Jump to content

Анна Фрейд

Анна Фрейд
Фрейд в 1957 году
Рожденный 3 декабря 1895 г.
Умер 9 октября 1982 г. ( 1982-10-09 ) (86 лет)
Лондон, Англия
Место отдыха Крематорий Голдерс-Грин
Национальность Австрийский (1895–1946)
Британский (1946–1982)
Занятие Психоаналитик
Известный Детский анализ, психология эго
Родители
Родственники Семья Фрейдов

Анна Фрейд CBE (3 декабря 1895 — 9 октября 1982) — британский психоаналитик австрийско-еврейского происхождения. [1] Она родилась в Вене , шестой и самый младший ребенок Зигмунда Фрейда и Марты Бернейс . Она пошла по пути своего отца и внесла свой вклад в область психоанализа . Наряду с Герминой Хуг-Хельмут и Мелани Кляйн ее можно считать основательницей психоаналитической детской психологии . [2]

По сравнению с работой ее отца, ее работа подчеркивала важность эго и его нормальных «линий развития», а также делала особый акцент на совместной работе в ряде аналитических и наблюдательных контекстов. [3]

После того, как семья Фрейдов была вынуждена покинуть Вену в 1938 году с приходом нацистского режима в Австрии, она возобновила свою психоаналитическую практику и новаторскую работу в области детского психоанализа в Лондоне, основав в 1952 году Хэмпстедский курс детской терапии и клинику (ныне клиника Анны). Фрейда (National Centre for Children and Families ) как центр терапии, обучения и исследовательской работы.

Венские годы

[ редактировать ]

Анна Фрейд родилась в Вене, Австро-Венгрия , 3 декабря 1895 года. Она была младшей дочерью Зигмунда Фрейда и Марты Бернейс. [4] Она выросла в «комфортных буржуазных обстоятельствах». [5] У Анны Фрейд, похоже, было сравнительно несчастливое детство, в котором она «никогда не имела близких или приятных отношений со своей матерью, и вместо этого ее воспитывала их католическая медсестра Жозефина». [6] Ей было особенно трудно ладить со своей старшей сестрой Софи; «два молодых Фрейда разработали свою версию общего сестринского разделения территорий: «красоты» и «мозгов», [7] и их отец однажды рассказал о ее «вековой ревности к Софи». [8] Помимо этого соперничества между двумя сестрами, Анна стала «несколько обеспокоенным подростком, который в откровенных письмах жаловался отцу, как ее мучают всевозможные необоснованные мысли и чувства». [9] По словам Янг-Брюля, сообщения Анны подразумевают стойкое, эмоционально вызванное когнитивное расстройство и, возможно, легкое расстройство пищевого поведения. [10] Ее неоднократно отправляли на оздоровительные фермы для «полноценного отдыха, полезных прогулок и набора лишних килограммов, чтобы заполнить ее слишком стройную фигуру». [11]

Близкие отношения между Анной и ее отцом отличались от остальных членов ее семьи . Она была бойким ребенком и имела репутацию озорника. Фрейд писал своему другу Вильгельму Флиссу в 1899 году: «Анна стала совершенно красивой благодаря озорству». [12] В подростковом возрасте она рано проявила интерес к работе своего отца, и ей разрешили присутствовать на собраниях недавно созданного Венского психоаналитического общества , которое Фрейд созвал у себя дома. [13]

Поступив в Cottage Lyceum, среднюю школу для девочек в Вене, Анна добилась хороших успехов по большинству предметов. Постоянный поток иностранных гостей в дом Фрейдов вдохновил Анну подражать своему отцу, овладев разными языками, и вскоре она овладела английским и французским языками, а также освоила базовые знания итальянского языка. Положительный опыт, полученный ею в лицее, привел к ее первоначальному выбору профессии преподавателя. После того, как она покинула лицей в 1912 году, она взяла длительный отпуск на зимние месяцы в Италии. На какое-то время это оказалось временем неуверенности в себе, беспокойства и неуверенности в своем будущем. Этими опасениями она поделилась в переписке со своим отцом, чьи произведения она начала читать. В ответ он успокоил ее и весной 1913 года присоединился к ней в турне по Вероне, Венеции и Триесту. [14]

