Jump to content

Чашка и кольцо

Типичные следы чашек и колец в Уитвуд-Мур, в английском графстве Нортумберленд ( Карты Google )

Знаки чашек и колец или знаки чашек — это форма доисторического искусства , найденная на атлантическом побережье Европы (Ирландия, Уэльс, Северная Англия , Шотландия, Франция ( Бретань ), Португалия и Испания ( Галисия ), а также в Средиземноморской Европе — Италия ( в альпийских долинах и на Сардинии), в Азербайджане и Греции ( Фессалия [ нужна ссылка ] и Ираклея (Киклады) [1] ), а также в Скандинавии (Дания, Швеция, Норвегия и Финляндия) [ нужна ссылка ] и в Швейцарии (в Кашенне в Граубюндене ).

Подобные формы также встречаются по всему миру, включая Австралию , [2] Габон , Греция , Гавайи , [3] Индия ( Дараки-Чаттан и Дварахат [4] ), Израиль , Мексика , Мозамбик [5] и Америки . [6] [7] Самые старые известные формы встречаются от Плодородного полумесяца до Индии .

Они представляют собой вогнутую впадину диаметром не более нескольких сантиметров, выдолбленную в поверхности скалы и часто окруженную концентрическими кругами, также выгравированными на камне. линейный канал, называемый желобом Иногда из середины выходит .Украшение встречается в виде петроглифов на природных валунах и обнажениях, а также как элемент мегалитического искусства на специально обработанных мегалитах, таких как плиты культуры сосудов для еды , некоторые каменные круги и проходные могилы, такие как гробницы с клавой , и на замковых камнях в Ньюгрейндж .

«...а на выступающем каменном выступе неподалеку находится единственная отметка «чашка и кольцо», которую я видел в Палестине».

На месте Атлит-Яма , заброшенном около 6300 г. до н.э. и ныне расположенном на израильском побережье Средиземного моря к югу от Хайфы , можно увидеть знаки чашек, выгравированные на мегалитических камнях, некоторые из которых установлены вертикально, образуя полукруг, напоминающий британский Стоунхендж, но поменьше, [8] [9] [10] с церемониально захороненными телами на этом месте и потенциальной ориентацией на солнцестояние и/или на другие звезды, все еще выдвигаются гипотезы, поскольку это место было обнаружено только в 2009 году, а исследовать подводные места сложно и дорого. Дальше вглубь страны, датируемый по крайней мере 3000 г. до н. э. (обнаженный) и, по оценкам, до 4 000 г. до н. э. (нераскопанный слой, под обнаженным слоем), находится Руджм эль-Хири , мегалит типа пирамиды из камней ( курганов ), состоящий из концентрических кругов ( знаки чашек также представляют собой концентрические круги, но намного меньше, чем Рогем Хири), по оценкам, содержат 40 000 000 кг камней, передвинутых людьми, с отверстием во внешнем круге, которое совпадает с летним солнцестоянием (точно так же, как места по всей Евразии также совпадают с солнцестояниями) и в центре которого есть погребальная камера, а рядом находятся тысячи дольменов , причем «дольмен» представляет собой третий и младший тип мегалита, обнаруженный в других местах Евразии, самый старый из которых на данный момент найден в Великобритании, но датируется только до 3-го тысячелетия до нашей эры в Израиле. [11] [12]

Знаки чашек все еще присутствуют на других протоханаанских стоянках даже в эпоху энеолита , например, на нескольких стоянках в современном Модиине и его окрестностях, датируемых четвертым тысячелетием до нашей эры. [13] и третьем тысячелетии до нашей эры, [14] и в Городе Давида, Старый Иерусалим . В Тель-Гезере есть больше перевернутых мегалитов, датируемых только 1550 г. до н. э., которые ориентированы на северный и южный физические полюса Земли, но чаши Тель-Гезера были исследованы лишь недавно (2012 г.) и, похоже, не были датированы (относительно того, были ли они сделанные до, одновременно или после мегалитов 1550 г. до н.э.) пока; [15] однако по состоянию на 2014 год раскопки в Гезере продолжаются. [16]

Чашки и кольца Новалеса камень Италия

Многочисленные камни с чашечными отметками были найдены в альпийских долинах, включая Валь-Камонику ( Италия ), связанные с наскальными рисунками . Что касается западных Альп ( Пьемонт ), то наиболее известные из них расположены вдоль Чизоне, [17] Сузы [18] и долины Вию; также Ла Бесса [19] сайт надо цитировать.Если говорить строго о чашах и кольцах, то в западных Альпах можно назвать только камень Новалеса, [20] [21] в долине Сенишья, недалеко от итало-французской границы. Найденный в 1988 году, он представляет собой четыре концентрических круга с отметкой в ​​центре; вокруг сеть из 20 чаш и каналов.

