Jump to content

Классицизм

Жак-Луи Давид , Клятва Горациев , 1784, икона неоклассицизма в живописи.

Классицизм в искусстве обычно относится к высокому уважению к классическому периоду, классической античности в западной традиции, как к установлению стандартов вкуса, которым классицисты стремятся подражать. В чистом виде классицизм — это эстетическое мировоззрение, основанное на принципах, основанных на культуре, искусстве и литературе Древней Греции и Рима , с упором на форму, простоту, пропорции, ясность структуры, совершенство, сдержанную эмоциональность, а также явную обратиться к разуму. [1] Искусство классицизма обычно стремится быть формальным и сдержанным: о « Дискоболе» сэр Кеннет Кларк заметил: «Если мы возражаем против его сдержанности и сжатия, мы просто возражаем против классицизма классического искусства. Резкий акцент или внезапное ускорение ритмического движения». уничтожило бы те качества баланса и полноты, благодаря которым он сохранял до нынешнего столетия свое авторитетное положение в ограниченном репертуаре визуальных образов». [2] Классицизм, как заметил Кларк, подразумевает канон широко принятых идеальных форм, будь то западный канон , который он исследовал в «Обнаженной» (1956).

Классицизм - это сила, которая часто присутствует в постсредневековых европейских традициях и традициях, находящихся под европейским влиянием; однако некоторые периоды чувствовали себя более связанными с классическими идеалами, чем другие, особенно эпоха Просвещения . [3] когда неоклассицизм был важным движением в изобразительном искусстве.

Общий термин [ править ]

Фонтан Четырех рек , Бернини , 1651 год.
Дверь в стиле классицизма в Оломоуце , Чехия .

Классицизм — специфический жанр философии, выражающийся в литературе, архитектуре, искусстве и музыке, имеющий древнегреческие и римские истоки и акцент на обществе . Особенно это выразилось в неоклассицизме. [4] эпохи Просвещения .

Классицизм является повторяющейся тенденцией в период поздней античности и значительно возродился в искусстве Каролингов и Оттона . произошло еще одно, более продолжительное возрождение В эпоху итальянского Возрождения , когда падение Византии и рост торговли с исламскими культурами принесли поток знаний о древности Европы и из нее . До этого времени отождествление с античностью рассматривалось как непрерывная история христианского мира, начиная с обращения римского императора Константина I. Классицизм эпохи Возрождения привнес в европейскую культуру множество элементов, включая применение математики и эмпиризма в искусстве, гуманизм , литературный и изобразительный реализм и формализм . Важно отметить, что это также привело к появлению политеизма или « язычества ». [ не следует ] и сопоставление древнего и современного.

Классицизм Возрождения привел и уступил место иному пониманию того, что было «классическим» в XVI и XVII веках. В этот период классицизм приобрел более явно структурный подтекст упорядоченности, предсказуемости, использования геометрии и сеток, важности строгой дисциплины и педагогики, а также формирования школ искусства и музыки. Двор Людовика XIV считался центром этой формы классицизма с его ссылками на богов Олимпа как символической опорой абсолютизма, его приверженностью аксиоматическим и дедуктивным рассуждениям, а также любовью к порядку и предсказуемости.

Этот период стремился к возрождению классических форм искусства, включая греческую драму и музыку. Опера в ее современной европейской форме берет свое начало в попытках воссоздать сочетание пения и танца с театром, которое считалось греческой нормой. Примерами обращения к классицизму были Данте , Петрарка и Шекспир в поэзии и театре . Драма Тюдоров, в частности, строилась по образцу классических идеалов и разделяла произведения на трагедии. [5] и комедия . Изучение древнегреческого языка стало считаться необходимым для всестороннего образования в области гуманитарных наук .

