Jump to content

Моисей и монотеизм

Моисей и монотеизм
Обложка первого издания
Автор Зигмунд Фрейд
Оригинальное название Человек Моисей и монотеистическая религия
Переводчик Katerine Jones
Язык немецкий
Предмет египтология
Монотеизм
Издатель Хогарт Пресс
Дата публикации
1939
Опубликовано на английском языке
1939
Тип носителя Распечатать
Страницы 223 (первое издание)
ОКЛК 1065146858
221.92
Класс ЛК БС580 .М6
Предшественник Цивилизация и ее недовольство  
Исходный текст
Человек Моисей и монотеистическая религия в проекте «Гутенберг»
Перевод Моисей и монотеизм в Интернет-архиве

«Моисей и монотеизм» ( нем . Der Mann Моисей und die monotheistische Religion , букв. « Человек Моисей и монотеистическая религия » ) — книга 1939 года о происхождении монотеизма, написанная Зигмундом Фрейдом . [1] основатель психоанализа . Это последняя оригинальная работа Фрейда, и она была завершена летом 1939 года, когда Фрейд, по сути, уже «писал на смертном одре». [2] [3] В том же году он появился в английском переводе.

«Моисей и монотеизм» шокировали многих читателей из-за предположения Фрейда о том, что Моисей на самом деле родился в египетском доме , а не родился еврейским рабом и просто вырос в египетском царском доме в качестве подопечного (как описано в Книге Исход ). . [4] [5] Фрейд предположил, что Моисей был священником Эхнатона , который бежал из Египта после смерти фараона и увековечил монотеизм посредством другой религии. [6] и что он был убит своими последователями, которые затем, посредством реакции, уважали его и стали безвозвратно приверженцами монотеистической идеи, которую он представлял. [1]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Книга состоит из трех эссе и представляет собой продолжение работы Фрейда по психоаналитической теории как средству создания гипотез об исторических событиях в сочетании с его навязчивым увлечением египтологией , археологией и древностями . [7] [8] что Моисей не был евреем , но на самом деле родился в семье древнеегипетской знати и, вероятно, был последователем Эхнатона Фрейд выдвигает гипотезу , , «самого раннего в мире зарегистрированного монотеиста ». [9]

Библейское повествование о Моисее переосмыслено Фрейдом в свете новых находок в Тель-Эль-Амарне . Археологические свидетельства Амарнской ереси Эхнатона , монотеистического поклонения древнеегипетскому , были обнаружены только в 1887 году , солнечному богу Атону и интерпретация этих свидетельств все еще находилась на ранней стадии. [10] Монография Фрейда по этому вопросу, несмотря на все споры, которые она в конечном итоге вызвала, была одним из первых популярных отчетов об этих открытиях. [7]

В пересказе событий Фрейдом Моисей привел к свободе только своих близких последователей (в нестабильный период в истории Древнего Египта после смерти Эхнатона около 1350 г. до н. э.), что впоследствии они убили египтянина Моисея в восстании, а еще позже присоединились к другому монотеисту. племя в Мадиаме , поклонявшееся богу вулкана по имени Яхве . [4] [11] Фрейд предполагал, что монотеистический солнечный бог Атон египетского Моисея слился с Яхве, мадианитянским богом вулкана, и что деяния Моисея были приписаны мадианитянскому священнику, которого также стали называть Моисеем. [12] Другими словами, Моисей представляет собой составную фигуру, из биографии которой были исключены восстание и убийство первоначального египетского священника культа Амарны. [4]

что спустя столетия после убийства египтянина Моисея повстанцы сожалели о своих действиях, сформировав таким образом концепцию Мессии как надежду на возвращение Моисея как Спасителя израильтян Фрейд объясняет , . Фрейд утверждал, что подавленная (или подвергнутая цензуре) коллективная вина, возникшая в результате убийства Моисея, передавалась из поколения в поколение; приводя евреев к невротическому выражению законнических религиозных чувств, чтобы рассеяться или справиться с унаследованными ими травмами и виной . Во многих отношениях книга повторяет теогонию , которую Фрейд впервые высказал в «Тотеме и табу» . [13] признает Фрейд в тексте « Моисей и монотеизм» как неоднократно . Например, он пишет:

«[Это] убеждение я приобрел, когда писал книгу «Тотем и табу» (1912), и с тех пор оно только укрепилось. С тех пор я никогда не сомневался в том, что религиозные явления следует понимать только по модели невротика. симптомы личности, которые настолько знакомы нам, как возвращение давно забытых важных событий в первобытной истории человеческого рода, что своим навязчивым характером они обязаны именно этому происхождению и потому черпают свое воздействие на человечество из исторической истины. что они содержат». [4]

