Jump to content

Якопо Рустикуччи

Огюста Родена «Три оттенка » : изображение Рустикуччи, Теггьяйо и Герры

Якопо Рустикуччи (около 1200 г.) [1] – после 1266 г.; [2] иногда англоязычный как Якопо Рустикуччи ) — политический деятель гвельфов и опытный оратор, живший и работавший во Флоренции, Италия, в 13 веке. [3] Рустикуччи исторически реализуется прежде всего в отношении семьи Адимари , которая обладала большой властью и престижем во Флоренции тринадцатого века и для которой, как полагают, Рустикуччи был близким товарищем, представителем и, возможно, юристом. Несмотря на его связь с людьми, рожденными в высоком политическом и социальном положении, Рустикуччи не был дворянином, и о его предках или предшественниках ничего не известно. Точные даты его рождения и смерти неизвестны. [1]

Роль во флорентийской политике

[ редактировать ]

Роль Якопо Рустикуччи как политического деятеля гвельфов обозначена документами, в которых упоминается его роль в важные политические моменты и которые последовательно ставят его в один ряд с выдающимися гвельфами, а также Данте Алигьери в его изображении Рустикуччи в « Божественной комедии» . В центральной Италии тринадцатого века гвельфы и их соперники-соперники гибеллины были политическими фракциями, связанными с папством и Римской империей соответственно. [4] Документы тринадцатого века указывают на то, что Рустикуччи получил плату от города Флоренции за руководство военно-политическими усилиями (включая борьбу между гвельфами и гибеллинами). Он также получил оплату от имени члена семьи Адимари, и эта сделка указывает на роль адвоката, представителя, которую Рустикуччи, вероятно, взял на себя в своих отношениях с семьей. Кроме того, несмотря на то, что он не знает своего происхождения и того, что стало с его поместьем посмертно, Рустикуччи упоминается в документе, в котором записан список разрушений, нанесенных собственности гвельфов во время господства гибеллинов во Флоренции. Этот список показывает, что Рустикуччи был владельцем недвижимости. [1] Действительно, дома Рустикуччи и Теггьяйо Альдобранди из семьи Адимари стояли бок о бок во Флоренции. [3]

Данте Алигьери. В «Божественной комедии»

[ редактировать ]

Рустикуччи увековечен в Песни XVI « Данте Ада» на ринге содомитов за его преступления против природы и, следовательно, Бога ( Инферно XI). Он будет страдать здесь целую вечность в компании двух других людей, имеющих политическую и социальную известность: Теггьяйо Альдобранди [ он ] , члена вышеупомянутой семьи Адимари, и Гвидо V Герра , из высокопоставленной и могущественной семьи Конти Гуиди. . [5] Прежде чем читатель встретится с Рустикуччи, он упоминается в Песне VI « Ада» в разговоре между Данте и грешником по имени Чакко, которого некоторые считают флорентийским поэтом Чакко дель Ангилайя, а другие — грешником, не имеющим реального мира. аналог. [5] Данте разговаривает с Чакко в кругу обжорства, куда был отнесен Чакко.

Выслушав рассказ Чакко о будущем Флоренции, Данте спрашивает о пяти людях, которых он еще не встретил в своем путешествии, людях, «которые были настолько достойны... и... чьи умы были склонны творить добро» (VI.79–81). ). Этими людьми являются Рустикуччи, Теггьяйо, Арриго (флорентийский гибеллин, имя которого больше не упоминается в « Божественной комедии» ), Фарината дельи Уберти и Моска деи Ламберти , с каждым из которых Данте, похоже, очень хочет встретиться. [5] В ответ Чакко говорит Данте, что эти люди «среди самых черных душ» (VI.85), обитающих глубже в аду.

