Jump to content

Концерт для скрипки № 1 (Стекло)

Филипа Гласса был Концерт для скрипки № 1 заказан Оркестром американских композиторов для солиста Пола Зукофски , премьера которого состоялась в Нью-Йорке 5 апреля 1987 года. Произведение было написано с учетом покойного отца Гласса. [1] Произведение быстро стало одним из самых популярных произведений Гласса. [2] Обычно продолжительность выполнения составляет около 25–30 минут.

Концепция

[ редактировать ]

Гласса После первых опер дирижер знаменует Деннис Рассел Дэвис призывал композитора писать больше оркестровых произведений, и этот концерт собой первое полномасштабное предприятие Гласса в области нетеатрального оркестрового сочинения. [3]

Первоначальная концепция Гласса заключалась в пятичастном произведении , и Зукофски просил медленный, высокий финал. [4] Однако по мере развития процесса композиции Гласс решил, что пять частей — это слишком много, и остановился на более традиционном трехчастном формате. По мнению Гласса, эта традиционная структура была не уступкой формальности, а просто результатом того, что работа нашла «собственный голос», поскольку первая и вторая части превратились в более длинные произведения, чем он изначально задумал. [4] Работа была написана с мыслью об отце Гласса, Бене, несмотря на смерть последнего примерно шестнадцатью годами ранее: «Я написал это произведение в 1987 году, думая: позвольте мне написать произведение, которое понравилось бы моему отцу [...] Очень умное произведение. хороший человек, не имевший никакого музыкального образования, но такой человек, который заполняет концертные залы [...] Это популярно, так и должно быть - это для моего отца». [1]

Инструментарий

[ редактировать ]

Концерт написан для скрипки соло ; две флейты (одна сдвоенная пикколо ), два гобоя , два B♭ кларнета , кларнет E♭ , бас-кларнет , два фагота ; четыре валторны , три трубы , два теноровых тромбона , бас-тромбон , туба ; литавры , малый барабан , большой барабан , деревянный блок , треугольник , тарелки , арфа и струны . [5]

Структура

[ редактировать ]

Индикация метронома в четвертных нотах в минуту: [6] [7]

  1. четвертная нота = 104 — четвертная нота = 120
  2. четвертная нота = с. 108 [6] или в. 96 [7]
  3. четвертная нота = с. 150 Кода : Чуть меньше четвертная нота = 104

Движение I

[ редактировать ]

Первая часть характеризуется серией легких пульсирующих аккордов , которые периодически появляются на протяжении всей части, с небольшими изменениями при каждом повторении. Скрипка-соло вступает в движение в начале движения, играя довольно быстрые арпеджио , которые постепенно расширяются, охватывая весь диапазон инструмента. Далее следует краткое повторение мотива вступительного аккорда , затем вступает духовая секция с узором плотно гармонизированных аккордов, из которых скрипка извлекает высокую мелодию . Затем пьеса погружается в интенсивный ритмичный рисунок, где полный оркестр аккомпанирует скрипке в более сложном арпеджио, прежде чем снова вернуться к пульсирующему аккордному мотиву. Движение развивается за счет повторного обращения и изменения этих элементов, в то же время привнося движение октавы в линию скрипки соло, которое является прообразом основной характеристики второй части. Часть завершается diminuendo повторением вступительного мотива скрипки.

Вторая часть открывается последовательностью ломаных аккордов , а низкие струнные и деревянные духовые инструменты начинают нисходящий рисунок баса , который они будут повторять на протяжении всей части. Остальная часть оркестра появляется в последующих повторениях основного баса, накапливая слои гармонии. Как только это установлено, скрипка вступает с серией высоких мотивов: одно легато , состоящее в основном из повторяющихся длительных нот, и два из арпеджио. После создания эти мотивы поровну распределяются между солистом и оркестром: солист играет один, а оркестр играет один из других, перемещая мотив между частями оркестра. Фокус плавно перемещается между солистом и оркестром, при этом никто не доминирует над другим и не конкурирует за фокус. Пик движения приходится на половину пути, и гармонические слои исчезают один за другим, скрипка колеблется между идеальной квинтой в двух октавах, не останавливаясь на тонике .

После непродолжительной задержки на одном аккорде оркестр переходит в ритм латиноамериканского происхождения вместе с расстроенной деревянной перкуссией . С появлением скрипки движение входит в танцевальную последовательность, которая неоднократно приближается к ритму, но в последний момент отклоняется от разрешения. За пределами танцевального сегмента возникает медленный финал, о котором просил Зукофски: темп падает, и появляется вариация пульсирующего аккордного мотива из первой части, чтобы поддержать скрипку, играющую мягкую завершающую тему, повторяющую основной материал второй части.

Это произведение быстро стало одним из самых популярных произведений Гласса. [2] и появляется в ряде записей. Гидон Кремер , первый солист, записавший это произведение, говорит, что концерт «является типичным произведением Гласса, в котором некий загадочный драйв позволяет исполнителю чувствовать себя одновременно связанным строгим ритмом и свободным в своей фантазии». [8] Успех концерта вдохновил Гласса заняться еще более оркестровым сочинением: его первое полностью сформированное произведение только для оркестра, «Свет» последовало множество концертов и симфоний. , появилось в том же году, что и скрипичный концерт, за которым в последующие годы годы. Бразильский флейтист Джеймс Штраус переписал пьесу для флейты при поддержке Филипа Гласса. [9]

Наследие

[ редактировать ]

Отрывки из концерта занимают видное место в «задумчивом» саундтреке к Эммануэля Каррера франкоязычному фильму 2005 года «Усы» . [10]

Известные записи этой композиции включают:

Скрипка Дирижер Оркестр Звукозаписывающая компания Год записи Формат
Стойка на руль Кристоф фон Донаньи Венская филармония Немецкий граммофон 1993 компакт-диск
Роберт Макдаффи Кристоф Эшенбах Хьюстонский симфонический оркестр Теларк 1998 компакт-диск
Адель Энтони Такуо Юаса Ольстерский оркестр Наксос 1999 компакт-диск
Рено Капюсон Деннис Рассел Дэвис Оркестр Брукнера в Линце Музыка Орандж Маунтин 2017 компакт-диск
Дэвид Небель Кристьян Ярви Лондонский симфонический оркестр Сони Классик 2018 компакт-диск

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Мэйкок 2002 , с. 105.
  2. ^ Перейти обратно: а б Концертная программа BBC Proms 2009 (Променад 37), с. 3.
  3. ^ Мэйкок 2002 , стр. 70–71.
  4. ^ Перейти обратно: а б Мэйкок 2002 , с. 107.
  5. ^ «Филип Гласс: Музыка: Концерт для скрипки с оркестром» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 г. Проверено 18 августа 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Примечания к компакт-диску 1993 года с Гидоном Кремером , Deutsche Grammophon , 437091-2, буклет, стр. 1
  7. ^ Перейти обратно: а б Примечания к компакт-диску 1999 года с Робертом Макдаффи , Telarc , CD-80494, буклет, стр. 12.
  8. ^ Концертная программа BBC Proms 2009 (Променад 37), с. 5.
  9. ^ «Naxos Music UK: основные моменты декабря 2019 г.» (PDF) . п. 51 . Проверено 14 декабря 2020 г.
  10. ^ Ромни, Джонатан (31 мая 2005 г.). «Усы (La Moustache)» . screendaily.com . Экран Интернешнл . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e21452b46dd42cb9de736b380a3f79f5__1711402980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/f5/e21452b46dd42cb9de736b380a3f79f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Violin Concerto No. 1 (Glass) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)