По словам историка религии Кимберли Б. Стрэттон, в книге « Моисей и монотеизм» Фрейд «полагает первобытный акт убийства как происхождение религии и конкретно связывает память (и подавление) о нем с историей исхода и зарождением библейского монотеизма». . [1] Мифолог Джозеф Кэмпбелл писал, что предположение Фрейда о том, что Моисей был египтянином, «вызвало шок у многих его поклонников». По словам Кэмпбелла, предложение Фрейда подверглось широкой критике «как с обучением, так и без него». Сам Кэмпбелл воздержался от вынесения суждений о взглядах Фрейда на Моисея, хотя и считал готовность Фрейда опубликовать свою работу, несмотря на ее потенциальную оскорбительность, «благородной». [14]

Философ Миккель Борх-Якобсен и психолог Сону Шамдасани утверждали, что в книге «Моисей и монотеизм» Фрейд применил к истории «тот же метод интерпретации, который он использовал в уединении своего кабинета, чтобы «реконструировать» забытые и подавленные воспоминания своих пациентов». [15] Англиканский теолог Роуэн Уильямс заявил, что рассказы Фрейда о происхождении иудаизма «до боли абсурдны» и что объяснения Фрейда являются не научными, а скорее «творческими рамками». [16]

Библеист Ричард Эллиот Фридман писал, что это «чрезвычайно проницательно и имеет огромную поучительную ценность, даже несмотря на то, что Фрейд ошибался в отдельных моментах - что он был вполне готов признать». [17]

Библейский археолог Уильям Фоксвелл Олбрайт отверг книгу Фрейда, заявив, что она «полностью лишена серьезного исторического метода и обращается с историческими данными даже более бесцеремонно, чем с данными интроспективной и экспериментальной психологии». [18] Совсем недавно израильский археолог Арен Майер также критически отнесся к работе Фрейда и назвал его анализ «упрощенным и во многом неправильным», в то время как египтолог Брайан Мюррей Фэган заявил, что он «не имеет под собой никаких исторических фактов». [19] Египтолог Дональд Брюс Редфорд писал в 2015 году:

