Опасный метод
Опасный метод | |
---|---|
Режиссер | Дэвид Кроненберг |
Автор сценария | Кристофер Хэмптон |
На основе |
|
Продюсер: | Джереми Томас |
В главных ролях | |
Кинематография | Питер Сушицкий |
Под редакцией | Рональд Сандерс |
Музыка | Говард Шор |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выхода |
|
Время работы | 99 минут |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 14 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 30 миллионов долларов [2] |
«Опасный метод» — историческая драма 2011 года режиссёра Дэвида Кроненберга . В фильме снимались Кира Найтли , Вигго Мортенсен , Майкл Фассбендер , Сара Гадон и Венсан Кассель . Его сценарий был адаптирован писателем Кристофером Хэмптоном из его пьесы 2002 года «Говорящее лекарство» , основанной на научно-популярной книге Джона Керра 1993 года «Самый опасный метод: история Юнга, Фрейда и Сабины Шпильрейн» .
Действие фильма происходит в период с 1902 года до кануна Первой мировой войны . В фильме «Опасный метод» рассказывается о бурных отношениях между Карлом Юнгом , основателем аналитической психологии , Зигмундом Фрейдом , основателем дисциплины психоанализа , и Сабиной Шпильрейн , первоначально пациенткой Юнга, а затем врач и одна из первых женщин-психоаналитиков. [3]
Этот фильм, снятый совместно британскими, канадскими и немецкими продюсерскими компаниями, знаменует собой третье подряд сотрудничество Кроненберга и Вигго Мортенсена (после «Истории насилия и восточных обещаний »). Это также третий фильм Кроненберга, снятый с британским кинопродюсером Джереми Томасом после того, как они вместе работали над Уильяма Берроуза адаптацией «Голый обед» и Дж. Дж. Балларда адаптацией «Столкновение» . Съемки проходили с мая по июль 2010 года в Кельне на звуковой сцене, а внешние кадры были сняты в Вене .
Премьера «Опасного метода» состоялась на 68-м Венецианском кинофестивале , а также была показана на Международном кинофестивале в Торонто в 2011 году . [4] [5] Фильм был показан в прокате в Германии 10 ноября 2011 года компанией Universal Pictures International , в Канаде 13 января 2012 года компанией Entertainment One и в Великобритании 10 февраля 2012 года компанией Lionsgate . Фильм собрал 24 миллиона долларов во всем мире и получил положительные отзывы критиков, многие из которых хвалили игру Мортенсена и Фассбендера, а также режиссуру Кроненберга. Он появился в списках нескольких критиков на конец года. На 70-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» Мортенсен был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана в кинофильме за роль Фрейда.
Сюжет
[ редактировать ]В августе 1904 года Сабина Шпильрейн приезжает в Бургхёльцли , выдающуюся психиатрическую больницу в Цюрихе , страдая от истерии , и начинает новый курс лечения у молодого швейцарского врача Карла Юнга . Он использует словесные ассоциации и толкование сновидений как часть своего подхода к психоанализу и обнаруживает, что состояние Шпильрейн было вызвано унижением и сексуальным возбуждением, которое она испытывала в детстве, когда отец шлепал ее обнаженной.
Юнг и главный врач Ойген Блейлер признают интеллект и энергию Шпильрейн и позволяют ей помогать им в их экспериментах. Она измеряет физические реакции испытуемых во время словесных ассоциаций, чтобы предоставить эмпирические данные в качестве научной основы для психоанализа. Вскоре она узнает, что большая часть этой новой науки основана на наблюдениях врачей за собой, друг другом и своими семьями, а не только за пациентами. Врачи, Юнг и Фрейд, перед встречей долго переписываются и начинают делиться своими снами и анализировать друг друга, а сам Фрейд вскоре принимает Юнга в качестве своего наследника и агента.
