Погребальный инвентарь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |

Погребальным инвентарем в археологии и антропологии называют предметы, захороненные вместе с телом .
Обычно это личные вещи, припасы, облегчающие путешествие умершего в загробную жизнь , или подношения богам . Погребальный инвентарь исследователи могут отнести к типу вотивного клада . Большинство погребального инвентаря, обнаруженного археологами, состоит из неорганических предметов, таких как керамика, каменные и металлические инструменты, но разложившиеся с тех пор органические предметы также помещались в древние гробницы. [1] Если погребальный инвентарь должен был пригодиться умершему в загробной жизни, то ему подавали любимую еду или предметы быта. Часто социальный статус играл роль в том, что оставалось и как часто это оставалось. [2] Погребальное искусство — это широкий термин, но обычно он означает произведения искусства, созданные специально для украшения места захоронения, например, миниатюрные модели имущества, включая рабов или слуг, для «использования» в загробной жизни. (В Древнем Египте вместе с покойником иногда хоронили настоящих слуг. [3] Подобные случаи человеческих жертвоприношений рабов, вассалов и жен встречаются в могилах, например, в Америке, древней Германии и древней Месопотамии. [4] Сравните сатти .)
Там, где появляется инвентарь, ограбление могил потенциальной проблемой может стать . Этруски нацарапали слово śuθina , что по-этрусски означает «из гробницы», на погребальном инвентаре, захороненном вместе с мертвыми, чтобы препятствовать его повторному использованию живыми. [5] Гробница фараона Тутанхамона знаменита тем, что это была одна из немногих египетских гробниц , которая не была тщательно разграблена в древние времена.
Погребальный инвентарь можно рассматривать как жертвоприношение , предназначенное для блага умершего в загробной жизни . Тесно связаны обычаи поклонения предкам и подношения умершим, в современной западной культуре связанные с Днем поминовения всех душ ( Днем мертвых ), в Восточной Азии — « адские банкноты » и родственные обычаи. [6] [7] [8] Также тесно связан обычай принесения в жертву слуг , когда вместе с телом хоронят слуг или жен умершего вождя. [9] Поскольку включение дорогого погребального инвентаря, а также рабов или слуг стало признаком высокого статуса в бронзовом веке , непомерно высокая стоимость привела к развитию «поддельного» погребального инвентаря, где произведения искусства, предназначенные для изображения погребального инвентаря или вассалов, производятся для погребение и помещение в могилу на месте фактического жертвоприношения. [10]
История
[ редактировать ]
Существуют спорные утверждения о преднамеренном захоронении неандертальцев . возрастом 130 000 лет Подобные утверждения были сделаны и в отношении ранних анатомически современных людей возрастом около 100 000 лет. Самые ранние бесспорные случаи захоронений homo sapiens обнаружены в стоянках верхнего палеолита .
Захоронения с преднамеренными артефактами происходят гораздо позже. Есть свидетельства того, что египтян (бадарской культуры ) хоронили с погребальным инвентарем в самом начале их доисторической эпохи. Примеры этих предметов включают горшки, ракушки, гребни, каменные сосуды, фигурки животных и сланцевые палитры. [11] [12]
Бусы из базальта, захороненные в могилах Плодородного полумесяца. датируются концом верхнего палеолита , начиная примерно с 12-11 тысячелетий до нашей эры. [13]
Распределение погребального инвентаря является потенциальным индикатором социального расслоения общества. Так, могилы раннего неолита имеют тенденцию демонстрировать равное распределение товаров, что предполагает более или менее бесклассовое общество , тогда как в погребениях энеолита и бронзового века богатый погребальный инвентарь концентрируется в « вождьских » могилах ( курганах ), что указывает на социальное расслоение. [14] Также возможно, что погребальные принадлежности указывают на уровень беспокойства и осознанности в отношении загробной жизни и связанного с ней чувства духовности . Например, когда хоронили фараонов в Древнем Египте, они хоронили обычные предметы домашнего обихода, еду, транспортные средства и т. д., чтобы у них была комфортная загробная жизнь. [15]
Знаменитые могилы
[ редактировать ]
Выражение социального статуса в богатых могилах доведено до крайности в царских могилах бронзового века. В Фиванском некрополе в Древнем Египте пирамиды являются и царские могилы в Долине царей одними из самых сложных захоронений в истории человечества. Эта тенденция продолжается и в железном веке . Примером чрезвычайно богатой царской могилы железного века является Терракотовая армия Цинь Шихуанди . [16]
В сфере империи Римской в раннехристианских могилах отсутствует погребальный инвентарь, а погребальный инвентарь имеет тенденцию исчезать с упадком греко-римского политеизма в V и VI веках. Аналогичным образом наличие погребального инвентаря в раннем средневековье в Европе часто воспринималось как свидетельство язычества , хотя в период обращения в англосаксонскую Англию и Франкскую империю (7 век) ситуация может быть более сложной. [17] В христианском средневековье могилы с высоким статусом отмечались снаружи, с изображениями гробниц или дорогими надгробными камнями, и в них все еще имелся определенный погребальный инвентарь, такой как аксессуары и текстиль. [18]
