Аппоматтокс (опера)
Аппоматтокс | |
---|---|
Опера Филипа Гласса | |
![]() Стекло в 2007 году | |
Либреттист | Кристофер Хэмптон |
Язык | Английский |
На основе | Гражданская война в США |
Премьера | 5 октября 2007 г. |
«Аппоматтокс» — опера на английском языке, основанная на капитуляции, положившей конец Гражданской войне в США , написанная Филипом Глассом на либретто драматурга Кристофера Хэмптона . Мировая премьера произведения состоялась 5 октября 2007 года в Опере Сан-Франциско , в состав актерского состава входили Дуэйн Крофт в роли Роберта Э. Ли и Эндрю Шор в роли Улисса С. Гранта. [1] Переработанная версия, премьера которой состоялась в Вашингтонской национальной опере 14 ноября 2015 года, расширила продолжительность произведения с 90 минут до 160 минут. [2] и добавлены роли Мартина Лютера Кинга-младшего и Линдона Джонсона . [3]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 5 октября 2007 г. (Дирижер: Деннис Рассел Дэвис ) |
---|---|---|
Генерал Улисс С. Грант | баритон | Эндрю Шор |
Генерал Роберт Э. Ли | баритон | Дуэйн Крофт |
Джулия Дент Грант | сопрано | Рослин Джонс |
Мэри Анна Кастис Ли | сопрано | Эльза ван ден Хевер |
Агнес Ли | сопрано | Джи Ён Ян |
Т. Моррис Честер | тенор | Ной Стюарт |
Авраам Линкольн | бас-баритон | Джереми Галион |
Мэри Тодд Линкольн | сопрано | Хайди Мелтон |
Элизабет Кекли | меццо-сопрано | Кендалл Глэйден |
Эдгар Рэй, парень | бас-баритон | Филип Скиннер |
Эдвард Александр | тенор | Чад Шелтон |
Джон Роулинз | баритон | Йе Торкельсен |
Генерал Хауэлл Кобб | бас | Джон Минагро |
Эли С. Паркер | тенор | Ричард Уокер |
Уилмер Маклин | баритон | Торлеф Борстинг |
Четыре участника марша за гражданские права |
|
|
Старик | бас | Фредерик Мэтьюз |
Молодой человек | тенор | Антуан Гарт |
Два освобожденных раба |
|
|
Бригадир | тенор | Кевин Куртеманш |
Морской офицер | бас | Уильям Пикерсгилл |
Голос солдата Конфедерации | баритон | Дэвид Кекуева |
Капитан | бас | Уильям Пикерсгилл |
Хор солдат Союза и Конфедерации, граждан Ричмонда и Аппоматтокса, рабов и женщин |
Краткое содержание (версия 2007 г.)
[ редактировать ]- Время: Последние дни Гражданской войны в США.
Пролог
[ редактировать ]Джулия Дент Грант поет о своих страхах за мужа Улисса и предчувствии дурных предчувствий. Вскоре к ней присоединяются Мэри Анна Кастис Ли и ее дочь Элеонора Агнес Ли , которые беспокоятся за свой образ жизни и надеются, что война скоро закончится. Появляется Мэри Тодд Линкольн и просит свою чернокожую служанку Элизабет Кекли истолковать кошмар, который приснился ее мужу, президенту. Все поют о горестях войны и надежде, что она будет последней, к ним присоединяется женский хор, несущий фотографии своих близких, погибших на войне.
Акт 1
[ редактировать ]Сцена 1: Дни, предшествовавшие Роберта Ли . капитуляции
Пока Авраам Линкольн и Улисс С. Грант находятся на борту его плавучей штаб-квартиры на Потомаке, президент и Грант намечают план прекращения войны и обсуждают щедрые условия капитуляции, которые будут предложены Ли. Приходят их жены, миссис Линкольн высказывает мелкие обиды, а миссис Грант стойка и спокойна. Новости об успешном взятии форта, удерживаемого Конфедерацией, сообщают бригадный генерал Джон Роулинз и полковник Эли С. Паркер, участвовавшие в дневном сражении; Затем Грант приказывает нанести последний удар по Ричмонду. Сцена заканчивается настоящей песней у костра времен Гражданской войны. « Палатка на территории старого лагеря » в исполнении обеих армий, когда Грант и Роберт Э. Ли наблюдают закат из своих разных офисов.
