Анна Фрейд
Анна Фрейд | |
---|---|
![]() Фрейд в 1957 году | |
Рожденный | 3 декабря 1895 г. |
Умер | 9 октября 1982 г. Лондон, Англия | (86 лет)
Место отдыха | Крематорий Голдерс-Грин |
Национальность | Австрийский (1895–1946) Британский (1946–1982) |
Занятие | Психоаналитик |
Известный | Детский анализ, психология эго |
Родители |
|
Родственники | Семья Фрейдов |
Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
![]() |
Анна Фрейд CBE (3 декабря 1895 — 9 октября 1982) — британский психоаналитик австрийско-еврейского происхождения. [1] Она родилась в Вене , шестой и самый младший ребенок Зигмунда Фрейда и Марты Бернейс . Она пошла по пути своего отца и внесла свой вклад в область психоанализа . Наряду с Герминой Хуг-Хельмут и Мелани Кляйн ее можно считать основательницей психоаналитической детской психологии . [2]
По сравнению с работой ее отца, ее работа подчеркивала важность эго и его нормальных «линий развития», а также делала особый акцент на совместной работе в ряде аналитических и наблюдательных контекстов. [3]
После того, как семья Фрейдов была вынуждена покинуть Вену в 1938 году с приходом нацистского режима в Австрии, она возобновила свою психоаналитическую практику и новаторскую работу в области детского психоанализа в Лондоне, основав в 1952 году Хэмпстедский курс детской терапии и клинику (ныне клиника Анны). Фрейда (National Centre for Children and Families ) как центр терапии, обучения и исследовательской работы.
Венские годы
[ редактировать ]Анна Фрейд родилась в Вене, Австро-Венгрия , 3 декабря 1895 года. Она была младшей дочерью Зигмунда Фрейда и Марты Бернейс. [4] Она выросла в «комфортных буржуазных обстоятельствах». [5] У Анны Фрейд, похоже, было сравнительно несчастливое детство, в котором она «никогда не имела близких или приятных отношений со своей матерью, и вместо этого ее воспитывала их католическая медсестра Жозефина». [6] Ей было особенно трудно ладить со своей старшей сестрой Софи; «два молодых Фрейда разработали свою версию общего сестринского разделения территорий: «красоты» и «мозгов», [7] и их отец однажды рассказал о ее «вековой ревности к Софи». [8] Помимо этого соперничества между двумя сестрами, Анна стала «несколько обеспокоенным подростком, который в откровенных письмах жаловался отцу, как ее мучают всевозможные необоснованные мысли и чувства». [9] По словам Янг-Брюля, сообщения Анны подразумевают стойкое, эмоционально вызванное когнитивное расстройство и, возможно, легкое расстройство пищевого поведения. [10] Ее неоднократно отправляли на оздоровительные фермы для «полноценного отдыха, полезных прогулок и набора лишних килограммов, чтобы заполнить ее слишком стройную фигуру». [11]
Близкие отношения между Анной и ее отцом отличались от остальных членов ее семьи . Она была бойким ребенком и имела репутацию озорника. Фрейд писал своему другу Вильгельму Флиссу в 1899 году: «Анна стала совершенно красивой благодаря озорству». [12] В подростковом возрасте она рано проявила интерес к работе своего отца, и ей разрешили присутствовать на собраниях недавно созданного Венского психоаналитического общества , которое Фрейд созвал у себя дома. [13]
Поступив в Cottage Lyceum, среднюю школу для девочек в Вене, Анна добилась хороших успехов по большинству предметов. Постоянный поток иностранных гостей в дом Фрейдов вдохновил Анну подражать своему отцу, овладев разными языками, и вскоре она овладела английским и французским языками, а также освоила базовые знания итальянского языка. Положительный опыт, полученный ею в лицее, привел к ее первоначальному выбору профессии преподавателя. После того, как она покинула лицей в 1912 году, она взяла длительный отпуск на зимние месяцы в Италии. На какое-то время это оказалось временем неуверенности в себе, беспокойства и неуверенности в своем будущем. Этими опасениями она поделилась в переписке со своим отцом, чьи произведения она начала читать. В ответ он успокоил ее и весной 1913 года присоединился к ней в турне по Вероне, Венеции и Триесту. [14]
