Ре минор
Относительный ключ | Фа мажор |
---|---|
Параллельный ключ | ре мажор |
Доминирующий ключ | Несовершеннолетний |
Субдоминант | соль минор |
Шаг компонентов | |
Д, Е, Ж, Г, А, Б ♭ , С |
Ре минор — минорная гамма основанная на D , состоящая из нот D, E , F , G , A , B ♭ и C. , Его ключевая подпись имеет одну квартиру . Его относительный мажор — фа мажор , а параллельный мажор — ре мажор .
Шкала
[ редактировать ]Гамма D натуральный минор :
Изменения, необходимые для мелодической и гармонической версий гаммы, при необходимости записываются со случайными знаками. Гаммы D гармонический минор и мелодический минор :
Аккорды градусной гаммы
[ редактировать ]Аккорды гаммы ре минор:
- Тоника – ре минор
- Супертоник – E уменьшено
- Средний – фа мажор
- Субдоминанта – соль минор
- Доминант – минор
- Субмедиант – си-бемоль мажор
- Субтоник – до мажор
Музыка ре минор
[ редактировать ]Из 555 клавишных сонат Доменико Скарлатти 151 находится в минорной тональности, а из 32 сонат ре минор является наиболее часто выбираемой минорной тональностью.
«Искусство фуги» ре Иоганна Себастьяна Баха минор.
Михаэля Гайдна Единственная минорная симфония , № 29 , написана ре минор.
По мнению Альфреда Эйнштейна , история настройки привела к тому, что ре минор стал ассоциироваться с контрапунктом и хроматизмом (например, хроматическая кварта Баха ), и он цитирует «Хроматическую фантазию и фугу» , BWV 903, ре минор. [1] Моцарта Реквием написан преимущественно ре минор, как и знаменитая ария «Царица ночи» , «Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen», увертюра и финальная сцена « Дон Жуана» . Из двух фортепианных концертов, написанных Моцартом в миноре, один из них — ре минор: Фортепианный концерт № 20 , К. 466. Кроме того, его струнный квартет № 13 , К. 173 и струнный квартет № 15. , К. 421, также ре минор.
Единственные произведения камерной музыки ре минор Людвига ван Бетховена — это его бурная фортепианная соната № 17 и запоминающееся Ларго из трио-призрака соч. 70/1. Франца Шуберта ( Струнный квартет № 14 « Смерть и дева ») ре минор. Ряд камерных произведений Габриэля Форе написаны в ре миноре, в том числе Фортепианное трио соч. 120 , Первый фортепианный квинтет, соч. 89 и Первая соната для виолончели соч. 109 . Арнольда Шенберга написана «Verklärte Nacht» ре минор, как и его струнный квартет № 1 .
Бетховена Поскольку ре минор является тональностью Девятой симфонии , Антон Брукнер опасался писать свою собственную Симфонию № 9 в той же тональности. [2] Помимо Первой мессы и Третьей симфонии Брукнера , множество других симфоний после Бетховена исполнены ре минор, в том числе Роберта Шумана Симфония № 4 , единственная симфония, написанная Сезаром Франком , и Дворжака Седьмая симфония Симфония № 3 композитора. Густав Малер .
Жан Сибелиус часто сохранял тональность ре минор для произведений, которые он считал благородными; Скрипичный концерт , Шестая симфония и струнный квартет Voces intimae — все в тональности.
Тональность ре минор имела особое значение для Элен и Альбана Берг . [3]
Ре минор особенно часто встречается в музыке Сергея Рахманинова : пьесы, написанные в тональности, занимают около одной восьмой от общего объема его композиционных произведений, включая Третий фортепианный концерт ; Соната для фортепиано № 1 ; Симфония № 1 ; Элегическое трио № 2 ; Этюды -таблицы, соч. 33 , № 4; и соч. 39 , № 8; Корелли вариации ; и симфоническая поэма « Князь Ростислав» .
Произведения эпохи классической музыки и позже, начинающиеся минором, обычно заканчиваются мажором или, по крайней мере, мажорным аккордом (например, пикардийской терцией ), но есть несколько примечательных примеров произведений ре минор, заканчивающихся гораздо более острыми тональностями. Две симфонии, начинающиеся ре минор и заканчивающиеся ми мажор, — это Хавергала Брайана » «Готическая симфония и Карла Нильсена Симфония № 4 ( «Неугасимая ») . Ференца Листа начинается Симфония Данте ре минором и заканчивается си мажором .
