Jump to content

Данте Симфония

Симфония к «Божественной комедии» Данте , S.109 , или просто « Симфония Данте », — хоровая симфония, сочиненная Ференцем Листом . Написанный в высоком романтическом стиле, он основан на Данте Алигьери путешествии через ад и чистилище , изображенном в «Божественной комедии» . Премьера состоялась в Дрездене 7 ноября 1857 года под дирижированием Листа и была неофициально посвящена другу и будущему зятю композитора Рихарду Вагнеру . На исполнение всей симфонии уходит около 50 минут. [1]

Некоторые критики утверждают, что Симфония Данте — это не столько симфония в классическом понимании, сколько две описательные симфонические поэмы . [2] Тем не менее, Данте состоит из двух частей, обе в свободно структурированной тройной форме с небольшим использованием тематических преобразований . [3]

Лист набрасывал темы для произведений с начала 1840-х годов. [4] Французский поэт Жозеф Отран вспоминал, что летом 1845 года Лист импровизировал для него «страстную и великолепную симфонию по мотивам « Божественной комедии » Данте » на органе пустого марсельского собора в полночь. [5] [6] а позже пригласил Отрана сотрудничать с ним над ораторией или оперой Данте, но поэту это не удалось. [7] В 1847 году он сыграл на фортепиано некоторые фрагменты для своей польской любовницы принцессы Каролины цу Сайн-Витгенштейн . На этом раннем этапе композиции Лист намеревался, чтобы исполнение произведения сопровождалось слайд-шоу, изображающим сцены из « Божественной комедии» художника Бонавентуры Дженелли . [8] Он также планировал использовать экспериментальную ветряную машину, чтобы воссоздать ветры ада в конце первой части. Хотя принцесса Каролина была готова покрыть расходы, из этих амбициозных планов ничего не вышло, и симфонию отложили до 1855 года. [9]

В июне 1855 года Лист возобновил работу над симфонией и завершил большую ее часть до конца следующего года. Таким образом, работа над Симфонией Данте примерно совпала с работой над другим симфоническим шедевром Листа — Симфонией Фауста , вдохновленной Иоганна Вольфганга фон Гете драмой «Фауст» . По этой причине, а также потому, что это единственные симфонии, когда-либо написанные Листом (хотя, конечно, не единственные его симфонические произведения), симфонии Данте и Фауста часто записываются вместе.

свои симфонии Фауста и Данте В октябре 1856 года Лист посетил Рихарда Вагнера в Цюрихе и исполнил на фортепиано . Вагнер критиковал Данте заключение Симфонии фортиссимо , которое, по его мнению, было неуместным для изображения Рая. Позже в своей автобиографии он написал:

Если что-то и убедило меня в виртуозной и поэтической силе замысла этого человека, так это оригинальный финал Симфонии Фауста , в котором тонкий аромат последнего воспоминания о Гретхен заглушает все, не привлекая внимания сильным волнением. Концовка « Симфонии Данте» показалась мне совершенно в том же духе, ибо деликатно введенный «Магнификат» точно так же лишь намекает на мягкий, мерцающий Рай. Я был тем более поражен, когда услышал, что это прекрасное предложение внезапно тревожным образом было прервано напыщенным, плачевным ритмом, который, как мне сказали, должен был изображать Святого Доминика.


"Нет!" Я громко воскликнул: «Не то! Долой это! Никакого величественного Божества! Оставь нам прекрасное мягкое мерцание!» [10]

Лист согласился и объяснил, что таково было его первоначальное намерение, но принцесса Каролина убедила его завершить симфонию в сиянии славы. Он переписал заключительные такты, но в печатной партитуре оставил дирижеру возможность следовать пианиссимо- коде за фортиссимо . [11]

Дрезденский Хофтеатр (позже перестроенный в Оперу Земпера)