Сардиния мамойада потеряла пинту

Сардиния богата камнями в форме чашек и колец. Самым известным является Перда Пинта («раскрашенный камень», который вырезан, а не раскрашен) или Стела ди Боэли. [22] в Мамояде: впечатляющая стела или менгир высотой 2,67 метра (8 футов 9 дюймов) с различными узорами из концентрических кругов, пересекаемых выгравированными каналами и центральными чашечками. [23]

Подобные закономерности известны и в Галиции , [24] что дало им название «галицкий стиль». Эти типы, мотивы «чашка и кольцо», «чашка и кольцо» с желобом и концентрические круги с промежутками, являются общими для этой части Иберии и Британских островов , проявляя, вместе с другими проявлениями культуры, такими как мегалиты или культура бронзового века , культурная связь вдоль побережий Атлантической Европы . [25]

Великобритания

[ редактировать ]
Реплика необычного камня с изображением чашки и кольца из Музея деревенской жизни и костюма Эйршира, Далгарвен, Северный Эйршир, Шотландия.

Точно датировать мегалитическое искусство сложно: даже если мегалитический памятник можно датировать, это искусство может быть более поздним дополнением. раннего неолита благодаря их стратиграфической взаимосвязи Недавно было продемонстрировано, что чашка Хантерхью Крэгс и кольцевые знаки возле Алнвика в Нортумберленде относятся к эпохе с другими датируемыми объектами. Некоторые следы чашек были найдены в контексте железного века , но они могут представлять собой повторно использованные камни.

Было замечено, что там, где они выгравированы на природном плоском камне, они словно включают в себя естественную поверхность камня. Те, что в Хантерхью, в основном соединены друг с другом желобами, которые могут перенаправлять дождевую воду от одного к другому, вниз по наклонной вершине камня. предположил Археолог Клайв Уоддингтон , что первоначальный импульс раннего неолита к созданию знаков был забыт и что эта практика была приостановлена ​​до тех пор, пока вторая фаза создания не продолжила основную традицию, но с меньшей точностью и большим разнообразием дизайна. Маркеры этой второй фазы переместили искусство от натуральных камней к мегалитам, поскольку его символика была переосмыслена людьми позднего неолита и раннего бронзового века.

Их назначение неизвестно, хотя некоторые из них могут быть связаны с обнажениями природного камня, которые использовались народами неолита для изготовления полированных каменных топоров. Была предложена религиозная цель. Александр Том » в 1970 году предположил BBC в документальном фильме «Взлом кода каменного века : «У меня есть идея, совершенно туманная на данный момент, что отметки на чашках и кольцах были методом записи, письма и что они могут указывать на , как только мы сможем их прочитать, мы поймем, для чего нужен тот или иной камень. Мы видели маркировку чаши и кольца на камне в Темпл-Вуд , и они есть на главном камне, но мы не можем их интерпретировать… пока». [26] Он создал диаграммы и проанализировал более 50 отметок на чашках и кольцах, на основе которых определил длину, которую он назвал мегалитическим дюймом (MI). [27]

Вся эта идея была почти полностью проигнорирована, за исключением критического анализа, проведенного Аланом Дэвисом в 1980-х годах, который проверил гипотезу Тома на участках чашек и колец в Англии, исследуя разделение соседних центров чашек. Он нашел некоторые слабые доказательства существования «мегалитического дюйма», но они не были статистически значимыми, и предложил «самые убедительные указания... на использование квантов, близких по значению к 5 MI в определенных местах» и что «кажущийся квантов кажется прочно ассоциируется с чашками с кольцами». [28] Дэвис предпринял первоначальную попытку развить начатое Тома и ответить на поставленный им вопрос: «Почему человек должен часами – или, скорее, днями – вырезать чашки случайным образом на камне? Это действительно было бы прорывом, если бы кто-то мог взломать код чашек». [28]

