Чашка и кольцо
Знаки чашек и колец или знаки чашек — это форма доисторического искусства , найденная на атлантическом побережье Европы (Ирландия, Уэльс, Северная Англия , Шотландия, Франция ( Бретань ), Португалия и Испания ( Галисия ), а также в Средиземноморской Европе — Италия ( в альпийских долинах и на Сардинии), в Азербайджане и Греции ( Фессалия [ нужна ссылка ] и Ираклея (Киклады) [1] ), а также в Скандинавии (Дания, Швеция, Норвегия и Финляндия) [ нужна ссылка ] и в Швейцарии (в Кашенне в Граубюндене ).
Подобные формы также встречаются по всему миру, включая Австралию , [2] Габон , Греция , Гавайи , [3] Индия ( Дараки-Чаттан и Дварахат [4] ), Израиль , Мексика , Мозамбик [5] и Америки . [6] [7] Самые старые известные формы встречаются от Плодородного полумесяца до Индии .
Они представляют собой вогнутую впадину диаметром не более нескольких сантиметров, выдолбленную в поверхности скалы и часто окруженную концентрическими кругами, также выгравированными на камне. линейный канал, называемый желобом Иногда из середины выходит .Украшение встречается в виде петроглифов на природных валунах и обнажениях, а также как элемент мегалитического искусства на специально обработанных мегалитах, таких как плиты культуры сосудов для еды , некоторые каменные круги и проходные могилы, такие как гробницы с клавой , и на замковых камнях в Ньюгрейндж .
Ханаан
[ редактировать ]На месте Атлит-Яма , заброшенном около 6300 г. до н.э. и ныне расположенном на израильском побережье Средиземного моря к югу от Хайфы , можно увидеть знаки чашек, выгравированные на мегалитических камнях, некоторые из которых установлены вертикально, образуя полукруг, напоминающий британский Стоунхендж, но поменьше, [8] [9] [10] с церемониально захороненными телами на этом месте и потенциальной ориентацией на солнцестояние и/или на другие звезды, все еще выдвигаются гипотезы, поскольку это место было обнаружено только в 2009 году, а исследовать подводные места сложно и дорого. Дальше вглубь страны, датируемый по крайней мере 3000 г. до н. э. (обнаженный) и, по оценкам, до 4 000 г. до н. э. (нераскопанный слой, под обнаженным слоем), находится Руджм эль-Хири , мегалит типа пирамиды из камней ( курганов ), состоящий из концентрических кругов ( знаки чашек также представляют собой концентрические круги, но намного меньше, чем Рогем Хири), по оценкам, содержат 40 000 000 кг камней, передвинутых людьми, с отверстием во внешнем круге, которое совпадает с летним солнцестоянием (точно так же, как места по всей Евразии также совпадают с солнцестояниями) и в центре которого есть погребальная камера, а рядом находятся тысячи дольменов , причем «дольмен» представляет собой третий и младший тип мегалита, обнаруженный в других местах Евразии, самый старый из которых на данный момент найден в Великобритании, но датируется только до 3-го тысячелетия до нашей эры в Израиле. [11] [12]
Знаки чашек все еще присутствуют на других протоханаанских стоянках даже в эпоху энеолита , например, на нескольких стоянках в современном Модиине и его окрестностях, датируемых четвертым тысячелетием до нашей эры. [13] и третьем тысячелетии до нашей эры, [14] и в Городе Давида, Старый Иерусалим . В Тель-Гезере есть больше перевернутых мегалитов, датируемых только 1550 г. до н. э., которые ориентированы на северный и южный физические полюса Земли, но чаши Тель-Гезера были исследованы лишь недавно (2012 г.) и, похоже, не были датированы (относительно того, были ли они сделанные до, одновременно или после мегалитов 1550 г. до н.э.) пока; [15] однако по состоянию на 2014 год раскопки в Гезере продолжаются. [16]
Италия
[ редактировать ]Многочисленные камни с чашечными отметками были найдены в альпийских долинах, включая Валь-Камонику ( Италия ), связанные с наскальными рисунками . Что касается западных Альп ( Пьемонт ), то наиболее известные из них расположены вдоль Чизоне, [17] Сузы [18] и долины Вию; также Ла Бесса [19] сайт надо цитировать.Если говорить строго о чашах и кольцах, то в западных Альпах можно назвать только камень Новалеса, [20] [21] в долине Сенишья, недалеко от итало-французской границы. Найденный в 1988 году, он представляет собой четыре концентрических круга с отметкой в центре; вокруг сеть из 20 чаш и каналов.