Визит в Великобританию осенью 1914 года в сопровождении коллеги ее отца Эрнеста Джонса стал беспокоить Фрейда, когда он узнал о романтическом интересе последнего. Его совет Джонсу в письме от 22 июля 1914 года заключался в том, что его дочь «... не претендует на то, чтобы с ней обращались как с женщиной, поскольку она все еще далека от сексуальных стремлений и скорее отказывается от мужчины. Между мной существует откровенное взаимопонимание. и ей, что ей не следует думать о браке или предварительных приготовлениях, пока она не станет на два или три года старше». [15]

В 1914 году она сдала педагогический экзамен и начала работать учеником преподавателя в своей старой школе, Коттеджном лицее. С 1915 по 1917 год она работала ученицей-учителем третьего, четвертого и пятого классов. В 1917–18 учебном году она начала «свое первое предприятие в качестве Классенлерерина (директора) второго класса». [16] За свою успеваемость в школьные 1915–1918 годы она получила высокую оценку от своего начальника Салки Гольдман, который написал, что она проявляла «большое рвение ко всем своим обязанностям», но особенно ценили ее за «добросовестную подготовку» и за ее «Дар преподавания» имел такой успех, что с осени 1918 года ей предложили остаться с обычным четырехлетним контрактом. [16]

Заразившись туберкулезом в 1918 году и впоследствии перенес несколько приступов болезни , она оставила преподавательскую должность в 1920 году. [17]

Психоанализ

[ редактировать ]

При поддержке и помощи своего отца она продолжила изучение психоаналитической литературы и летом 1915 года предприняла свою первую переводческую работу для Венского психоаналитического общества, переводя статьи Джеймса Джексона Патнэма (на немецкий язык) и Гермины Хуг- Хельмут (на английский). В 1916 и 1917 годах она посещала лекции по психоанализу, которые ее отец читал в Венском университете . К 1918 году она заручилась его поддержкой, чтобы продолжить обучение психоанализу, и в октябре того же года пошла с ним на анализ.

Как и в периоды анализа с отцом (с 1918 по 1921 и с 1924 по 1929 годы), их сыновняя связь еще больше укрепилась после того, как в 1923 году у Фрейда был диагностирован рак челюсти , для чего ему потребовались многочисленные операции. и долгосрочная помощь медсестры, которую оказала Анна. Она также выступала в качестве его секретаря и представителя, особенно на проводимых два раза в год конгрессах Международной психоаналитической ассоциации , на которых Фрейд не смог присутствовать после 1922 года. [18]

Лу Андреас-Саломея

[ редактировать ]

В начале своей психоаналитической практики Анна нашла важного друга и наставника в лице подруги и коллеги своего отца Лу Андреас-Саломе . После того, как она приехала к Фрейдам в Вену в 1921 году, они начали серию консультаций и дискуссий, которые продолжались как в Вене, так и во время визитов Анны в дом Саломеи в Германии. В результате отношений Анна обрела уверенность и как теоретик, и как практик. [19]

Ранняя психоаналитическая работа

[ редактировать ]
Анна Фрейд со своим отцом Зигмундом Фрейдом в 1913 году.

В 1922 году Анна Фрейд представила свою статью «Преодоление фантазий и мечтаний» Венскому психоаналитическому обществу и стала его членом. По словам Рут Менахем, [20] Представленный случай 15-летней девушки на самом деле является ее собственным, так как на тот момент у нее еще не было пациентов. В 1923 году она начала свою собственную психоаналитическую практику с детьми, а к 1925 году преподавала в Венском психоаналитическом учебном институте технику детского анализа, свой подход к которому она изложила в своей первой книге « Введение в технику детского анализа». , опубликованный в 1927 году.

