Jump to content

Минойское искусство

Kamares Ware Кувшин , AMH , MM IA (ок. 2000 г. до н. э.). [1]
Одна краткая версия минойской хронологии , раннего, среднего и позднего периодов.
3500–2900 до н.э. [2] я Предпалатный
2900–2300 до н.э. ЭМИИ
2300–2100 до н.э. ЭМИIII
2100–1900 до н.э. ММИА
1900–1800 до н.э. ММИБ Протопалациальный
(Период Старого дворца)
1800–1750 до н.э. ММИА
1750–1700 до н.э. ММИИБ Непалатиальный
(Период Нового дворца)
1700–1650 до н.э. ММIII
1650–1600 до н.э. ММIIIБ
1600–1500 до н.э. ЛМИА
1500–1450 до н.э. ЛМИБ Постдворцовый
(в Кноссе;
Последний дворцовый период)
1450–1400 до н.э. ЛМИИ
1400–1350 до н.э. ЛМИИА
1350–1100 до н.э. LMIIIB

Минойское искусство — это искусство, созданное бронзового века Эгейско- минойской цивилизацией примерно с 3000 по 1100 год до нашей эры, хотя самые обширные и лучшие сохранившиеся произведения относятся примерно к 2300–1400 годам до нашей эры. Оно является частью более широкой группы эгейского искусства , а в более поздние периоды какое-то время оказывало доминирующее влияние на кикладское искусство . Поскольку дерево и текстиль разложились, наиболее хорошо сохранившимися (и наиболее поучительными) образцами минойского искусства являются его керамика , дворцовая архитектура фресками , которые включают в себя «самые ранние чистые пейзажи в мире»), [3] небольшие скульптуры из различных материалов, украшения, металлические сосуды и печати с замысловатой резьбой .

Он находился под влиянием соседних культур Древнего Египта и древнего Ближнего Востока , которые создавали сложное городское искусство гораздо дольше, но характер маленьких, но богатых торговых минойских городов был совсем другим, с небольшим количеством свидетельств крупной религии, основанной на храмах. , монархи или война, а также «вся творческая сила и детская свежесть очень молодой культуры». [4] Все эти аспекты минойской культуры остаются довольно загадочными. Синклер Худ описал «важное качество лучшего минойского искусства - способность создавать атмосферу движения и жизни, хотя и следует ряду весьма формальных условностей». [5]

Самая большая и лучшая коллекция минойского искусства находится в Археологическом музее Ираклиона («АМХ») недалеко от Кносса , на северном побережье Крита. Минойское искусство и другие остатки материальной культуры , особенно последовательность керамических стилей, использовались археологами для определения трех основных фаз минойской культуры (EM, MM, LM) и их многочисленных подфаз. Даты, которые будут к ним прикреплены, продолжают широко обсуждаться, хотя и в пределах сужающихся диапазонов. [6]

Отношения минойского искусства с искусством других современных культур, а затем и с древнегреческим искусством, широко обсуждались. Оно явно доминировало в микенском и кикладском искусстве тех же периодов. [7] даже после того, как Крит был оккупирован микенцами, но лишь некоторые аспекты традиции пережили греческие темные века после распада микенской Греции . [8]

Предметы и стиль

[ редактировать ]

Минойское искусство имеет разнообразную тематику, большая часть которого проявляется в разных средствах массовой информации, хотя только некоторые стили керамики включают фигуративные сцены. Прыжок через быка встречается в живописи и некоторых видах скульптуры и, как полагают, имел религиозное значение; головы быков также являются популярным предметом в терракоте и других скульптурных материалах. Нет фигур, которые выглядели бы портретами отдельных лиц или явно принадлежали к королевской семье. [9] а личности религиозных деятелей часто являются предварительными, [10] ученые не уверены, являются ли они божествами, духовенством или преданными. [11] Точно так же далеко не ясно, были ли раскрашенные комнаты «святилищами» или светскими; Утверждается, что одна комната в Акротири была спальней с остатками кровати или святилищем. [12]

Часто изображаются животные, в том числе необычное разнообразие морской фауны; « Морской стиль » — это тип расписной дворцовой керамики из MM III и LM IA, на которой изображены морские существа, включая осьминога , распространяющиеся по всему судну, и, вероятно, возникший на основе аналогичных фресковых сцен; [13] иногда они появляются в других средствах массовой информации. Сцены охоты и войны, а также лошадей и всадников в основном встречаются в более поздние периоды, возможно, в произведениях, созданных критянами для микенского рынка или микенскими правителями Крита.

Золотое кольцо «Битва при Глене» изображает минойский пейзаж со скалами вверху и внизу. Похоронен в Микенах . [14]

Хотя минойские фигуры, будь то люди или животные, обладают прекрасным ощущением жизни и движения, они часто не очень точны, и иногда невозможно определить вид; по сравнению с древнеегипетским искусством они часто более яркие, но менее натуралистичные. [15] Однако. Утверждалось, что гибридные формы цветущих растений на фресках «усиливают неземное, волшебное качество композиции», как и изображение вместе цветов, которые на самом деле появляются в самые разные времена года. [16]

По сравнению с искусством других древних культур здесь высока доля женских фигур. [17] хотя идея о том, что у минойцев были только богини и не было богов, сейчас не принимается во внимание. Большинство человеческих фигур изображены в профиль или в версии египетской традиции: голова и ноги в профиль, а туловище видно спереди; но минойские фигуры преувеличивают такие черты, как тонкая мужская талия и большая женская грудь. [18]

Фреска «Корабельное шествие» из Акротири.

То, что называется пейзажной живописью, встречается как на фресках, так и на расписных горшках, а иногда и в других материалах, но в большинстве случаев это растения, изображенные по краям сцены или разбросанные внутри нее. Существует особая визуальная условность, при которой окружение главного объекта изображено так, как если бы оно было видно сверху, хотя отдельные экземпляры показаны в профиль. Это объясняет то, что вокруг сцены показаны камни, а сверху, по-видимому, растут цветы. [19] Морские пейзажи, окружающие некоторые сцены с рыбами и лодками, а также на миниатюрной фреске «Корабельное шествие» из Акротири , где также изображена земля с поселением, дают более широкий пейзаж, чем обычно, и более традиционное расположение вида. [20]

Рисование

[ редактировать ]
Фреска «Прыгающий бык» из Кносса, AMH. [22]

На Крите было найдено несколько фресок, обычно в виде частичных фрагментов, требующих значительной реконструкции; иногда только 5% реконструированного участка является оригинальным. Сохранившиеся образные примеры датируются начиная с MM III, та же техника использовалась ранее для простых цветов и простых узоров. Вероятно, они были вдохновлены примерами Сирии или Египта, причем первый, возможно, более вероятен. [23] Наиболее важные памятники — в Кноссе и на Санторини , причем они были обнаружены как в крупных «дворцах» городов (но не во всех), так и в «виллах» и более крупных городских домах. [24]

Фрески включают множество изображений людей, причем полы отличаются «жестоким контрастом» цветов, более резким, чем эквивалент в Египте; кожа у мужчин красновато-коричневая, у женщин белая. [25] Вероятно, самая известная фреска — фреска с прыгающим быком . [26] Другими известными фрагментами являются женский фрагмент, известный как «Парижанка» (из «Фрески походного табурета»), [27] и « Принц лилий» (в основном восстановленный), как из Кносса, так и фреска «Боксер Акротири» , но есть и множество других, как с самого Крита, так и связанных с ним эгейских памятников .