Первоначальное намерение Листа состояло в том, чтобы составить произведение в трех частях: « Ад» , « Чистилище» и « Рай» . Первые два должны были быть чисто инструментальными, а финал – хоровым. [12] Вагнер, однако, убеждал Листа, что ни один земной композитор не сможет правдиво выразить радости Рая. [13] Лист отказался от третьей части, но добавил хоровой Магнификат в конце второй части. Это действие, как утверждают некоторые критики, фактически разрушило баланс произведения, заставив слушателя, как Данте, смотреть вверх на высоты Небес и слышать его музыку издалека. [14] Более того, ученый Листа Хамфри Сирл утверждает, что, хотя Лист, возможно, чувствовал себя более комфортно, изображая адские области, чем небесные, задача изображения Рая в музыке не была бы выше его сил. [15]

Осенью 1857 года Лист внес последние штрихи в симфонию. Премьера произведения состоялась в Хофтеатре Дрездена 7 ноября 1857 года. Из-за недостаточной репетиции исполнение стало полной катастрофой; Лист, дирижировавший спектаклем, был публично унижен. [16] Тем не менее, он продолжил работу, проведя еще одно выступление (вместе с симфонической поэмой « Идеал» и вторым фортепианным концертом ) в Праге 11 марта 1858 года. Принцесса Каролина подготовила программу для этого концерта, чтобы помочь публике следовать необычной форме симфония. [17]

Как и его симфонические поэмы «Тассо» и «Прелюдии» , « Симфония Данте» представляет собой новаторское произведение, в котором представлены многочисленные оркестровые и гармонические достижения: эффекты духовых инструментов, прогрессивные гармонии, которые обычно избегают тонико-доминантного уклона современной музыки, эксперименты с атональностью , необычные тональные подписи и время. подписи , колеблющиеся темпы , интермедии камерной музыки и использование необычных музыкальных форм. Симфония также является одной из первых, кто использовал прогрессивную тональность , начинающуюся и заканчивающуюся в радикально разных тональностях ре минор и си мажор опередило ее использование в симфониях Густава Малера соответственно, что на сорок лет .

Лист был не единственным симфоническим композитором, вдохновленным «Комедией» Данте . В 1863 году Джованни Пачини сочинил четырёхчастную «Симфонию Данте» (финал изображает триумфальное возвращение Данте на Землю).

Инструментарий

[ редактировать ]

Симфония рассчитана на один пикколо (во второй части дублируется как 3-я флейта), две флейты , два гобоя , один английский рожок , два кларнета в B и A, один бас-кларнет в B и A, два фагота , четыре валторны. в F, две трубы в B и D, два теноровых тромбона , один бас-тромбон , одна туба , два набора литавр (требуются два игрока), тарелки , большой барабан , тамтам , две арфы (вторая арфа только во второй части) ), [18] струнные , фисгармония (только вторая часть) и женский хор, состоящий из певцов сопрано и альта (только вторая часть), причем одно из сопрано должно петь соло. [19]

Вступительная часть называется «Инферно» Данте и Вергилия и изображает прохождение через девять кругов ада . По своей структуре это сонатная форма . [20] но он акцентирован рядом эпизодов, представляющих некоторые из ярких событий Ада . Самый длинный и сложный из них – эпизод с Франческой да Римини из Песни 5 – придает движению структуру триптиха . [21]

Музыка хроматическая и тонально неоднозначная; хотя движение по существу происходит в ре миноре, это часто сводится на нет G , что является пределом, который можно получить от D. Существует относительно мало аутентичных каденций или ключевых подписей, которые помогают разрешить тональную двусмысленность. Гармония основана на последовательностях уменьшенных септим , которые часто не разрешаются.

Врата ада

[ редактировать ]

Часть открывается медленным вступлением ( Lento ), основанным на трех речитативных темах: [22] который Лист поместил в четыре из девяти строк, начертанных над Вратами Ада:

Инферно , Песнь 3

Для меня ты идешь в болезненный город,
За меня ты идешь в вечную боль,
Для меня ты идешь среди заблудших людей.
...
Оставь всякую надежду входящий.