Таким образом, практика размещения погребального инвентаря вместе с трупом имеет непрерывную историю, начинающуюся с верхнего палеолита , если не со среднего палеолита . Многие люди могли бы предположить, что введение христианства привело к отсутствию погребального инвентаря, однако было показано, что во многих различных христианских гробницах все еще имелся погребальный инвентарь, такой как украшения. [18] [19]
Роль в археологии
[ редактировать ]Важность погребального инвентаря, от простого поведенческого и технического до метафизического, в археологии невозможно переоценить. Из-за их почти повсеместного присутствия по всему миру и на протяжении всей доисторической эпохи, во многих случаях раскопки предметов повседневного обихода, помещенных в захоронения, являются основным источником таких артефактов в данной доисторической культуре.Однако необходимо проявлять осторожность, чтобы избежать наивной интерпретации погребального инвентаря как объективного образца артефактов, используемых в культуре. В силу своего ритуального контекста погребальный инвентарь может представлять собой особый класс артефактов, в некоторых случаях изготовленных специально для захоронения.Произведения искусства, созданные для самого захоронения, известны как погребальное искусство , тогда как погребальный инвентарь в узком смысле представляет собой предметы, созданные для реального использования и помещаемые в могилу, но на практике эти две категории пересекаются.
Погребальный инвентарь на кладбищах бронзового и железного веков является хорошим индикатором относительного социального статуса ; в этих более богатых могилах могли быть серьги, ожерелья и экзотические иностранные материалы, такие как янтарь. У некоторых даже было впечатляющее зрелище золота в качестве погребального инвентаря, которое контрастировало с менее богатыми могилами, которые были более дефицитными. [20] Также,в исследовании 2001 года на кладбище железного века в Понтеканьяно-Файано , Италия, была обнаружена корреляция между качеством погребального инвентаря и судебно-медицинскими показателями скелетов, показывающая, что скелеты в богатых гробницах, как правило, демонстрируют значительно меньше признаков биологического стресса во взрослом возрасте. с меньшим количеством сломанных костей или признаков тяжелого труда. [21]
Наряду с социальным статусом погребальный инвентарь также проливает свет на социальные нормы в отношении пола. В обычных бинарных обществах женщины выполняли такие обязанности, как материнство, обработка пищи, приготовление пищи и т. д., а мужчины выполняли такие обязанности, как охота и сражения. Эти общества хоронили своих женщин с драгоценностями, а мужчин с топорами. На кладбище Дуранкулак на болгарском побережье Черного моря были находки, соответствующие этой общественной структуре. [22] Есть общества, в которых роли меняются. Женщины савроматского . общества были весьма уважаемыми воинами Их могилы были полны оружия и конской сбруи. [23] Когда было трудно определить пол человека из-за гниения костей, определяющим фактором стал погребальный инвентарь.
В наше время
[ редактировать ]Погребальный инвентарь по-прежнему играет важную роль в современных погребальных ритуалах. В современной английской и американской культуре тела могут быть похоронены вместе с такими вещами, как очки, украшения, фотографии и письма. [24] Кроме того, предметы иногда оставляют над землей рядом с надгробиями или поверх них. Цветы являются обычным явлением, хотя камням для посещения . в еврейской культуре предпочтение отдается [25] Кроме того, монеты для погибших (в том числе монеты-вызовы ) иногда оставляют на американских военных могилах товарищи погибших. [26]
См. также
[ редактировать ]- Похороны
- Могильное поле
- Некрополь
- Минци — традиционные китайские погребальные принадлежности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян Моррис , Ритуал смерти и социальная структура в классической античности (Кембридж, 1992; ISBN 0-521-37611-4 )
- ^ «Погребальный инвентарь в Древнем Египте» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Гувер (06 февраля 2014 г.). «Древнеегипетский погребальный инвентарь» . Расцвет цивилизации . Архивировано из оригинала 18 января 2021 г. Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Тейлор, Тимоти (2004). Погребенная душа: как люди изобрели смерть . Маяк Пресс. ISBN 9780807046722 . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Джулиано Бонфанте и Ларисса Бонфанте Этрусский язык: введение (Univ. Manchester Press, 2002. ISBN 0-7190-5540-7 ); собрано несколько примеров
- ^ «День поминовения усопших – Святые и ангелы» . Католик онлайн . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ «10 главных вещей, которые нужно знать о Дне мертвых» . Путешествовать . 2017-10-26. Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ «Каково происхождение адских денег?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 3 сентября 2015 г. Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ «Человеческие жертвоприношения | Место Древнего Египта» . www.ancient-egypt.org . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ «BBC - История - Глубокая древняя история: файлы фактов о скрытых сокровищах» . www.bbc.co.uk. Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ «Артефакты: погребальный инвентарь, мумификация, онлайн-экспонаты, экспонаты, музей Сперлока, Университет I» . www.spurlock.illinois.edu . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Смит, Гомер В. (2015) [1952]. Человек и его боги . п. 16.