Фреска «Кносское шествие» из Кносса; из 23 фигурок большинство ног оригинальные, но только голова крайняя справа.

Артур Эванс , первый археолог, раскопавший минойский Кносс, нанял швейцарского художника Эмиля Жильерона и его сына Эмиля в качестве главных реставраторов фресок в Кноссе. [28] Впоследствии реставрации часто подвергались критике; [29] и теперь рассматриваются специалистами со «здоровым скептицизмом» как «чрезмерно самоуверенные». [30] В одном важном случае фигурка обезьяны превратилась в мальчика; [31] на самом деле человеческие фигуры обычно не появляются в «пейзажных» сценах фресок. [32]

Спиридон Маринатос раскопал древнее место в Акротири , тогдашней столице Санторини, которое включало настенные росписи Теры , фрески, которые делают его вторым по известности минойским памятником. Хотя картины менее изысканны, а его политические отношения с Критом неясны, город был покрыт вулканическим пеплом во время минойского извержения около 1600 г. до н.э., и многие из них сохранились гораздо лучше, чем критские. Необычно то, что они включают женские фигуры в натуральную величину, одна из которых, по-видимому, была жрицей. [33]

Весенняя фреска из Акротири, «самый ранний чистый пейзаж в мире», [34] сохранились гораздо лучше, чем те, что были в Кноссе.

Эванс и другие ранние археологи были склонны рассматривать настенные росписи как естественный способ украшения дворцовых помещений, как это было в эпоху итальянского Возрождения. [35] но более поздние ученые связывают их, или многие из них, с минойской религией , о которой многое остается неясным. [36] Одно широко распространенное мнение состоит в том, что «эгейский пейзаж постоянно отражает почтение к природе, что подразумевает всеобъемлющее присутствие минойской богини природы». [37]

Большая часть минойского населения, вероятно, редко видела фрески, которые почти все находились во внутренних помещениях зданий, контролируемых элитой. Когда они получили доступ, «визуальные свидетельства общения элитного класса с божеством», выраженные даже в «пейзажных» сюжетах, возможно, оказали «мощное психологическое воздействие». [38] Много столетий спустя Одиссее в гомеровском « » говорится о «Кноссе, где правил Минос … тот, кто беседовал с великим Зевсом ». [39] Фрески впервые появляются в «неопалациальный период», в MM IIIA, в то же время, когда пиковые святилища, кажется, стали менее использоваться; [40] Кносский «Собиратель шафрана» (показанный ниже) может быть самой ранней фреской, оставившей значительные остатки. [41]

Во фресках с очень небольшим количеством намеков на моделирование обычно используются «плоские» цвета — чистые цвета без теней, смешиваний или попыток передать форму внутри цветных областей. Многие настенные росписи образовывали фризы, расположенные на уровне глаз и высотой около 70–80 см над дадо , с несколькими нарисованными параллельными полосами над и под изображениями, обрамляющими их. Дадо обычно также представляли собой окрашенную штукатурку, иногда имитирующую узоры из натурального камня, но в величественных зданиях могли быть каменные или гипсовые плиты. [42] Когда они были впервые обнаружены, утверждалось, что, в отличие от египетских фресок, на Крите есть «настоящие» фрески, нанесенные на влажную штукатурку . Впоследствии это оспаривалось и много обсуждалось, и возможно, что, как и намного позже, в Италии как buon fresco , так и fresco secco , наносимые на влажную и сухую штукатурку соответственно. время от времени использовались [43]

В целом, за некоторыми возможными исключениями, художники по стенам, похоже, представляли собой отдельную группу и, вероятно, самых ценных художников. Но они, вероятно, были в тесном контакте с художниками-керамистами и резчиками по драгоценным камням, и влияние, вероятно, иногда распространялось в обоих направлениях. [44] Орнаменты, также используемые в керамике, иногда могут помочь датировать картины, что в противном случае возможно только по стилю, что может быть затруднительно. [45] К основным цветам, использованным в минойских фресках, относятся черный ( сланец ), белый ( гашеная известь ), красный ( гематит ), желтый ( охра ), синий ( [46] силикат меди ) и зеленый (желтый и синий, смешанные вместе). [47]

Фреска голубой обезьяны из Акротири

Дизайн обычно включает в себя как минимум большие области однотонного цвета в качестве фона. В более сложных сценах главные фигуры и некоторые окрестности часто нарисованы по краям изображения, а между ними — простые области. В ранних картинах использовался красный цвет, который был обычным цветом для однотонных окрашенных стен, иногда с белым (более распространенным в Акротири), но позже египетский синий стал популярным фоном, вплоть до позднего периода. [48]

По всему Эгейскому морю и на материковой Греции существует ряд минойских фресок или фресок с минойским влиянием, некоторые из которых, вероятно, созданы минойскими художниками. [49] в Алалахе в современной Турции и Тель-Кабри Другие места находятся в Израиле. Высококачественные минойские фрески из Телль-эль-Дабы в Египте могут представлять собой результат дипломатического брака с минойской принцессой во времена Восемнадцатой династии Египта . Их раскопки проводились с 1990 по 2007 год. Как и некоторые фрески критского дворца, позже они были расчищены, а фрагменты окрашенной штукатурки выброшены за пределы здания. Они включают сцены прыжка быка, охоты, грифонов и женских фигур минойского типа. [50]

Рельефы и миниатюрные фрески

[ редактировать ]
Рельефная фреска с изображением головы быка, часть гораздо большей сцены, из Кносса, AMH.

Другой тип фрески — рельефная фреска, называемая также «расписной лепниной». [51] где из штукатурки перед покраской был сформирован рельеф основного предмета, вероятно, имитирующий египетские каменные рельефы. Эта техника в основном, но не исключительно, используется в Кноссе, между MM II и LM I. Фигуры большие и включают людей, быков, грифонов и льва, схватывающего добычу; несколько фрагментов, превратившихся в так называемого «Принца лилий» (AMH), относятся к этому типу. [52]

Возможно, существовали также потолочные рельефы с орнаментом; минойцы также расписывали некоторые полы «обычными» фресками, и известная сцена с дельфинами из Кносса, возможно, была росписью пола. [53]

Есть также несколько «миниатюрных фресок», где вместо обычных больших фигур есть сцены с большим количеством маленьких фигур. К этому же термину относятся маленькие фигурки, представленные в виде тканых рисунков на одежде крупных фигур. Из-за изображенных больших групп, а иногда и более широкого пейзажа (как в упомянутом выше морском пейзаже «Корабельная процессия» из Акротири), миниатюрные фрески включают в себя некоторые из наиболее интересных сцен. [54]

Очень поздний известняковый саркофаг Святой Триады уникально искусно расписан и в целом очень хорошо сохранился. В нем записаны погребальные церемонии в то время, когда Крит, вероятно, находился под властью микенцев. [55]

Скульптура

[ редактировать ]
(Неполная) « Ваза для сбора урожая », мыльный камень , LM I. [58]

