Jump to content

Погребальный инвентарь

(Перенаправлено с Grave Good )
трон Позолоченный . фараона — лишь одно из Тутанхамона сокровищ, найденных в его гробнице

Погребальным инвентарем в археологии и антропологии называют предметы, захороненные вместе с телом .

Обычно это личные вещи, припасы, облегчающие путешествие умершего в загробную жизнь , или подношения богам . Погребальный инвентарь исследователи могут отнести к типу вотивного клада . Большинство погребального инвентаря, обнаруженного археологами, состоит из неорганических предметов, таких как керамика, каменные и металлические инструменты, но разложившиеся с тех пор органические предметы также помещались в древние гробницы. [1] Если погребальный инвентарь должен был пригодиться умершему в загробной жизни, то ему подавали любимую еду или предметы быта. Часто социальный статус играл роль в том, что оставалось и как часто это оставалось. [2] Погребальное искусство — это широкий термин, но обычно он означает произведения искусства, созданные специально для украшения места захоронения, например, миниатюрные модели имущества, включая рабов или слуг, для «использования» в загробной жизни. (В Древнем Египте вместе с покойником иногда хоронили настоящих слуг. [3] Подобные случаи человеческих жертвоприношений рабов, вассалов и жен встречаются в могилах, например, в Америке, древней Германии и древней Месопотамии. [4] Сравните сатти .)

Там, где появляется инвентарь, ограбление могил потенциальной проблемой может стать . Этруски нацарапали слово śuθina , что по-этрусски означает «из гробницы», на погребальном инвентаре, захороненном вместе с мертвыми, чтобы препятствовать его повторному использованию живыми. [5] Гробница фараона Тутанхамона знаменита тем, что это была одна из немногих египетских гробниц , которая не была тщательно разграблена в древние времена.

Погребальный инвентарь можно рассматривать как жертвоприношение , предназначенное для блага умершего в загробной жизни . Тесно связаны обычаи поклонения предкам и подношения умершим, в современной западной культуре связанные с Днем поминовения всех душ ( Днем мертвых ), в Восточной Азии — « адские банкноты » и родственные обычаи. [6] [7] [8] Также тесно связан обычай принесения в жертву слуг , когда вместе с телом хоронят слуг или жен умершего вождя. [9] Поскольку включение дорогого погребального инвентаря, а также рабов или слуг стало признаком высокого статуса в бронзовом веке , непомерно высокая стоимость привела к развитию «поддельного» погребального инвентаря, где произведения искусства, предназначенные для изображения погребального инвентаря или вассалов, производятся для погребение и помещение в могилу на месте фактического жертвоприношения. [10]

Модель захоронения воина «Гамбург-Мармсторф, могила № 216», датируемая примерно 50 годом нашей эры, Гамбург-Мармсторф, Гамбург, Германия. По верхней кромке располагаются дерновина и пахотный горизонт. Ниже – захоронение в керамической урне, под ней погребальный инвентарь.

Существуют спорные утверждения о преднамеренном захоронении неандертальцев . возрастом 130 000 лет Подобные утверждения были сделаны и в отношении ранних анатомически современных людей возрастом около 100 000 лет. Самые ранние бесспорные случаи захоронений homo sapiens обнаружены в стоянках верхнего палеолита .

Захоронения с преднамеренными артефактами происходят гораздо позже. Есть свидетельства того, что египтян (бадарской культуры ) хоронили с погребальным инвентарем в самом начале их доисторической эпохи. Примеры этих предметов включают горшки, ракушки, гребни, каменные сосуды, фигурки животных и сланцевые палитры. [11] [12]

Бусы из базальта, захороненные в могилах Плодородного полумесяца. датируются концом верхнего палеолита , начиная примерно с 12-11 тысячелетий до нашей эры. [13]

Распределение погребального инвентаря является потенциальным индикатором социального расслоения общества. Так, могилы раннего неолита имеют тенденцию демонстрировать равное распределение товаров, что предполагает более или менее бесклассовое общество , тогда как в погребениях энеолита и бронзового века богатый погребальный инвентарь концентрируется в « вождьских » могилах ( курганах ), что указывает на социальное расслоение. [14] Также возможно, что погребальные принадлежности указывают на уровень беспокойства и осознанности в отношении загробной жизни и связанного с ней чувства духовности . Например, когда хоронили фараонов в Древнем Египте, они хоронили обычные предметы домашнего обихода, еду, транспортные средства и т. д., чтобы у них была комфортная загробная жизнь. [15]

Знаменитые могилы

[ редактировать ]
Конические буханки хлеба в качестве погребального инвентаря точно такие же, как выложены в Великой гробнице, Северный некрополь, Гебелейн , 5-я династия (Старое царство), 2435–2305 гг. до н.э. Раскопки Эрнесто Скиапарелли , 1911 год. Египетский музей, Турин, С. 14051–14055.

