Jump to content

Шаги по снегу

Клод Дебюсси сам исполнил премьеру « Des pas sur la Neige» в 1910 году.

Des pas sur la neige музыкальная композиция французского композитора Клода Дебюсси . композитора Это шестая пьеса в первой книге «Прелюдии , написанной в период с конца 1909 по начало 1910 года. Название на французском языке на снегу». и переводится как « Следы » полторы минуты игры. Это в тональности минор ре . Прелюдия, наряду с «Дельфесскими танцами », была одной из прелюдий, которые, по мнению Дебюсси, следует играть «entre quatre-z-yeux» (буквально «между четырьмя глазами»), что означает интимно, как бы конфиденциально.

Предыстория и влияние

[ редактировать ]
Снег в Лувесьене , Альфред Сислей .

Это произведение является одной из четырех прелюдий Дебюсси в обеих книгах, происхождение названия которых неизвестно. [ 1 ] [ 2 ] Дэвид Шифф предполагает, что вдохновением для названия могла стать картина, изображающая заснеженный пейзаж. Это был чрезвычайно популярный фон среди импрессионистов художников- , таких как Клод Моне или Альфред Сислей ; последний нарисовал «Снег в Лувесьене» . [ 3 ] Более того, вдохновение Дебюсси русским композитором Модестом Мусоргским в этом произведении проявляется в использовании им «блочного диссонансного аккорда» непосредственно перед средней частью произведения. [ 4 ]

Дебюсси датировал эту прелюдию 27 декабря 1909 года, на следующий день после того, как он написал «Коллины Анакапри» . [ 5 ] Критический музыкальный писатель Виктор Ледерер утверждает, что даты, которые Дебюсси написал в начале некоторых из своих прелюдий, скорее всего, являются датой, когда он закончил пьесы, а не днем, когда он начал их писать, учитывая, что некоторые из них были довольно длинными и музыкально сложными. [ 6 ] Впервые произведение было опубликовано в апреле 1910 года вместе с остальными его прелюдиями из Книги I. Премьера произведения состоялась позже в том же году в зале Эрар в Париже, где произведение исполнил сам Дебюсси. [ 7 ]

Музыкальный анализ

[ редактировать ]

Размещение в Прелюдиях, Книга I

[ редактировать ]

Дебюсси был известен своей чрезвычайной тщательностью в организации своих прелюдий. [ 4 ] Пианист и музыкальный писатель Пол Робертс утверждает, что эта прелюдия вместе с двумя, следующими за ней, образует «центральную арку». [ 1 ] структуры Книги I, поскольку эти три части обеспечивают наиболее «драматичный контраст» [ 1 ] из всех прелюдий первой книги. Седьмая прелюдия, Ce qu’a vul le vent d’ouest ( «То, что видел западный ветер »), вызывает бурное и бурное чувство, а восьмая — La fille aux cheveux de lin ( «Девушка со льняными волосами ») – вызывает ощущение тепла и нежности. [ 8 ] В противоположность этим двум, Des pas sur la neige излучает чувство изоляции, а Ледерер описывает прелюдию как «резкое выражение одиночества и запустения». [ 4 ] Расположив эти три прелюдии именно в таком порядке, Дебюсси добился того, что, возможно, самая технически сложная композиция сборника ( Vent d'ouest ) оказалась зажатой между двумя, которые проще всего сыграть из двадцати четырех. [ 8 ]

Прелюдия имеет бинарную форму , которая была одной из наиболее распространенных форм , в которых сочинял Дебюсси. [ 9 ] Раздел A длится такты 1–15, за ним следует часть B в тактах 16–31 и, наконец, код в последних пяти тактах. [ 10 ] Хотя прелюдия остается в своей исходной тональности и не модулируется , она продолжает исследовать все двенадцать полутонов октавы на протяжении всего произведения. [ 11 ] Он также использует различные лады , в частности A ♭ гамму в миксолидийском и дорийском ладах, а также всю шкалу тонов в C. [ 12 ] Его текстура состоит из трех слоев и остается неизменной почти всю прелюдию. [ 1 ]

Пьеса начинается с трехнотного мотива, основанного на тонике ноты D , поднимающейся до E, а затем до F. [ 13 ] постоянно переключаясь между диссонансом и разрешением . [ 1 ] Было высказано предположение, что узоры D–E и E–F на протяжении всей прелюдии символизируют следы, оставленные на снегу поочередно правой и левой ногой. [ 14 ] В средней части используются сложные диссонансные аккорды, ведущие к кульминации произведения, вызывающей чувство печали. Затем вступительный мотив повторяется с возрастающим диссонансом, прежде чем перейти к новому отрывку, где восходящая мелодия уходит из «вздохающих» аккордов. [ 4 ] Хотя мелодия в конце прочно основана на соль миноре, последний аккорд находится в тонике ре минор. В сочетании с динамическими маркировками морендо и фортепиано-пианиссимо создается впечатление, что прелюдия просто гаснет, не разрешаясь сама собой. [ 1 ]

Сноски

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Робертс, Пол (2001). Изображения: Фортепианная музыка Клода Дебюсси . Корпорация Хэла Леонарда. стр. 252–255. ISBN  9781574670684 .
  2. ^ Камминс, Линда (1 января 2006 г.). Дебюсси и фрагмент Родопи. п. 158. ИСБН  9042020652 .
  3. ^ Шифф, Дэвид (7 января 2012 г.). Эллингтонский век . Издательство Калифорнийского университета. стр. 41–42 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Лидеры 2007 , стр. 97.
  5. ^ Николс, Роджер (28 апреля 1998 г.). Жизнь Дебюсси . Издательство Кембриджского университета. п. 131. ИСБН  9780521578875 .
  6. ^ Ледерер 2007 , стр. 92.
  7. ^ «Прелюдии (книга первая)» . Дебюсси.fr . Центр документации Клода Дебюсси. 2007 . Проверено 6 сентября 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б Ледерер 2007 , с. 98.
  9. ^ Сеть 1951 , с. 204.
  10. ^ Хинсон, Морис, изд. (2004). Антология импрессионистической фортепианной музыки: произведения 20 композиторов от среднего до раннего продвинутого уровня . Музыкальное издательство Альфреда. п. 6. ISBN  9780739035252 .
  11. ^ Смит, Ричард Лэнгэм; Поттер, Кэролайн, ред. (2006). Французская музыка времен Берлиоза . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 208. ИСБН  9780754602828 .
  12. ^ Тимочко, Дмитрий (21 февраля 2011 г.). Геометрия музыки: гармония и контрапункт в расширенной общей практике . Издательство Оксфордского университета. п. 322. ИСБН  9780199714353 .
  13. ^ Брюн, Зиглинд (1 января 1997 г.). Образы и идеи в современной французской фортепианной музыке: внемузыкальный подтекст в фортепианных произведениях Равеля, Дебюсси и Мессиана . Пендрагон Пресс. стр. 89–96 .
  14. ^ Бранк, Джереми Мэтью (2007). Отражение Дебюсси: сравнительный анализ сольных произведений маримбы Джейкоба Друкмана и Ричарда Родни Беннета . стр. 14–15. ISBN  9780549463436 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b38bb2a991fba41a194cb26e293544f__1705410120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/4f/6b38bb2a991fba41a194cb26e293544f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Des pas sur la neige - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)