Подобно симфонии ре минор, заканчивающейся ре мажор , как и Симфония № 9 Бетховена, симфония ре мажор может иметь в качестве первой части аллегро медленное вступление ре минор. Роббинс Лэндон писал, что «Тонические минорные вступления Адажио, особенно в тональности ре минор, были очень популярны среди английских композиторов 1794 года», а Йозеф Гайдн скопировал эту процедуру для симфоний ре мажор, которые он написал в Лондоне. [4]
Кинокомпозитор Ханс Циммер — один из самых выдающихся пользователей тональности ре минор в наше время. Многие из его известных партитур были написаны в ключе; Яркими примерами являются «Гладиатор» , «Темный рыцарь» , «Пираты Карибского моря» и «Код да Винчи» . Его частое использование ключа было замечено такими рецензентами, как Кристиан Клемменсен из Filmtracks.com , который назвал эту тенденцию «нелепым упрямством». [5]
Другие известные композиции
[ редактировать ]- Георг Фридрих Гендель
- Иоганн Себастьян Бах
- Токката и фуга ре минор , BWV 565
- Концерт для клавесина № 1 , BWV 1052
- Английская сюита № 6 , BWV 811
- Сюита для виолончели № 2 , BWV 1008
- Концерт для двух скрипок , BWV 1043
- Искусство фуги , BWV 1080
- Партита для скрипки соло № 2 ре минор , BWV 1004
- Георг Филипп Телеманн
- Йозеф Гайдн
- Вольфганг Амадей Моцарт
- Кирие ре минор , К. 341
- Фантазия ре минор , К. 397
- Феликс Мендельсон
- Фредерик Шопен
- Шарль-Валентен Алкан
- « Железная дорога », соч.
- « В молоссическом ритме », № 2 из 12 этюдов во всех минорных тональностях, соч.
- Ференц Лист
- Трансцендентный этюд № 4 «Мазепа» , из С. 139, для фортепиано
- Венгерская рапсодия № 7 , S. 244/7, для фортепиано
- Венгерская рапсодия № 17 , S. 244/17, для фортепиано
- Венгерская рапсодия № 19 , S. 244/19, для фортепиано
- Мазепа , С. 100, симфоническая поэма
- Роберт Шуман
- Концерт для скрипки с оркестром , WoO 23
- Фортепианное трио № 1 , соч.
- Соната для скрипки № 2 , соч. 121
- Эдуард Лало
- Антон Брукнер
- Сезар Франк
- Иоганнес Брамс
- Модест Мусоргский
- Петр Ильич Чайковский
- Оркестровая сюита № 1, соч. 43
- Антонин Дворжак
- Симфония № 4 соч. 13, Б. 41
- Струнный квартет № 9 соч. 34
- Серенада для духовых инструментов соч. 44
- Габриэль Фор
- Реквием соч. 44
- Фортепианный квинтет № 1 , соч.
- Соната для виолончели № 1 , соч.
- Фортепианное трио , соч.
- Ральф Воан Уильямс
- Эжен Изаи
- Сергей Прокофьев
- Токката для фортепиано Op.
- Симфония № 2 соч. 40
- Соната для фортепиано № 2 соч.
- Арам Хачатурян
- Дмитрий Шостакович
- Соната для виолончели соч .
- Симфония № 5 соч. 47
- Симфония № 12 Op.112
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Альфред Эйнштейн , Моцарт, его характер, его работа , глава 10, «Выбор клавиш Моцарта», Нью-Йорк: Oxford University Press (1945)
- ^ Ханс-Хуберт Шёнцелер , Брукнер , Лондон: Calder & Boyars (1978): 106–107. По словам Гёллериха , он [Брюкнер] сделал замечание: «Меня действительно раздражает, что тема моей новой симфонии ре минор, потому что теперь все скажут: «Конечно, Девятая симфония Брукнера должна быть в той же тональности, что и Бетховена!» '"
- ^ Попл, Энтони (1997). «Ранние работы: тональность и не только», The Cambridge Companion to Berg , стр. 81. Попл, Энтони, изд. ISBN 0-521-56489-1 .
- ^ HC Роббинс Лэндон , Дополнение к Симфониям Йозефа Гайдна Лондон: Барри и Роклифф (1961): 47
- ^ Клемменсен, Кристиан. «Рецензия на «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» . Filmtracks.com . Проверено 1 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с ре минор, на Викискладе?