Трубчатые колокола
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |
![]() Набор курантов производства Yamaha. | |
Ударный инструмент | |
---|---|
Другие имена |
|
Классификация | Клавишная перкуссия |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 111.232 (Наборы ударных трубок) |
Диапазон игры | |
С 4 –F 5 стандарт; расширенный диапазон может включать Bb 3 –G 5 , бас F 3 –B 3 , но может варьироваться. | |
Строители | |
|

Трубчатые колокольчики (также известные как куранты ) — это музыкальные инструменты семейства ударных . [1] Их звук напоминает звук церковных колоколов , карильонов или колокольни ; оригинальные трубчатые колокола были сделаны так, чтобы дублировать звук церковных колоколов в ансамбле. [2] Каждый колокол представляет собой металлическую трубку, 30–38 мм ( 1 + 1 ⁄ 4 – 1 + 1 ⁄ 2 дюйма) в диаметре, настраивается путем изменения его длины. Его стандартный диапазон — C4 – F5 , хотя многие профессиональные инструменты достигают G5 . Трубчатые колокольчики часто заменяют студийными колокольчиками, которые представляют собой меньший по размеру и обычно менее дорогой инструмент. Студийные куранты внешне похожи на трубчатые колокола, но каждый колокол имеет меньший диаметр, чем соответствующий колокол на трубчатых колоколах.
Трубчатые колокольчики иногда ударяют по верхнему краю трубки молотком из сыромятной кожи или с пластиковой головкой. Часто педаль сустейна прикрепляют , позволяющую продолжительно звонить в колокольчики. Их также можно смычковать в нижней части трубки, чтобы получить очень громкий, очень высокий обертон.
Трубки обеспечивают более чистый звук, чем цельные цилиндрические колокольчики, например, на деревянном колокольчике .
Куранты часто встречаются в репертуаре оркестровых и концертных коллективов. Он редко воспроизводит мелодию, а чаще всего используется как цвет, добавляющий звучанию ансамбля. Иногда в нем есть соло, часто с изображением церковных колоколов. [2]
В трубчатых колоколах моды 4, 5 и 6 определяют тон боя и имеют частоты в соотношениях 9 2 :11 2 :13 2 или 81:121:169, «которые достаточно близки к соотношениям 2:3:4, чтобы ухо могло считать их почти гармоничными и использовать их в качестве основы для установления виртуального звука». [3] Таким образом, воспринимаемая «тональность удара» находится на октаву ниже четвертого лада (т. е. отсутствующей «1» в приведенной выше серии).
Классическая музыка
[ редактировать ]Трубчатые колокола впервые появились между 1860 и 1870 годами в Париже.Англичанин Джон Харрингтон запатентовал трубчатые колокола из бронзы. Артур Салливан, возможно, был первым композитором, написавшим музыку для трубчатых колоколов в оркестре в 1886 году. В начале 20 века трубчатые колокола также использовались в театральных органах для создания эффектов.
Трубчатые колокола вместо церковных колоколов впервые были использованы Джузеппе Верди в его операх «Трубадур» (1853 г.) и «Бал-маскарад» (1859 г.), а также Джакомо Пуччини в «Тоске» (1900 г.).
Отрывки из классической музыки:
- Джузеппе Верди – Риголетто (1851)
- Джузеппе Верди – Трубадур (1853)
- Джузеппе Верди – Бал-маскарад (1859)
- Modest Mussorgsky – Boris Godunov (1869, 1872, 1874)
- Пётр Ильич Чайковский – Увертюра к 1812 году (1880)
- Пьетро Масканьи – Деревенская честь (1890)
- Руджеро Леонкавалло – Баяццо (1892)
- Густав Малер – Симфония № 2 (1895)
- Джакомо Пуччини – Тоска (1900)
- Александр Скрябин – Поэма экстаза (1908)
- Антон Веберн – Шесть пьес для большого оркестра (1909–10, редакция 1928 г.)
- Клод Дебюсси – Иберия (1910)
- Густав Хольст – Планеты (1914–16)
- Джакомо Пуччини – Турандот (1926)
- Эдгар Варез – Ионизация (1931)
- Рихард Штраус – Молчаливая женщина (1935)
- Пауль Хиндемит – Симфонические метаморфозы тем Карла Марии фон Вебера (1944)
- Бенджамин Бриттен – Альберт Херринг (1945)
- Аарон Копленд – Симфония № 3 (1946)
- Оливье Мессиан - Симфония Турангалила (1946–48)
- Карл Орф – Антигона (1949)
- Дмитрий Шостакович – Симфония № 11 (1957)
- Оливье Мессиан – Хронохромия (1959–60)
- Арво Пярт – Cantus в память о Бенджамине Бриттене (1977)
- Дэвид Стэнхоуп – Народные песни для оркестра, Сюита №. 3 (1991 г., переработка 2016 г.)
- Дарон Хаген – Сияющие брови (1993)
В популярной музыке
[ редактировать ]Мультиинструменталист Майк Олдфилд назвал свой первый альбом Tubular Bells , наиболее известным как музыкальная тема для фильма «Экзорцист» (1973). В начале своего проекта по записи сольной симфонии в 1972 году Олдфилд обнаружил набор трубчатых колоколов в студии The Manor Studio в Оксфордшире , Англия, и попросил у нового владельца Ричарда Брэнсона разрешения на их использование. Олдфилд играл на колокольчиках в некоторых частях альбома и дал название альбому. Компания Брэнсона Virgin Records получила огромную выгоду, поскольку альбом Олдфилда был продан миллионами копий; это также способствовало увеличению личного благосостояния Брэнсона и его влияния на промышленность. [4]
Другое использование
[ редактировать ]Трубчатые колокола можно использовать в качестве церковных колоколов, например, в англиканской церкви Св. Альбана в Копенгагене , Дания. [5] Они были подарены Чарльзом, принцем Уэльским .
Трубчатые колокольчики также используются в часах с длинным корпусом , особенно потому, что они издают более громкий звук, чем гонги и обычные колокольчики, и поэтому их легче услышать.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исследование оркестровки, 3-е изд., Сэмюэл Адлер, WW Norton & Co, Inc, (2002).
- ^ Jump up to: а б Блейдс, Джеймс ; Холланд, Джеймс (20 января 2001 г.). «Трубчатые колокольчики [куранты, оркестровые перезвоны] (фр. cloches ; нем. Glocken , Röhrenglocken ; ит. Campane , колокольчик) » . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Россинг, Томас Д. (2000). Наука об ударных инструментах . Сингапур: World Scientific. п. 68. ИСБН 9789810241582 . OCLC 45679450 .
- ^ Мун, Грант (25 мая 2020 г.). «Майк Олдфилд о Tubular Bells: Ничего подобного не было ни до, ни после». " . Прог . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «О церковном здании» . Церковь Святого Альбана . Проверено 21 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация о трубчатых колоколах – Венская симфоническая библиотека