Большие минойские каменные скульптуры очень редки, что заметно контрастирует с современными материковыми культурами, а затем и с древнегреческим искусством . Однако отчасти это можно объяснить отсутствием подходящего камня, поскольку есть скульптуры меньшего размера и некоторые «свидетельства существования на Крите больших деревянных и даже металлических статуй». [59] который вполне мог быть акролитовым и ярко раскрашенным. [60]

Паликастро Курос – это практически уникальная находка хризоэлефантиновой статуэтки мужчины ( куроса ), которая, возможно, была культовым изображением . Тело выполнено из зуба бегемота , покрытого золотой фольгой, голова из змеевидного камня с глазами из горного хрусталя и деталями из слоновой кости. Имея высоту примерно 50 см (19,5 дюйма), он был намеренно разрушен во время разграбления города в период LM и был реконструирован из множества крошечных частей. [61]

Малые бронзовые вотивные подношения быков, Постдворцовый, АМХ

Небольшая скульптура разных типов часто выполнялась очень искусно. Каменные вазы, часто богато украшенные рельефом или резьбой, были типом, изготовленным до бронзового века в Египте и на материковой части Греции, и они появляются на Крите, в основном в погребениях или дворцовых условиях, начиная с раннего минойского периода II. Многие из них, возможно, были созданы специально для захоронения . [62]

Самыми сложными дворцовыми вазами являются риты , вероятно, для возлияний , некоторые имеют скульптурные формы, такие как головы животных или морские ракушки, другие украшены геометрическими узорами или фигуративными сценами по бокам. Чаще всего они слишком велики и тяжелы для удобного использования во время пиршеств, и у многих есть отверстия внизу для проливания возлияний. Большинство используют мягкие или полудрагоценные камни, такие как стеатит или змеевик . [63]

Некоторые из них представляют особый интерес для археологов, поскольку включают относительно подробные сцены, затрагивающие области минойской жизни, которые остаются загадочными и в остальном в основном видны только на крошечных печатях; например, «Чаша вождя» из Святой Триады может (а может и не быть) наиболее подробным изображением минойского правителя, « Ваза для сбора урожая » с того же места, вероятно, изображает сельскохозяйственный праздник, а ваза из Загроса изображает вершину святилище . [64]

Бронзовая группа прыгунов в Британском музее.

Минойские печати - наиболее распространенный сохранившийся вид искусства после керамики: начиная с EM II, их известно несколько тысяч, а также более тысячи оттисков, немногие из которых соответствуют сохранившимся печатям. [67] Цилиндрические уплотнения распространены в ранние периоды, [68] тем более позже. Вероятно, многие ранние экземпляры были деревянными и не сохранились. Слоновая кость и мягкий камень были основными сохранившимися материалами для ранних печатей, тела которых нередко имели форму животных или птиц. [69]

Позднее некоторые из них представляют собой драгоценные камни с чрезвычайно тонкой гравировкой ; другие печати из золота. Представленные предметы охватывают и даже расширяют весь спектр минойского искусства. было найдено так называемое Кольцо Тесея В Афинах ; Это золото, с глубокой сценой прыжка быка на плоском безеле . [70] Пилосский боевой агат — драгоценный камень с исключительно тонкой гравировкой , вероятно, изготовленный в позднеминойском периоде, но найденный в микенском контексте. [71]

Статуэтка «Змеиная богиня» , Кносс, 1650-1550 гг. до н.э., АМХ, египетский фаянс . [72]

Маленькие керамические скульптуры были очень распространены, в основном из той же глиняной посуды (известной как терракота , когда она использовалась в скульптуре), что и минойская керамика, но также из нагретого измельченного кварцевого материала, известного как египетский фаянс , очевидно, более дорогого материала. Он был использован для изготовления уникальных фигурок богини-змеи из «Храмовых складов» в Кноссе, где была найдена самая большая группа предметов из эгейского фаянса. [73]

Базовые терракотовые фигурки часто формовались вручную и не раскрашивались, но более изысканные фигурки изготавливались на круге и украшались. Огромное количество фигурок людей и животных было сделано в качестве вотивных подношений , как и по всему Ближнему Востоку, и было найдено в священных пещерах Крита и горных святилищах . Тип богини мака с круглой «юбкой», похожей на сосуд, с двумя поднятыми руками и атрибутами, поднимающимися из диадемы, поздний минойский пример. Некоторые человеческие фигурки весьма велики, а также раскрашенные глиняные животные размером до большой собаки, используемые в качестве вотивных заменителей жертвоприношений животных ; есть группа из Святой Триады , в которую входят некоторые типы с человеческими головами. [74] В саркофаге Святой Триады изображены две модели животных, которых несут к алтарю во время погребального обряда. [75]

Несколько бронзовых фигурок, вероятно, были изготовлены только начиная с MM III. Они считаются символами, изображающими в основном верующих, а также различных животных, а в Ашмоловском музее — ползущего младенца. Несмотря на трудности, необходимые для изготовления цельных бронзовых фигур с помощью литья по выплавляемым моделям , их поверхности не обработаны после литья, что придает им то, что Стюарт Худ называет « родинским видом, возникающим из-за такого пренебрежения отделкой». имеются дефекты литья У многих также местами ; например, у знаменитой и впечатляющей группы прыгунов в Британском музее, похоже, отсутствовали или были утеряны некоторые из более тонких конечностей (частично сейчас восстановленные). [76]

Другие небольшие скульптуры, многие из которых рельефные , выполнены из слоновой кости и зубов различных животных, костей и ракушек. Дерево выживало очень редко, но, без сомнения, очень часто. В Северной Сирии на протяжении всего периода жили слоны, и импортированная слоновая кость оттуда или из Африки, похоже, была легко доступна для элитного искусства; нерезные бивни были найдены во дворце в Загросе, разрушенном ок. 1450. Большая (96,5 х 55,3 см) позолоченная игровая доска из слоновой кости (или, возможно, только крышка), богато украшенная резьбой и инкрустациями из Кносса, утратила древесину, которая, вероятно, составляла большую часть оригинала, но представляет собой наиболее полный сохранившийся экземпляр щедрое украшение дворцовой мебели в более поздние периоды, сравнимое с образцами из Египта и Ближнего Востока. [77] Многие бляшки и кусочки инкрустации из слоновой кости и различных материалов сохранились без оправ, некоторые из них имеют горельефную резьбу. [78]

Керамика

[ редактировать ]
Посуда Агиуса Онофриоса, EM I, AMH

На протяжении всей истории Крита можно наблюдать множество различных стилей горшечной посуды и технологий производства. Раннеминойская керамика (терракотовые скульптуры описаны выше) характеризовалась узорами в виде спиралей , треугольников , изогнутых линий, крестов , рыбьих костей и носиков-клювов. Однако, хотя многие художественные мотивы раннеминойского периода схожи, существует множество различий в воспроизведении этих техник по всему острову, которые отражают различные изменения во вкусах, а также в структурах власти. [81]

В среднеминойский период натуралистические изображения (такие как рыбы, кальмары, птицы и лилии) были обычным явлением. В позднеминойский период цветы и животные все еще были характерны, но существовало больше разнообразия. Однако, в отличие от более поздней древнегреческой вазописи , изображения человеческих фигур встречаются крайне редко. [82] и у наземных млекопитающих, не встречавшихся до поздних периодов. Формы и орнамент часто заимствовались из металлической посуды, которая практически не сохранилась, а расписной декор, вероятно, в основном заимствован из фресок. [83]

EM I товары

[ редактировать ]

Одним из первых стилей EM I был класс Coarse Dark Burnished . Темно-полированный класс наиболее точно имитирует методы эпохи неолита . После того, как новые методы позволили разработать новые стили керамики в раннем бронзовом веке, класс грубой темной полировки продолжал производиться, и хотя большинство изделий из класса грубой темной полировки, как правило, менее экстравагантны, чем другие стили, в которых используются появившиеся технологические разработки. во время EM I существует несколько примеров сложных произведений. [84] Это может свидетельствовать о том, что внутри сообществ, производивших изделия из грубой и темной полировки, было желание отделиться от сообществ, производивших изделия с использованием новых технологий.