Десятью песнями позже, в Песне XVI, Данте и его проводник Вергилий прибывают к низу кольца седьмого круга Ада , где обитают содомиты . Почти мгновенно приближаются три тени и узнают в Данте по одежде своего соотечественника-флорентийца. Оказавшись перед ним, тени продолжают идти в форме «колеса», чтобы они могли говорить с Данте, удерживая на нем взгляд, одновременно соблюдая свое наказание — что они должны всегда находиться в движении, бегая под вечный огненный дождь. [5] Это Гуэрра, Альдобранди и Рустикуччи, последний из которых говорит от имени группы. Часто отмечают, что из всех теней, с которыми Данте взаимодействует в Аду, эти трое получают самый теплый прием от главного героя, несмотря на то, что Данте решил поместить их в круг содомии, одного из самых вопиющих грехов. Рустикуччи сначала знакомит с собой двух мужчин, обоих гвельфов благородного происхождения и высокого политического ранга, когда они были живы. Затем он представляется человеком, который страдает вместе с содомитами по вине своей жены. Считается, что эта вина основана либо на отталкивании жены Рустикуччи (возможно, наиболее агрессивно утверждаемой Джованни Боккаччо ), которая заставила его искать сексуальное удовольствие в другом месте, [6] или в ее отказе заняться с ним сексом. [7] В любом случае, Рустикуччи объясняет свое присутствие в этом круге ада не только своей виной. Считается, что роль Рустичучи в качестве спикера группы является намеком на его успех как оратора при его жизни. [3]

Именно в этот момент, после представления, Данте охватывает желание обнять этих людей, которые представляют для него золотой век флорентийской политики и муниципалитета: «Если бы я был укрыт от огня, я бы бросился среди их, и я думаю, что мой учитель позволил бы мне» (XVI.46–48). Излияние сострадания Данте и его последующая похвала троице беспрецедентны ни в одном из его взаимодействий в аду до сих пор.

Данте говорит мужчинам, что он тоже флорентиец и что их репутация опережает их: «Сколько раз я слышал ваши дела, звучат ваши честные имена! И я тоже с любовью произносил ваши имена» (XVI.59– 60). Три флорентийских тени спрашивают Данте, все ли в порядке в их городе, на что Данте отвечает отрицательно. В унисон трио предлагает Данте успешно пройти через ад и обращается с последней просьбой: чтобы Данте запомнил их на Земле. Затем они убегают, чтобы присоединиться к другим содомитам. [5]

Данте и содомия в « Божественной комедии»

[ редактировать ]

Благосклонное отношение Данте к содомитам является предметом путаницы и дискуссий. Многие задавались вопросом о кажущемся несоответствии между тем, что Данте поместил этих людей в ад за особенно оскорбительный грех только для того, чтобы воспеть им дифирамбы и проявить к ним сострадание при встрече с ними. В своей статье о круге содомии в «Инферно» Сьюзан Ноукс утверждает, что ответ на это запутанное противоречие заключается в том, что эта повествовательная пьеса является примером критики Данте его собственных политических убеждений. Ноукс утверждает, что в то время, когда он писал « Божественную комедию», взгляды Данте изменились, и он осознал, что «хотя гвельфийский идеал гражданской автономии [был] привлекательным на первый взгляд, [он был] в конечном итоге неудовлетворительным для того, кто глубоко размышляет о политике». ." [3] Это обучающий момент для Данте, которому учил Данте. Другая позиция, выдвинутая учеными Данте, заключается в том, что доброе обращение Данте с содомитами отражало его личные убеждения о гомосексуализме и о том, действительно ли это был такой предосудительный грех. [8]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «РУСТИКУКЧИ, Якопо в «Биографическом словаре» » . www.treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 31 марта 2021 г.
  2. ^ «Инферно 16 – Цифровой Данте» . digitaldante.columbia.edu . Проверено 17 апреля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Ноукс, Сьюзен (1999). «От других содомитов к мошенничеству». Lectura Dantis : 219 – через Project Muse.
  4. ^ «Гельфы и гибеллины | Европейская история» . Британская энциклопедия . Проверено 31 марта 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Холландер, Жан и Роберт (2000). Инферно . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Anchor Books. п. 126. ИСБН  0-385-49697-4 .
  6. ^ Диас, Сара Э. (12 июня 2018 г.). Переосмысление Боккаччо . Электронная книга: Издательство Университета Торонто. п. 170.
  7. ^ «Принстонский проект Данте (2.0) - Комментарий Inf XVI 28-45» . dante.princeton.edu . Проверено 31 марта 2021 г.
  8. ^ «Роберт Холландер: ГАРМОНИЧНЫЕ ГОМОСЕКСУАЛЫ ДАНТЕ (Инферно 16.7-90)» . www.princeton.edu . Проверено 1 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0398935c7752049462ca58ed2c610d1__1721572740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/d1/a0398935c7752049462ca58ed2c610d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iacopo Rusticucci - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)