Якопо Рустикуччи
Якопо Рустикуччи (около 1200 г.) [1] – после 1266 г.; [2] иногда англоязычный как Якопо Рустикуччи ) — политический деятель гвельфов и опытный оратор, живший и работавший во Флоренции, Италия, в 13 веке. [3] Рустикуччи исторически реализуется прежде всего в отношении семьи Адимари , которая обладала большой властью и престижем во Флоренции тринадцатого века и для которой, как полагают, Рустикуччи был близким товарищем, представителем и, возможно, юристом. Несмотря на его связь с людьми, рожденными в высоком политическом и социальном положении, Рустикуччи не был дворянином, и о его предках или предшественниках ничего не известно. Точные даты его рождения и смерти неизвестны. [1]
Роль во флорентийской политике
[ редактировать ]Роль Якопо Рустикуччи как политического деятеля гвельфов обозначена документами, в которых упоминается его роль в важные политические моменты и которые последовательно ставят его в один ряд с выдающимися гвельфами, а также Данте Алигьери в его изображении Рустикуччи в « Божественной комедии» . В центральной Италии тринадцатого века гвельфы и их соперники-соперники гибеллины были политическими фракциями, связанными с папством и Римской империей соответственно. [4] Документы тринадцатого века указывают на то, что Рустикуччи получил плату от города Флоренции за руководство военно-политическими усилиями (включая борьбу между гвельфами и гибеллинами). Он также получил оплату от имени члена семьи Адимари, и эта сделка указывает на роль адвоката, представителя, которую Рустикуччи, вероятно, взял на себя в своих отношениях с семьей. Кроме того, несмотря на то, что он не знает своего происхождения и того, что стало с его поместьем посмертно, Рустикуччи упоминается в документе, в котором записан список разрушений, нанесенных собственности гвельфов во время господства гибеллинов во Флоренции. Этот список показывает, что Рустикуччи был владельцем недвижимости. [1] Действительно, дома Рустикуччи и Теггьяйо Альдобранди из семьи Адимари стояли бок о бок во Флоренции. [3]
Данте Алигьери. В «Божественной комедии»
[ редактировать ]Рустикуччи увековечен в Песни XVI « Данте Ада» на ринге содомитов за его преступления против природы и, следовательно, Бога ( Инферно XI). Он будет страдать здесь целую вечность в компании двух других людей, имеющих политическую и социальную известность: Теггьяйо Альдобранди , члена вышеупомянутой семьи Адимари, и Гвидо V Герра , из высокопоставленной и могущественной семьи Конти Гуиди. . [5] Прежде чем читатель встретится с Рустикуччи, он упоминается в Песне VI « Ада» в разговоре между Данте и грешником по имени Чакко, которого некоторые считают флорентийским поэтом Чакко дель Ангилайя, а другие — грешником, не имеющим реального мира. аналог. [5] Данте разговаривает с Чакко в кругу обжорства, куда был отнесен Чакко.
Выслушав рассказ Чакко о будущем Флоренции, Данте спрашивает о пяти людях, которых он еще не встретил в своем путешествии, людях, «которые были настолько достойны... и... чьи умы были склонны творить добро» (VI.79–81). ). Этими людьми являются Рустикуччи, Теггьяйо, Арриго (флорентийский гибеллин, имя которого больше не упоминается в « Божественной комедии» ), Фарината дельи Уберти и Моска деи Ламберти , с каждым из которых Данте, похоже, очень хочет встретиться. [5] В ответ Чакко говорит Данте, что эти люди «среди самых черных душ» (VI.85), обитающих глубже в аду.