Через меня путь в скорбный город,
Через меня путь к вечной печали,
Через меня — путь среди заблудших людей.
...
Оставь всякую надежду входящий сюда.

1

3

9

Первая из этих тем, которая тут же повторяется в несколько измененной форме, начинается ре минор – ключевой, связанной Листом с адом. [23] - но заканчивается неоднозначно на G на тритон выше. Этот интервал традиционно ассоциируется с Дьяволом, известным в средние века как дьявол в музыке : [24]

Вторая тема тесно связана с первой, но на этот раз присутствует недвусмысленная аутентичная каденция G :

Третья тема начинается как монотонное пение, исполняемое валторнами и трубами в ноте E на фоне струнного тремоло в C минор . Его ритм звучит на тонально неоднозначной уменьшенной септакте G :

Первая и третья из этих тем акцентированы важным мотивом барабанной дроби, играемым на двух литаврах и тамтаме, который повторяется в различных формах на протяжении всей части:

По мере увеличения темпа струнные вводят мотив, заимствованный из первой из этих тем. Этот мотив «Нисхождения» изображает сошествие Данте и Вергилия в ад:

Это сопровождается другим мотивом, основанным на восходящих и нисходящих полутонах ( апподжиатура ), который также происходит от вступительной темы симфонии, в то время как валторны играют третью тему в увеличении на G :

Этот отрывок акцентирован медным мотивом, взятым из третьей темы:

Эти мотивы развиваются по мере постепенного увеличения темпа и нарастания напряжения. Музыка мрачная и бурная. Хроматическая и атональная природа материала передает ощущение срочности и растущего волнения.

Вестибюль и Первый круг ада

[ редактировать ]

В кульминации этого ускорения темп становится Allegro frenetico , а тактовый размер меняется с обычного времени на Alla breve : медленное вступление заканчивается и начинается экспозиция . Первая тема , которую вводят скрипки, основана на тех же восходящих и нисходящих полутонах, которые мы слышали во вступлении. Начинается якобы ре минор, но тональность неоднозначна:

Темп увеличивается до Presto molto , и вторая тема исполняется духовыми и струнными над педалью на доминантной ля:

Хотя Лист не дает словесных ключей к литературным ассоциациям этих тем, кажется разумным предположить, что экспозиция и последующий раздел представляют собой Вестибюль (в котором мертвецы обречены вечно гоняться за кружащимся знаменем) и Первый круг ада ( «Лимбо»). ), который Данте и Вергилий проходят после того, как прошли через Врата Ада. [ нужна ссылка ] Возможно даже, что переход между двумя сюжетами представляет собой реку Ахерон , отделяющую Вестибюль от Первого круга: на бумаге фигурки напоминают те, которые Бетховен использует в «Сцене у ручья» в своей «Пасторальной симфонии» , хотя звуковой эффект совсем другое. [ нужна ссылка ]

В следующем разделе развития подробно рассматриваются обе темы, но также развиваются мотивы из введения. Второй предмет звучит си мажор. [25] Мотив спуска вновь заявляет о себе, когда Данте и Вергилий спускаются все глубже в ад. Музыка достигает высшей точки ( molto fortissimo ); темп возвращается к вступительному Lento , а медные духовые инструменты интонируют тему Lasciate ogni speranza из медленного вступления, сопровождаемую мотивом барабанной дроби. Лист еще раз подписывает партитуру соответствующими словами « Ада» .

