Образы для оркестра
Образы для оркестра | |
---|---|
Оркестровая музыка Клода Дебюсси. | |
![]() Композитор, ок. 1900 год , фото Феликса Надара. | |
Английский | Изображения для оркестра |
Каталог | Л. 122 |
Составленный | 1905 | –1912
Движения | три раздела, пять движений |
Images pour orchester , L. 122, представляет собой оркестровую композицию , состоящую из трех частей Клода Дебюсси , написанную между 1905 и 1912 годами. Первоначально Дебюсси задумывал этот набор «Образов» как продолжение для двух фортепиано первого набора «Образов» для фортепиано соло , как описано в письме к своему издателю Дюрану в сентябре 1905 года. Однако к марту 1906 года, в другом письме к Дюрану, он начал думать о аранжировка произведения для оркестра, а не для двух фортепиано. [ 1 ]
Подсчет очков
[ редактировать ]Images pour orchester озвучивается для большого оркестра, состоящего из 2 пикколо , 2 флейт , 2 гобоя , гобоя д'амур , английского рожка , 3 кларнетов , бас-кларнета , 3 фаготов , контрафагота , 4 валторн , 4 труб (до мажор), 3 тромбоны , туба , литавры , полевой барабан , бубен , кастаньеты , 2 арфы , челеста , треугольник , ксилофон , тарелки , 3 колокольчика и струны .
Разделы
[ редактировать ]И. Жиг (1909–1912)
[ редактировать ]Первоначальное название Gigues было Gigues tristes . Дебюсси использовал свои воспоминания об Англии как вдохновение для создания музыки, в дополнение к песне Шарля Борда «Dansons la gigue». [ 2 ] и народная мелодия Тайнсайда " The Keel Row ", [ 3 ] которые используются в качестве ключевых тем . Вокруг Жига вращаются музыкальные ячейки , которые придают произведению ощущение единства. Большинство из них представляют собой короткие мотивы , которые появляются один или два раза или повторно используются фрагментами на протяжении всего произведения. Другие темы представляют собой длинные сольные отрывки, написанные специально для гобоя д'амур.
Ведутся споры о роли Андре Капле в оркестровке Жига . Роберт Орледж и Уильяметта Спенсер признали, что Каплет помогал в оркестровке. [ 2 ] [ 4 ] Однако, по словам Франсуа Лесюра , партитура рукописи в Национальной библиотеке (MS 1010) не содержит никаких доказательств причастности Капле. [ 5 ]
II. Иберия (1905–1908)
[ редактировать ]«Иберия» — самый популярный из трех оркестровых образов , и сама она образует триптих внутри триптиха. Его разделы:
- По улицам и по тропинкам
- Les parfums de la nuit (Ароматы ночи)
- Утро праздничного дня – шествие «банда де гитаррас».
Впечатления от Испании вдохновили на создание этой музыки. Ричард Лэнгэм Смит прокомментировал собственное желание Дебюсси объединить идеи сопоставления элементов изобразительного искусства в музыкальных терминах: [ 6 ] не можете себе представить, как естественно происходит переход между «Parfums de la nuit» и «Le Matin d'un jour de fête». включая цитату Дебюсси Капле из письма от 26 февраля 1910 года: «Вы ." [ 7 ]
Мэтью Браун кратко прокомментировал использование Дебюсси таких техник, как неполные прогрессии , эпизоды в скобках и интерполяции в Иберии . [ 8 ]
III. Rondes de printemps («Хороводы весны») (1905–1909).
[ редактировать ]Это одно из самых современных произведений Дебюсси. [ мнение ] В этом движении он использовал две народные мелодии: «Nous n'irons plus au bois» и «Do, do l'enfant do». [ 8 ] Браун, Демпстер и Хедлам проанализировали тональную структуру этой части. [ 9 ] Первая песня играет заметную роль с самого начала. 15
8 раз до конца части, как в соло, так и в аккомпанементах и контрмелодиях. Дебюсси уже цитировал песню Nous n'irons plus au bois в «Образах 1894 года» для фортепиано и в «Жарденах су-ля-плюй» из Эстампа (1903).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Орледж, Роберт (1974). «Музыкальные дары Дебюсси Эмме Бардак». Музыкальный ежеквартальный журнал . ЛХ (4): 544–556. дои : 10.1093/mq/LX.4.544 .
- ^ Jump up to: а б Спенсер, Уильяметта (1980). «Отношения Андре Капле и Клода Дебюсси». Музыкальный ежеквартальный журнал . LXVI (1): 112–131. дои : 10.1093/mq/LXVI.1.112 .
- ^ Пири, Питер Дж. (1967). «Портрет Дебюсси. 5: Дебюсси и английская музыка». Музыкальные времена . 108 (1493): 599–601. дои : 10.2307/953799 . JSTOR 953799 .
- ^ Орледж, Роберт (1974). «Оркестровое сотрудничество Дебюсси, 1911–13. 1: Мученик Сен-Себастьяна ». Музыкальные времена . 115 (1582). Музыкальные Таймс, Vol. 115, № 1582: 1030–1035. дои : 10.2307/960380 . JSTOR 960380 .
- ^ Орледж, Роберт (1996). «Рецензии на книги: Клод Дебюсси: критика биографии Франсуа Лежера». Музыка и письма . 77 (1): 132–133. дои : 10.1093/мл/77.1.132 . JSTOR 737556 .
- ^ Ричард Лэнгэм Смит , «Дебюсси и искусство кино» (январь 1973 г.). Музыка и письма , 54 (1): стр. 61–70.
- ^ Пол Драйвер, «Дебюсси в его письмах» (декабрь 1987 г.). The Musical Times , 128 (1738): стр. 687–689.
- ^ Jump up to: а б Браун, Мэтью (осень 1993 г.). «Тональность и форма в прелюдии Дебюсси к послеполудению фавна ». Теория музыки Спектр . 15 (2): 127–143. дои : 10.1525/mts.1993.15.2.02a00010 . JSTOR 745811 .
- ^ Браун, Мэтью; Демпстер, Дуглас; Хедлам, Дэйв (осень 1997 г.). « Гипотеза ♯ IV ( ♭ V): проверка пределов теории тональности Шенкера». Теория музыки Спектр . 19 (2): 155–183. дои : 10.1525/mts.1997.19.2.02a00020 . JSTOR 745752 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Images pour orchester (Дебюсси) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- «Клод Акилле Дебюсси – Иберия: Образы для оркестра, № 2» , неизвестный автор, статья 1935 года, через oldandsold.com (архив от 22 июня 2006 г.)