Юнг находит в Шпильрейн родственную душу, и их притяжение усиливается благодаря переносу . Юнг сопротивляется идее изменить своей жене Эмме и нарушить табу секса с пациентом, но его решимость ослабляется дикой и нераскаянной откровенностью его нового пациента Отто Гросса , блестящего, развратного и нестабильного психоаналитика. Гросс осуждает моногамию в целом и предполагает, что сопротивление переносу является симптомом подавления нормальных, здоровых сексуальных импульсов, призывая Юнга беззаветно потворствовать себе.
Юнг наконец начинает роман со Шпильрейн, включая элементарное связывание и порку. Ситуация становится еще более запутанной, когда он становится ее научным руководителем по ее диссертации; он публикует не только свои исследования о ней как о пациентке, но, в конечном итоге, и ее трактат. Шпильрейн хочет зачать ребенка от Юнга, но он отказывается. После того, как он снова пытается ограничить их отношения врачом и пациентом, она обращается к Фрейду за профессиональной помощью и вынуждает Юнга рассказать Фрейду правду об их отношениях, напоминая ему, что она могла публично причинить ему вред, но не хотела этого.
Юнг и Фрейд едут в Америку. Однако в их дружбе появляются трещины, поскольку они все чаще начинают расходиться во мнениях по вопросам психоанализа. Юнг и Шпильрейн встречаются, чтобы работать над ее диссертацией в Швейцарии, и снова начинают сексуальные отношения. Однако после того, как Юнг отказывается оставить ради нее жену, Шпильрейн решает отправиться в Вену. Она встречает Фрейда и говорит, что, хотя она и на его стороне, она считает, что ему и Юнгу необходимо примириться, чтобы психоанализ продолжал развиваться.
После того, как Фрейд потерял сознание на научной конференции, он и Юнг продолжают переписку. Они решают прекратить свои отношения после усиления враждебности и обвинений в различиях в их концептуализации психоанализа. Шпильрейн выходит замуж за русского врача и, будучи беременной, навещает Юнга и его жену. Они обсуждают психоанализ и новую любовницу Юнга. Юнг признается, что его любовь к Шпильрейн сделала его лучше.
Сноска к фильму раскрывает дальнейшую судьбу четырех аналитиков. изгнали его из Вены Гросс умер от голода в Берлине в 1920 году. Фрейд умер от рака в Лондоне в 1939 году после того, как нацисты . Шпильрейн подготовила несколько аналитиков в Советском Союзе, прежде чем она и две ее дочери были расстреляны нацистами в 1942 году. Юнг вышел из нервного срыва и стал ведущим психологом в мире, прежде чем умереть в 1961 году. [6]
Бросать
[ редактировать ]- Кира Найтли в роли Сабины Шпильрейн
- Майкл Фассбендер в роли Карла Юнга
- Вигго Мортенсен в роли Зигмунда Фрейда
- Венсан Кассель в роли Отто Гросса
- Сара Гадон в роли Эммы Юнг
- Андре Хеннике в роли Ойгена Блейлера
- Арндт Шверинг-Сонрей в роли Шандора Ференци
Производство
[ редактировать ]Самая ранняя версия сценария Хэмптона, относящаяся к 1990-м годам, была написана для Джулии Робертс в роли Сабины Шпильрейн, но фильм так и не был реализован. Хэмптон переписал сценарий для постановки до того, как продюсер Джереми Томас приобрел права как на более ранний сценарий, так и на сценическую версию. [7]
Продюсером фильма выступила британская Recorded Picture Company , сопродюсерами выступили немецкая Lago Film и канадская Prospero Film. [8] Дополнительное финансирование было предоставлено Medienboard Berlin-Brandenburg, MFG Baden-Württemberg, Filmstiftung NRW, Федеральным советом по кинематографии Германии и Film Fund, Ontario Media Development Corp и Millbrook Pictures. [9]
Кристоф Вальц изначально был выбран на роль Зигмунда Фрейда, но его заменил Вигго Мортенсен из-за конфликта в расписании. [10] Кристиан Бэйл вел переговоры о роли Карла Юнга, но ему тоже пришлось отказаться от участия из-за разногласий в расписании. [11]
Съемки начались 26 мая и закончились 24 июля 2010 года. [9] Экстерьеры снимались в Вене, а интерьеры снимались на звуковой сцене в Кёльне ( MMC Studios Köln ), Германия. Венские места включали Café Sperl , Berggasse 19 и Schloss Belvedere . Боденское озеро (Боденское озеро) заменяло Цюрихское озеро. [12]
Примечательной особенностью фильма является широкое использование в партитуре лейтмотивов Вагнера «Третье кольцо» из оперы «Зигфрид» , преимущественно в фортепианной транскрипции. Композитор Говард Шор сказал, что структура фильма основана на структуре Зигфрида оперы . [13]
Выпускать
[ редактировать ]Universal Pictures выпустила фильм на немецкоязычных территориях, а Lionsgate получила права на Великобританию. [14] и Sony Pictures Classics распространяли фильм в США. [15] Фильм дебютировал на Венецианском кинофестивале в Италии 2 сентября 2011 года.