Сцена 2: кабинет генерала Ли
Миссис Ли отвергает совет мужа бежать из Ричмонда перед предстоящей битвой. Ли размышляет о причине своего присоединения к Конфедерации, несмотря на то, что ему предложили руководство силами Союза: его непобедимая преданность своему родному штату Вирджиния. Генерал Хауэлл Кобб прибывает, чтобы дать отчет, и противостоит Ли по поводу законопроекта, который он поддерживает, закона, который будет вербовать рабов для борьбы на стороне Конфедерации, законопроекта, который, по мнению Кобба, подрывает всю революцию: если из рабов получаются хорошие солдаты, что тогда остается с теорией? рабства? Ли отвечает, что его дело — война, а не теоретизирование.
сцена 3
Джулия Грант накануне нападения Союза на Ричмонд размышляет о тяжелых годах прежней жизни своего мужа, включая его неудачи в бизнесе и алкоголизм, но она вспоминает пророчество своей матери о том, что он станет самым высоким в стране. Теперь она беспокоится об ужасном напряжении, которое на него наложила долгая и кровавая война. Грант уверяет ее, что, казалось бы, бесконечные убийства скоро закончатся.
Сцена 4: разрушение Ричмонда
Хор беженцев убегает и поет между взрывами бомб. Миссис Ли, оставаясь в своем доме, наблюдает, как жители Ричмонда бегут и сжигают все, что у них есть, чтобы не оставить после себя ничего для армии Союза. Она и Агнес размышляют об ужасах войны. Полк черных солдат Союза входит и поет маршевую мелодию, вариацию Маршевой песни Первого Арканзаса . Чернокожий репортер Т. Моррис Честер пишет триумфальный репортаж в свою газету, сидя в кресле спикера Палаты представителей. Прибывает президент Линкольн и встречает толпу недавно освобожденных рабов. Когда одна из них падает перед ним на колени, он поднимает ее и говорит ей преклонить колени только перед Богом. Рабы поют гимн в честь Линкольна. Миссис Ли встречается с Бригом. Генерал Роулинз и выражает свое возмущение тем, что в ее занятом доме дежурит черный солдат. Часового заменяет белый солдат.
Сцена 5: обмен письмами между Ли и Грантом после взятия Ричмонда.
Грант предлагает Ли сдаться, чтобы избежать дальнейшего кровопролития. Первоначальный ответ Ли двусмысленен: он только спрашивает об условиях, которые может предложить Грант, а позже предлагает встретиться, чтобы обсудить «мир», а не «капитуляцию». Но когда Ли получает известие о неудачной попытке прорыва окруженной армии, он понимает, что его возможности исчезают. Его помощник Бриг. Генерал Эдвард Александер предлагает радикальное изменение стратегии: партизанскую войну. Ли отвергает эту военную стратегию, говоря, что солдатам придется вернуться к грабежам и грабежам, чтобы выжить. Не имея альтернативы, Ли пишет Гранту и просит о встрече, чтобы обсудить капитуляцию. Вся сокрушительная тяжесть его решения давит на него, поскольку он принимает реальность поражения.
Акт 2
[ редактировать ]Здание суда Аппоматтокса , Вирджиния
К совещанию 9 апреля 1865 года для переговоров о капитуляции имущество готовится. Ли приходит безупречно одетым, а Грант в спешке появляется в потрепанной, испачканной униформе. После вежливых воспоминаний об их прошлом знакомстве Ли наконец поднимает тему капитуляции. Грант предлагает более широкие термины и приступает к их описанию.