Среди первых детей, которых Анна Фрейд взяла на анализ, были дети Дороти Берлингем . В 1925 году Берлингем, наследница магазина роскошных ювелирных изделий Tiffany , приехала в Вену из Нью-Йорка со своими четырьмя детьми и начала анализ сначала с Теодором Рейком , а затем, с целью обучения детскому анализу, с самим Фрейдом. [21] У Анны и Дороти вскоре сложились «интимные отношения, очень напоминавшие отношения лесбиянок», хотя Анна «категорически отрицала существование сексуальных отношений». [22] После того, как в 1929 году Берлингемы переехали в тот же многоквартирный дом, что и Фрейды, она фактически стала отчимом детей. [23] В 1930 году Анна и Дороти вместе купили коттедж . [24]

В 1927 году Анна Фрейд и Берлингем открыли новую школу в сотрудничестве с подругой семьи Евой Розенфельд , которая руководила приемным домом в районе Хитцинг в Вене. Розенфельд предоставила место на территории своего дома, а Берлингем профинансировал строительство и оборудование помещения. Целью было предоставить психоаналитически обоснованное образование, и Анна внесла свой вклад в преподавание. Большинство учеников либо проходили анализ, либо были детьми анализандов или практиков. Питер Блос и Эрик Эриксон присоединились к коллективу школы Хитцинга в начале своей психоаналитической карьеры, причем Эриксон приступил к тренинговому анализу вместе с Анной. Школа закрылась в 1932 году. [25]

Первым клиническим случаем Анны стал случай ее племянника Эрнста, старшего из двух сыновей Софи и Макса Хальберштадт. Софи, старшая сестра Анны, умерла от гриппа в 1920 году в своем доме в Гамбурге . Хайнц (известный как Хейнеле), двухлетний, был усыновлен по неформальной договоренности старшей сестрой Анны Матильдой и ее мужем Робертом Холлитшером. Анна стала активно участвовать в уходе за восьмилетним Эрнстом, а также подумывала об усыновлении. Отец отговорил ее из-за опасений за здоровье жены. Анна регулярно ездила в Гамбург для аналитической работы с Эрнстом, который находился на попечении большой семьи своего отца. Она также организовала перевод Эрнста в школу, более соответствующую его потребностям, предоставила передышку семье своего зятя и организовала его присоединение к большой семье Фрейда-Берлингема на летних каникулах. В конце концов, в 1928 году Анна убедила заинтересованные стороны, что постоянный переезд в Вену отвечает интересам Эрнста, не в последнюю очередь потому, что он мог бы возобновить с ней анализ на более регулярной основе. Эрнст попал под опеку Евы Розенфельд, посещал школу Хитцинга и стал частью большой семьи Фрейд-Берлингем. В 1930 году он провел год на Берггассе, 19, где у Фрейдов и Берлингемов были квартиры, остановившись у Берлингемов. [26] [27]

В 1937 году Фрейд и Берлингем запустили новый проект — создание детского сада для детей в возрасте до двух лет. Целью было удовлетворить социальные потребности детей из бедных семей и расширить психоаналитические исследования раннего развития детей. Финансирование предоставила Эдит Джексон , богатая американская анализантка отца Анны, которая также обучалась у Анны детскому анализу в Венском институте. Хотя детский сад Джексона просуществовал недолго, поскольку аншлюс был неизбежен, систематическое ведение учета и отчетности послужило важными моделями для будущей работы Анны с детьми в детском саду. [28]

С 1925 по 1934 год Анна была секретарем Международной психоаналитической ассоциации , продолжая свою практику детского анализа и участвуя в семинарах и конференциях по этой теме. В 1935 году она стала директором Венского психоаналитического учебного института, а в следующем году опубликовала свое влиятельное исследование « Эго и механизмы защиты» о «путях и средствах, с помощью которых эго защищается от депрессии, неудовольствия и тревоги» . Это стало основополагающим трудом в области эго-психологии и укрепило репутацию Фрейда как теоретика-новатора. [29]

Лондонские годы

[ редактировать ]

