Jump to content

Клэр Винникотт

Клэр Винникотт
Рожденный
Клэр Ниммо Бриттон

( 1906-09-30 ) 30 сентября 1906 г.
Умер 17 апреля 1984 г. (17 апреля 1984 г.) (77 лет)
Род занятий Социальный работник, преподаватель университета и психоаналитик
Супруг
( м.  1951 год ; умер в 1971 году)
Родители
  • Джеймс Ниммо Бриттон (отец)
  • Элси Клэр Слейтер (мать)
Родственники

Клэр Винникотт, ОБЕ (урожденная Клэр Ниммо Бриттон ; 30 сентября 1906 — 17 апреля 1984) — английский социальный работник , государственный служащий, психоаналитик и учитель. Она сыграла ключевую роль в принятии Закона о детях 1948 года . Вместе со своим мужем Д. У. Винникоттом Клэр стала плодовитой писательницей, выдающимся социальным работником и защитником прав детей в Англии 20-го века.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Клэр родилась в северном приморском городе Скарборо, Йоркшир и по прозвищу «Элси», была старшей из четырех детей. [ 1 ] Ее отец, Джеймс Ниммо Бриттон, шотландец, эмигрировавший на юг, был одаренным баптистским священнослужителем, чьи ораторские способности привели к значительному росту посещаемости многочисленных церквей, к которым он был приписан. Ее матерью была Элси Клэр Слейтер. [ 2 ] Джеймс Бриттон также основал баптистскую церковь на Авеню в Саутенд-он-Си , где семья Бриттон принимала активное участие в общественной жизни. В 1949 году мать Клэр была избрана первой женщиной-дьяконом баптистской церкви на Авеню. Навыки Клэр как талантливого собеседника и сострадательного опекуна нуждающихся можно вспомнить на примере ее матери и отца на протяжении всей ее молодой взрослой жизни. Будучи подростком, Клэр была лидером в своей воскресной школе и активно участвовала в христианской молодежной организации « Девичья бригада» . [ 1 ]

Во время всеобщей забастовки 1926 года и Великой депрессии церковь работала, чтобы поддержать мужчин и женщин Великобритании . [ 1 ] Церковь устраивала обеды для женщин, которые не могли позволить себе еду, и помогала безработным мужчинам найти работу, и все это организовывал отец Клэр. Отец Клэр вышел на пенсию в 1935 году и умер в 1945 году. [ 1 ]

Семья Клэр часто переезжала во время ее детства, сначала в Клэпхэм , Южный Лондон, в 1912 году во время Первой мировой войны . Война оказала глубокое влияние на семью Бриттон, поскольку повсеместное нормирование серьезно сказалось на уровне жизни семьи и завершилось потерей дяди Клэр во время боев на Западном фронте с британским экспедиционным корпусом . По окончании войны семья Клэр переехала в Саутенд-он-Си, Эссекс, где она окончила среднюю школу в 1925 году.

Ранняя карьера и обучение в LSE

[ редактировать ]

Клэр продолжила обучение в колледже Селли Оук в Бирмингеме , баптистской школе, и получила квалификацию учителя с 1929 по 1930 год. [ 1 ] После окончания учебы она отправилась в Норидж , где работала в Ассоциации молодых христианских женщин с 1931 по 1937 год. [ 1 ] Пройдя годичный курс социальных наук в Лондонской школе экономики (LSE) с 1937 по 1938 год, она работала в Мертир-Тидвиле , Уэльс, с комиссарами по особым вопросам, помогая безработным несовершеннолетним в поиске работы. [ 1 ] В то время как регион продолжал страдать от экономических трудностей Великой депрессии , она учредила «Фонд обуви и обуви», чтобы обеспечить детской обувью пострадавшие семьи. [ 1 ]

Вторая мировая война и эвакуированные

[ редактировать ]

