Jump to content

Франческа из Римини

Паоло и Франческа да Римини , Данте Габриэль Россетти (1862 г.)

Франческа из Римини [а] или Франческа да Полента [а] (умер между 1283 и 1286 годами) [1] средневековая дворянка из Равенны , убитая своим мужем Джованни Малатестой после того, как он обнаружил ее роман со своим братом Паоло Малатестой . Она была современницей Данте Алигьери , который изобразил ее персонажем « Божественной комедии» .

Жизнь и смерть

[ редактировать ]

Дочь Гвидо I да Поленты из Равенны , Франческа была выдана замуж примерно в 1275 году за храброго, но искалеченного Джованни Малатеста (также называемого Джанчотто или «Джованни Хромой»), сына Малатесты да Веруккьо , сеньора Римини . [2] Брак был политическим; Гвидо находился в состоянии войны с семьей Малатеста , и брак его дочери с Джованни был способом обеспечить мир, достигнутый путем переговоров между семьями Малатеста и Полента . Находясь в Римини , она влюбилась в младшего брата Джованни, Паоло . Хотя Паоло тоже был женат, им удавалось поддерживать роман около десяти лет, пока Джованни в конце концов не застал их врасплох в спальне Франчески где-то между 1283 и 1286 годами, убив их обоих. [3] [4]

Данте В «Божественной комедии»

[ редактировать ]
Призраки Паоло и Франчески являются Данте и Вергилию , Ари Шеффер , 1835 г.

Франческа появляется как персонаж в «Аде» Данте , первой части « Божественной комедии» , где она — первая душа, проклятая в настоящем аду, которой была предоставлена ​​существенная говорящая роль. Свидетельства и осуждение Франчески являются первым историческим свидетельством о ней, закладывающим основу для ее памяти и наследия. [5] Знания Данте о Франческе, скорее всего, произошли от ее племянника, Гвидо Новелло да Полента , который в конце его жизни был хозяином Данте в Равенне. [6]

В Inferno 5 Данте и Вирджил встречают Франческу и ее возлюбленного Паоло во втором круге ада , предназначенном для похотливых. Супруги подвергаются сильным ветрам так же, как они позволили своим страстям унести себя. Данте приближается к Франческе и Паоло. Франческа рассказывает их историю, пока Паоло плачет на заднем плане. Она сначала представляется не по имени, а по городу, в котором родилась; Самоассоциация Франчески с землей предполагает добровольное отстранение от своей личности и самообъективацию. [ нужна ссылка ]

Осуждение Данте Франчески проистекает из ее полного отказа от свободы воли. В своей убедительной речи к Данте Франческа обвиняет любовь в виновнике ее греха. Франческа объясняет, что Паоло полюбил ее первым, и описывает, как «Любовь, быстро возгорающаяся в благородном сердце, схватила этого прекрасного человека, которого отобрали у меня; и эта манера до сих пор меня ранит». [7] Она изображает себя пассивным агентом, поддавшимся любви Паоло к ней. Описание Франческой любви, «схватившей» ее, подразумевает, что она считает себя беспомощной жертвой своих обстоятельств. Она продолжает: «Любовь, которая не прощает никому из любимых ответной любви, так сильно схватила меня за свою красоту, что, как видите, она до сих пор не покидает меня». [8] Здесь она утверждает, что ее ответ на привязанность Паоло был продиктован самой «Любовью», а не настоящей любовью, пришедшей изнутри. И снова она изображает себя пассивной жертвой, отказывающейся признавать свою собственную свободу действий. Наконец, Франческа объясняет, что «Любовь привела нас к одной смерти». [9] Франческа не берет на себя ответственность ни за происхождение, ни за последствия своего романа.