Их обсуждение прерывается внезапным воспоминанием о раннем утре пяти дней спустя. Миссис Линкольн рассказывает Элизабет Кекли об еще одном кошмаре президента, в котором он стал свидетелем собственных похорон после того, как его убил убийца. Кекли интерпретирует сон как смерть войны, а не президента. Миссис Линкольн рассказывает о другом сне, в котором президент ехал один на огромном корабле к неясному, далекому берегу. На этот раз Кекли не может ответить и выбегает из комнаты. Миссис Линкольн видит похоронную процессию, несущую гроб, задрапированный флагом, и видит себя следующей за ней. Она кричит и падает, и действие возвращается к подписанию договора.
Грант предлагает — к огромному облегчению Ли — разрешить всем офицерам и солдатам вернуться в свои дома после сдачи оружия. Ли просит время, чтобы просмотреть условия.
Действие снова переносится в 1873 год в Колфаксе, штат Луизиана. Входит Т. Моррис Честер и, явно травмированный, сообщает о печально известной резне в Колфаксе убили сотню чернокожих ополченцев , в ходе которой Ку-клукс-клан и Белая лига .
Грант соглашается на просьбу Ли разрешить всем его людям, а не только офицерам, оставить своих лошадей, чтобы они могли вернуться домой и работать на своих фермах. Условия записаны чернилами полковником Эли Паркером, единственным присутствующим коренным американцем .
Сцена снова переносится вперед, на этот раз в 1965 год. Входят четверо участников марша за гражданские права и хором поют «Балладу о Джимми Ли», народную песню, повествующую об убийстве Джимми Ли Джексона , и отправляются на Сельму, чтобы Монтгомери марширует .
Встреча завершается тем, что Ли подписывает письмо, в котором принимает условия, и генералы пожимают друг другу руки. После того, как Ли кланяется и уходит, он приближается к своим войскам и подтверждает капитуляцию; теперь они могут идти домой, и если они будут такими же хорошими гражданами, какими были солдатами, тогда он будет ими гордиться.
Когда генералы уходят, солдаты и гражданские лица продвигаются вперед, а дом Маклинов систематически подвергается разорению охотниками за сувенирами. Жадность и жадность — предвестники будущего — яростно вторгаются в момент исторического примирения.
Действие в последний раз переносится в наши дни. Появляется Эдгар Рэй Киллен , член Клана, который сейчас находится в тюрьме за роль в убийствах Чейни, Гудмана и Швернера в 1964 году. Теперь, старик, передвигающийся в инвалидной коляске, он поет короткие, лающие фразы о своей гордости за то, что приказал убить двух еврейских борцов за гражданские права и их чернокожего водителя, и с энтузиазмом переживает это убийство. Его ужасные воспоминания заканчиваются, он исчезает.
Эпилог
[ редактировать ]Джулия Грант с грустью осознает, что Война оказалась не последней, как она надеялась, и что человечество всегда будет сражаться и убивать. Она возглавляет женский хор в бессловесной скорби войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Косман, Джошуа, «Опера Филипа Гласса Appomattox одновременно впечатляющая и противоречивая» , San Francisco Chronicle , 8 октября 2007 г.
- ^ «Аппоматтокс – Филип Гласс» . Проверено 10 июня 2020 г. .
- ^ «МУЗЫКА 21 ВЕКА» . 21st- Centurymusic.blogspot.com . Проверено 10 июня 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2007 оперы
- Англоязычные оперы
- Минималистические оперы
- Оперы
- Оперы, действие которых происходит в XIX веке.
- Оперы Филипа Гласса
- Оперы Кристофера Хэмптона
- Действие оперы происходит в США.
- Оперы о политиках
- Мировые премьеры оперы в Опере Сан-Франциско
- Оперы, основанные на реальных людях
- Музыкальные композиции о Гражданской войне в США.
- Культурные изображения Авраама Линкольна
- Культурные изображения Роберта Э. Ли
- Культурные изображения Улисса С. Гранта
- Культурные изображения Мартина Лютера Кинга-младшего.
- Культурные изображения Линдона Б. Джонсона