вдохновленной Клэр Винникотт и основанной в 1971 году Салли Хорнби) за новаторское эссе о социальных проблемах. рабочая тема ранее не публиковавшегося специалиста по социальной работе или студента. Награда включает публикацию статьи в «Журнале практики социальной работы» . [ 15 ] [ 16 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- К. Бриттон и Д. У. Винникотт, «Проблема бездомных детей». Новая эра в доме и школе 25, 1944, 155–161.
- К. Бриттон, «Дети, которые не умеют играть» (Лондон, 1945).
- К. Бриттон, «Замечания» в «Схеме общежитий Оксфордшира». Отчет Межклинической конференции по ориентации детей . 1946, 29–35, 42–43.
- К. Бриттон, «Управление жильем как лечение трудных детей». Человеческие отношения 1 (1), 1947, 2–12
- К. Бриттон, «Уход за детьми» в книге К. Морриса (ред.): Социальная работа в Великобритании . Лондон 1950 г.
- К. Винникотт, «Методы работы с конкретными случаями в службах по уходу за детьми». Социальная работа , 36 (1), 1955, 3–13.
- К. Винникотт, Уход за детьми и социальная работа: сборник статей, написанных между 1954 и 1963 годами . Хартфордшир: 1964 год.
- К. Винникотт «Общение с детьми (Я)». Ежеквартальный обзор ухода за детьми 18 (3), 1964, 85–93.
- К. Винникотт «Общение с детьми (II)». Социальная работа сегодня 8 (26), 1977, 7–11
- К. Винникотт, «Страх нервного срыва: клинический пример». Международный журнал психоанализа . 61 (1980). 351-357
- Д.В. Винникотт. «Отражение» у С. Грольника и Л. Баркина (ред.) Между фантазией и реальностью. Переходные объекты и явления . Нью-Йорк: 1978, 15–33.
Библиография
[ редактировать ]Работы о Клэр Бриттон Винникотт:
- Кантер, Джоэл (1 сентября 2000 г.). «Нерассказанная история Клэр и Дональда Винникоттов: как социальная работа повлияла на современный психоанализ». Журнал клинической социальной работы . 28 (3): 245–261. дои : 10.1023/А:1005179617180 . S2CID 140946855 .
- Кантер, Джоэл | (ред.) Лицом к лицу с детьми. Жизнь и творчество Клэр Винникотт . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж, 2004. ISBN 978-1855759978
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Винникотт, Клэр. Кантер, Джоэл С. (27 июня 2018 г.). Лицом к лицу с детьми: жизнь и творчество Клэр Винникотт . ISBN 978-0-429-91350-1 . OCLC 1053853710 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Оксфорд». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 5 января 2012 г. doi : 10.1093/ref:odnb/91810 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Винникотт, Клэр» . Приветственная коллекция . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Главная страница» . Олив Стивенсон .
- ^ Отчет Комитета по местным органам власти и смежным личным социальным услугам, Cmnd. 3703 . Июль 1968 года.
- ^ Алан Коэн (1980). Тим Кук; Гарри Марш (ред.). «Интервью Клэр Винникотт, № 24» (PDF) . Университет Уорика . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Бретт Кар (2018). Д. У. Винникотт: Биографический портрет . Рутледж. стр. 134–35. ISBN 978-0429898266 .
- ^ Jump up to: а б Нёллеке Бриджит (25 июля 2019 г.). «Клэр Винникотт» . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Нёллеке, Бриджит. «Женщины-психоаналитики в Великобритании: Клэр Винникотт» . www.psychoanalytikerinnen.de . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Линч, Гордон (2 января 2020 г.). «Пути к отчету Кертиса 1946 года и послевоенной реконструкции системы ухода за детьми вне дома» . Современная британская история . 34 (1): 22–43. дои : 10.1080/13619462.2019.1609947 . ISSN 1361-9462 .
- ^ «Рецензия на книгу Джоэла Кантера: Лицом к лицу с детьми: жизнь и творчество Клэр Винникотт» . Психодинамическая практика . 11 (3): 335–362. Август 2005 г. doi : 10.1080/14753630500219948 . ISSN 1475-3634 .
- ^ Кантер, Джоэл (1 сентября 2000 г.). «Нерассказанная история Клэр и Дональда Винникоттов: как социальная работа повлияла на современный психоанализ» . Журнал клинической социальной работы . 28 (3): 245–261. дои : 10.1023/А:1005179617180 . ISSN 1573-3343 .
- ^ Кантер, Джоэл (2004). « Давайте никогда не спрашивать его, что делать»: преобразующее влияние Клэр Бриттон на Дональда Винникотта» . Американское Имаго . 61 (4): 457–481. ISSN 0065-860X .
- ^ Викерс, Нил (5 июля 2016 г.). «Рецензия на книгу: Бретт Кар «Чай с Винникоттом» » . BMJ Медицинские гуманитарные науки . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Журнал практики социальной работы» . www.tandfonline.com .
- ^ «Премия Клэр Винникотт» . ПРОБЕЛЫ .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл О'Локлин (2010). Майкл О'Локлин; Ричард Т. Джонсон (ред.). Представление о детях иначе: теоретические и критические взгляды на детскую субъективность . 46 том «Переосмысления детства». Питер Лэнг. ISBN 978-1433110177 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1906 рождений
- 1984 смертей
- Жители Скарборо, Северный Йоркшир.
- Английские социальные работники
- Ученые в области социальной работы
- Британские психоаналитики
- Английские психотерапевты
- Анализы Мелани Кляйн
- Смертность от рака кожи
- Британские государственные служащие
- Британские женщины-государственные служащие XX века
- Выпускники Лондонского университета
- Академики Лондонской школы экономики
- Британские женщины-писатели
- Британские социологи
- Британские женщины-ученые
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Британские психологи XX века