Классицизм
Часть серии о |
Классицизм |
---|
Классическая античность |
Эпоха Просвещения |
Неоклассицизм 20 века |
Классицизм в искусстве обычно относится к высокому уважению к классическому периоду, классической античности в западной традиции, как к установлению стандартов вкуса, которым классицисты стремятся подражать. В чистом виде классицизм — это эстетическое мировоззрение, основанное на принципах, основанных на культуре, искусстве и литературе Древней Греции и Рима , с упором на форму, простоту, пропорции, ясность структуры, совершенство, сдержанную эмоциональность, а также явную обратиться к разуму. [1] Искусство классицизма обычно стремится быть формальным и сдержанным: о « Дискоболе» сэр Кеннет Кларк заметил: «Если мы возражаем против его сдержанности и сжатия, мы просто возражаем против классицизма классического искусства. Резкий акцент или внезапное ускорение ритмического движения». уничтожило бы те качества баланса и полноты, благодаря которым он сохранял до нынешнего столетия свое авторитетное положение в ограниченном репертуаре визуальных образов». [2] Классицизм, как заметил Кларк, подразумевает канон широко принятых идеальных форм, будь то западный канон , который он исследовал в «Обнаженной» (1956).
Классицизм - это сила, которая часто присутствует в постсредневековых европейских традициях и традициях, находящихся под европейским влиянием; однако некоторые периоды чувствовали себя более связанными с классическими идеалами, чем другие, особенно эпоха Просвещения . [3] когда неоклассицизм был важным движением в изобразительном искусстве.
Общий термин [ править ]
Классицизм — специфический жанр философии, выражающийся в литературе, архитектуре, искусстве и музыке, имеющий древнегреческие и римские истоки и акцент на обществе . Особенно это выразилось в неоклассицизме. [4] эпохи Просвещения .
Классицизм является повторяющейся тенденцией в период поздней античности и значительно возродился в искусстве Каролингов и Оттона . произошло еще одно, более продолжительное возрождение В эпоху итальянского Возрождения , когда падение Византии и рост торговли с исламскими культурами принесли поток знаний о древности Европы и из нее . До этого времени отождествление с античностью рассматривалось как непрерывная история христианского мира, начиная с обращения римского императора Константина I. Классицизм эпохи Возрождения привнес в европейскую культуру множество элементов, включая применение математики и эмпиризма в искусстве, гуманизм , литературный и изобразительный реализм и формализм . Важно отметить, что это также привело к появлению политеизма или « язычества ». [ не следует ] и сопоставление древнего и современного.
Классицизм Возрождения привел и уступил место иному пониманию того, что было «классическим» в XVI и XVII веках. В этот период классицизм приобрел более явно структурный подтекст упорядоченности, предсказуемости, использования геометрии и сеток, важности строгой дисциплины и педагогики, а также формирования школ искусства и музыки. Двор Людовика XIV считался центром этой формы классицизма с его ссылками на богов Олимпа как символической опорой абсолютизма, его приверженностью аксиоматическим и дедуктивным рассуждениям, а также любовью к порядку и предсказуемости.
Этот период стремился к возрождению классических форм искусства, включая греческую драму и музыку. Опера в ее современной европейской форме берет свое начало в попытках воссоздать сочетание пения и танца с театром, которое считалось греческой нормой. Примерами обращения к классицизму были Данте , Петрарка и Шекспир в поэзии и театре . Драма Тюдоров, в частности, строилась по образцу классических идеалов и разделяла произведения на трагедии. [5] и комедия . Изучение древнегреческого языка стало считаться необходимым для всестороннего образования в области гуманитарных наук .
Эпоха Возрождения также явно вернулась к архитектурным моделям и методам, связанным с греческой и римской древностью, включая золотой прямоугольник. [6] В качестве ключевой пропорции зданий используются классические порядки колонн , а также множество орнаментов и деталей, связанных с греческой и римской архитектурой. Они также начали возрождать пластические искусства, такие как бронзовое литье для скульптуры, и использовали классический натурализм как основу рисунка , живописи и скульптуры.
Эпоха Просвещения отождествляла себя с видением античности, которое, хотя и продолжалось классицизмом предыдущего столетия, было потрясено физикой сэра Исаака Ньютона , усовершенствованиями в технике и измерениях, а также чувством освобождения, которое они считали присутствует в греческой цивилизации, особенно в ее борьбе против Персидской империи. Витиеватые, органичные и сложно интегрированные формы барокко должны были уступить место ряду движений, которые явно считали себя «классическими» или « неоклассическими » или быстро были названы таковыми. Например, живопись Жака-Луи Давида рассматривалась как попытка вернуться к формальному равновесию, ясности, мужественности и силе в искусстве. [7]
В XIX веке классическая эпоха рассматривалась как предшественник академизма, включая такие движения, как униформизм в науке и создание строгих категорий в областях искусства. Различные движения периода романтизма считали себя классическими восстаниями против преобладающей тенденции эмоциональности и нерегулярности, например, прерафаэлитов . [8] К этому моменту классицизм был достаточно стар, чтобы предыдущие классические движения возродились; например, Возрождение рассматривалось как средство объединения органического средневековья с упорядоченной классикой. XIX век продолжил или расширил многие классические программы в науке, в первую очередь ньютоновскую программу, объясняющую движение энергии между телами посредством обмена механической и тепловой энергией.