Эпоха Возрождения также явно вернулась к архитектурным моделям и методам, связанным с греческой и римской древностью, включая золотой прямоугольник. [6] В качестве ключевой пропорции зданий используются классические порядки колонн , а также множество орнаментов и деталей, связанных с греческой и римской архитектурой. Они также начали возрождать пластические искусства, такие как бронзовое литье для скульптуры, и использовали классический натурализм как основу рисунка , живописи и скульптуры.

Эпоха Просвещения отождествляла себя с видением античности, которое, хотя и продолжалось классицизмом предыдущего столетия, было потрясено физикой сэра Исаака Ньютона , усовершенствованиями в технике и измерениях, а также чувством освобождения, которое они считали присутствует в греческой цивилизации, особенно в ее борьбе против Персидской империи. Витиеватые, органичные и сложно интегрированные формы барокко должны были уступить место ряду движений, которые явно считали себя «классическими» или « неоклассическими » или быстро были названы таковыми. Например, живопись Жака-Луи Давида рассматривалась как попытка вернуться к формальному равновесию, ясности, мужественности и силе в искусстве. [7]

В XIX веке классическая эпоха рассматривалась как предшественник академизма, включая такие движения, как униформизм в науке и создание строгих категорий в областях искусства. Различные движения периода романтизма считали себя классическими восстаниями против преобладающей тенденции эмоциональности и нерегулярности, например, прерафаэлитов . [8] К этому моменту классицизм был достаточно стар, чтобы предыдущие классические движения возродились; например, Возрождение рассматривалось как средство объединения органического средневековья с упорядоченной классикой. XIX век продолжил или расширил многие классические программы в науке, в первую очередь ньютоновскую программу, объясняющую движение энергии между телами посредством обмена механической и тепловой энергией.

В 20 веке произошел ряд изменений в искусстве и науке. Классицизм использовался как теми, кто отвергал или считал преображения временными в политическом, научном и социальном мире, так и теми, кто воспринимал изменения как средство свержения воспринимаемого веса XIX века. Таким образом, обе дисциплины до 20-го века были названы «классическими» и современными движениями в искусстве, которые считали себя связанными со светом, пространством, редкостью текстуры и формальной связностью.

В наши дни философский классицизм используется как термин, особенно в отношении аполлонических, а не дионисических импульсов в обществе и искусстве; это предпочтение рациональности или, по крайней мере, рационально управляемого катарсиса над эмоциональностью .

В театре [ править ]

Мольер в классическом костюме работы Николя Миньяра , 1658 год.

Классицизм в театре был разработан французскими драматургами 17 века на основе того, что они считали правилами греческого классического театра , включая « классические единства » времени, места и действия, найденные в « Поэтике Аристотеля » .

  • Единство времени означало необходимость того, чтобы все действие пьесы происходило в вымышленном 24-часовом периоде.
  • Единство места означало, что действие должно разворачиваться в одной локации.
  • Единство действия означало, что пьеса должна была быть построена вокруг единой «сюжетной линии», например, трагического любовного романа или конфликта чести и долга .

Примерами драматургов-классиков являются Пьер Корнель , Жан Расин и Мольер . В период романтизма ; Шекспир , не подчинявшийся ни одному из классических правил, стал центром французских споров по ним, в которых романтики в конечном итоге одержали победу Виктор Гюго был одним из первых французских драматургов, нарушивших эти условности. [9]

Влияние этих французских правил на драматургов других стран является спорным. В английском театре такие драматурги эпохи Реставрации, как Уильям Уичерли и Уильям Конгрив с ними были знакомы . Уильям Шекспир и его современники не следовали этой философии классицизма, в частности потому, что они не были французами, а также потому, что они писали за несколько десятилетий до своего основания. Те пьесы Шекспира, которые, кажется, демонстрируют единство, такие как «Буря» , [10] вероятно, указывают на знакомство с реальными моделями классической античности .

Самый известный итальянский драматург и либретист XVIII века Карло Гольдони создал гибридный стиль драматургии (сочетая модель Мольера с сильными сторонами комедии дель арте , собственным остроумием и искренностью).