Классы Агиуса были двумя наиболее распространенными стилями гончарного дела, в которых использовались методы , Онофриоса и Лебены предшествующих примеров которых нет. [85] В обеих техниках использовалось множество новых техник, например, выбор материалов и обработка их, процесс обжига, выкапывание и орнаментирование. В обоих стилях для украшения сосудов использовались тонкие узоры из линий. В случае с Агиусом Онофриосом сосуд имел белую подложку и был окрашен красной обводкой. И наоборот, в стиле Лебена белые линии были нарисованы поверх красного фона.

Еще одним классом ЭМ I была посуда Пиргоса . Возможно, стиль был импортирован, [86] и, возможно, имитирует дерево. В изделиях Pirgos используется сочетание старых и новых технологий. Изделия Pirgos относятся к классу Fine Dark Burnished и имеют характерные полированные узоры. Вероятно, появление узоров связано с неспособностью эффективно закрасить темный фон стилей. [87]

Эти три класса керамики ЭМ I адекватно раскрывают разнообразие техник, возникших в этот период. Класс «Грубая темная полировка» продолжал использовать уже используемые методы, класс «Агиус Онуфриос и Лебана» использовал совершенно новые методы, а класс «Тонкая темная полировка» использовал комбинацию старых и новых методов. Однако было обнаружено множество других изделий EM I, например, классы «Scored», «Red to Brown Monochrome» и кикладские классы. Кроме того, во всех классах использовалась керамика разной формы.

Василики Посуда характерной формы «чайник», василики, EM IIB, AMH.

Товары EM II-III

[ редактировать ]

На первом этапе раннего минойского периода наиболее распространена посуда Агиуса Онофриоса. Посуда василики встречается на Восточном Крите в период EM IIA, но именно в следующий период, EM IIB, она становится доминирующей формой среди изысканных изделий на восточном и южном Крите. [88] Оба стиля содержат красноватый оттенок. [89] Однако посуда Василики имеет уникальную пеструю отделку, отличающую ее от керамики стиля ЭМ I. Иногда этот пестрый оттенок преднамеренный и контролируемый, а иногда кажется неконтролируемым. Как и EM I, в этот период возникли различные классификации керамики. Посуда Кумаса представляет собой развитие стилей керамики Агиус и Лебана и занимала видное место в EM IIA до возросшей популярности изделий Василики. Кроме того, на всей территории EM II продолжали производиться серые изделия, и Fine Grey появился класс товаров . Класс Fine Grey следует тенденции большинства керамических изделий EM II и имеет значительно более высокое качество, чем предыдущие изделия. [90]

В EM III, заключительной фазе раннего минойского периода, доминирует класс Белых-На-Тьме. Были обнаружены некоторые места, в которых хранилось более 90% посуды «Белое на темном». В этом классе используются сложные спирали и другие витиеватые узоры, имеющие натуралистический вид. Но не все производители этих изделий использовали эти узоры одновременно. Скорее, мотивы укоренились в течение длительного периода времени. Эти события задали настроение новым классам, которые возникли в среднеминойский период.

ЭМ II-III отмечены усовершенствованием техник и стилей гончарного дела, которые возникли и развивались во время ЭМ I, и эти усовершенствования в конечном итоге определили темы для более поздних работ минойской и микенской керамики.

Вазы Камарес в Археологическом музее Ираклиона , Крит

ММ товары

[ редактировать ]

Гончарное дело стало более распространенным со строительством дворцов и гончарного круга. [91] Посуда Камарес наиболее типична для этого периода. В период ММ доминировало строительство монументальных дворцов. В этих местах было централизовано производство горшечной посуды. Эта централизация привела к тому, что художники стали лучше понимать, что производят другие мастера, и изделия стали более однородными по формам и стилям. [92]

Хотя в эпоху ММ керамика стала более однородной по стилю, изделия не стали менее богато украшенными. Действительно, в период ММ появляются самые сложные украшения из всех предыдущих периодов. Эти проекты, вероятно, были вдохновлены фреской, появившейся в эпоху дворцов . [93] В посуде Камарес, которая стала доминировать в этот период, использовались цветы, рыбы и другие натуралистические орнаменты, и хотя класс «Белое на сером» начал формулировать прототипы этих узоров в EM III, новые декоративные техники этого периода не имеют аналогов. . [94]

Примерно с MM IIIA качество украшенной дворцовой керамики начинает снижаться, что, возможно, указывает на то, что на обеденных столах и алтарях элиты ее заменял драгоценный металл. [95]

ЛМ товары

[ редактировать ]
Голова быка ритон , окрашенная в терракоту.

Дворцовый стиль Кносского региона характеризуется геометрической простотой и однотонной росписью. Изделия LM продолжили экстравагантность декора, ставшую популярной в период ММ. Узоры и изображения, которыми украшали керамику, стали более детальными и разнообразными. Цветочный стиль, морской стиль , абстрактная геометрия и чередующиеся стили декора были яркими темами этой эпохи. Кроме того, во времена ЛМ стала популярна горшечная посуда с изображением животных, например, головы быков. Эти декоративные изделия были расписаны популярными узорами того времени, создавая одни из самых сложных из всех минойских горшечных изделий. [96] К концу LM IB живопись «темное на светлом» заменила «светлое на темном». [97]

Керамика LM достигла полного выражения тем и техник, существовавших со времен неолита. Однако это сочленение не было продуктом линейного развития. Скорее, оно было создано в результате динамичного обмена идеями и методами и стремления порвать с предыдущими моделями производства, а также соответствовать им. Позднеминойское искусство, в свою очередь, повлияло на искусство Микен и увидело взаимное влияние как в предметах, используемых в декорировании, так и в новых формах сосудов. [98] Минойские знания о море были продолжены микенцами, которые часто использовали морские формы в качестве художественных мотивов. Так называемый морской стиль , вдохновленный фресками, представляет собой всю поверхность горшка, покрытую морскими существами, осьминогами, рыбами и дельфинами, на фоне камней, водорослей и губок. [99] К LM2 картина теряла «жизнь и движение», а фигуративная живопись ограничивалась рамочной лентой вокруг корпуса сосуда. [100]

Ювелирные изделия

[ редактировать ]
Золотой кулон Malia с пчелами, MM IIA или IIIA, AMH. [101]

Минойские украшения в основном были обнаружены в могилах, и до более поздних периодов большая часть их состояла из диадем и украшений для женских волос, хотя существуют также универсальные типы колец, браслетов, нарукавников и ожерелий, а также множество тонких деталей, пришитых к одежда. В более ранние периоды основным материалом было золото, обычно отчеканенное очень тонким способом. [102] но позже, похоже, его стало мало. [103]