В 20 веке произошел ряд изменений в искусстве и науке. Классицизм использовался как теми, кто отвергал или считал преображения временными в политическом, научном и социальном мире, так и теми, кто воспринимал изменения как средство свержения воспринимаемого веса XIX века. Таким образом, обе дисциплины до 20-го века были названы «классическими» и современными движениями в искусстве, которые считали себя связанными со светом, пространством, редкостью текстуры и формальной связностью.
В наши дни философский классицизм используется как термин, особенно в отношении аполлонических, а не дионисических импульсов в обществе и искусстве; это предпочтение рациональности или, по крайней мере, рационально управляемого катарсиса над эмоциональностью .
В театре [ править ]
Классицизм в театре был разработан французскими драматургами 17 века на основе того, что они считали правилами греческого классического театра , включая « классические единства » времени, места и действия, найденные в « Поэтике Аристотеля » .
- Единство времени означало необходимость того, чтобы все действие пьесы происходило в вымышленном 24-часовом периоде.
- Единство места означало, что действие должно разворачиваться в одной локации.
- Единство действия означало, что пьеса должна была быть построена вокруг единой «сюжетной линии», например, трагического любовного романа или конфликта чести и долга .
Примерами драматургов-классиков являются Пьер Корнель , Жан Расин и Мольер . В период романтизма ; Шекспир , не подчинявшийся ни одному из классических правил, стал центром французских споров по ним, в которых романтики в конечном итоге одержали победу Виктор Гюго был одним из первых французских драматургов, нарушивших эти условности. [9]
Влияние этих французских правил на драматургов других стран является спорным. В английском театре такие драматурги эпохи Реставрации, как Уильям Уичерли и Уильям Конгрив с ними были знакомы . Уильям Шекспир и его современники не следовали этой философии классицизма, в частности потому, что они не были французами, а также потому, что они писали за несколько десятилетий до своего основания. Те пьесы Шекспира, которые, кажется, демонстрируют единство, такие как «Буря» , [10] вероятно, указывают на знакомство с реальными моделями классической античности .
Самый известный итальянский драматург и либретист XVIII века Карло Гольдони создал гибридный стиль драматургии (сочетая модель Мольера с сильными сторонами комедии дель арте , собственным остроумием и искренностью).
В литературе [ править ]
Литературный классицизм черпал вдохновение в пропорциях крупнейших произведений древнегреческой и латинской литературы . [11] [12]
Среди значительных писателей-классиков 17–18 веков (в основном драматургов и поэтов) — Пьер Корнель , Жан Расин , Джон Драйден , Уильям Уичерли , Уильям Конгрив , Джонатан Свифт , Джозеф Аддисон , Александр Поуп , Вольтер , Карло Гольдони и Фридрих Готлиб Клопшток .
В архитектуре [ править ]
Классицизм в архитектуре развился в эпоху итальянского Возрождения , особенно в произведениях и проектах Леона Баттисты Альберти и работах Филиппо Брунеллески . [13] Он делает упор на симметрию , пропорции , геометрию и правильность частей, как они продемонстрированы в архитектуре классической античности и, в частности, в архитектуре Древнего Рима , от которой сохранилось множество примеров.
Упорядоченное расположение колонн , пилястр и перемычек , а также использование полукруглых арок, полусферических куполов , ниш и эдикул заменили более сложные пропорциональные системы и неправильные профили средневековых зданий. Этот стиль быстро распространился в других городах Италии, а затем во Франции, Германии, Англии, России и других странах.
В 16 веке Себастьяно Серлио помог систематизировать классические ордера , а наследие Андреа Палладио превратилось в давнюю традицию палладианской архитектуры . Основываясь на этих влияниях, архитекторы 17-го века Иниго Джонс [14] и Кристофер Рен прочно утвердили классицизм в Англии.
О развитии классицизма с середины 18 века см. неоклассическую архитектуру .
В изобразительном искусстве [ править ]
- О греческом искусстве V века до нашей эры см. Классическое искусство Древней Греции и Суровый стиль.
Итальянская живопись эпохи Возрождения. [15] и скульптура отмечены обновлением классических форм, мотивов и сюжетов. В 15 веке Леон Баттиста Альберти сыграл важную роль в теоретизировании многих идей живописи, которые воплотились в полностью реализованный продукт в Рафаэля Афинской школе в эпоху Высокого Возрождения . Эти темы практически не менялись и в 17 веке, когда такие художники, как Николя Пуссен и Шарль Лебрен, представляли более строгий классицизм. Подобно итальянским классическим идеям XV и XVI веков, она распространилась по Европе в середине-конце 17 века.
Более поздний классицизм в живописи и скульптуре середины 18-19 веков обычно называют неоклассицизмом .
