Jump to content

Фортепианный концерт № 2 (Стекло)

Филип Гласс

Фортепианный концерт № 2 был написан американским композитором Филипом Глассом в 2004 году. Его также называют « Фортепианный концерт № 2: После Льюиса и Кларка » из-за музыкального представления американских пионеров . Университета Небраски-Линкольн Он был написан для Комиссии по двухсотлетию Льюиса и Кларка в Небраске, Центра исполнительских искусств Лид и Колледжа изящных и исполнительских искусств Хиксон-Лид . [1] Он включен как один из концертов Гласса в Concerto Project , четырехтомный сборник заказанных произведений. Сама работа посвящена путешествию Мериуэзер Льюис и Уильям Кларк , постепенно интерпретируя этапы их экспедиции в каждой части.

Инструментарий

[ редактировать ]

Произведение написано для следующего оркестра классического размера:

Обратите внимание, что эта оркестровка относительно небольшая по сравнению с большей частью других симфонических произведений Гласса.

Структура

[ редактировать ]

Произведение выполнено в стандартном трехчастном концертном формате с традиционной сменой темпа быстро-медленно-быстро. Как он говорил в отношении своего более раннего Скрипичного концерта , Гласс использовал традиционный формат не как уступку традиции, а скорее как инструмент для изображения конкретной темы концерта.

Первая часть: Видение

[ редактировать ]

Вступительная часть начинается с широкого выступления фортепиано и оркестра, работающих в унисон, образуя сочетание оркестровых минорных аккордов и вращающейся серии фортепианных триолей, переключающихся между минорными и мажорными ладами. Взволнованное вступление переходит к простой, но выразительной основной теме, акцентированной бубном. Через некоторое время пьеса затихает и превращается в быстрое фортепианное соло, которое вскоре перерастает в мягкую смену фортепиано и деревянных духовых инструментов . Интенсивность движения возрастает с характерными для Гласса октавными прыжками в ритмичную и повторяющуюся кульминацию, сопровождаемую призывной трубой, поддерживаемой быстро меняющимися оттенками фортепиано. Постепенно кульминация снижается, пока малый барабан и фортепиано не разделяют две мажорные прогрессии, сигнализируя о коротком, но плавном выходе инструментов. Последними остаются струны; затем фортепиано завершает часть только мягкими минорными резолюциями (в некотором смысле похожими на завершающие каденцию Первого фортепианного Чайковского концерта ).

Тема первой части концентрируется на возможностях экспедиции Льюиса и Кларка ; Гласс намерен указать количество чистой энергии, необходимое для «замечательной экспедиции», подобной экспедиции этих двух мужчин. Стекло также хочет передать ощущение структуры и порядка, символизируя решимость путешественников; он делает это, строго контролируя энергию, выраженную в музыке, но позволяя ей зажигать мысли слушателя за пределами ритма. [2]

Вторая часть: Сакагавеа

[ редактировать ]
Сакагавеа, герой второй части. Скульптура в Вашингтон-парке (Портленд, Орегон) , спроектированная Элисом Купером.

Вторая часть характеризуется мягкой темой флейты, изображающей Сакагавею , индейскую девушку, которая помогала путешественникам суровой зимой во время их путешествия по Среднему Западу Соединенных Штатов . Часть открывается фортепианными повторами; флейта, быстро присоединяясь к движению, провозглашает жуткую тему. Это внезапно переходит в мягкую игривую беседу, в которой фортепиано и флейта образуют быстрый дуэт; это, в свою очередь, перерастает в кульминацию, когда мерцающие струны поддерживают флейту, которая непрерывно без разрешения играет все более безумную комбинацию из двух нот. Резко заканчиваясь, кульминация превращается в повторение оригинальной темы «Сакагавеа». Вторая часть завершается одинокой флейтой, исполняющей длинные простые ноты, и фортепиано, играющим почти неразличимые аккорды до мажор.

Вторая часть написана только для флейты, малого барабана, струнных и, естественно, фортепиано. Гласс не только пытается создать звуковое представление Сакагавеи, но также прилагает явные усилия, чтобы подчеркнуть взаимосвязь между фигурами. Время игривости отличается от времени мрачного обмена мнениями; они призваны символизировать продуктивность отношений, а также потенциальные разногласия (как материально-технические, так и культурные), которые могли возникнуть у партии соответственно. Вторая часть также примечательна тем, что она демонстрирует явное изменение стиля Гласса, и это утверждение подтверждается тем фактом, что фортепиано упоминает характерную тройную конструкцию, используемую Глассом в большинстве его работ только один раз; это считается связующим звеном с последними штрихами механизма.