В литературе [ править ]

Литературный классицизм черпал вдохновение в пропорциях крупнейших произведений древнегреческой и латинской литературы . [11] [12]

Среди значительных писателей-классиков 17–18 веков (в основном драматургов и поэтов) — Пьер Корнель , Жан Расин , Джон Драйден , Уильям Уичерли , Уильям Конгрив , Джонатан Свифт , Джозеф Аддисон , Александр Поуп , Вольтер , Карло Гольдони и Фридрих Готлиб Клопшток .

В архитектуре [ править ]

Вилла Ротонда , Палладио , 1591 г.

Классицизм в архитектуре развился в эпоху итальянского Возрождения , особенно в произведениях и проектах Леона Баттисты Альберти и работах Филиппо Брунеллески . [13] Он делает упор на симметрию , пропорции , геометрию и правильность частей, как они продемонстрированы в архитектуре классической античности и, в частности, в архитектуре Древнего Рима , от которой сохранилось множество примеров.

Упорядоченное расположение колонн , пилястр и перемычек , а также использование полукруглых арок, полусферических куполов , ниш и эдикул заменили более сложные пропорциональные системы и неправильные профили средневековых зданий. Этот стиль быстро распространился в других городах Италии, а затем во Франции, Германии, Англии, России и других странах.

В 16 веке Себастьяно Серлио помог систематизировать классические ордера , а наследие Андреа Палладио превратилось в давнюю традицию палладианской архитектуры . Основываясь на этих влияниях, архитекторы 17-го века Иниго Джонс [14] и Кристофер Рен прочно утвердили классицизм в Англии.

О развитии классицизма с середины 18 века см. неоклассическую архитектуру .

В изобразительном искусстве [ править ]

Итальянская живопись эпохи Возрождения. [15] и скульптура отмечены обновлением классических форм, мотивов и сюжетов. В 15 веке Леон Баттиста Альберти сыграл важную роль в теоретизировании многих идей живописи, которые воплотились в полностью реализованный продукт в Рафаэля Афинской школе в эпоху Высокого Возрождения . Эти темы практически не менялись и в 17 веке, когда такие художники, как Николя Пуссен и Шарль Лебрен, представляли более строгий классицизм. Подобно итальянским классическим идеям XV и XVI веков, она распространилась по Европе в середине-конце 17 века.

Более поздний классицизм в живописи и скульптуре середины 18-19 веков обычно называют неоклассицизмом .

Политическая философия [ править ]

Классицизм в политической философии восходит к древним грекам . Западную политическую философию часто приписывают великому греческому философу Платону . Хотя политическая теория того времени начинается с Платона, она быстро усложняется, когда ученик Платона, Аристотель, формулирует свои собственные идеи. [16] «Политические теории обоих философов тесно связаны с их этическими теориями, и их интересуют вопросы, касающиеся конституций или форм правления». [16]

Однако Платон и Аристотель — это не грядка, а просто семена, выросшие из грядки политических предшественников, которые обсуждали эту тему на протяжении веков до их времени. Например, Геродот зарисовал спор между Тесеем , царем того времени, и . посланником Креонта Дебаты просто показывают сторонников демократии, монархии и олигархии и то, как они все относятся к этим формам правления. Набросок Геродота — лишь одна из первых грядок, на которых Платон и Аристотель вырастили свои собственные политические теории. [16]

Другим греческим философом, сыгравшим решающую роль в развитии классической политической философии, был Сократ . Хотя он не был строителем теорий, он часто стимулировал сограждан парадоксами, которые заставляли их задуматься о своих собственных убеждениях. [16] Сократ считал, что «ценности, которые должны определять, как люди живут своей жизнью, должны также формировать политическую жизнь общества». [16] он считал, что жители Афин слишком много вовлекают богатство и деньги в политику своего города. Он осуждал граждан за то, как они накопили богатство и власть над такими простыми вещами, как проекты для своего сообщества. [16]