В 1938 году, после аншлюса , в ходе которого нацистская Германия оккупировала Австрию, Анну доставили в штаб-квартиру гестапо в Вене для допроса о деятельности Международной психоаналитической ассоциации. Неизвестно ее отцу, что она и ее брат Мартин получили Веронал от Макса Шура , семейного врача, в достаточных количествах, чтобы покончить жизнь самоубийством , если им грозят пытки или интернирование. Однако она пережила допрос и вернулась в семейный дом. После того как ее отец неохотно принял острую необходимость покинуть Вену, она приступила к организации сложного иммиграционного процесса для семьи в сотрудничестве с Эрнестом Джонсом , тогдашним президентом Международной психоаналитической ассоциации, который добился разрешений на иммиграцию, которые в конечном итоге привели к тому, что семья основали свой новый дом в Лондоне по адресу Маресфилд Гарденс, 20, Хэмпстед . [30]

Лондонский дом Анны Фрейд, теперь посвященный жизни и творчеству ее отца как Музей Фрейда.

В 1941 году Фрейд и Берлингем совместно создали военный детский сад Хэмпстед для детей, жизнь которых была нарушена войной. Помещения были приобретены в Хэмпстеде , Северном Лондоне и в Эссексе для обеспечения образования и ухода за ними, а матерям было предложено посещать их как можно чаще. Многие сотрудники были набраны из сосланной австро- германской диаспоры. Лекции и семинары по психоаналитической теории и практике были постоянным элементом обучения персонала. Фрейд и Берлингем опубликовали серию наблюдательных исследований развития детей, основанных на работе детского сада, с упором на влияние стресса на детей и их способность находить замену привязанности среди сверстников в отсутствие родителей. [31] Приют «Бульдог Бэнкс», работающий по принципу детского сада, был основан после войны для группы детей, переживших концентрационные лагеря. Развивая и развивая свою работу с детьми во время войны, Фрейд и Берлингем в 1952 году основали курс и клинику детской терапии в Хэмпстеде (ныне Национальный центр Анны Фрейд для детей и семей ) в качестве центра терапии, обучения и исследовательской работы.

В годы войны враждебность между Анной Фрейд и Мелани Кляйн и их последователями в Британском психоаналитическом обществе (БПС) усилилась. Их разногласия, возникшие еще в 1920-х годах, были сосредоточены вокруг теории происхождения Супер-Эго и последующего клинического подхода к доэдипальному ребенку; Кляйн выступал за игру как эквивалент свободных ассоциаций в анализе взрослых. Анна Фрейд выступала против любой такой эквивалентности, предлагая воспитательное вмешательство в ребенка до тех пор, пока на эдиповом этапе не будет достигнут соответствующий уровень развития Эго. Кляйн считала это сговором, препятствующим аналитической работе с ребенком. Чтобы избежать окончательного раскола в БПС, ее президент Эрнест Джонс провел ряд «чрезвычайных деловых встреч» с целью разрядить конфликт, и они продолжались в годы войны. Встречи, которые стали известны как « Спорные дискуссии» , стали проводиться на более регулярной основе с 1942 года. тогда, помимо последователей Фрейда и Кляйн, в него входила неприсоединившаяся группа Средних или Независимые аналитики Группы. Далее было решено, что во все ключевые комитеты по выработке политики БПС должны входить представители этих трех групп. [32]

С 1950-х годов и до конца своей жизни Фрейд регулярно ездила в Соединенные Штаты, чтобы читать лекции, преподавать и навещать друзей. В 1970-е годы ее интересовали проблемы эмоционально депривированных и социально незащищенных детей, изучались отклонения и задержки в развитии. В Йельской юридической школе она вела семинары по преступности и семье: это привело к трансатлантическому сотрудничеству с Джозефом Гольдштейном и Альбертом Дж. Солнитом по вопросам потребностей детей и закона, опубликованному в трех томах под названием Beyond the Best Interests of the Child (1973). , «В интересах ребенка» (1979) и «В интересах ребенка» (1986). Фрейд также использовала ее визиты для сбора средств на расширение работы клиники Хэмпстед и смогла заручиться финансированием Национального института психического здоровья . Клиника также была бенефициаром существенного завещания из имущества Мэрилин Монро , которая оставила деньги своему нью-йоркскому аналитику Марианне Крис с указанием направить их на поддержку психологической, клинической и исследовательской работы через благотворительную организацию по ее выбору. [33]