Также важно подчеркнуть, что измена Франчески и Паоло стала возможной благодаря литературе. Отношения Франчески и Паоло начались невинно, когда они читали рассказ о Ланселоте дю Лаке . Франческа рассказывает Данте, что ее «поцеловал такой великий любовник, что он, который никогда не разлучится со мной, поцеловал меня в губы, весь дрожа. Галеотто был книгой, и он написал ее: в тот день мы больше там не читали». [10] Опять же, Франческа называет себя пассивным объектом и придает свободу действий литературе, которую она читает. По иронии судьбы, если бы Паоло и Франческа закончили читать, они бы узнали, что измена Гвиниверы и Ланселота в конечном итоге разрушает короля Артура королевство .

Литературное изображение Франчески Данте позволяет ей стать подходящим примером моральной свободы воли. Данте изображает Франческу сострадательно и придает ей властный и убедительный голос. Франческу «никогда активно не перебивает какой-либо авторитетный мужской голос, будь то голос паломника, рассказчика или, что немаловажно, ее возлюбленного, молча присутствующего на месте свидетельских показаний». [11] Кроме того, убедительная сила Франчески проистекает из ее языка, который перекликается с языком любовной поэзии, особенно из ранних стихов Данте. Таким образом, Франческа становится отражением самого Данте. В конце показаний Франчески Данте теряет сознание и «падает, как падает мертвец». [12] Символическая смерть паломника соответствует подчинению Франчески своим желаниям. Франческа становится «аватаром личности, принадлежавшей Данте». [13] Обучение на ошибках Франчески позволяет паломнику исправить свои отношения с литературой. Хотя Данте осуждает Франческу, его сострадательное литературное изображение придает ей достоинство и историческое значение, которых она была лишена в реальной жизни. Другими словами, ее историческое наследие выходит за рамки ее литературного осуждения.

Прием и наследие

[ редактировать ]

Джованни Боккаччо

[ редактировать ]

В годы, прошедшие после того, как Данте изобразил Франческу, о Франческе начали появляться легенды. Главным из них был поэт Джованни Боккаччо в своем комментарии к « Божественной комедии» « Esposizioni sopra la Comedia di Dante» . Боккаччо заявил, что Франческу обманом заставили выйти замуж за Джованни, используя Паоло в качестве доверенного лица. Гвидо, опасаясь, что Франческа никогда не согласится выйти замуж за искалеченного Джованни, якобы послал вместо Джованни за гораздо более красивым Паоло. Лишь на следующее утро после свадьбы Франческа обнаружила обман. Однако эта версия событий, скорее всего, является выдумкой. Для Франчески было почти невозможно не знать, кем были Джованни и Паоло и что Паоло уже был женат, учитывая отношения братьев с Равенной и семьей Франчески. Кроме того, Боккаччо родился в 1313 году, примерно через 27 лет после смерти Франчески, и хотя многие комментаторы Данте после Боккаччо повторяли его версию событий, никто до него не упоминал ничего подобного. [14]

Современный прием

[ редактировать ]

В XIX веке история Паоло и Франчески вдохновила на создание множества театральных, оперных и симфонических адаптаций.

В 2023 году музыкант Хозиер выпустил сингл «Francesca» в рамках своего альбома 2023 года Unreal Unearth .

[ редактировать ]
Эскизы костюмов к мировой премьере оперы Рахманинова Сергея «Франческа да Римини» (Москва, 1906 г.)

Театр и опера

[ редактировать ]
Рахманинов с создателями своей «Франчески да Римини».