Политическая философия [ править ]
Часть серии «Политика » |
Торизм |
---|
Классицизм в политической философии восходит к древним грекам . Западную политическую философию часто приписывают великому греческому философу Платону . Хотя политическая теория того времени начинается с Платона, она быстро усложняется, когда ученик Платона, Аристотель, формулирует свои собственные идеи. [16] «Политические теории обоих философов тесно связаны с их этическими теориями, и их интересуют вопросы, касающиеся конституций или форм правления». [16]
Однако Платон и Аристотель — это не грядка, а просто семена, выросшие из грядки политических предшественников, которые обсуждали эту тему на протяжении веков до их времени. Например, Геродот зарисовал спор между Тесеем , царем того времени, и . посланником Креонта Дебаты просто показывают сторонников демократии, монархии и олигархии и то, как они все относятся к этим формам правления. Набросок Геродота — лишь одна из первых грядок, на которых Платон и Аристотель вырастили свои собственные политические теории. [16]
Другим греческим философом, сыгравшим решающую роль в развитии классической политической философии, был Сократ . Хотя он не был строителем теорий, он часто стимулировал сограждан парадоксами, которые заставляли их задуматься о своих собственных убеждениях. [16] Сократ считал, что «ценности, которые должны определять, как люди живут своей жизнью, должны также формировать политическую жизнь общества». [16] он считал, что жители Афин слишком много вовлекают богатство и деньги в политику своего города. Он осуждал граждан за то, как они накопили богатство и власть над такими простыми вещами, как проекты для своего сообщества. [16]
Подобно Платону и Аристотелю, Сократ не выдвинул эти идеи в одиночку. Идеалы Сократа восходят к Протагору и другим «софистам». Эти «учителя политического искусства» были первыми, кто думал и поступал так, как Сократ. Эти двое расходятся в том, как они воплощают в жизнь свои идеалы. Идеалы Протагора были любимы Афинами. В то время как Сократ бросал вызов и подталкивал граждан, его не так любили. [16]
В конце концов, древней Греции следует приписать основу классической политической философии.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 112.
- ^ Кларк, Обнаженная натура: исследование в идеальной форме 1956: 242
- ^ Уолтерс, Керри (сентябрь 2011 г.). «ЖУРНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ Обзор». История Церкви . 80 (3): 691–693. дои : 10.1017/S0009640711000990 . JSTOR 41240671 . S2CID 163191669 .
- ^ Джонсон, Джеймс Уильям (1969). «Что такое неоклассицизм?». Журнал британских исследований . 9 (1): 49–70. дои : 10.1086/385580 . JSTOR 175167 . S2CID 144293227 .
- ^ Бакоянни, Анастасия (2012). «Театр осужденных. Классическая трагедия на греческих островах-тюрьмах Г. ВАН СТИН» . Журнал эллинистических исследований . 132 : 294–296. дои : 10.1017/S0075426912001140 . JSTOR 41722362 .
- ^ Палмер, Лорен (02 октября 2015 г.). «История золотого сечения в искусстве» . Новости артнета . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Галиц, Кэтрин (октябрь 2004 г.). «Наследие Жака Луи Давида (1748–1825)» . www.metmuseum.org . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «ЖУРНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ Прерафаэлиты». Бюллетень Художественного музея Фогга . 10 (2): 62–63. Ноябрь 1943 г. JSTOR 4301128 .
- ^ НЭШ, СЮЗАННА (2006). «Введение Гюго в историю». Французские исследования девятнадцатого века . 35 (1): 189–205. ISSN 0146-7891 . JSTOR 23538386 .
- ^ Пирс, Роберт Б. (весна 1999 г.). «Понимание «Бури» ». Новая литературная история . 30 (2): 373–388. дои : 10.1353/nlh.1999.0028 . JSTOR 20057542 . S2CID 144654529 .
- ^ Болдик, Крис (2015). «Классицизм» . Оксфордский словарь литературных терминов (онлайн-версия) (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191783234 .
- ^ Грин, Роланд ; и др., ред. (2012). «Неоклассическая поэтика». Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики (4-е изд.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-15491-6 .
- ^ Отдел европейской живописи (октябрь 2002 г.). «Архитектура Италии эпохи Возрождения» . www.metmuseum.org . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Андерсон, Кристи (1997). «Мужское и незатронутое: Иниго Джонс и классический идеал». Художественный журнал . 56 (2): 48–54. дои : 10.2307/777678 . ISSN 0004-3249 . JSTOR 777678 .
- ^ Ларсен, Майкл (март 1978 г.). «Живопись итальянского Возрождения Джона Хейла». Журнал Королевского общества искусств . 126 (5260): 243–244. JSTOR 41372753 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Деверо, Даниэль (02 сентября 2011 г.). Клоско, Джордж (ред.). «Классическая политическая философия: Платон и Аристотель» . Оксфордские справочники в Интернете . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199238804.003.0007 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Каллендорф, Крейг (2007). Спутник классической традиции . Издательство Блэквелл. ISBN 9781405122948 . Проверено 6 мая 2012 г. Очерки разных авторов на темы, связанные с историческими периодами, местами и темами. Ограниченный предварительный просмотр онлайн.