1970-е годы были также временем эмоционального стресса для Фрейд, поскольку она пережила ряд тяжелых утрат, связанных с членами семьи и близкими коллегами. Ее любимый брат Эрнст умер в апреле 1970 года, когда она была в Америке. В последующие месяцы она потеряла двух своих американских кузенов, Генри Фрейда и Рози Уолдингер, а также коллег Хайнца Хартмана и Макса Шура . Еще большее беспокойство она испытала после смерти старшего сына и дочери ее партнерши Дороти Берлингем, которые оба прошли с ней длительный период анализа в детстве в Вене и во взрослом возрасте в Лондоне. Роберт Берлингем умер в феврале 1970 года от болезни сердца после длительного периода депрессии. [34] В 1974 году дочь Берлингема Мэбби приехала в Лондон из своего дома в Нью-Йорке, чтобы продолжить анализ с Анной, несмотря на совет последней продолжить анализ со своим нью-йоркским аналитиком. Находясь в семейном доме в Хэмпстеде, она приняла большую дозу снотворного и через три дня умерла в больнице. [35]

Фрейд был натурализован как британский подданный 22 июля 1946 года. [36] она была избрана иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук. В 1959 году [37] а в 1973 году она стала почетным президентом Международной психоаналитической ассоциации . [38] В 1967 году она была награждена CBE . [39]

Фрейд умерла в Лондоне 9 октября 1982 года. Она была кремирована в крематории Голдерс-Грин , а ее прах помещен в «Уголок Фрейда» погребальной урной ее родителей рядом с древнегреческой . [40] Там же покоятся ее спутница жизни Дороти Берлингем и несколько других членов семьи Фрейдов . В 1986 году ее сорокалетний дом в Лондоне был преобразован, по ее желанию, в Музей Фрейда , посвященный памяти ее отца.

Синяя мемориальная доска Фрейду на Мэресфилд Гарденс, 20

В 2002 году Фрейд была удостоена синей мемориальной доски от организации English Heritage в доме 20 Maresfield Gardens , Хэмпстед в Лондоне, где она жила с 1938 по 1982 год.

Сексуальность

[ редактировать ]

В контексте ее интимной дружбы с Лу Андреас-Саломеей и, в частности, с Дороти Берлингэм, с которой у нее сложились отношения на всю жизнь, были подняты вопросы относительно сексуальной ориентации Анны Фрейд, несмотря на отсутствие каких-либо доказательств ее сексуальности. отрицание каких-либо сексуальных отношений. [41] Историк психоанализа Элизабет Рудинеско утверждает, что именно подавление ее гомоэротической сексуальности повлияло на нее в патологизации гомосексуализма в ее клинической работе, а также в ее активной защите политики Международной психоаналитической ассоциации , которая запрещала гомосексуалистам быть кандидатами на обучение в качестве психоаналитики. [42]

Вклад в психоанализ

[ редактировать ]
Фрейд в 1956 году

Анна Фрейд была плодовитой писательницей, на протяжении всей своей жизни публиковала статьи по психоанализу во многих различных изданиях. Ее первая публикация называлась « Введение в психоанализ: лекции для детских аналитиков и учителей 1922–1935» . [43] и стал результатом четырех различных лекций, которые она в то время читала учителям и воспитателям маленьких детей в Вене. [44]

Первая статья Анны Фрейд «Победа над фантазиями и мечтами» (1922 г.): [43] «частично опиралась на свою внутреннюю жизнь, но это [эт] ... сделало ее вклад не менее научным». [45] В нем она объяснила, что «мечтания, которые сознательно могут быть направлены на подавление мастурбации, в основном бессознательно являются развитием первоначальных мастурбаторских фантазий». [46] Ее отец, Зигмунд Фрейд, ранее затронул очень похожую тему в книге «Ребенка избивают »: «они оба использовали материалы ее анализа в качестве клинической иллюстрации в своих иногда дополняющих друг друга статьях». [47] - в котором он выделил женский случай, когда «сложная надстройка грез, имевшая большое значение для жизни заинтересованного лица, выросла над мазохистской фантазией об избиении... [одна] которая почти достигла уровня уровень произведения искусства». [48]

Ее взгляды на развитие ребенка, которые она изложила в 1927 году в своей первой книге « Введение в технику детского анализа» , противоречили взглядам Мелани Кляйн, «[которая] отклонялась от графика развития, который Фрейд и его дочь-аналитик, нашел наиболее правдоподобным». [49] В частности, убеждение Анны Фрейд в том, что «в детском анализе перенос играет другую роль... и аналитик не только «представляет мать», но и остается изначально второй матерью в жизни ребенка». [50] стала чем-то вроде ортодоксальности для большей части психоаналитического мира.

