Фотограф
Фотограф | |
---|---|
Камерная опера Филипа Гласса | |
![]() Композитор в 1993 году | |
Либреттист | Дэвид Бирн |
На основе | Жизнь Эдварда Мейбриджа |
Премьера | 1982 Голландский фестиваль , Амстердам |
«Фотограф» — трехчастный смешанный спектакль в сопровождении музыки (также иногда называемый камерной оперой ) композитора Филипа Гласса . Либретто основано на судебном процессе по делу о жизни и убийстве XIX века английского фотографа Эдварда Мейбриджа . По заказу Голландского фестиваля опера была впервые исполнена в 1982 году в Королевском дворце Амстердама .
Предмет
[ редактировать ]
Эдверд Мейбридж был фотографом английского происхождения, переехавшим на американский Запад и одним из пионеров фототехнологий. Он фотографировал известные пейзажи Йосемити , которые раздвинули эстетические и технологические границы этого жанра. Его ранние исследования фотографического движения, проведенные совместно с Леландом Стэнфордом, привели к созданию первых движущихся фотографических изображений.
В 1874 году Мейбридж убил майора Гарри Ларкинса (именуемого в этой работе «полковником Гарри Ларкинсом»), которого он подозревал в любовнике своей жены, и был оправдан присяжными вопреки указаниям судьи на основании оправданного убийства. Суд над ним хорошо известен, поскольку его защита утверждала, что травма головы, полученная в результате крушения дилижанса, изменила его личность, что, по мнению современных нейробиологов, могло быть вызвано определенными типами повреждений головного мозга.
Текст, включенный в работу Гласса, основан на словах, взятых из стенограмм судебного процесса и реальных писем Мейбриджа его жене. Во втором акте представлено слайд-шоу из фотографий Мейбриджа. Хотя работа основана на исторических событиях из жизни Мейбриджа, она также комментирует аспекты творчества Мейбриджа, объединяя обе темы.
Краткое содержание
[ редактировать ]Форма этого произведения состоит из трех действий: спектакля с музыкальным сопровождением, концерта, сопровождающего слайд-шоу произведений Мейбриджа, и танца с музыкальным сопровождением. В общей сложности произведение длится около 90 минут.
Акт 1
[ редактировать ]Акт 1 представляет собой пьесу, включающую три музыкальных произведения, которые вписываются в пьесу. В пьесе непочтительным тоном рассказывается об убийстве Мейбриджем майора Гарри Ларкинса и судебном процессе.
Случайный отрывок «Честь джентльмена» включает слова, взятые из стенограммы судебного заседания, комментариев и писем Мейбриджа. Он основан на инциденте, когда Флора отправила Ларкинсу портрет сына Мейбриджа Флорадо, что, по-видимому, подразумевает, что Ларкинс мог быть отцом («Чей это ребенок»), и опирается на комментарии зрителей («Все эти седые волосы и длинная белая борода»), а также отсылка к аварии экипажа Мейбриджа и его более поздним исследованиям движения («Лошади в воздухе»). Фразы «Искусственный лунный свет» и «Искусственное небо» могут относиться к приемам, использованным Мейбриджем в его ландшафтных технологиях (наложение облаков на его изображения). Гласс отмечает, что первоначально он задумал текст «Чести джентльмена» на основе стихотворения Мейбриджа под названием «Круги», но Гласс пересмотрел свое мнение и попросил Дэвида Бирна использовать материалы самого процесса, а также письма Мейбриджа. [1]
Акт 2
[ редактировать ]Акт 2 представляет собой соло на скрипке или «концерт», в котором на заднем плане присутствует либо фигура, изображающая Мейбриджа в темной комнате, либо слайд-шоу с изображениями Мейбриджа. Критики сравнили качающиеся звуки скрипки соло со звуком мотыги или «ранним американским» звуком, хотя Гласс утверждает, что эта аналогия не обязательно была преднамеренной. [1]
Акт 3
[ редактировать ]В третьем акте персонажи первого акта возвращаются на танец (включая Мейбриджа, Флору, Ларкинса и прохожих в викторианскую эпоху). В некоторых постановках в танце используются фотографии, «разработанные» во второй половине.