- ^ Самые ранние бусины, muma.org. [ нужны разъяснения ]
- ^ см., например, Уильям А. Хэвиленд, Харальд Э. Л. Принс, Дана Уолрат, Банни МакБрайд, Антропология: человеческий вызов , Cengage Learning, 2010. ISBN 978-0-495-81084-1 , с. 268.
- ^ «История мумии» . история.com . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Любов, Артур. «Терракотовые солдаты на марше» . Смитсоновский журнал . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Хелен Гик, Использование погребального инвентаря в Англии периода обращения, ок. 600–ок. 850 , Британские археологические отчеты, 1997, ISBN 978-0-86054-917-8
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Плеша, Александра Д. (2017). «Религиозная вера в погребение: погребальная одежда и практика на позднеантичных и раннеисламских кладбищах в Матмаре и Мостагедде, Египет (конец четвертого – начало девятого веков нашей эры)» . Арс Ориенталис . 47 (20191029). дои : 10.3998/ars.13441566.0047.002 . hdl : 2027/spo.13441566.0047.002 . ISSN 2328-1286 .
- ^ Бэйлисс, Алекс (5 июля 2017 г.). Англосаксонские могилы и погребальный инвентарь VI и VII веков нашей эры . Рутледж. дои : 10.4324/9781315097220 . ISBN 978-1-315-09722-0 .
- ^ «BBC - История - Глубокая древняя история: файлы фактов о скрытых сокровищах» . www.bbc.co.uk. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Робб, Джон; Бигацци, Ренцо; Лаццарини, Лука; Скарсини, Катерина; Сонего, Фиоренца (2001). «Социальный статус и биологический статус: сравнение погребального инвентаря и показателей скелета из Понтеканьяно». Американский журнал физической антропологии . 115 (3): 213–222. дои : 10.1002/ajpa.1076 . ПМИД 11424073 .
- ^ Страттон, Сьюзен (11 августа 2016 г.). « Ищите, и вы найдете». Как анализ гендерных закономерностей в археологии может создать ложные бинарные файлы: пример Дуранкулака» . Журнал археологического метода и теории . 23 (3): 854–869. дои : 10.1007/s10816-016-9290-2 . ISSN 1072-5369 . S2CID 152224107 .
- ^ Гуляев В.И. (апрель 2003 г.). «Амазонки в Скифии: Новые находки на Среднем Дону, Южная Россия» . Мировая археология . 35 (1): 112–125. дои : 10.1080/0043824032000078117 . ISSN 0043-8243 . S2CID 22946203 .
- ^ Харпер, Шейла (2012). « Я рада, что она в очках. Это действительно имеет значение»: Погребальный инвентарь в английских и американских погребальных ритуалах» . Журнал материальной культуры . 17 (1): 43–59. дои : 10.1177/1359183511432987 . ISSN 1359-1835 .
- ^ приключения и прыжки с метро (13 декабря 2013 г.). «Нестандартное горе: почему люди оставляют вещи на могилах» . Приключения на кладбище . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Суонсон, Криста (27 мая 2024 г.). «Монеты на солдатском надгробии: что они означают?» . fox4kc.com . Проверено 12 июля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Херке, Генрих (2014). «Погребальный инвентарь в раннесредневековых захоронениях: послания и значения». Смертность . 19 (1): 41–60. дои : 10.1080/13576275.2013.870544 . ISSN 1357-6275 . S2CID 143771175 .
- Хаггетт, JW (1988). «Импортный инвентарь и ранняя англосаксонская экономика» . Средневековая археология . 32 : 63–96. дои : 10.5284/1071745 .
- Вудворд, Энн; Хантер, Джон; Иксер, Роб; Молтби, Марк; Поттс, Филип Дж.; Уэбб, Питер С.; Уотсон, Джон С.; Джонс, Майкл С. (2005). «Ритуал в некоторых погребальных инвентарях раннего бронзового века». Археологический журнал . 162 : 31–64. дои : 10.1080/00665983.2005.11020620 . S2CID 162333049 .