Выражение социального статуса в богатых могилах доведено до крайности в царских могилах бронзового века. В Фиванском некрополе в Древнем Египте пирамиды являются и царские могилы в Долине царей одними из самых сложных захоронений в истории человечества. Эта тенденция продолжается и в железном веке . Примером чрезвычайно богатой царской могилы железного века является Терракотовая армия Цинь Шихуанди . [16]

В сфере империи Римской в раннехристианских могилах отсутствует погребальный инвентарь, а погребальный инвентарь имеет тенденцию исчезать с упадком греко-римского политеизма в V и VI веках. Аналогичным образом наличие погребального инвентаря в раннем средневековье в Европе часто воспринималось как свидетельство язычества , хотя в период обращения в англосаксонскую Англию и Франкскую империю (7 век) ситуация может быть более сложной. [17] В христианском средневековье могилы с высоким статусом отмечались снаружи, с изображениями гробниц или дорогими надгробными камнями, и в них все еще имелся определенный погребальный инвентарь, такой как аксессуары и текстиль. [18]

Таким образом, практика размещения погребального инвентаря вместе с трупом имеет непрерывную историю, начинающуюся с верхнего палеолита , если не со среднего палеолита . Многие люди могли бы предположить, что введение христианства привело к отсутствию погребального инвентаря, однако было показано, что во многих различных христианских гробницах все еще имелся погребальный инвентарь, такой как украшения. [18] [19]

Роль в археологии

[ редактировать ]
Группа могил медного века , включающая каменный наруч, медный кинжал и костяной пояс, найденный в Ситтингборне.

Важность погребального инвентаря, от простого поведенческого и технического до метафизического, в археологии невозможно переоценить. Из-за их почти повсеместного присутствия по всему миру и на протяжении всей доисторической эпохи, во многих случаях раскопки предметов повседневного обихода, помещенных в захоронения, являются основным источником таких артефактов в данной доисторической культуре.Однако необходимо проявлять осторожность, чтобы избежать наивной интерпретации погребального инвентаря как объективного образца артефактов, используемых в культуре. В силу своего ритуального контекста погребальный инвентарь может представлять собой особый класс артефактов, в некоторых случаях изготовленных специально для захоронения.Произведения искусства, созданные для самого захоронения, известны как погребальное искусство , тогда как погребальный инвентарь в узком смысле представляет собой предметы, созданные для реального использования и помещаемые в могилу, но на практике эти две категории пересекаются.

Погребальный инвентарь на кладбищах бронзового и железного веков является хорошим индикатором относительного социального статуса ; в этих более богатых могилах могли быть серьги, ожерелья и экзотические иностранные материалы, такие как янтарь. У некоторых даже было впечатляющее зрелище золота в качестве погребального инвентаря, которое контрастировало с менее богатыми могилами, которые были более дефицитными. [20] Также,в исследовании 2001 года на кладбище железного века в Понтеканьяно-Файано , Италия, была обнаружена корреляция между качеством погребального инвентаря и судебно-медицинскими показателями скелетов, показывающая, что скелеты в богатых гробницах, как правило, демонстрируют значительно меньше признаков биологического стресса во взрослом возрасте. с меньшим количеством сломанных костей или признаков тяжелого труда. [21]

Наряду с социальным статусом погребальный инвентарь также проливает свет на социальные нормы в отношении пола. В обычных бинарных обществах женщины выполняли такие обязанности, как материнство, обработка пищи, приготовление пищи и т. д., а мужчины выполняли такие обязанности, как охота и сражения. Эти общества хоронили своих женщин с драгоценностями, а мужчин с топорами. На кладбище Дуранкулак на болгарском побережье Черного моря были находки, соответствующие этой общественной структуре. [22] Есть общества, в которых роли меняются. Женщины савроматского . общества были весьма уважаемыми воинами Их могилы были полны оружия и конской сбруи. [23] Когда было трудно определить пол человека из-за гниения костей, определяющим фактором стал погребальный инвентарь.

В наше время

[ редактировать ]