Состав и премьеры
[ редактировать ]Премьера этой работы состоялась в мае 1982 года в Королевском дворце в Амстердаме для королевы Беатрикс и принца Нидерландов Клауса по заказу Голландского фестиваля, а ее первое публичное исполнение состоялось в июне 1982 года в рамках Голландского фестиваля, для которого работа была сдана в эксплуатацию. Работу предложил и разработал голландский режиссер/дизайнер Роб Малаш. Позже Гласс переписал произведение и переименовал его в «Фотограф: вдали от истины» . Хотя эта новая версия пьесы основана на оригинальной предпосылке Малаша, она была переписана Робом Коу. Гласс также исполнил эту работу как подборку песен из первого акта и инструментальной композиции из третьего акта. [2]
Отличительный минималистский музыкальный стиль Гласса дополняет тему оперы, поскольку идеи повторяющихся звуков и небольших изменений кажутся зеркальными приемами Мейбриджа в его знаменитых исследованиях движения. [3] Несмотря на достижения Мейбриджа и такое отношение к творчеству композитора, произведение не обязательно относится к теме суда над Мейбриджем с благоговением, и танец, похоже, использует эту тему как возможность прокомментировать противоречивые нравы времени Мейбриджа. [4] Гласс заявил, что намеревался отразить в своей музыке идею «викторианской мелодрамы». [1]
Эта пьеса, кажется, показывает переход Гласса от ансамблевых работ, таких как «Эйнштейн на пляже», к более традиционным инструментам в его более поздних работах. Гласс заявил, что использование слова «минималистский» применительно к этой работе «вводит в заблуждение» и не отражает того, что слушатель ожидает услышать. [1]
Запись
[ редактировать ]Запись была задумана с мыслью, что большинство слушателей не испытают сценической работы. Некоторые пьесы были сокращены или полностью исключены из альбома, а порядок музыки изменен. Включены только две из трех первоначальных второстепенных частей, содержащихся в акте 1. [1]
Альбом был выпущен 26 июня 1984 года на лейбле CBS Records/Epic и длится всего 42 минуты (по сравнению с 90-минутной оригинальной работой). [5]
Роли
[ редактировать ]- Эдверд Мейбридж
- Флора Шоллкросс Стоун Мейбридж
- Полковник Гарри Ларкинс (по мотивам майора Гарри Ларкинса)
- Наблюдатели в викторианских костюмах
Инструментарий
[ редактировать ]- Деревянные духовые инструменты : флейта , саксофон-сопрано , саксофон-альт , саксофон-баритон.
- Духовые : 2 валторны , 2 трубы , 2 тромбона.
- Ударные : фортепиано , бас- синтезатор , электронный орган.
- Вокал : Хор
- Струнные соло : скрипка , струнные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гласс, Филип (18 апреля 1983 г.). «Филип Гласс дает интервью Рассу Дженнингсу» (Интервью). Беседовал Дженнингс. Сан-Франциско: Другие умы . Проверено 28 декабря 2014 г. - из Интернет-архива . [ необходимо время ]
- ^ Роквелл, Джон (7 октября 1983 г.). Филипа Гласса « Фотограф » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Улабы, Неда (13 апреля 2010 г.). «Мейбридж: человек, который заставил картины двигаться» . Национальное общественное радио . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Тобиас, Тоби (24 октября 1883 г.). «Домашняя правда» . Нью-Йорк . п. 115 . Проверено 28 декабря 2014 г.
Экспертное «движение» Дэвида Гордона — лучшая часть « Фотографа» .
- ^ «Записи: Фотограф » . Проверено 31 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотограф на сайте www.philipglass.com
- Оперы Филипа Гласса
- Англоязычные оперы
- Действие оперы происходит в США.
- Оперы
- 1982 оперы
- Камерные оперы
- Минималистические оперы
- Оперы, действие которых происходит в XIX веке.
- Культурные изображения фотографов
- Культурные изображения британцев
- Оперы, действие которых происходит в Англии
- Оперы, основанные на реальных людях