В своей следующей крупной работе в 1936 году «Эго и механизмы защиты» , классической монографии по психологии эго и защитным механизмам, Анна Фрейд опиралась на собственный клинический опыт, но полагалась на труды своего отца как на главный и авторитетный источник своих теоретических знаний. идеи. [51] Здесь ее «каталог регрессии, вытеснения, формирования реакций, изоляции, уничтожения, проекции, интроекции, обращения против себя, обращения и сублимации». [52] помогла установить важность функций эго и концепции защитных механизмов , продолжая уделять больше внимания эго, чем в работах ее отца: «Мы хотели бы узнать больше об эго». [53] – в последние десятилетия его жизни.

Особое внимание в нем было уделено более позднему детскому и подростковому развитию: «Меня всегда больше привлекал латентный период, чем доэдипальные фазы». [54] - подчеркивая, что «возросшие интеллектуальные, научные и философские интересы этого периода представляют собой попытки овладеть побуждениями». [55] Проблема, поставленная в подростковом возрасте физиологическим взрослением, убедительно сформулирована Анной Фрейд: «Агрессивные импульсы усиливаются до полной неуправляемости, голод становится прожорливостью... Реакционные образования, которые, казалось, прочно обосновались в структуре эго, грозят развалиться на куски». [56]

Дань уважения Сельмы Фрайберг в 1959 году: «Работы Анны Фрейд по эго-психологии и ее исследования раннего развития детей осветили мир детства для работников самых разных профессий и стали для меня моим введением и самым ценным руководством» [57] говорил в то время о большей части психоанализа за пределами Кляйнистского центра.

Однако, возможно, именно в лондонские годы Анны Фрейд «она написала свои самые выдающиеся психоаналитические статьи, в том числе «О потере и потерянности», которые должен прочитать каждый, независимо от его интереса к психоанализу». [58] Ее описание там «одновременного побуждения оставаться верным мертвым и обратиться к новым связям с живыми». [59] возможно, отражает ее собственный траур после недавней смерти отца.

Сосредоточившись впоследствии на исследованиях, наблюдении и лечении детей, Анна Фрейд сформировала группу выдающихся аналитиков детского развития (в которую входили Эрик Эриксон , Элизабет Гелерд , Эдит Джейкобсон и Маргарет Малер ), которые заметили, что детские симптомы в конечном итоге аналогичны расстройствам личности у взрослых и детей. таким образом, часто это связано со стадиями развития. В ее книге «Нормальность и патология в детстве» (1965) резюмировано «использование линий развития, отображающих теоретический нормальный рост« от зависимости к эмоциональной самостоятельности »». [60] Благодаря этим тогдашним революционным идеям Анна предоставила нам всеобъемлющую теорию развития и концепцию линий развития , которая объединила важную модель влечений ее отца с более поздними теориями объектных отношений , подчеркивающими важность родителей в процессах развития ребенка.

Тем не менее, ее базовая преданность делу отца осталась неизменной, и действительно можно сказать, что «она посвятила свою жизнь защите наследия своего отца». В ее теоретической работе его критиковали бы мало, и она внесла бы до сих пор лучший вклад в психоаналитическое понимание пассивности: [61] или то, что она назвала «альтруистической капитуляцией, чрезмерной заботой и тревогой за жизнь своих объектов любви». [62]

Жак Лакан называл Анну Фрейд «отвесом психоанализа». Он заявил, что «отвес не создает здание, [но] он позволяет нам измерить вертикаль некоторых проблем». [63]