Второй круг ада

[ редактировать ]

Когда Данте и Вергилий входят во Второй круг ада, восходящие и нисходящие хроматические гаммы струнных и флейт вызывают в воображении адский Черный ветер, который постоянно терзает проклятых. [26] Музыка замирает, и тихие барабанные дроби наводят тишину. Эпизод в 5
После 4-го
времени, отмеченного Quasi Andante, следует ma semper un poco mosso, начинающаяся с глиссандо арфы и хроматических фигур на струнных и деревянных духовых инструментах, которые снова вызывают вихрь ветра. [27] Однако после паузы бас-кларнет произносит выразительный речитатив , который переносит инструмент в самый низ его диапазона:

Затем эту тему подхватывает и расширяет пара кларнетов в сопровождении тех же арфовых глиссанди и хроматических фигур, которые открывали этот раздел. После повторения бас-кларнета на кварту выше речитатив исполняется английским рожком, и на этот раз Лист кладет музыку на слова Франчески да Римини , чья супружеская измена с зятем Паоло стоила ей обеих жизни. и ее душа:

Инферно , Песнь 5

.... Больше никакой боли
чем вспоминать счастливые времена
не беда.

.... Нет большего горя
Чем вспоминать счастливые времена
Среди страданий.

121
122
123

После краткого отрывка, основанного на теме речитатива, следует эпизод, отмеченный как Andante amoroso . Трагическая любовь Франчески и Паоло подробно изображена страстной темой в 7
4-й
раз, который также основан на речитативе. [28]

Любопытно, что тональность предполагает F мажор , тональность, которую Лист часто использовал для божественной или блаженной музыки. [23] Тема фактически начинается в ре минор, проходя последовательно через фа минор и ля минор . Две незаглушенные скрипки скрипками контрастируют с остальными приглушенными .

Седьмой круг ада

[ редактировать ]

Как и раньше, переходу в следующий круг Ада предшествует возвращение темы Lasciate ogni speranza . Короткая каденция для арфы, продолжающая мотив «Черного ветра», приводит к отрывку, который Лист отмечает следующим примечанием: Весь этот отрывок задуман как кощунственный насмешливый смех... В « Аде» Данте встречает кощунственного Капанея в Седьмой круг ада (Песнь 14). [29] Доминирующие мотивы – триоли, трели и падающие секунды – все уже слышались раньше.

Тактовый размер возвращается к Alla breve , ключевой размер отменяется, а темп ускоряется до Tempo primo для подготовки к последующему перепросмотру .

Перепросмотр

[ редактировать ]

Первый сюжет повторяется в увеличении , но если раньше он представлял страдания проклятых, то теперь это жестокая пародия на эти страдания в устах сопровождающих их дьяволов. [30] Темп ускоряется, и музыка достигает кульминации; вторая тема резюмируется с небольшими изменениями по сравнению с изложением. Предположительно перепросмотр представляет собой Восьмой и Девятый круги ада. [31]

Другая кульминация приводит к коде . На последних страницах движения доминируют мотив спуска и второй сюжет. После кульминации музыка на мгновение останавливается. Мотив спуска быстро перерастает в еще большую кульминацию ( molto fortissimo ). Однако в последних десяти тактах тема Lasciate ogni speranza возвращается в последний раз: Данте и Вергилий выходят из ада на другом конце света. Движение заканчивается нотой D, хотя традиционной аутентичной каденции нет. Тональная двусмысленность, окрасившая движение с самого начала, сохраняется до самого последнего такта. [32]

Чистилище

[ редактировать ]

Вторая часть, озаглавленная «Чистилище» , изображает восхождение Данте и Вергилия на гору Чистилище . Это троичная структура. Первая часть торжественна и спокойна и состоит из двух частей; во второй части, более взволнованной и печальной, фуга достраивается до грандиозной кульминации; в заключительном разделе происходит возвращение к настроению вступления, основные темы которого резюмируются. Эта трехчастная структура отражает архитектуру дантовской горы Чистилище, которую также можно разделить на три части: две террасы Пред-Чистилища, где отлученные от церкви и поздно раскаявшиеся искупают свои грехи; семь карнизов собственно горы Чистилище, где семь смертных грехов искупаются ; и Земной Рай на вершине, из которого душа, очищенная теперь от греха, восходит в Рай. [33]

Перед Чистиллищем

[ редактировать ]

Часть открывается ре мажор в медленном темпе ( Andante con moto quasi Allegretto. Tranquillo assai ). Солирующая валторна представляет вступительную тему под аккомпанемент качающихся аккордов на приглушенных струнах и арпеджированных триолей , исполняемых на арфе. Эту тему подхватывают деревянные духовые инструменты и валторны, и после двадцати одного такта она замирает в мерцающей дымке восходящих и нисходящих арпеджио на арфе:

Весь этот раздел затем повторяется в E (хотя тональность изменена с ре мажор на B . Этот спокойный эпизод, возможно, представляет собой отлученных от церкви, населяющих первую террасу Пред-Чистилища.