Впоследствии Дэвис исследовал идею о том, что доисторические резчики использовали элементарный метод построения диаметра при расположении резных фигурок. Это исследование (с участием как шотландских, так и английских сайтов) предложило возможное объяснение многих характерных форм резных колец, а также предоставило доказательства использования в диаметрах колец единицы измерения, близкой к МИ Тома (и 5 МИ), что имело высокую статистическую значимость. Доказательства согласуются с использованием грубых мер, таких как ширина руки и пальцев (а не формальной, точной системы, предложенной Томом), но важный вывод заключается в том, что аналогичный ритуал проектирования, очевидно, включающий последовательную систему измерения некоторых своего рода, использовался на обширной географической территории. [29]

К сайтам со следами чашек и колец относятся:

Ирландия

[ редактировать ]

Работа в Друмирриле в графстве Монаган обнаружила свидетельства оккупации эпохи неолита и раннего бронзового века вокруг наскальных рисунков, и эта датировка является общепринятой для большинства произведений искусства. Еще одним особенно богатым источником валунов с чашечными отметинами является городок Дерринаблаха на полуострове Ивера в графстве Керри .

Швейцария (Граубюнден)

[ редактировать ]
Швейцария Каршенна концентрические круги и чаши

Место наскального искусства под открытым небом в Швейцарских Альпах расположено в Каршенне , Ретические Альпы (в Граубюндене , Швейцария), где латинские языки смешиваются с немецким. Первые гравированные камни были обнаружены в 1965 году. [30] во время строительства железного электроэнергетического каркаса. Гравюры Каршенны [31] в основном характеризуются чашечными знаками с числом от 1 до 9 концентрических окружностей. Также присутствуют спирали, солнцеподобные фигуры, сцены верховой езды и схематические лошади.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Петроглиф 4 в форме спирали Ираклеи - наскальное искусство в Греции на греческих островах» . 08 июля 2014 г. Проверено 4 ноября 2022 г.
  2. ^ «Восточные хребты Макдоннела» . debandrandall.blogspot.co.uk . Июль 2010 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  3. ^ Альперт, Барбара Олинс (1962). «Куполи, круги и мандалы». Антропология . 33 (3): 171–178. JSTOR   26295871 .
  4. ^ www.rockartscandinavia.com https://www.rockartscandinavia.com/images/articles/a19india.pdf . Проверено 19 июня 2024 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  5. ^ Фрэнсис Скотт Эллиот, Джордж (1915). Первобытный человек и его история . Сили, Сервис. п. 398.
  6. ^ Каллахан, Кевин Л. (2004). «Пика, геофагия и наскальное искусство на востоке Соединенных Штатов» в книге «Наскальное искусство восточной части Северной Америки: захват изображений и понимание» . Издательство Университета Алабамы. стр. 65–74. ISBN  9780817350963 . Проверено 20 февраля 2020 г.
  7. ^ Ферг, Алан (1979). «Петроглифы холма Тумамок». Кива - Исследование холма Тумамок: интенсивное исследование Серро-де-Тринчерас в Тусоне, Аризона . 45 (1/2): 95–118. JSTOR   30247666 .
  8. ^ Марчант, Джо (25 ноября 2009 г.). «Глубокие тайны: Атлит-Ям, Израиль» . Новый учёный (2736). Reed Business Information Ltd.: 40, 41. ISSN   0262-4079 .
  9. ^ «Израильская Атлантида» . «Джерузалем Пост» . 21 мая 2009 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
  10. ^ «Докерамическая неолитическая стоянка Атлит-Ям» . Управление древностей Израиля . Проверено 4 ноября 2022 г.
  11. ^ «Шамир» . Хадашот Археологийот, Раскопки и исследования в Израиле . Проверено 9 июля 2022 г.
  12. ^ «Дольмены – доисторические гробницы-мегалиты» . www.biblewalks.com . Проверено 23 марта 2018 г.
  13. ^ ван ден Бринк, Эдвин (2 декабря 2007 г.). «Модиин, Хорбат Хадат и Беэрит (А)» . Хадашот Археологийот . 119 .