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 78% из 191 рецензии критиков положительные, со средней оценкой 6,9/10. По мнению веб-сайта, «Провокационная историческая фантастика о первых днях психоанализа, «Опасный метод» поддерживается потрясающими выступлениями Майкла Фассбендера, Киры Найтли и Вигго Мортенсена». [16] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 76 из 100 на основе 41 критика, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [17]
Луиза Келлер сообщает в журнале Urban Cinephile : «Лучшие сцены — это сцены между Мортенсеном и Фассбендером… напряжение между двумя мужчинами нарастает по мере того, как их взгляды конфликтуют: Фрейд настаивает, что секс является основным фактором каждого невроза, в то время как Юнг, интересующийся спиритизмом и оккультист разочарован тем, что он считает «жестким прагматизмом» Фрейда». [18]
В обзоре Эндрю О'Хехира, опубликованном на Salon, отмечается, что, с одной стороны, «целеустремленное внимание Фрейда к сексуальному подавлению как источнику неврозов привело к созданию психиатрии как законной медицинской и научной области, которая часто сопротивлялась изменениям и доминировала в психиатрии». авторитарными фигурами отца». С другой стороны, влияние Сабины на Юнга и «открытия, которые они сделали вместе, как в кабинете, так и в спальне», включая потенциал «творческого слияния противоположностей — врача и пациента, мужчины и женщины, тьмы и света». «еврей и арийец» привело к ссоре между двумя мужчинами «по ряду вопросов, в первую очередь по научным ограничениям психиатрических исследований». [19]
Напротив, Стивен Ри из The Philadelphia Inquirer написал, что, несмотря на то, что в фильме исследуется «то, как работает наше подсознание, как мы подавляем и подавляем естественные побуждения, — постоянная битва между рациональным и инстинктивным, цивилизованным и диким». «, фильм «кажется далеким и клиническим, чего вам не хотелось бы». [20] В интервью The Daily Beast Марлоу Стерну из сам Кроненберг сказал, что любовные сцены между Юнгом и Шпильрейн были «весьма клиническими. Это были люди, которые, даже когда занимались сексом, наблюдали за тем, как занимаются сексом, потому что они были так заинтересованы в своей реакции на вещи». [11]
Фильм занял пятое место в Film Comment . списке лучших фильмов 2011 года по версии журнала [21]
Десять лучших списков
[ редактировать ]«Опасный метод» вошел в десятку лучших списков многих критиков за 2011 год. [22]
- 1 место — Дж. Хоберман , The Village Voice
- 1 место — Гленн Кенни , MSN Movies
- 2-е место — Тодд Маккарти , The Hollywood Reporter
- 5-е место - Андреа Гронвалл, чикагский читатель
- 5-е место – Ким Морган, MSN Movies
- 6-е место - Эрик Хайнс, The Village Voice
- 7-е место — Энн Томпсон , Indiewire
- 7-е место - Ричард Т. Джеймсон, MSN Movies
- 8-е место — Стивен Холден , The New York Times
- 9-е место - Марк Олсен, Boxoffice Magazine
- 9 место – Джим Эмерсон, MSN Movies
- 10 место – Кэрин Джеймс, Indiewire
- Лучшее за 2011 год (в алфавитном порядке, без рейтинга) — А.О. Скотт , The New York Times
- Лучшее за 2011 год (в алфавитном порядке, без рейтинга) – Манохла Даргис , The New York Times
Похвалы
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Получатель(и) | Результат |
---|---|---|---|---|