Минойцы создавали сложные изделия из металла с использованием импортированного золота и меди. На фресках появляются бусы, браслеты и украшения для волос. [104] и многие булавки для лабриса сохранились. Минойцы освоили грануляцию , о чем свидетельствует кулон Малия — золотой кулон с изображением пчел на сотах. [105] Это упустили из виду грабители царского захоронения XIX века, которое они называли «Золотая дыра» ( Хриссолаккос ). [106]

Тонкие цепи изготавливались еще во времена ЭМ и широко использовались. Минойские ювелиры использовали штампы, формы ( некоторые образцы камня сохранились ) и вскоре «твердую пайку», чтобы склеить золото с самим собой, не плавя его, что требовало точного контроля температуры. перегородчатая эмаль Первоначально использовалась , сначала с фигурными драгоценными камнями, а затем со стекловидной эмалью . [107]

Помимо большой коллекции AMH, « Эгинские сокровища» представляют собой важную группу в Британском музее неопределенного происхождения, хотя предположительно найдены ок. 1890 г. на греческом острове Эгина недалеко от Афин , но считается критским произведением от MM III до LM. [108]

Фигурная работа на минойских печатях , золотых кольцах и других драгоценностях часто была чрезвычайно тонкой; он скрыт скульптурой наверху.

Кинжал с золотой рукоятью и бронзовым клинком, ММ, АМХ

Прекрасно украшенное бронзовое оружие было найдено на Крите, особенно периода LM, но оно гораздо менее заметно, чем в останках управляемых воинами Микен, где знаменитые захоронения в шахтах содержат множество очень богато украшенных мечей и кинжалов . Напротив, копья и «режущие ножи», как правило, «очень функциональны». [109] Многие из них, вероятно, были изготовлены либо на Крите, либо критянами, работавшими на материке. [110] Кинжалы часто украшены наиболее богато: золотые рукояти могут быть украшены драгоценными камнями, а середина клинка украшена различными техниками. [111]

Клинок «Кинжала львиной охоты», Национальный археологический музей, Афины.

Самыми известными из них являются несколько инкрустированных сложных сцен из золота и серебра на черном (или теперь черном) фоне « черни », реальный материал и техника которых много обсуждались. Они имеют длинные тонкие сцены, проходящие по центру клинка, которые показывают насилие, типичное для искусства микенской Греции, а также изысканность как техники, так и образных образов, что поразительно оригинально в греческом контексте. Есть ряд сцен, где львы охотятся и на них охотятся, нападают на людей и подвергаются нападениям; большинство из них сейчас находится в Национальном археологическом музее в Афинах . [112] Альтернативное название техники — метамалалерей (нем. «живопись по металлу»). Он предполагает использование золотых и серебряных инкрустации или накладной фольги с черной чернью и бронзой, которые изначально должны были быть отполированы до блеска. Чернь не только придавала черный цвет, но и использовалась в качестве клея, удерживающего на месте тонкую золотую и серебряную фольгу. «Кинжал для охоты на льва» с изображением охоты на газель на другой стороне — самый крупный и эффектный, вероятно, критский из LM IA. [113]

Щиты, шлемы и к концу периода определенное количество бронзовых пластинчатых доспехов хорошо представлены на изображениях в различных средствах массовой информации, но сохранилось мало сохранившихся с большим количеством украшений. Позднемикенские шлемы часто покрывались частями кабаньего клыка и имели плюмаж наверху. [114]

Металлические сосуды

[ редактировать ]
Дары «кефтиу» (критян), копия фрески в гробнице Рехмира , египетского визиря, ок. 1479–1425 гг. до н.э.
Бронзовый котел из дома А Тилисса , датированный LM IB ( неопалациональный период ). Ираклионский археологический музей .

Металлические сосуды производились на Крите, по крайней мере, начиная с EM II (около 2500 г.) в преддворцовый период до LM IA (около 1450 г.) в постдворцовый период и, возможно, уже в LM IIIB / C (около 1200 г.). , [115] хотя вполне вероятно, что многие сосуды этих более поздних периодов были семейными реликвиями более ранних периодов. [116] Самые ранние, вероятно, изготавливались исключительно из драгоценных металлов , но с протопалатиального периода (MM IB – MM IIA) их производили также из мышьяковой бронзы , а впоследствии и оловянной бронзы . [117] Археологические данные свидетельствуют о том, что в основном формы чашеобразного типа создавались из драгоценных металлов. [118] но корпус бронзовых сосудов был разнообразен, включая котлы, кастрюли, гидрии , чаши, кувшины, тазы, чашки, ковши и лампы. [119]

Традиция минойских металлических сосудов повлияла на микенскую культуру материковой Греции , и их часто считают одной и той же традицией. [120] Многие сосуды из драгоценных металлов, найденные на материковой Греции, имеют минойские черты, и считается, что они были либо импортированы с Крита, либо изготовлены на материке минойскими кузнецами, работавшими на микенских покровителей , или микенскими кузнецами, обучавшимися у минойских мастеров. [121]

Золотая чаша из микенской могилы LH IIA в Вафейо, одна из пары, известной как « Чаши Вафейо ». Считается, что эта чаша минойского производства, а ее близнец – микенской. Национальный археологический музей, Афины .

Неясно, каковы были функции сосудов, но ученые предположили некоторые возможности. [122] Чашки и чаши, вероятно, предназначались для питья, а гидрии и кувшины — для разливания жидкостей, тогда как котлы и кастрюли могли использоваться для приготовления пищи, а другие специализированные формы, такие как сита, лампы и жаровни, имели более конкретные функции. [123] Некоторые ученые предполагают, что металлические сосуды играли важную роль в ритуальных питьевых церемониях и общественных пирах, где использование элитой ценных сосудов из бронзы и драгоценных металлов означало их высокий статус, власть и превосходство над участниками более низкого статуса, использовавшими керамические сосуды. [124] [125] [126]

В более поздние периоды, когда микенские народы поселились на Крите, металлические сосуды часто хоронили как погребальный инвентарь . [127] В этом типе заметных захоронений они, возможно, символизировали богатство и статус человека, намекая на их способность спонсировать пиры, и вполне возможно, что наборы сосудов, закопанных в могилы, использовались для погребальных пиров перед самим захоронением. [128] Металлические сосуды также могли использоваться для обмена политическими подарками , где ценность подарка отражает богатство или статус дарителя и воспринимаемую важность получателя. Это могло бы объяснить присутствие минойских сосудов в микенских шахтных могилах могильного круга А и их изображение в египетской гробнице Восемнадцатой династии в Фивах . [129]

Сохранившиеся сосуды от предпалатного до непалатиального периодов почти исключительно происходят из контекстов разрушения ; то есть они были погребены под остатками зданий, разрушенных природными или техногенными катастрофами. Напротив, сосуды, оставшиеся от Последнего дворца и последворцового периода после микенского поселения на Крите, в основном происходят из погребальных контекстов. [130] Это во многом отражает изменение практики захоронения за это время. [131] Значение заключается в том, что сосуды из более ранних контекстов разрушения поселений были случайно сданы на хранение и, следовательно, могут отражать случайный выбор типов сосудов, находящихся в обращении в то время, но сосуды из более поздних контекстов захоронения были намеренно выбраны и сданы на хранение, возможно, по определенным символическим причинам. о которых мы не знаем. Это означает, что сохранившиеся сосуды этого периода, вероятно, менее репрезентативны по сравнению с типами сосудов, находившимися в обращении в то время. [132]