В 1940 году, во время Второй мировой войны , она вернулась в Лондонскую школу экономики, чтобы подготовиться к карьере в области социальной работы . Она записалась на тринадцатимесячный курс психического здоровья — ведущую британскую программу психиатрической социальной работы. Курс включал психоаналитическую теорию под руководством педагогического психолога и психоаналитика Сьюзен Айзекс , ученицы Джона Карла Флюгеля , которая публиковала исследования интеллектуального и социального развития детей и продвигала движение детских садов . Клэр также работала под руководством детского психиатра Милдред Крик , которая известна разработкой диагностических критериев аутизма . Во время обучения Клэр была признана одаренной ученицей, которую одна одноклассница, Марджори Джонс, назвала «блестящей в учебе». [ 1 ]

Лондонская школа экономики также пострадала в результате войны, и программу пришлось приостановить на год, поскольку школа переехала в Кембридж . Отделения школы были разделены и разбросаны по всему кампусу, в результате чего учащиеся, участвующие в программе социальной работы, были изолированы. [ 1 ] Война не только повлияла на школу, которую посещала Клэр, но и последствия Блица также коснулись Клэр лично и оставили неизгладимое впечатление на нее, когда она была молодой женщиной. немецкими люфтваффе бабушка Во время бомбардировки Великобритании и дедушка Клэр по материнской линии бежали из Саутенд-он-Си после того, как их дом был поврежден взрывами бомбы. Первые годы Второй мировой войны оказались чрезвычайно разрушительными в ее жизни, поскольку к 1941 году ее бабушка по материнской линии умерла, а ее младший брат едва избежал плена немецкими войсками во время битвы за Крит . [ 1 ]

В отличие от своих одноклассников, после окончания курса LSE Клэр не стала делать карьеру в психиатрической клинике или больнице. Будучи непосредственным свидетелем того, как война вынудила бесчисленные английские семьи покинуть свои дома, отцов и братьев отправили на войну, а матери присоединились к рабочей силе в тылу , а большое количество детей остались разлученными со своими семьями, она считала, что она могла бы оказать большее влияние своим обучением, помогая эвакуации вместе с Национальной ассоциацией психического здоровья . [ 1 ] Затем она переехала в Мидлендс , чтобы занять должность в региональном управлении здравоохранения. Через несколько месяцев ей было приказано помочь в схеме эвакуации из Оксфордшира . [ 1 ] В рамках этой работы была организована помощь более чем восьмидесяти детям, пострадавшим в результате эвакуации. В Оксфордшире она встретила Дональда Винникотта , медицинского руководителя, который приезжал каждую пятницу, чтобы проверить схему эвакуации в этом районе. Клэр объяснила свое мнение о детях, попадающих в систему эвакуации, и доктор Винникотт, педиатр, разделил это мнение.

Работа с Дональдом Винникоттом

[ редактировать ]

Дональд и Клэр вместе работали над статьей «Проблема бездомных детей». В статье описаны обязанности социального работника в схеме эвакуации, а также влияние войны на поведение детей. [ 1 ] Многие коллеги Клэр и Дональда заявили, что их способность эффективно сотрудничать не имеет себе равных. В 1945 году смерть ребенка в английской системе приемных семей положила начало широкомасштабному расследованию, в котором Клэр участвовала в качестве члена комитета, расследующего инцидент вместе с Винникоттом, с которым она ранее работала во время эвакуации. Комитет, Отчет Комитета по уходу за детьми, обнаружил более 100 000 детей, нуждающихся в приемной опеке или усыновлении в Англии и Уэльсе . Выводы комитета вызвали шок по всей Британии и в конечном итоге привели к принятию Закона о детях 1948 года , акта парламента, который установил комплексную службу по уходу за детьми в Соединенном Королевстве . Комитет также продолжил обучение социальных работников и персонала меняющейся системе ухода за детьми. [ 1 ] Лондонская школа экономики сотрудничала с комитетом в создании первой в Великобритании программы обучения социальных работников в новых детских отделениях. Клэр, завоевав уважение академических и социальных работников, была назначена первым «ответственным преподавателем» нового курса. В программу вошли занятия по развитию ребенка , правовым вопросам и социологии . В своих курсах она избегала таких абстракций, как психоаналитическая теория , и сосредоточилась на работе своих учеников в сфере ухода за детьми. [ 1 ] Дональд Винникотт также преподавал по этой программе, и, много работая вместе как в преподавании, так и в комитете, Клэр и Дональд Винникотт поженились 28 декабря 1951 года. [ 1 ]

