Стекольный завод (композиция)
Стекольный завод | |
---|---|
Гласс Филип | |
Стиль | Постмодерн , минимализм |
Форма | Камерная музыка |
Составленный | 1981 |
Издатель | Музыкальное издательство Данваген |
Записано | 1982 Sony Classical Records | , студийная запись для
Glassworks — камерное музыкальное произведение из шести частей Филипа Гласса . После его более масштабных концертных и сценических работ это была успешная попытка Гласса создать более поп-ориентированную работу, подходящую для Walkman , со значительно более короткими и доступными произведениями, написанными для студии звукозаписи.
Пластинка . и кассета были выпущены в 1982 году [1] [2] каждый со своим отдельным миксом: альбомом пластинок, предназначенным для домашнего прослушивания, и кассетой для личных кассетных плееров . [3] Микс для наушников, ранее доступный только на кассете, был переиздан в цифровом формате в 2016 году. [4] [5]
Целью Glassworks было представить мою музыку более широкой аудитории, чем та, которая была с ней знакома до сих пор.
— Филип Гласс [6]
Движения
[ редактировать ]- «Открытие» (фортепиано с валторной на конце) 6:24
- «Льдина» (2 флейты, 2 саксофона-сопрано, 2 саксофона-тенора, 2 валторны, синтезатор) 5:59
- «Остров» (2 флейты, 2 саксофона-сопрано, тенор-саксофон, бас-кларнет, 2 валторны, альт, виолончель, синтезатор) 7:39
- «Рубрика» (2 флейты, 2 саксофона-сопрано, 2 саксофона-тенора, 2 валторны, синтезатор) 6:04
- «Фасады» (2 саксофона-сопрано, синтезатор, альт, виолончель) 7:20
- Это движение берет свое начало в музыке к фильму «Кояанискаци» , но в конечном итоге не использовалось в фильме; часто исполняется как самостоятельное произведение (МСВК Т-010.461.089-0). [7]
- «Закрытие» (флейта, кларнет, бас-кларнет, валторна, альт, виолончель, фортепиано) 6:03
- Реприза «Открытия».
«Открытие»
[ редактировать ]В «Вступлении» используются триольные восьмые ноты , двойные восьмые ноты , целые ноты в 4
4 . Формально он состоит из трех групп по четыре такта повторяющихся по три-четыре аккорда, четыре раза каждая, ABC:||ABC, которые затем сливаются со следующей частью «Floe» со входом валторн. [8]
"Льдина"
[ редактировать ]В движении есть два формально идентичных раздела. Несмотря на ритмичность, мелодические последствия "Floe" возникают в некоторой степени случайно благодаря оркестровке. нет Модуляции , а гармоническая последовательность просто повторяется снова и снова. Наслоение контрастных тембров характерно для произведения в целом. Фло заимствует тему из Яна Сибелиуса пятой симфонии . [9]
В популярной культуре
[ редактировать ]«Рубрик» и «Фасады» появились в документальном фильме 2008 года о Филиппе Пети « Человек на проводе » . «Floe» вошла в саундтрек к итальянскому фильму ужасов 1989 года «Церковь» .
Выпуск и прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 9.5/10 [11] |
Альбом имел коммерческий успех, представил музыку Гласса широкой аудитории и принес широкое признание имени Гласса. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мартин, Эрин Линдал (30 апреля 2012 г.). «Празднование 30-летия стекольного завода Филипа Гласса» . Квиетус . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Шефер, Джон (4 сентября 2012 г.). «10 лучших записей Филипа Гласса» . Q2 Музыка . WQXR . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Пенчанский, Алан (27 марта 1982 г.). «Glass получает «Walkman Mix» » . Рекламный щит . п. 83.
- ^ Ансамбль Филипа Гласса [@philipglassens] (27 января 2022 г.). «Сегодняшняя запись — Glassworks: Specially Mixed for Your Personal Cassette Player (2016)» ( твит ) – через Twitter .
- ^ Уоллс, Сет Колтер (14 ноября 2016 г.). «Филип Гласс: Полное собрание записей Sony» . Вилы .
- ↑ Филип Гласс: Музыка: Glassworks. Архивировано 25 марта 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ «Фасады – Филип Гласс» . Филип Гласс.
- ^ Ву, Цзя-Ин (май 2009 г.). Эстетика минималистической музыки и шенкерианский анализ первой части «Открытия» стекольного завода Филипа Гласса . Дентон, Техас: Цифровая библиотека UNT . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Музыку | Легендарный композитор Филип Гласс позаимствовал у Сибелиуса, забыл Мику Валтари, вернулся в Хельсинки и теперь комментирует решение Чика уйти» . Helsingin Sanomat (на финском языке). 16.11.2017 . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Янг, Джон (1981). «Обзор AllMusic» . Вся музыка . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Уоллс, Сет Колтер (14 ноября 2016 г.). «Полное собрание записей Sony — обзор» . Питчфорк Медиа . Конде Наст . Проверено 22 ноября 2016 г.