Подобно Платону и Аристотелю, Сократ не выдвинул эти идеи в одиночку. Идеалы Сократа восходят к Протагору и другим «софистам». Эти «учителя политического искусства» были первыми, кто думал и поступал так, как Сократ. Эти двое расходятся в том, как они воплощают в жизнь свои идеалы. Идеалы Протагора были любимы Афинами. В то время как Сократ бросал вызов и подталкивал граждан, его не так любили. [16]

В конце концов, древней Греции следует приписать основу классической политической философии.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 112.
  2. ^ Кларк, Обнаженная натура: исследование в идеальной форме 1956: 242
  3. ^ Уолтерс, Керри (сентябрь 2011 г.). «ЖУРНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ Обзор». История Церкви . 80 (3): 691–693. дои : 10.1017/S0009640711000990 . JSTOR   41240671 . S2CID   163191669 .
  4. ^ Джонсон, Джеймс Уильям (1969). «Что такое неоклассицизм?». Журнал британских исследований . 9 (1): 49–70. дои : 10.1086/385580 . JSTOR   175167 . S2CID   144293227 .
  5. ^ Бакоянни, Анастасия (2012). «Театр осужденных. Классическая трагедия на греческих островах-тюрьмах Г. ВАН СТИН» . Журнал эллинистических исследований . 132 : 294–296. дои : 10.1017/S0075426912001140 . JSTOR   41722362 .
  6. ^ Палмер, Лорен (02 октября 2015 г.). «История золотого сечения в искусстве» . Новости артнета . Проверено 28 октября 2019 г.
  7. ^ Галиц, Кэтрин (октябрь 2004 г.). «Наследие Жака Луи Давида (1748–1825)» . www.metmuseum.org . Проверено 28 октября 2019 г.
  8. ^ «ЖУРНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ Прерафаэлиты». Бюллетень Художественного музея Фогга . 10 (2): 62–63. Ноябрь 1943 г. JSTOR   4301128 .
  9. ^ НЭШ, СЮЗАННА (2006). «Введение Гюго в историю». Французские исследования девятнадцатого века . 35 (1): 189–205. ISSN   0146-7891 . JSTOR   23538386 .
  10. ^ Пирс, Роберт Б. (весна 1999 г.). «Понимание «Бури» ». Новая литературная история . 30 (2): 373–388. дои : 10.1353/nlh.1999.0028 . JSTOR   20057542 . S2CID   144654529 .
  11. ^ Болдик, Крис (2015). «Классицизм» . Оксфордский словарь литературных терминов (онлайн-версия) (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780191783234 .
  12. ^ Грин, Роланд ; и др., ред. (2012). «Неоклассическая поэтика». Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики (4-е изд.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-15491-6 .
  13. ^ Отдел европейской живописи (октябрь 2002 г.). «Архитектура Италии эпохи Возрождения» . www.metmuseum.org . Проверено 28 октября 2019 г.
  14. ^ Андерсон, Кристи (1997). «Мужское и незатронутое: Иниго Джонс и классический идеал». Художественный журнал . 56 (2): 48–54. дои : 10.2307/777678 . ISSN   0004-3249 . JSTOR   777678 .
  15. ^ Ларсен, Майкл (март 1978 г.). «Живопись итальянского Возрождения Джона Хейла». Журнал Королевского общества искусств . 126 (5260): 243–244. JSTOR   41372753 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Деверо, Даниэль (02 сентября 2011 г.). Клоско, Джордж (ред.). «Классическая политическая философия: Платон и Аристотель» . Оксфордские справочники в Интернете . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199238804.003.0007 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Каллендорф, Крейг (2007). Спутник классической традиции . Издательство Блэквелл. ISBN  9781405122948 . Проверено 6 мая 2012 г. Очерки разных авторов на темы, связанные с историческими периодами, местами и темами. Ограниченный предварительный просмотр онлайн.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b0de4311103cdf9b65dce58fcf57b6f__1715905560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/6f/4b0de4311103cdf9b65dce58fcf57b6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Classicism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)