Работа с нарушенными детьми

[ редактировать ]

Наряду с работой над схемой эвакуации Винникотт также работала с другими детьми, включая несовершеннолетних правонарушителей, детей с психическими отклонениями и детей, находящихся на попечении. Она также нашла время для работы с особыми случаями психического здоровья, включая эуретики , и с помощью терапевтической регрессии. [ 1 ] С каждым вмешательством она понимала, что изменения окружающей среды могут иметь терапевтический эффект. По мере того, как она осознавала внутренний мир детей, она начала составлять свои собственные теории, в которых позже обсуждала важность «переходных объектов».

В своей статье 1945 года «Дети, которые не умеют играть» она обсуждала потерю или удаление «любимых» предметов или предметов привязанности, таких как одеяла или определенные игрушки, и то, как это может повлиять на эмоции и поведение ребенка. Несмотря на то, что на этом этапе она имела минимальное знакомство с психоаналитической теорией , в своей статье она разработала теорию объектных отношений и провела параллели со своими наблюдениями. [ 1 ]

Пост-был

[ редактировать ]

После войны она продолжала работать с детьми по схеме эвакуации, в приемных семьях и усыновлении. Это включало работу с подразделениями по переселению гражданского населения военного министерства в Кингстоне-на-Темзе . Она помогала военнослужащим британской армии, бывшим военнопленным и перенесшим психологическую травму. Она отметила сходство между мужчинами, возвращающимися домой, и детьми, с которыми она работала раньше, и провела параллели между солдатами и обездоленными детьми. [ 1 ] За это время ее творчество начало привлекать внимание общественности.

В 1946 году она вместе с Лесли Белл начала преподавать курс в Лондонском университете «Ребенок в семье и обществе» . Она сосредоточилась на развитии ребенка, а точнее на детской привязанности и важности игры в социальной группе ребенка. [ 1 ] В 1946 году она присоединилась к отделу образования Национальной ассоциации психического здоровья , чтобы предлагать курсы для персонала и работников по уходу за детьми.

Преподавание в Лондонской школе экономики

[ редактировать ]

Клэр Винникотт была назначена руководителем новой программы социальной работы в Лондонской школе экономики (LSE) в 1947 году. [ 3 ] Она стала хорошо известна в Соединенном Королевстве, и это привело к приглашениям читать лекции в других университетах. Одной из ее учениц в тот период была Олив Стивенсон , которая стала очень влиятельной как ученый и администратор в области социальной политики. [ 4 ]

В 1954 году она представила свою работу на семинаре Организации Объединенных Наций по социальной работе. Она написала статью «Техники работы с индивидуальными клиентами в службах по уходу за детьми» после своего выступления на семинаре Организации Объединенных Наций по европейским социальным службам в 1954 году. Ее статья была хорошо принята и позже опубликована в академических журналах Великобритании и США . [ 1 ] Новые тенденции привели к закрытию курсов по уходу за детьми в Лондонской школе экономики в 1958 году. Это совпало с вынужденным отпуском из-за менингита. [ 1 ]

Психоаналитический тренинг

[ редактировать ]

В 1949 году она начала обучение психоанализу у У. Клиффорда М. Скотта , анализанта Мелани Кляйн . [ 1 ] Она хотела изучить Кляйнианский анализ, но была разочарована, когда Скотт не работал должным образом. [ 1 ] Скотт вернулся в Канаду , и она сама захотела работать с Кляйн. Наконец поработав с Кляйн, она снова была разочарована, обнаружив, что теории Кляйн почти полностью сосредоточены на негативных аспектах здоровья детей.