Искусство

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Итальянское произношение: [franˈtʃeska da (r)ˈriːmini] ; Итальянское произношение: [franˈtʃeska da (p)poˈlɛnta] [17] [18]
  1. ^ Антонио Энцо Квальо, Матильда Луберти (1970). Франческа да Римини (на итальянском языке). Энциклопедия Данте . Рим: Институт итальянской энциклопедии. Проверено в декабре 2022 г.
  2. ^ Алигьери, Данте (2003). Божественная комедия . Нью-Йорк: Новая американская библиотека. п. 52. Перевод и комментарии Джона Чиарди.
  3. ^ Алигьери, Данте (2000). Инферно . Нью-Йорк: Anchor Books. стр. 106–107. Перевод и комментарии Роберта и Джин Холландеров.
  4. ^ Баролини, Теодолинда (январь 2000 г.). «Данте и Франческа да Римини: Realpolitik, Romance, Gender» . Зеркало . 75 (1): 3. дои : 10.2307/2887423 . JSTOR   2887423 . S2CID   161686492 .
  5. ^ Баролини, Теодолинда. 2000. «Данте и Франческа да Римини: Realpolitik, романтика, пол». Speculum (Кембридж, Массачусетс). 1-28.
  6. ^ Данте Алигьери, Роберт М. Дарлинг, Рональд Л. Мартинес и Роберт Тернер. 1996. Божественная комедия Данте Алигьери. Том 1, Том 1. Божественная комедия Данте Алигьери. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  7. ^ Данте Алигьери, Роберт М. Дарлинг, Рональд Л. Мартинес и Роберт Тернер. 1996. Божественная комедия Данте Алигьери. Том 1, Том 1. Божественная комедия Данте Алигьери. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  8. ^ Данте Алигьери, Роберт М. Дарлинг, Рональд Л. Мартинес и Роберт Тернер. 1996. Божественная комедия Данте Алигьери. Том 1, Том 1. Божественная комедия Данте Алигьери. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  9. ^ Данте Алигьери, Роберт М. Дарлинг, Рональд Л. Мартинес и Роберт Тернер. 1996. Божественная комедия Данте Алигьери. Том 1, Том 1. Божественная комедия Данте Алигьери. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  10. ^ Данте Алигьери, Роберт М. Дарлинг, Рональд Л. Мартинес и Роберт Тернер. 1996. Божественная комедия Данте Алигьери. Том 1, Том 1. Божественная комедия Данте Алигьери. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  11. ^ Джон Фреччеро. «Портрет Франчески. Инферно V». МЛН 124, нет. 5С (2009): 7–38. дои : 10.1353/млн.0.0224 .
  12. ^ Данте Алигьери, Роберт М. Дарлинг, Рональд Л. Мартинес и Роберт Тернер. 1996. Божественная комедия Данте Алигьери. Том 1, Том 1. Божественная комедия Данте Алигьери. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  13. ^ Баролини, Теодолинда. 2000. «Данте и Франческа да Римини: Realpolitik, романтика, пол». Speculum (Кембридж, Массачусетс). 1-28.
  14. ^ Баролини, Теодолинда (январь 2000 г.). «Данте и Франческа да Римини: Realpolitik, романтика, гендер». Зеркало . 75 (1): 16. дои : 10.2307/2887423 . JSTOR   2887423 . S2CID   161686492 .
  15. Продюсировано сэром Джорджем Александром в Театре Сент-Джеймс, начало 6 марта 1902 года. Мейсон , с. 237. См. Уильям Кэлин » Стивена Филлипса , «Данте на эдвардианской сцене: «Паоло и Франческа ». В: Средневековье в современном мире. Очерки в честь Лесли Дж. Уоркмана , изд. Ричард Утц и Том Шиппи (Turnhout: Brepols, 1998), стр. 255–61.
  16. ^ Паоло и Франческа , опера Луиджи Манчинелли , буклет (синопсис, либретто), запись 2004 г. Naxos Records
  17. ^ Лучано Канепари . «Франческа» . DiPI Online (на итальянском языке) . Проверено 11 января 2021 г.
  18. ^ Лучано Канепари . «Полента» . DiPI Online (на итальянском языке) . Проверено 11 января 2021 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Мейсон, AEW (1935). Сэр Джордж Александр и театр Сент-Джеймс . Переиздано в 1969 году, Нью-Йорк: Бенджамин Блом.
  • Холландер, Роберт и Джин (2000). Инферно . Якорные книги. ISBN  0-385-49698-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Синглтон, Чарльз С. (1970). Божественная комедия, Инферно/Комментарий . Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-01895-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f21bc6da5dcdf2012763554db49ea822__1713547380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/22/f21bc6da5dcdf2012763554db49ea822.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesca da Rimini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)