Минойские металлические сосуды обычно изготавливались путем поднятия листового металла, хотя некоторые сосуды могли быть отлиты по технологии выплавляемого воска . [133] Исследования показывают, что минойские мастера по металлу в основном использовали каменные молотки без ручек и деревянные колья для кузнечных дел, чтобы поднимать сосуды. [134] Многие сосуды имеют ножки, ручки, венчики и декоративные элементы, отлитые отдельно и приклепанные к рельефным формам сосудов. Отдельные куски рельефного листа также склепали вместе, образуя сосуды большего размера. Некоторые сосуды украшались различными способами. Литые ручки и венчики некоторых бронзовых сосудов имеют на поверхности рельефные декоративные мотивы. [135] а стенки некоторых сосудов были обработаны репуссе и чеканкой . Сосуды из драгоценных металлов украшались репуссе, орнаментальными заклепками, позолотой , биметаллическими накладками и инкрустацией другими драгоценными металлами или веществом типа черни . [136]

Мотивы на металлических сосудах соответствуют тем, которые встречаются в других формах минойского искусства, таких как керамика , фрески , каменные печати и украшения, включая спирали, аркады, флору и фауну, включая быков, птиц и морских обитателей. с головами животных Минойские кузнецы, вероятно, также изготавливали риты из металла, как они это делали из камня и керамики, но на Крите не сохранилось ни одной риты из металла. [137] Иконографическое . значение этих мотивов в значительной степени неизвестно, хотя некоторые ученые определили общие темы из контекстов, в которых они использовались [138] [139]


Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Герман, Сента, «Кувшин для посуды Камарес» , Академия Хана.
  2. ^ Эту хронологию минойского Крита использовал Андонис Василакис в своей книге о минойском Крите, опубликованной Adam Editions в 2000 году, но другие хронологии будут различаться, иногда весьма значительно (особенно периоды EM). Наборы разных дат других авторов изложены в минойской хронологии.
  3. ^ Хонор и Флеминг, 53 года.
  4. ^ Актеры, 4
  5. ^ Худ, 56 лет.
  6. ^ Худ, 18
  7. ^ Худ, 17–18, 23–24.
  8. ^ Худ, 240–241.
  9. ^ Шоу, 73 года. Возможные исключения включают фигуру с посохом на камне «Чаша вождя» (показана ниже), Принца лилий и фигуру в колеснице с видом на толпу на фреске.
  10. ^ Гейтс, 33–34, 41.
  11. ^ например, Худ, 53, 55, 58, 110 и Чапин, 58, примечание 76; Буркерт, Уолтер (1985), Греческая религия: архаичная и классическая , 23, издательство Гарвардского университета, ISBN   0674362810 . онлайн на archive.org .
  12. ^ Чапин, 49–51.
  13. ^ Худ, 37–38.
  14. ^ Худ, 225-226.
  15. ^ Худ, 56, 233–235.
  16. ^ Чапин, 54-58, цитирование 58.
  17. ^ Уиткомб, Кристофер LCE «Минойская змеиная богиня» . Проверено 1 июля 2006 г. эссе первоначально в «Образах женщин в древнем искусстве», глава 10.
  18. ^ Худ, 235–236.
  19. ^ Худ, 49–50, 235–236; Чапин, 47 лет и далее
  20. ^ Худ, 63–64.
  21. Герман, Сента, «Ваза с осьминогом» , Академия Хана.
  22. ^ Герман, Сента, «Фреска с прыжком быка из Кносского дворца» , Ханская Академия.
  23. ^ Худ, 48-49.
  24. ^ Гейтс, 28–29.
  25. ^ Худ, цитирование 235; Худ, Синклер (1985). «Примитивные аспекты минойской художественной традиции». Бюллетень корреспонденции Греции . Доп. 11: 21–26.
  26. ^ Смит, Грегори А. (8 августа 2014 г.). Путеводитель по греческой археологии: получение максимальной пользы от путешествия по Средиземному морю . ФризенПресс. ISBN  978-1-4602-4789-1 . . Некоторые цифры остаются неоднозначными, и утверждается, что юноши мужского пола также могут изображаться белыми.
  27. ^ Худ, 68
  28. ^ «Исторические образы греческого бронзового века» .
  29. ^ Шоу, 65–68 и далее; Борода, 17–21; Герман, Сента, «Консервация против реставрации: Кносский дворец (Крит)», Академия Хана.
  30. ^ Шоу, 65 лет.
  31. ^ Худ, 48–49; Борода, 20 лет
  32. ^ Чапин, 47, 54
  33. ^ Худ, 54–56, 238; Гейтс, 30 (в 2004 г.) резюмирует недавние специальные даты извержения в диапазоне 1628-1520 гг. С тех пор начальная часть этого диапазона, похоже, набирает силу.
  34. ^ Хонор и Флеминг, 53 года.
  35. ^ Чапин, 48 лет; Гейтс, 34 года
  36. ^ Чапин, 47–49; Худ, 47–49; Гейтс, 33–34.
  37. Чапин, 54 года, резюмирует Сару Иммерваль
  38. ^ Чапин, 59-61, цитирование 61.
  39. ^ Одиссея, Книга XIX, 172-9.
  40. ^ Гейтс, 33, 40–41.
  41. ^ Худ, 48 лет; Гейтс, 27
  42. ^ Худ, 85
  43. ^ Худ, 83, 47.
  44. ^ Худ, 47
  45. ^ Худ, 47–48.
  46. ^ Худ, 54–56, 238.
  47. ^ Худ, 84
  48. ^ Худ, 86
  49. ^ Гейтс, 29 лет.
  50. ^ «Минойские настенные росписи» , в Биетаке, Манфред, «Аварис: Дворцовый участок в рукаве Нила: Зона H»; Гейтс, 29
  51. ^ Шоу, 65 лет.
  52. ^ Шоу, 67 лет.
  53. ^ Худ, 71–77.
  54. ^ Худ, 62–65.
  55. ^ Худ, 70–71.
  56. ^ Худ, 48-50.
  57. ^ Худ, 48-50.
  58. ^ Худ, 145–146; Герман, Сента, «Ваза-комбайн» , Академия Хана.
  59. ^ Худ, 95
  60. ^ Худ, 95–96, 238.
  61. ^ Герман, Сента, «Статуэтка мужской фигуры (Палаикастро Курос)» Ханская Академия; Паликастро Курос на портале Одиссея Министерства культуры Греции.
  62. ^ Худ, 137–140.
  63. ^ Худ, 142–148.
  64. ^ Худ, 142–148.
  65. ^ Худ, 143
  66. ^ Худ, 143-145.
  67. ^ Худ, 209
  68. ^ Худ, 210
  69. ^ Худ, 209–212.
  70. ^ «Кольцо Тесея», Невидимый музей, 12 января 2015 г. - 15 марта 2015 г. , Национальный археологический музей.
  71. ^ «Открытие шедевра» . Журнал Университета Цинциннати . Проверено 7 ноября 2017 г.
  72. ^ Худ, 133
  73. ^ Худ, 132-134.
  74. ^ Худ, 103-112.
  75. Брауэрс, Джошо, «Саркофаг Агия Триада» , журнал Ancient World , октябрь 2019 г.
  76. ^ Худ, 112–114, цитирование 114.
  77. ^ Худ, 117–120.
  78. ^ Худ, 120–122.
  79. ^ Худ, 197
  80. ^ Худ, 119
  81. ^ Актеры, Родни (1993). Минойцы: жизнь в бронзовом веке . Рутледж. п. 106.
  82. ^ Худ, 34, 42, 43
  83. ^ Худ, 27
  84. ^ Бетанкур, Филип (2009). Начало бронзового века . ИНСТАП. стр. 44–47.
  85. ^ Бетанкур, Филип (2009). Начало бронзового века . ИНСТАП. п. 43.
  86. ^ Актеры, Родни (4 января 2002 г.). Минойцы: Жизнь на Крите бронзового века . Рутледж. ISBN  978-1-134-88063-8 .
  87. ^ Бетанкур, Филип (2009). Начало бронзового века . ИНСТАП. п. 56.
  88. ^ Минойское поселение Василики minoancrete.com
  89. ^ Педли 2012 , стр. 36–37.
  90. ^ Бетанкур, Филип (1985). История минойской керамики . Издательство Принстонского университета. стр. 35–38.
  91. ^ Педли 2012 , с. 52
  92. ^ Бетанкур, Филип (1985). История минойской керамики . Издательство Принстонского университета. п. 64.
  93. ^ Хиггинс, Рейнольдс (1985). Минойское и микенское искусство . Темза и Гудзон. п. 103.
  94. ^ Худ, 33–37.
  95. ^ Худ, 23
  96. ^ Бетанкур, Филип (1985). История минойской керамики . Издательство Принстонского университета. стр. 144–149.
  97. ^ Худ, 31, 33, 36–38.
  98. ^ Худ, 41–42.
  99. ^ Худ, 37–38.
  100. ^ Худ, 42 года.
  101. ^ Худ, 194–195.
  102. ^ Худ, 188–190.
  103. ^ Худ, 205–206.
  104. ^ «Греческие украшения – AJU» .
  105. ^ Нельсон, Э. Чарльз; Маврофридис, Георгиос; Анагностопулос, Иоаннис Т. (30 сентября 2020 г.). «Естественная история драгоценности бронзового века, найденной на Крите: кулон Малия» . Журнал антикваров . 101 : 67–78. дои : 10.1017/S0003581520000475 . ISSN   0003-5815 . S2CID   224985281 .
  106. ^ Худ, 194-195.
  107. ^ Худ, 207
  108. ^ Худ, 195–197; весьма вероятно, также из некрополя Хриссолакк .
  109. Худ, 173–175, цитирование 175.
  110. ^ Худ, 175
  111. ^ Худ, 176–177.
  112. ^ Томас, 178–182; Дикинсон, 99–100.
  113. ^ Худ, 175–181; Томас, 179–182; Дикинсон, 99–100.
  114. ^ Худ, 185
  115. ^ Хемингуэй, Шон (1 января 1996 г.). «Минойская металлообработка в постдворцовый период: месторождение металлургического мусора из Паликастро». Ежегодник Британской школы в Афинах . 91 : 213–252. дои : 10.1017/S0068245400016488 . JSTOR   30102549 . S2CID   127346339 .
  116. ^ Рехак, Пол (1997). «Эгейское искусство до и после критских разрушений LM IB». В Лафинёре, Роберт; Бетанкур, Филип П. (ред.). ТЕКНХ. Мастера, мастерицы и мастерство в Эгейском бронзовом веке / Ремесла и ремесленники в Эгейском бронзовом веке: материалы 6-й Международной Эгейской конференции / 6-й Международной Эгейской встречи, Филадельфия, Университет Темпл, 18–21 апреля 1996 г. Льеж: Льежский университет, История искусства и археология Древней Греции. п. 145. ИСБН  978-1-935488-11-8 .
  117. ^ Кларк, Кристина Ф. (2013). Изготовление минойских металлических сосудов: теория и практика . Уппсала: Издательство Åströms. стр. 1. ISBN  978-91-7081-249-1 .
  118. ^ Дэвис, Эллен Н. (1977). Кубки Вафейо и изделия из эгейского золота и серебра . Нью-Йорк: Паб Garland. ISBN  978-0-8240-2681-3 .
  119. ^ Маттеус, Хартмут (1980). Бронзовые сосуды крито-микенской культуры . Мюнхен: CH Бек. ISBN  978-3-406-04002-3 .
  120. ^ Кэтлинг, Гектор В. (1964). Кипрские бронзовые изделия в микенском мире . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 187.
  121. ^ Дэвис, 328–352.
  122. Этот абзац перефразирован из Кларка, 35–36.
  123. ^ Мэтью, 343–344.
  124. ^ Шерратт, Эндрю; Тейлор, Тимоти (1989). «Металлические сосуды в Европе бронзового века и контекст Вулчетруна» . В «Лучшем» — Ян Гейсберт Питер; Де Врис, Мэнни М.В. (ред.). Фракийцы и микенцы: материалы Четвертого Международного конгресса по фракологии, Роттердам, 24–26 сентября 1984 г. Лейден: Архив Брилла. стр. 106–107. ISBN  9789004088641 .