  14. ^ «Муниципалитет Модиин, Маккабим-Реот, Гиват-Хатитура» . www.modiin.muni.il . Проверено 23 марта 2018 г.
  15. ^ Митчелл, Эрик; Джейсон М. Зан; Кэмерон С. Койл; Адам Р. Додд (31 декабря 2012 г.). «Тель-Гезер, Региональное исследование» . Хадашот Археологийот . 124 .
  16. ^ «Дом – Проект Тель-Гезер» . www.telgezer.com . Проверено 23 марта 2018 г.
  17. ^ «Записи наскального искусства Западных Альп» . www.rupestre.net . Проверено 23 марта 2018 г.
  18. ^ «Онлайн-архив — наскальное искусство и этнография Пьемонтских Альп (под редакцией Группы исследования культуры Монтаны)» . www.rupestre.net . Проверено 23 марта 2018 г.
  19. ^ «Наскальные изображения и знаки чашек Бессы» . bessa.it . Проверено 23 марта 2018 г.
  20. ^ «Онлайн-архив — наскальное искусство и этнография Пьемонтских Альп (под редакцией Группы исследования культуры Монтаны)» . www.rupestre.net . Проверено 23 марта 2018 г.
  21. ^ Рок-запись в западных Альпах, TRACCE Online Rock Art Bulletin 12, 2000 г.
  22. ^ это: Стела в Боэли
  23. ^ «Странный случай со снежными кругами и чашками с кольцами» . рупестре.нет . 24 апреля 2012 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  24. ^ «Р. Брэдли и др., Наскальное искусство и доисторический пейзаж Галисии...» (PDF) . csic.es. ​Проверено 23 марта 2018 г.
  25. ^ «М. Стюарт, Страт Тай во втором тысячелетии до нашей эры. Полевое исследование» (PDF) . ahds.ac.uk. ​Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2007 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  26. ^ Зритель, с. 608 . 1970 год . Проверено 28 апреля 2011 г.
  27. ^ Систематика: Журнал Института сравнительного изучения истории, философии и наук, Том. 6, номер 3, Coombe Spring Press, декабрь 1968 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Алан Дэвис в Clive Ruggles (13 февраля 2003 г.). Записи в камне: Записки памяти Александра Тома . Издательство Кембриджского университета. стр. 392–422. ISBN  978-0-521-53130-6 . Проверено 30 апреля 2011 г.
  29. ^ Макки, EW; Дэвис, А. (1989). «Новый взгляд на неолитическую наскальную резьбу: петроглифы в Гренландии (Ошенторли), Данбартоншир». Археологический журнал Глазго . 15 (15): 125–155. дои : 10.3366/gas.1988.15.15.125 .
  30. ^ ЗИНДЕЛ К., 1970. Наскальные рисунки в Каршенне , на симпозиуме Валкамоника, 1968, стр. 135-142, Капо ди Понте.
  31. ^ «Наскальное искусство в Альпах – гравированные скалы Каршенны» . www.rupestre.net . Проверено 23 марта 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бекенсолл, Стэн и Лори, Тим. 1998. Доисторические наскальные изображения графств Дарем, Суэлдейл и Уэнслидейл. Книги графства Дарем. ISBN   1-897585-45-4
  • Бекенсолл, Стэн. 2001. Доисторические наскальные рисунки в Нортумберленде. Издательство Темпус. ISBN   0-7524-1945-5
  • Бекенсолл, Стэн. 2002. Доисторические наскальные рисунки в Камбрии. Издательство Темпус. ISBN   0-7524-2526-9
  • Масло, Рэйчел. 1999. Килмартин. Килмартин Хаус Траст. ISBN   0-9533674-0-1
  • Хадингем, Эван. 1974. Древняя резьба в Британии; Тайна. Гарнстон Пресс. ISBN   0-85511-391-X
  • Моррис, Рональд ВБ 1977. Доисторические наскальные рисунки Аргайла. Дельфин Пресс. ISBN   0-85642-043-3
  • Папаниколау Стелиос. 600 письменных камней. Каналы первобытных знаний Лариса <<элла>> Второе исправленное издание 2005 г. [электронная почта защищена] ISBN   960-8439-21-3
  • Швеглер Урс, Наскальные рисунки Каршенны, муниципалитет Зильс-им-Домлешг , Helvetia Archaeologica, Том 28, выпуск 111/112, 1997, ISSN   0018-0173 , С. 76–126.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dfa97ec09553b99d38554577f8be330__1722152940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/30/7dfa97ec09553b99d38554577f8be330.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cup and ring mark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)