2011 | Награды Национального совета по обзору [23] | Премия в центре внимания | Майкл Фассбендер ( «Стыд» , «Джейн Эйр» и «Люди Икс: Первый класс ») | Выиграл |
Спутниковые награды | Актер второго плана | Вигго Мортенсен | номинирован | |
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса | Лучший актер | Майкл Фассбендер ( «Стыд» , «Джейн Эйр» и «Люди Икс: Первый класс ») | Выиграл | |
2012 | Золотой глобус [24] | Лучший актер второго плана – кинофильм | Вигго Мортенсен | номинирован |
Кинопремия Лондонского кружка критиков [25] | Британский актер года | Майкл Фассбендер (также из-за стыда ) | Выиграл | |
Награды Ассоциации кинокритиков Центрального Огайо [26] | Актер года | Майкл Фассбендер ( «Стыд» , «Джейн Эйр» и «Люди Икс: Первый класс ») | номинирован | |
Джинн Награды [27] | Лучший фильм | Мартин Кац, Марко Мелиц, Джереми Томас | номинирован | |
Достижения в области художественного направления/постановочного дизайна | Джеймс Маккир | Выиграл | ||
Игра актера в главной роли | Майкл Фассбендер | номинирован | ||
Выступление актера второго плана | Вигго Мортенсен | Выиграл | ||
Достижения в дизайне костюмов | Дениз Кроненберг | номинирован | ||
Достижения в направлении | Дэвид Кроненберг | номинирован | ||
Достижения в редактировании | Рональд Сандерс, CCEACE | номинирован | ||
Достижения в музыке – оригинальная партитура | Говард Шор | Выиграл | ||
Достижения в общем звуке | Orest Sushko, Christian Cooke | Выиграл | ||
Достижения в области звукового редактирования | Уэйн Гриффин, Роб Бертола, Тони Карри, Энди Малкольм, Майкл О’Фаррелл | Выиграл | ||
Достижения в области визуальных эффектов | Джейсон Эдвард, Оливер Хирси, Джим Прайс, Милан Шер, Войцех Зелински | номинирован | ||
Премия Святого Георгия | Лучший иностранный актер | Майкл Фассбендер (также для «Джейн Эйр» и «Люди Икс: Первый класс ») | Выиграл | |
Гильдии режиссеров Канады Награды [28] | Лучшее направление | Дэвид Кроненберг | Выиграл | |
Лучший полнометражный фильм | Выиграл | |||
Лучший художник-постановщик – художественный фильм | Джеймс МакАтир | Выиграл | ||
Лучший монтаж изображения – художественный фильм | Рон Сандерс | Выиграл | ||
Лучший звуковой монтаж | Роб Бертола, Тони Карри, Аластер Грэй, Майкл О’Фаррелл, Грен-Эрих Цвикер | Выиграл |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кассовые сборы/бизнес «Опасного метода»» . ИМДБ . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ «Опасный метод (2011)» . Касса Моджо . 20 апреля 2012 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ Керр, Джон. 1993. Самый опасный метод: история Юнга, Фрейда и Сабины Шпильрейн, Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1993, с. 11.
- ^ «TIFF 2011: Фильмы U2, Брэда Питта и Джорджа Клуни, представленные на Международном кинофестивале в Торонто 2011» . Хаффингтон Пост . 26 июля 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Эванс, Ян (2011), «Премьерные фотографии в формате TIFF «Опасный метод»» , DigitalHit.com , получено 12 марта 2012 г.
- ↑ Две даты, указанные в титрах, неверны: Отто Гросс умер в 1920 году, Сабина Шпильрейн — в 1942 году.
- ^ Ди Джефферсон: Джереми Томас: Одинокий рейнджер. Архивировано 3 сентября 2012 года в Wayback Machine , интервью с Джереми Томасом на thebrag.com, 14 августа 2012 года, получено 23 декабря 2012 года.