Визит в Великобританию осенью 1914 года в сопровождении коллеги ее отца Эрнеста Джонса стал беспокоить Фрейда, когда он узнал о романтическом интересе последнего. Его совет Джонсу в письме от 22 июля 1914 года заключался в том, что его дочь «... не претендует на то, чтобы с ней обращались как с женщиной, поскольку она все еще далека от сексуальных стремлений и скорее отказывается от мужчины. Между мной существует откровенное взаимопонимание. и ей, что ей не следует думать о браке или предварительных приготовлениях, пока она не станет на два или три года старше». [15]
Учитель
[ редактировать ]В 1914 году она сдала педагогический экзамен и начала работать учеником преподавателя в своей старой школе, Коттеджном лицее. С 1915 по 1917 год она работала ученицей-учителем третьего, четвертого и пятого классов. В 1917–18 учебном году она начала «свое первое предприятие в качестве Классенлерерина (директора) второго класса». [16] За свою успеваемость в школьные 1915–1918 годы она получила высокую оценку от своего начальника Салки Гольдман, который написал, что она проявляла «большое рвение ко всем своим обязанностям», но особенно ценили ее за «добросовестную подготовку» и за ее «Дар преподавания» имел такой успех, что с осени 1918 года ей предложили остаться с обычным четырехлетним контрактом. [16]
Заразившись туберкулезом в 1918 году и впоследствии перенес несколько приступов болезни , она оставила преподавательскую должность в 1920 году. [17]
Психоанализ
[ редактировать ]При поддержке и помощи своего отца она продолжила изучение психоаналитической литературы и летом 1915 года предприняла свою первую переводческую работу для Венского психоаналитического общества, переводя статьи Джеймса Джексона Патнэма (на немецкий язык) и Гермины Хуг- Хельмут (на английский). В 1916 и 1917 годах она посещала лекции по психоанализу, которые ее отец читал в Венском университете . К 1918 году она заручилась его поддержкой, чтобы продолжить обучение психоанализу, и в октябре того же года пошла с ним на анализ.
Как и в периоды анализа с отцом (с 1918 по 1921 и с 1924 по 1929 годы), их сыновняя связь еще больше укрепилась после того, как в 1923 году у Фрейда был диагностирован рак челюсти , для чего ему потребовались многочисленные операции. и долгосрочная помощь медсестры, которую оказала Анна. Она также выступала в качестве его секретаря и представителя, особенно на проводимых два раза в год конгрессах Международной психоаналитической ассоциации , на которых Фрейд не смог присутствовать после 1922 года. [18]
Лу Андреас-Саломея
[ редактировать ]В начале своей психоаналитической практики Анна нашла важного друга и наставника в лице подруги и коллеги своего отца Лу Андреас-Саломе . После того, как она приехала к Фрейдам в Вену в 1921 году, они начали серию консультаций и дискуссий, которые продолжались как в Вене, так и во время визитов Анны в дом Саломеи в Германии. В результате отношений Анна обрела уверенность и как теоретик, и как практик. [19]
Ранняя психоаналитическая работа
[ редактировать ]
В 1922 году Анна Фрейд представила свою статью «Преодоление фантазий и мечтаний» Венскому психоаналитическому обществу и стала его членом. По словам Рут Менахем, [20] Представленный случай 15-летней девушки на самом деле является ее собственным, так как на тот момент у нее еще не было пациентов. В 1923 году она начала свою собственную психоаналитическую практику с детьми, а к 1925 году преподавала в Венском психоаналитическом учебном институте технику детского анализа, свой подход к которому она изложила в своей первой книге « Введение в технику детского анализа». , опубликованный в 1927 году.