Она продолжила собственное обучение в Британском психоаналитическом обществе . [ 1 ] Вместе со своим мужем она продолжала преподавать в Лондонской школе экономики до 1964 года. В ее статье 1959 года «Развитие понимания», среди прочего, упоминалась Анна Фрейд . Подразумеваемая критика теории Кляйн в конечном итоге привела к расколу между Клэр Винникотт и миссис Кляйн. [ 1 ]

Государственная служба

[ редактировать ]

В 1960 году, завершив клиническую подготовку, она подала заявление на государственную должность. [ 1 ] В 1963 году Бети Джонс , президент ассоциации социальной работы по уходу за детьми, поддержала ее на руководящую должность в Министерстве внутренних дел , которую она получила в 1964 году, и побудила ее реорганизовать обучение социальной работе. [ 1 ] 1968 года Отчет Сибома привел к объединению задач правительства по социальной работе. [ 5 ] Частично в результате Винникотт лишилась своего поста, но была награждена Орденом Британской Империи . [ 6 ] [ 1 ]

Д.У. Винникотт это

[ редактировать ]

После смерти мужа в 1971 году она потеряла работу в Министерстве внутренних дел и вернулась к психоанализу, а затем ненадолго в Лондонскую школу экономики в качестве руководителя отдела социальной работы. [ 7 ] Год смерти ее мужа был также годом, когда она была награждена Орденом Британской империи , чему он не смог засвидетельствовать. Около десяти лет она преподавала и руководила психоаналитической секцией Британской ассоциации психотерапевтов (БАП). [ 8 ]

Она вела небольшую аналитическую практику и предлагала своим коллегам клиническое наблюдение, пока не умерла от рака кожи 15 апреля 1984 года. [ 1 ] [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

Вклад Клэр Винникотт оказал глубокое влияние на уход за детьми и социальную работу. [ 8 ] особенно благодаря ее вкладу в Комитет Кертиса и в Министерство внутренних дел. [ 10 ]

Джоэл Кантер утверждал, что наследие Винникотт как психоаналитика пострадало из-за более заметного положения ее мужа. [ 11 ] [ 12 ] Другие, такие как Бретт Кар и Ф. Роберт Родман, отметили ее влияние на творчество мужа. [ 13 ] [ 14 ]

Премия Клэр Винникотт , названная в ее честь, была учреждена в 1986 году «GAPS» (Группой по развитию психодинамики и психотерапии в социальной работе, вдохновленной Клэр Винникотт и основанной в 1971 году Салли Хорнби) за новаторское эссе о социальных проблемах. рабочая тема ранее не публиковавшегося специалиста по социальной работе или студента. Награда включает публикацию статьи в «Журнале практики социальной работы» . [ 15 ] [ 16 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • К. Бриттон и Д. У. Винникотт, «Проблема бездомных детей». Новая эра в доме и школе 25, 1944, 155–161.
  • К. Бриттон, «Дети, которые не умеют играть» (Лондон, 1945).
  • К. Бриттон, «Замечания» в «Схеме общежитий Оксфордшира». Отчет Межклинической конференции по ориентации детей . 1946, 29–35, 42–43.
  • К. Бриттон, «Управление жильем как лечение трудных детей». Человеческие отношения 1 (1), 1947, 2–12
  • К. Бриттон, «Уход за детьми» в книге К. Морриса (ред.): Социальная работа в Великобритании . Лондон 1950 г.
  • К. Винникотт, «Методы работы с конкретными случаями в службах по уходу за детьми». Социальная работа , 36 (1), 1955, 3–13.
  • К. Винникотт, Уход за детьми и социальная работа: сборник статей, написанных между 1954 и 1963 годами . Хартфордшир: 1964 год.
  • К. Винникотт «Общение с детьми (Я)». Ежеквартальный обзор ухода за детьми 18 (3), 1964, 85–93.
  • К. Винникотт «Общение с детьми (II)». Социальная работа сегодня 8 (26), 1977, 7–11
  • К. Винникотт, «Страх нервного срыва: клинический пример». Международный журнал психоанализа . 61 (1980). 351-357
  • Д.В. Винникотт. «Отражение» у С. Грольника и Л. Баркина (ред.) Между фантазией и реальностью. Переходные объекты и явления . Нью-Йорк: 1978, 15–33.

