Музыка в двенадцати частях
«Музыка в двенадцати частях» — сборник из двенадцати пьес, написанных в период с 1971 по 1974 год композитором Филипом Глассом . [1]
Первоначально этот рабочий цикл был рассчитан на десять инструментов, на которых играли пять музыкантов: три электрических органа, две флейты, четыре саксофона (два сопрано, один альт, один тенор) и один женский голос. Повсюду слышен только орган; другие инструменты не играют все время одновременно. Первоначально была написана только одна пьеса, которая называлась «Музыка в двенадцати частях», потому что изначально предполагалось, что в ней будет двенадцать строк гармонии контрапункта, но когда Гласс сыграла ее другу, она спросила его, какими будут остальные одиннадцать частей. Он нашел это недоразумение интересным и за три года написал еще одиннадцать частей. [2] Весь сет в исполнении может длиться более трех часов. В этих работах Гласс использует повторяющиеся структуры, часто связанные с музыкальным минимализмом . [1] Несмотря на это, многие работы отличаются большим разнообразием и изобретательностью. Музыка развивается медленно, и бывают длительные периоды, в течение которых обычный слушатель не замечает никаких изменений. Однако если внимательно прислушаться, это покажется иллюзией, поскольку на самом деле паттерны меняют форму почти непрерывно, хотя и почти незаметно. Поэтому эти произведения сложны для слушателя, но они по-прежнему пользуются значительной популярностью и часто упоминаются как главное произведение второй половины 20-го века. [3] В работах уделяется большое внимание развитию и медленным изменениям, при этом в разных произведениях используются разные методы развития.
Эндрю Портер для журнала The New Yorker (1978) писал о переходах от одного трека к другому:
Внезапно врываются новый звук и новый аккорд, с эффектом, будто одна стена комнаты внезапно исчезла, открывая совершенно новый вид.
Работа записывалась трижды: сначала для Virgin (1974 (винил), 1990 (полная запись на компакт-диске, завершена в 1988 году)), позже для None such в 1993 году и для Orange Mountain Music в 2007 году.
В понедельник, 1 мая 2017 года, произведение было исполнено в Барбикан-холле в Лондоне, Англия, Великобритания, группой музыкантов, собранной и возглавляемой клавишником Джеймсом МакВинни . Впервые произведение исполнялось вживую, кроме Филипа Гласса. Ансамбль . [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стрикленд, Эдвард (1993). Минимализм: истоки . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-21388-6 .
- ^ Заметки Тима Пейджа на сайте philipglass.com.
- ^ Козинн, Аллан (2004). Основная библиотека New York Times: Классическая музыка: Путеводитель для критиков по 100 самым важным записям . Нью-Йорк: Книги Таймс. ISBN 0-8050-7070-2 .
- ^ «Музыка в двенадцати частях» . Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 2 мая 2017 г.