Среди первых детей, которых Анна Фрейд взяла на анализ, были дети Дороти Берлингем . В 1925 году Берлингем, наследница магазина роскошных ювелирных изделий Tiffany , приехала в Вену из Нью-Йорка со своими четырьмя детьми и начала анализ сначала с Теодором Рейком , а затем, с целью обучения детскому анализу, с самим Фрейдом. [21] У Анны и Дороти вскоре сложились «интимные отношения, очень напоминавшие отношения лесбиянок», хотя Анна «категорически отрицала существование сексуальных отношений». [22] После того, как в 1929 году Берлингемы переехали в тот же многоквартирный дом, что и Фрейды, она фактически стала отчимом детей. [23] В 1930 году Анна и Дороти вместе купили коттедж . [24]
В 1927 году Анна Фрейд и Берлингем открыли новую школу в сотрудничестве с подругой семьи Евой Розенфельд , которая руководила приемным домом в районе Хитцинг в Вене. Розенфельд предоставила место на территории своего дома, а Берлингем профинансировал строительство и оборудование помещения. Целью было предоставить психоаналитически обоснованное образование, и Анна внесла свой вклад в преподавание. Большинство учеников либо проходили анализ, либо были детьми анализандов или практиков. Питер Блос и Эрик Эриксон присоединились к коллективу школы Хитцинга в начале своей психоаналитической карьеры, причем Эриксон приступил к тренинговому анализу вместе с Анной. Школа закрылась в 1932 году. [25]
Первым клиническим случаем Анны стал случай ее племянника Эрнста, старшего из двух сыновей Софи и Макса Хальберштадт. Софи, старшая сестра Анны, умерла от гриппа в 1920 году в своем доме в Гамбурге . Хайнц (известный как Хейнеле), двухлетний, был усыновлен по неформальной договоренности старшей сестрой Анны Матильдой и ее мужем Робертом Холлитшером. Анна стала активно участвовать в уходе за восьмилетним Эрнстом, а также подумывала об усыновлении. Отец отговорил ее из-за опасений за здоровье жены. Анна регулярно ездила в Гамбург для аналитической работы с Эрнстом, который находился на попечении большой семьи своего отца. Она также организовала перевод Эрнста в школу, более соответствующую его потребностям, предоставила передышку семье своего зятя и организовала его присоединение к большой семье Фрейда-Берлингема на летних каникулах. В конце концов, в 1928 году Анна убедила заинтересованные стороны, что постоянный переезд в Вену отвечает интересам Эрнста, не в последнюю очередь потому, что он мог бы возобновить с ней анализ на более регулярной основе. Эрнст попал под опеку Евы Розенфельд, посещал школу Хитцинга и стал частью большой семьи Фрейд-Берлингем. В 1930 году он провел год на Берггассе, 19, где у Фрейдов и Берлингемов были квартиры, остановившись у Берлингемов. [26] [27]
В 1937 году Фрейд и Берлингем запустили новый проект — создание детского сада для детей в возрасте до двух лет. Целью было удовлетворить социальные потребности детей из бедных семей и расширить психоаналитические исследования раннего развития детей. Финансирование предоставила Эдит Джексон , богатая американская анализантка отца Анны, которая также обучалась у Анны детскому анализу в Венском институте. Хотя детский сад Джексона просуществовал недолго, поскольку аншлюс был неизбежен, систематическое ведение учета и отчетности послужило важными моделями для будущей работы Анны с детьми в детском саду. [28]
С 1925 по 1934 год Анна была секретарем Международной психоаналитической ассоциации , продолжая свою практику детского анализа и участвуя в семинарах и конференциях по этой теме. В 1935 году она стала директором Венского психоаналитического учебного института, а в следующем году опубликовала свое влиятельное исследование « Эго и механизмы защиты» о «путях и средствах, с помощью которых эго защищается от депрессии, неудовольствия и тревоги» . Это стало основополагающим трудом в области эго-психологии и укрепило репутацию Фрейда как теоретика-новатора. [29]
Лондонские годы
[ редактировать ]В 1938 году, после аншлюса , в ходе которого нацистская Германия оккупировала Австрию, Анну доставили в штаб-квартиру гестапо в Вене для допроса о деятельности Международной психоаналитической ассоциации. Неизвестно ее отцу, что она и ее брат Мартин получили Веронал от Макса Шура , семейного врача, в достаточных количествах, чтобы покончить жизнь самоубийством , если им грозят пытки или интернирование. Однако она пережила допрос и вернулась в семейный дом. После того как ее отец неохотно принял острую необходимость покинуть Вену, она приступила к организации сложного иммиграционного процесса для семьи в сотрудничестве с Эрнестом Джонсом , тогдашним президентом Международной психоаналитической ассоциации, который добился разрешений на иммиграцию, которые в конечном итоге привели к тому, что семья основали свой новый дом в Лондоне по адресу Маресфилд Гарденс, 20, Хэмпстед . [30]

В 1941 году Фрейд и Берлингем совместно создали военный детский сад Хэмпстед для детей, жизнь которых была нарушена войной. Помещения были приобретены в Хэмпстеде , Северном Лондоне и в Эссексе для обеспечения образования и ухода за ними, а матерям было предложено посещать их как можно чаще. Многие сотрудники были набраны из сосланной австро- германской диаспоры. Лекции и семинары по психоаналитической теории и практике были постоянным элементом обучения персонала. Фрейд и Берлингем опубликовали серию наблюдательных исследований развития детей, основанных на работе детского сада, с упором на влияние стресса на детей и их способность находить замену привязанности среди сверстников в отсутствие родителей. [31] Приют «Бульдог Бэнкс», работающий по принципу детского сада, был основан после войны для группы детей, переживших концентрационные лагеря. Развивая и развивая свою работу с детьми во время войны, Фрейд и Берлингем в 1952 году основали курс и клинику детской терапии в Хэмпстеде (ныне Национальный центр Анны Фрейд для детей и семей ) в качестве центра терапии, обучения и исследовательской работы.