До того, как стала доступна большая часть археологических свидетельств из Фив и Телль-эль-Амарны, принятие желаемого за действительное иногда превращало Эхнатона в гуманного учителя истинного Бога, наставника Моисея, христоподобного персонажа, философа, жившего раньше своего времени. Но эти воображаемые существа сейчас исчезают по мере того, как постепенно вырисовывается историческая реальность. Существует мало или совсем нет доказательств, подтверждающих мнение о том, что Эхнатон был прародителем полномасштабного монотеизма, который мы находим в Библии. [20]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ассманн, Ян (1998). Моисей Египтянин: память о Египте в западном монотеизме, издательство Гарвардского университета.
  • Серто, Мишель де (1988). Вымысел истории: письмо Моисея и монотеизм. [1975.] Написание истории , стр. 308–354. (Перевод Тома Конли.) Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк. ISBN   0-231-05574-9
  • Чейни, Эдвард (2006). «Египет в Англии и Америке: культурные памятники религии, королевской власти и религии», Сайты обмена: европейские перекрестки и разломы , ред. М. Аскари и А. Коррадо. Амстердам и Нью-Йорк: Родопи.
  • Чейни, Э., «Фрейдистский Египет», The London Magazine (апрель/май 2006 г.), стр. 62–69.
  • Чейни, Э., «Моисей и монотеизм, Зигмунд Фрейд», «Канон», THE ( Times Higher Education ), 3–9 июня 2010 г., № 1950, стр. 53.
  • Эдмундсон, Марк (2008). Смерть Зигмунда Фрейда: наследие его последних дней Блумсбери, США ISBN   978-1-59691-430-8
  • Гинзбург, Рут; Пардес, Илона (2006). Новые взгляды на Моисея Фрейда и монотеизм. Тюбинген: Макс Нимейер.
  • Пол, Роберт А. (1996). Моисей и цивилизация: смысл мифа Фрейда. ISBN   0-300-06428-4
  • Райс, Эмануэль (1990). Фрейд и Моисей: Долгий путь домой. Олбани, Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка.
  • Райс, Эмануэль (1999). Фрейд, Моисей и религии египетской древности: путешествие по истории. Психоаналитический обзор , апрель 1999 г.; 86(2):223–243. PMID   10461667
  • Йерушалми, Ю.Х. (1991). Моисей Фрейда. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Страттон, Кимберли Б. (август 2017 г.). Копп, Пол; Ведемейер, Кристиан К. (ред.). «Повествование о насилии, повествование о себе: исход и коллективная идентичность в ранней раввинистической литературе» . История религий . 57 (1). Издательство Чикагского университета для Школы богословия Чикагского университета : 68–92. дои : 10.1086/692318 . ISSN   0018-2710 . JSTOR   00182710 . LCCN   64001081 . OCLC   299661763 .
  2. ^ Фрейда Технически говоря, работа над «Очерком психоанализа» продолжилась после завершения им последней части рукописи «Моисей и монотеизм» , но это было всего лишь повторение и сжатие более ранних работ. См. ссылку № 4 ниже для цитирования.
  3. ^ Гей, Питер, 1923–2015 гг. (1988). Фрейд: жизнь для нашего времени (1-е изд.). Нью-Йорк: Нортон. стр. 532–548. ISBN  0-393-02517-9 . OCLC   16353245 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Фрейд, Зигмунд (1939). Моисей и монотеизм . Хогарт Пресс. С. 13–15 , 56–57, 66–67, 70–71, 80–81, 88, 97.
  5. ^ «Отрывок из Библейских ворот: Исход 2 – новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 5 января 2020 г.
  6. ^ С. Фрейд, Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда, том XXIII (1937–1939) , «Моисей и монотеизм». Лондон: Хогарт Пресс , 1964.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Увлечение Зигмунда Фрейда Египтом» . Журнал «Аполлон» . 13 августа 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
  8. ^ Читаю книги Фрейда . Гилман, Сандер Л. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. 1994. стр. 266–287. ISBN  0-8147-3051-5 . ОСЛК   28114291 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Брайер, Боб. «Эхнатон, фараон-еретик». Лекция 21 «Большого курса истории Древнего Египта» .
  10. Например, инвентаризация фрагментов храма была завершена только в 1967 году, а его цифровая реконструкция продолжается до сих пор. «Проект храма Эхнатона» Уинфилд Смит, Рэй. Журнал экспедиции , 10.1 (1967): н. стр. Журнал «Экспедиция» . Пенсильванский музей, Интернет, 1967 год. 5 января 2020 г. < http://www.penn.museum/sites/expedition/?p=1779 > https://www.penn.museum/sites/expedition/the-akhenaten-temple-project/
  11. ^ «Яхве» согласно транслитерации Фрейда в книге «Моисей и монотеизм» (см. ссылку 1).
  12. ^ Йерушалми, Йосеф (1991). Моисей Фрейда: бесконечный и бесконечный . Издательство Йельского университета. стр. 3–4. ISBN  0-300-04921-8 .
  13. ^ «Психоанализ мифа — Зигмунд Фрейд — Моисей и монотеизм» . stenudd.com . Проверено 6 января 2020 г.
  14. ^ Кэмпбелл, Джозеф (1965). Маски Бога: Западная мифология . Лондон: Секер и Варбург. стр. 125–127.
  15. ^ Борх-Якобсен, Миккель; Шамдасани, Сону (2012). Файлы Фрейда: исследование истории психоанализа . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 179–180 . ISBN  978-0-521-72978-9 .
  16. ^ Уильямс, Роуэн (1983), «Фрейдистская психология», у Алана Ричардсона ; Джон Боуден (ред.), Новый словарь христианского богословия , Лондон: SCM Press, стр. 220, ISBN  0-334-02208-8
  17. ^ Фридман, Ричард Эллиот (1 октября 1991 г.). «Ученый, исцели себя сам, или Как каждому стать знатоком Библии» . Обзор Айовы . 21 (3): 33–47. дои : 10.17077/0021-065X.4047 . ISSN   2330-0361 .
  18. ^ Олбрайт, Уильям Фоксвелл (1957). От каменного века до христианства: монотеизм и исторический процесс . Даблдэй. п. 112.
  19. ^ Фэган, Брайан Мюррей (31 августа 2015 г.). «Повлиял ли монотеизм Эхнатона на Моисея?» . Обзор библейской археологии .
  20. ^ Редфорд, Дональд Брюс (3 июня 2015 г.). «Аспекты монотеизма» . Обзор библейской археологии .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72f756e76125b96c6311b11ff75299cf__1722803880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/cf/72f756e76125b96c6311b11ff75299cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moses and Monotheism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)