По словам ее главного биографа, поскольку психоанализ продолжает отходить от классического фрейдизма к другим проблемам, все же может быть полезно прислушаться к предупреждению Анны Фрейд о потенциальной утрате ее отцом «акцента на конфликте внутри отдельной личности, ее целях, идеях и идеалы борются со стремлением удержать человека в цивилизованном сообществе. Сегодня стало модным сводить это к стремлению каждого человека к совершенному единству со своей матерью... Огромное количество людей теряется таким образом». [64]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Фрейд, Анна (1966–1980). Сочинения Анны Фрейд: 8 томов. Нью-Йорк: Пенсильванский университет Индианы (эти тома включают большинство статей Фрейда).
    • Том. 1. Введение в психоанализ: лекции для детских аналитиков и учителей (1922–1935).
    • Том. 2. Эго и механизмы защиты (1936); (Пересмотренное издание: 1966 г. (США), 1968 г. (Великобритания))
    • Том. 3. Отчеты «Младенцы без семей» о детских садах Хэмпстеда
    • Том. 4. Показания к детскому анализу и другие статьи (1945–1956).
    • Том. 5. Исследования в детской терапевтической клинике Хэмпстеда и другие статьи (1956–1965).
    • Том. 6. Норма и патология в детстве: оценки развития (1965).
    • Том. 7. Проблемы психоаналитического обучения, диагностики и техники терапии (1966–1970).
    • Том. 8. Психоаналитическая психология нормального развития.
  • Фрейд в сотрудничестве с Софи Данн: «Эксперимент в групповом воспитании», в: Психоаналитическое исследование ребенка , VI, 1951. [65]
  1. ^ «Анна Фрейд: австрийско-британский психоаналитик» . Британская энциклопедия . Проверено 26 апреля 2016 г.
  2. ^ Шапиро, Майкл (2000). Еврейские 100: рейтинг самых влиятельных евреев всех времен . Цитадель Пресс. п. 276 . ISBN  9780806521671 .
  3. ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 460–1.
  4. ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 23–29.
  5. ^ «Анна Фрейд, психоаналитик, умерла в Лондоне в возрасте 86 лет» www.nytimes.com . Проверено 26 апреля 2016 г.
  6. ^ Филлипс 1994 , с. 92.
  7. ^ Янг-Брюль (2008) , цитируется по Филлипсу (1994 , стр. 93).
  8. ^ Гей 1988 , с. 432.
  9. ^ Гей, Питер (1990) Читая Фрейда . Лондон. Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-04681-2 . п. 171
  10. ^ Янг-Брюль 2008 , с. 59.
  11. ^ Гей 1988 , с. 430.
  12. ^ Анна Фрейд: Ее жизнь и работа . Музея Фрейда Публикации (1993), с. 1
  13. ^ Янг-Брюль 2008 , с. 53.
  14. ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 49–57.
  15. ^ Паскаускас, Р. Эндрю (редактор). Полная переписка Зигмунда Фрейда и Эрнеста Джонса, 1908–1939. Кембридж, Массачусетс/Лондон: Belknap Press 1993.
  16. ^ Jump up to: а б Янг-Брюль 2008 , стр. 76–78 .
  17. ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 72–80.
  18. ^ Аппиньанези, Лиза ; Форрестер, Джон (2000). Женщины Фрейда . Лондон: Вираго. п. 279. ИСБН  1-85381-719-8 .
  19. ^ Янг-Брюль 2008 , с. 110-12.
  20. ^ «Сексуальная дезориентация. Фрейд и гомосексуальность», Рут Менахем, в Revue française de psychanalyse, 2003/1 (том 67).
  21. ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 132–36.
  22. ^ Рудинеско, Элизабет (2016). Фрейд: В его время и наше . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 249.
  23. ^ Янг-Брюль 2008 , с. 138.
  24. ^ Лесбийские жизни: старые и новые психоаналитические рассказыМэгги Маги и Дайана С. Миллер, Routledge, 2013 г.
  25. ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 136, 178–79.
  26. ^ Бенвенист, Даниэль (2015). Переплетенные жизни Зигмунда, Анны и В. Эрнеста Фрейда: три поколения психоанализа . IPBooks.net. Киндл издание. стр. 113–122