В годы войны враждебность между Анной Фрейд и Мелани Кляйн и их последователями в Британском психоаналитическом обществе (БПС) усилилась. Их разногласия, возникшие еще в 1920-х годах, были сосредоточены вокруг теории происхождения Супер-Эго и последующего клинического подхода к доэдипальному ребенку; Кляйн выступал за игру как эквивалент свободных ассоциаций в анализе взрослых. Анна Фрейд выступала против любой такой эквивалентности, предлагая воспитательное вмешательство в ребенка до тех пор, пока на эдиповом этапе не будет достигнут соответствующий уровень развития Эго. Кляйн считала это сговором, препятствующим аналитической работе с ребенком. Чтобы избежать окончательного раскола в БПС, ее президент Эрнест Джонс провел ряд «чрезвычайных деловых встреч» с целью разрядить конфликт, и они продолжались в годы войны. Встречи, которые стали известны как « Спорные дискуссии» , стали проводиться на более регулярной основе с 1942 года. тогда, помимо последователей Фрейда и Кляйн, в него входила неприсоединившаяся группа Средних или Независимые аналитики Группы. Далее было решено, что во все ключевые комитеты по выработке политики БПС должны входить представители этих трех групп. [32]
С 1950-х годов и до конца своей жизни Фрейд регулярно ездила в Соединенные Штаты, чтобы читать лекции, преподавать и навещать друзей. В 1970-е годы ее интересовали проблемы эмоционально депривированных и социально незащищенных детей, изучались отклонения и задержки в развитии. В Йельской юридической школе она вела семинары по преступности и семье: это привело к трансатлантическому сотрудничеству с Джозефом Гольдштейном и Альбертом Дж. Солнитом по вопросам потребностей детей и закона, опубликованному в трех томах под названием Beyond the Best Interests of the Child (1973). , «В интересах ребенка» (1979) и «В интересах ребенка» (1986). Фрейд также использовала ее визиты для сбора средств на расширение работы клиники Хэмпстед и смогла заручиться финансированием Национального института психического здоровья . Клиника также была бенефициаром существенного завещания из имущества Мэрилин Монро , которая оставила деньги своему нью-йоркскому аналитику Марианне Крис с указанием направить их на поддержку психологической, клинической и исследовательской работы через благотворительную организацию по ее выбору. [33]
1970-е годы были также временем эмоционального стресса для Фрейд, поскольку она пережила ряд тяжелых утрат, связанных с членами семьи и близкими коллегами. Ее любимый брат Эрнст умер в апреле 1970 года, когда она была в Америке. В последующие месяцы она потеряла двух своих американских кузенов, Генри Фрейда и Рози Уолдингер, а также коллег Хайнца Хартмана и Макса Шура . Еще большее беспокойство она испытала после смерти старшего сына и дочери ее партнерши Дороти Берлингем, которые оба прошли с ней длительный период анализа в детстве в Вене и во взрослом возрасте в Лондоне. Роберт Берлингем умер в феврале 1970 года от болезни сердца после длительного периода депрессии. [34] В 1974 году дочь Берлингема Мэбби приехала в Лондон из своего дома в Нью-Йорке, чтобы продолжить анализ с Анной, несмотря на совет последней продолжить анализ со своим нью-йоркским аналитиком. Находясь в семейном доме в Хэмпстеде, она приняла большую дозу снотворного и через три дня умерла в больнице. [35]
Фрейд был натурализован как британский подданный 22 июля 1946 года. [36] она была избрана иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук. В 1959 году [37] а в 1973 году она стала почетным президентом Международной психоаналитической ассоциации . [38] В 1967 году она была награждена CBE . [39]
Фрейд умерла в Лондоне 9 октября 1982 года. Она была кремирована в крематории Голдерс-Грин , а ее прах помещен в «Уголок Фрейда» погребальной урной ее родителей рядом с древнегреческой . [40] Там же покоятся ее спутница жизни Дороти Берлингем и несколько других членов семьи Фрейдов . В 1986 году ее сорокалетний дом в Лондоне был преобразован, по ее желанию, в Музей Фрейда , посвященный памяти ее отца.

