Герман Гетц
Герман Гетц | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | Хоттинген , Швейцария | 3 декабря 1876 г.
Занятия |
|
Герман Густав Гетц (7 декабря 1840 — 3 декабря 1876) — немецкий композитор , большую часть своей карьеры проведший в Швейцарии. Он наиболее известен своей оперой 1872 года «Der Widerspänstigen Zähmung» , основанной на произведении Шекспира «Укрощение строптивой» .
Жизнь
[ редактировать ]Гетц родился в Кенигсберге в провинции Пруссия . Сын продавца, он рано познакомился с музыкой. Однако свой первый серьезный урок игры на фортепиано он получил только в 1857 году, хотя уже несколько лет назад начал сочинять. В конце 1850-х годов он начал учиться на степень по математике , но прервал это обучение после трех семестров, чтобы учиться в консерватории Штерна в Берлине, где он изучал фортепиано и композицию у Ганса фон Бюлова . В 1862 году он окончил консерваторию. Затем он переехал в Швейцарию в 1863 году. В следующем году Гетц был назначен городским органистом Винтертура в Швейцарии (благодаря помощи Карла Райнеке ), где он преподавал игру на фортепиано и начал делать себе имя как композитор. В 1868 году он женился, а два года спустя переехал в деревню Хоттинген , ныне пригород Цюриха , но оставался работать в Винтертуре до 1872 года. Между 1870 и 1874 годами он писал рецензии для музыкального журнала.
После десяти лет работы критиком, пианистом и дирижером, последние три года своей жизни он посвятил сочинению музыки. Из-за возрастающей серьезности туберкулеза , которым он страдал с 1850-х годов, Гетцу пришлось отказаться от преподавания и концертных выступлений.
Дирижер Феликс Вайнгартнер счел «непостижимым, что его восхитительная комическая опера Der Widerspänstigen Zähmung полностью исчезла из репертуара». [ 1 ] Другим большим поклонником композиций Гетца был Джордж Бернард Шоу , который поставил «Симфонию фа мажор» Гетца выше всего в этом жанре Мендельсона , Шумана и Брамса . [ 2 ]
Гетц умер в возрасте 35 лет в Хоттингене от туберкулеза.
Стиль
[ редактировать ]Хотя Гетц проявлял активный интерес к важным художественным течениям своего времени (с одной стороны Лист и Вагнер , с другой Брамс ), его собственный композиционный стиль находился под большим влиянием Моцарта и Мендельсона и в меньшей степени Шумана . Музыку Гетца отличают лиризм и большая ясность, и в общих чертах ее можно определить как тихую и замкнутую . Гетц практически полностью избежал эффектных эффектов. Для стиля Гетца характерно большое владение композиционной техникой, что особенно проявляется в связности мотивов и технической глубине движений.
Гетц не был радикальным изобретателем новых музыкальных путей, а скорее композитором, полностью владевшим своей композиционной техникой. На долгое время о нем почти забыли, хотя Густав Малер исполнил ряд его произведений; только с 1990-х годов его произведения возродились.
Работает
[ редактировать ]Сочинения Гетца включают симфонию , два фортепианных концерта , скрипичный концерт в одной части, много фортепианной музыки, фортепианное трио , фортепианный квартет , фортепианный квинтет и сонату для фортепиано в четыре руки (два игрока). Есть также две оперы, Der Widerspänstigen Zähmung Шекспира (по мотивам «Укрощения строптивой» ) и, гораздо менее успешная, трёхактная опера «Франческа фон Римини» на либретто композитора и Йозефа Виктора Вильдмана по мотивам « Ада » Данте ( премьера состоялась в Мангейме 30 сентября 1877 года). [ 3 ] [ 4 ]
Оперы
[ редактировать ]- «Укрощение строптивой» , опера (1868–73).
- Франческа фон Римини , неполная опера (1875–77, увертюра и третий акт закончены Эрнстом Франком )
Вокальные произведения
[ редактировать ]- Псалом 137 для сопрано, хора и оркестра, соч. 14 (1864)
- «Нение» (стихотворение Фридриха Шиллера ) для хора и оркестра, соч. 10 (1874 г.)