Затем темп меняется на Più lento , а тональность возвращается к ре мажор. Виолончели вводят новую тему, которая быстро передается первым скрипкам:

По мере того как она тоже угасает, как и вступительная тема, она постепенно трансформируется в хоралоподобную тему фа минор , которая торжественно интонируется валторнами и деревянными духовыми инструментами в более медленном темпе ( un poco meno mosso ):

Она развивается подробно и соединяется в контрапункте с вариантом второй темы. Музыка наконец затихает, и наступает тишина, завершающая вступительную часть си минор. На второй террасе Пред-Чистилища обитает покойный кающийся. В Песне 7 есть знаменитое описание вечера в красивой долине, где кающиеся кающиеся поют Salve Regina ; этот отрывок, возможно, вдохновил Листа на создание хоральной темы.

Семь карнизов горы Чистилище

[ редактировать ]

Вторая часть части обозначена как Lamentoso , и ее мучительные образы резко контрастируют с блаженной музыкой вступительной части. Приглушенные альты вводят основную тему, состоящую из серии взволнованных фрагментов си минор. Музыка наглядно отражает мольбы и страдания кающихся, прежде чем распадается на плавные триоли: [34]

Эту тему подхватывают остальные струны, и следует пятичастная фуга . Деревянные духовые инструменты добавляют свои мольбы ( доленте ), и музыка становится громче и возбужденнее ( гемендо ). Валторны присоединяются к фуге, когда она достигает кульминации, после чего музыка распадается на фрагменты и становится мягче; но вскоре он снова обретает свой голос и превращается в огромную кульминацию фа минор для полного оркестра ( grandioso ), поразительно напоминающую вступительную часть Берлиоза Реквиема :

Это освобождающее [35] кульминация проводит нас через серию последовательностей от фа минор через соль минор и от соль минор к ми мажор . Далее следует короткий переход, в котором стаккато- триоли виолончелей и контрабасов отвечают статичным аккордам остановившихся валторн и деревянных духовых инструментов.

Ключевая подпись возвращается к ре мажор. Триоли, исполняемые теперь легато на скрипках, сопровождаются страстными фигурами деревянных духовых инструментов ( gemendo , dolente ed appassionato ) и приглушенными аккордами валторн. Музыка стихает, и виолончели заставляют все остановиться.

Земной рай

[ редактировать ]

После долгой паузы хорал из вступительной части повторяется в дополнении в сопровождении струнных пиццикати . Снова звучит тема Più lento из вступительной части, и обе темы ненадолго чередуются. Две арфы берут триоли, и возвращается заключительная мелодия вступительной темы части. Музыка модулируется от си мажор до си мажор и без перерыва переходит к финальному припеву.

Магнификат

[ редактировать ]

Симфония завершается короткой постановкой для женского или мужского хора первых двух строк Магнификата , кульминацией которой является серия Осанна и Аллилуйя :

Магнификат

Душа моя возвеличивает Господа,
И возрадовался дух мой о Боге спасения моего.
Осанна!
Аллилуйя!

Душа моя возвеличивает Господа,
И радуется дух мой о Боге, Спасителе моем.
Осанна!
Аллилуйя!

Любопытно, что Магнификат не упоминается нигде в «Комедии» ; и нет никакой Аллилуйи ; [36] Осанна же слышна и в Земном Раю Чистилища , и в Раю .