В 2002 году Фрейд была удостоена синей мемориальной доски от организации English Heritage в доме 20 Maresfield Gardens , Хэмпстед в Лондоне, где она жила с 1938 по 1982 год.
Сексуальность
[ редактировать ]В контексте ее интимной дружбы с Лу Андреас-Саломеей и, в частности, с Дороти Берлингэм, с которой у нее сложились отношения на всю жизнь, были подняты вопросы относительно сексуальной ориентации Анны Фрейд, несмотря на отсутствие каких-либо доказательств ее сексуальности. отрицание каких-либо сексуальных отношений. [41] Историк психоанализа Элизабет Рудинеско утверждает, что именно подавление ее гомоэротической сексуальности повлияло на нее в патологизации гомосексуализма в ее клинической работе, а также в ее активной защите политики Международной психоаналитической ассоциации , которая запрещала гомосексуалистам быть кандидатами на обучение в качестве психоаналитики. [42]
Вклад в психоанализ
[ редактировать ]
Анна Фрейд была плодовитой писательницей, на протяжении всей своей жизни публиковала статьи по психоанализу во многих различных изданиях. Ее первая публикация называлась « Введение в психоанализ: лекции для детских аналитиков и учителей 1922–1935» . [43] и стал результатом четырех различных лекций, которые она в то время читала учителям и воспитателям маленьких детей в Вене. [44]
Первая статья Анны Фрейд «Победа над фантазиями и мечтами» (1922 г.): [43] «частично опиралась на свою внутреннюю жизнь, но это [эт] ... сделало ее вклад не менее научным». [45] В нем она объяснила, что «мечтания, которые сознательно могут быть направлены на подавление мастурбации, в основном бессознательно являются развитием первоначальных мастурбаторских фантазий». [46] Ее отец, Зигмунд Фрейд, ранее затронул очень похожую тему в книге «Ребенка избивают »: «они оба использовали материалы ее анализа в качестве клинической иллюстрации в своих иногда дополняющих друг друга статьях». [47] - в котором он выделил женский случай, когда «сложная надстройка грез, имевшая большое значение для жизни заинтересованного лица, выросла над мазохистской фантазией об избиении... [одна] которая почти достигла уровня уровень произведения искусства». [48]
Ее взгляды на развитие ребенка, которые она изложила в 1927 году в своей первой книге « Введение в технику детского анализа» , противоречили взглядам Мелани Кляйн, «[которая] отклонялась от графика развития, который Фрейд и его дочь-аналитик, нашел наиболее правдоподобным». [49] В частности, убеждение Анны Фрейд в том, что «в детском анализе перенос играет другую роль... и аналитик не только «представляет мать», но и остается изначально второй матерью в жизни ребенка». [50] стала чем-то вроде ортодоксальности для большей части психоаналитического мира.
В своей следующей крупной работе в 1936 году «Эго и механизмы защиты» , классической монографии по психологии эго и защитным механизмам, Анна Фрейд опиралась на собственный клинический опыт, но полагалась на труды своего отца как на главный и авторитетный источник своих теоретических знаний. идеи. [51] Здесь ее «каталог регрессии, вытеснения, формирования реакций, изоляции, уничтожения, проекции, интроекции, обращения против себя, обращения и сублимации». [52] помогла установить важность функций эго и концепции защитных механизмов , продолжая уделять больше внимания эго, чем в работах ее отца: «Мы хотели бы узнать больше об эго». [53] – в последние десятилетия его жизни.