- песни
- хоровые гимны
Оркестровые произведения
[ редактировать ]- Симфония ми минор (1866, сохранились только фрагменты)
- Симфония фа мажор, соч. 9 (1873)
- Весенняя увертюра, соч. 15 (1864)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми-бемоль мажор (1861)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль мажор, соч. 18 (1867)
- эскизы третьего фортепианного концерта ре мажор
- Концерт для скрипки с оркестром соль мажор, соч. 22 (1868)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Фортепианное трио соль минор, соч. 1 (1863 г.)
- Три легкие пьесы для скрипки и фортепиано (1863)
- Струнный квартет си-бемоль мажор (1865–66)
- Фортепианный квартет ми мажор, соч. 6 (1867)
- Фортепианный квинтет до минор, соч. 16 (1874)
Фортепианная музыка
[ редактировать ]- 2 сонаты (фа мажор, ми-бемоль мажор), соч. 8 (1871)
- Loose Sheets (Отдельные листы), соч. 7 (1864–69)
- Genrebilder (Жанровые картины), соч. 13 (1870–76)
- Соната в четыре руки для фортепиано ре мажор (с 1855 г.)
- Соната в четыре руки для фортепиано соль минор, соч. 17 (1865)
Дискография
[ редактировать ]- Герман Гетц и Генрих Шульц-Бойтен , Фортепианная музыка , Кирстен Джонсон, фортепиано, Гильдия GMCD 7282; включает « Отрывные листы » Гетца , соч. 7, и «Жанровые картинки» , соч.
- Роберт Шуман, Герман Гетц и Стивен Хеллер , Луазо-Профет , Зиад Крейди, фортепиано; включает « Отдельные листы Гетца» , соч. Шумана 7 и «Лесные сцены» , соч. 82.
- Герман Гетц - Оркестровые произведения и концерты : Фолькер Банфилд (фортепиано), Готфрид Шнайдер (скрипка), Стефани Стиллер (сопрано), Хор NDR , Radio-Philharmonie Hannover des NDR / Вернер Андреас Альберт (дирижер) - cpo 999939-2 (3 компакт-диска) ) [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Феликс Вайнгартнер : Авторы симфоний со времен Бетховена , 2-е изд., перевод с немецкого Артура Блеса (Лондон: Уильям Ривз, 1963), стр. 68–69. Гетца постоянно называют «Германом Гетцем». (Точно так же Брукнера называют «Антоном Брюкнером».)
- ^ «Герман Гетц - Форумы гидов по классической музыке» . www.classicalmusicguide.com .
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Франческа фон Римини , 30 сентября 1877 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ «Der Widespentigen Zähmung vn Goetz» . www.operone.de . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ «Герман Гетц: Orchesterwerke (3 компакт-диска)» . www.jpc.de. Классическое производство Оснабрюк . Проверено 9 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдуард Крейжаге, Герман Гетц: его жизнь и творчество , Лейпциг, 1916 г. (на немецком языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Германа Гетца или о нем в Интернет-архиве
- Рабочий список. Архивировано 20 августа 2007 г. на Wayback Machine.
- Биография и рецензия на первую запись его Симфонии.
- Фортепианное трио Германа Гетца Op.1, Фортепианный квартет Op.6 и Фортепианный квинтет Op.16 Звуковые фрагменты и обсуждение произведений
- Бесплатные партитуры Германа Гетца в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- 1840 рождений
- 1876 смертей
- Музыканты из Кенигсберга
- Музыканты из провинции Пруссия
- Композиторы-классики XIX века
- Смертность от туберкулеза в XIX веке
- Немецкие композиторы XIX века.
- Немецкие музыканты-мужчины XIX века
- Немецкие оперные композиторы
- Немецкие композиторы-романтики
- Немецкие оперные композиторы-мужчины
- Смертность от туберкулеза в Швейцарии