Баннерстоун



Баннерстоуны — это артефакты , которые обычно находят на востоке США и характеризуются центральным отверстием в резном или отшлифованном камне симметричной формы. Отверстия, как правило, 1 ⁄ 4 дюйма до 3 ⁄ 4 дюйма в диаметре и проходят через приподнятую часть по центру камня. Обычно они просверлены насквозь, но в некоторых были обнаружены отверстия, которые проходят только частично. Многие из них сделаны из полосчатого сланца или другого цветного сланца. твердый камень. Они часто имеют геометрическую форму «барашковой гайки» или «бабочки», но не ограничиваются этим. Баннерстоуны представляют собой не просто функциональные артефакты, а форму искусства, которая проявляется в различных формах, рисунках и цветах, символизируя их церемониал. и духовное значение.
Споры о функции
[ редактировать ]Археологи спорят по поводу использования баннерных камней. Некоторые предполагают, что это гири атлатля или церемониальные предметы. Свидетельства на месте о баннерных камнях, найденных рядом с ручками и крючками атлатла в могилах, найденных в Кентукки, привели Уильяма Уэбба к предположению, что они использовались для повышения эффективности атлатля . [3]
Экспериментальная археология предполагает, что баннерные камни использовались в качестве противовесов атлатлям, позволяя охотникам оставаться на месте в ожидании добычи. [4] Ларри Кинселла принял участие в соревнованиях по атлатлю, используя баннерный камень в качестве противовеса, и выступил намного хуже, чем годом ранее, когда он участвовал без использования баннерного камня. [5] Работая в тандеме с Германом Понтцером, он затем механически проверил использование баннерного камня в качестве груза для копья и пришел к выводу, что баннерный камень не помогает с атлатлом или точностью копья; тем не менее, он позволял обеспечить более сбалансированный вес во время охоты с копьем, а баннерный камень позволял более удобно удерживать копье в течение длительного периода времени. [4]
Церемониальное значение баннерных камней связано с «психологической неопределенностью и физическими опасностями повседневной жизни среди первых охотников и собирателей». [6] Эти народы обратились к силам камня, своим создателям или божествам и окружающим их природным существам за защитой и выживанием в суровой жизни архаического периода. Быть убитым на охоте — это одна из опасностей, от которой они пытались защитить себя, а благодарность и признание сил, направляющих их копья, брошенные из атлатлей, помогли бы им добиться успеха на охоте. Как говорится в книге «Герой, ястреб и открытая рука: искусство американских индейцев древнего Среднего Запада и Юга », «мастерство изготовления и материалы [баннерных камней] предполагают, что они также служили эмблемами престижа и статуса, присваиваемыми охотникам, достигающим совершеннолетия, а также сверхъестественными способностями. талисманы для повышения эффективности копьеметателей. Они также могли служить эмблемами кланов или других социальных единиц». [7] Это показывает, что знаменательный знак выходит за рамки простой функции в поисках сложной символической функции в различных аспектах жизни общества.
Некоторые сломанные баннерные камни были использованы повторно, со вторичной перфорацией, позволяющей продеть в них веревку; Анна Блюм предполагает, что их можно было использовать в ритуальном контексте, либо нанизывая на ожерелья, либо подвешивая к посохам во время церемоний. Некоторые баннерные камни были намеренно сломаны, что Блюм рассматривает как ритуальный процесс, который превратил бы назначение баннерного камня из функционального в церемониальное. [8]
История и контекст
[ редактировать ]Баннерстоуны, как часть более широкой картины, указывают на то, что общества, частью которых они были, имели более высокую социальную организацию, чем те, что были в прошлом. Они также указывают на большую взаимозависимость между племенами различных регионов. Брайан М. Фэган утверждает, что «производство сложных и трудоемких баннеров (гирь атлатля) и каменных сосудов не имеет особого смысла на местном уровне, но когда они производятся в качестве объектов, используемых в широких сетях обмена, связанных с кооперативными альянсами, такие артефакты значительную ценность». Это потому, что, как он далее заявляет, «многие важные технологические инновации Архаики стали результатом именно таких успешных союзов, которые сделали жизнь более безопасной в непредсказуемой среде неоднородных пищевых ресурсов». [9] Таким образом, баннерные камни можно рассматривать как индикаторы связей между обществами в форме торговли, будь то камень, из которого баннерный камень сделан, регион, где находится готовый баннерный камень, или способ его создания. Кеннет Сассаман отмечает, что гипертрофированные баннеры в долине реки Саванна находятся скоплениями вблизи мест общественных собраний, а гипертрофированные баннеры на границах архаической культуры Шелл-Маунд могут служить символами этнической идентичности. [8] Большое разнообразие камней, изготовленных в их ранней истории, можно объяснить этим, как говорит Уордл Х. Ньюэлл: «Если бы эта группа проблемных камней оказалась личной, как я подозреваю, большое разнообразие форм было бы неизбежным». [10] «Инновации» говорят о новых идеях, проникающих в уже существующие общества и сливающихся с ранее существовавшими убеждениями, что приводит к появлению артефактов и форм искусства, таких как баннеры.