Сардиния богата камнями в форме чашек и колец. Самым известным является Перда Пинта («раскрашенный камень», который вырезан, а не раскрашен) или Стела ди Боэли. [22] в Мамояде: впечатляющая стела или менгир высотой 2,67 метра (8 футов 9 дюймов) с различными узорами из концентрических кругов, пересекаемых выгравированными каналами и центральными чашечками. [23]
Испания
[ редактировать ]Подобные закономерности известны и в Галиции , [24] что дало им название «галицкий стиль». Эти типы, мотивы «чашка и кольцо», «чашка и кольцо» с желобом и концентрические круги с промежутками, являются общими для этой части Иберии и Британских островов , проявляя, вместе с другими проявлениями культуры, такими как мегалиты или культура бронзового века , культурная связь вдоль побережий Атлантической Европы . [25]
Великобритания
[ редактировать ]Точно датировать мегалитическое искусство сложно: даже если мегалитический памятник можно датировать, это искусство может быть более поздним дополнением. раннего неолита благодаря их стратиграфической взаимосвязи Недавно было продемонстрировано, что чашка Хантерхью Крэгс и кольцевые знаки возле Алнвика в Нортумберленде относятся к эпохе с другими датируемыми объектами. Некоторые следы чашек были найдены в контексте железного века , но они могут представлять собой повторно использованные камни.
Было замечено, что там, где они выгравированы на природном плоском камне, они словно включают в себя естественную поверхность камня. Те, что в Хантерхью, в основном соединены друг с другом желобами, которые могут перенаправлять дождевую воду от одного к другому, вниз по наклонной вершине камня. предположил Археолог Клайв Уоддингтон , что первоначальный импульс раннего неолита к созданию знаков был забыт и что эта практика была приостановлена до тех пор, пока вторая фаза создания не продолжила основную традицию, но с меньшей точностью и большим разнообразием дизайна. Маркеры этой второй фазы переместили искусство от натуральных камней к мегалитам, поскольку его символика была переосмыслена людьми позднего неолита и раннего бронзового века.
Их назначение неизвестно, хотя некоторые из них могут быть связаны с обнажениями природного камня, которые использовались народами неолита для изготовления полированных каменных топоров. Была предложена религиозная цель. Александр Том » в 1970 году предположил BBC в документальном фильме «Взлом кода каменного века : «У меня есть идея, совершенно туманная на данный момент, что отметки на чашках и кольцах были методом записи, письма и что они могут указывать на , как только мы сможем их прочитать, мы поймем, для чего нужен тот или иной камень. Мы видели маркировку чаши и кольца на камне в Темпл-Вуд , и они есть на главном камне, но мы не можем их интерпретировать… пока». [26] Он создал диаграммы и проанализировал более 50 отметок на чашках и кольцах, на основе которых определил длину, которую он назвал мегалитическим дюймом (MI). [27]
Вся эта идея была почти полностью проигнорирована, за исключением критического анализа, проведенного Аланом Дэвисом в 1980-х годах, который проверил гипотезу Тома на участках чашек и колец в Англии, исследуя разделение соседних центров чашек. Он нашел некоторые слабые доказательства существования «мегалитического дюйма», но они не были статистически значимыми, и предложил «самые убедительные указания... на использование квантов, близких по значению к 5 MI в определенных местах» и что «кажущийся квантов кажется прочно ассоциируется с чашками с кольцами». [28] Дэвис предпринял первоначальную попытку развить начатое Тома и ответить на поставленный им вопрос: «Почему человек должен часами – или, скорее, днями – вырезать чашки случайным образом на камне? Это действительно было бы прорывом, если бы кто-то мог взломать код чашек». [28]
Впоследствии Дэвис исследовал идею о том, что доисторические резчики использовали элементарный метод построения диаметра при расположении резных фигурок. Это исследование (с участием как шотландских, так и английских сайтов) предложило возможное объяснение многих характерных форм резных колец, а также предоставило доказательства использования в диаметрах колец единицы измерения, близкой к МИ Тома (и 5 МИ), что имело высокую статистическую значимость. Доказательства согласуются с использованием грубых мер, таких как ширина руки и пальцев (а не формальной, точной системы, предложенной Томом), но важный вывод заключается в том, что аналогичный ритуал проектирования, очевидно, включающий последовательную систему измерения некоторых своего рода, использовался на обширной географической территории. [29]
Сайты
[ редактировать ]К сайтам со следами чашек и колец относятся:
- Экклсолл Вуд, Шеффилд, Южный Йоркшир
- Бэйлдон Мур, Брэдфорд, Западный Йоркшир
- Чаттон-Сэндифорд Пирамида из камней и петроглифы Фауберри в Нортумберленде
- Ромбальдс Мур, включая Илкли Мур
- Край Гардома в Дербишире
- Бахвен Портал дольмена в Гвинеде
- Андертон , Ланкашир
- Длинный курган Далладис , Кинкардиншир
- Пирамида уличного дома в Кливленде
- Далгарвен Милл , Северный Эйршир
- Чашка Баллохмайла и кольцевые знаки , Моклин , Восточный Эйршир
- Бродик , остров Арран
- Блэкшоу-Хилл, Северный Эйршир
- Килмартин , Аргайл
- Каменный круг Томнавери , Абердиншир
- Балблер, Больли , нр. Инвернесс
- Тонг Крофт, недалеко от Борга , Дамфриса и Галлоуэя.