  125. ^ Райт, Джеймс К. (2004). «Обзор свидетельств пиршества в микенском обществе» . Гесперия . 73 (2): 137–145. дои : 10.2972/hesp.2004.73.2.133 . JSTOR   4134891 . S2CID   54957703 .
  126. ^ Подошвы, Джеффри С. (2008). «Период IV: Микенское поселение и кладбище: места». Мохлос IIA: Период IV: Микенское поселение и кладбище: Места . Том. 23. Академическое издательство ИНСТАП. стр. 143, 155. doi : 10.2307/j.ctt3fgw67 . ISBN  978-1-931534-23-9 . JSTOR   j.ctt3fgw67 . S2CID   253870838 .
  127. ^ Мэтью, 61–62.
  128. ^ Бабула, Эвантия (2000). « «Похороненные» металлы в позднеминойских обычаях наследования». В Паре, ДОВСЕ (ред.). Металлы заставляют мир вращаться: поставка и обращение металлов в Европе бронзового века: материалы конференции, состоявшейся в Университете Бирмингема в июне 1997 года . Оксфорд: Оксбоу. п. 74. ИСБН  978-1-84217-019-9 . ; Райт, 147
  129. ^ Кларк, 36 лет.
  130. ^ Мэтью, 61–62.
  131. ^ Престон, Лаура (2008). «Поздний минойский период II - IIIB Крит». В Шелмердине, Синтия В. (ред.). Кембриджский спутник Эгейского бронзового века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 311. дои : 10.1017/CCOL9780521814447.014 . ISBN  978-1-139-00189-2 .
  132. ^ Мэтью, 61 год.
  133. ^ Мэтью, 326–327.
  134. ^ Кларк, Кристина (2014). «Производство минойских металлических сосудов: реконструкция методов и технологий с помощью экспериментальной археологии» (PDF) . В Скотте Ребекка Б.; Брэкманс, Деннис; Карреманс, Майк; Дегриз, Патрик (ред.). 39-й Международный симпозиум по археометрии: 28 мая – 1 июня 2012 г., Левен, Бельгия . Левен: Центр археологических наук, КУ Левен. стр. 81–85.
  135. ^ Кэтлинг, 174; Мэтью, 329 лет; Эвели, РДГ (2000). Минойские ремесла: инструменты и методы: введение . Йонсеред: Пол Острем. п. 382. ИСБН  9789170811555 .
  136. ^ Дэвис, 331–332.
  137. ^ Дэвис, 189–190
  138. ^ Фурумарк, Арне (1972). Микенская керамика I: анализ и классификация (переиздание 1941 г.). Стокгольм: Острем. ISBN  9185086045 .
  139. ^ Кроули, Дженис Л. (1989). Эгейское море и Восток: исследование переноса художественных мотивов между Эгейским морем, Египтом и Ближним Востоком в бронзовом веке . Гетеборг: Острем. ISBN  9789186098551 .
Общий
  • Берд, Мэри , «Строительница руин», в книге «Противостояние классике: традиции, приключения и инновации» , 2013, Ливерайт, ISBN   9780871407160 , 0871407167, книги Google
  • Каслден, Родни, Минойцы: Жизнь на Крите бронзового века , 2002, Тейлор и Фрэнсис, ISBN   9781134880645 , книги Google
  • Чапин, Энн П., «Власть, привилегии и ландшафт в минойском искусстве», в Чарисе
  • Чарис: Очерки в честь Сары А. Иммервар , Hesperia (Принстон, Нью-Джерси) 33, 2004, ASCSA, ISBN   0876615337 , 9780876615331, книги в Google , посмотреть отдельных авторов
  • Кроули, Дженис Л. (1989). Эгейское море и Восток: исследование переноса художественных мотивов между Эгейским морем, Египтом и Ближним Востоком в бронзовом веке . Гетеборг: Острем. ISBN  9789186098551 .
  • Дикинсон, Оливер и др., Эгейский бронзовый век , 1994, издательство Кембриджского университета, ISBN   0521456649 , 9780521456647, [1]
  • Фурумарк, Арне (1972). Микенская керамика I: анализ и классификация (переиздание 1941 г.). Стокгольм: Острем. ISBN  9185086045 .
  • Гейтс, Чарльз, «Живописные образы минойской настенной живописи», в Чарисе
  • Герман, Сента, «Саркофаг Святой Триады» , Академия Хана .
  • Хью Хонор и Джон Флеминг, Всемирная история искусства , 1-е изд. 1982 (много более поздних изданий), Macmillan, Лондон, ссылки на страницы Macmillan 1984, 1-е изд. мягкая обложка. ISBN   0333371852
  • Худ, Синклер , Искусство в доисторической Греции , 1978, Пингвин (Пингвин/Йельская история искусств), ISBN   0140561420
  • Педли, Джон Гриффитс (2012). Греческое искусство и археология . Прентис Холл. ISBN  978-0-205-00133-0 .
  • Престон, Лаура (2008). «Поздний минойский период II - IIIB Крит». В Шелмердине, Синтия В. (ред.). Кембриджский спутник Эгейского бронзового века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 310–326. дои : 10.1017/CCOL9780521814447.014 . ISBN  978-1-139-00189-2 .
  • Рехак, Пол (1997). «Эгейское искусство до и после критских разрушений LM IB». В Лафинёре, Роберт; Бетанкур, Филип П. (ред.). ТЕКНХ. Мастера, мастерицы и мастерство в Эгейском бронзовом веке / Ремесла и ремесленники в Эгейском бронзовом веке: материалы 6-й Международной Эгейской конференции / 6-й Международной Эгейской встречи, Филадельфия, Университет Темпл, 18–21 апреля 1996 г. Льеж: Льежский университет, История искусства и археология Древней Греции. п. 145. ИСБН  978-1-935488-11-8 .
  • Шоу, Мария К., « Фреска царя-жреца из Кносса: мужчина, женщина, священник, король или кто-то еще?», Глава 4 в «Харисе»
  • Подошвы, Джеффри С. (2008). «Период IV: Микенское поселение и кладбище: места». Мохлос IIA: Период IV: Микенское поселение и кладбище: Места . Том. 23. Академическое издательство ИНСТАП. дои : 10.2307/j.ctt3fgw67 . ISBN  978-1-931534-23-9 . JSTOR   j.ctt3fgw67 . S2CID   253870838 .
  • Томас, Нэнси Р., «Современный ранний микенский лев», стр. 189–191, в Чарисе.
  • Райт, Джеймс К. (2004). «Обзор свидетельств пиршества в микенском обществе» . Гесперия . 73 (2): 133–178. дои : 10.2972/hesp.2004.73.2.133 . JSTOR   4134891 . S2CID   54957703 .
Металлообработка
  • Бабула, Эвантия (2000). « «Похороненные» металлы в позднеминойских обычаях наследования». В Паре, ДОВСЕ (ред.). Металлы заставляют мир вращаться: поставка и обращение металлов в Европе бронзового века: материалы конференции, состоявшейся в Университете Бирмингема в июне 1997 года . Оксфорд: Оксбоу. стр. 70–81. ISBN  978-1-84217-019-9 .
  • Кэтлинг, Гектор В. (1964). Кипрские бронзовые изделия в микенском мире . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Кларк, Кристина Ф. (2013). Изготовление минойских металлических сосудов: теория и практика . Уппсала: Издательство Åströms. ISBN  978-91-7081-249-1 .
  • Кларк, Кристина (2014). «Производство минойских металлических сосудов: реконструкция методов и технологий с помощью экспериментальной археологии» (PDF) . В Скотте Ребекка Б.; Брэкманс, Деннис; Карреманс, Майк; Дегриз, Патрик (ред.). 39-й Международный симпозиум по археометрии: 28 мая – 1 июня 2012 г., Левен, Бельгия . Левен: Центр археологических наук, КУ Левен. стр. 81–85.
  • Дэвис, Эллен Н. (1977). Кубки Вафейо и изделия из эгейского золота и серебра . Нью-Йорк: Паб Garland. ISBN  978-0-8240-2681-3 .
  • Хемингуэй, Шон (1 января 1996 г.). «Минойская металлообработка в постдворцовый период: месторождение металлургического мусора из Паликастро». Ежегодник Британской школы в Афинах . 91 : 213–252. дои : 10.1017/S0068245400016488 . JSTOR   30102549 . S2CID   127346339 .
  • Маттеус, Хартмут (1980). Бронзовые сосуды крито-микенской культуры . Мюнхен: CH Бек. ISBN  978-3-406-04002-3 .
  • Шерратт, Эндрю; Тейлор, Тимоти (1989). «Металлические сосуды в Европе бронзового века и контекст Вулчетруна» . В «Лучшем» — Ян Гейсберт Питер; Де Врис, Мэнни М.В. (ред.). Фракийцы и микенцы: материалы Четвертого Международного конгресса по фракологии, Роттердам, 24–26 сентября 1984 г. Лейден: Архив Брилла. стр. 106–134. ISBN  9789004088641 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e150c47175e8962ce056ad4651635bb__1717505640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/bb/8e150c47175e8962ce056ad4651635bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minoan art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)