Десятью песнями позже, в Песне XVI, Данте и его проводник Вергилий прибывают к низу кольца седьмого круга Ада , где обитают содомиты . Почти мгновенно приближаются три тени и узнают в Данте по одежде своего соотечественника-флорентийца. Оказавшись перед ним, тени продолжают идти в форме «колеса», чтобы они могли говорить с Данте, удерживая на нем взгляд, одновременно соблюдая свое наказание — что они должны всегда находиться в движении, бегая под вечный огненный дождь. [5] Это Гуэрра, Альдобранди и Рустикуччи, последний из которых говорит от имени группы. Часто отмечают, что из всех теней, с которыми Данте взаимодействует в Аду, эти трое получают самый теплый прием от главного героя, несмотря на то, что Данте решил поместить их в круг содомии, одного из самых вопиющих грехов. Рустикуччи сначала знакомит с собой двух мужчин, обоих гвельфов благородного происхождения и высокого политического ранга, когда они были живы. Затем он представляется человеком, который страдает вместе с содомитами по вине своей жены. Считается, что эта вина основана либо на отталкивании жены Рустикуччи (возможно, наиболее агрессивно утверждаемой Джованни Боккаччо ), которая заставила его искать сексуальное удовольствие в другом месте, [6] или в ее отказе заняться с ним сексом. [7] В любом случае, Рустикуччи объясняет свое присутствие в этом круге ада не только своей виной. Считается, что роль Рустичучи в качестве спикера группы является намеком на его успех как оратора при его жизни. [3]
Именно в этот момент, после представления, Данте охватывает желание обнять этих людей, которые представляют для него золотой век флорентийской политики и муниципалитета: «Если бы я был укрыт от огня, я бы бросился среди их, и я думаю, что мой учитель позволил бы мне» (XVI.46–48). Излияние сострадания Данте и его последующая похвала троице беспрецедентны ни в одном из его взаимодействий в аду до сих пор.
Данте говорит мужчинам, что он тоже флорентиец и что их репутация опережает их: «Сколько раз я слышал ваши дела, звучат ваши честные имена! И я тоже с любовью произносил ваши имена» (XVI.59– 60). Три флорентийских тени спрашивают Данте, все ли в порядке в их городе, на что Данте отвечает отрицательно. В унисон трио предлагает Данте успешно пройти через ад и обращается с последней просьбой: чтобы Данте запомнил их на Земле. Затем они убегают, чтобы присоединиться к другим содомитам. [5]
Данте и содомия в « Божественной комедии»
[ редактировать ]Благосклонное отношение Данте к содомитам является предметом путаницы и дискуссий. Многие задавались вопросом о кажущемся несоответствии между тем, что Данте поместил этих людей в ад за особенно оскорбительный грех только для того, чтобы воспеть им дифирамбы и проявить к ним сострадание при встрече с ними. В своей статье о круге содомии в «Инферно» Сьюзан Ноукс утверждает, что ответ на это запутанное противоречие заключается в том, что эта повествовательная пьеса является примером критики Данте его собственных политических убеждений. Ноукс утверждает, что в то время, когда он писал « Божественную комедию», взгляды Данте изменились, и он осознал, что «хотя гвельфийский идеал гражданской автономии [был] привлекательным на первый взгляд, [он был] в конечном итоге неудовлетворительным для того, кто глубоко размышляет о политике». ." [3] Это обучающий момент для Данте, которому учил Данте. Другая позиция, выдвинутая учеными Данте, заключается в том, что доброе обращение Данте с содомитами отражало его личные убеждения о гомосексуализме и о том, действительно ли это был такой предосудительный грех. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «РУСТИКУКЧИ, Якопо в «Биографическом словаре» » . www.treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Инферно 16 – Цифровой Данте» . digitaldante.columbia.edu . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ноукс, Сьюзен (1999). «От других содомитов к мошенничеству». Lectura Dantis : 219 – через Project Muse.
- ^ «Гельфы и гибеллины | Европейская история» . Британская энциклопедия . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Холландер, Жан и Роберт (2000). Инферно . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Anchor Books. п. 126. ИСБН 0-385-49697-4 .
- ^ Диас, Сара Э. (12 июня 2018 г.). Переосмысление Боккаччо . Электронная книга: Издательство Университета Торонто. п. 170.
- ^ «Принстонский проект Данте (2.0) - Комментарий Inf XVI 28-45» . dante.princeton.edu . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Роберт Холландер: ГАРМОНИЧНЫЕ ГОМОСЕКСУАЛЫ ДАНТЕ (Инферно 16.7-90)» . www.princeton.edu . Проверено 1 апреля 2021 г.