- Килпатрик Хиллз Стратклайд
- Килпатрик Хиллз
- Клава Кэрнс, Каллоден
- Крейгмадди Мьюир у подъемников Alud Wives возле Милнгэви
- Рейфад Стоунз ( Рейфад ), Бохо, графство Фермана
- Эстон Хиллз , Кливленд
- Уитвуд-Мур , Нортумберленд
- Лорденшоус, Нортумберленд
- Длинная Мэг и ее дочери , Камбрия
- Грейт-Лэнгдейл , Камбрия
- Грасмер , Камбрия
- Дун Борв, остров Харрис, Западные острова
- Джунипер Грин, Эдинбург, Шотландия
- Саймонсайд , Ротбери, Нортумберленд
Ирландия
[ редактировать ]Работа в Друмирриле в графстве Монаган обнаружила свидетельства оккупации эпохи неолита и раннего бронзового века вокруг наскальных рисунков, и эта датировка является общепринятой для большинства произведений искусства. Еще одним особенно богатым источником валунов с чашечными отметинами является городок Дерринаблаха на полуострове Ивера в графстве Керри .
Швейцария (Граубюнден)
[ редактировать ]Место наскального искусства под открытым небом в Швейцарских Альпах расположено в Каршенне , Ретические Альпы (в Граубюндене , Швейцария), где латинские языки смешиваются с немецким. Первые гравированные камни были обнаружены в 1965 году. [30] во время строительства железного электроэнергетического каркаса. Гравюры Каршенны [31] в основном характеризуются чашечными знаками с числом от 1 до 9 концентрических окружностей. Также присутствуют спирали, солнцеподобные фигуры, сцены верховой езды и схематические лошади.
Галерея
[ редактировать ]- Галиция, где известны сотни станций.
- Мотивы оленей и чашек и колец, Турон, Понте Кальделас, Галисия.
- Знак кубка и кольца в Монте-Тетон, Томиньо, самый крупный в Галисии.
- Чашка и кольцо петроглифа в лавовой скале, остров Гавайи, США
См. также
[ редактировать ]- Буллаун
- Кубки
- Гольдбуш
- Великий дольмен Двазидена
- Далгарвен Милл
- Европейская мегалитическая культура
- Петроглифы
- Петросоматоглиф
- Доисторическое искусство
- Наскальные рисунки в Валькамонике
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Петроглиф 4 в форме спирали Ираклеи - наскальное искусство в Греции на греческих островах» . 08 июля 2014 г. Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Восточные хребты Макдоннела» . debandrandall.blogspot.co.uk . Июль 2010 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Альперт, Барбара Олинс (1962). «Куполи, круги и мандалы». Антропология . 33 (3): 171–178. JSTOR 26295871 .
- ^ www.rockartscandinavia.com https://www.rockartscandinavia.com/images/articles/a19india.pdf . Проверено 19 июня 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Фрэнсис Скотт Эллиот, Джордж (1915). Первобытный человек и его история . Сили, Сервис. п. 398.
- ^ Каллахан, Кевин Л. (2004). «Пика, геофагия и наскальное искусство на востоке Соединенных Штатов» в книге «Наскальное искусство восточной части Северной Америки: захват изображений и понимание» . Издательство Университета Алабамы. стр. 65–74. ISBN 9780817350963 . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Ферг, Алан (1979). «Петроглифы холма Тумамок». Кива - Исследование холма Тумамок: интенсивное исследование Серро-де-Тринчерас в Тусоне, Аризона . 45 (1/2): 95–118. JSTOR 30247666 .
- ^ Марчант, Джо (25 ноября 2009 г.). «Глубокие тайны: Атлит-Ям, Израиль» . Новый учёный (2736). Reed Business Information Ltd.: 40, 41. ISSN 0262-4079 .