Баннерстоуны изначально представляли собой камни меньшего размера, которым придавали различные формы. Эти камни с высокой степенью отделки часто имели мифические или духовные формы, которые проступали сквозь них. Намек на возможность того, что эти баннеры могут служить скорее культурной цели, чем просто доказательством транзакций. Эти символы имеют форму алгонкинской символики и, если взглянуть на пиктографические записи, они вполне совпадают. [10]
Фэган также утверждает, что «начиная со средней архаики люди вкладывали больше труда в изготовление социально значимых артефактов и украшений, таких как тонко измельченные «баннерные камни»». [11] для использования в торговых сетях и создании «союзников». Баннерстоуны были созданы не только для строгого физического выживания; они были созданы для духовного выживания и благополучия как часть космологической системы верований, которая варьировалась между группами архаических народов и объединяла их в восточных лесах.
Лаврентийский период — это период поздней архаики ( ок. 3200–1000 до н.э. . ), который описывает регион от Новой Англии до Квебека, вплоть до Пенсильвании и Нью-Джерси Архаичные народы этого региона и периода времени являются одним из примеров группы, производившей полированные баннерные камни. [12]
Баннерстоуны исчезают из археологических данных c. 1500 г. до н.э., хотя атлатли использовались еще 2000 лет. [8] Хотя сами баннерные камни вышли из употребления, церемониальное и духовное значение этих объектов, возможно, не исчезло, возможно, оно было перенесено на новые объекты, которые их заменили.
Известные находки
[ редактировать ]Важное архаическое место с многочисленными могилами и баннерными плитами находится в Индиан-Нолле, Кентукки. На этом месте «немногие из баннерных камней имеют следы использования. Они вырезаны из экзотических импортных камней с исключительным мастерством, в котором естественные цвета, узоры и полосы камней используются для максимального визуального удовлетворения». [13] Это показывает важность торговли на дальние расстояния в соединении различных архаичных обществ. Поскольку торговые сети соединяли различные группы людей, следовательно, торговля стимулировала межкультурное взаимодействие, баннерные плиты служили для демонстрации различий в этнической идентичности между различными группами людей. [14] Помимо торговли, в их анализе очевидна специфическая символика выбора камней, используемых для строительства баннеров. Оценка симметрии и полировки указывает на знания людей, использовавших эти конкретные камни. Визуальный анализ баннерных камней также способствует выявлению значения в контексте владельца и духовной силы метателя копья. [15]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Баннерстон в Метрополитен-музее
- ^ Годовой отчет (1916), Государственный музей Нью-Йорка.
- ^ «Высеченный в камне — журнал «Археология»» . www.archaeology.org . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кинселла, Ларри (12 ноября 2013 г.). «Баннерстоун: доисторический артефакт, предназначенный для добычи, предназначенный для использования в восточных лесах Северной Америки» . Этноархеология . 5 (1): 24–55. дои : 10.1179/1944289013Z.0000000003 . ISSN 1944-2890 .
- ^ «Высеченный в камне — журнал «Археология»» . www.archaeology.org . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ (Герой, 2004: 22)
- ^ (2004:26)
- ^ Jump up to: а б с «Высеченный в камне — журнал «Археология»» . www.archaeology.org . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ (2005:379)
- ^ Jump up to: а б Уордл, Х. Ньюэлл (1923). «Каменные церемониалы в связи с алгонкинской символикой» . Труды Академии естественных наук Филадельфии . 75 : 379–391. ISSN 0097-3157 .
- ^ (2005:416)
- ^ (Фэган, 2005: 406)
- ^ (Берло и др., 1998:75)
- ^ «Высеченный в камне — журнал «Археология»» . www.archaeology.org . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Баннерстоун (1998–512)» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 24 апреля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Берло, Джанет К. и Рут Б. Филлипс. Искусство коренных народов Северной Америки . Издательство Оксфордского университета: Оксфорд, Англия, 1998.
- Фэган, Брайан М. Древняя Северная Америка, Четвертое изд. Темза и Гудзон: Лондон, 2005.
- Герой, ястреб и открытая рука: искусство американских индейцев древнего Среднего Запада и Юга . Ричард Р. Таунсенд и Роберт В. Шарп, ред. Издательство Йельского университета: Нью-Хейвен и Лондон, 2004.
- Пауэлл, Эрик А. «Все в камне». Журнал «Археология» , 2017 г., www.archaeology.org/issues/262-1707/features/5626-native-american-bannerstones#art_page4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Вход в Метрополитен-музей Нью-Йорка
- Проект Bannerstone от Технологического института моды