Третья часть: Земля

[ редактировать ]

Финальное движение начинается тихо. Все инструменты, исключенные из предыдущего движения, вновь вводятся. После серии угрюмых струнных, а также быстрых оттенков деревянных духовых инструментов фортепиано вступает в движение необычайно поздно - более чем через две минуты после начала игры. Через некоторое время произведение начинает нарастать, пока не достигает кульминационного момента концерта, точки непредвиденной энергии и энтузиазма. Это повторяется несколько раз, прежде чем движение возвращается к исходному вводному материалу второстепенного режима. Концерт завершается соло на фортепиано, печально играющим низкие аккорды фа минор.

Заключительная часть работы, пожалуй, самая важная. Гласс комментирует: «Я хотел, чтобы это последнее движение отражало также и протяженность времени – какой была земля до экспедиции и какой она стала после». [3] Гласс подчеркивает прогресс в этом движении; в свете слов Гласса это можно интерпретировать как движение страны самой по себе, ее успехи и неудачи и, самое главное, ее экспансию на Запад, начало которой положила экспедиция Льюиса и Кларка.

Премьера

[ редактировать ]

Премьера концерта состоялась в 2004 году в Центре исполнительских искусств Lied в Линкольне, штат Небраска. Пианистом был Пол Барнс . Заметную партию на флейте во второй части сыграл Р. Карлос Накаи. Симфонический оркестр Омахи обеспечил остальные команды по озвучиванию; оркестром дирижировал Виктор Ямпольский. Премьера имела успех, хотя из-за своей молодости как концерта произведение не получило того музыкального внимания, которое уделялось более ранним произведениям Гласса.

Часть концертного проекта

Проект «Концерт» — это серия концертов, написанных и собранных Глассом в четырех томах. Этот концерт был выбран для включения во второй том сборника. На этом диске он идет в паре с Концертом для клавесина с оркестром . Запись работы над программой выглядит следующим образом:

  • 2004: Пол Барнс (фортепиано) и Ральф Готони (с Северо-западным камерным оркестром), записано в 2006 году, выпущено в 2006 году на The Concerto Project Vol. II (Orange Mountain Music) как «Фортепианный концерт № 2: После Льюиса и Кларка» (35:26).

Отношение к минимализму

[ редактировать ]

Хотя Филип Гласс не любит термин «минималист», большинство его работ классифицируются публикой именно так; Фортепианный концерт № 2 представляет собой образец разрыва с минимализмом в соответствии с мнением композитора о собственной музыке (которую он называет «классицистической»).

Хотя повторяемость, связанная с ветвью минимализма Гласса (особенно в триоли), присутствует в концерте, здесь, как и в прогрессивно сепаратистском Концерте для виолончели с оркестром, написанном тремя годами ранее, есть много отличий. Например, вышеупомянутое участие флейты во второй части почти не имеет отношения к минимализму: партия разнообразна и непредсказуема, есть четкое различие между предполагаемой минималистской нормой и реальным произведением. Точно так же во вступительной части широко используются резкость и неясная музыкальная выразительность; хотя это, возможно, определенно современная музыкальная черта, она несовместима с нынешним модусом минимализма. Это произведение также считается экспериментом с мировой музыкой ; это проявляется в частом использовании длинных, далеких аккордов.

Представительство экспедиции

[ редактировать ]

Концерт построен в таком формате, чтобы передать ощущение движения, как в музыке, так и в ее изображении, экспедиции. Солист, исполняющий премьеру произведения, Пол Барнс, комментирует: «The Land — это великолепно обширная тема и вариация, отражающая огромную необъятность земли, исследованную Льюисом и Кларком». [4] Гласс хочет описать национальную позицию девятнадцатого века о « явной судьбе », политику, во многом инициированную, хотя и косвенно, путешествием команды. Гласс достигает этой цели, привнося в третью часть полностью энергичную кульминацию с возможными вариациями на тему американских народных песен - традиции, на которую композитор иногда черпает влияние. Обычное использование длинных, широких мажорных и минорных аккордов можно интерпретировать как тактику, используемую для создания ощущения «далекости» экспедиции, а также сравнительной странности мира, исследованного путешественниками. Эта уловка также используется для передачи опасений, которые, вероятно, испытывали американцы, в дополнение к их предполагаемым чувствам в отношении культурных различий западных и индейских обществ.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «www.philipglass.com» . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 г. Проверено 6 июня 2011 г.
  2. ^ «www.philipglass.com» .
  3. ^ "www.philipglass.com/Фортепианный концерт № 2" . Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года.
  4. ^ "www.philipglass.com/фортепианный концерт № 2/"третья часть" " . Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ae687bec423d86688a843f501ff01dc__1691331840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/dc/7ae687bec423d86688a843f501ff01dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto No. 2 (Glass) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)