- ^ «Израильская Атлантида» . «Джерузалем Пост» . 21 мая 2009 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Докерамическая неолитическая стоянка Атлит-Ям» . Управление древностей Израиля . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Шамир» . Хадашот Археологийот, Раскопки и исследования в Израиле . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Дольмены – доисторические гробницы-мегалиты» . www.biblewalks.com . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ ван ден Бринк, Эдвин (2 декабря 2007 г.). «Модиин, Хорбат Хадат и Беэрит (А)» . Хадашот Археологийот . 119 .
- ^ «Муниципалитет Модиин, Маккабим-Реот, Гиват-Хатитура» . www.modiin.muni.il . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Митчелл, Эрик; Джейсон М. Зан; Кэмерон С. Койл; Адам Р. Додд (31 декабря 2012 г.). «Тель-Гезер, Региональное исследование» . Хадашот Археологийот . 124 .
- ^ «Дом – Проект Тель-Гезер» . www.telgezer.com . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Записи наскального искусства Западных Альп» . www.rupestre.net . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Онлайн-архив — наскальное искусство и этнография Пьемонтских Альп (под редакцией Группы исследования культуры Монтаны)» . www.rupestre.net . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Наскальные изображения и знаки чашек Бессы» . bessa.it . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Онлайн-архив — наскальное искусство и этнография Пьемонтских Альп (под редакцией Группы исследования культуры Монтаны)» . www.rupestre.net . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Рок-запись в западных Альпах, TRACCE Online Rock Art Bulletin 12, 2000 г.
- ^ это: Стела в Боэли
- ^ «Странный случай со снежными кругами и чашками с кольцами» . рупестре.нет . 24 апреля 2012 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Р. Брэдли и др., Наскальное искусство и доисторический пейзаж Галисии...» (PDF) . csic.es. Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «М. Стюарт, Страт Тай во втором тысячелетии до нашей эры. Полевое исследование» (PDF) . ahds.ac.uk. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2007 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Зритель, с. 608 . 1970 год . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Систематика: Журнал Института сравнительного изучения истории, философии и наук, Том. 6, номер 3, Coombe Spring Press, декабрь 1968 г.
- ^ Перейти обратно: а б Алан Дэвис в Clive Ruggles (13 февраля 2003 г.). Записи в камне: Записки памяти Александра Тома . Издательство Кембриджского университета. стр. 392–422. ISBN 978-0-521-53130-6 . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ Макки, EW; Дэвис, А. (1989). «Новый взгляд на неолитическую наскальную резьбу: петроглифы в Гренландии (Ошенторли), Данбартоншир». Археологический журнал Глазго . 15 (15): 125–155. дои : 10.3366/gas.1988.15.15.125 .
- ^ ЗИНДЕЛ К., 1970. Наскальные рисунки в Каршенне , на симпозиуме Валкамоника, 1968, стр. 135-142, Капо ди Понте.
- ^ «Наскальное искусство в Альпах – гравированные скалы Каршенны» . www.rupestre.net . Проверено 23 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бекенсолл, Стэн и Лори, Тим. 1998. Доисторические наскальные изображения графств Дарем, Суэлдейл и Уэнслидейл. Книги графства Дарем. ISBN 1-897585-45-4
- Бекенсолл, Стэн. 2001. Доисторические наскальные рисунки в Нортумберленде. Издательство Темпус. ISBN 0-7524-1945-5
- Бекенсолл, Стэн. 2002. Доисторические наскальные рисунки в Камбрии. Издательство Темпус. ISBN 0-7524-2526-9
- Масло, Рэйчел. 1999. Килмартин. Килмартин Хаус Траст. ISBN 0-9533674-0-1
- Хадингем, Эван. 1974. Древняя резьба в Британии; Тайна. Гарнстон Пресс. ISBN 0-85511-391-X
- Моррис, Рональд ВБ 1977. Доисторические наскальные рисунки Аргайла. Дельфин Пресс. ISBN 0-85642-043-3
- Папаниколау Стелиос. 600 письменных камней. Каналы первобытных знаний Лариса <<элла>> Второе исправленное издание 2005 г. [электронная почта защищена] ISBN 960-8439-21-3
- Швеглер Урс, Наскальные рисунки Каршенны, муниципалитет Зильс-им-Домлешг , Helvetia Archaeologica, Том 28, выпуск 111/112, 1997, ISSN 0018-0173 , С. 76–126.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция британского рок-арта
- Эра - наскальное искусство Англии (в настоящее время охватывает только Нортумберленд и графство Дарем)
- Rockart - Интернет-доступ к наскальному искусству: Бекенсоллский архив наскального искусства Нортумберленда - Университет Ньюкасл-апон-Тайн
- Атлантический лабиринт - Галицкое наскальное искусство
- Архив BBC - Хроника | Взлом кода каменного века
- Странный случай со снежными кругами и чашками с кольцами