В партитуре Лист приказывает скрыть хор от публики:

Женский хор или хор мальчиков не должен располагаться перед оркестром, а должен оставаться невидимым вместе с фисгармонией, а при амфитеатральном расположении оркестра - располагаться прямо наверху. Если над оркестром есть галерея, то было бы целесообразно разместить там хор и фисгармонию. В любом случае фисгармония должна оставаться рядом с хором.

Тактовый размер изменится на 6
4
; партитура указывает, что этот тактовый размер можно альтернативно рассматривать как 2
3
, т.е. каждый такт разделен на две полуноты с точками. Хор произносит слова на мерцающем фоне разделенных струн, раскачивающихся фигур деревянных духовых инструментов и арпеджио, играемых двумя арфами.

Темп ускоряется, а музыка постепенно становится громче, так как размер меняется на 9
4
(= 3
3
, т.е. каждый такт разделен на три полуноты с точками). Хор торжествующе поет о Боге, Спасителе моем .

Темп падает до Un poco più lento , сольный призыв трубы замирает в тишине, после чего сольный голос поет вступительную строку Магнификата си мажор. [37]

Весь оркестр звучит одной и той же фразой. После еще одного недолгого молчания хор поет хорал на вторую строку Магнификата в сопровождении соло виолончели , фаготов и кларнетов.

В триумфальной коде разделенный хор поет Осанна и Аллилуйя в серии тщательно продуманных модуляций, которые отражают восхождение Данте сфера за сферой к Эмпиреям ; это резко контрастирует с первой частью, где ключевые сдвиги были внезапными и бессвязными. [38] По мере того как Осанна шаг за шагом спускается от G вниз к C, Аллилуйя поднимается от G до F. Затем весь хор объединяется в заключительном, торжествующем Аллилуйе на доминирующей F . В этом отрывке бас понижается по шкале тонов от G до A . Лист гордился этим новаторским использованием целотоновой гаммы и упоминал об этом в письме Юлиусу Шефферу, музыкальному руководителю Шверинского оркестра . [39]

Оркестр завершается тихой плагальной каденцией си мажор; литавры добавляют нежный аутентичный ритм . Произведение заканчивается molto pianissimo .

Второй финал, который следует, а не заменяет первый финал, отмечен Più mosso, quasi Allegro . Ппп . первой концовки уступает фф место Величественные трубы и тромбоны – в сопровождении восходящих гамм струнных и деревянных духовых инструментов, а также аккордов валторн, арф, фисгармонии и струнных – подготовили почву для нового появления хора. Три повторения одного слова «Аллилуйя » приводят произведение к впечатляющему завершению плагальным ритмом си мажор.

Критический прием

[ редактировать ]

Джордж Бернард Шоу , рецензируя работу в 1885 году, резко раскритиковал ее, жалуясь, что манера, в которой программа была представлена ​​Листом, с таким же успехом могла бы изображать «лондонский дом, когда кухонный дымоход горит». Затем он отмечает, что симфония «чрезвычайно громкая», упоминая тромбоны фортиссимо, которые позже повторяются на fff . [40] С другой стороны, Джеймс Хунекер назвал это произведение «вершиной творческой силы [Листа] и зрелым плодом этого стиля программной музыки». [41]

