Генрих Шульц-Бойтен
Генрих Донатиен Вильгельм Шульц-Бойтен (19 июня 1838 , Бойтен , Верхняя Силезия (ныне Бытом, в Польше ) — 12 марта 1915, Дрезден ) — композитор эпохи высокого романтизма .
Жизнь
[ редактировать ]Его первоначальная фамилия была Шульц : люди с такими распространенными фамилиями нередко добавляли название своего родного города, чтобы отличиться от других, как это сделал Шульц-Бойтен в какой-то момент в начале своей карьеры. Ему предназначалась профессия химика, и он изучал химию в Университете Бреслау , но его стремление к написанию музыки было сильнее. С 1862 по 1865 год учился у Игнаца Мошелеса и Карла Райнеке в Лейпцигской консерватории , где Эдвард Григ и Йохан Свендсен среди его сокурсников были ; он также учился в частном порядке у Карла Риделя . Лейпцига Обнаружив, что классицизм не соответствует его более романтическому темпераменту, после окончания учебы Шульц-Бойтен уехал из Германии в Швейцарию, где преподавал композицию в Цюрихе с 1866 по 1880 год. В Швейцарии он познакомился с Рихардом Вагнером , писателем Готфридом Келлером , и подружился с Матильдой Везендонк. . Он также подружился с композитором Теодором Кирхнером , важным членом кружка Шумана — Брамса , и создал оркестровый цикл из аранжировок некоторых фортепианных пьес Киршнера. После нервного срыва (детали которого точно неизвестны) Шульц-Бойтен вернулся в Германию; несколько лет он не мог сочинять, но возобновил преподавательскую деятельность в Дрезден , где он жил – за исключением короткого периода, проведенного в Вене , 1893-95 – с 1881 года до своей смерти 12 марта 1915 года. Его последние годы прошли в приюте .
Работает
[ редактировать ]Шульц-Бойтен был богатым композитором: его произведения включают пять опер , из которых первая, Der Zauberschlaf , по пьесе Матильды Везендонк , объединила истории « Спящей красавицы » и «Золушки» и вполне может быть первым примером «сказочной оперы». «который стал популярным жанром в конце 19 века благодаря, в первую очередь, Хампердинку . К сожалению, музыка утеряна, как и многие другие произведения Шульца-Бойтена. Он написал не менее десяти симфоний (из которых первая и последняя остались незавершенными). Симфония № 6 была вдохновлена шекспировским « Королем Лиром »; Сначала он написал музыку к пьесе, а позже использовал материал для симфонии с мужским хором. [ 1 ] Он также написал симфонические поэмы, основанные на таких темах, как Шиллера » «Вильгельм Телль , Грильпарцера » «Мечи и любовь Веллена и Бёклина картина «Остров мертвых» . (Обработка Шульца-Бойтена, одного из его последних произведений, почти современна Сергея Рахманинова Гете известной тональной поэме на ту же тему.) Другие композиции включали Реквием, сцены из « » Фауста , фортепианный концерт , духовой октет , струнный квинтет и трио, хоровые произведения, многочисленные песни, фортепианные пьесы и так далее.
У него было несколько выдающихся поклонников, в том числе Ференц Лист , а современные критики иногда находили его музыку смело современной: однако эти суждения выносились в основном по произведениям, которые больше не доступны для изучения. Большая часть музыки Шульца-Бойтена так и не была опубликована, и считается, что большая часть его рукописей была уничтожена во время бомбардировки Дрездена в 1945 году. Тем не менее, достаточное количество было напечатано при его жизни или стало известно в последние годы. для обозначения композитора значительных дарований.
Дискография
[ редактировать ]- Генрих Шульц-Бойтен, Фортепианная музыка , Кирстен Джонсон, фортепиано, Guild GMCD 7277
- Герман Гетц и Генрих Шульц-Бойтен, Фортепианная музыка , Кирстен Джонсон, фортепиано, Guild GMCD 7282
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь музыки и музыкантов Гроува, 5-е изд.
- 1838 рождений
- 1915 смертей
- Композиторы Королевства Пруссия
- Немецкие оперные композиторы
- Немецкие оперные композиторы-мужчины
- Люди из Бытома
- Музыканты из Силезии
- Выпускники Университета Бреслау
- Выпускники Лейпцигского университета музыки и театра
- Немецкие музыканты XIX века
- Немецкие музыканты-мужчины XIX века