Шаги по снегу

Des pas sur la neige — музыкальная композиция французского композитора Клода Дебюсси . композитора Это шестая пьеса в первой книге «Прелюдии , написанной в период с конца 1909 по начало 1910 года. Название на французском языке на снегу». и переводится как « Следы » полторы минуты игры. Это в тональности минор ре . Прелюдия, наряду с «Дельфесскими танцами », была одной из прелюдий, которые, по мнению Дебюсси, следует играть «entre quatre-z-yeux» (буквально «между четырьмя глазами»), что означает интимно, как бы конфиденциально.
Предыстория и влияние
[ редактировать ]
Это произведение является одной из четырех прелюдий Дебюсси в обеих книгах, происхождение названия которых неизвестно. [ 1 ] [ 2 ] Дэвид Шифф предполагает, что вдохновением для названия могла стать картина, изображающая заснеженный пейзаж. Это был чрезвычайно популярный фон среди импрессионистов художников- , таких как Клод Моне или Альфред Сислей ; последний нарисовал «Снег в Лувесьене» . [ 3 ] Более того, вдохновение Дебюсси русским композитором Модестом Мусоргским в этом произведении проявляется в использовании им «блочного диссонансного аккорда» непосредственно перед средней частью произведения. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Дебюсси датировал эту прелюдию 27 декабря 1909 года, на следующий день после того, как он написал «Коллины Анакапри» . [ 5 ] Критический музыкальный писатель Виктор Ледерер утверждает, что даты, которые Дебюсси написал в начале некоторых из своих прелюдий, скорее всего, являются датой, когда он закончил пьесы, а не днем, когда он начал их писать, учитывая, что некоторые из них были довольно длинными и музыкально сложными. [ 6 ] Впервые произведение было опубликовано в апреле 1910 года вместе с остальными его прелюдиями из Книги I. Премьера произведения состоялась позже в том же году в зале Эрар в Париже, где произведение исполнил сам Дебюсси. [ 7 ]
Музыкальный анализ
[ редактировать ]Размещение в Прелюдиях, Книга I
[ редактировать ]Дебюсси был известен своей чрезвычайной тщательностью в организации своих прелюдий. [ 4 ] Пианист и музыкальный писатель Пол Робертс утверждает, что эта прелюдия вместе с двумя, следующими за ней, образует «центральную арку». [ 1 ] структуры Книги I, поскольку эти три части обеспечивают наиболее «драматичный контраст» [ 1 ] из всех прелюдий первой книги. Седьмая прелюдия, Ce qu’a vul le vent d’ouest ( «То, что видел западный ветер »), вызывает бурное и бурное чувство, а восьмая — La fille aux cheveux de lin ( «Девушка со льняными волосами ») – вызывает ощущение тепла и нежности. [ 8 ] В противоположность этим двум, Des pas sur la neige излучает чувство изоляции, а Ледерер описывает прелюдию как «резкое выражение одиночества и запустения». [ 4 ] Расположив эти три прелюдии именно в таком порядке, Дебюсси добился того, что, возможно, самая технически сложная композиция сборника ( Vent d'ouest ) оказалась зажатой между двумя, которые проще всего сыграть из двадцати четырех. [ 8 ]
Состав
[ редактировать ]Прелюдия имеет бинарную форму , которая была одной из наиболее распространенных форм , в которых сочинял Дебюсси. [ 9 ] Раздел A длится такты 1–15, за ним следует часть B в тактах 16–31 и, наконец, код в последних пяти тактах. [ 10 ] Хотя прелюдия остается в своей исходной тональности и не модулируется , она продолжает исследовать все двенадцать полутонов октавы на протяжении всего произведения. [ 11 ] Он также использует различные лады , в частности A ♭ гамму в миксолидийском и дорийском ладах, а также всю шкалу тонов в C. [ 12 ] Его текстура состоит из трех слоев и остается неизменной почти всю прелюдию. [ 1 ]
Пьеса начинается с трехнотного мотива, основанного на тонике ноты D , поднимающейся до E, а затем до F. [ 13 ] постоянно переключаясь между диссонансом и разрешением . [ 1 ] Было высказано предположение, что узоры D–E и E–F на протяжении всей прелюдии символизируют следы, оставленные на снегу поочередно правой и левой ногой. [ 14 ] В средней части используются сложные диссонансные аккорды, ведущие к кульминации произведения, вызывающей чувство печали. Затем вступительный мотив повторяется с возрастающим диссонансом, прежде чем перейти к новому отрывку, где восходящая мелодия уходит из «вздохающих» аккордов. [ 4 ] Хотя мелодия в конце прочно основана на соль миноре, последний аккорд находится в тонике ре минор. В сочетании с динамическими маркировками морендо и фортепиано-пианиссимо создается впечатление, что прелюдия просто гаснет, не разрешаясь сама собой. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ Jump up to: а б с д и ж Робертс, Пол (2001). Изображения: Фортепианная музыка Клода Дебюсси . Корпорация Хэла Леонарда. стр. 252–255. ISBN 9781574670684 .
- ^ Камминс, Линда (1 января 2006 г.). Дебюсси и фрагмент Родопи. п. 158. ИСБН 9042020652 .
- ^ Шифф, Дэвид (7 января 2012 г.). Эллингтонский век . Издательство Калифорнийского университета. стр. 41–42 .
- ^ Jump up to: а б с д Лидеры 2007 , стр. 97.
- ^ Николс, Роджер (28 апреля 1998 г.). Жизнь Дебюсси . Издательство Кембриджского университета. п. 131. ИСБН 9780521578875 .
- ^ Ледерер 2007 , стр. 92.
- ^ «Прелюдии (книга первая)» . Дебюсси.fr . Центр документации Клода Дебюсси. 2007 . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ледерер 2007 , с. 98.
- ^ Сеть 1951 , с. 204.
- ^ Хинсон, Морис, изд. (2004). Антология импрессионистической фортепианной музыки: произведения 20 композиторов от среднего до раннего продвинутого уровня . Музыкальное издательство Альфреда. п. 6. ISBN 9780739035252 .
- ^ Смит, Ричард Лэнгэм; Поттер, Кэролайн, ред. (2006). Французская музыка времен Берлиоза . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 208. ИСБН 9780754602828 .
- ^ Тимочко, Дмитрий (21 февраля 2011 г.). Геометрия музыки: гармония и контрапункт в расширенной общей практике . Издательство Оксфордского университета. п. 322. ИСБН 9780199714353 .
- ^ Брюн, Зиглинд (1 января 1997 г.). Образы и идеи в современной французской фортепианной музыке: внемузыкальный подтекст в фортепианных произведениях Равеля, Дебюсси и Мессиана . Пендрагон Пресс. стр. 89–96 .
- ^ Бранк, Джереми Мэтью (2007). Отражение Дебюсси: сравнительный анализ сольных произведений маримбы Джейкоба Друкмана и Ричарда Родни Беннета . стр. 14–15. ISBN 9780549463436 .
Библиография
- Ледерер, Виктор (2007). Дебюсси: Тихий революционер . Нью-Йорк: Амадеус Пресс. ISBN 978-1-57467-153-7 .
- Рети, Рудольф (1951). Тематический процесс в музыке . Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 0-8371-9875-5 .