Погребальный инвентарь по-прежнему играет важную роль в современных погребальных ритуалах. В современной английской и американской культуре тела могут быть похоронены вместе с такими вещами, как очки, украшения, фотографии и письма. [24] Кроме того, предметы иногда оставляют над землей рядом с надгробиями или поверх них. Цветы являются обычным явлением, хотя камням для посещения . в еврейской культуре предпочтение отдается [25] Кроме того, монеты для погибших (в том числе монеты-вызовы ) иногда оставляют на американских военных могилах товарищи погибших. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ян Моррис , Ритуал смерти и социальная структура в классической античности (Кембридж, 1992; ISBN   0-521-37611-4 )
  2. ^ «Погребальный инвентарь в Древнем Египте» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 2 октября 2020 г.
  3. ^ Гувер (06 февраля 2014 г.). «Древнеегипетский погребальный инвентарь» . Расцвет цивилизации . Архивировано из оригинала 18 января 2021 г. Проверено 2 октября 2020 г.
  4. ^ Тейлор, Тимоти (2004). Погребенная душа: как люди изобрели смерть . Маяк Пресс. ISBN  9780807046722 . Проверено 11 апреля 2023 г.
  5. ^ Джулиано Бонфанте и Ларисса Бонфанте Этрусский язык: введение (Univ. Manchester Press, 2002. ISBN   0-7190-5540-7 ); собрано несколько примеров
  6. ^ «День поминовения усопших – Святые и ангелы» . Католик онлайн . Проверено 14 октября 2020 г.
  7. ^ «10 главных вещей, которые нужно знать о Дне мертвых» . Путешествовать . 2017-10-26. Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года . Проверено 14 октября 2020 г.
  8. ^ «Каково происхождение адских денег?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 3 сентября 2015 г. Проверено 14 октября 2020 г.
  9. ^ «Человеческие жертвоприношения | Место Древнего Египта» . www.ancient-egypt.org . Проверено 14 октября 2020 г.
  10. ^ «BBC - История - Глубокая древняя история: файлы фактов о скрытых сокровищах» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 14 октября 2020 г.
  11. ^ «Артефакты: погребальный инвентарь, мумификация, онлайн-экспонаты, экспонаты, музей Сперлока, Университет I» . www.spurlock.illinois.edu . Проверено 12 ноября 2020 г.
  12. ^ Смит, Гомер В. (2015) [1952]. Человек и его боги . п. 16.
  13. ^ Самые ранние бусины, muma.org. [ нужны разъяснения ]
  14. ^ см., например, Уильям А. Хэвиленд, Харальд Э. Л. Принс, Дана Уолрат, Банни МакБрайд, Антропология: человеческий вызов , Cengage Learning, 2010. ISBN   978-0-495-81084-1 , с. 268.
  15. ^ «История мумии» . история.com . Проверено 12 ноября 2020 г.
  16. ^ Любов, Артур. «Терракотовые солдаты на марше» . Смитсоновский журнал . Проверено 14 октября 2020 г.
  17. ^ Хелен Гик, Использование погребального инвентаря в Англии периода обращения, ок. 600–ок. 850 , Британские археологические отчеты, 1997, ISBN   978-0-86054-917-8
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Плеша, Александра Д. (2017). «Религиозная вера в погребение: погребальная одежда и практика на позднеантичных и раннеисламских кладбищах в Матмаре и Мостагедде, Египет (конец четвертого – начало девятого веков нашей эры)» . Арс Ориенталис . 47 (20191029). дои : 10.3998/ars.13441566.0047.002 . hdl : 2027/spo.13441566.0047.002 . ISSN   2328-1286 .
  19. ^ Бэйлисс, Алекс (5 июля 2017 г.). Англосаксонские могилы и погребальный инвентарь VI и VII веков нашей эры . Рутледж. дои : 10.4324/9781315097220 . ISBN  978-1-315-09722-0 .
  20. ^ «BBC - История - Глубокая древняя история: файлы фактов о скрытых сокровищах» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 12 ноября 2020 г.
  21. ^ Робб, Джон; Бигацци, Ренцо; Лаццарини, Лука; Скарсини, Катерина; Сонего, Фиоренца (2001). «Социальный статус и биологический статус: сравнение погребального инвентаря и показателей скелета из Понтеканьяно». Американский журнал физической антропологии . 115 (3): 213–222. дои : 10.1002/ajpa.1076 . ПМИД   11424073 .
  22. ^ Страттон, Сьюзен (11 августа 2016 г.). « Ищите, и вы найдете». Как анализ гендерных закономерностей в археологии может создать ложные бинарные файлы: пример Дуранкулака» . Журнал археологического метода и теории . 23 (3): 854–869. дои : 10.1007/s10816-016-9290-2 . ISSN   1072-5369 . S2CID   152224107 .
  23. ^ Гуляев В.И. (апрель 2003 г.). «Амазонки в Скифии: Новые находки на Среднем Дону, Южная Россия» . Мировая археология . 35 (1): 112–125. дои : 10.1080/0043824032000078117 . ISSN   0043-8243 . S2CID   22946203 .
  24. ^ Харпер, Шейла (2012). « Я рада, что она в очках. Это действительно имеет значение»: Погребальный инвентарь в английских и американских погребальных ритуалах» . Журнал материальной культуры . 17 (1): 43–59. дои : 10.1177/1359183511432987 . ISSN   1359-1835 .
  25. ^ приключения и прыжки с метро (13 декабря 2013 г.). «Нестандартное горе: почему люди оставляют вещи на могилах» . Приключения на кладбище . Проверено 12 июля 2024 г.
  26. ^ Суонсон, Криста (27 мая 2024 г.). «Монеты на солдатском надгробии: что они означают?» . fox4kc.com . Проверено 12 июля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59ff62c5002b5d84b307191127130d90__1720819320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/90/59ff62c5002b5d84b307191127130d90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grave goods - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)