  27. ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 92–3.
  28. ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 218–24.
  29. ^ Анна Фрейд 1895–1938. Архивировано 19 мая 2004 года в Wayback Machine.
  30. ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 227–8.
  31. ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 247–8.
  32. ^ Бейкер, Рон «Эволюция организационных и учебных процедур в психоаналитических ассоциациях: краткий отчет об уникальном британском вкладе» в книге Джонса Дж. и Штайнера Р. (ред.) « Внутри времени и за пределами времени: праздничная статья для Перл Кинга» , Лондон: Карнак, 2001, стр. 66–78.
  33. ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 411–12.
  34. ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 399–400.
  35. ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 421–2.
  36. ^ «№37734» . Лондонская газета . 20 сентября 1946 г. с. 4754.
  37. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава F» (PDF) . Американская академия искусств и наук. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2006 года . Проверено 29 июля 2014 г.
  38. ^ «Анна Фрейд – Институт психоанализа» . www.psychology.org.uk . Проверено 19 мая 2019 г.
  39. ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 391.
  40. ^ Эрик Т. Пенгелли, Дафна М. Пенгелли. Путеводитель по истории биологии и медицины . Дэвис, Калифорния: Trevor Hill Press, 1986, стр. 86.
  41. ^ Янг-Брюль 2008 , с. 137.
  42. ^ Рудинеско, Элизабет (2016). Фрейд: В его время и наше . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 249.
  43. ^ Jump up to: а б Сочинения Анны Фрейд (PDF) , International Universities Press Inc.
  44. ^ Олдридж, Джерри (2 июля 2014 г.). «За пределами психоанализа: вклад Анны Фрейд в прикладную психологию развития». Соп Труды по психологии . 1 (2): 18–28. дои : 10.15764/СТП.2014.02003 . ISSN   2373-8634 . S2CID   41887918 .
  45. ^ Гей 1988 , с. 436.
  46. ^ Фенихель 1946 , с. 232.
  47. ^ Филлипс 1994 , с. 97.
  48. ^ Зигмунд Фрейд, О психопатологии (Миддлсекс, 1987), с. 176-7
  49. ^ Гей 1988 , стр. 468, 540–1.
  50. ^ Фенихель 1946 , с. 576.
  51. ^ Гей 1988 , с. 441.
  52. ^ Пол Бринич/Кристофер Шелли, Самость и личность (Букингем, 2002), с. 27
  53. ^ Зигмунд Фрейд, О метапсихологии (Penguin 1987), с. 357
  54. ^ Анна Фрейд, цитата из книги Янг-Брюля (2008 , стр. 455).
  55. ^ Фенихель 1946 , с. 112.
  56. ^ цитируется по Эриксону, Эрику Х. (1973) Детство и общество . Хармондсворт: Penguin Books, стр. 298
  57. ^ Фрайберг, Сельма (1987) Волшебные годы . Нью-Йорк. п. xii
  58. ^ Филлипс 1994 , с. 98.
  59. ^ Цитируется в Аппиньанези, Лиза и Форрестер, Джон, Женщины Фрейда (2005). ISBN   0-7538-1916-3 . п. 302
  60. ^ Анна Фрейд: Ее жизнь и работа . Музея Фрейда Публикации (1993), с. 5
  61. ^ Филлипс 1994 , стр. 88, 96.
  62. ^ Цитируется в Аппиньанези, Лиза и Форрестер, Джон, Женщины Фрейда (2005). ISBN   0-7538-1916-3 . п. 294
  63. ^ Лакан, Жак (1988) Семинар Жака Лакана: Книга I. Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-393-30697-6 . п. 63
  64. ^ Анна Фрейд, в книге Янг-Брюль (2008 , стр. 457).
  65. Серия «Психоаналитическое исследование ребенка». Архивировано 30 марта 2013 года в Wayback Machine , издательство Йельского университета.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7547412f8f21815e639058d5f4e54419__1721056080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/19/7547412f8f21815e639058d5f4e54419.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anna Freud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)