Симфония № 10 (Стекло)
Симфония № 10 | |
---|---|
Гласс Филип | |
Период | Современный |
Стиль | Постмодерн , минимализм |
Форма | Симфония |
Составленный | 2011-2012 |
Продолжительность | 30 минут [1] |
Премьера | |
Дата | 9 августа 2012 г. |
Расположение | Большой театр Прованса в Экс-ан-Провансе , Франция. |
Дирижер | Деннис Рассел Дэвис |
Исполнители | Французский молодежный оркестр |
Симфония № 10 — десятая симфония американского композитора Филипа Гласса . Произведение было заказано Французским оркестром молодежи , премьера состоялась 9 августа 2012 года, когда Деннис Рассел Дэвис дирижировал Французским оркестром молодежи в Большом театре Прованса в Экс-ан-Провансе . [1] Премьера пьесы в Великобритании состоялась 31 июля 2013 года на сцене The Proms в Королевском Альберт-Холле . [2]
Состав
[ редактировать ]Симфония представляет собой переработку музыки, первоначально написанной как Los paisajes del rio для ансамбля Филипа Гласса , премьера которой состоялась на выставке Expo Zaragoza в 2008 году. [3] Из-за знаменитого проклятия Девятой симфонии Гласс сочинил пьесу перед премьерой своей Девятой симфонии . [4]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение исполнено для пикколо , двух флейт , двух гобоев , трех кларнетов (второе дублирование на ми-бемоль-кларнете , третье дублирование на бас-кларнете ), двух фаготов , четырех валторн , трех труб , двух тромбонов , бас-тромбона , тубы , литавр. , шесть перкуссионистов ( куранты , колокольчики , ксилофон , маримбы , треугольник , наковальня , тамтам , тарелки , кастаньеты , деревянный блок , малый барабан , теноровый барабан , большой барабан ), челеста , фортепиано , арфа и струнные ( скрипки I и II, альты , виолончели и контрабасы ). [1]
Прием
[ редактировать ]Рассматривая мировую премьеру в Большом театре Прованса, Арабелла Саер из Financial Times высоко оценила симфонию, написав:
Типичных элементов Glass – повторяющихся арпеджио, пыхтящих аккордов, перекрестных ритмов и урезанной гармонии – было достаточно, чтобы 35-минутное произведение не привлекло ни одного новообращенного. Но в этом была и прохладная, свежая энергия, возникшая, возможно, как из-за молодости музыкантов и гладкого современного зала (всего пять лет), так и из-за того, что у Гласса, должно быть, был молодежный оркестр – этот молодежный оркестр – он имел в виду, когда писал его. [4]
Эндрю Клементс из The Guardian позже высказал мнение: «Однако его экстравертное происхождение как современной музыки фейерверков остается ясным, поскольку оркестровка Гласса с ее медной остротой и боевой перкуссией - большим количеством малого барабана - подчеркивается в исполнении Дэвиса». [5] Пуйл ап Сион из Gramophone также умеренно похвалил произведение, написав:
Произведение открывается и заканчивается достаточно эффектно мрачно-яркой первой и яркой пятой. Однако, лишенные внемузыкальной одежды, некоторым другим движениям не хватает разнообразия и содержания. Постепенно разворачивающаяся мелодия из двух нот медленной секунды оживляется только пульсирующими паттернами перкуссии и медных духовых инструментов, в то время как бесконечные тонико-доминантные колебания третьей и парадидальные паттерны четвертой изо всех сил пытаются удержать интерес. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Симфония № 10. Архивировано 3 марта 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Выпускной 25: Заппа – Приключения Греггери Пеккари» . Би-би-си . 2013 . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Джонсон, Дэниел Стивен (27 июля 2015 г.). «Филип Гласс пролетает мимо Бетховена фейерверком 10-й симфонии» . WQXR-FM . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Саер, Арабелла (12 августа 2012 г.). «10-я симфония Гласса, Большой театр Прованса, Экс-ан-Прованс» . Файнэншл Таймс . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Клементс, Эндрю (20 августа 2015 г.). «Стекло: Симфония № 10; Обзор компакт-диска Концертная увертюра – праздник экстраверта» . Хранитель . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Сион, Пуйл ап (сентябрь 2015 г.). «Стеклянная симфония № 10. Концертная увертюра» . Граммофон . Проверено 4 ноября 2015 г.