См. также

[ редактировать ]
  1. Симфония Данте Ференца Листа, музыка Роберта Гринберга
  2. ^ Юэн, 517.
  3. Темперли, Нью-Гроув , 18:460.
  4. В феврале 1839 года он отметил в своем «Журнале де Зи» : «Я попытаюсь написать симфоническую композицию на основе [ Божественной комедии Данте ]». См. Кеннет Гамильтон (2005), стр. 219.
  5. ^ Золтан Гардоньи (1985), «Органная музыка Листа» (PDF) , The New Венгерский ежеквартальный журнал (зима 1985 г.) .
  6. ^ Мария Экхардт (1982), «Лист в Марселе», Музыковедческие исследования Венгерской академии наук (Т. 24, Fasc. 1/2): 163–197 .
  7. ^ "Он играл, он импровизировал пылкую и великолепную симфонию на тему "Божественной комедии " Данте , которую мы только что обсуждали вместе... Некоторое время спустя я получил из Италии письмо от Листца, сопровождаемое экземпляром " Божественной комедии" , полным комментариев и ноты... Он просил меня нарисовать из него, если можно, ораториальную поэму или даже мистическую оперу в трех частях. Может быть, мне следовало бы это сделать? знать." Отран, Жозеф (1878). «Письма и путевые заметки» . Кальман-Леви. п. 101.
  8. Представление со слайд-шоу в конечном итоге было дано в Брюсселе в 1984 году. См. Дерек Б. Скотт (2003), стр. 1984. 140.
  9. ^ Алан Уокер (1989), с. 50. Здесь Уокер пишет, что симфония была «отложена до 1856 года», но на странице 260 он пишет, что работа над симфонией возобновилась в июне 1855 года.
  10. ^ Рихард Вагнер, Моя жизнь .
  11. ^ Алан Уокер (1989), стр. 409–410; Рихард Вагнер (1857).
  12. ^ Переписка Вагнера и Листа , Том 2, письмо 189, 2 июня 1855 г.
  13. Переписка Вагнера и Листа , Том 2, письмо 190, 7 июня 1855 г.
  14. ^ Сирл, Нью-Гроув , 11:45. Поскольку Лист изначально предполагал, что движение «Рай» будет хоральным, совершенно неясно, в какой степени окончательный результат был обусловлен вмешательством Вагнера: « Магнификат» хорален и явно задуман как изображение « Рая» Данте .
  15. ^ Сирл, «Оркестр», 310–11. Можно утверждать, что именно это сделал Лист в « Магнификате» .
  16. ^ Алан Уокер (1989), с. 296.
  17. ^ Алан Уокер (1989), с. 317 и стр. 488–489.
  18. В партитуре Лист разрешает использование фортепиано «при отсутствии арфы».
  19. В партитуре Лист призывает Фрауэншора. Frauen-oder Knabenstimmen , «Женский хор. Женские или мальчишеские голоса». Он также просит, чтобы фисгармония и хор были невидимы для публики.
  20. ^ Жан-Пьер Баррачелли (1982), стр. 151–152.
  21. ^ MD Calvocoressi, The Musical Times , Том 66, № 988 (1 июня 1925 г.), стр. 505–507 .
  22. ^ Дерек Б. Скотт (2003), с. 134.
  23. ^ Перейти обратно: а б Алан Уокер (1989), с. 154н.
  24. Эту тему сравнивают с темой фуги до мажор из первой книги « Баха Хорошо темперированного клавира» : Эштон Эллис, Уильям (1908). «IV». Жизнь Рихарда Вагнера . Том. 6. Лондон: Кеган Пол, Trench, Trübner & Co., Ltd., стр. 166 . Проверено 27 декабря 2009 г. точно так же, как тема первой фуги «Вольтемперирте » мендельсифицирована во вступлении к симфонии Данте .
  25. Жан-Пьер Баррачелли (1982) отождествляет это с неповиновением Капанея (Песнь 14) и Ванни Фуччи (Песнь 24), с которыми Данте сталкивается в Седьмом и Восьмом кругах соответственно.
  26. ^ Инферно , Песнь 5, строки 25–51.
  27. ^ Алан Уокер (1989), с. 316.
  28. Именно в этот момент во время репетиции симфонии Лист повернулся к струнным и сказал: Mehr blau, meine Herren! («Синее, господа!»). См. Алан Уокер (1989), с. 278:
  29. ^ Жан-Пьер Баррачелли (1982), с. 158, отождествляет этот отрывок с бандой насмешливых и непристойных дьяволов, которые сопровождают Данте и Вергилия в Восьмом круге (Песни 21 и 22). Он также упоминает здесь использование Листом контрафагота , такого инструмента нет хотя в партитуре Breitkopf & Härtel .