Особое внимание в нем было уделено более позднему детскому и подростковому развитию: «Меня всегда больше привлекал латентный период, чем доэдипальные фазы». [54] - подчеркивая, что «возросшие интеллектуальные, научные и философские интересы этого периода представляют собой попытки овладеть побуждениями». [55] Проблема, поставленная в подростковом возрасте физиологическим взрослением, убедительно сформулирована Анной Фрейд: «Агрессивные импульсы усиливаются до полной неуправляемости, голод становится прожорливостью... Реакционные образования, которые, казалось, прочно обосновались в структуре эго, грозят развалиться на куски». [56]
Дань уважения Сельмы Фрайберг в 1959 году: «Работы Анны Фрейд по эго-психологии и ее исследования раннего развития детей осветили мир детства для работников самых разных профессий и стали для меня моим введением и самым ценным руководством» [57] говорил в то время о большей части психоанализа за пределами Кляйнистского центра.
Однако, возможно, именно в лондонские годы Анны Фрейд «она написала свои самые выдающиеся психоаналитические статьи, в том числе «О потере и потерянности», которые должен прочитать каждый, независимо от его интереса к психоанализу». [58] Ее описание там «одновременного побуждения оставаться верным мертвым и обратиться к новым связям с живыми». [59] возможно, отражает ее собственный траур после недавней смерти отца.
Сосредоточившись впоследствии на исследованиях, наблюдении и лечении детей, Анна Фрейд сформировала группу выдающихся аналитиков детского развития (в которую входили Эрик Эриксон , Элизабет Гелерд , Эдит Джейкобсон и Маргарет Малер ), которые заметили, что детские симптомы в конечном итоге аналогичны расстройствам личности у взрослых и детей. таким образом, часто это связано со стадиями развития. В ее книге «Нормальность и патология в детстве» (1965) резюмировано «использование линий развития, отображающих теоретический нормальный рост« от зависимости к эмоциональной самостоятельности »». [60] Благодаря этим тогдашним революционным идеям Анна предоставила нам всеобъемлющую теорию развития и концепцию линий развития , которая объединила важную модель влечений ее отца с более поздними теориями объектных отношений , подчеркивающими важность родителей в процессах развития ребенка.
Тем не менее, ее базовая преданность делу отца осталась неизменной, и действительно можно сказать, что «она посвятила свою жизнь защите наследия своего отца». В ее теоретической работе его критиковали бы мало, и она внесла бы до сих пор лучший вклад в психоаналитическое понимание пассивности: [61] или то, что она назвала «альтруистической капитуляцией, чрезмерной заботой и тревогой за жизнь своих объектов любви». [62]
Жак Лакан называл Анну Фрейд «отвесом психоанализа». Он заявил, что «отвес не создает здание, [но] он позволяет нам измерить вертикаль некоторых проблем». [63]
По словам ее главного биографа, поскольку психоанализ продолжает отходить от классического фрейдизма к другим проблемам, все же может быть полезно прислушаться к предупреждению Анны Фрейд о потенциальной утрате ее отцом «акцента на конфликте внутри отдельной личности, ее целях, идеях и идеалы борются со стремлением удержать человека в цивилизованном сообществе. Сегодня стало модным сводить это к стремлению каждого человека к совершенному единству со своей матерью... Огромное количество людей теряется таким образом». [64]
Избранные работы
[ редактировать ]- Фрейд, Анна (1966–1980). Сочинения Анны Фрейд: 8 томов. Нью-Йорк: Пенсильванский университет Индианы (эти тома включают большинство статей Фрейда).
- Том. 1. Введение в психоанализ: лекции для детских аналитиков и учителей (1922–1935).
- Том. 2. Эго и механизмы защиты (1936); (Пересмотренное издание: 1966 г. (США), 1968 г. (Великобритания))
- Том. 3. Отчеты «Младенцы без семей» о детских садах Хэмпстеда
- Том. 4. Показания к детскому анализу и другие статьи (1945–1956).
- Том. 5. Исследования в детской терапевтической клинике Хэмпстеда и другие статьи (1956–1965).
- Том. 6. Норма и патология в детстве: оценки развития (1965).
- Том. 7. Проблемы психоаналитического обучения, диагностики и техники терапии (1966–1970).
- Том. 8. Психоаналитическая психология нормального развития.
- Фрейд в сотрудничестве с Софи Данн: «Эксперимент в групповом воспитании», в: Психоаналитическое исследование ребенка , VI, 1951. [65]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Анна Фрейд: австрийско-британский психоаналитик» . Британская энциклопедия . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Шапиро, Майкл (2000). Еврейские 100: рейтинг самых влиятельных евреев всех времен . Цитадель Пресс. п. 276 . ISBN 9780806521671 .
- ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 460–1.
- ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 23–29.
- ^ «Анна Фрейд, психоаналитик, умерла в Лондоне в возрасте 86 лет» www.nytimes.com . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Филлипс 1994 , с. 92.
- ^ Янг-Брюль (2008) , цитируется по Филлипсу (1994 , стр. 93).
- ^ Гей 1988 , с. 432.
- ^ Гей, Питер (1990) Читая Фрейда . Лондон. Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-04681-2 . п. 171
- ^ Янг-Брюль 2008 , с. 59.
- ^ Гей 1988 , с. 430.
- ^ Анна Фрейд: Ее жизнь и работа . Музея Фрейда Публикации (1993), с. 1
- ^ Янг-Брюль 2008 , с. 53.
- ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 49–57.
- ^ Паскаускас, Р. Эндрю (редактор). Полная переписка Зигмунда Фрейда и Эрнеста Джонса, 1908–1939. Кембридж, Массачусетс/Лондон: Belknap Press 1993.
- ^ Jump up to: а б Янг-Брюль 2008 , стр. 76–78 .
- ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 72–80.
- ^ Аппиньанези, Лиза ; Форрестер, Джон (2000). Женщины Фрейда . Лондон: Вираго. п. 279. ИСБН 1-85381-719-8 .
- ^ Янг-Брюль 2008 , с. 110-12.
- ^ «Сексуальная дезориентация. Фрейд и гомосексуальность», Рут Менахем, в Revue française de psychanalyse, 2003/1 (том 67).
- ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 132–36.
- ^ Рудинеско, Элизабет (2016). Фрейд: В его время и наше . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 249.
- ^ Янг-Брюль 2008 , с. 138.
- ^ Лесбийские жизни: старые и новые психоаналитические рассказыМэгги Маги и Дайана С. Миллер, Routledge, 2013 г.
- ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 136, 178–79.
- ^ Бенвенист, Даниэль (2015). Переплетенные жизни Зигмунда, Анны и В. Эрнеста Фрейда: три поколения психоанализа . IPBooks.net. Киндл издание. стр. 113–122
- ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 92–3.
- ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 218–24.
- ^ Анна Фрейд 1895–1938. Архивировано 19 мая 2004 года в Wayback Machine.
- ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 227–8.
- ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 247–8.
- ^ Бейкер, Рон «Эволюция организационных и учебных процедур в психоаналитических ассоциациях: краткий отчет об уникальном британском вкладе» в книге Джонса Дж. и Штайнера Р. (ред.) « Внутри времени и за пределами времени: праздничная статья для Перл Кинга» , Лондон: Карнак, 2001, стр. 66–78.
- ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 411–12.
- ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 399–400.
- ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 421–2.
- ^ «№37734» . Лондонская газета . 20 сентября 1946 г. с. 4754.
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава F» (PDF) . Американская академия искусств и наук. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2006 года . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ «Анна Фрейд – Институт психоанализа» . www.psychology.org.uk . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Янг-Брюль 2008 , стр. 391.
- ^ Эрик Т. Пенгелли, Дафна М. Пенгелли. Путеводитель по истории биологии и медицины . Дэвис, Калифорния: Trevor Hill Press, 1986, стр. 86.
- ^ Янг-Брюль 2008 , с. 137.
- ^ Рудинеско, Элизабет (2016). Фрейд: В его время и наше . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 249.
- ^ Jump up to: а б Сочинения Анны Фрейд (PDF) , International Universities Press Inc.
- ^ Олдридж, Джерри (2 июля 2014 г.). «За пределами психоанализа: вклад Анны Фрейд в прикладную психологию развития». Соп Труды по психологии . 1 (2): 18–28. дои : 10.15764/СТП.2014.02003 . ISSN 2373-8634 . S2CID 41887918 .
- ^ Гей 1988 , с. 436.
- ^ Фенихель 1946 , с. 232.
- ^ Филлипс 1994 , с. 97.
- ^ Зигмунд Фрейд, О психопатологии (Миддлсекс, 1987), с. 176-7
- ^ Гей 1988 , стр. 468, 540–1.
- ^ Фенихель 1946 , с. 576.
- ^ Гей 1988 , с. 441.