- ^ Меза, Эд (1 июля 2010 г.). « Опасный поворот для Милбрука» . Разнообразие . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Опасный метод» . Экранная база . Экран Интернешнл . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Адлер, Тим (9 марта 2010 г.). «Зигмунд Фрейд получил роль: потеря Кристофа Вальца - приобретение Вигго Мортенсена» . Крайний срок Голливуд . Mail.com Медиа . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Стерн, Марлоу (20 октября 2011 г.). «Дэвид Кроненберг об «Опасном методе», игре Роберта Паттинсона и садо-мазо с Кирой Найтли» . Ежедневный зверь . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ Майкл Фассбендер: Опасный метод: места съемок
- ^ Н.Г., Дэвид (25 ноября 2011 г.), «Опасный метод меланхолии по мотивам Рихарда Вагнера» , Los Angeles Times (опубликовано 25 ноября 2011 г.)
- ^ Лоддерхоз, Диана (16 мая 2010 г.). «Lionsgate UK приобретает «Метод», «Кориолан» » . Разнообразие . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ «Sony Classics подхватывает «Опасный метод» Дэвида Кроненберга » . Претенденты . 17 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ « Опасный метод » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 года . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ « Опасный метод » . Метакритик . Fandom, Inc. Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Келлер, Луиза (5 апреля 2012 г.). «Опасный метод» . Городской киноман . Сифорт Новый Южный Уэльс, Австралия . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ О'Хехир, Эндрю (9 сентября 2011 г.). «Найтли и Фассбендер обсуждают «опасный метод» » . Салон . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ Ри, Стивен (5 января 2012 г.). « Опасный метод: путешествие во времени к Юнгу и Фрейду» . Филадельфийский исследователь . п. 1 . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ «Лучшие фильмы 2011 года — опрос кинокритиков 2011 года» . Комментарий к фильму . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Десять лучших списков кинокритиков 2011 года [обновлено 11 января]» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Национальный наблюдательный совет объявляет награды 2011 года; Хьюго получает главный приз» . WeAreMovieGeeks.com . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ «69-я ежегодная премия «Золотой глобус» – полный список номинантов». Архивировано 28 августа 2017 года в Wayback Machine . HollywoodLife.com . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ "Объявлены номинации на 32-ю премию Лондонского общества критиков" . Круг критиков . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ "Номинации кинокритиков Центрального Огайо" . КОФКА . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «Genie Awards 2012: номинации». Архивировано 21 января 2012 года в Wayback Machine . Джинн . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ «Опасный метод» Дэвида Кроненберга, награда Гильдии режиссеров Канады «Доминирование Кеннеди» Джона Кассара» . ДГОК . Проверено 21 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2011 года
- драматические фильмы 2011 года
- Британские фильмы 2010-х годов
- Канадские фильмы 2010-х годов
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Немецкие фильмы 2010-х годов
- Исторические драмы 2010-х годов
- Британские фильмы по пьесам
- Британские фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Британские исторические драмы
- Канадские фильмы по пьесам
- Канадские исторические драмы
- Культурные изображения Зигмунда Фрейда
- Культурные изображения Карла Юнга
- Англоязычные канадские фильмы
- Англоязычные немецкие фильмы
- Фильмы о мечтах
- Фильмы о сексуальных репрессиях
- Фильмы по экранизациям
- Фильмы по мотивам научно-популярных книг
- Фильмы Дэвида Кроненберга
- Фильмы по сценариям Кристофера Хэмптона
- Фильмы продюсера Джереми Томаса
- Фильмы, написанные Говардом Шором
- Фильмы, действие которых происходит в 1904 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1906 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1909 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1910 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1912 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1913 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Швейцарии
- Фильмы, действие которых происходит в Вене
- Фильмы, снятые в Германии.
- Фильмы, снятые в Вене
- Немецкие фильмы по пьесам
- Немецкие исторические драмы
- Фильмы Лайонсгейт
- Психотерапия в художественной литературе
- Фильмы Юниверсал Пикчерс