Библиография

[ редактировать ]

Работы о Клэр Бриттон Винникотт:

  • Кантер, Джоэл (1 сентября 2000 г.). «Нерассказанная история Клэр и Дональда Винникоттов: как социальная работа повлияла на современный психоанализ». Журнал клинической социальной работы . 28 (3): 245–261. дои : 10.1023/А:1005179617180 . S2CID   140946855 .
  • Кантер, Джоэл | (ред.) Лицом к лицу с детьми. Жизнь и творчество Клэр Винникотт . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж, 2004. ISBN   978-1855759978

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Винникотт, Клэр. Кантер, Джоэл С. (27 июня 2018 г.). Лицом к лицу с детьми: жизнь и творчество Клэр Винникотт . ISBN  978-0-429-91350-1 . OCLC   1053853710 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ «Оксфорд». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 5 января 2012 г. doi : 10.1093/ref:odnb/91810 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ «Винникотт, Клэр» . Приветственная коллекция . Проверено 10 января 2024 г.
  4. ^ «Главная страница» . Олив Стивенсон .
  5. ^ Отчет Комитета по местным органам власти и смежным личным социальным услугам, Cmnd. 3703 . Июль 1968 года.
  6. ^ Алан Коэн (1980). Тим Кук; Гарри Марш (ред.). «Интервью Клэр Винникотт, № 24» (PDF) . Университет Уорика . Проверено 1 января 2020 г.
  7. ^ Бретт Кар (2018). Д. У. Винникотт: Биографический портрет . Рутледж. стр. 134–35. ISBN  978-0429898266 .
  8. ^ Jump up to: а б Нёллеке Бриджит (25 июля 2019 г.). «Клэр Винникотт» . Проверено 2 января 2020 г.
  9. ^ Нёллеке, Бриджит. «Женщины-психоаналитики в Великобритании: Клэр Винникотт» . www.psychoanalytikerinnen.de . Проверено 10 января 2024 г.
  10. ^ Линч, Гордон (2 января 2020 г.). «Пути к отчету Кертиса 1946 года и послевоенной реконструкции системы ухода за детьми вне дома» . Современная британская история . 34 (1): 22–43. дои : 10.1080/13619462.2019.1609947 . ISSN   1361-9462 .
  11. ^ «Рецензия на книгу Джоэла Кантера: Лицом к лицу с детьми: жизнь и творчество Клэр Винникотт» . Психодинамическая практика . 11 (3): 335–362. Август 2005 г. doi : 10.1080/14753630500219948 . ISSN   1475-3634 .
  12. ^ Кантер, Джоэл (1 сентября 2000 г.). «Нерассказанная история Клэр и Дональда Винникоттов: как социальная работа повлияла на современный психоанализ» . Журнал клинической социальной работы . 28 (3): 245–261. дои : 10.1023/А:1005179617180 . ISSN   1573-3343 .
  13. ^ Кантер, Джоэл (2004). « Давайте никогда не спрашивать его, что делать»: преобразующее влияние Клэр Бриттон на Дональда Винникотта» . Американское Имаго . 61 (4): 457–481. ISSN   0065-860X .
  14. ^ Викерс, Нил (5 июля 2016 г.). «Рецензия на книгу: Бретт Кар «Чай с Винникоттом» » . BMJ Медицинские гуманитарные науки . Проверено 10 января 2024 г.
  15. ^ «Журнал практики социальной работы» . www.tandfonline.com .
  16. ^ «Премия Клэр Винникотт» . ПРОБЕЛЫ .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Майкл О'Локлин (2010). Майкл О'Локлин; Ричард Т. Джонсон (ред.). Представление о детях иначе: теоретические и критические взгляды на детскую субъективность . 46 том «Переосмысления детства». Питер Лэнг. ISBN  978-1433110177 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48b24bffa6350479fc4c948730e9abb3__1723160640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/b3/48b24bffa6350479fc4c948730e9abb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clare Winnicott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)