- ^ Пол Бринич/Кристофер Шелли, Самость и личность (Букингем, 2002), с. 27
- ^ Зигмунд Фрейд, О метапсихологии (Penguin 1987), с. 357
- ^ Анна Фрейд, цитата из книги Янг-Брюля (2008 , стр. 455).
- ^ Фенихель 1946 , с. 112.
- ^ цитируется по Эриксону, Эрику Х. (1973) Детство и общество . Хармондсворт: Penguin Books, стр. 298
- ^ Фрайберг, Сельма (1987) Волшебные годы . Нью-Йорк. п. xii
- ^ Филлипс 1994 , с. 98.
- ^ Цитируется в Аппиньанези, Лиза и Форрестер, Джон, Женщины Фрейда (2005). ISBN 0-7538-1916-3 . п. 302
- ^ Анна Фрейд: Ее жизнь и работа . Музея Фрейда Публикации (1993), с. 5
- ^ Филлипс 1994 , стр. 88, 96.
- ^ Цитируется в Аппиньанези, Лиза и Форрестер, Джон, Женщины Фрейда (2005). ISBN 0-7538-1916-3 . п. 294
- ^ Лакан, Жак (1988) Семинар Жака Лакана: Книга I. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-393-30697-6 . п. 63
- ^ Анна Фрейд, в книге Янг-Брюль (2008 , стр. 457).
- ↑ Серия «Психоаналитическое исследование ребенка». Архивировано 30 марта 2013 года в Wayback Machine , издательство Йельского университета.
Библиография
[ редактировать ]- Фенихель, Отто (1946). Психоаналитическая теория неврозов . Лондон. ISBN 978-0-203-98158-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Петерс, Уве Хенрик (1985). Анна Фрейд: Жизнь, посвященная детям . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0297781752 . - первый 1979 г. на немецком языке.
- Гей, Питер (1988). Фрейд: Жизнь для нашего времени . Лондон: JM Dent & Sons. ISBN 978-0-333-48638-2 .
- Филлипс, Адам (1994). О флирте . Лондон: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-63440-4 .
- Рудинеско, Элизабет (2016). Фрейд: В его время и наше . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Янг-Брюль, Элизабет (2008). Анна Фрейд: Биография . Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-14023-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берлингем, Майкл Джон (1989). Последняя Тиффани: Биография Дороти Тиффани Берлинхэм . Нью-Йорк: Атенеум. ISBN 978-0-689-11870-8 .
- Коффи, Ребекка (2014). Истерика: история Анны Фрейд . Нью-Йорк: Она пишет для прессы. ISBN 978-1-938314-42-1 .
- Коулз, Роберт (1992). Анна Фрейд: Мечта о психоанализе . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли . ISBN 978-0-201-57707-5 .
- Эджкамб, Роуз (2000). Анна Фрейд: взгляд на развитие, нарушения и терапевтические методы . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-10199-8 .
- Петерс, Уве Хенрик (1985). Анна Фрейд: Жизнь, посвященная детям . Нью-Йорк: Schocken Books. ISBN 978-0-8052-3910-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Национальный центр Анны Фрейд для детей и семьи
- Жизнь и творчество Анны Фрейд
- Международная психоаналитическая ассоциация
- Биография Анны Фрейд
- Потерянная девушка , Дуг Дэвис
- Комментарий к книге Фрейда «Эго и механизмы защиты» из 50 классических книг по психологии (2003)
- Переписка Анны Фрейд / из Исторической коллекции психиатрии, Архив Меннингера, Историческое общество Канзаса.
- Профиль Анны Фрейд о феминистских голосах психологии. Архивировано 25 апреля 2016 года в Wayback Machine.
- 1895 рождений
- 1982 смертей
- Психоаналитики из Вены
- Британские психоаналитики
- Еврейские психоаналитики
- Семья Фрейдов
- Фрейдисты
- Британские евреи-ашкенази
- Еврейские эмигранты из Австрии после аншлюса в Соединенное Королевство
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Члены Американской академии искусств и наук
- История психического здоровья в Соединенном Королевстве
- Анализы Зигмунда Фрейда
- Анализы Лу Андреас-Саломе
- Теоретики объектных отношений
- Австрийские писательницы XX века
- Австрийские евреи 20-го века
- Британские люди австрийско-еврейского происхождения
- Австрийские писатели XX века
- Крематорий Голдерс-Грин
- Австрийские женщины-психиатры
- Австрийские психиатры