  30. ^ Жан-Пьер Баррачелли (1982), с. 158.
  31. ^ Жан-Пьер Баррачелли (1982), с. 152, идентифицирует этот раздел как изображение насмешливых дьяволов в Восьмом круге (Песни 21 и 22) и видение Люцифера в Девятом круге (Песнь 34).
  32. ^ По словам Жан-Пьера Баррачелли (1982), с. 158, последние открытые пятые части обозначают бессилие Люцифера.
  33. ^ Жан-Пьер Баррачелли (1982), с. 159, предполагает, что движение Чистилище не пытается изобразить путешествие Данте в строгом хронологическом порядке, а вместо этого представляет противоположные аспекты надежд и страданий кающихся.
  34. ^ Жан-Пьер Барричелли (1982) предполагает, что литургическая музыка первой части представляет собой коллективные страдания кающихся, а «интроспективная фуга» предполагает индивидуальное размышление о своих грехах.
  35. ^ Жан-Пьер Баррачелли (1982), с. 162.
  36. В « Инферно 12:88» Вергилий называет Беатрис человеком, который ненадолго прекратил пение Аллилуйи, чтобы навестить его.
  37. ^ Жан-Пьер Баррачелли (1982), с. 163, позволяет предположить, что это голос Беатрис.
  38. ^ Жан-Пьер Барричелли (1982), стр. 155 и 164.
  39. ^ Алан Уокер (1989), с. 324.
  40. ^ Шоу, Бернард (1978). Великие композиторы: рецензии и бомбардировки . Издательство Калифорнийского университета. стр. 131–134 . ISBN  978-0-520-03266-8 .
  41. ^ Гарвин, Гарри Рафаэль (1981). Литература, искусство и религия . Издательство Бакнеллского университета. п. 165 . ISBN  978-0-8387-5021-6 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Барричелли, Жан-Пьер (1982). Путешествие Листа по загробной жизни Данте . Обзор Бакнелла. Том. 26: Литература, искусство и религия. Льюисбург, Пенсильвания: Издательство Бакнеллского университета. стр. 149–166. ISBN  9780838750216 .
  • Кальвокоресси, доктор медицины (1925). «Симфония и тональные поэмы Листа «Данте».» The Musical Times 66 (988): 505–507.
  • ред. Юэн, Дэвид, Полная книга по классической музыке (Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc., 1965). Библиотеки Конгресса 65-11033 Каталожный номер карточки
  • Гамильтон, Кеннет (2005). Кембриджский компаньон Ференца Листа . Издательство Кембриджского университета.
  • Пол, Ричард (1883). Ференц Лист: Исследования и воспоминания . Лейпциг. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Эд Сэди, Стэнли, Словарь музыки и музыкантов New Grove, первое издание (Лондон: Macmillan, 1980). ISBN   0-333-23111-2
    • Макдональд, Хью , «Симфоническая поэма»
    • Сирл, Хамфри, «Лист, Франц»
    • Темперли, Николас, «Симфония (II)»
  • Эд Сэди, Стэнли, Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание (Лондон: Macmillan, 2001). ISBN   0-333-60800-3
    • Уокер, Алан, «Лист, Франц»
  • Скотт, Дерек Б. (2003). От эротики к демоническому: о критическом музыкознании . Издательство Оксфордского университета.
  • Сирл, Хамфри. «Фенц Лист» в Симфонии, том первый: Гайдн Дворжаку . Эд. Роберт Симпсон. 3 тома. Лондон, Великобритания: Redwood Press Limited, 1972. 262–274. ISBN   0-7153-5523-6
  • ред. Уокер, Алан, Ференц Лист: Человек и его музыка (Нью-Йорк: издательство Taplinger Publishing Company, 1970). СБН 8008-2990-5
    • Сирл, Хамфри, «Оркестровые произведения»
  • Уокер, Алан (1989). Ференц Лист . Том. 2. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  0-571-17215-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20f907c1532290b197d6caf7686e7128__1713156960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/28/20f907c1532290b197d6caf7686e7128.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dante Symphony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)